В чем кроются причины недисциплинированности?
- Слишком любознательный и любопытный ребенок. Свойственно поведение деткам 1,5-2-х лет. Слишком много вокруг интересного, слишком много событий и эмоций для ребенка — для дисциплины просто не остается «места». Не до нее.
- Проверка родителей на прочность. Дети часто нащупывают слабые места у своих пап и мам, чтобы воздействовать на них более эффективно. Это как раз один из методов.
- Ребенку не хватает внимания папы с мамой. Это тоже вполне естественная причина. При недостатке внимания чадо будет добиваться его любыми способами.
- Отсутствие мотивации. Ребенку всегда нужна мотивация. Если нет понимания «зачем это нужно», не будет и действий. Каждая просьба родителей должна быть осмысленной и объясненной. Например, не «убери игрушки немедленно», а «чем быстрей ты соберешь игрушки, тем быстрее мама к тебе придет с новой сказкой на ночь».
- Количество ваших запретов для ребенка уже зашкаливает. Задумайтесь, не слишком ли много вы требуете от своего чада? Если жизнь превращается в постоянное «не тронь, не ходи, положи на место, помолчи», то даже самый покладистый ребенок запротестует.
- Ваши требования расходятся с вашим поведением. «Не мусори!», кричит мама и бросает фантик мимо урны. «Врать — плохо!», говорит папа, постоянно (пусть и вынужденно) обманывающий сына. Будьте примером для чада, и такая проблема «отвалится» сама за ненадобностью.
- Ребенок вам не доверяет. То есть, все его усилия по завоеванию вашего доверия напрасны и не приносят результата (мама продолжает ругаться, беспричинные придирки входят в привычку и пр.). С момента, как ребенок осознает тщетность своих попыток, он теряет к ним доверие и начинает именно их (а не себя) считать виноватыми.
Как правильно вести себя школьнику: общие правила поведения в школе
Правила поведения в школе:
- придерживаться основных ценностей и уставов школы
- быть вежливыми, к старшим обращаться на «Вы»
- приветствовать учителей и посетителей
- быть организованными и дисциплинированными в любое время
- быть пунктуальными в школе, на уроке и во всех школьных мероприятиях
- уважать собственность школы
- уважать права собственности других
- носить полную школьную форму
- уважать в учителе человека
- нести ответственность за свои нарушения
- уступать дорогу взрослым, но младших учеников, как и мальчикам девочек, пропускать вперед
- вовремя проходить все медицинские осмотры
- достойно и уважительно относится не только к окружающим, но и к себе самому!
Запомни!
Также общие правила поведения касаются и таких аспектов в школе:
- В школу школьник должен приходить за 10-15 минут до начала первого урока
- Стремитесь присутствовать каждый школьный день. В случае отсутствия родители должны позвонить в школу утром, указав причину, и уведомить учителя в письменной форме по возвращении ученика в школу.
- Всегда уважайте друг друга. Разногласия будут урегулированы путем обсуждения проблемы и поиска решения, которое будет справедливым для всех заинтересованных сторон
- Будьте добры к детям, которые находятся в младших классах. И уважайте учеников, которые находятся в вашем классе или в старших классах
- Здание школы и классы должны содержаться в чистоте и порядке. Не портите и не ломайте школьное имущество. Учащиеся, которые варварски относятся к школьной собственности, возмещают убытки.
- В школе запрещено бегать. Бег является частой причиной травм
- Не лезьте на деревья, ворота, перила, заборы и школьные здания
- Покупка/продажа личных вещей и торговля не допускаются!
- Курение строго запрещено — как в школе, так и во время поездки в школу и из школы
- Мобильные телефоны и другое электронное оборудование могут использоваться только до школы, во время перерыва/обеда и только в специально обозначенных «телефонных зонах»
- Школа не несет ответственности за личные вещи, потерянные в школе
- Сразу же после завершения школьных занятий и дополнительных уроков покиньте помещение школы
Основы
Почему одной мотивации недостаточно?
Сегодня интернет и социальные
сети буквально переполнены информацией о мотивации: о ней пишутся книги,
снимаются видеоролики, разрабатываются онлайн-курсы и так далее. Люди
вдохновляются примерами успешных людей (даже несмотря на то, что зачастую это
лишь картинка), верят, что и они смогут также, вдохновляются еще больше и…
Ничего не происходит.
Почему? Давайте разберемся, что
такое мотивация – объективно и без эмоций.
Термин «мотивация» впервые
употребил философ Артур Шопенгауэр, который вывел «Закон мотивации»:
«Наши воления предваряют наши действия, причём влияние мотива на
поступок познаётся не извне опосредствованным образом, как другие причины, но
непосредственно и изнутри, поэтому мотивация есть причинность, рассматриваемая
изнутри».
Само слово «мотивация» —
производное от слова «мотив». Советский психолог и философ Алексей Леонтьев
назвал мотив «опредмеченной потребностью». Другими словами, мотив – это то, что
побуждает действовать и задает направление деятельности; это способность удовлетворять
свои потребности. В чем отличие от цели и потребности? Разберем на примере.
Допустим, вы испытываете голод – это потребность. Вы хотите утолить голод – это
ваша цель. Тарелка с супом, о котором вы мечтаете, будучи голодным, – ваш
мотив, побуждение к действию.
Мотивация может происходит как
извне, так и изнутри. Проще и понятнее объяснить на примерах: вы читаете книги
Льва Толстого, потому что они вам нравятся – внутренняя мотивация. Вы читаете
книги Льва Толстого, потому что их задали прочесть в университете – внешняя
мотивация. Вы ходите в спортзал, потому что хотите чувствовать себя здоровым –
внутренняя мотивация. Вы ходите в спортзал, потому что хотите нравится
противоположному полу – внешняя мотивация. Чаще всего внешними мотиваторами
выступают деньги, одобрение и восхищение окружающих, карьерный рост,
материальные приобретения. За внутреннюю мотивацию отвечают различные факторы:
стремление к росту и саморазвитию, наслаждение и так далее.
Мотивация может быть
положительной и отрицательной. Снова обратимся к примерам: вы обещаете себе,
что когда допишете статью, пойдете в кафе на ланч – это положительная
мотивация. А если вы пообещали не ходить на прогулки, пока не допишете статью –
это отрицательная мотивация
С кем-то срабатывает только отрицательная
мотивация, кому-то важно хвалить себя или получать похвалу от других. Как и в
любом другом случае, все индивидуально.
Мотивация тесно связана с
эмоциями. Вспомните свое настроение, энергию и желание немедленно действовать
во имя успеха после прочтения вдохновляющей статьи или просмотра мотивирующего
фильма. В моменты эйфории люди ожидаемо думают только о хорошем, о том, что их
цель уже выполнена, и они могут почивать на лаврах – и в этот момент совсем не
думают о промежуточном пути, который состоит зачастую из рутинных и не очень
интересных задач. Более того, невозможно всегда быть в «деятельном настроении»,
бывают дни, когда хочется все бросить и отказаться от своей мечты. И когда
мотивация перестает работать, настает время самодисциплины.
Юмор на службе дисциплины
Чувство юмора всегда помогает в воспитании, особенно когда речь идет о воспитании детей от 1 года до 3 лет.
Юмор облегчает жизнь. Он поднимает настроение и делает дисциплинарные методы воспитания детей более эффективными, не дает кричать или злиться и позволяет ребенку уступить. Юмор выручает в ситуациях, которые довели бы вас до белого каления, например, когда ваш ребенок отказывается садиться в прогулочную коляску. Не затевайте бесплодную схватку с визгом и криками протеста, предупредите «взрыв» раздражения какой-нибудь неожиданной шуткой. Скажем, предложите посадить в коляску собачку или притворитесь, что сядете в нее сами. Нелепость вашего предложения скорее всего отвлечет малыша на какое-то время, чтобы вы успели засунуть его в коляску без скандала.
Юмор помогает разнообразить обязательные процедуры. Притворитесь, что вы — собачка, львенок, Микки-Маус или другой любимый ребенком персонаж, сопровождайте неприятные моменты забавными песенками или «спортивными» комментариями («Вот мама берет мыло, подставляет его под воду. А где же грязные щёки? Да вот же они. Мазок, еще мазок. Грязь побеждена. Теперь полотенце»), несите ребенка переодеваться вверх ногами, отвлеките его от рыданий забавными рожицами в зеркале, вместо того чтобы нетерпеливо кричать: «Замолчи немедленно!».
Если вы почаще будете воспринимать друг друга с юмором, это добавит солнечных дней в бурный второй год.
Другие забавные способы добиться от ребенка взаимодействия перечислены в статье “Ложка сахара”.
Никогда не трясите ребенка!
Многие родители никогда не бьют детей, однако выражают свой гнев или неудовольствие тех, что трясут их. Это очень опасно. Хотя мышцы шеи у детей старше одного года крепче, чем у младенцев, тряска по-прежнему может серьезно повредить глазам и /или головному мозгу.
- Дайте малышу пострадать от неизбежных последствий его неправильного поведения. Суть этого метода воспитания детей до 3-х лет заключается в одном из главных уроков, который преподносит нам жизнь – любое действие имеет результат. Накормишь своим печеньем собаку — печенья больше не останется. Вырвешь страницы из любимой книжки — папа больше никогда не сможет ее прочитать. Уронишь плюшевого медвежонка в грязную лужу — с ним нельзя играть до тех пор, пока его не постирают. Не старайтесь каждый раз защитить ребенка от последствий его проступков (за исключением случайных), не исправляйте их (другое печенье, новая книжка, мороженое, чтобы остановить рыдания). Малыш вряд ли будет переживать долго, однако урок усвоится. Со временем.
- Рассмотрите возможность «перерыва». Не все специалисты согласны с тем, что «перерыв» является разумным способом воспитать в ребенке дисциплину, однако некоторые родители не могут без него обойтись. Степень его эффективности, очевидно, зависит от мнения родителей и от характера ребенка.
Идея этого воспитательного метода состоит в том, чтобы дать вышедшему из-под контроля ребенку время самостоятельно успокоиться и взять себя в руки. Очень часто время в углу или на стуле помогает нейтрализовать взрывоопасную ситуацию. Для некоторых детей достаточно от тридцати секунд до минуты (время в этом возрасте течет медленно), другим детям требуется от пяти до десяти минут. Для отсчета можно пользоваться будильником или песочными часами («Когда песок пересыплется, ты можешь встать»), чтобы малышу легче было следить за временем. Пока не истечет отведенный срок, наказанный ребенок не должен ни с кем разговаривать. Ребенку постарше можно позволить встать, когда он почувствует себя готовым слушаться.
Применяя этот метод воспитания ребенка, помните о следующем. Прибегайте к нему только в тех случаях, когда малыш совершает неприемлемые поступки после ваших предупреждений, а не за первое нарушение. Место, выбранное для «перерыва», должно быть безопасным и в пределах видимости родителей (нельзя запирать ребенка в туалете или в темной комнате), однако подальше от развлечений и игрушек. Очень маленьких детей можно сажать в манеж (к этому возрасту большинство малышей воспринимают манеж как слишком ограниченное пространство для игры). Не пользуйтесь детской кроваткой или комнатой: эти места должны вызывать у ребенка только положительные эмоции. Для малыша, который умеет выбираться из манежа, поставьте в сторонке специальный стул, предназначенный тоже только для “перерывов”. Он должен стоять в таком месте, откуда трудно увидеть что-нибудь интересное (телевизор, окно, книги) и дотянуться до хрупких или опасных предметов. Если ребенку нужно сменить подгузник, займитесь этим до начала “перерыва”.
Отпускать ребенка должен тот взрослый, который отправил его на “перерыв”. Это очень важный момент в воспитании детей до трех лет. Например: мама поставила малыша в угол, а разрешил выйти дедушка – ребенок может сделать вывод, что мама хотела оставить его в углу навечно, а дедушка спас, поскольку считает, что он вовсе и не заслуживает наказания.
Но учтите, что очень ранимые малыши (особенно дети в возрасте до 3 лет), когда их отправляют в угол, чувствуют себя брошенными и начинают безутешно рыдать. При таких обстоятельствах «перерыв» не лучший способ приучить ребенка к дисциплине. Ваша цель — научить хорошему поведению, а не применить наказание.
Постарайтесь также не переборщить с «перерывами» и не делить их своей единственной методикой воспитания. Приберегите их для действительно серьезных нарушений.
Ведение переговоров
Другой способ дисциплинировать подростков – это переговоры. Как упоминалось ранее, подростки любят осуществлять свою независимость, делая свой собственный выбор. При возникновении конфликта интересов между вами и вашим ребенком ведите переговоры о заключении соглашения. Когда дети участвуют в достижении соглашения, они с большей вероятностью будут их соблюдать.
Суть в том, что вы не можете дисциплинировать ребенка, если сами не соблюдаете правила
Не важно, сколько вашему ребенку лет – три или шестнадцать, он всегда будет искать у вас вдохновения, идей и поддержку. Для достижения наилучших результатов будьте больше, чем просто хорошим дисциплинированным взрослым
Будьте хорошим примером для подражания своему ребенку, так что они не смогут использовать ваше поведение, в качестве своих ошибок.
Если у Вас имеются вопросы об эффективном взаимодействии детей и родителей или иная тема, которую Вам хочется обсудить с психологом, я буду рада помочь. Связаться со мной Вы можете одним из способов, предложенных на странице с моими контактами.
Правила Безопасности
Обретенная подростком независимость может навлечь на него неприятности. Будь то эксперименты с алкоголем, наркотиками, быстрая вождение, прогулки в неурочное время или знакомство с новыми людьми, подросток может увлечься. Но с этими пятью правилами вы можете позволить подростку экспериментировать со своей независимостью, но безопасно и ответственно.
1. Установите правила безопасности дорожного движения
Ваш подросток будет рад научиться водить машину, но убедитесь, что он достиг допустимого возраста в соответствии с законами вашего штата, прежде чем разрешать ему водить машину или велосипед.
Как только они получат лицензию, установите определенные правила безопасности дорожного движения, такие как:
- Не превышайте ограничения скорости
- Запрещается вождение в нетрезвом виде (если они достигли совершеннолетия)
- Никаких текстовых сообщений или разговоров по телефону во время вождения
- Всегда пристегивайте ремень безопасности или шлем
В США в 2016 году в автокатастрофах погибло около 10 000 человек, поскольку водители находились в состоянии алкогольного опьянения (1) . Вождение в нетрезвом виде – одна из основных причин дорожно-транспортных происшествий с участием подростков. Так что не стесняйтесь соблюдать строгость при установлении этих правил.
2. Остерегайтесь злоупотребления психоактивными веществами
Убедитесь, что ваш подросток не начал употреблять алкоголь до достижения совершеннолетия. По достижении возраста рекомендуется обсудить пагубные последствия чрезмерного употребления алкоголя.
Возможно, вы не сможете полностью ограничить их потребление алкоголя, но вы можете установить определенные правила, чтобы ограничить потребление, пока они не научатся самоконтролю. Кроме того, имейте такие правила, как:
- Употребление спиртных напитков до отключения электроэнергии не допускается.
- За ними следует строго следить, чтобы проверить, не экспериментируют ли они с наркотиками.
Кроме того, установите ограничение на количество раз, когда они могут выпить.
3. Установите ограничение по времени
Если разрешено, подростки могут предпочесть вернуться домой поздно ночью, но это плохо для их здоровья и безопасности.
- Установите разумный срок, когда они должны вернуться домой.
- Если ваш ребенок соблюдает установленные сроки, вы можете выделить несколько дополнительных часов в особых случаях.
- Установите фиксированное время отхода ко сну для подростков в школьные дни и каникулы.
Им могут не нравиться эти правила, но обеспечение того, чтобы они ложились спать в определенное время каждый день, приносит им дисциплину. Объясните, почему вы вводите это правило, чтобы они не восстали.
4. Правила проведения домашних вечеринок
Ваш подросток может любить приглашать друзей на вечеринку, но и здесь у вас должны быть определенные правила и границы.
- Ваш ребенок не должен устраивать вечеринку без присмотра взрослых.
- Им необходимо спросить вашего разрешения перед организацией такого мероприятия.
- Если вы согласились на вечеринку, убедитесь, что ваш ребенок будет нести ответственность за любые абсурдные события, если они могут произойти.
Если ваш ребенок склонен к спорам, объясните ему серьезные последствия безответственного поведения .
5. Выходите? Предоставьте предварительную информацию
Это непростое правило, если у вас есть волевой подросток, поскольку он может чувствовать себя взрослым и хотеть принимать собственные решения. Хотя у них должна быть свобода выбора того, что им подходит, вы должны изначально установить несколько правил и руководить ими, чтобы обеспечить их безопасность.
- Если они планируют прогулку с друзьями, они должны сообщить вам об этом.
- По любой причине, если они опаздывают, им нужно будет позвонить вам и сообщить о своем местонахождении.
- Если они планируют поездку за город, им необходимо сообщить вам заранее и предоставить полную информацию.
Будьте осторожны, устанавливая эти правила, так как ваш подросток может воспринять их как ограничения. Объясните им, что эти правила предназначены для их безопасности, и вы отступите, как только обретете уверенность в их суждениях.
Главное — самодисциплина
В первую очередь необходимо задать вопрос самому себе, чего именно вы хотите? Вы должны понять, ради чего вам будет хотеться воспитывать самого себя и соблюдать определенные правила. Например, зачем вам посещать тренажерный зал? Чтобы быть здоровым, красивым, чтобы в дальнейшем найти вторую половинку, а может, просто продемонстрировать классную фигуру в пляжный сезон. После того как вы найдете истинную причину для мотивации, ее необходимо постоянно прокручивать в голове. Это будет своеобразной памяткой, чтобы побуждать вас к определенному действию.
Побуждать себя делать определенные действия вы можете во благо семьи или общества, для выигрыша спора. Максимально самодисциплинировать себя и научиться идти к намеченной цели можно, если обрести внутреннюю мотивацию, найти истинную причину для действий.
Наказание должно соответствовать проступку
Наказания без предупреждения, особенно если они чрезмерно жесткие, вызывают у детей лишь негодование и возмущение. В конечном итоге вы сами запутаетесь в своих требованиях. Дисциплина заключается в том, что наказание должно быть соизмеримо с проступком. Например, если в вашей семье негласно существует правило о том, что малыш должен позвонить вам после того, как у него закончатся уроки, а он нарушает его, логично изъять мобильное устройство из обращения на какое-то время. Но если же вы отберете телефон за какой-либо другой проступок – это не изменит поведения ребенка и ничему его не научит. Психологи предупреждают: страдание не является большим стимулом. А случайные наказания только лишь учат детей страху быть пойманными.
Глубокая духовность и смысл: почему мы так любим “День Сурка”
В доме должно быть слышно мужское слово: что Ванга говорила о семейном счастье
В ростовский университет разрешили приходить с домашними животными
Что имеется в виду под дисциплиной в свете семейных традиций?
- Уважение к старшим, которое основано на благодарности.
- Традиция посещать на праздники бабушек и дедушек.
- Совместная уборка в квартире по пятницам.
- Подготовка к новому году всей семьей.
- Распределение обязанностей по дому.
- Выполнение всех нужных дел сразу, не откладывая их на период отдыха.
- Определенный режим дня.
- И пр.
При отсутствии семейной дисциплины ребенок дезориентируется в самых важных вопросах — когда лечь спать, где можно гулять, как общаться со старшими и др. Если родители слишком заняты, то вспомнив о своих обязанностях и наткнувшись на каприз/протест ребенка, просто отмахиваются и пускают все на самотек. Так разрушается основа семейной дисциплины, восстановление которой, как правило — долгий и сложный процесс.
Дисциплина должна быть столь же естественной, как привычка — чистить зубы с утра. И, конечно же, не без личного примера папы и мамы.
- Развиваем и пестуем тягу к порядку. Не забываем подкреплять ее своим примером, улыбкой и своевременной похвалой. Приучаем ребенка любить стабильность — посуду на кухне, одежду в шкафу, игрушки в ящиках и пр.
- Приучаем к режиму дня. В 8-9 вечера — спать. Перед сном — приятные процедуры: купание, мамина сказка, молоко с печеньем и пр.
- Правила поведения в семье: игрушки на местах, мытье рук перед едой, послушание (просьба мамы и папы обязательна к выполнению), ужин исключительно в кухне (не на диване), после ужина — «спасибо» маме, и пр.
- Правила поведения вне семьи: уступить место старикам в транспорте, подать руку сестре, выходящей из машины, придержать дверь, когда за тобой кто-то выходит следом, и др.
Упорядоченная жизнь становится основой мыслительной работы, поступков и поведения вашего чада в будущем. Дисциплина снижает вероятность стресса и депрессии, облегчает адаптацию при смене обстановки, дает уверенность в себе.
Правила существуют для того, чтобы их нарушать
Разумеется, следование правилам не должно оборачиваться подавлением личности. Правила существуют не для того, чтобы их время от времени соблюдать, а для того, чтобы их иногда нарушать.
Постарайтесь не перегнуть палку, чтобы не стать заложниками установленных правил. Ребенку, который живет по строго установленным законам, в будущем будет сложно принимать самостоятельные решения, ведь он всегда жил по установленным кем-то правилам. Кормление, сон и прогулки в одно и то же время — это, конечно, хорошо. Но малыш должен понимать, что иногда правила можно нарушить и ничего страшного не произойдет. Например, в выходной день, по праздникам или когда приезжают гости. Только обязательно объясните ребенку, что это разовая акция в честь праздника, а завтра вы опять вернетесь к вашему привычному распорядку дня. Давать почувствовать вкус самостоятельности нужно постепенно, маленькими глотками, как будто пьете горячий чай: если сделать слишком большой глоток, можно сильно обжечься, да и вкус чая так не заметен, а делая маленькие глотки, вы чувствуете весь аромат чая и в то же время не обжигаетесь. При умелом дозировании самостоятельности ребенок чувствует все прелести “взрослой” жизни и учиться обходить подводные камни.
Самое главное — найти ту золотую середину между дисциплиной и демократией. Поступая исключительно по указке взрослых, очень трудно стать самостоятельным человеком, поэтому почаще предоставляйте ребенку право выбора. Уже с полутора лет кроха может выбрать, что он хочет есть. Но не ставьте вопрос ребром: “Ты хочешь есть или нет?” Если ребенок ответит “нет”, то вам придется либо нарушать установленные правила, соглашаясь с его решением, либо уговаривать малыша поесть. Ребенок должен чувствовать, что он имеет право принимать самостоятельные решения. Вопрос должен звучать так: “Что ты будешь есть на ужин — картофельное пюре или солянку?” Тогда, с одной стороны, ребенок может выбрать, а, с другой стороны, его ответ в любом случае окажется приемлемым для вас. Точно так же кроха может выбирать, на какой площадке он будет играть, какую игрушку возьмет с собой на улицу или какие колготки наденет. При правильной постановке вопроса получается, что ребенок как бы по собственной воле принимает правильное решение.
Когда малыш немного подрастет, он сможет устанавливать свои собственные правила, но делать это будет уже сформировавшаяся личность, умеющая отвечать за свои поступки.
Правила поведения в школе: безопасность в лабораторных классах, в кабинете химии, физики, в библиотеке
Правила поведения в школе в любом специализированном классе:
- Никогда не входите в лабораторию без разрешения учителя
- Всегда внимательно слушайте инструкции
- Не бегайте в лаборатории!
- Пальто и сумки всегда должны быть в специально отведенных местах
- Всегда надевайте очки, когда вам говорят
- Подвяжите длинные волосы и свободную одежду
- Не прикасайтесь к газовой, водяной или электрической арматуре, если это не предписано
- Никогда не ешьте и не пейте в лаборатории.
- Сообщайте о любых химических разливах или авариях учителю
- Немедленно смойте любые химические вещества с рук и одежды
В кабинете химии
В классе физики
В библиотеке
Влияние сверстников на дисциплину ребенка
Ваше дитя быстро растет и развивается. Поэтому со временем в его жизни начнут возникать такие моменты, когда вам будет очень сложно его воспитывать и контролировать. Это наступает в тот момент, когда дети попадают под влияние своих сверстников. Тогда ваши моральные уроки становятся для них менее важными. Ваш ребенок становится более уязвимым, и попадает под влияние других людей.
Давление со стороны сверстников в большинстве случаев является достаточно сильным. Оно может подорвать все ваши усилия по воспитанию и дисциплине ребенка. Многие родители думают, что их дети никогда не попадут под давление сверстников. Они утверждают, что их ребенок никогда не будет делать плохих вещей. Но, в конце концов, все их домыслы не изменят тот факт, что ребенок перестает их слушать, и находится под полным влиянием сверстников.
Следите, чтобы дети не уставали
Часто отсутствие дисциплины говорит о том, что дети просто устали. Если вы заметили, что дети отвлекаются, шепчутся, занимаются посторонними делами, смените форму работы. Если вы до этого говорили, приступите к выполнению заданий. Тех, кто больше всего мешает, вызовите к доске и помогите, если задание вызывает затруднение.
Предотвратить возникновение усталости поможет чередование активной и пассивной форм работы, групповой и индивидуальной. Включайте в уроки физкультминутку: дети устают сидеть в одной позе, особенно в младших классах. Включите весёлую музыку и дайте ребятам помахать руками, присесть, побегать вокруг столов.
Дисциплина — это не тишина, а погружённость учеников в процесс. Творческий подход и знания, которые вы получите на курсах в НИИДПО, помогут вам не задаваться вопросом, как поддерживать дисциплину в классе, а сосредоточиться на обучении детей и помочь им достичь высоких результатов.
* Форма обучения — заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Спасибо! Ваша заявка отправлена
Наш специалист свяжется с Вами
Автор статьи:
ПроняеваНадежда Анатольевна
Преподаватель педагогических дисциплин, преподаватель фортепиано, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин, педагог дополнительного образования, педагог-практик.
Другие статьи автора
- Как разработать индивидуальный маршрут педагога, который поможет вам развиваться в профессии?
- Как работать с классом после каникул, как помочь детям вернуться к школьной жизни и настроиться на учебу? Практические рекомендации для педагога
- Педагогическая этика: как поступать учителю в сложных ситуациях?
Все статьи этого автора
Поделитесь этой новостью в социальной сети!
Сильное воспитание начинается с сильных ценностей
Родители выполняют много важных задач, но, наверное, ключевая — это передача ценностей своим детям. Данный процесс заключается в постоянстве, повторяемости и выборе “подходящих моментов”.
Все родители придерживаются разных принципов, ценят разные поступки и показатели успеха.
Например, для кого-то детский спорт связан с такими понятиями, как приобретение новых навыков, упражнения, построение отношений и обучение командной работе.
Другие родители связывают спорт с победами.
Это нормально, просто у всех разные приоритеты.
Вот почему некоторые родители хвастают: “Мой ребенок играет за университетскую команду!” Но, честно говоря, мы бы больше обрадовались, если бы они говорили: “У моего ребенка прекрасные манеры!” и “Мой ребенок очень вежлив!”
Конечно, не наше дело указывать, какие ценности являются правильными, — главное, чтобы вы сами были уверены в них и жили в соответствии с ними.
Необходимый элемент ценностной ориентации — определение непреложных ценностей. Это принципы и поступки, которые сильные родители четко обозначили как хорошие или плохие.
Например, в целом ряде семей мы наблюдали такие “нельзя”:
- смотреть фильмы “детям до 16”,
- сквернословить,
- драться.
И в противовес им такие “можно” и “нужно”:
- демонстрировать хорошие манеры,
- быть приветливым с гостями,
- уважительно говорить друг с другом.
Непреложные ценности помогают родителям и детям принимать мудрые решения и делать правильный выбор. Они превращаются в инструменты, направляющие нас во всех наших начинаниях.
Задайте себе следующие QBQ:
- Каким образом я могу четко донести свои ценности?
- Как мне лучше преподнести свои ценности детям?
- Как я научу своих детей делать правильный выбор?
- Каковы мои непреложные ценности?
Тренировка эмоций
Дети действуют через истерики и другие неприемлемые поведения, такие как удар, укус или крик, когда они не в состоянии словесно выразить свои эмоции. Этот метод дисциплины фокусируется на обучении ребенка выявлять и выражать свои эмоции словами, а не действовать на их основе. Идея состоит в том, чтобы рассказать детям, что нормально выражать свои эмоции словами.
Когда ребенок начинает кидаться или бить вас, спокойно скажите ему: «Я знаю, что тебя злит, что придётся потратить много времени на домашнюю работу по математике. Как насчет того, чтобы раскрасить несколько картинок и через некоторое время постараться решить имеющиеся задачи по математике?»
Коучинг эмоций имеет пять шагов:
- Знание своих собственных эмоций.
- Сопереживать с ребенком, общаться с ним.
- Слушать ребенка.
- Название эмоций: вы можете создать словесный список чувств и эмоций или сделать плакат эмоций лица.
- Находить способы, чтобы разбираться с тем, что вызывает эти эмоции.
Естественные и логические последствия могут быть использованы для воспитания детей этого возраста. Кроме них, вы можете попробовать следующие методы дисциплины.
Правила Формирования Здоровых Привычек
Правила, возможно, являются практическим инструментом, помогающим детям развить здоровые личные привычки. Вот несколько правил, которые могут помочь в формировании здоровых привычек у ваших детей.
12. Делайте домашнее задание.
Регулярное посещение школы и своевременное выполнение домашних заданий важно для получения хороших оценок. Обычно дети отвлекаются от выполнения домашних заданий и могут в конечном итоге тратить слишком много времени и в конечном итоге им это надоест. Таким образом, установка нескольких правил для этой задачи может решить эту проблему
- Им нужно выполнить домашнее задание, прежде чем они смогут смотреть телевизор или гулять с друзьями.
- Сядьте с ними и при необходимости помогите им с домашним заданием.
- Попросите их установить время, до которого им нужно закончить домашнее задание.
13. Использование гаджетов.
Цифровые устройства необходимы, но также могут вызывать привыкание. Наличие правил поможет предотвратить зависимость вашего ребенка от мобильного телефона или компьютера.
Это побудит их сэкономить и заработать привилегию использования устройства. Также вот парочка примеров таких правил дома для подростков:
Имейте аналогичные правила использования компьютера.
- Установите ограничение по времени использования компьютера.
- Ограничьте доступ к веб-сайтам, не подходящим для их возраста.
- Дайте им ноутбук только после того, как они сделают домашнее задание.
14. Правила для телевидения, видеоигр и фильмов
Разработайте правила для:
- Когда ваш ребенок может смотреть телевизор , сходить в кино или поиграть в видеоигры.
- Установите правила для фильмов, игр или каналов, к которым они могут получить доступ.
- Ограничьте время, которое они проводят за играми или просмотром телевизора в течение часа каждый день.
Как стать дисциплинированным
Ваш мозг противится резким изменениям
Если вы мотивируете себя на титаническую попытку из серии «Начиная с завтрашнего дня, я — новый человек», то вы только перегорите и вернётесь назад. Большое и внезапное так просто не работает, медленное и постепенное — работает. Здесь работает эффект игрушки йо-йо. Вам нужно выбраться за границу зоны комфорта, что является единственным устойчивым подходом.
Двигайтесь мелкими шажками
То, что я скажу сейчас, может прозвучать банальным, но на самом деле это не так: большие вещи состоят из маленьких. Небольшие изменения, к которым вы привыкаете и следуете каждый день, приводят к удивительно огромным результатам.
Когда вы продвигаетесь мелкими шажками, через год вы обнаружите вместо себя другого человека — и даже не поймёте, в какой именно момент это случилось.
Фишка здесь в том, чтобы сделать небольшое изменение и позволить своему мозгу принять его как новую базовую точку. Так следующий шаг станет проще, потому что линия старта передвинулась. Намылил, смыл, повторил.
Поэтому, воспитывая дисциплинированность в чаде, учитывайте, что нельзя…
- Постоянно давить на ребенка запретами. Запреты воспитывают запуганного человечка с парализованной волей, а вседозволенность — эгоиста. Ищите золотую середину.
- Хвалить чадо по пустякам. Если ваши награды будут раздаваться за каждую мелочь, то они потеряют свою ценность и эффективность.
- Сосредотачиваться на негативе. Лучше сказать — «а давай разложим твои игрушки вместе по коробочкам», чем «ну и зачем ты все свалил в одну кучу?».
- Наказывать физически. Сразу откажитесь от таких методов, как «в угол», «ремня по попе», и пр.
- Предлагать выбор в тех ситуациях, где его быть не должно. Вы можете предложить выбор между «почитать» и «порисовать» перед сном. Или скушать на обед «рыбную котлету или курицу». Или «идем в парк или на спортплощадку?». Но не спрашивайте, хочет ли он принять ванну перед сном или помыть руки после улицы — это обязательные правила, для которых выбор не предполагается.
- Сдаваться, если чадо капризничает или бьется в истерике. Это способ добиться своего — игнорируйте такие методы. Берите тайм-ауты, ждите, пока успокоится, и снова настаивайте на своем.
- Повторять просьбу. Команда, указание, просьба — даются лишь раз. Ребенок должен знать, что при невыполнении просьбы последуют определенные действия.
- Делать за ребенка то, что он в состоянии сделать сам.
- Пугать ребенка его проступками и ошибками. Все ошибаются, но это не повод — внушать ребенку, что он — растяпа, тряпка и ни на что не годен.
- Запугивать ребенка, требуя объяснений чего-либо. Испуганный ребенок просто побоится сказать правду. Хотите честности — создайте соответствующие условия (доверие и ваша безграничная любовь).
Ну и, конечно, будьте последовательны и непреклонны в своих требованиях и запретах. Если существует запрет, то он не должен нарушаться. Даже, если ну очень хочется, устал, некогда и пр.
Правила есть правила.
Если Вам понравилась наша статья и у Вас возникли мысли по этому поводу, поделитесь с нами
Нам очень важно знать Ваше мнение!
Выделяйте положительные моменты
Некоторые родители ошибочно полагают, что дисциплина устанавливает наказание за плохое поведение. На самом деле она призвана противостоять огрехам. Именно поэтому намного проще культивировать у детей хорошее поведение, нежели потом бороться с плохим. Просто представьте, что ваш малыш хороший по определению. Если вы лишний раз похвалите его за хорошо выполненное поручение по дому, это вселит в него дополнительную уверенность в собственных силах. Если же в вашем воспитательном лексиконе главным словом является «нельзя», ребенок будет чувствовать лишь раздражение. В дополнение к похвале эффективно вводить некоторые льготы и поощрения. Так ребенок будет видеть отдачу от своих хороших поступков, а также чувствовать вашу благодарность.
Девушки сравнивают свою сторону кровати и партнера: перевес на их стороне
Конец послаблений: россиян теперь будут штрафовать за неуплату услуг ЖКХ
Накачивание мышечной массы не увеличит вес: мышцы не тяжелее жира