Как выбрать автокресло для новорожденного?
После рождения ребёнка вам необходима автолюлька, для того, чтобы он имел возможность путешествовать с комфортом и без опасности для здоровья. Врачи рекомендуют до шести месяцев воздержаться от длительных поездок, а впоследствии каждые 2 часа делать остановку, чтобы не утомлять малыша.
Автолюлька для новорожденных
У вас есть возможность сделать выбор из трёх возможных вариантов – это следующие группы:
- 0/0+ — если ваш малыш не обладает крупной комплекцией, и вы хотите, чтобы это была именно автолюлька;
- 0+/1 – это трансформер, которым вы сможете пользоваться около 4 лет. Он предусматривает вес до 18 кг;
- 0/1/2 – трансформер, который прослужит вам дольше предыдущего. Здесь нет ограничения в 18 кг – он позволяет массу до 25 кг;
Поэтому, если есть возможность, правильно будет выбрать первый вариант. А когда вашему малышу будет больше лет и он дорастёт до 25 килограмм, лучше приобрести вариант для этой группы, например, от 15 до 36 килограмм.
Что это такое?
Среди родителей распространено такое мнение, что самое комфортное и безопасное для ребёнка место в автомобиле – на руках у родителей. Это в корне неправильно, так как при столкновении на высокой скорости очень велик риск получения ребёнком черепно-мозговых травм, ушибов или перелома позвоночника. В случае когда родитель, держащий ребёнка на руках, навалится на него, большая вероятность, что ребёнок не выживет.
Некоторые родители пренебрегают автокреслами, считая, что будут редко возить ребёнка в автомобиле, а срок эксплуатации недешевого аксессуара всё равно небольшой, чего нельзя сказать о цене. Как же выбрать качественное автокресло для малышей среди ассортимента моделей, которые в изобилии представлены на мировом рынке? Какое из них обеспечит наибольшую безопасность для вашего крохи и сведёт к минимуму вероятность получения травмы?
Самое дорогое автокресло не всегда самое лучшее, цена – это не гарантия высочайшего качества. Чтобы показать качество своих изделий, производители наряду с независимыми экспертами проводят серьёзные комплексные проверки – краш-тесты. Они наглядно показывают качество конкретной модели, помогают выбрать наилучший вариант среди прочих моделей, стимулируют производителей строго следить за качеством выпускаемой продукции.
В выборе автокресла можно учитывать информацию от следующих экспертных организаций.
- ADAC – автоклуб из Ланберга, Германия. Представители клуба ежегодно проводят испытания детских автомобильных кресел по различным характеристикам.
- ANWB – союз автомобилистов из Голландии, тестирующий кресла для детей.
- TCS – автоклуб из Швейцарии. Организация испытывает кресла по двум критериям: надёжность и удобство в эксплуатации.
- WARENTEST – немецкий журнал, который регулярно испытывает удерживающие устройства вместе с ADAC. Главные аспекты проверки – безопасность и комфорт.
- RACC – автоклуб из Испании, тестирующий надёжность детских кресел для автомобилей в соответствии с параметрами организации ADAC.
Подобные организации существуют в Финляндии, Испании, Италии и других странах. Параметры оценки у каждой организации свои, но имеются и постоянные, которым следуют все клубы автомобилистов. Это, конечно же, безопасность маленького пассажира. При проведении краш-теста учитывается важнейший показатель – расстояние, на которое сдвинется автокресло при лобовом ударе на скорости движения 50 км/час. Максимально допустимый показатель – 55 см.
Рейтинг детских автокресел ADAC 2015-2019 в категории 9-36кг
Превосходно Хорошо Удовлетворительно Достаточно Неудовлетворительно
Модель | год теста | Цена Eur | Isofix | Оценка ADAC | Безопасность | Эксплуатация | Эргономичность | Экологичность | Установка/съем | Вес |
Влияние параметра на оценку | 50% | 40% | 10% | |||||||
Joie Traver Shield | 2018 | 170 | Да | + | + | + | ++ | + | 9-36кг | |
Britax Romer Advansafix IV R | 2019 | 300 | Да | + | + | + | ++ | + | 9-36кг | |
CASUALPLAY Multiprotector Fix II (Isofix) | 2015 | 300 | Да | О | + | + | + | О | 9-36кг | |
Cybex Pallas M | 2015 | 250 | Нет | О | + | + | + | + | 9-36кг | |
Cybex Pallas M-fix (Isofix) | 2015 | 280 | Да | + | + | + | + | + | 9-36кг | |
JOIE Transcend (Isofix) | 2016 | 210 | Да | + | + | + | О | + | 9-36кг | |
JOIE Trillo Shield (Isofix) | 2015 | 120 | Да | + | + | О | ++ | + | 9-36кг | |
CYBEX Pallas M SL | 2017 | 280 | Да | + | + | + | ++ | + | 9-36кг | |
CYBEX Pallas M-Fix SL (Isofix) | 2017 | 200 | Да | + | + | + | ++ | + | 9-36кг | |
KIDDY Guardianfix 3 (Isofix) | 2017 | 320 | Да | + | + | + | + | + | 9-36кг | |
CONCORD Transformer Pro (Isofix) | 2012 | 249 | Да | + | + | ++ | + | 9-36кг | ||
CYBEX Pallas 2 | 2012 | 220 | Нет | + | + | ++ | + | 9-36кг | ||
CYBEX Pallas 2-fix | 2011 | 265 | Да | + | + | ++ | ++ | 9-36кг | ||
CYBEX Pallas Fix | 2011 | 230 | Да | + | + | ++ | ++ | 9-36кг | ||
KIDDY Guardian Pro 2 | 2011 | 270 | Нет | + | + | О | + | 9-36кг | ||
KIDDY Guardianfix Pro 2 (Isofix) | 2012 | 269 | Да | + | + | ++ | + | 9-36кг | ||
RECARO Monza Nova IS Seatfix (Isofix) | 2013 | 270 | Да | + | + | ++ | + | 9-36кг | ||
Peg Perego Viaggio 1-2-3 Via | 2018 | 290 | Да | O | O | + | + | + | 9-36кг | |
MAXI-COSI Titan Pro | 2019 | 300 | Да | O | O | + | + | + | 9-36кг | |
Chicco Youniverse Fix | 2018 | 245 | Да | O | O | + | ++ | + | 9-36кг | |
BRITAX RÖMER Advansafix III SICT (Isofix) | 2017 | 285 | Да | + | О | + | ++ | + | 9-36кг | |
BRITAX RÖMER Evolva 1-2-3 SL SICT (Isofix) | 2017 | 200 | Да | O | + | + | ++ | + | 9-36кг | |
CONCORD Vario XT-5 (Isofix) | 2017 | 369 | Да | О | O | O | + | + | 9-36кг | |
NANIA I-Max SP | 2017 | 99 | Нет | О | + | О | + | + | 9-36кг | |
OSANN I-Max SP | 2017 | 84 | Нет | О | + | O | + | + | 9-36кг | |
BRITAX RÖMER Advansafix II Sict (Isofix) | 2016 | 300 | Да | О | О | О | ++ | + | 9-36кг | |
CHICCO Gro-Up 123 | 2015 | 149 | Нет | О | + | + | ++ | ++ | 9-36кг | |
HEYNER Multi Protect Aero | 2015 | 110 | Нет | О | О | + | О | + | 9-36кг | |
KIWY SLF123 Q-fix (Isofix | 2015 | 195 | Да | О | О | + | + | О | 9-36кг | |
RECARO Young Sport Hero | 2015 | 230 | Нет | О | О | О | ++ | + | 9-36кг | |
CASUALPLAY Multiprotector Fix (Isofix) 8 | 2012 | 299 | Да | О | + | О | + | 9-36кг | ||
CHICCO Neptun | 2012 | 139 | Нет | О | О | — | + | 9-36кг | ||
FISHER PRICE FP3000 | 2014 | 69 | Нет | О | О | — | + | 9-36кг | ||
GRACO Nautilus | 2012 | 190 | Нет | О | О | О | + | 9-36кг | ||
KLIPPAN Triofix & Isofix-base | 2013 | 430 | Да | О | + | ++ | + | 9-36кг | ||
NANIA Beline SP | 2012 | 75 | Нет | О | О | О | + | 9-36кг | ||
NANIA I-MAX SP | 2011 | 90 | Нет | О | О | О | + | 9-36кг | ||
NANIA I-Max SP Isofix | 2014 | 159 | Да | О | О | О | + | 9-36кг | ||
NANIA Racer SP | 2014 | 54 | Нет | О | О | О | + | 9-36кг | ||
OSANN Beline SP (baugleich Testsitz NANIA Beline Sp) | 2012 | 85 | Нет | О | О | О | + | 9-36кг | ||
RECARO Young Sport | 2012 | 240 | Нет | О | + | — | + | 9-36кг | ||
STORCHENMÜHLE Starlight SP | 2013 | 170 | Нет | О | + | О | + | 9-36кг | ||
STORCHENMÜHLE Taos | 2012 | 140 | Нет | О | О | О | + | 9-36кг | ||
BREVI Tao b.fix (Isofix) | 2012 | 267 | Да | О | + | ++ | + | 9-36кг | ||
IWH Multimax | 2012 | 99 | Нет | + | О | ++ | О | 9-36кг | ||
PHIL & TEDS Tott XT | 2012 | 129 | Нет | — | О | ++ | О | 9-36кг | ||
KIDDY Guardianfix Pro (Isofix) 9 | 2012 | 269 | Да | — | + | ++ | + | 9-36кг | ||
PHIL & TEDS Tott-XT | 2011 | 140 | Нет | — | + | — | О | 9-36кг | ||
RÖMER Xtensafix (Isofix)10 | 2013 | 300 | Да | + | О | ++ | + | 9-36кг | ||
TIGGO Bebehut | 2014 | 37 | Нет | — | — | — | + | 9-36кг | ||
UNITED-KIDS Alpha Deluxe | 2014 | 29 | Нет | — | — | — | + | 9-36кг | ||
UNITED-KIDS Kid Comfort | 2014 | 48 | Нет | — | — | — | + | 9-36кг | ||
UNITED-KIDS Kidstar | 2014 | 38 | Нет | — | — | — | + | 9-36кг | ||
KIDS EMBRACE Frendship | 2016 | 149 | Нет | — | О | О | ++ | + | 9-36кг | |
GRACO Milestone | 2017 | 249 | Нет | O | O | + | + | до 36кг | ||
CASUALPLAY Multipolaris Fix (Isofix) | 2017 | 250 | Да | — | + | + | ++ | + | 9-36кг | |
JANÉ Grand (Isofix) | 2017 | 280 | Да | — | O | + | ++ | + | 9-36кг | |
LCP KIDS Saturn iFix (Isofix) | 2017 | 140 | Да | — | O | + | + | + | 9-36кг |
Ниже мы приведём подробные заключения тестирующей организации по некоторым автокерслам 9-36, прошедшим краш-тесты.
Специфика закрепления кресла в салоне
В салоне сиденье крепится лицом вперед обычным трехточечным безопасным ремнем, инсталлируется быстро, без затруднений. Все шаги монтажа доступно, логично описаны в рисунках инструкции, размещенной прямо на корпусе сиденья.
По нажатию боковой кнопки сидушка откидывается, диагональный, поясной ремни складываются вместе, пропускаются сквозь специально оборудованные, помеченные другим цветом отверстия, застегиваются в стандартный замок.
Ремень затягивается до максимума, прочно закрепляя кресло, чаша опускается с помощью рычага, с усилием прижимается до звука защелкивания. В момент щелчка приводится в действие европейское новейшее устройство донатяжения ремней, которое обеспечивает безопасность, комфортность езды, ускоряет, упрощает установку кресла.
Во время резкой остановки, порывистого старта наклон кресла исключен, это организовано с помощью специально оборудованного держателя в самом верху конструкции. В крепеж заправляется лента ремня безопасности, и уже ничто не сможет накренить устройство.
Безопасность
Корпус изделия выполнен из экологичного пластика, безопасного для детского здоровья, устойчивого перед критичными нагрузками, эластичного, не дающего острых граней при разламывании. От боковых ударов при возникнувшей аварийной обстановке маленького пассажира защищают изготовленные особым способом глубокие боковины, сочетающие в себе пенопласт и пластик.
Ребенок удерживается в чаше пятиточечным ремнем безопасности. Его и подголовник можно регулировать под рост малыша, не демонтируя сам ремень, используя только одну руку. Нескользящие особые накладки под ремень предотвратят движения ребенка в прямом направлении, при сильных, грубых толчках снизят ускорение на 30%. Сами накладки мягкие, что не создаст дискомфорта при езде. Все это значительно повышает степень безопасности маленького пассажира, формирует комфорт, уют поездки.
Качество натяжения ремня безопасности можно проконтролировать визуально, для этого установлен индикатор, сигнализирующий зеленым/красным цветом о правильном, или слишком слабом уровне крепежа.
Преимущества и недостатки
Родительские отзывы – один из основных источников информации касательно сильных и слабых сторон автомобильного кресла. Приведём краткий обзор главных достоинств и недостатков данной модели удерживающего устройства.
Так, к плюсам Britax Romer King II LS можно отнести следующие особенности:
- имеющийся механизм донатягивания автомобильного ремня позволяет обеспечить жёсткое и надёжное крепление;
- звуковые и световые сигналы определяют уровни натягивания внутреннего ремешка и оповещают пользователя;
- длину лямок можно регулировать по мере взросления ребёнка в семи позициях;
- спинку сиденья можно наклонять в четырёх положениях для отдыха и спокойного засыпания;
- возможность наклонять чашу вперёд позволяет ускорить и улучшить монтаж сиденья в автомобильном салоне;
- углубленные и мягкие борта надёжно защищают маленького пассажира при резких манёврах и столкновениях;
- чехол легко снимается и стирается либо вручную, либо с помощью машинки на деликатном режиме;
- чехлы и обшивка автомобильного кресла выполнена из качественных и гипоаллергенных материалов.
Комментарии родителей позволяют выявить и основные недостатки данного удерживающего устройства. К числу главных минусов Britax Romer King II LS пользователи относят:
- высокую стоимость изделия;
- достаточно большой вес;
- не совсем устойчивое основание, особенно если заднее сиденье в автомобиле рельефное.
Нельзя не упомянуть и проблему испытания автомобильного кресла. Это изделие полностью соответствует строгим европейским требованиям и стандартам, а также успешно прошло всевозможные лабораторные исследования независимых экспертов.
Особенности установки и крепления
Если внимательно изучить инструкцию или посмотреть видео в интернете, то установка автомобильного кресла в машинный салон занимает всего несколько минут. Рассмотрим основные нюансы монтажа удерживающего устройства:
- Размещённое на пассажирском сиденье кресло нужно наклонить вперёд, затем необходимо протянуть штатный автомобильный ремешок между корпусом и основанием устройства через 2 нижние красноватые направляющие.
- Язычок ремешка вставляется в специальный замочек до характерного звука. После чего корпус устанавливается в начальную позицию, и кресло возвращается на своё место. Если ремешок был размещён правильно, то красноватые направляющие не будут заметны.
- Чтобы активизировать систему донатяжения Light System, ребёнка усаживают в кресло, регулируют плечевые вкладыши, защёлкивают замочек и тянут за ремешок снизу сиденья на себя до включения зелёного сигнала.
Перед каждым отправлением в путь необходимо убедиться в том, автомобильное кресло надёжно закреплено. Следует проверить, чтобы ремешок полностью перекрывал нижние направляющие, чтобы внутренние лямки не были перекручены
Подобная предосторожность крайне важна для полной безопасности малыша.
Краш-тесты 2015 года по версии журнала «Авторевю»
Как уже упоминалось выше, наиболее заслуживающим доверия источником информации для выбора детского автокресла являются ежегодные официальные краш-тесты. Они дают более полную, правдивую и объективную информацию. Только такие «полевые испытания» дают точную картину и дают возможность объективно оценить все группы, качества различных вариантов.
Прежде чем начать разбирать итоги испытаний и тест-драйвов сезона 2014-2015, давайте ещё остановимся на одной модели, без упоминания о которой редко обходится любое обсуждение в сети. Речь идёт об изделии российского производства «Мишутка». Наша любимая привычка покупать товар подешевле заставляет это название часто всплывать среди пользователей.
Автокресло «Мишутка»
Это кресло для пассажиров массой от 15 до 36 кг, конструкция которого выглядит довольно неубедительно. Из достоинств можно перечислить следующие факторы:
- Низкая стоимость;
- Возможность у некоторых моделей раскладываться в горизонтальное положение;
- Многообразие цветовых решений.
Из недостатков присутствуют следующие факторы:
- Слишком габаритное для небольших машин;
- В некоторых моделях отсутствуют подголовники;
- Столик в некоторых модификациях несёт чисто декоративную роль и затрудняет пристёгивание;
- База кресла очень непрочная и легко изгибается вручную;
- В аварийной ситуации, как показывает опыт, пятиточечный ремень не обеспечивает безопасности ребёнка массой от 15 до 36 килограмм.
А теперь рассмотрим перечень краш-тестов различных марок автолюлек, предоставленные журналом «Авторевю» для 2014-2015 года.
Наносились два вида удара – фронтальный и боковой. Жёсткость ударов была выше, чем в испытаниях, которые проводятся по европейскому стандарту.
Для начала было произведено взвешивание. Результаты показали, что среди полновесных изделий (бустер и бескаркасное не взвешивали) самым лёгким оказалось китайское изделие фирмы Kenga, а тяжёлым – японский производитель Carmate. Это никак не влияет на уровень защиты, а говорит лишь об удобстве ручной переноски.
Автокресло Carmate
Как показывает опыт, очень серьёзно на уровень безопасности влияет грамотная фиксация. Необходимо как можно сильнее утопить его в сиденье и уже тогда затягивать ремень. Поэтому оценивался уровень доступности маркировок и пояснений по фиксации – насколько велика возможность допустить ошибку.
Практически исключают возможность ошибки немецкая модель Rоmer King II LS и японская Carmate с использованием ремней, а также немецкие Cybex Pallas 2-fix и Kiddy Phoenixfix Pro 2 с системой запирания столиком.
Автокресло Kiddy Phoenixfix Pro 2
Самые лучшие результаты по защите от травм шейных позвонков при фронтальном ударе показало кресло Kiddy Phoenixfix Pro 2. Отлично справились также группы изделий Cybex Pallas 2-fix, Carmate и российский Siger. Хорошо справился немецкий Romer Trifix.
Полностью провалили испытание дорогое изделие Rоmer King II LS, а также китайский Kenga YB 704 и британский Happy Baby Voyager. Здесь при сильном ударе практически гарантировано сотрясение мозга. Не прошёл испытания также испанский фирмы Casualplay – в момент удара манекен сильно ударился головой о переднее сиденье. Ни адаптер, ни бустер, ни бескаркасное изделие не справились с заданием.
При испытаниях на боковой удар в 2014-2015 году практически все группы изделий переступили красный лимит. Здесь испытывали только кресла – ни бустер, ни адаптер, ни бескаркасное к таким испытаниям в 15 году не допустили. Объяснялось это тем, что бустер и другие модели вряд ли способны справиться с испытанием, результаты которого неутешительны даже для полноценных автокресел.
Результаты теста 2014-2015 показали, что наименьший уровень безопасности гарантируют не полноценные автокресла, а адаптер, бустер и бескаркасное изделие. Здесь организм ребёнка испытывает громадные перегрузки, конструкция может ломаться и даже рваться.
Немного лучше справились с задачей автокресла без дополнительных средств фиксации, использующие штатные ремни безопасности. Провалила испытания 2014-2015 модель Rоmer King II LS – перегрузка грудного отдела при фронтальном и боковом ударе. Японское изделие Carmate плохо выдержало удар сбоку и во время прямого столкновения произошло разрушение упора. У немца RECARO Young Sport при ударе сбоку расстегнулся ремень, и создалась чрезмерная нагрузка.
Самые лучшие результаты в испытаниях 2014-2015 показали немецкие модели Cybex Pallas 2-fix и Romer Trifix. Стоимость их довольно высока, однако для безопасности ребёнка стоит выбирать самое лучшее.
Краш-тест автокресла
Критерии выбора сидения
Выбор автокресел по параметрам должен предусматривать обязательное соответствие изделий стандарту ЕСЕ R44.03. Он регламентирует все технические параметры детского сидения в машине. Они обязательно должны перед началом продаж проверяться тестированием на ударопрочность в рейтинге безопасности. Последняя редакция автостандарта вступила в силу в 1995 году. Согласно ей, качественное автокресло рейтинга ADAC:
- защищает от боковых и фронтальных столкновений:
- предусматривает введение новой подгруппы «0+» и кодировки по цвету, которая помогает при монтаже изделия (красный — лицевая сторона устанавливается по ходу движения авто, синий — против);
- проходит ряд тестирований.
Тесты, которые проходят детские сидения, следующие:
- соответствие ремней безопасности силе натяжения, устойчивость к перепадам температур, абразивным веществам и ультрафиолетовому излучению;
- открытие пряжки ремня с силой 40—60 Н, что соответствует около 4—6 кг при отсутствии загрузки. При её наличии этот показатель увеличивается до 80 Н;
- недопущение скольжения или смещения ремня больше норматива.
При выборе сидения помните о размере штрафа за перевозку детей без автокресла в 2016 году — он составляет уже 3 тысячи рублей.
Автокресло детям: лучшая безопасность на дороге!
Также обратите внимание на следующие особенности:
- размер приспособления для перевозки;
- соответствие весу ребенка;
- регулирование наклона спинки (удобно, когда ребенок проводит в машине много времени и может с удобством бодрствовать и спать);
- наличие столика для еды;
- совместимость крепежей с вашим автомобилем (проверяется и в универсальных моделях);
- защиту плеч и головы;
- аксессуары (шторки, чехлы);
- материал сидения. Узнайте, гипоаллергенный ли он, и как хорошо стирается.
Несмотря на кажущуюся целостность, их крепежи и механизмы регулировки могли быть деформированы. Иначе возникнет угроза жизни малыша.
Преимущества и недостатки автокресла
Судя по отзывам независимых экспертов и родителей, автомобильное кресло King II ATS отличается надёжностью, высокими эксплуатационными качествами и стильным внешним видом. Рассмотрим другие сильные, а также слабые стороны данной модели.
К числу преимуществ данного удерживающего устройства можно отнести следующие особенности:
- система ATS, отслеживающая уровень натяжения внутренних ремешков безопасности в режиме реального времени;
- положение подголовья и ремешков регулируется одним движением руки;
- чашу сиденья можно выставлять в одном из четырёх положений;
- широкое и удобное сиденье;
- углублённые и высокие боковины защищают ребёнка от боковых ударов;
- имеются особые поглощающие энергию накладки на плечи;
- быстросъёмный чехол можно стирать в стиральной машине;
- можно устанавливать детское сиденье на центрально посадочное место, что повышает безопасность поездки для ребёнка;
- в спинке сиденья имеются особые вентиляционные отверстия, поддерживающие оптимальную температуру и воздухообмен и препятствующие потению;
- обивочные материалы качественные и экологически чистые: из хлопка, гипоаллергенной синтетики и смешанного текстиля.
Однако имеются у данного удерживающего устройства и некоторые недостатки, о которых также следует упомянуть. К числу минусов можно причислить:
- высокую стоимость изделия;
- ребёнок всё же потеет в устройстве.
Многие родители отмечают высокое качество и надёжность автомобильного кресла King II ATS от всемирно известного бренда. Однако в то же время пользователи не довольны слишком высокой, по их мнению, стоимостью изделия.
Цена ошибки
По статистике, половина кресел, закрепляемых штатным ремнем безопасности, фиксируется неправильно. Чем грозит даже незначительная ошибка?
Устанавливая кресло Babyton, я провел поясную лямку ремня автомобиля не под «ухом» подушки сиденьица, а над ним.
Удар — и кресло с плохо зафиксированным правым углом разворачивает влево. Вылет вперед был таким, что манекен крепко приложился о спинку переднего сиденья. Ускорение головы в течение трех миллисекунд составило 144 g, почти в полтора раза больше безусловно опасных 100 g, когда неизбежно сильное сотрясение мозга! И это при том, что недорогое китайское кресло Babyton — пусть и не эталон безопасности, но, будучи правильно закрепленным, в состоянии уберечь ребенка при фронтальном ударе.
В этом мы убедились, когда повторили испытание, уже с правильным монтажом. Перемещение вперед было существенно меньше, и манекен не достал головой до переднего сиденья — перегрузка составила «желтые» 90 g.
Так что внимательно читайте инструкцию, устанавливайте кресло без суеты и обязательно — даже когда очень спешите! — дважды проверьте, правильно ли пристегнуты сиденьице и ребенок в нем.
Заметили разницу? На первом слайде пример неправильной установки: ремень пропущен над подлокотником. На втором слайде кресло пристегнуто верно
Заметили разницу? На первом слайде пример неправильной установки: ремень пропущен над подлокотником. На втором слайде кресло пристегнуто верно
Безопасность автокресла
Все удерживающие устройства компании Britax Römer отличаются высочайшими показателями надёжности и безопасности. И King II LS – не исключение.
Отзывы специалистов показывают, что данная модель обладает несколькими важными конструктивными особенностями, которые касаются обеспечения безопасной поездки:
- Углубленные смягчённые борта обеспечивают оптимальную защиту при боковом столкновении, поглощая энергию удара.
- Вставки в области плеч распределяют нагрузку при столкновениях. Мягкие вкладыши, изготовленные из специальных материалов, на внутренних ремешках способны поглощать треть энергии при фронтальном ударе.
- Удобные 5-точечные внутренние ремешки безопасности надёжно защищают от различных чрезвычайных происшествий. К тому же лямки обладают гибкими боковыми креплениями, которые облегчают посадку и высадку из автомобильного кресла.
- Имеются световые и звуковые индикаторы, которые контролируют процесс натяжения пятиточечных внутренних ремешков безопасности.
В зависимости от конструктивных особенностей заднего пассажирского сиденья можно установить автомобильное кресло на центральное место. Это на четверть повышает безопасность ребёнка при возникновении различных непредвиденных ситуаций.
Краш-тесты детских автокресел ADAC — Автодети
Ежегодно немецкий автоклуб ADAC проводит серию тестов детских автокресел, выбирая самые популярные из продающихся моделей.
ADACМетодика тестирования на русском языкеОфициальные ресурсы
ADAC
Условные обозначения в таблице
- отлично
- хорошо
- нормально
- приемлемо
- плохо
- нет оценки
ВЫБЕРИТЕ ВОЗРАСТ РЕБЁНКА:
до 15 месяцевдо 83 смдо 13 кг
9 мес−4 года61−105 см9−18 кг
3.5−12 лет100−150 см15−36 кг
Методика тестирования ADAC
Независимые тесты ADAC более жёсткие, чем те, что проводятся при обязательной сертификации детских автокресел. Таким образом немецкий автоклуб помогает родителям выбрать лучшие кресла среди законно продающихся на рынке и стимулирует производителей совершенствовать свою продукцию.
Дважды в году специалисты выбирают популярные на рынке Германии модели автокресел, анонимно закупают их и тестируют, оценивая по следующим критериям: безопасность, комфорт, удобство использования и содержание вредных веществ.
Для оценки степени травмирования используются современные манекены серии Q, цифровой индекс которых означает возраст ребёнка в годах: Q0, Q1, Q1,5, Q3, Q6 и Q10.
Каждое кресло «бьют» с двумя манекенами разного возраста, а также с разными настройками положения для сна и разными типами крепления, если это предусмотрено конструкцией сиденья. Кроме того, все автокресла проходят проверку на фронтальный и на боковой удар.
Таким образом, для тестирования каждой модели требуется обычно от шести до восьми экземпляров.
Манекены снабжены большим количеством датчиков, фиксирующих нагрузки при ударе. Эксперты анализируют показания этих датчиков и соотносят их с кадрами скоростной видеосъемки, ведущейся с нескольких ракурсов.
Для фронтального удара используется модифицированный кузов автомобиля Volkswagen Golf VII без крыши и дверей, закрепленный на тележке. Удар производится на скорости 64 км/ч с неравномерным замедлением, имитирующим деформацию кузова реального автомобиля при аварии.
При боковом ударе тележка с установленным детским автокреслом движется в сторону специальной панели на скорости 50 км/ч. Когда между детским автокреслом и панелью остается расстояние в несколько сантиметров, тележка резко замедляется, что имитирует начало столкновения.
Каждые несколько лет методика тестирования совершенствуется, как и алгоритм подсчета итоговой оценки. Поэтому таблицы с результатами разделены на периоды и корректное сравнение результатов возможно лишь в рамках одного периода.
Автоклубы и потребительские организации некоторых европейских стран принимают непосредственное участие в тестах ADAC и публикуют результаты на своих сайтах и в печатных изданиях.
При этом, итоговые оценки могут иметь отличия по причине использования различных методик подсчета.
краш-тестов на русском языке
ADAC тестирует детские автокресла дважды в году. Мы оперативно публикуем результаты в нашем блоге и переводим на русский язык фильмы о том, как проходили испытания.
Осенью 2019 года ADAC представил результаты краш-тестов 20 детских автокресел. Порадовало, что 18 из них продемонстрировали достойный уровень безопасности. Особенностью тестирования стал анализ популярных аксессуаров для автокресел.
Весной 2019 года ADAC протестировал 31 автокресло. 27 моделей превысили требования законодательства и заслужили высокий рейтинг по всем дисциплинам. Особенностью теста является анализ систем контроля ребёнка с помощью телефона:
Результаты второго в 2018 году теста автокресел порадовали экспертов. Все модели были признаны безопасными при ударных испытаниях. Их рейтинг превышает нормативные требования для изготовителей. В испытании участвовало 18 моделей:
Особенностью краш-тестов весны 2018 года было участие детского автокресла со встроенными подушками безопасности, которые доказали свою эффективность. Результаты остальных моделей тоже порадовали — 17 из них заслужили оценку «хорошо»:
«Наши краш-тесты являются руководством для родителей и указывают производителям на недостатки», — объясняет эксперт ADAC по итогам испытаний в октябре 2017 года. 12 кресел показали хорошие результаты, но 2 модели провалили тест:
Программа весенних испытаний 2017 года включала 37 автокресел, в том числе 12 сидений стандарта ECE 129. Кроме того, ADAC провёл анализ бустера Mifold. По выводам экспертов, он не может гарантировать защиту ребёнка:
Сайт: adac.de/…/kindersicherheitКраш-тесты: adac.de/…/kindersitz-test
ADAC-2018: осенние краш-тестыADAC-2018: весенние краш-тестыИнтервью с Андреасом Рацеком (ADAC)Автодети на испытательном полигоне ADAC
Оцените страницу
4.2 / 22
Удобство
- Спинку кресла можно устанавливать в четырех положениях наклона, регулировка осуществляется с помощью специального рычажка, для ее проведения высаживать ребенка не требуется. Эта функция позволит малышу как сидеть, так и лежать во время езды. Конструкция позволяет не затекать нижним конечностям ребенка. Амортизация реализована на достойном уровне.
- В пластиковой спинке корпуса предусмотрены отверстия для циркуляции воздуха, спинка чехла оснащена ортопедическим вкладышем, все это делает даже очень длительные поездки удобными, благоустроенными, необременительными для малыша.
- Безопасные ремни кресла имеют некоторую гибкость своих креплений, что упрощает посадку/высадку ребенка. Длина ремней изменяется в семи вариантах под взрослеющих детей, что дает возможность пользоваться изделием несколько лет подряд.
- Чехол конструкции выполнен из пластичного материала, не вызывающего аллергии, его удобно снимать и очищать в стиральной машине.