Что умеет и должен уметь ребенок в 6 месяцев

Введение прикорма

Традиционно первая еда для прикорма – это овощное пюре. Затем вводят каши. Если эти продукты введены в рацион ребенка ранее, то в полгода малютке дают мясо. Для этого подойдет телятина, которую наскабливают ножиком и проваривают в воде, а потом протирают через сито.

Полугодовалые малыши уже могут кушать свежие фрукты, но понемногу. Можно давать бананы, персики, абрикосы, авокадо.

Доктор Комаровский рекомендует вводить прикорм с полугода и начинать его с молочных продуктов: сначала кефир и творожок, затем каша на молоке и только потом овощи.

Прикорм полезные советы

Соблюдение следующих рекомендаций позволит избежать дискомфорта при введении прикорма ребенку в полгода:

  1. Объем вводимого вида пищи в первый раз должен составлять несколько капель. Если негативной реакции со стороны организма не последовало, можно постепенно увеличивать количество, за 1-2 недели доведя его до суточной нормы.
  2. Следующий вид прикорма дается только тогда, когда младенец уже привык к предыдущему.
  3. Не следует принуждать ребенка есть, если он отказывается. Детям нужно время, чтобы распробовать и полюбить новую пищу.
  4. Во время кормления сначала малышу дается прикорм, а потом материнское молоко или смесь. Велика вероятность, что младенец после основной еды не захочет кушать новое блюдо.

Отучаем от соски

Чаще всего полугодовалый ребенок уже способен на это. Отучать нужно постепенно и ненастойчиво. Помочь могут следующие советы:

  • предложить младенцу попить из чашки как бы «случайно»;
  • предлагать ребенку питье из кружки нужно продолжать (но не заставлять), даже если он постоянно отказывается;
  • когда малыш освоит чашку, следует заменить одно кормление из булочки на питье молока из кружки и так постепенно полностью убрать соску.

Полезные игры и упражнения

Для деток до года всегда полезны упражнения, направленные на укрепление мышц, развитие координации и равновесия. Для полугодовалых карапузов подойдут такие:

  • Сейчас ребенок учится сидеть, поэтому полезно на некоторое время высаживать его в позу «по-турецки», когда ножки согнуты впереди и соединены в стопах. Сначала мама поддерживает малыша за спинку, но постепенно поддержку уменьшают, давая возможность крохе удерживать равновесие, укрепляя позвоночник и мышцы туловища.
  • Освоению вертикальной позы и укреплению ног способствуют низкие приседания. Малыша высаживают так, чтобы он присел на корточки. Как только он встает – его снова присаживают на корточки. Можно повторить несколько раз.
  • Для укрепления мышц ног и тазобедренных суставов полезно поднимать прямые ножки ребенка вертикально вверх в положении лежа на спине. При этом ножки придерживают в районе колена. Поднимают сначала по очереди, затем вместе. Повторяют по несколько раз.
  • Координацию хорошо развивает катание у папы на шее (или качание на согнутой маминой ноге). Можно также посадить малыша напротив себя и покатать с ним мячик друг другу.

Итак, преодолена половина пути до годика. Но это не значит, что освоена половина навыков – дальше кроха будет развиваться еще более стремительно. Задача родителей – постоянно быть рядом на этом пути, поддерживать, помогать, быть добрыми наставниками и любящими, заботливыми хранителями детского покоя.

Поводы для беспокойства: когда нужно обратиться к врачу?

Конечно, развитие каждого крохи индивидуально. Но есть определённый перечень, что должен уметь ребёнок в 6 месяцев в обязательном порядке. И малыш, не умеющий в 6 месяцев, например, держать голову, заслуживает пристального внимания докторов. Необходимо обратиться к доктору, если:

  • малыш не держит уверенно голову;
  • при лёгком потягивании за ручки не делает попыток сесть;
  • ребенок не отвечает на эмоциональный контакт улыбкой или оживлением;
  • не делает отличий между родителями и посторонними людьми;
  • малыш не делает попыток в произношении звуков;
  • кроха не реагирует на звуки и речь;
  • грудничок не интересуется игрушками.

Питание ребёнка

В шесть месяцев малышу можно давать уже что-то другое, помимо молока или детских смесей. Шестимесячный ребёнок вполне способен усвоить и переварить многие продукты. Кроха уже и сам не так часто тянется к маминой груди. Например, многие детки не просыпаются посреди ночи, чтобы покушать, предпочитая трапезничать перед сном или после пробуждения, из-за чего после обеда маме приходится чаще его кормить.

В качестве прикорма можно вводить пюрешки из овощей и каши. Дети могут понемногу начинать кушать фрукты. В качестве жиров подойдёт сливочное и оливковое масло.

Кормить кроху нужно 5-6 раз в день. Размер порции около 200-220 мл. Но рассчитывается по весу. Чем крупнее ребёнок, тем больше ему нужно. При этом грудное молоко остаётся главным продуктом питания. Кормление – это ещё и эмоциональная составляющая взаимодействия с мамой, потому по возможности лучше от него не отказываться.

Необходимые исследования

Регулярные медицинские осмотры обязательны, посещать педиатра придется несколько раз в год. Обязательно наносить визит логопеду — чем раньше определить проблему с развитием речевых навыков, тем проще ее устранить в полуторагодовалом возрасте.

В 18 месяцев малыш должен произносить большинство букв, повторять их за взрослыми людьми

Рекомендуется обратить внимание, как правильно выговариваются определенные звуки (р, с, в, л). Если есть проблемы, посоветоваться с логопедом, как правильно реагировать на проявление, совместно разработать ряд упражнений, направленных на исправление дефектов речи

Достижения психомоторной сферы

Развитие умственных и моторных способностей малыша все больше синхронизируется. Он ищет все новые способы взаимодействия с предметами и людьми, учится мыслить и достигать цели:

Улучшается координация и моторика ручек, глазомер: ребенок одинаково умело держит предметы разных размеров, правой и левой ручкой, может стучать ими о поверхность или друг о друга, играть с несколькими предметами одновременно, бросать их.
Ребенок учится брать предметы не только «пятерней», но также используя вытянутый большой пальчик, поднимать упавшую игрушку.
Умеет брать маленькие предметы и детали.
Старается найти новый способ использования предметов, деловито и сосредоточенно изучая последствия каждой манипуляции (постучать, нажать, бросить, покрутить). Особый интерес крохи вызывают сейчас кнопочки, звоночки, клавиши, музыкальные книжки, с помощью которых можно «добывать» разные звуки.
Полугодовалый ребенок – настоящий «познайка». Ему сейчас интересно все, что его окружает и происходит вокруг: лица, животные, вещи, техника, мебель, звуки, действия, явления. Его мышление стремительно развивается. Сейчас уже проявляются некоторые черты характера: упрямство, целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Ребенок снова и снова пробует освоить какой-то навык.
Кроха понемногу развивает память. Он способен узнавать некоторые предметы, соотнося с тем названием, которое слышит от родителей. И если спросить, «где мячик?», ребенок повернет голову в нужную сторону или начнет искать глазами, если не увидит перед собой.
Сейчас ребенок умеет выражать желания с помощью жестов: тянет ручки, чтобы его взяли, тычет рукой в сторону нужного ему предмета. К тому же, младенец начинает активно копировать наши действия
Если мама перед ним, например, захлопает в ладошки, он ей ответит тем же.
Ребенок уже может понимать простейшие причинно-следственные связи: если колокольчик потрясти – он зазвенит, если мячик бросить – он подпрыгнет, если захныкать – придет мама.
Окружающих людей грудничок в этом возрасте воспринимает как причину происходящих действий, поэтому – внимание! – делает «успехи» в манипулировании родителями

Чтобы не вырастить избалованного эгоиста, уже на этом этапе важно показывать ребенку, сколько всего он может сделать сам.

Правильно ли развивается малыш

Чтобы определить развитие, сделайте с ребенком следующие упражнения:

  • Покажите игрушку на расстоянии 20-30 сантиметров. Малыш должен уметь переводить взгляд на игрушку и выделять вещь из обстановки. Кроме того, ребенок может потянуться руками или поползти к предмету;
  • Предложите малышу грудь, бутылочку со смесью или ложку с едой, он должен открывать ротик или совершать сосательные движения;
  • Если вы попробуете отнять игрушку у малыша, он должен крепко схватить предмет, не отпускать и сопротивляться;
  • Многие дети уже реагируют на свое имя;
  • Поговорите с ребенком, меняйте мимику и движения. Ребенок должен начать повторять за вами.

Нужно насторожиться и показать малыша педиатру, если он не может или даже не пытается сесть, даже при поддержке. Если грудничок не удерживает предметы в ладошке и не может перекладывать вещь из одной руки в другую. Тревогу вызывает, если он не улыбается и не узнает родителей, не реагирует на звуки и игрушки.

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте

Физиологические особенности грудничка в 6 месяцев

Вес ребенка в 6 месяцев составляет в среднем 7,2-7,9 кг,

а рост малыша равен 65-67 см.

За последний месяц малыш наберет еще примерно 600 грамм и вырастет на 1,5-2 сантиметра. К полугодовалому возрасту темпы, с которым малыши набирают вес, замедляются. Мальчики и девочки развиваются по-разному, что становится заметно уже у шестимесячных крох. Отличаются они средними показателями веса и роста: девочки часто чуть меньше мальчиков.

Слух. Малыш хорошо слышит, если источник звука находится на расстоянии не более 6-6,5 метров от него. Он уже откликается на свое имя, различает голосовые интонации тех, кто с ним разговаривает. Малыш с большой радостью откликается на мамин голос. Ребенок чутко прислушивается к звукам, поворачивает голову к его источнику. Он различает шум шагов, звук открывающейся двери, журчание воды. Кроме того, он способен услышать шепот, легкое шуршание и другие тихие звуки.

Зрение. В 6 месяцев развитие зрительных центров головного мозга полугодовалого малыша достигло значительного прогресса. Ребенок видит предметы четче, чем раньше, следит за двигающимися предметами более быстрым и точным взглядом. Он уже хорошо различает все цвета, острота зрения улучшается. Более точная координация между глазами и руками позволяет быстро находить предмет, хватать его и тащить в ротик.

Речевые навыки. Малыш еще активнее и дольше, чем раньше гулит, а в его лепете отчетливо проскакивают согласные звуки а-ма, ба-бя, па и т.д. В 6 месяцев активно формируются и развиваются  речевые реакции ребенка. То есть, он уверенно связывает предмет с его озвученным названием.

Слушая речь взрослых, ребенок старается подражать им не только звучанием, но и интонацией. Кроху забавляют новые звуки, теперь он с удовольствием болтает, даже когда находится в комнате один. Ребенок в 6 месяцев овладевает артикуляцией языка, а звуки становятся более разнообразными.

Сон. Сон к этому возрасту обычно становится более спокойным и продолжается до 16 часов в сутки. При этом на ночной отдых приходится 9–10 часов. Днём ребёнок спит несколько раз, от 20 мин до 3–4 часов. Сон на свежем воздухе часто более длительный и спокойный, чем в помещении.

«Говорение» у ребенка

На седьмом месяце жизни идет активное формирование базы слов, обозначающих предметы, с которыми встречается ребенок. Чем больше родители стараются назвать и показать карапузу предметы и игрушки, тем быстрее он научиться их распознавать и называть.

Хорошо уже в этом возрасте начинать использование различных ярких картинок и карточек, по которым можно расширять словарный запас. Да, пока кроха не будет их повторять вслед за взрослыми, но при ежедневной тренировке он запомнит их и в будущем удивит вас своими познаниями. Обычно в этом возрасте крохе предлагают 10 карточек, которые изучаются в течение недели. Подбираются предметы быта, знакомые овощи и фрукты, животные. Один или два раза в день в период бодрствования взрослые показывают крохе изображение и называют предмет. Через неделю карточки сменяются на новые.

Способствуют появлению «говорения» активные беседы взрослых с ребенком, чтение стихов и прозы. Желательно знать предложенные рифмованные формы наизусть и повторять при любом удобном случае. Рассказывая стихотворения и разговаривая с ребенком, желательно быть максимально эмоциональным и передавать смысл не только словом, но и выражением лица. Прекрасным вариантом будет игра с малышом при помощи игрушек. Специально измените голос и сделайте вид, будто с крохой беседует его игрушка. Такие занятия очень нравятся малышам и они быстрее начинают понимать речь.

Я могу

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев жизни?На исходе 6го месяца жизни малыши обычно умеют вставать
на четвереньки и раскачиваться взад вперед. Происходит постепенное осознание
того, как движения тела влияют на передвижение в пространстве. Некоторые крохи
начинают ползать – возможно, первые движения крохи будут «по-пластунски» и не
вперед, а назад.
 
 
Ребенок уверенно управляет своими ручками – берет
игрушки, тянет в рот. С интересом малыш рассматривает картинки в детских
книгах, осознанно пытается воспроизводить звуки – трясет погремушку или
начинает молотить ручками по любимой музыкальной игрушке.Происходит дальнейшее развитие речи – для успешного
формирования навыков восприятия родителям необходимо разговаривать с малышом,
как можно больше – петь песенки, читать короткие стишки. О своих потребностях
ребенок 6го месяца жизни сообщает не
только плачем – он пытается «разговаривать» с мамой и папой, воспроизводя все
больше звуков.
 
Если мышцы и позвоночник малыша достаточно окрепли –
вполне возможно, что на исходе 6го месяца ребенок сможет сесть самостоятельно.
Торопить процесс искусственно не следует – для неподготовленной спины это может
иметь негативный эффект. Продолжайте делать ежедневную гимнастику – таким
образом, Вы помогаете малышу развиваться физически.

Особенности развития ребенка в 6 месяцев

Полугодовалый малыш в среднем уже ростом 65–67 сантиметров, а его вес составляет 7,2–7,9 кг. Мальчики в этом возрасте уже становятся чуть крупнее девочек: обычно они весят больше и выше ростом. Значение имеет и генетика: габариты ребенка могут зависеть в том числе от нее. Начиная с возраста в 6 месяцев рост немного замедляется по сравнению с невероятно быстрым темпом развития до полугода.

Слух. Полугодовалый малыш в среднем уже ростом 65–67 сантиметров, а его вес составляет 7,2–7,9 кг. Мальчики в этом возрасте могут быть чуть крупнее девочек: могут весить больше и быть чуть выше ростом. Значение имеет и генетика: габариты ребенка могут зависеть в том числе от нее. Начиная с возраста в 6 месяцев рост немного замедляется по сравнению с невероятно быстрым темпом развития до полугода.

Зрение. К полугодовому возрасту зрение малыша существенно улучшается. Он начинает более ясно и четко видеть окружающие предметы, следит за ними взглядом. Влияет это и на движения: они становятся точнее, так как малыш хорошо видит, что делает. Поворот взгляда становится быстрее, улучшается и реакция.

Речевые навыки. Малыш в полгода уже пытается говорить, правда, речь его пока не похожа на человеческую: он начинает лепетать, издает бессвязные звуки, но довольно активно. Обычно шестимесячный ребенок уже произносит слоги, такие как «ма» или «ба». Речь развивается лучше, если с малышом чаще говорить: он запоминает, как разговаривают взрослые, и пытается это воспроизвести, имитирует их произношение. В полгода улучшается артикуляция, звуки становятся более четкими и разнообразными, самому же ребенку становится интересна речь: он начинает лепечет, даже находясь наедине с собой. В этом возрасте малыш может имитировать звуки, которые издают животные, например лай или мяуканье.

Сон. Родители наконец могут вздохнуть спокойно: спит полугодовалый малыш более крепко, способен проспать всю ночь, не проснувшись. Сон ребенка в этом возрасте длится до 14-16 часов в сутки, 8–10 из них приходится на ночное время. Малыш также несколько раз засыпает днем и спит до 2-3 часов. Родители могут отметить, что на свежем воздухе, например во время прогулки, ребенку спится спокойнее и крепче. Гулять с ним стоит два раза в день, если это позволяют погодные условия и самочувствие. Малышам в этом возрасте очень важен режим сна: старайтесь укладывать кроху в одно и то же время каждый день.

Активность и различие предметов

Физическая адаптация в этом возрасте подразумевает как можно больше движений, которые дети проделывают осознанно. Они берут в ручки понравившуюся игрушку с наиболее ярким цветом. Если развитие познавательной и физической деятельности протекает без отклонений, в этом возрасте дети начинают рассматривать предметы, радуются, когда игрушки издают звук.

Навыки передвигаться – главное умение ребенка в 6 месяцев. Он начинает активно ползать, осознавая, что это у него получается. Лежа на спине, он резво начнет размахивать ручками, пытаясь перевернуться на живот. Стимуляцией к движениям может стать яркого окраса игрушка, которую нужно располагать немного дальше от ребенка. При этом расстояние к ней должно быть таким, чтобы у малыша была возможность к ней дотянуться.

Чтобы увеличить активность движений младенца, следует регулярно выполнять массажные действия, направленные на физическое развитие малыша. В отличие от общеукрепляющего комплекса, который предполагает ежедневное проведение сеанса массажа, такая разминка стимулирует работу мышечной системы и направлена она на укрепление определенных участков тела. Основные физические навыки ребенка в 6 месяцев приведены в таблице:

Нормы веса и роста

За шестой месяц жизни девочки обычно набирают около 630-650 грамм. Вес становится больше вдвое того показателя, который был сразу после рождения. Их рост увеличивается на 1,5-2 сантиметра. Окружность головы становится больше на 0,5-1 см, а грудной клетки – на 1-1,5 см.

Каждая девочка развивается в своем темпе. На данный процесс влияют такие факторы:

  • срок появления на свет. Недоношенные дети имеют меньший вес и рост;
  • крепость иммунитета. Частые инфекционно-вирусные болезни ухудшают аппетит, могут приводить к астеническим состояниям;
  • наличие врожденных патологий, которые тормозят развитие и рост ребенка;
  • особенности кормления. Дети, которые находятся на искусственном питании, обычно набирают больший вес, чем те, которых матери кормят грудным молоком.

Независимо от того, что все дети разные, к полугодовалому возрасту они должны прийти с определенными показателями роста и веса. Нормы параметров тела шестимесячных малышек приведены ниже в таблице.

Название параметраДевочки
Масса тела в килограммах5,7-9,3
Рост в сантиметрах61,2-70,3
Окружность головы, см39,6-44,8
Окружность грудной клетки, см41,6-45,8

Если девочка отстает в развитии, у нее недобор или избыток массы тела, то нужно обращаться к педиатру, выяснять причину отклонений от норматива.

Как развивать ребёнка

Развитием ребёнка в 6-7 месяцев необходимо заниматься, и тогда малыш сможет идти в ногу с возрастными нормами и перегнать их. Хотя в развивающих занятиях важен не только положительный результат, но и удовольствие для ребёнка и родителя.

Для крохи сейчас практически всё ново. Прежде чем покупать ему кучу развивающих игрушек, нужно создать условия для изучения окружающей среды.

Когда все угрозы убраны, можно приступать к развитию. Можно закупить или сделать разнообразные игрушки:

  • игрушечные музыкальные инструменты;
  • разноцветные мячи, можно из разных материалов;
  • разноформатные фигурки, тренирующие мелкую моторику.

Как раз время для первых книжек, чьи страницы ребёнок перевернёт сам. Потому желательно, чтобы они были твёрдыми и труднорвущимися.

Родителям нужно много говорить с ребёнком. Это поможет ему быстрее усвоить и речь

Уделите внимание и физическому развитию:

  • делайте массаж;
  • упражняйтесь на фитболе;
  • выполняйте гимнастические упражнения;
  • запишитесь в секцию для плаванья грудничков.

Некоторые упражнения нужно делать ежедневно, а для других достаточно двух раз в неделю.

Познавательное развитие ребенка

Большинству детей в полуторагодовалом возрасте нравится слушать музыку. Педиатры рекомендуют взрослым чаще включать разные мелодии — часто этого оказывается достаточно, чтобы успокоить ребенка, помочь накормить или спокойно одеть капризулю. Предпочтение следует отдать спокойной музыке — классике или детским мелодиям. Пение птиц, звуки леса, зверей также заинтересуют малыша, поспособствуют его познавательному развитию, помогут улучшить навыки речи.

Обязательно часто читать с детьми книги. Раньше малыш только рассматривал картинки, теперь охотно слушает сказки, детские рассказы, пытается связать сюжет с рисунком. Родителям рекомендуется подробно объяснять увиденное, задавать вопросы, на которые кроха должен найти ответ на картинке.

Физиологические изменения

Мускулатура спины и плеч к 6-месячному возрасту уже укрепилась настолько, что кроха может сидеть без наличия посторонней поддержки. Сидя, малыш удерживает равновесие и свободно управляет своими руками

Также развитие мышц важно для начала ползания.
Ребенок свободно перекатывается в любую сторону и очень подвижный, что требует повышенного внимания со стороны взрослых.
Зрение 6-месячных детей полностью развито и функционирует, как у взрослых. Ребенок с легкостью следит за предметами, которые двигаются, а также взглядами других людей.
У многих детей в этом возрасте прорезаются первые зубки

Они появляются на нижней челюсти. В связи с этим выделение слюны у шестимесячного ребенка усиливается.

Зрение

Аппарат зрения уже достиг своего полного развития и ребенок 6 месяцев видит уже совершенно так же, как и вы.

  • Шестимесячный младенец способен удерживать зрительные образы в своей памяти на протяжении двух недель. Это позволяет продуктивно заниматься ранним развитием крохи, приучать его возвращать свои игрушки на место, показывая, на каких местах они обычно лежат.
  • Крохе становится интересно рассматривать все вокруг во время прогулки. Можно сменить уже надоевшую коляску-люльку на сидячую «прогулку». Выбирайте живописные места для прогулок, чтобы порадовать внутреннего эстета вашего малыша.
  • Может выделить взглядом любимую игрушку. Если ребенок долго и упорно смотрит то на какую-то игрушку, то на вас, — дайте ему то, что он так активно хочет!
  • В незнакомом помещении ребёнок, первым делом, начинает осматриваться вокруг. Некоторые детки пугаются и прижимаются к маме. Дайте крохе возможность привыкнуть и освоиться. Совсем немного времени – и ваш ребенок снова станет активным исследователем.
  • Внимательно следит за выражением лица «своего» взрослого, может «зеркалить» это выражение.

Особенно приятно малышам зеркалить, конечно же, улыбку «своих» взрослых, обращенных к нему.

Уход

Особых изменений по гигиеническому уходу нет. Умываем ребенка по утрам, подрезаем ноготки, чистим ушки и носик. Если появились зубки, то добавляется чистка ротовой полости при помощи специальной силиконовой зубной щетки, которую мама может одеть на палец.

Малыш в этом возрасте обычно любит купаться. Может сам сидеть в ванночке, любит играть в игрушки в воде. Однако не стоит оставлять ребенка без присмотра. В уходе за кожей используются специальные пенки и шампуни по возрасту, но не каждый день. Если маленький исследователь проводит много времени на полу, то нужно чаще мыть ему ручки.

Физическое развитие

Между 6 и 7 месяцами жизни малышу предстоит набрать около 600 грамм и вырасти на 1-3 см. Грудина по-прежнему растет быстрее головы и пропорции тела ребенка все больше становятся привычными. Окружность головы становится заметно меньше такого же показателя груди.

Самые активные детки в этот период могут набрать ниже установленной нормы, спокойные – больше. Во второй половине первого года жизни антропометрические показатели могут сильно отличаться. В этом большую роль играют генетические особенности организма, скорость появления основных навыков, темперамент крохи.

Основные антропометрические показатели полугодовалого ребенка в зависимости от пола

Нижняя граница весаВерхняя граница весаНижняя граница ростаВерхняя граница ростаСредняя окружность головыСредняя окружность груди
Мальчик 6 месяцев6,69,063694445
Мальчик 7 месяцев7,19,565,171,14546
Девочка 6 месяцев6,38,362,568,843,343,7
Мальчик 7 месяцев6,88,964,170,444,345

В каких случаях стоит обратиться к врачу

Конечно, все малыши развиваются по своему ритму и далеко не все дети имеют смогут сесть в этом возрасте, но существуют некоторые умения, отсутствие которых может насторожить родителей:

  • Ребенок не пытается сесть и не сидит даже при поддержке (должен хотя бы пытаться);
  • Не удерживает в руке предметы, не перекладывает игрушки из одной руки в другую;
  • Не узнает близких людей, которых видит каждый день;
  • Не реагирует на звуки, голоса, игрушки;
  • Не переворачивается на живот, не опирается на ручки при положении лежа на животе.

Такие ситуации могут быть свидетельством отставания в развитии и неврологических заболеваний, а также прочих проблем со здоровьем крохи. Поэтому если ваш малыш не делает что-то из этого списка, то вам необходимо срочно обратиться за консультацией к специалисту.

Как самостоятельно оценить развитие малыша в этом возрасте рассказывается в следующем видео:

Слух, зрение и речь

В полгода ребенок отчетливо понимает, откуда доносится звук, различает голоса и музыку. Он реагирует на имена (особенно на свое имя), умеет определять интонацию.

Родители всегда ожидают момента, когда смогут легко понять свою кроху. Поэтому их всегда умиляет, что делает ребенок в 6 месяцев: он не просто лепечет, а вполне осознанно пытается произносить звуки. Особо одаренные могут выговаривать слоги. К тому же, дети часто пытаются поучаствовать в разговоре взрослых.В этом возрасте малыш тщательно изучает все предметы, следит за ними, изучает детали. Очень радуется новым игрушкам.

Умственное развитие

Взрослые замечают, что по истечению полугода малыш поумнел, приобрел возможность мыслить. Психическое развитие в этот период стремительно набирает обороты. Он начинает издавать звуки, говорить слогами.

Ребенок в 6 месяцев должен прочно удерживать в руке погремушки и стучать ими. В этот период родители начинают понимать по интонации, в каком расположении духа находится их чадо. Увидев одного из родителей, кроха начинает улыбаться, активно тянуться к нему, громко лепетать.

Разговор с ребенком активного характера положительно сказывается на формировании детской ЦНС. При здоровом развитии, в 6 месяцев малыш понимает, где родители, а где посторонние люди. Если ранее ребенок мог идти на руки к любым людям, то теперь он может расплакаться даже при виде чужого человека. Беспокоиться по такому поводу родителям не стоит, так как детский организм в этом возрасте начинает выдавать реакцию самозащиты.

Чтобы не подвергать ребенка в возрасте полугода психическим травмам, не рекомендуется находиться долго в местах скопления незнакомых людей. Необходимо дождаться периода, когда маленький сможет правильно реагировать на обстановку, что его окружает.

Важливі нюанси для батьків

Звертайте увагу на безпеку

Малюк росте неймовірно швидко. Бажання знати, що вміє дитина в 6 місяців, має супроводжуватися прагненням забезпечити малюка всім необхідним для повноцінного розвитку.

В першу чергу потрібно звертати увагу на безпеку. Ніяких предметів і гострих кутів, небезпечних для дитини, бути не повинно. Все, що може травмувати малюка, прибирається. Також в зону недосяжності ховаються всілякі тендітні предмети. Ретельно захованими повинні бути ліки, косметика і хімічні засоби. На дверцята шафок можна поставити обмежувачі, тоді дитинка прищемити пальчики.

Дрібні предмети також представляють певну небезпеку. Якщо малюк потягне їх рот, то він може вдавитися. Чи не менше шкоди буде, якщо дрібниця або намистини потраплять у вуха, ніс. Тому слід обмежити контакт маленького чоловічка з цими предметами.

Також слід забезпечити малюка іграшками і предметами, які дозволять йому швидше розвиватися. Причому це не обов’язково повинні бути дорогі іграшки, їх цілком можна зробити самостійно.

Зрение и слух

В 6 месяцев активно начинают развиваться слуховые и зрительные качества. Ребенок слышит и реагирует по-своему на какие-либо звуковые сигналы

Он с осторожностью прислушивается к любому шороху и способен реагировать на самые незначительные звуки

Если развитие протекает без осложнений, малыш старается имитировать звуки, услышанные ранее, например, это могут быть звуки игрушек. В возрасте 6 месяцев детей наиболее интересуют игрушки, издающие разные звуки и фразы. Малыш понимает, что нужно предпринять, чтобы звуки повторились. Если ребенок не воспринимает звуки и шорохи, родителям стоит за консультацией обратиться к педиатру.

Развитию подвергается и зрительная функция в данном возрасте. Дети активно водят глазами при движении родителей, реагируют на яркие предметы. Все чаще они рассматривают рисунки и узоры на своей кроватке, изучают игрушки. Для улучшения моторики игрушки можно положить перед малышом, чтобы впоследствии он смог до них дотянуться или доползти. В этот период дети в состоянии различить цветную игрушку от более неприметной, способны выбрать тот предмет, который наиболее приглянулся по цвету и форме.

В возрасте 6 месяцев им строго запрещено показывать по телевизору или планшету мультфильмы. Это обусловлено процессом формирования зрительного и слухового нервов. В этом возрасте экраны опасны для детских глаз.

Занятия для развития

  • Дайте возможность младенцу проводить достаточно много времени на полу. Разложите вокруг крохи различные игрушки, чтобы младенец захотел к ним подползти.
  • Когда ребенок сидит на полу, сядьте напротив и покатайте мячик от вас к малютке и обратно.
  • Для развития координации папа может покатать ребенка у себя на плечах, а мама – усадить младенца на свою ногу и покачать медленно, а затем быстро.
  • Для хранения игрушек малыша приобретите небольшие коробки. Кроха увлеченно будет копаться в них, перебирая игрушки.
  • Ежедневно массируйте пальчики крохи по 2-3 минуты. Разминайте каждый пальчик по очереди, а также легко потягивайте его.
  • Давайте ребенку играть с формочками или коробочками разных размеров. Крохе понравятся также игрушки, в которых фигурки могут перемещаться по спирали, пищалки, матрешки.
  • Держащему в руках две игрушки ребенку предложите третью. Сперва кроха захочет ухватить ее, не отпуская имеющиеся игрушки, но потом поймет, что одну из игрушек придется положить.
  • Изготовьте для младенца несколько мешочков, в которых будут разные наполнители – пуговицы, фасоль, пшено, гладкие камушки и другие.
  • Для лучшего развития речи малыша постоянно общайтесь с крохой, когда он издает звуки. Отвечайте малышу, повторяя его лепет, а также озвучивайте все свои действия. При этом говорите о себе «мама», чтобы малыш начал соотносить это слово с вами («сейчас мама даст тебе колокольчик»). Точно также же приучите кроху к связи слова «папа» с отцом.
  • Показывайте младенцу книжки с яркими картинками. При этом рассказывайте о том, что в них нарисовано. Отлично, если в таких книжках будут короткие стишки с повторяемыми фразами.
  • Гуляя с крохой в парке, показывайте малышу листочки, деревья, траву. Если отправитесь с 6-месячным младенцем в магазин, не упустите возможности показать крохе фрукты, овощи, посуду и многие другие предметы, озвучивая их названия.
  • Привяжите к коляске крохи воздушный шар и наблюдайте, как малыш будет дергать за веревочку.
  • По-прежнему интересны младенцу и такие игры, как «ку-ку», «ладушки» и «сорока-ворона».
  • Разнообразьте купание младенца использованием разных игрушек. Пусть рядом с купающимся младенцем плавают кораблики, пластиковая посуда, резиновые игрушки.
  • Приглашайте в гости семьи с детьми, чтобы кроха учился общению с другим ребенком.

Поиграйте с ребенком в игры, показанные в телепередаче «Мамина школа» канала «ТСВ».

Развитие речи у детей в 6 месяцев

За свою непродолжительную жизнь ребенок слышит много звуков и таким образом изучает окружающий мир, пытается самостоятельно издавать какие-то речевые сочетания. Изначально это едва различимый лепет. Малыш просто повторяет отдельные слоги, шевелит губками, помогая языком. Чтобы быстрее научить осмысленно произносить слова, мамам советуют проводить регулярные тренировки и разговаривать с крохой. Такое запоминание эффективнее срабатывает, улучшает и прогрессирует психическое развитие.

Следуя примеру взрослых и подражая окружающим, ребенок станет изо дня в день делать успехи. Вскоре родители не заметят, как любимое чадо произнесет осознанное первое слово. Это событие будет для них долгожданным праздником и результатом упорных трудов.

Watch this video on YouTube

Новорожденный Развитие до года

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий