В чём причина: ребёнок не может привыкнуть к детскому саду
Какой бы ни был хороший сад, для ребёнка, который только начинает его посещать, это большой стресс. Психологи объясняют: малыш привык постоянно находиться с мамой или другими родственниками, и вдруг его оставляют на незнакомой территории с совершенно чужими людьми. Конечно, кроха не воспринимает это событие в контексте, что его бросили, это не так. Но некоторым детям могут не нравиться новые правила, режим или дисциплина. Однако не все дети относятся к дошкольному учреждению враждебно. Специалисты выяснили, ребёнок, который с рождения знает, что такое режим, умеет самостоятельно убирать за собой игрушки, привык заниматься и выполнять различные упражнения, будет видеть в группе возможность проявить себя, завести побольше друзей и проявить свои умения.
Успешная адаптация во многом зависит от родителей: в первую очередь нужно выяснить, что не нравится малышу или это просто желание подольше быть с мамой
Причины, по которым малыш не хочет ходить в сад в 2 и 3 года — таблица
2 года | 3 года |
Часто дети в этом возрасте ещё находятся на грудном вскармливании или сосут соску. Невозможность получить грудь в любой момент является большим стрессом для малыша, который привык к этому. Тоже самое касается и пустышки: в большинстве случаев воспитатели против того, чтобы кроха брал соску с собой в группу. | Не привыкли к режиму: дети, которые приучены делать все в любой момент и не контролировались распорядком дня, часто не хотят ходить в сад. Трёхлетнего малыша намного сложнее приучить к определённому распорядку дня, чем двухлетнего. |
Неумение делать многие вещи самостоятельно: двухлетние дети ещё не могут полностью одеваться сами, держать ложку и набирать пищу, некоторые даже не могут пить из чашки, а только из бутылочки или поильника. Воспитатели, конечно, помогут ребёнку, но уделять время ему одному у них не будет физической возможности. | Не хотят есть еду, которую предлагают в саду. Эта проблема знакома многим родителям: чем старше ребёнок, тем сложнее приучить его к незнакомым блюдам. К трём годам малыш уже определился с любимыми блюдами, поэтому не хочет пробовать что-то новое. |
Страх: дети, особенно маленькие, часто боятся, что мама просто не вернётся за ними. Для этого следует чаще говорить с ребёнком, объяснять, что вечером родители обязательно заберут его из группы домой и никак иначе. | |
Не нравятся воспитатели: возможно, кроха просто ещё не привык к новым взрослым людям, которых он должен слушаться, как родителей. Стоит поговорить с ребёнком по этому поводу, ведь бывают ситуации, когда воспитатели обижают детей. Но двухлетний малыш ещё не может полностью выразить свои мысли. Поэтому перед тем, как отдавать ребёнка в группу, родителям рекомендуется познакомиться с воспитателями, побыть некоторое время в группе и понаблюдать за методами воспитания детей. Если принципы педагога отличаются от взглядов родителей, стоит найти другую группу или сад, где маму и папу всё будет устраивать. | Не нравится выполнять задания: убирать игрушки, заниматься различными упражнениями. К этому также нужно привыкнуть, родители понимают, что ребёнка нужно приучать к порядку, развивать его не только психологически, но и физически. Как только малыш привыкнет к новым друзьям, ему захочется выполнять все действия вместе с ними. |
Незнакомая обстановка: дети привыкают к своему дому или квартире, парку или детской площадке. Но вдруг их оставляют на чужой территории ещё и на длительное время. Не стоит переживать, малыш обязательно станет воспринимать детский сад родным, но для этого нужно время. Психологи рекомендуют первое время обязательно давать малышу в группу любимую игрушку или несколько: с одной он будет спать, а другую носить с собой на площадку. Так кроха будет чувствовать себя не одиноким в новом месте. |
Бывают ситуации, когда воспитатели в группе просто замечательные, а ребёнку они все равно не нравятся. В этом случае родителям стоит поговорить с педагогами и выработать определённый план. Например, малыш просто обожает собирать конструктор, пусть воспитатели примут активное участие в этом процессе: помогут крохе. Дети тянутся к людям, которые интересуются тем же, что и они.
Как правильно просить
Чтобы попросить ребенка убрать игрушки, надо установить с ним контакт: прикоснуться к ребенку, убедиться, что он свободен, видит родителя, готов слушать, что ему говорят. Если мама заходит в комнату со словами «Что за бардак!», а ребенок в это время играет или рисует, то не стоит ждать от него реакции: ребенок занят игрой и его мало интересуют окружающие звуки. В таком случае надо подойти к нему, погладить по голове, отвлечь и попросить убрать машинки с пола. Если ребенок не готов делать это прямо в эту же минуту, надо договориться, что он сделает это сразу после того, как закончит все свои дела.
Галина Швец, психолог
Прежде чем просить ребенка прибрать игрушки, родителю надо успокоиться. Если маму или папу трясет от беспорядка, ребенок видит это и понимает, что происходит что-то плохое. Он не может спокойно воспринимать просьбу, пугается. Поэтому для начала надо успокоиться и четко сказать ребенку, что он должен сделать. В противном случае он не будет исполнять приказы, а если и будет, то из чувства страха.
«Убери комнату» — слишком абстрактная просьба. Надо уточнить, что именно ребенок должен убрать: повесить школьную форму на место или закинуть мягкие игрушки в коробку.
Не поможет | Можно попробовать |
Да сколько можно, наведи уже, наконец, порядок! | Мне было бы так приятно, если бы ты убрал книги на место и заправил кровать |
Пошла и убрала свою комнату! | Я была бы так рада, если бы ты убрала игрушки в контейнер и разложила карандаши по коробкам |
Пока не уберешься, я не буду с тобой разговаривать! | Было бы здорово, если бы ты навел порядок, а потом давай попьем чай или погуляем |
Оскорбления сделают ребенка неуверенным в себе, замкнутым, он может начать ненавидеть себя, потому что все в семье справляются с уборкой, а он нет. Так ребенок делает вывод «Я плохой» и в дальнейшей жизни ему будет сложно строить отношения с другими людьми. Он будет бояться, что не справится с задачами на работе или просьбами партнера.
Вирус простого герпеса и типов
Термин “герпетическая инфекция” (ГИ) обычно употребляется относительно заболеваний, которые вызываются HSV-1 и HSV-2. Источником HSV-инфекции являются больные люди различными формами заболевания, в том числе и латентной, а также вирусоносители.
HSV-1 передается воздушно-капельным и контактным путем. Попавший на кожу во время кашля, чихания вирус, находящийся в капельках слюны, выживает в течение часа. На влажных поверхностях (умывальник, ванна и прочее) он сохраняет жизнеспособность в течение 3-4 часов, что нередко является причиной вспышек заболеваний в детских дошкольных учреждениях. Заражение может осуществляться при поцелуях, а также через предметы обихода, которые инфицированы слюной больного или вирусоносителя. HSV-2 передается половым или вертикальным путем. При последнем инфицирование происходит во время родов (контакт с родовыми путями матери), трансплацентарно или через цервикальный канал в полости матки. В связи с тем, что при генерализации инфекции имеет место вирусемия, возможен также трансфузионный или парентеральный путь передачи HSV-2 инфекции. HSV-2 вызывает, как правило, генитальный и неонатальный герпес.
Наибольшая восприимчивость у детей к ГИ в возрасте от 5 месяцев до 3 лет. В зависимости от механизма заражения различают приобретенную и врожденную форму ГИ. Приобретенная ГИ может быть первичной и вторичной (рецидивирующая), локализованной и генерализованной. Также выделяют латентную форму ГИ.
Ни одна инфекция не имеет такого многообразия клинических проявлений, как герпесвирусная. Она может вызывать поражение глаз, нервной системы, внутренних органов, слизистой оболочки желудочно-кишечного тракта, полости рта, гениталий, может являться причиной онкологических заболеваний, имеет определенное значение в неонатальной патологии и возникновении гипертонии. Распространение вируса в организме происходит гематогенным, лимфогенным, нейрогенным путем.
Частота первичной герпесвирусной инфекции возрастает у детей после 6 месяцев жизни, когда полученные от матери антитела исчезают. Пик заболеваемости приходится на возраст 2—3 года. Нередко ГИ встречается и у новорожденных детей, по данным ряда авторов диагностируется у 8% новорожденных с общесоматической патологией и у 11% недоношенных детей.
По данным ВОЗ, заболевания, обусловленные вирусом простого герпеса (HSV), занимают второе место после гриппа среди причин смертности от вирусных инфекций. Решение проблемы диагностики и лечения герпесвирусной инфекции с проявлениями на слизистой оболочке полости рта — одна из важнейших задач практической медицины.
В последнее десятилетие во всем мире значение герпесвирусных заболеваний как проблемы общественного здравоохранения постоянно растет. Представители семейства герпесвирусов человека поражают до 95% населения мира.
К первичным формам ГИ относятся: инфекция новорожденных (генерализованный герпес, энцефалиты, герпес кожи и слизистых), энцефалиты, гингивостоматиты, герпетиформная экзема Капоши, первичный герпес кожи, глаз, герпетический панариций, кератиты. Первичная ГИ возникает вследствие первичного контакта человека с HSV. Как правило, это происходит в раннем детском возрасте (до 5 лет). У взрослых в возрасте 16-25 лет, которые не имеют противовирусного иммунитета, первичная ГИ чаще может быть обусловлена HSV-2. Латентно переносят заболевание 80-90% первично инфицированных детей, и только в 10-20% случаев наблюдаются клинические проявления болезни.
Все-таки как приучить ребенка к порядку?
Каким образом мотивировать свое чадо самостоятельно навести порядок хотя бы в своей игровой зоне? Попробуйте сначала разобрать все дальние шкафы, полки и ящики (откровенно говоря, просто из них все выкинуть, так как практика показывает, что этими вещами мы не пользуемся больше года, а потом и вовсе про них забываем), затем разберите все шкафы, полки и ящики, которыми пользуетесь постоянно (ежедневно). Все вещи, которыми Вы пользуетесь ежедневно, оставьте, а те, которыми не пользуетесь больше месяца уберите в дальние шкафы. Таким образом, на полках у вас останется по 2-3 вещи, которые не только вам, но и вашим домашним не составит труда и затрат времени поставить на место. Так Вы сможете постоянно поддерживать порядок в доме (правда, на организацию всего этого процесса уходит где-то неделя, но в дальнейшем это экономит мне много времени).
Следующим этапом выделите несколько полок в доступном месте для ребенка под игрушки и рассортируйте их категориям: резиновые игрушки – зверюшки, развивающие игрушки (пирамидки, кубики, домики, конструкторы), музыкальные игрушки, мягкие игрушки, книги и поставьте все на соответствующие полки. Развивающие игрушки для детей от 1 года: какие они должны быть? Ребенку достаточно будет взглянуть всего 1 раз, чтобы запомнить место каждой игрушке. Так он очень быстро выучит понятие: “Давай, положи на место”, когда игрушки лежат не в общей куче в корзине, а каждая на своем месте. Перед прогулкой говорите ребенку: “Мы сейчас пойдем гулять, давай уберем все игрушки на место”, и начинайте сами все убирать, тут же подключится и маленький помощник. Спустя некоторое время, Вы заметите, что после слов, произнесенных в спешке: “Ладно, придем и все уберем”, ребенок рванет сам убирать игрушки. Поэтому, если начали процесс, ни при каких обстоятельствах нельзя его нарушать.
Как научить ребенка 2-3 лет убирать игрушки – 10 шагов к порядку в детской комнате
Как было сказано выше, лучший метод обучения уборке – превратить ее в игру.
Игры выбираем, исходя из психологических особенностей ребенка, его возраста и маминой фантазии.
Вашему вниманию – лучшие способы, самые эффективные и 100% работающие:
Сюжетно-ролевые игры. Например, ребенок – это водитель серьезной снегоуборочной машины, которой дали задание – убрать весь снег (игрушки) и вывезти его из города на специальный полигон (в ящики и тумбочки). Или же сегодня ребенку выпала роль водителя, который всех развозит по домам: можно на большой игрушечной машине развести кукол по их домикам, машинки по гаражам, и пр.
Креативный подход. Ваше чадо любит фантазировать и изобретать? Придумывайте вместе с ним полезные приспособления для уборки игрушек. Из того, что есть под рукой. К примеру, из коробки можно склеить самолет, который будет развозить игрушки по местам. А на коврике-самолете (делаем из картона, раскрашиваем) можно перевозить различные мелочи.
Настоящий детский квест. Рисуем красочную карту с 5-7 городами. Малыш путешествует от первой до последней станции, получая задания от «местных жителей». Одни просят очистить их озеро (ковер) от игрушек, чтобы рыбки могли дышать. Другие просят собрать урожай (лего), пока его не залил дождь. Третьи просто гостеприимные люди, которые угощают фруктами. И т.д. Чем больше приключений, тем веселее уборка!
Семейные вечерние «мини-субботники». Чтобы ребенок не чувствовал себя единственным «уборщиком» в доме, подключаемся к клининговому процессу всей семьей. Например, пока чадо собирает игрушки, мама протирает пыль на полочках, старшая сестра поливает цветы, а папа расставляет по местам большие мячи, кресла-мешки и подушки.
Копим очки. Мотивация в виде приза или конфетки – это не педагогично. А вот набранные при уборке очки – это уже и повод убраться, и польза для всех. Набранные за уборку очки вносим в специальный журнал, например, с помощью яркой наклейки. В конце недели (не больше, дети не воспринимают длинных периодов ожидания) по количеству набранных очков мама с ребенком идет в зоопарк, на каток или в музей (или еще куда-нибудь). Заодно учимся считать. 2 наклейки – просто парк. 3 наклейки – пикник в парке. 4 наклейки – зоопарк. И так далее.
Состязание. Если деток – двое или больше, то командный дух вам в помощь! Состязание – идеальный метод воспитания самостоятельности. Кто быстрее наводит порядок в своей выделенной для уборки зоне, тот выбирает сказку на ночь.
Великий побег. Если никакие способы не работают, устраиваем «побег» игрушек. После того, как чадо засыпает, собираем почти все игрушки и прячем их как можно дальше. После того, как ребенок их хватится, отдаем по одной и наблюдаем, убирает ли он их на место после игры. Если прибрался вечером – то на утро возвращается еще одна игрушка, которая может жить только в условиях чистоты. Не убрался – ни одна не вернулась
Естественно, важно объяснить, что игрушки сбежали именно из-за беспорядка. Не забудьте для закрепления материала почитать сказку про Мойдодыра, например.
Каждой игрушке – свой домик
Домики делайте вместе с чадом – яркие, красивые и удобные. Куклы живут, например, на полке в шкафу, а конструктор в домике-контейнере с цветными окошками, плюшевые звери – в коробке с окошками и шторами на окнах, а машинки – в гаражах-сотах (делаем, опять же, из коробки) или на полке. Обязательно объясняем, что как ребенок на ночь ложится в кроватку, так и игрушки тоже хотят спать в своих домиках.
Кто быстрее? Делим комнату пополам кеглями, ставим 2 больших контейнера и собираем с малышом игрушки наперегонки. Кто уберет больше – тот выбирает сказку, мультик или песню на ночь.
Фея-уборщица. Надеваем ребенку крылышки: сегодня ваша дочь – фея, которая спасает свои игрушки от злого дракона и наводит в своей волшебной стране порядок. Мальчику можно выбрать роль робота, полицейского или даже президента, который обходит перед сном свою страну и спасает ее от хаоса.
Работаем на фасовке. Например, в одну коробочку собираем маленькие игрушки, в другую – мягкие, в третью – круглые, и так далее. Или раскладываем по цветам (по «семействам», по форме, по размеру, и пр.).
Видео: Развивалки. Как научить ребенка убирать игрушки?
Включайте фантазию! И ваше чадо полюбит уборку так же сильно, как мультики перед сном.
Сайт Colady.ru благодарит вас за внимание к статье! Нам будет очень приятно, если вы поделитесь своим родительским опытом и советами!
Сколько игрушек нужно малышу?
Ответить на этот вопрос сложно, даже практикующий психолог или опытная мама, не всегда могут определиться с числом развлекательных предметов в жизни ребенка. Существует мнение, что количество игрушек должно возрастать пропорционально возрасту малыша, к которому прибавлена единица. Однако представить себе трехлетнего карапуза, играющего лишь мячом, плюшевым медведем и одной машинкой, очень сложно.
Приобретение большого количества однотипных игрушек – не та цель, к которой следует стремиться. Чтобы ребенок полноценно рос и развивался в игре, ему необходимы предметы, отвечающие таким требованиям:
- отличающиеся по виду и назначению;
- безопасные в использования;
- соответствующие ребёнку по его возрасту и уровню развития как психического, так и физического.
Чаще всего малыш занимается не всей сотней игрушек,обитающие в его комнате, а 5-6 экземплярами, необходимыми ему в конкретной игре. Другие дети, наоборот, получив новую вещь, занимаются только с нею, всюду таская её за собой. Но, спустя 3-4 дня забывают о любимом друге и требуют приобретения новой игрушки.
Суть проблемы разбросанных игрушек
Дети, вступая в процесс игры, быстро переключают свое внимание с одного объекта на другой, бросив то, чем занимались полчаса назад в месте, где была окончена игра. Спустя час-два такого времяпрепровождения, вся квартира оказывается усеянной разнообразными предметами, не только в детской, но и в ванной комнате, кухне или коридоре, везде, где малыш проводил свое время
Родители чаще всего совершают 2 распространенные ошибки:
- Самостоятельно складывают игрушки (потому что так быстрее и не нужно заставлять ребенка).
- Принуждают дитя угрозами складывать собственное имущество, наказывая его за неповиновение.
Родителям приятно видеть собственное чадо отзывчивым и послушным. С возраста в 1 год, малыш способен откликаться на родительские просьбы, с радостью относя грязное белье в стиральную машинку или подавая маме любимую книжку для прочтения. Тогда и наступает время приучения малыша к правилу: поиграл – собери то, что ты разбросал. Если эту просьбу адресовать годовалому ребёнку он вряд ли откажется, но стоит начинать делать это с 3 лет, малыш может попробовать обозначить границы возможного и не согласится убирать за собой. Причем сделано это будет только ради интереса, чтобы посмотреть на реакцию родителей.
Игрушки для самостоятельных детей
- Даже младенцев привлекают яркие рисунки в красивых книжках, ведь рассматривать их можно часами. Ознакомьте ребенка с основными природными явлениями, животными, героями сказок и другими, чтобы пробудить у него желание продолжить изучение мира литературы своими силами.
- Цветные карандаши, краски и фломастеры всегда приносят творческим детям радость. Возможность самим воссоздавать на бумаге различные узоры вселяет в малышей уверенность, что они могут самовыражаться. Прикрепите к стене ватман, на котором ребенок будет рисовать в свободное время.
- Все дети непременно должны иметь в своем распоряжении мягкие игрушки, кукол, роботов, а также других реальных и вымышленных существ. Их можно «кормить», переодевать в разные наряды, передвигать… Эти простые, казалось бы, действия учат малышей быть ответственными.
Ни в коем случае не смотрите на ошибки ребенка как на его неудачи. Постарайтесь увидеть в них возможность научить малыша чему-то новому. Попытайтесь привить малышу понимание того факта, что непредвиденные оплошности и досадные заблуждения являются неотъемлемой частью нашей жизни.
Привычный для всех дошкольников вид деятельности — это, конечно, игровая форма обучения. Как можно чаще превращайте будничные дела в забавные развлечения. Так ребенок гораздо быстрее овладеет новыми навыками, нежели под давлением утомляющих родительских напутствий и указаний.
Устройте веселые соревнования, кто из вас с малышом быстрее оденется на прогулку или застелет кровать. Вместе с ним нарисуйте на плотной бумаге распорядок его дня и повесьте на двери в его комнате в качестве наглядного напоминания о последовательности запланированных действий. Помимо всего прочего, вы можете придумать уникальный смешной ритуал подготовки к завтрашнему дню, например, заполнение игрушечного ежедневника. Не стесняйтесь демонстрировать все возможности своей фантазии!
Важные хитрости приучения малыша к уборке
Чтобы помочь ребенку в освоении новых для навыков, следует отнестись к нему, как к взрослому. Это правило касается и уборки.
На собственном примере, следует показывать ребенку, как мама наводит чистоту в гардеробной, а папа убирается на компьютерном столе. В первое время, с уборкой (особенно сложными её частями) ребенку нужно помогать
Но не следует стремиться сделать все за сына или дочь, постепенно важно делегировать им всё более сложные задачи (пусть даже их выполнение не будет идеальным), приучая к самостоятельности
Стоит контролировать количество игрушек, которые находятся у малыша в свободном доступе. Проще навести порядок в комнате, в которой двадцать игрушек, нежели в той, где их больше сотни. Дитя вряд ли будет использовать для игры все предметы, чаще дети вытряхивают все из коробок просто по привычке, стремясь найти из большого ассортимента что-то интересное.
Что должен делать ребенок в разном возрасте?
1. От года до трех
Развитием самостоятельности необходимо заниматься еще с самых первых месяцев жизни малыша. Уже в семь-восемь месяцев позволяйте ему держать ложку в руках, пользоваться ею, пусть и не совсем аккуратно.
2. От трех до пяти лет
В этом возрасте малыш может самостоятельно выбирать себе одежду из предложенных вами вариантов, а также соблюдать элементарные правила личной гигиены наподобие умывания и чистки зубов.
3. От пяти до семи лет
Ребенок способен сам убирать свою посуду после приема пищи и разделять грязную одежду перед стиркой на белую и цветную. Кроме того, ему под силу одеваться (возможно, за исключением сложных застежек) и накрывать на стол.
4. Первый класс
Этот период для ребенка — время проб и ошибок на собственном опыте. Он должен самостоятельно собираться в школу еще до завтрака, вытирать пыль в своей комнате, складывать вещи на полках в шкафу.
5. Второй класс
В этом возрасте дети должны уметь определять время по стрелкам на механических часах, мыть посуду, готовить простые завтраки, пользоваться микроволновой печью и пылесосить в доме.
6. Третий класс
Подходя к окончанию начальной школы, ребенок обязан самостоятельно убираться на своих полках в шкафу, писать список необходимых продуктов и делать недорогие покупки с разрешения родителей.
Лучшая основа для формирования ответственности у ребенка — это теплые и доверительные отношения с родителями и другими членами семьи. Направляйте на это все свои усилия, и тогда у вас обязательно получится вырастить самостоятельного и ответственного человека!
Видео по теме:
Как научить ребенка самостоятельно есть, одеваться
Попробуйте создать позитивную атмосферу во время обучения, продемонстрируйте ребенку, что вас радуют и впечатляют его успехи, и тогда его мотивация выполнять ваши просьбы заметно возрастет.
Дочка упирается и не хочет ничего делать сама? Не стоит спекулировать тем, что она теперь большая и, следовательно, должна справляться без посторонней помощи. Иначе «быть большой» будет для нее ассоциироваться с выполнением массы скучных требований и почти полным отсутствием развлечений.
Но вы можете подбодрить ее: скажите, что она ведет себя «как большая», в тот момент, когда девочка будет стараться делать что-либо в соответствии с вашими пожеланиями: «Ого, ты сама смогла подняться по лестнице! У тебя, видимо, такие же крепкие ножки, как у Матильды, хотя ей уже четыре года!».
Когда и каким образом начинать развивать самостоятельность в ребенке: консультация для родителей
Наш эксперт объясняет, что самостоятельность в ребенке необходимо начинать развивать в 2 года. В этом возрасте он уже достаточно развит, чтобы снять носки, штаны, может сам себя занять игрой, самостоятельно сходить в туалет.
В 3 года начинается наиболее интенсивный период развития самостоятельности у ребенка. «Я сам» — любимая фраза трехлетки. Если родители по каким-то причинам не поощряют инициативу со стороны любимого чада, то малыш начинает проявлять лень, упрямство и своенравность.
Психолог обращает внимание на еще один важный момент — развивающую коммуникацию:
Примеры: «Как ты думаешь, почему важно мыть руки?», «А почему ты сложил вещи именно так?», «Как ты думаешь, с чего нам начать уборку квартиры?» Когда ребенок проговаривает свои мысли, он берет ответственность на себя. Помните, что наши дети нас не слышат, они смотрят на нас! Подавайте правильный пример: если вы перебегаете дорогу на красный свет или не убираете со стола после еды, то и ребенок будет делать так же
Помните, что наши дети нас не слышат, они смотрят на нас! Подавайте правильный пример: если вы перебегаете дорогу на красный свет или не убираете со стола после еды, то и ребенок будет делать так же.
Елена Сидорина объясняет, что начинать необходимо с бытовой самостоятельности: надеть и снять одежду, умыться, помыть с мылом руки и др. Можно попросить ребенка позаботиться о старших: принести подушку, плед, какую-то вещь.
Когда этот этап пройден, можно переходить к следующему — выполнению домашних обязанностей
Важно помнить, что все задания должны быть посильны ребенку. В этот период прививают ответственность за кого-то: покормить кошку или собаку, полить цветы и т
д.
Следующий этап — это воспитание воли и характера, когда необходимо научить ребенка уметь контролировать свои эмоции и брать ответственность за себя.
pixabay.com  / 
Ребенок портит вещи
Если ребенок бездумно рвет книги: Объясните, что так делать нельзя. Предложите ему порвать ненужную газету. Возможно, его увлек именно процесс «разрывания бумаги». Если это не помогает, думаю в самый раз будет применить способ «Книги обиделись» ведь рано или поздно ребенок захочет посмотреть красивые картинки и почитать вместе с мамой сказку. Разорванные странички книг после «возвращения» нужно обязательно склеить вместе.
Возможно, некоторым мамам знакома ситуация, когда ребенок постоянно целенаправленно или просто бездумно портит свою одежду: пачкает, рвет, разбрасывает, теряет. Возможно, вам также поможет способ «Одежда обиделась и убежала». Целиком вероятно, что после исчезновения любимой футболки и брюк ваш ребенок будет более внимателен к тому, как он себя ведет в этой одежде или где он ее оставляет. Взамен любимым красивым вещам советую подыскать что-то достаточно старшенькое, такое, что явно не по душе будет вашему чаду. Это должно позитивно отразится на отношении ребенка к собственной красивой и чистой одежде.
Ребенку постарше нужно предложить самостоятельно постирать, погладить, зашить, починить ту одежду, которую он испортил.
Если вашего неугомонного ребенка не унять на прогулке, и он каждый раз не смотря на запреты приходит с разорванными штанами — лучше просто подыскать ему специальную одежду для прогулок ( что-то попроще и подешевле).
Это были всего лишь мои советы… Надеюсь и даже знаю — они должны стать вам полезными, если у вас возникают подобные проблемы, поскольку эти советы взяты из собственного опыта, которым со мной поделились более опытные мамы.
Развитие самостоятельности старшего ребенка
Если вы запланировали очередную беременность или уже ждете прибавления в семье, не будет лишним продумать, как новые обстоятельства (беременность, а затем и сам новорожденный) ограничат ваши возможности в помощи старшему ребенку. Большинство родителей подсознательно повышают требования к старшим еще до рождения малыша. Это весьма разумно, поскольку таким образом в течение нескольких месяцев до родов развивается их самостоятельность.
Вероятно, во время беременности и после родов вы не станете, как раньше, поднимать или носить старшего ребенка. Поэтому лучше заранее приучить дочку или сына самостоятельно подниматься по лестнице, залезать на кровать, в автомобильное кресло, на стул или унитаз. В дальнейшем это поможет ребенку быстрее адаптироваться к новым условиям.
Сможет ли ваша дочка поесть, одеться, сходить в туалет, если вы не будете помогать ей как раньше? Потребности младенца в большинстве случаев имеют приоритет, к тому же трудно предугадать, в какой конкретно момент он будет в вас нуждаться. Чем большим количеством навыков овладеет старшая сестра, тем в меньшей степени ее собственные потребности будут ограничиваться потребностями младшего брата.
Иначе говоря, вы выгодно инвестируете, когда используете период беременности для того, чтобы приучить годовалого ребенка самостоятельно есть кашу, а детей постарше — готовить себе бутерброды. Когда родится малыш, все преимущества того, что ваш старший практически без помощи справляется с одеждой и обувью, скажут сами за себя. Поэтому учите детей тому, что им должно быть доступно в их возрасте. Ваши дети уже ходят в школу? Задайтесь вопросом: может быть, вы помогаете им сверх меры, и они уже могут сами справляться, например, с уборкой или мытьем головы?
Пересмотрите привычные процедуры вечернего туалета и отхода ко сну. Если вы укладываете ребенка часами, то разумнее всего поменять такой изматывающий распорядок. Самое время также приучить ребенка к мысли, что не только мама может помочь или утешить, и именно взрослые решают, чем каждый из них будет заниматься.
Разумеется, нельзя требовать от старшего ребенка слишком многого или прекращать время от времени помогать в том, что он уже умеет делать сам. Просто следите за тем, чтобы он был достаточно самостоятельным.
Игры для развития самостоятельности
В детском возрасте основным методическим приемом для эффективного усвоения навыков является игровая мотивация. Дети с удовольствием играют, ведь таким образом они познают мир. Елена Сидорина приводит несколько примеров:
1. «День рождения куклы». Ребенок тренируется одевать куклу, сервировать стол и учится правилам этикета. Расскажите малышу, что у куклы день рождения. Ее необходимо нарядить и пригласить на праздник всех друзей. Для гостей необходимо накрыть праздничный стол и приготовить угощения. В процессе задействуйте любимые игрушки.
2. «Золушка». Предварительно прочитайте сказку «Золушка». Спросите ребенка, какая кукла похожа на главную героиню. Чтобы Золушка поехала на бал, ей необходимо помочь. Родитель высыпает на стол крупы — рис, гречку, горох — и все перемешивает, а затем просит малыша разобрать их по отдельности. Достаточно небольших горсточек, чтобы ребенок не устал, раскладывая ее. Игра к тому же развивает мелкую моторику.
3. «Красный домик». Тренируем скорость принятия решения. На прогулке попросите малыша выбрать любой дом из недалеко находящихся. Спросите, почему он сделал такой выбор. В игре могут принимать участие любые объекты: машины, цветы, животные и др.
4. «Логика». Разделите и напишите слова по тематике, чтобы ребенок мог продолжить:
День — ночь.
Горячий — холодный.
Добрый — злой.
5. «Кто в Теремочке живет?» Прочтите малышу сказку «Теремок». В игре представьте шкаф для вещей Теремком. Определите с ребенком, какие вещи будут жить в «Теремочке» и на какой полке.
Важно, чтобы каждая игра приносила ребенку радость и позитивный настрой, а родителям — гордость за достижения карапуза. pixabay.com  / 
pixabay.com  / 
Почему дети не самостоятельные. Как это начинается
Определённо, каждые родители желают своим детям только лучшего, заботятся о них, пытаются оградить малыша от всяких неудач, некоторые дают им чрезмерную опеку практически во всем. Такие родители боятся, что, проявив самостоятельность, ребёнок может совершить ошибку. Конечно, намного быстрее накормить свое чадо, пока он еще сам с трудом доносит ложку с кашей до рта, одеть его, убрать за него игрушки. Но таким образом родители пресекают всякую его инициативу. В результате чего некоторые дети вырастают безинициативными и беспомощными людьми.
Ещё один вариант-слишком строгие родители. В этом случае малыш просто боится сделать что-то самостоятельно, вдруг у него не получится или сделает неправильно, что может огорчить его маму или папу. Выход для него только один — не проявлять инициативы, чтобы не нести никакой ответственности за свои действия.
Наилучшее время для развития самостоятельности у детей дошкольного возраста начинается с возраста 2-3 лет. Именно в этот период малыши начинают становится наиболее инициативными. Наблюдая за окружающими, им хочется самим выполнять какие-либо действия. Наступает так называемый период «я сам».
В этом возрасте малыш начинает осознавать, что он является личностью, отдельной от мамы и папы, проверяет свою самостоятельность, на что он сам способен, при этом наблюдая за реакцией взрослых.
Очень важно позволять малышу быть самостоятельным, не нужно все делать за него. Но это не означает, что маленькому человечку нужно все разрешать
Такой подход может навредить, либо покалечить ребёнка. Родителям важно быть рядом, поддерживать кроху, помогать и объяснять.