Как научить и приучить ребенка правильно мыть руки

Как правильно мыть руки

Правильное очищение кожи рук проводится по следующей схеме:

Под проточной водой хорошо намочить руки;
Намылить кожу рук при помощи жидкого или твердого мыла;
Намыленные руки круговыми движениями моют одна другую, не забывая уделять внимание зоне между пальцами и ногтям. Эта процедура должна занимать от 2 до 5 мин;
Тщательно смываем мыло с рук;
Вытираем остатки влаги полотенцем или при помощи сушилки для рук

Идеально дать остаткам воды высохнуть самостоятельно.

Закладывая в ребенка привычку содержать руки в чистоте, вы можете не бояться, что кроха скушает что-то грязными руками, будут выглядеть неопрятно, не сможет обслужить себя в детском саду. Постепенно, ежедневно вкладывая в карапуза знание и понимание правил здорового образа жизни, вы помогаете ему расти здоровым.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Как выбрать мыло для мытья рук?

Существует огромный выбор моющих средств. Это и твердое кусковое мыло, и натуральное мыло ручной работы, содержащее экстракты различных трав, эфирные масла, мед и прочие ингредиенты, и туалетное мыло, и антибактериальное мыло, и лечебное мыло (серное и дегтярное), но использовать их детям не рекомендуется.

Так, например, в составе твердого мыла присутствует натриевые и/или калиевые соли жирных кислот. Эти щелочные компоненты оказывают негативное влияние на кожу ребенка, приводя к появлению сухости и раздражения. Экстракты различных трав, эфирные масла и другие компоненты натурального мыла могут спровоцировать аллергические реакции на коже ребенка. Частое использование антибактериального мыла не подходит не только для ребенка, но и взрослого, так как агрессивные вещества, такие как триклозан, убивает и вредные, и полезные бактерии, колонизирующие кожу, лишая ее естественной защиты. Поэтому использовать его можно только иногда. Однако, оно может стать незаменимым помощником в поездках, а также при очищении рук перед обработкой ран.

При выборе мыла для детей предпочтение нужно отдавать детскому мылу, которое не содержит щелочных компонентов (pH-нейтральное), а также ароматизаторов и красителей, способных вызвать раздражения или аллергические реакции.

Такое мыло чаще всего небольшого размера, хорошо помещается в ладошке у ребенка, а также может иметь форму различных фигурок, что вызывает у малышей положительные эмоции. Однако необходимо помнить, что на куске мыла после мытья рук могут оставаться бактерии, которые размножаются, особенно если в мыльнице остается влага. Поэтому, если вы используете кусковое мыло, выбирайте мыльницу, в которой оно может высыхать.

Идеальными средствами для очищения кожи малышей являются специальные жидкие средства, в том числе жидкое мыло. Они содержат нещелочные, а поверхностно активные вещества, которые замечательно справляются со всеми загрязнениями, но при этом не нарушают естественную защиту кожи, а также не вызывают сухость и раздражение.

Надеемся, наши советы помогут вам и вашему малышу овладеть навыками правильного мытья рук и избежать многих заболеваний. Будьте здоровы!

Как научить дезинфицировать руки?

Покажите фокус

Младшему школьнику нужно наглядно показать, кто такой вирус и почему важно мыть руки. В этом поможет совместный эксперимент

Для него вам понадобится жидкое мыло, черный молотый перец и тарелка с теплой водой.

В тарелку с водой насыпьте черный перец — это будут “вирусы”. Теперь пусть ребенок в нее опустит палец. Перец прилипнет к нему. Расскажите младшему школьнику, что такие же вирусы, только невидимые, цепляются к его коже каждый раз, когда он к чему-то прикасается.

Теперь пусть малыш капнет на палец жидкое мыло и опять опустит его в тарелку с перцем. Вы увидите, как перец расплывается по краям тарелки, образуя вокруг мыльного пальца чистый круг. Объясните ребенку, что когда он моет руки с мылом, вирусы отступают от него точно так же, как в вашем эксперименте перец “отплыл” от мыльной руки.

Сложите с собой антисептик

Чтобы не создавать у санитайзера, который будет стоять у входа в школу, очередь, в которой дети будут до обработки рук здороваться, обниматься, толкаться и трогать друг друга, сложите своему школьнику с собой индивидуальный антисептик. Выделите для него место во внешнем кармане рюкзака, который не закрывается на молнию, а придавлен резинкой (подойдет отделение для бутылочки с водой). Так антисептик всегда будет в легкой доступности, и при необходимости провести обработку рук, его не придется искать по всему портфелю.

Побудить желание чаще пользоваться антисептиком поможет оригинальная бутылочка. Для девочек это может быть флакон, похожий на тот, в котором продаются духи. Для малышей — бутылочка с любимым мультяшным персонажем или в форме котика/машинки. Выбрав вместе с ребенком многоразовый флакон для санитайзера, вы сможете дома ежедневно контролировать наполненность бутылочки и превратить дезинфицирующее средство в модный аксессуар.

Проведите инструктаж

Имея под рукой флакон с аэрозолем, наверняка кому-то из детей придет в голову устроить при помощи него “войнушку”. Расскажите ребенку о последствиях, которые могут быть, если спиртовой антисептик попадет в глаза. Предупредите школьника о том, что ни в коем случае нельзя брызгать санитайзером в окружающих, и расскажите, что если вдруг антисептик попадет в глаза ему, следует об этом немедленно рассказать учителю и обратиться к школьной медсестре.

Научите контролировать время

Мытье рук эффективно, если процедура длится не менее 20 секунд. Но сложно представить школьника, который у раковины стоит с секундомером. Чтобы ребенок знал, сколько времени ему нужно провести у умывальника, потренируйтесь дома мыть руки под любимую песенку. Например, если два раза спеть Happy Birthday to You, пройдет примерно 20 секунд. Столько же времени займет любимый куплет из “Синего трактора”.

Составьте график

Чтобы ребенок не забывал мыть руки и делал это с удовольствием, составьте для него график. Для этого на картонке нарисуйте таблицу, в которой укажите, когда именно он должен мыть руки: когда пришел в школу, после каждого урока, перед обедом, по возвращении домой и т. д. Выдайте ему планшетку с наклейками — и каждый раз, когда он помоет руки в положенное время, он может в соответствующую клеточку своего графика наклеить стикер. Договоритесь, что когда вся таблица будет заполнена наклейками, он получит тематический “приз чистоты” — мыло в форме зверюшки, полотенчико с любимым мультяшным героем, личный дозатор для детского мыла и т. д.

Covid-19 у детей: что важно знать
Пять причин, почему ребенок не хочет учиться
На дезинфекторы и градусники. В школах появились новые поборы. Подпишитесь на ежедневную еmail-рассылку от создателей газеты номер 1 в Украине

Каждый вечер в вашей почте самое важное, эксклюзивное и полезное. Подписаться. 

Подпишитесь на ежедневную еmail-рассылку от создателей газеты номер 1 в Украине

Каждый вечер в вашей почте самое важное, эксклюзивное и полезное. Подписаться. 

Когда начинать учить мыть руки самостоятельно

Приучение ребенка к мытью рук должно начинаться с освоения навыка ходьбы. Познакомьте кроху с водой и мылом. Покажите, в какой последовательности все делать. Для начала хорошо предложить воспользоваться жидким мылом, которое будет просто наносить на руки, не боясь, что оно «убежит».

Чтобы мытье рук стало привычкой, не стоит пропускать данную процедуру или все время делать все за ребенка. Пусть медленно и неуклюже, но всю операцию малыш производит сам

Расскажите ему о важности сохранения чистоты, прочитайте вместе «Мойдодыра», совершайте омовение собственных рук вместе с ребенком

Соблюдение карапузом правил поддержания чистоты рук напрямую зависит от поведения находящихся рядом взрослых. Старайтесь показывать крохе, как вы следите за собственными руками, не пренебрегайте правилами санитарии.

Во время мытья рук хорошо использовать различные стихи и потешки, рассказывающие малышу о пальчиках, ладошке, завлекающих к совершению процедуры.

Постепенно, изо дня в день повторяя простые движения, ваше чадо привыкнет к ним, почувствует разницу между чистыми и грязными руками, сам будет просить вовремя помыть.

Как научить ребенка правильно мыть руки?

Всем известно, что именно от чистоты рук во многом зависит
эпидемиологическая безопасность человека, степень его защиты от кишечных
инфекций и других заболеваний, передающихся фекально-оральным путём.

Взрослые должны не только сами научиться правильно
проводить процедуру мытья рук, но и обучить грамотному её проведению своих
малышей.
Процедура мытья рук должна выглядеть следующим образом.

Рука намыливается с двух сторон, обязательно
обрабатываются межпальцевые промежутки. Не менее, чем через двадцать секунд
после намыливания руки должны быть тщательно промыты под проточной водой, после
чего при помощи полотенца их рекомендуется просушить.

Каких только ситуаций не
бывает в процессе воспитания ребенка, но думающие родители понимают: то, что
заложено в детстве влияет на взрослую жизнь. Очень полезная привычка – мыть
руки. Для некоторых людей она является обязательным элементом личной гигиены,
другие пользуются ею лишь тогда, когда уже откровенно «надо». Причем это
касается как мужчин, так и женщин.

Зачем нужно мыть руки?

Действительно,
зачем? Банальный ответ: чтобы они были чистыми! А чистота залог чего?
Правильно, здоровья! Постарайтесь наглядно показать ребенку, что именно руками
мы «пользуемся» постоянно: все трогаем, открываем-закрываем, берем… На руках
может присутствовать грязь, которую видно, и которую не видно. Именно эта грязь
опасна для здоровья, так как если грязными руками взять, например, яблоко и
съесть его – здравствуй, расстройство желудка (и это самый «безобидный»
вариант).

Так как
приучить ребенка мыть руки?

Можно объяснить ребенку, что микробы, хоть мы их и
не видим, попадают в желудок, нарушая его работу. Если зачесался глаз, и
ребенок, не думая, почесал его грязной рукой, есть вероятность, что он
покраснеет, и будет болеть, так как туда тоже попали микробы. Во время
эпидемий, когда все чихают, кашляют и берутся за все руками, например, в
поликлинике, «принести» домой на руках можно много всего, — сами
понимаете. Пожалуй, самый опасный и неприятный вариант – возможность заразиться
паразитами. Расскажите детям про этих «червячков», только учтите особенности
психики своего ребенка (особо впечатлительным натурам нужно давать информацию
дозировано).

Когда мыть руки обязательно?

·         –  после того, как зашли с улицы в помещение;

·         –  после посещения туалетной комнаты;

·         –  после общения с домашними животными;

·         –  утром и вечером, перед тем как начать умывать лицо;

·перед любой трапезой.

Казалось бы, и так все понятно, однако даже многие
взрослые люди почему-то «забывают» мыть руки в нужный момент. Что уж тут о
детях говорить? Если ребенок не хочет мыть руки, придется взрослым потратить
некоторое время, чтобы в детской голове установилась прочная связь между этими
«обязательными» ситуациями и пониманием необходимости мытья рук.

Как добиться чистоты детских рук? Как приучить ребенка мыть
руки?

·Прежде всего, чаще демонстрируйте ребенку собственный
пример личной гигиены. Если раньше вы просто шли мыть руки, считая это «само
сабо разумеющимся», то теперь, сделайте так, чтобы ребенок мог это наблюдать.

·Расскажите ребенку об опасностях грязных рук на
понятном ему языке, но не доводите ситуацию до абсурда. Объясните, что самый
верный способ защитить себя от грязи и ее последствий – мытье рук с мылом.

·Посмотрите вместе с ребенком мультфильм, в котором раскрывается
эта проблема. Кроме знаменитого «Мойдодыра» можно найти и другие.

·Сделайте небольшие «напоминалки» в виде картинок.
Развесьте их перед входом в кухню, возле входной двери, возле туалета. Картинки
должны быть заметными, а их назначение понятно ребенку.

·Купите для ребенка мыло в форме зверюшек, фруктов,
машинок. Пусть оно вкусно пахнет. Про пушистое полотенце тоже не
забывайте. Такой набор обязательно понравится ребенку и, скорее всего, вызовет
желание обладать этой «красотой».

·Попросите ребенка помогать вам, а именно: следить за
тем, когда заканчивается мыло и сообщать вам об этом. Также можно торжественно
закрепить за ним обязанность ежедневно, например, вечером менять в ванной
полотенце для рук.

Сейчас в
продаже появились сенсорные дозаторы для жидкого мыла. Для привлечения детей к
мытью рук они в самый раз. Ребенок с интересом подставляет руки под дозатор, и
мыло автоматически капает ему в ладошки. Остается только намылить руки и
ополоснуть их. Детям нравится такой вариант, поэтому можете взять его «на
вооружение».

Немного времени и терпения,
и у вас обязательно получится закрепить у ребенка столь полезную привычку как
мытье рук, от которой во многом зависит его здоровье.

Мойте руки
вместе с детьми и будьте здоровы!

0 Комментарии

Эффективные приемы

Выполняя обязательные водные процедуры, рассказывайте ему веселые стихи и сказки, связанные с водой. Вы можете поиграть с водой и мыльными пузырями

Купите красивое мыло оригинальной формы, чтобы привлечь внимание малыша. Практика показывает, что дети охотно учатся мытью рук, если родители приобретают им специальные принадлежности

Поэтому не забудьте купить ребенку особенное мыло, набор полотенец с аппликациями и прочие красочные штучки. Выбирайте те, на которых имеются изображения любимых мультяшек.

Однако слишком долго плескаться в ванной не надо. Иначе вы получите противоположный эффект — ребенок привыкнет к длительным процедурам мытья и позже вы не дозоветесь его к столу.

Подспорьем родителям могут стать мультфильмы на тему водных процедур. Например, «Королева Зубная Щетка» или «Мойдодыр». В интернете вы можете скачать специальные мультики, предназначенные для обучения. В них детям объясняют, зачем надо делать определенные процедуры. Все это будет способствовать быстрому и успешному обучению малыша. Вы можете временно разместить в ванной комнате красочный плакат с изображением мытья рук

Посещая ванную, обязательно акцентируйте внимание малыша на картинках

Правильная тактика родителей — важный фактор успеха

Самостоятельно мыть руки ребенок может уже в три года. Родителям надо присматривать за ним. Помогите малышу отмыть сильные загрязнения. Вернувшись с улицы, следует мыть руки не один, а два раза

Малышу надо объяснить, почему тщательное мытье имеет такую важность. Расскажите ему в доступной форме, зачем люди моют руки, что представляют собой микробы, что будет, если руки мыть плохо

Однако запугивать малыша не следует. Иначе у него может развиться боязнь грязи и микробов, что повлечет за собой ряд психологических проблем. После правильно проведенной водной процедуры не забудьте похвалить ребенка. В 4 года ваш сын или дочка сможет мыть руки самостоятельно. В этом возрасте многие дети ходят в детский садик и такие гигиенические процедуры должны выполнять своими силами. Но контролировать процесс мытья надо в обязательном порядке. Если у малыша будут какие-то затруднения, вы всегда сможете ему помочь.

Какое мыло выбрать для детей

Широкая линейка продукции для очищения рук не всегда играет на пользу. Выбор между жидким, твердым, детским, антибактериальным, с экстрактами растений и т.д. может поставить в тупик. Какое мыло выбрать для ребенка?

Здоровым детям, не имеющим ярко выраженных аллергических реакций, подходит любое мыло на ваш выбор, но педиатры советуют предлагать крохе обычные варианты без отдушек, добавок, ароматов, с нейтральным уровнем PH. Вы можете выбрать и кусковое детское мыло и жидкое. Желательно, чтобы предложенным экземпляром пользовался только один ребенок.

Антибактериальное мыло

Отдельно стоит поговорить про средства для очистки кожи рук, содержащие в себе разнообразные примеси, убивающие всех микробов на руках. При всей полезности этих продуктов пользоваться ими на постоянной основе не рекомендуется. Входящие в состав ингредиенты способствуют пересушиванию кожи, снижают сопротивляемость организма. Этот вид мыла хорошо использовать после прогулки на улице или посещения общественных мест. В других ситуациях использовать это мыло не рекомендуется.

В норме организм ребенка знакомится с разнообразными бактериями и распознает в них болезнетворные. Благодаря постоянному процессу поиска и обезвреживания противника иммунитет крохи набирается опыта и становится сильнее. Когда вы предлагаете крохе избавляться от всех бактерий постоянно, его внутренней защите нечего делать, она постепенно ослабевает, что приводит к появлению аллергий и болезней. Аллергическая реакция организма, по сути, неспособность переработать или победить новое вещество или бактерию. В ваших интересах поддерживать иммунную систему крохи в тонусе, чтобы избежать появления нежелательных последствий.

Кусковое или жидкое

Споры между родителями вызывают форма мыла для рук. Жидкое или кусковое — какому варианту отдать предпочтение. Ответ на этот вопрос зависит от ваших предпочтений и ситуации.

Одним из самых распространенных аргументов сторонников жидкого мыла является оседание на кусковом мыле разнообразных бактерий. Но это спорное утверждение. Если мыло находится в мыльнице, которая периодически очищается и используется только одним ребенком, то появление на нем болезнетворных бактерий маловероятно.

Мыло с ромашкой, чередой, календулой и т.д.

Для привлечения покупателей и расширения действия мыла производители постоянно разрабатывают новые варианты состава для детского мыла. Добавляя экстракты различных растений, стараются разнообразить линейку продукции. Стоит ли доверять такому мылу и покупать для своего крохи?

Многие сотни лет человечество использовало полезные свойства разнообразных растений для лечения, поддержания здоровья. Экстракты из ромашки, календулы, череды, алое, прекрасно помогают заживлять, увлажнять, насыщать кожу. Производители мыла не могли обойти стороной эту великолепную возможность, поэтому на прилавках очень много видов средств для очистки кожи рук, содержащие в себе лекарственные растения. Но прежде чем покупать мыло с такой добавкой, стоит ответить на несколько вопросов:

  • действительно ли кожа малыша нуждается в дополнительном увлажнении, заживлении и т.д. Как и любое другое лекарство, травы при излишнем употреблении могут вызывать аллергические реакции;
  • насколько выбранный вами образец будет полезен. Доказано, что содержание в мыле отдушек, красителей, консервантов, сводит на нет все полезные свойства. Поэтому если нужно купить такое мыло, то выбирайте натуральную или органическую косметику.

Антибактериальные салфетки

Широкое распространение среди молодых мам получили влажные салфетки с антибактериальным эффектом. Удобные в использовании, транспортировке и не требующие воды их можно использовать во время прогулки, если малыш захочет перекусить или сильно выпачкается. Они прекрасно подходят для этих целей, но не стоит ими злоупотреблять. Как и их аналог для ванной комнаты, антибактериальные салфетки способствуют сухости кожных покровов и препятствуют заживлению микротрещин и царапин.

Аллергия на мыло. Что делать?

Если после мытья рук у ребенка наблюдается покраснение кожи, зуд, шелушение, то необходимо сразу менять мыло. Обычно при проявлении таких симптомов мыть руки предлагается обычным детским мылом без отдушек и добавок. Иногда аллергическая реакция наблюдается на определенную марку, что говорит о непереносимости карапузом определенного сырья. В такой ситуации необходимо подбирать подходящий вариант и обязательно обратиться к врачу.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь.

В-Ребята, кто это к нам стучится? (открывается дверь). Да это же Хрюша из нашей любимой передачи.

Х: – Здравствуйте, ребята. Мне скучно и холодно стало во дворе. Возьмите меня к себе в детский сад. (ответы детей)

В: – А что у тебя за корзинка?

Х: – Я и сам не знаю. Степашка сказал, что вы мне поможете.

В : – Ну, что ж, ребята, давайте поможем Хрюше (в корзинке игра, полотенце и мыло, Игра «Разрезные картинки» – дети раскладывают картинки и рассказывают Хрюше, что же это за предметы.

М: – Для чего же мне это всё нужно?

В: – Как вы, ребята, думаете? (ответы детей). Конечно, это все необходимо, чтобы помыть руки

Х : – Ну, это я умею. Сейчас я вам расскажу, как это делается. Беру мыло, намыливаю руки, мою, вытираю и порядок.

В : – Ребята, как вы думаете, Хрюша правильно моет руки? (ответы детей). Хрюша, мы научим тебя правильно мыть руки

Дети с воспитателем приглашают Хрюшу в умывальную комнату, но перед этим закатывают рукава и объясняют, зачем это нужно. В умывальной комнате воспитатель с Хрюшей спрашивают детей, что же сначала надо делать?

АЛГОРИТМЫ:

1 – сухой рукой открыть кран

2 – взять мыло

3 – смочить руки, намылить

4 – положить мыло

5 – размылить, сполоснуть

6 – повторить процедуру второй раз

7 – аккуратно стряхнуть ручки

(Все действия дети выполняют вместе с воспитателем. В процессе мытья рук Хрюша проговаривает, уточняет с детьми последовательность.)

Х : – Я Степашку обязательно научу и даже с ним к вам приду (возможно повторение со Степашкой).

В: -Хрюша, это ещё не всё

Х: – А что ещё? (Дети отвечают и показывают, как правильно вытирать руки, разложив полотенце, вытирают каждый пальчик).

Входит медсестра, здоровается.

М: -Сегодня Хрюша в гости пришёл, а вы его в умывальной комнате принимаете. Почему (ответы детей)

М :-Хрюша, наши дети –очень аккуратные, они моют руки несколько раз в день, чтобы смыть всю грязь и все микробы, которые накапливаются на наших ладошках. Микробы приносят болезни, их не видно, но они очень опасны, потому что могут передать вам любую болезнь смыть их можно только тогда, когда будешь правильно мыть руки.

М: -Ребята, а вы помните, когда надо мыть руки? (ответы детей: после прогулки, после еды, после туалета)

В: -Вот какие чистые у нас ручки. Так и хочется с чистыми пальчиками поиграть («Играем пальчиком…» В. В. Цвынтарный)

• Ёлка быстро получается, если пальчики сплетаются

Локотки ты подними, пальчики ты разведи (стр. 13)

• Колокольчик всё звенит, язычком он шевелит (стр. 14)

• Птичка в домике живет, песню звонкую поет (стр. 12)

• Уши длинные у зайки, из кустов они торчат,

Он и прыгает, и скачет, веселит своих зайчат (стр. 15)

Х: Ой, как же на Степашку похож! Я ему обязательно расскажу, как у вас весело и какие вы чистоплотные. А сейчас мне пора возвращаться. До свидания, ребята. Спасибо за то, что вы меня научили мыть руки.

М: -До свидания, ребята. Будьте здоровы.

Ход занятия.

Дети свободно стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель : Придумано кем-то, просто и мудро – при встрече здороваться– Доброе утро!

Ребята, поздороваемся с гостями и друг с другом!

А теперь давайте поиграем

Игра «Доброе утро!»

Цель: создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения, психологического барьера с помощью тактильных ощущений (прикосновений).

Для детей 3-4 лет.

Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев) Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа) Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек) Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ) Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики») Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику) Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

Доброе утро, детки! Все проснулись! К солнышку потянулись! (руки наверх, потянулись)

Все ребята стоят. В это время стук в дверь,мальчик Саша с грязным лицом и с грязными руками.

Саша: Здравствуйте ребята. Меня зовут Саша. Я пришел к вам в гости.

Восп. Здравствуй Саша. Почему ты такой грязный? Ребята, Саша какой? Грязный. (повторение детей слово грязный). Он, наверное не умеет умываться, а вы любите умываться? (Ответы детей)

Саша: А умываться это не больно? (Ответы детей)

Восп: Совсем не больно. Саша мы сейчас научим тебя правильно умываться, а ребята тебе помогут и покажут. Ребята научим Сашу правильно умываться? (ответы детей). Что нам понадобиться? (вода, мыло, полотенце)

Ребята пойдемте в комнату гигиены и там покажем Саше, как правильно умываться.

Саша бежит вперед детей и открывает кран, из крана бежит сильная струя воды.

Саша: ой-ой-ой она брызгается.

Восп: Саша ты так не спеши, ребята тебе сейчас все покажут и расскажут. Ребята, скажите мне пожалуйста, можно ли открывать кран так сильно (ответы детей). А почему (ответы детей). Правильно, вода брызгает во все стороны, мочит детей и пол. Надо открывать кран так, чтобы вода текла тоненькой струйкой. Вот так (воспитатель показывает)

Выходи, водица, мы пришли умыться!

Ребята прежде чем помыть руки,что же нам нужно сделать? Ответы детей). Правильно, закатать рукава. Покажем Саше, как мы закатываем рукава. (дети и Саша закатывают рукава) Открываем кран, руки нужно намочить, берем мыло, чтоб микробов смыло. (показ воспитателя)

Восп. Сначала растираем мыло между ладошками – получаются, затем выполняем круговые движения руками.

Чтение потешки во время умывания.

«Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!»

Восп. Ребята руки мы помыли, закрываем кран, сложим руки в «замочек» над раковиной отжимаем воду. (показ воспитателя) А теперь вытираем насухо ладони и полотенце вешаем на место. Молодцы. Ребята наши помыли руки, а ты, Саша, запомнил, как нужно правильно мыть руки?

Саша: Сейчас и я помою свои руки. Сначала я закатаю рукава, открою кран так, чтобы вода бежала тонкой струйкой, подставлю ладошку под струю, намочить руки, взять мыло, намыливать до белой перчатки, круговыми движениями, смыть мыло, отжать, закрыть кран, взять полотенце и вытереть руки, повесить полотенце на место.

Восп: Молодец Саша, ты научился мыть руки!

Саша: Спасибо вам ребята. А теперь мне пора.

Восп: Приходи еще. Ребята давайте попрощаемся с Сашей (ответы детей).

Восп. Ребята, а сейчас я предлагаю Вам пройти к умывальнику. Вы узнали из какого мультфильма наш умывальник (ответы детей)

Отрывок из произведения Мойдодыр (читают дети)

Я — Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Восп. А теперь давайте вспомним,что нам понадобится когда мы входим в ванную комнату. Для этого нам нужны предметы, которые лежат в тазике (полотенце, мочалка, зубная паста, зубная щетка, шампунь, мыло). Вы должны взять предмет,назвать его и поставить на место (прикрепить его к Мойдодыру)

Молодцы ребята.

Отрывок из произведения Мойдодыр (читают дети)

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, —

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде —

Вечная слава воде!

Восп. Молодцы! Спасибо! Вы все сегодня очень хорошо занимались.

Чем мыть

Для ежедневного мытья подойдет детское мыло или мягкое средство с глицерином, ромашкой, другими легкими травами. Совсем маленьким понравится мыло в виде фигурок зверят, звездочек. Увлекательно и выдавливание жидкого мыла из флакона

Обратите внимание, оно не должно иметь слишком едкий запах или пересушивать кожу

Полезным будет и антибактериальное мыло, особенно после возвращения из песочницы, сада, магазинов. Если у малыша не возникнет раздражения или аллергии, можно пользоваться этим средством до двух раз в день. В остальное время используйте более нежное и питательное мыло.

Обычное натуральное мыло так же хорошо справляется с вредными бактериями и жиром, как и антисептические средства с добавками. В его состав входят щелочи, которых достаточно для большинства видов микробов и загрязнений.

Не забудьте о красивом полотенце с любимыми героями или милыми животными. Под них можно подобрать веселые яркие крючки. Свои полотенца для рук, лица и тела должна быть еще с младенчества.

Ход действий:

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть

Надо с мылом и водой дружить

Каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же – «Не забудь помыть руки!»

Кто ЗНАЕТ зачем нужно постоянно мыть руки? Они же и так чистые! (Ответы детей)

Правильно ребята «На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевание»

Давайте сейчас посмотрим на наши ручки (повернув их ладошками в верх, Полина ты видишь там микробов (Ответ ребенка) Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде – в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и других предметах.

А что нам поможет избавиться от этих микробов? Отгадайте!

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми

Узнали без труда.

-.Правильно, конечно, все микробы боятся мыла с водой. Вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

Что же детям пригодиться,

Чтобы начисто умыться?

Нам нужна водица.

Что с рук грязь смывает?

Мыло детям помогает.

Чисто-чисто умывались.

Чем же дети вытирались? Полотенцем.

В умывальник мы идем,

Мыло и полотенце сейчас найдем!

Дети вместе с воспитателем проходят в туалетную комнату.

Правила правильного мытья рук: (При обсуждении этого вопроса используем показ плаката «Алгоритм мытья рук»).

Закатай рукава.

Намочи руки.

Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

Потри не только ладони, но тыльную их сторону.

Смой пену.

Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.

Вытри руки.

Проверь, сухо ли ты вытер руки – приложи тыльной стороной к щеке.

(Прошу некоторых детей, а потом и всех продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.)

Ребята, давайте мы прямо сейчас дадим торжественное обещание, о том, что всегда будем дружить с мылом и водицей.

Торжественное обещание

1. Чтоб в грязнулю и неряху

Мне не превратиться,

Обещаю каждый день чисто-чисто. (мыться)

Быть хочу я очень чистой,

А не чёрной галкой,

2. Обещаю я дружить с мылом и. (мочалкой)

3. А ещё, два раза в сутки

Обещаю чистить. (зубки)

4. Обещаю всем кругом

Быть послушным малышом.

Ходить чистым и опрятным,

Очень, очень. (аккуратным).

Воспитатель завершает беседупредложением разучить потешку:

Мойся мыло не ленись

Не выскальзывай,не злись,

Ты зачем опять упало,

Буду мыть тебя сначала.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий