Как отучить ребенка бросаться едой.
- Размер порции. Многие дети склонны расточительно относиться к еде, если на тарелке ем много. Ставьте перед ребёнком порцию, рассчитанную всего на два-три глотка. Когда малыш с ней справиться, выкладывайте очередную порцию.
- Отвлеките или развлеките ребенка. Попытка самостоятельно есть с ложки может настолько захватить вашего ребёнка, что ему не захочется переворачивать свою тарелку или кидать куски собаке.
- Закрепите тарелку. Воспользуйтесь детской тарелкой, которая крепится к столу присоской. Тогда ребёнку не удастся опрокинуть ее.
- Не скупитесь на похвалу. Когда ваш малыш хорошо ведет себя за столом, похвалите его. Если же шалости привели к тому, что блюдо почти растерзано, заканчивайте кормление.
Конечно, вам не удастся постоянно предотвращать проделки вашего маленького разбойника во время еды, однако можно несколько уменьшить их последствия. Расстелите под стульчиком малыша газеты или клеенку, сажайте его подальше от стен и плохо отмываемой мебели. Чтобы ребёнок не пачкался, закатайте ему рукава и повяжите нагрудник или фартук. Если малыш начнет выказывать неудовольствие, оденьте его во что-нибудь подходящее для приёма пищи, а если тепло, то не одевайте вообще. Следуйте нашим советам и, возможно, ребенку больше не захочется бросать в вас кашей.
Мой малыш взял привычку выплевывать еду сразу, как только я положу ее ему в рот. Кажется, ему нравится производимые при этом звуки. Естественно, меня это раздражает, не говоря уже о том, что еда летит прямо в меня. Я пыталась очень строго говорить с ним, но он смеется, и я невольно тоже начинаю улыбаться.
Ничто не приводит молодого актёра такой раж, как отклик аудитории. И ничего не произведет большего впечатления, чем летающая по комнате овсянка, морковка или йогурт. Шести-семимесячным детям нравится издавать губами звуки «пф-ф-ф». Скорее всего дурная привычка начала вырабатываться примерно в этом возрасте, тогда же он и обнаружил, как забавно получается, если эти звуки совместить с едой. Возможно, сохраняется эта привычка только потому, что на такое поведение реагирует взрослый. Любая реакция — от сердитого «нет» до полуулыбки — убеждает малыша, что его старый трюк по-прежнему работает, и, хоть в данном случае это совсем не смешно, он будет продолжать плеваться едой, пока вы не перестанете реагировать. Чтобы решительно оборвать представление, попробуйте следующее.
Почему ребенок плюется едой?
- Изменить пищу. Откажитесь от вязких блюд, таких как протертые фрукты и овощи, каши, йогурт. Замените их ломтиками банана, кусочками хорошо проваренной морковки или картошки, печеньем, хлебом и тонко нарезанным сыром. Вместе с исчезновением источника замечательного булькающего звука может исчезнуть и желание плеваться. Если малыш обидеться, что его лишили любимого блюда, объясните причину. Скажите, что он получит его, если не будет плеваться.
- Сцена для одного актера. Возросшая ответственность и удовлетворение от того, что он ест сам (если ребёнок ещё не делает этого), может заставить вашего малыша потерять интерес к старым фокусам. Конечно, это займет больше времени и вызовет больше проблем, чем еда с помощью взрослых. Однако ребёнку всё равно скоро придётся начинать есть самостоятельно. Только исключить из рациона всё, чем можно подавиться. Никаких сосисок, орехов, воздушной кукурузы и т.п.
- Выступление перед пустым залом. Если аудитории не будет, ваш малыш не получит особого удовольствия от представления и скорее всего не станет его продолжать. Поставьте перед ним тарелку и займитесь чем-нибудь в той же комнате. Услышите плевок — не оборачивайтесь, даже бровью не видите и ни в коем случае не улыбайтесь.
- Опустите занавес. Ребёнок должен знать, что, если он будет плеваться, это плохо кончится. Предупредите его самым серьёзным видом: «Не плюйся!» если малыш продолжит свое, повторите «Не плюйся!», а затем добавьте: «Ты играешь с едой. Я ее уберу». Когда он плюнет в третий раз, немедленно уберите тарелку. Даже если малыш не вполне понял значение отдельных слов, их общий смысл до него дойдет.
1″ :pagination=»pagination» :callback=»loadData» :options=»paginationOptions»>
Источник
Нужно ли укачивать малыша
Молодые родители все чаще отказываются от укачивания новорожденного и грудничка. Однако педиатры утверждают, что это мнение ошибочное, и рекомендуют такой телесный контакт для малышей, особенно младше 1 года. Сторонники поддерживают их, а противники приводят в качестве главного аргумента тот факт, что позже возникнет проблема, как отучить ребенка от укачивания на руках.
Убаюкивание – древний способ быстро успокоить грудничка. Но стоит ли делать это? Специалисты уверены: ритмичное раскачивание на руках либо в коляске позволяет новорожденному чувствовать себя комфортно и спокойно. Кроме того, процесс служит тренировкой вестибулярного аппарата младенца.
Но есть люди, которые уверены, что частое убаюкивание вызывает нарушение сна, а слабое развитие вестибулярного аппарата детей становится причиной обморока, который неопытные родители путают с глубоким сном.
Отучаем ребёнка кидаться вещами и едой: 8 полезных советов
Бросать вещи, предметы и даже еду – новый навык, который осваивают дети в возрасте от 1,5 до 3 лет. И он не плохой, если посмотреть на него иначе. Чтобы кинуть, а не выронить предмет, нужно не просто разжать пальцы, а скоординировать работу глаз и рук. Целенаправленное бросание вещей помогает развивать мелкую моторику пальцев. Это очень захватывающая способность. Понятно, почему ребёнок хочет бросать предметы снова и снова. Но и желание мамы отучить малыша кидаться вещами вполне оправданно.
Да, вас сводят с ума летающая по кухне еда или соска, которая приземляется на тротуар. Но вот для ребенка это все сплошное удовольствие. Вы должны понимать, что умение кидать вещи не только приносят удовольствие малышу, но и развивает его. Поучительно даже то, что происходит после броска: ребёнок начинает понимать, что все предметы падают только вниз, а не вверх. Пусть ему пока ничего не известно о гравитации, зато он может наблюдать последствия её действия. Броски дают малышу понять, что мячик отскакивает от пола, ягода сплющивается на нём, а яйцо разбивается всмятку.
Уважительные причины взять на руки
Болезнь. Не заставляйте малыша испытывать еще большие страдания во время лечения. Отложите все свои дела и проводите с ним максимальное количество времени. Спокойствие от сознания того, что мама рядом, поможет быстрее уснуть и ускорит процесс выздоровления.
Дискомфорт. Ребенок иногда капризничает из-за дискомфорта от неудобной одежды, жесткого матраца или чувство перегревания или замерзания. Внимательный осмотр поможет выявить опрелость от подгузника, холодные руки, вспотевшую спину или передавленные носочками ноги.
Испуг. Привычные для взрослых звуки окружающего мира могут вызвать испуг у малыша. В этом случае немедленно возьмите его на руки и постарайтесь успокоить или отвлечь. Ведь тактильный контакт — наилучший способ подарить чувство защищенности и комфорта.
Скука. Маленькие дети не могут долго заниматься одним делом. И даже любимая игрушка или книжка через некоторое время надоедает и вызывает раздражение
Чтобы переключить внимание не обязательно иметь целый арсенал развлечений. Попробуйте заинтересовать кроху солнечным зайчиком, бумажным самолетиком или другим новым предметом.
Психологи выделяют несколько ситуаций, когда следует подождать с отучением от рук.
- Родственники и знакомые уверяют, что ребенок вырастет избалованным. Современная система воспитания значительно отличается от той, что применялась несколько десятилетий назад, когда любая уступка считалась непростительной педагогической ошибкой. Последние наблюдения доказывают, что дети, получившие достаточно объятий и ласки в грудном возрасте, вырастают более послушными, спокойными и уверенными в себе.
- У мамы не хватает сил на ребенка и домашние дела. В этом случае разумнее будет распределить домашние обязанности между членами семьи. Не стесняйтесь попросить помощи у родственников или воспользоваться услугами няни. Очень полезно пару раз в неделю встречаться с подругами вне дома. За эти несколько часов мамы успевают соскучиться по своему крохе и после возвращения с удовольствием проявляют заботу и ласку.
- Ребенок растет слабым, застенчивым или немного отстает от сверстников. Такие малыши нуждаются в особой заботе, и в этом возрасте можно переломить ситуацию или, напротив, усугубить проблемы. Для того чтобы детский организм быстрее окреп, следует развивать ребенка физически и умственно. Делайте ежедневный массаж, упражнения на фитболе, учите потешки и рассказывайте сказки. Вместе с педиатром разработайте систему закаливания и строго придерживайтесь ее правил.
После девяти месяцев ребенка нужно постепенно приучать к самостоятельности. При этом следует прислушаться к материнской интуиции, чтобы понять, когда можно настоять на своем, а когда — немедленно отреагировать на плач.
Хорошим началом будет игра в прятки, когда мама прячется сначала в той же комнате, а затем – в соседней. Так малыш поймет, что даже когда родителей не видно, они находятся недалеко и при необходимости быстро придут на помощь.
Держа ребенка на руках, наклоняйтесь с ним так, чтобы он мог самостоятельно взять игрушку или потрогать большой предмет. Во время ползания и первых шагов размещайте интересные вещи в пределе досягаемости, чтобы побудить малыша изучать окружающий мир.
Обеспечьте кроху разнообразными развлечениями. Приобретите конструктор с крупными деталями, развивающий коврик, игрушки, произносящие несколько фраз. Девочек способна увлечь кукла с длинными волосами и множеством одежды и заколок.
Когда мама занята работой на кухне, ребенок может находиться с ней рядом. Усадите его на стульчик для кормления и надежно закрепите. Предложите ему рисовать, лепить из пластилина, играть мелкими игрушками и при этом общайтесь с ним и следите за его действиями.
Для того чтобы не возникало проблем с засыпанием, придерживайтесь режима дня, проветривайте комнату, гуляйте на свежем воздухе. Прекращайте укачивание постепенно. Сначала укладывайте малыша рядом и обнимайте его во время рассказывания сказки, а через несколько месяцев попробуйте уложить сразу в кроватку или манеж. Если ребенок капризничает, не настаивайте. Лучше повторите попытку попозже.
Помните, что дети растут быстро, и скоро вы будете с удовольствием вспоминать время, когда ребенок просился на ручки.
Как отучить ребенка бросаться едой.
- Размер порции. Многие дети склонны расточительно относиться к еде, если на тарелке ем много. Ставьте перед ребёнком порцию, рассчитанную всего на два-три глотка. Когда малыш с ней справиться, выкладывайте очередную порцию.
- Отвлеките или развлеките ребенка. Попытка самостоятельно есть с ложки может настолько захватить вашего ребёнка, что ему не захочется переворачивать свою тарелку или кидать куски собаке.
- Закрепите тарелку. Воспользуйтесь детской тарелкой, которая крепится к столу присоской. Тогда ребёнку не удастся опрокинуть ее.
- Не скупитесь на похвалу. Когда ваш малыш хорошо ведет себя за столом, похвалите его. Если же шалости привели к тому, что блюдо почти растерзано, заканчивайте кормление.
Конечно, вам не удастся постоянно предотвращать проделки вашего маленького разбойника во время еды, однако можно несколько уменьшить их последствия. Расстелите под стульчиком малыша газеты или клеенку, сажайте его подальше от стен и плохо отмываемой мебели. Чтобы ребёнок не пачкался, закатайте ему рукава и повяжите нагрудник или фартук. Если малыш начнет выказывать неудовольствие, оденьте его во что-нибудь подходящее для приёма пищи, а если тепло, то не одевайте вообще. Следуйте нашим советам и, возможно, ребенку больше не захочется бросать в вас кашей.
Мой малыш взял привычку выплевывать еду сразу, как только я положу ее ему в рот. Кажется, ему нравится производимые при этом звуки. Естественно, меня это раздражает, не говоря уже о том, что еда летит прямо в меня. Я пыталась очень строго говорить с ним, но он смеется, и я невольно тоже начинаю улыбаться.
Ничто не приводит молодого актёра такой раж, как отклик аудитории. И ничего не произведет большего впечатления, чем летающая по комнате овсянка, морковка или йогурт. Шести-семимесячным детям нравится издавать губами звуки «пф-ф-ф». Скорее всего дурная привычка начала вырабатываться примерно в этом возрасте, тогда же он и обнаружил, как забавно получается, если эти звуки совместить с едой. Возможно, сохраняется эта привычка только потому, что на такое поведение реагирует взрослый. Любая реакция — от сердитого «нет» до полуулыбки — убеждает малыша, что его старый трюк по-прежнему работает, и, хоть в данном случае это совсем не смешно, он будет продолжать плеваться едой, пока вы не перестанете реагировать. Чтобы решительно оборвать представление, попробуйте следующее.
Почему ребенок плюется едой?
- Изменить пищу. Откажитесь от вязких блюд, таких как протертые фрукты и овощи, каши, йогурт. Замените их ломтиками банана, кусочками хорошо проваренной морковки или картошки, печеньем, хлебом и тонко нарезанным сыром. Вместе с исчезновением источника замечательного булькающего звука может исчезнуть и желание плеваться. Если малыш обидеться, что его лишили любимого блюда, объясните причину. Скажите, что он получит его, если не будет плеваться.
- Сцена для одного актера. Возросшая ответственность и удовлетворение от того, что он ест сам (если ребёнок ещё не делает этого), может заставить вашего малыша потерять интерес к старым фокусам. Конечно, это займет больше времени и вызовет больше проблем, чем еда с помощью взрослых. Однако ребёнку всё равно скоро придётся начинать есть самостоятельно. Только исключить из рациона всё, чем можно подавиться. Никаких сосисок, орехов, воздушной кукурузы и т.п.
- Выступление перед пустым залом. Если аудитории не будет, ваш малыш не получит особого удовольствия от представления и скорее всего не станет его продолжать. Поставьте перед ним тарелку и займитесь чем-нибудь в той же комнате. Услышите плевок — не оборачивайтесь, даже бровью не видите и ни в коем случае не улыбайтесь.
- Опустите занавес. Ребёнок должен знать, что, если он будет плеваться, это плохо кончится. Предупредите его самым серьёзным видом: «Не плюйся!» если малыш продолжит свое, повторите «Не плюйся!», а затем добавьте: «Ты играешь с едой. Я ее уберу». Когда он плюнет в третий раз, немедленно уберите тарелку. Даже если малыш не вполне понял значение отдельных слов, их общий смысл до него дойдет.
1″ :pagination=»pagination» :callback=»loadData» :options=»paginationOptions»>
Источник
Практические советы и методики отучивания от сосания из бутылочки
Даже если вы решили дать возможность малышу самому решить, когда нужно начать кушать из ложки и пить из чашки, то это еще не факт, что вам не понадобятся советы, как отучить ребенка от бутылочки.
Жизненные ситуации могут быть разными, и вам также могут понадобиться эти знания. Вот основные правила, придерживаясь которых, вам будет очень легко это сделать.
Не следует делать это резко
Для малыша очень важно пережить этот момент без негативных эмоций. Не стоит рассказывать о том, что бутылочку вашего крохи забрала Баба-Яга или другой страшный для ребенка персонаж
В мягкой форме предложите крохе попробовать кушать из ложечки или купить специальную кружечку для малышей, из которой будет удобно ему пить.
Выберите подходящий период. Уже говорилось, что для малыша сосание бутылочки – это не только возможность получить еду, но и успокоиться. Поэтому перед тем, как отучить ребенка от бутылочки, убедитесь, что в ближайшее время вы не планируете переездов, смены обстановки.
Не стоит также совмещать отказ от такого кормления и первое посещение детского сада. Постарайтесь и чтобы в семье в этот период было спокойствие, избегайте ссор между взрослыми.
- Не докармливайте из бутылочки. Это основная ошибка родителей. Вводя питание из ложечки, вы не должны докармливать малыша из бутылочки. Делайте переход постепенным. Например, одну неделю пить и есть не из бутылочки ребенок будет раз в день, следующую два раза и т. д. Самым последним будет кормление ночью.
Совместная еда. Старайтесь, чтобы малыш кушал вместе с вами. То есть принимал участие в вашей совместной семейной трапезе. Не забывайте дать ему ложку и возможность самому пробовать кушать пищу. Постоянно хвалите его за старания.
- Мотивация. В данном случае роль мотиватора будет выполнять специально купленная посуда, из которой кроха будет пить и есть. Дайте ребенку время ознакомиться с ней, расскажите, что это вы купили (выделили) специально для него.
Для питья лучше использовать специальные поилки-непроливайки. При первом её использовании обязательно убедитесь в комфортной температуре содержимого. Это поможет избежать испуга и категорического отказа от такого приспособления. Приучить пить малыша из такого поильника будет в несколько раз сложнее.
Психологи также советуют провести своеобразный ритуал отказа от бутылочки, но делать это нужно уже в период, когда малыш полностью перешел на другой вид принятия пищи и днем, и ночью. Пусть это будет в форме подарка, например, подарить маленьким зверькам, отнеся ее в лес, или подарить маленькому пупсу и т. д.
В любом случае, важно в процессе обучения брать во внимание не только свои желания, но и понимать потребности малыша. Не стоит начинать ввод новой формы кормления ночью
Это последний этап полного отказа от бутылочки. Если вы натыкаетесь на категорический отказ от такого потребления еды или воды, то не спешите, не доводите малыша до истерики. Возможно, для вашего крохи время еще не пришло, попробуйте чуть позже. При правильном подходе, ребенок переживет этот момент очень быстро и комфортно и для вас, и для себя.
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .
Мнение детского психолога Натальи Ломилиной:
Наталья специализируется на работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, а также их родителями. А также сама мама 2х подростков.
Вообще, я против наказаний. Я за договорённости. В нашем обществе всё больше формируется тенденция, что ребенок личность с самого рождения. И это правильно.
Если говорить про наказание подростков — это делать уже поздно. Это уже сформированная личность
Если к этому времени вы не научились находить общий язык с ребёнком, то стоит не искать способы наказаний, а больше уделить внимание вопросу как договориться с ним
Конечно, любой родитель хочет послушания от малыша: Я сказал — ты сделал. Что не понятно? Но давайте задумаемся, чего мы хотим? Воспитать солдата, который выполняет команды? Да, до определённого возраста это удобно. Но в будущем вас ждут последствия.
Воспитанный так, привычный к наказанию, человек будет всегда искать того, кто будет им командовать. Для него привычна такая система взаимодействия. А командиром могут оказаться деспотичный супруг, начальник, плохая компания. Такие люди ждут указаний, не склонны думать и принимать взвешенные решения и говорить нет.
Как научить ребенка есть ложкой: практические советы и небольшие хитрости
Примерно с 6 месяцев ребенок знакомится со столовыми приборами во время прикорма, и задача родителей — не упустить момент, когда малыш начнет проявлять интерес к этим предметам
Научить ребенка есть ложкой — не для всех простая задача, но терпение и внимание к ребенку сделают свое дело
Когда можно приучать ребенка есть самостоятельно
Четких возрастных рамок нет — все индивидуально. Кто-то уже в 8 месяцев хватает ложку и вилку, а кто-то и после двух лет не спешит быть самостоятельным.
Чтобы понять, когда пора приучать ребенка есть ложкой, нужно внимательно наблюдать за его поведением.
Как только малыш проявит интерес ко “взрослым” столовым приборам, можно начинать ненавязчивое приучение к самостоятельному приему пищи.
Как привить интерес к ложке у ребенка
Если вы хотите как можно скорее научить ребенка быть “как взрослый”, значит он должен чаще “вращаться” в кругу взрослых: как только малыш научится уверенно держать спину, сажайте его за стол вместе со всеми на специальный детский стульчик, чтобы у него было свое законное место за семейным столом.
Регулярно наблюдая за тем, как несколько человек орудуют столовыми приборами, рано или поздно малыш проявит к ним интерес. Главная задача родителей — не упустить этот момент и давать ребенку пробовать работать ложкой или вилкой каждый раз, когда он просит.
Да, вам придется регулярно отмывать стол, пол и самого ребенка от еды, но, чем раньше вы начнете приучение к ложке, тем скорее избавите себя от необходимости убирать кухню после каждого приема пищи.
Как научить ребенка есть ложкой
- Начинайте приучение только тогда, когда ребенок действительно проявляет к этому интерес.
- Не заставляйте и не ругайте за отказ брать ложку в руку.
- Начните так: вкладывайте столовый прибор в детскую ручку, а затем обхватывайте ее своей рукой и кормите малыша.
- Будьте готовы к тому, что на первых порах самостоятельного держания ложки ребенка будет хватать на 3-4 зачерпывания, а затем он будет уставать. Просто спокойно докармливайте малыша.
- Проще всего учиться на кашах и пюре — суп слишком жидкий и будет проливаться, а кусочки малыш будет стремиться брать пальчиками.
- Если ложка никак не поддается приручению, попробуйте поработать с вилкой. Обычно малышам нравится накалывать кусочки на зубчики и отправлять в рот.
- Старайтесь красиво оформлять стол и блюда, чтобы они были привлекательными, и ребенку захотелось активно участвовать в процессе, а не просто открывать рот и жевать.
- Не помешают и дополнительные тренировки — играйте в чаепитие. Пусть малыш сам кормит кукол и медведей.
Поход в детский сад способен значительно ускорить процесс — повторяя друг за другом, дети стремительно осваивают навыки.
Создайте условия для самостоятельности
Если же дети не достаточно хорошо отделяют себя друг от друга и привыкли быть в ситуации дуэта, то лучше сосредоточиться на том, как создать больше приятных ситуаций. Таких, в которых каждая могла бы действовать самостоятельно, без оглядки на сестру, прислушиваясь к собственным желаниям и ощущениям, чтобы они могли научиться быть наедине со своим «я», а не только наедине со своим «мы».
Иногда родители совершают какие-то «технические» ошибки, связанные с тем, что они недостаточно учитывают возрастные особенности детей
Например, говорят слишком быстро, слишком пространно, начинают говорить до того, как завладели вниманием ребёнка, или что-то ещё
Нередко плохую шутку играет с родителями чрезмерная заботливость: если детям не предоставили достаточно пространства для самостоятельности, в какой-то момент они, с одной стороны, теряют интерес к тому, чтобы учиться делать что-то самим, а с другой – откровенно скучают, пока родители делают за них то, что они могли бы сделать сами.
Такая ситуация типична для одевания: поначалу взрослому одеть малыша гораздо проще, чем ждать, пока ребёнок справится самостоятельно. Но время идёт, и растущему человеку всё более скучна роль куклы, но в то же время привычна. В результате складывается обычай всеми силами оттягивать момент одевания и откровенно баловаться, когда неизбежная процедура всё-таки настигает. И при этом им уже не интересно пыхтеть над непослушной одеждой, чтобы справиться с ней самим. В этом случае нет другого пути, кроме как постепенно делегировать ребёнку манипуляции, которые ему уже по силам.
Отучаем ребёнка кидаться вещами и едой: 8 полезных советов
Бросать вещи, предметы и даже еду – новый навык, который осваивают дети в возрасте от 1,5 до 3 лет. И он не плохой, если посмотреть на него иначе. Чтобы кинуть, а не выронить предмет, нужно не просто разжать пальцы, а скоординировать работу глаз и рук. Целенаправленное бросание вещей помогает развивать мелкую моторику пальцев. Это очень захватывающая способность. Понятно, почему ребёнок хочет бросать предметы снова и снова. Но и желание мамы отучить малыша кидаться вещами вполне оправданно.
Да, вас сводят с ума летающая по кухне еда или соска, которая приземляется на тротуар. Но вот для ребенка это все сплошное удовольствие. Вы должны понимать, что умение кидать вещи не только приносят удовольствие малышу, но и развивает его. Поучительно даже то, что происходит после броска: ребёнок начинает понимать, что все предметы падают только вниз, а не вверх. Пусть ему пока ничего не известно о гравитации, зато он может наблюдать последствия её действия. Броски дают малышу понять, что мячик отскакивает от пола, ягода сплющивается на нём, а яйцо разбивается всмятку.