Когда же следует проводить ритуал?
Не столь важно проводить этот обряд с приглашением большого количества гостей, так как его проводят казахи, или в семейном кругу. Главное необходимо учесть некие моменты:. Главное необходимо учесть некие моменты:
Главное необходимо учесть некие моменты:
- Это действие следует выполнить в тот момент, когда малыш пытается, но у него никак не выходит сделать самостоятельные шаги без поддержки близких людей. Иногда это можно совместить с первым годом жизни.
- Неправильным будет, если вы будете спешить и подгонять ребенка, когда кроха пытается только поднять ножку, чтобы сделать первый шаг . Не рекомендуется это делать, когда малыш стоит на одном месте.
- Начинать перерезание следует с самого низа, но будьте бдительны, чтобы не поранить и не испугать ребенка. Лучше не использовать острые предметы.
- Движения должны быть крест-накрест и следует их повторить три раза.
- Иногда, чтобы как-то обозначить путы, берут веревочки и условно их рассекают. Однако это сделать не так легко, ведь в этом возрасте малыши сильно подвижные.
Выпады назад со степа
Выполнение шага назад с платформы считается наиболее сложной техникой из-за увеличенной амплитуды движения. Такой вариант отлично развивает равновесие и еще сильнее нагружает ягодичные мышцы и бицепс бедра. Также он сильнее растягивает квадрицепс.
Техника:
- Встаньте на степ-платформу (или любой аналог с устойчивой поверхностью). Гантели удерживайте в руках, ноги на ширине плеч, спина прямая.
- Делайте широкий шаг назад, мягко опуская ногу на пол.
- Сгибайте обе ноги в колене до тех пор, пока колено задней ноги не приблизится к полу (за 3-5 см).
- Без паузы медленно вернитесь в исходную позицию.
При такой технике следует понимать, как делать отведение назад. Опускание ноги должно быть мягким и подконтрольным, без падения (это повысит нагрузку на суставы и позвоночник). Также старайтесь избегать отталкивания задней ногой при возвращении на платформу.
Обряды народного календаря
В те далекие времена ни одна семья не могла выжить без земли и домашнего скота. Чтобы быть успешными в данных отраслях, славяне обращались к языческим божествам и просили о помощи.
Кстати, практически все обряды и традиции связаны с язычеством.
Вот некоторые из наиболее известных славянских ритуалов:
Жертвоприношение Велесу
Как известно из старинных сказаний, бог Велес заботился о фермерах и скотоводах. К нему возносили молитвы перед засевом полей и перед сбором урожая.
Вроде бы такое обыденное мероприятие, как сбор урожая, не имеет ничего магического. Но славяне так не считали. В каждой деревне, когда приходила пора собирать плоды своего труда, проводили особый ритуал.
Все мужчины вставали в один ряд и начинали вспахивать первую грядку. За ними шел ряд женщин, которые качественно собирали пшеницу и связывали ее стебли в снопы.
Первые снопы перевязывали не обычными нитками, а красивыми лентами. В конце трудового дня все село садилось за огромный стол, забитый богатыми яствами.
Масленица
Народный обряд Масленица известен каждому. И в наши дни принято отмечать этот прекрасный праздник. Оказывается, у него очень богатая история. Первые упоминания уходят вглубь веков.
Славяне взывали к Ярилу – верховному богу Солнца – и просили о богатстве будущего урожая. Конечно же, в этот день пекли блины с разными начинками.
Все жители деревень гуляли, наряжались в народные костюмы, пели песни и танцевали. А к вечеру сжигали огромное чучело, олицетворяющее холодную зиму. Она отдавала свои права весне – свежей и нежной.
Прощеное Воскресенье
Это окончание Масленичной недели. В этот день нужно обязательно попросить прощения у родственников, близких и друзей. Все обиды прощаются и остаются в прошлом – начинается абсолютно новая жизнь. А за Прощеным Воскресеньем наступает Великий Пост.
Проводить обряд или нет?
Чисто технически «перерезать путы» ребенку – несложная и доступная каждому процедура. Однако проводить ритуал или нет – зависит от индивидуального решения семьи.
Каждый родитель прикладывает максимум усилий, чтобы помочь своему отпрыску сделать первый шаг и дальше успешно идти по жизни. И каждый папа, каждая мама верит во что-то своё, будь то искренняя молитва, рациональное научное объяснение или таинственный обряд, унаследованный от предков.
В казахской культуре сохранилось много важных обрядов. Сегодня обряды родильного и свадебного циклов (бесікке салу, қырқынан шығару, тұсау кесер, беташар, и др.) воспринимаются как действия развлекательного характера, ценность которых в сплочении родни, совместном проживании радостных событий, следовании традициям, украшении быта.
Почему для наших предков был так важен обряд тусау кесу? Одна из причин — высокая младенческая смертность. Ну как тут не радоваться тому, что ребенок благополучно прожил первый год (или как говорили казахи — первый мүшелі жас). Потому и первые шаги были важными и радостными знаками того, что человек пришёл в этот мир надолго. И теперь — свободный от пут потустороннего мира – он уверенно пойдёт по своей новой дороге, по Жизни.
В силу сугубой традиционности кочевников тенгрианский обряд тұсау кесу у казахов до сих пор сохранился, но понимание смысла обряда в сознании народа трансформировалось. Между тем, у наших предков такие обряды, как тұсау кесу (разрезание пут) или ашамайға мінгізу (посадка на коня) были обрядами Начала пути, путешествия по жизни, освоения пространства. Если ребенок встал на ноги, значит пора ему седлать коня.
Что нужно знать об обряде тұсау кесу?
1. Он помогает ускорению физического развития ребёнка (чтобы тот уверенно ходил и бывают случаи, когда обряд могут повторить, если ребёнок ходит слабо).
2. Идея обряда в передаче ребёнку духовных и физических качеств избранного родителями уважаемого человека.
3. Ритуал символизирует открытие жизненного пути.
4. Избранный родителями достойный, уважаемый человек торжественно перерезает путы и берёт ребёнка за обе ручки и проходит с ним несколько шагов.
5. В это время присутствующие произносят бата — пожелания герою праздника и осыпают его сладостями (шашу).
6. Веревка на ногах ребенка должна быть черно-белой. По одной версии, это означает, в жизни каждому человеку встречается и добро, и зло, бывают и черные, и белые полосы, но все их надо пережить-перешагнуть. У казахов есть также притча «ала жiптi аттама» – «не переступай черту», остерегающий человека от неправильных поступков.
Даже специалисты затрудняются ответить на вопрос, каким все-таки был изначальный смысл обряда «тусау кесу»? Среди них распространена версия о том, что он как-то связан с представлением кочевников о трехмерности мира.
Исследователь А. Калыш однажды участвовал в обряде, который включал в себя не один, а целых три варианта действий.
АМАНЖОЛ КАЛЫШ, доктор исторических наук:
«У нас в Жетысу, в Алматинской области, я присутствовал на разрезании пут, мы трое — две женщины и я (это моя ученица была и ее ребенок). Я разрезал шерстяную веревку, бело-черную или серо-коричневую веревку. Это предложили как традиционный кочевому социуму обряд. А второе — я даже такое раньше не видел — путы из бараньих кишков. Кишки намотали и тоже разрезали, это тоже кочевой обряд. А третий способ — путы сделали из травы и разрезали. Это из земледельческой традиции. И вот мы три человека разрезали по-разному».
Обряд разрезания пут олицетворяет собой благопожелание взрослых — юному наезднику не знать препятствий на своем пути под названием Жизнь. Поэт Бахыт Каирбеков в книге «Мир кочевья» пишет о том, что есть три вида пожеланий: «Шөптей көп болсын, тұқымы болсын!», что означает «Быть его роду многочисленным, как густая трава»! В этом случае путы плели из стеблей травы. В другом случае казахи говорили — «Бай болсын» («Быть ему богатым!». При этом использовались путы из бараньих кишок «тоқ шегi». Она с изнанки жирная, а жир всегда олицетворял сытость, достаток, богатство. И, наконец, «Адал бол!» — «Быть ему честным, благородным человеком!».
Сейчас обряд несколько видоизменен. Ребенку разрезают путы и кладут перед ним, деньги, еще что-то. Ребенок делает первые шаги по коврику или белой материи. И если книгу возьмет или ручку, то говорят, что будет ученым. А если деньги берет, то бизнесменом. Раньше разрезание пут доверяли только женщине старшего возраста, у которой было много детей, даже внуки есть, все хорошо воспитаны, сама в жизни устойчивая. А в последние годы разрезают и мужчины. Даже дед разрезает путы своему внуку. Деду можно, а отцу не положено.
Работа – это поле реализации или путы?
Наверное, это тема всем порядком надоела, но ведь она напрашивается. А вопрос очень простой: работа – это путы? Сейчас почти все говорят о двух вещах: с одной стороны, есть некая самореализация человека, мысль о которой преследует многих, с другой – ее невозможность, так как человеку страшно сменить работу, что не приносит удовлетворения. Напряжение, порождаемое этим противоречием, провоцирует депрессию. Человек не может выбраться и обрести свободу. Есть ли выход из этих тисков? Да, и он довольно простой. Если человеку кажется, что он может писать романы, картины или работать с деревом, то в качестве пробного шара ему следует сотворить нечто, не рискуя основным доходом. Если результат его удовлетворит, то изнывающий по реализации собственных потенций человек может искать способ сделать хобби постоянной работой. Кстати, это довольно распространенный прием, когда мужчина или женщина меняют сферу приложения собственных усилий. Со старой работой редко прощаются сразу, обычно это долгий и постепенный процесс, конечно, если нет экстремальных ситуаций.
И да, надо помнить, что любая работа время от времени кажется бременем. Нельзя наделять, например сферу творчества магической силой, иначе актеры, художники и писатели были бы счастливейшими людьми на свете. Практика показывает, что это далеко не так
Важно найти работу, которая бы не вызывала ощущения запертых способностей и совершеннейшей тоски, а вот запредельного удовольствия от труда ждать не стоит, это, что называется, не по адресу
Подводя итог, скажем: путы — это даже хорошо, когда они играют роль ограничителей, ведь только преодолевая нечто, мы понимаем, чего мы стоим, если, конечно, стоим хоть чего-то.
Верить или не верить в «путы»?
Родители хотят только лучшего своему малышу, чтобы он не только своевременно пошел, но и жизнь его отличалась благополучием. Все это заставляет их спорить о необходимости следования древнему обряду и его значении. Мнений существует несколько:
- Одни выступают за перерезание пут. При этом не обязательно они верят в обряд, зачастую, считают его безобидным, если и не принесет пользу, то и не навредит.
- Другие настроены негативно. Так, например, в православных семьях не проводят языческие ритуалы, это считается суеверием, которое идет не от Бога. Лучше сходить в церковь и помолиться за здравие.
- Третьи – не верят и не применяют, полагая, что малыш и сам пойдет в свое время.
Бывает и так, что родители узнают о проведении ритуала от старшего поколения, когда он уже состоялся. В таком случае они отмечают, что:
- перерезание пут крохе не навредило, и он быстрее пошел;
- обряд не оказал никакого значения.
Сам обряд несложный в проведении, и при желании любая мама или бабушка с ним справятся. Однако проводить его или нет – личное решение каждой семьи. В случае если его провели родственники из старшего поколения без желания родителей, расстраиваться не стоит. Обряд никак не навредит, он проводится исключительно из благих намерений.
Мамочки спорят о необходимость правильно «перерезать путы» начинающему ходить ребеночку. Есть ли толк и необходимость в проведении такого обряда?
- Одни считают, что это безобидный ритуал, который не навредит карапузу;
- Другие, например, верующие православные семьи, считают ритуал опасным. С точки зрения официальной религии, любое соприкосновение с воображаемыми темными силами, это нарушение веры в единственного Спасителя;
- Третьи считают, что «перерезать путы» бесполезно, не верят, что ритуал действует. Кроха сам без проблем начнет ходить, когда придет время.
Иногда молодые родители, не предающие значения ритуалу, замечают, что кто-то из бабушек «перерезает путы» малышу ребром ладони или острым предметом.
- Некоторые мамочки отмечают, что этот обряд никак не навредил, но после стараний бабушки малыш более уверенно стал практиковаться в самостоятельной ходьбе.
- Другие родители говорят, что проведение ритуала никак не повлияло на прогресс освоения ребенком прямохождения.
- А те родители, кто не знал о том, что нужно «перерезать путы» свидетельствуют, что их сынок (или доченька) и так благополучно пошел в положенное время.
Путы у ребенка: как перерезать?
- Зачем резать путы у ребенка
- Тусау Кесер – разрезание пут ребенка у казахов
- Как правильно разрезать путы у ребенка
Рождение и воспитание детей неизменно окутано множеством суеверий и традиций
Согласно одному из поверий, крайне важно перерезать путы у ребенка. В чем суть этого обычая? Как провести обряд правильно?
Зачем резать путы у ребенка
Молодые люди часто вообще не понимают, зачем требуется выполнять такой ритуал. Но в сознании старшего поколения прочно укоренилось мнение, что если не разрезать путы у ребенка, то малыш не сможет вовремя начать ходить. На самом деле эта традиция имеет более глубокий смысл. Небольшой обряд призван:
- защитить ребенка от злых духов;
- оградить его от непреодолимых препятствий и неудач;
- сделать уверенным в себе, собранным и твердо ступающим по жизни.
Укоренившееся суеверие связано лишь с заботой о маленьком члене семьи. Родственники пытаются всеми силами уберечь его от опасностей и гарантировать благополучную будущность.
Тусау Кесер – разрезание пут ребенка у казахов
Традиция перерезания пут считается дохристианской; многие полагают, что она встречалась еще у древних славян. Но наибольшую известность получил проводимый и ныне казахский ритуал Тусау Кесер. Он рожден из тенгрианских представлений о реальности.
Тюрко-монгольские кочевники верили в бога Тенгри, олицетворявшего собой небо. Полагали, что существует три мира: подземный, земной и небесный. Каждый человек за свое существование должен пройти их все. Маленький ребенок, не так давно появившийся на свет, считался тесно связанным с подземным царством, и земля постоянно призывала его к себе. Верили – с возрастом связь ослабевает. Когда дети учатся делать первые шаги, она практически разрывается. Но малышу нужна помощь, и родственники должны позаботиться о том, чтобы убрать путы у ребенка.
Ключевой момент здесь в том, что процедуру выполняет взрослый, уже прочно укоренившийся в нашем мире. А поскольку малыш перенимает темперамент того, кто перережет ему путы, то для этой цели предпочитают здоровых людей с хорошим положением в обществе. В старину ребенку перевязывали ножки веревочкой из черно-белых ниток. Сейчас используют и другие цветовые варианты, например, сочетание красного, белого и зеленого. Как только малыш делает шаг, ему разрезают этот жгутик. Затем гости и родители обмениваются подарками, проводят другие ритуалы, радуются – в общем, настоящий праздник.
Как правильно разрезать путы у ребенка
Необязательно устраивать столь серьезное действо, как это делают казахи. Резать путы у ребенка можно и в более скромной обстановке. Следует лишь учесть такие моменты:
Выполнять «процедуру» нужно, если малыш уже пытается пойти, но у него пока что не получается отпустить мамину руку. Многие приурочивают это событие к первому детскому дню рождения.
Обрезать путы следует в момент, когда ребенок заносит ножку и начинает делать самостоятельный шаг. Неправильно подталкивать малыша, помогать ему или же и вовсе выполнять обряд, пока главный участник стоит на месте.
Перерезать путы требуется снизу между ножек (примерно на уровне косточек). Важно не напугать малыша и не поранить его. Потому вместо ножниц или ножа разрешено использовать собственную ладонь, держа ее ребром.
Перерезать путы можно крестообразным движением. Иногда его повторяют трижды. В некоторых случаях саму процедуру «прощания» с путами проводят три дня подряд.
Хотя обычно предпочитают перерезать невидимые путы, их допустимо обозначить настоящей веревочкой. Правда, совладать с малышом тогда будет несколько сложнее.
Единственное, что можно с уверенностью сказать об этом ритуале, – он совершенно безвреден. Некоторые женщины отмечают, что стоило лишь перерезать путы – и еле делающий первые шаги малыш тут же начинал бежать. С другой стороны – у многих обряд вообще никак не сработал. Только семье решать, разрезать путы у ребенка или нет. Но большинство общепринятых традиций предназначено для «подстраховки», хотя в них никто не верит. И перерезание пут в этом смысле ничуть не хуже: интересный ритуал с благими намерениями.
http://vedmochka.net
vedmochka.net
Проводить обряд или нет?
Чисто технически «перерезать путы» ребенку – несложная и доступная каждому процедура. Однако проводить ритуал или нет – зависит от индивидуального решения семьи.
Каждый родитель прикладывает максимум усилий, чтобы помочь своему отпрыску сделать первый шаг и дальше успешно идти по жизни. И каждый папа, каждая мама верит во что-то своё, будь то искренняя молитва, рациональное научное объяснение или таинственный обряд, унаследованный от предков.
Молодые люди часто вообще не понимают, зачем требуется выполнять такой ритуал. Но в сознании старшего поколения прочно укоренилось мнение, что если не разрезать путы у ребенка, то малыш не сможет вовремя начать ходить. На самом деле эта традиция имеет более глубокий смысл. Небольшой обряд призван:
- защитить ребенка от злых духов;
- оградить его от непреодолимых препятствий и неудач;
- сделать уверенным в себе, собранным и твердо ступающим по жизни.
Укоренившееся суеверие связано лишь с заботой о маленьком члене семьи. Родственники пытаются всеми силами уберечь его от опасностей и гарантировать благополучную будущность.
Казахский обряд Тусау кесер
В Казахстане обряды по сей день играют огромное значение. Особенно большое их количество относятся к детям, ведь благодаря их проведению кроху благословляют на дальнейшую жизнь. Один из таких обрядов – тусау кесер или перерезание нитей. В современном Казахстане обычай трактуется по-разному в зависимости от региона, но самое распространенное значение – он облегчает первые шаги и делает походку уверенной.
Как правило, проводится по достижении ребенком одного года. Однако дата проведения ритуалом не закреплена. Родители сами выбирают удачный момент, когда кроха начинает делать первые шаги, а это может произойти как в 10 месяцев, так и после года.
Согласно давним традициям нити перерезаются трижды одним человеком – наиболее достойным. Однако иногда обряд проводят в три дня, в каждый из которых рассекают путы, но разными людьми.
Важно! Традиционно путы составляли из трех веревок. Первая – яркая, ее цвет имел определенное значение. Белая – благородство, зеленая – долголетие, красная – богатство
Вторая представляла собой отваренную кишку барана как символ богатой и сытой жизни. Третья – косичка из трав, означающая рост
Белая – благородство, зеленая – долголетие, красная – богатство. Вторая представляла собой отваренную кишку барана как символ богатой и сытой жизни. Третья – косичка из трав, означающая рост.
В настоящее время традиционные путы заменили на веревку, состоящую из двух нитей – светлой и темной, символизирующих добро и зло.
Для проведения обряда необходимо сделать следующее:
- Постелить белую полосу ткани и усыпать ее травой. Это обозначает, что малыш пойдет по светлой дорожке в жизни.
- Выбрать уважаемого человека. Если раньше эта роль отводилась старшей женщине, то теперь для мальчиков приглашают мужчину, а для девочек – женщину. В любом случае это должен быть достойный человек, добившийся хорошего положения в обществе. Ведь считается, что часть его черт перейдет на кроху после ритуала.
- Сплетенные нити накинуть на ножки малыша восьмеркой.
- Поставит ребенка на край ткани, перерезать путы. После чего родители проводят его по ней, а гости кидают им вслед сладости.
- В конце дорожки ставят глубокие чаши. В них помещают деньги как символ богатства, шерсть – долголетия; книгу – знаний, конфеты – веселой жизни, кольцо – удачного супружества (для девочек). Чем первым кроха заинтересуется, такой и станет его жизнь.
После проведения обряда следует праздничное застолье, а человеку, перерезавшему нити, родители преподносят подарок. Малыш также получает от гостей дары.
Перерезание пут
Описание того, как провести обряд перезания пут. Тут писать дольше, чем делать. Впервые об этом обряде я узнала от своей наставницы по материнству в Новосибирске, хотя в самом Новосибирске этот обряд не распространен. Зато, когда мой старший пошел, а дело было тут на Кубани, то все заметившие это, начали подходить и спрашивать: «Вы не забыли перерезать путы?» Потом, когда я стала искать материалы по этому обряду, оказалось, что он весьма распространен: юг России, Украина, Белоруссия, Киргизия, Казахстан. Вероятно, что еще где-то
Факт того, что обряд имеет широкое распространение и встречается в разных культурах для меня знак, что это что-то важное для благополучной жизни, и если я еще не поняла подоплеку и механизм этого обряда, то сделать его все равно стоит, просто чтобы было. А подоплека обряда восходит к… дохристианским народным представлениям о том, что души воплощаются не единожды
Когда человек умирает, его руки и ноги связывают веревочками-путами, чтобы тело не разваливалось. Когда тело коченеет, эти путы снимают и кладут в гроб или бросают в могилу. И душа, при следующем воплощении на земле, теперь словно спутанная, что хорошо для живых, потому что младенец, который еще очень близок к миру предков и душа которого в любой момент может решить туда вернуться (и тут мы затрагиваем обширнейшую тему «свой – чужой», которая заслуживает отдельного обсуждения). Обряд перерезания пут символизирует признание за душой решения быть человеком и остаться в человеческом мире. В народном мировоззрении очень сильно работает принцип подобия. И если «это ходит как утка, выглядит как утка, и крякает как утка, то это утка». Новорожденный, в отличие от живых людей, находится в горизонтали, он не ест человеческую пищу, он не говорит, его обмывают и пеленают. По всем признакам он больше похож на покойника, чем на человека. А покойник в мире людей, в обережном пространстве дома – опасность. И потому его как бы ограждали от мира живых, а мир живых от этого подозрительного существа. И ЭТО ВИДЕНИЕ И СЕЙЧАС ЛЕЖИТ В ОСНОВЕ МНОГИХ СПОРОВ О ТОМ, КАК ОБРАЩАТЬСЯ С МЛАДЕНЦАМИ!!! Совместный сон, ранний прикорм, радость родителей от того, что «он у нас не ползал, а сразу пошел» (хотя любой логопед расскажет о важности периода ползанья для развития речи), выхаживание, чтобы он быстрее пошел сам (хотя это зависит от готовности мозга и мышц) – все это проявление древнего подсознательного страха присутствия рядом чужого. Он поднял голову! (стремление к вертикали), он засмеялся (человеческая реакция), он сел! (еще больше вертикали)… И! Первые шаги. Знак того, что этот чужой стал своим, что горизонталь окончательно сменилась вертикалью. Это существо решило войти в человеческий мир и быть человеком! Теперь он безопасен! Все выдохнули. И вот теперь ему можно перерезать те покойницкие путы, которыми его душа была на тонком плане связана все это время. Вариантов сделать это масса. Для этого используют нож с деревянной ручкой, ножницы. Могут использовать веревочки, могут не использовать. Обычно старшая женщина или мама тихонько, чтобы не напугать, подкрадывается к малышу, который делает первые шаги и щелкает между ног ножницами, или делает между ног ножом движение по полу крест на крест, или трижды делается разрезающее движение по полу между ног ребенка. Если спутывали ножки нитками, как это делают лошадям, то разрезают нитки подкравшись сзади. И говорят благословляющее напутствие: «В дальний путь, на добрую дорогу» или что именно вам захочется доброго сказать. (Есть места, где этот обряд проводят только детям, которые долго боятся оторваться от опоры, но это уже вариации). Так же, можно перерезать путы взрослому, который постоянно сшибает дверные косяки, ударяется ногами об пороги и ножки мебели, и… у кого дела идут с каким-то трудом. Это же о жизненном пути, идти в полную силу, или в полноги. Для взрослых как раз нужны веревочки, красные шерстяные нити, которыми слегка связываются ноги, так, чтобы ходить можно было, но неудобно. Пусть он походит так какое-то время, ощутит, как он живет, а потом так же подкрасться сзади и разрезать путы ножницами со словами благословения. Делов на 5 минут.
В добрый путь малыш – обряд тұсау кесер
Обряды важная составляющая жизни казахов. Особое значение церемонии имеют в детстве, считается, что с помощью обрядов малыш получает благословление на безбедную и счастливую жизнь. Тұсау кесер, или разрезание пут, относится к одному из таких обычаев.
Обряд Тұсау кесер заключается в перерезывании нитей, которыми связываются ножки ребенка. Многие родители стремятся провести церемонию, когда крохе исполнится годик. Однако, придерживаться точной даты не имеет смысла.
Все дети разные: одни начинают ходить в двенадцать месяцев, другие немного позже. Народные традиции не диктуют, когда проводить тот или иной обряд. Поэтому совмещать Тұсау кесер с праздником в честь дня рождения или провести церемонию чуть позже личное дело родителей.
Главное выбрать достойного человека для разрезания пут и не забыть про традиционную атрибутику обряда.
Тұсау кесер разрезание пут
Обряд Тұсау кесер унаследовали от древних языческих племен не только казахи, но и киргизы, тувинцы, и другие родственные народы.
Язычники разделяли весь мир на три царства. По древнему поверью, дети приходят на Землю из нижнего мира и оказываются в наземном, после смерти люди попадают в небесное царство. То есть за всю жизнь нужно побывать в трех мирах.
В первый год жизни связь младенца с нижним царством особенно сильна. Самостоятельно ребенок не мог ее разорвать и ему требовалась помощь взрослого. Для этого ножки младенца обвязывали веревкой, сплетенной из травы, а самый сильный член племени (в физическом и духовном плане) перерезал ее. Как только последняя ниточка разрывалась, и кроха делал шаг прекращалась его связь с подземным миром.
Для чего проводится обряд?
Если изначально обряд проводился для разрыва связи ребёнка с нижним царством, то сейчас церемония имеет множество различных трактовок в зависимости от региона. Самая распространенная из них проведение Тусау кесер для того чтобы кроха скорее пошел, а его походка была более уверенной.
Традиционно путы разрезаются одним человеком три раза. При этом нужно говорить наилучшие пожелания малышу. В некоторых семьях обряд проводится трижды, веревки при этом перерезаются также три раза, но разными людьми.
Современный Тусау кесер немного отличается от традиционного.Теперь путы плетут из двух нитей темной и светлой. Это символизирует добро и зло.
Каждая нить, необходимая для церемонии, имеет особое значение. Если рассматривать традиционный Тусау кесер, то первая веревка яркая, символизирует честность.
Она символизирует богатую и сытную жизнь. Третья веревка — сплетенная в косичку трава, она означает развитие и рост.
Современный Тусау кесер немного отличается от традиционного. Теперь путы плетут из двух нитей темной и светлой. Это символизирует добро и зло.
Соблюдаем традиции: как правильно провести обряд Тусау кесер?
Для проведения обряда Тусау кесер необходимо:
- Подготовить длинную белую полосу ткани или скатерть. Ткань можно усыпать травой, тогда она будет символизировать светлую дорожку, полную благополучия и развития;
- Выбрать человека, который будет разрезать путы. Традиционно эту роль отдавали уважаемой женщине с уверенной и быстрой походкой. В последнее время, мальчикам веревки разрезает мужчина, а девочкам женщина. Тот, кто разрежет нити, должен быть уважаемым среди близких друзей, в семье и обществе. Спотыкающемуся или медлительному человеку не стоит доверять проведение церемонии;
- Сплести путы и обмотать ими ножки малыша. Для этого нить по очереди набрасывается восьмеркой на щиколотки ребенка и свободно фиксируется.
После малыша с перевязанными ножками ставят на край белой ткани, путы перерезаются, и родители ребенка должны провести его по скатерти. Вслед крохе бросают сладости, которые после праздника поднимают собравшиеся гости.
В конце скатерти должны стоять одинаковые глубокие чашки, какую из них выберет кроха, такой и будет его жизнь. В чаши можно положить деньги, что будет символизировать богатство, хлеб, шерсть или шерстяные нитки долголетие, книгу знание и ум, набор для рисования творчество, ключи от дома или квартиры благосостояние, шоколад или конфеты веселую жизнь, обручальное кольцо удачный брак (для девочек).
После завершения обряда Тусау кесер родители малыша делают дорогой подарок человеку, который разрезал путы, и устраивают пышное застолье. Ребенку также следует что-то подарить. В старину малышу преподносили жеребёнка и седло. Сейчас детям родители и гости часто дарят игрушки, одежду и другие предметы первой необходимости.
Оставить
Нарушения походки — краткий обзор
Вот краткий обзор симптомов связаных с нарушением ходьбы и возможные причины возникновения недуга. Отдельные пункты будут описаны более подробно ниже:
- Определение: если характер походки или скорость ходьбы отклоняются от типичных моделей движения подходящих для возраста и роста, говорят о нарушении походки. Нарушения могут варьироваться от легкой хромоты до потери возможности ходить самостоятельно.
- Симптомы: снижение скорости походки, несоответствия, отклонения или нарушения походки, такие как переваливание с одной ноги на другую, хромота и спотыкание.
- Причины: Есть множество различных заболеваний и симптомов, которые могут вызвать проблемы при ходьбе. Причины могут быть неврологические, внутренние, психологические или ортопедические.
- Неврологические причины: болезнь Паркинсона, рассеянный склероз, повреждение периферических нервов (полиневропатия), жалобы на внутреннее ухо, дефицит витамина B12, инсульт, опухоль головного мозга, воспаление (например, из-за болезни Лайма), повреждение мозга из-за алкоголизма.
- Внутренние причины изменения кровеносных сосудов в ногах, заболевание периферических артерий (ПАД), затвердение артерий (атеросклероз).
- Психогенные причины: психогенный тремор, психогенная дистония (двигательное расстройство), психогенный миоклонус (мышечные судороги), психогенный паркинсонизм, психогенное расстройство походки, посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР).
- Ортопедические причины: износ суставов (артроз), стеноз позвоночника, ревматические заболевания, мышечная слабость, грыжа межпозвоночного диска, травмы, такие как перелом бедренной кости или другие переломы костей в области ног и ступней.
Неврологические причины нарушения походки
При нарушениях ходьбы, связанных с неврологическими проблемами, часто возникают головокружение и общая неуверенность при ходьбе. Баланс может настолько нарушаться, что пострадавшие временно теряют сознание.
Подкорковая атеросклеротическая энцефалопатия
Пожилые люди часто страдают от подкорковой артеросклеротической энцефалопатии, заболевания головного мозга, вызванного сосудистыми изменениями, при котором походка пострадавших в основном выглядит размашистой с широко поставленными ногами, неуверенной и неуклюжей. Другими жалобами на эту клиническую картину являются расстройства мочевого пузыря, такие как слабость мочевого пузыря вплоть до недержания мочи и подкорковая деменция.
Тренделенбургская походка и болезнь Паркинсона
Другим неврологическим нарушением походки является так называемая походка Тренделенбурга, при которой у пострадавшего возникает перекошенность таза из-за паралича средней ягодичной мышцы. Причиной этому может стать повреждение снабжающих нервов. С другой стороны, нарушение походки может указывать на болезнь Паркинсона, неврологическое дегенеративное заболевание, которое в первую очередь влияет на двигательные навыки пострадавших. Типичным симптомом болезни Паркинсона является тремор, поэтому в далеком прошлом эту болезнь называли “трясучая”.
Инсульт и спастическая гемиплегия
Пациенты, перенесшие инсульт, часто страдают от спастического гемипареза и развивают так называемую схему походки Вернике-Манна, при которой верхняя часть тела обычно перемещается в противоположную сторону, чтобы было легче отрывать от пола ногу со спастическим расстройством.
Другие неврологические причины
Выражение «как пьяный» характеризует походку больного с поражением мозжечка, которая во многом напоминает походку пьяного человека, например в случае атаксии, нарушается координация движений. Другой неврологической причиной связанной с расстройством ходьбы является так называемая «шаговая прогулка», которую в разговорной речи называют прогулкой аиста. Это расстройство походки вызвано параличом подъемников стопы.