Основные правила
Малыш, собираясь на прогулку, должен быть сытым. И каприз меньше, и энергии больше. Выходя из дома, в первую очередь, одевается мама, а потом уже кроха. Так как если малыш будет ждать маму одетый, он может вспотеть, а на улице первый же ветерок окажет ему плохую услугу: он может простудиться.
Для деток до года, проводящих основное время на прогулке, сидя в коляске или слинге, или просто у мамы на ручках, действует все тот же принцип: на один слой одежды больше, чем у мамы.
Если же малыш уже топает и бегает, необходимо предусмотреть многое. Во-первых в период таяния снега и большого количества воды на дорогах, необходимы резиновые сапожки: и детке радость и маме не переживать о промокших ножках. Во-вторых, надевая тоненькую шапочку, предусмотрите водонепроницаемую курточку с капюшоном. Капюшон окажет неоценимую услугу в случае непредвиденного холодного ветра. Штанишки желательно надеть из водоотталкивающей ткани.
11 важных вопросов о весенней прогулке с ребенком
Весна – удивительное время года, когда природа просыпается от длительного зимнего сна. Конечно же, ты очень рада первому весеннему теплу и стремишься максимум времени проводить с крохой на свежем воздухе.
Но не забывай, что весна очень коварна. Чтобы прогулка не закончилась простудой, позаботься о том, чтобы твой карапуз был правильно одет и готов к любым капризам погоды. Надеемся, наши подсказки тебе помогут.
Когда можно отказаться от теплой куртки?
Здесь нужно ориентироваться не на календарь, а на погоду. Если на улице тепло и безветренно, не нужно одевать малыша в теплый пуховик, ведь перегретый и вспотевший ребенок – легкая «добыча» для вирусов.
Как дети переносят весеннюю смену сезонов?
Как одевать малыша весной?
По принципу «капусты» (должно быть много слоев одежды) – чтобы при резкой смене погоды ты без труда могла снять лишнюю вещь или надеть недостающую.
Ребенок, который на прогулке лежит или сидит в коляске, должен быть одет теплее, чем тот, который без устали бегает и прыгает.
Если ты не уверена в том, что правильно одела карапуза, прикоснись ладонью к тыльной части его шейки – она должна быть теплой и сухой.
Когда малыш может гулять без шапки?
До двухлетнего возраста ребенок должен гулять в шапочке. Когда на улице холодно и ветрено, шапочка должна быть плотной и хорошо закрывающей ушки. Потеплело? Одевай тоненькую хлопчатобумажную (льняную) шапку или косынку. Малыш, которому больше двух лет, может бегать на улице без шапочки при температуре воздуха минимум 18 ˚С и отсутствии ветра.
Какую обувь выбрать для весенней прогулки?
Земля ранней весной еще очень холодная и влажная, поэтому обувь должна быть непромокаемой и на достаточно толстой подошве.
Оптимальный вариант для весенних прогулок – невысокие ботинки с утеплителем внутри.
Если на улице мокро, а твой малыш не пропускает ни одной лужи, можешь обуть ему резиновые сапоги, но обязательно утепленные. А от зимних сапожек с мехом лучше отказаться – в них ножки могут потеть.
В какое время дня лучше выходить на прогулку?
Где лучше гулять?
Идеальное место для прогулок с малышом – парк или лес. Грудничок с удовольствием поспит на свежем воздухе, а старший карапуз откроет для себя много нового и интересного: он сможет поискать следы животных, полюбоваться птичками и появившимися на деревьях почками.
А вот прогулка по тротуару вдоль проезжей части не принесет пользы ни тебе, ни твоему чаду. Выхлопные газы негативно влияют на дыхательную систему и могут впоследствии вызывать аллергические реакции. Шум от проезжающих машин будет мешать спать или вести занимательную беседу с мамой.
К тому же интенсивное уличное движение таит в себе много опасностей для подвижного карапуза.
Можно ли в теплый день садиться на землю?
Конечно, нет! Даже если температура воздуха достаточно высока, земля еще долгое время будет оставаться холодной и влажной. Если кроха будет сидеть на земле, он может простудиться, заработать воспаление мочевого пузыря или цистит. Время пикников придет не раньше мая.
Нужно ли весной смазывать личико малыша кремом?
Весной на улице уже довольно тепло, поэтому нет необходимости использовать кремы от непогоды. Да и солнечная активность еще не высокая – крем с УФ-фильтрами также пусть пока полежит на полке.
Как долго можно гулять с ребенком?
Если на улице хорошая погода – сколько угодно. Солнце активно взялось за работу: оно улучшает настроение, прибавляет энергии, помогает организму вырабатывать витамин D. А свежий воздух позитивно влияет на весь организм – закаляет, улучшает кровообращение, возбуждает аппетит. Малыш, который уже умеет ходить, получает возможность вволю набегаться.
Когда малыш может спать при открытом окне?
Это зависит от того, насколько закален карапуз. Большинство педиатров считает, что сон при открытом окне можно практиковать лишь после того, как ночная температура воздуха достигнет 18 ˚С. Поэтому в марте-апреле от такой затеи лучше отказаться и ограничиться длительным проветриванием комнаты перед сном.
Спортивно-подвижные игры на прогулке
Гуляя в парке неплохо бы иметь с собой минимальный инвентарь: мяч, скакалку, машинки, самокат, велосипед или электромобиль. О некоторых дворовых играх с мячом я уже писала вот тут. На велосипедах и самокатах можно поиграть в гонки, изучить правила дорожного движения.
Если же захватить с собой еще и мелки, то можно поиграть в «Классики», напольный дартс или просто от души порисовать, повторить буквы и числа, научиться писать и читать, поиграть в крестики-нолики.
В жаркий день порадуйте деток, поиграв с ними в брызгалки. И обязательно присоединяйтесь к ним. Ведь это так весело! Для этого нужна лишь веселая компания от двух человек, водяные пистолеты или пустые пластиковые бутылки с дырочками на дне и вода. Все вооружены! Можно начинать баталии. Кто остался самым сухим — тот и выиграл!
Игры во время летней прогулки, конечно, не должны ограничиваться мячом и скакалкой, хотя и они должны быть обязательно! Не менее увлекательно на прогулке наблюдать и искать.
Какие игрушки для улицы нужны зимой
Малышам 2-4 лет для прогулок зимой необходимы лопатки, формочки, ведерки. Только для снега, в отличие от песка, нужны лопатки большой вместимости с боковыми бортиками и без них. Ручка не должна быть тонкой или слишком длинной, чтобы в варежках и комбинезоне удобно было копать; хорошо, если она не будет скользить.
Ведро и формочки для снега должны быть большего размера, чем для песка. Для малышей будет хорош набор из разнокалиберных ведер, которые вставляются друг в друга, их удобно носить и переворачивать двумя руками.
Куличики из мокрого снега хорошо держат форму, получившиеся фигурки можно “оживить”, раскрасив красками. Для этого заранее дома нужно развести в воде краску в баночке, покрасить творения из снега можно губкой, большой кисточкой или просто полить фигурку краской сверху, как глазурью.
Снег – хороший материал для экспериментов: наберите с ребенком ведерко снега и принесите его домой, так малыш увидит своими глазами, что тепло превращает снег в воду. Если на следующий день снова вынести ведерко на улицу (если не везет с морозами, то поставьте в холодильник), то ребенок увидит, как вода превратится в лед. Дальнейшая судьба принесенного снега зависит от вашей фантазии: можно дождаться испарения воды, полить водой цветы т.д.
Зимой также можно ловить руками снежинки, падающие с неба: на теплой ладошке снежинка исчезает. А если взять с собой лупу, то можно разглядеть их красоту и разнообразие. Это будет интересно старшим дошкольникам.
В снежное время года, конечно, любимейшее занятие детей – катание на горках. Ледянка пригодится после 4 лет. Самые удобные и безопасные для малышей – пластмассовые, в виде плоского яблока с одной ручкой или небольшого “блюда” треугольной формы с углублением. После 6 лет ребенок вполне справится с большой круглой металлической ледянкой (диаметром около метра). Металлическая тарелка при спуске развивает большую скорость и вращается во время движения, что требует от ребенка ловкости и хорошей координации движения. Есть также аналогичные пластмассовые тарелки, однако они не прочные и легко ломаются.
Дети любят брать с собой на прогулку любимых кукол, хорошо, если они одета по погоде и у них есть свои небольшие санки. Малышу будет интересно катать своего любимца. Это отличная возможность не прерывать сюжетную игру, а перенести ее на улицу.
Чем заняться?
Гуляя с малышом, наблюдайте и описывайте все метаморфозы природы: как распускаются почки, тает снег, пробивается первая травка, поют птицы. Можно придумать и рассказать интересную историю или сказку о жизни растений и животных ранней весной. Или прочитать какое-нибудь стихотворение о весне. Вот например, «Весенняя прогулка» от Агнии Барто:
Сидели на опушке, На солнечной полянке, Две девочки-подружки, Две юных горожанки.
Звенели птичьи трели, И девочки смотрели, Как всё вокруг блестело, Сверкало, шелестело, Как плещутся верхушки Зеленою волной…
Сказали две подружки: — Как хорошо весной! Какой тут воздух чистый! Какой дубок ветвистый! —
Ушли две ученицы, Две юных горожанки… Поют, как прежде, птицы На солнечной полянке.
Несётся птичий гомон, Но весь дубок обломан, А травка под ольхою Покрыта шелухою.
Чего здесь только нету! От семечек пакеты, Трамвайные билеты…
Всё словно потускнело! Ушли две горожанки, Теперь им нету дела До солнечной полянки.
Шумит дубок ветвистый Оставшейся листвою, Качает головою: Какие эгоисты! Какие эгоисты!
Захватив с собой пару сменных перчаток можно устроить игры — прощание со снегом. Слепить снежок, найти лужу, нужной ширины (для каждого возраста ширина должна отличаться) и стараться перебросить через нее снежок. А если снежок попадет в лужу, то раздастся характерный веселый «плюх».
Можно слепить снежок и надеть его на конец палки. Предложите ребенку опустить снежок в лужу. Можно даже обойти лужу по периметру и понаблюдать, что происходит со снежком. Малыш с удивлением обнаружит, что снежок становится все меньше и меньше, а со временем и вовсе «отколется» от палки.
Палкой можно делать в снегу канавки от луж — получатся ручейки. Ребенку будет приятно осознавать, что он сам направляет воду. Можно выкопать ямку и понаблюдать, как она заполняется водой.
Если вы захватите с собой лопатку, то можно предложить ребенку игру в «экскаватор». Найти лужу и засыпать ее снегом, например.
Приятного общения и солнечного настроения вам и вашим деткам!
Игры развлекательные
Секретики
(От 3-х лет)
Многие в детстве зарывали под разбитые стекла кусочки фантиков или «чучела» насекомых. Нынешним детям тоже доставит удовольствие поиграть в зарытые сокровища. И сегодня даже не обязательно брать битые бутылки. Предостаточно прозрачных пластиковых запчастей от сломанных игрушек. Просто не выбрасывайте их, а сложить в одно место до поры, когда Джек Воробей выходит на охоту за сокровищами.
Вождь краснокожих
(От 3-х лет)
Можно поиграть в игру «Вождь краснокожих». Вождь, разумеется, мама. Например, вождь командует, прыгаем на одной ножке от третьего столба. Или крадемся, как кошка, до соседнего подъезда. Скачем на лошадях и т.д. Тут есть риск, что ребенок заставит скакать и родительницу, но если грамотно повести игру, может и обойдется. Главное – побольше незнакомых слов, типа «бледнолицые» и Чингачгук, и ребенок забудет про то, что сам не побывал вождем.
Стройка
(Любой возраст)
Если построить башню из подручного материала, то крохе точно понравится сбивать ее камушками. Развивается координация движений. Мама – прораб стройки. Можно целиться камушками в ведерко. Кто попадет большее количество раз.
Дочки-матери
(Любой возраст)
Классика жанра. Хороший вариант для уставшей мамы. Нужно только придумать сценарий для игры. Мама играет роль… мамы после работы, а заботливая дочка кормит ее и ухаживает за ней. Или дочка играет в маму, а мама в лялю, которая еще не умеет ходить.
Магазин
(От 3-х лет)
Магазин – любимая игра многих девочек. До старости. Но нам нужно занять любимое чадо сейчас. Под магазин сдаем в аренду собственные колени, раскладывая «товар», например, на сумке. Если задействовать в игре настоящие мелкие монетки, ребенок с радостью будет покупателем. В этой игре можно научить кроху считать, развивается мелкая моторика. Дети чувствуют себя взрослыми, когда им доверяют настоящие взрослые денежки, пусть и очень-очень мелкие.
Сокровища
(От 3-х лет)
Заведите специальную шкатулку или коробку для детских сокровищ и берите ее на прогулку. Пусть малыш собирает в нее то, что ему понравится. Если там будет что-то непотребное для вас (например, гусеница), всегда можно придумать сказку про малых деток, которым она несет кушать. Мои дети начинают жалеть гусеницу, и строить домики ее «несчастному и голодному» семейству. «Бееедненькие!» А дома – пластилин в руки вашего гения, и пусть из того что собрал, сделает что-нибудь красивое. Ребенок занят и на улице, и дома.
Тепло-холодно
(От 3-х лет)
Из нашего детства. Спрятать в песочнице или еще где-нибудь игрушку. Ребенок, ориентируясь на команды «тепло-холодно», ищет.
Игры с мячом
Колоссальное количество игр можно придумать с мячиком. Например, игра в гуляющий мяч. Приговариваем:
Мячик гуляет,
К Илюше забегает (мячик катится к Илюше),
К маме возвращается,
А потом катается.
И куда он катится?
Может быть в салатницу? (например, в ведерко)
Может быть в песочницу?
А может в гости к нам?
Побежал наш мячик
По траве чудачить,
А потом поскачет
По горам-долам!
Можно наплести кучу всего. И рифмовать совсем не обязательно.
Что еще можно делать весной на улице с детьми
Помимо этого есть много интересных занятий, которые разнообразят прогулку с ребенком. Идей, на самом деле, можно придумать очень много. Давайте посмотрим некоторые из них:
- Мыльные пузыри – дети их обожают. И наконец-то можно их использовать на улице и наслаждаться их полетом. Сейчас существует много приспособлений для их пускания – обычные бутылочки, пистолеты для огромного количества мелких пузырьков или для создания больших и объемных. Малыш будет рад как сам пускать их, так и лопать выпущенные мамой. А еще можно устроить соревнования – чей пузырь дольше продержится. Нужно дуть на него снизу вверх, поддерживая в воздухе как можно дольше.
- Пускать солнечных зайчиков – понадобится только зеркально и ясная погода, и можно создавать яркие пятна света. С их помощью можно подсвечивать тенистые места, освещать передвижение птичек или ребенок будет бегать за солнечным лучом, которым управляет мама.
- Выжигать на солнце – дети постарше могут играть с солнцем уже в более серьезные игры. С помощью лупы и заготовленной фанеры можно создать картинку, написать инициалы или просто понаблюдать, как появляется дыра в поверхности. Только под присмотром взрослых!
- Купить вертушку или даже сделать своими руками, а потом ловить ветер и смотреть, как задорно крутятся разноцветное колесо.
- Искать клад по нарисованной карте – маме придется нарисовать карту и спрятать в конечной точке маленький приз. И ребенок должен по подсказкам найти дорогу к сокровищу. Подготовка займет определенное время, но малышу точно понравится такая необычная прогулка!
- Играть с камнями. Обычные камни могут развлечь ребенка на целый час. Из них можно составлять картины, строить башни, кидать их в лужи или запускать «лягушку» по водной глади.
- Устроить пикник на природе – погода уже теплая, пробилась травка, а комары, мошка и другая раздражающая живность еще спит. Можно взять в термосе горячий чай, бутерброды, плед и устроить посиделки в парке.
- Сделать флюгер, установить и наблюдать за переменами в движении ветра.
Такие простые занятия помогут разнообразить ваши обычные прогулки и добавить что-то новое. Хотя лучше всего, если ребенок будет играть в подвижные весенние игры на улице для детей со своими сверстниками. Ведь в теплое время года нужно проводить время активно и весело, а общение полезно всегда. Так что посмотрите список активных игр на свежем воздухе и расскажите ребенку о самых интересных.
Весенние прогулки с ребёнком
Позади зима, вьюги и морозы. Здравствуй, весна! Пробудившаяся после длительной спячки природа, согревающее солнышко, песни птиц, что вернулись домой… Прекрасное время для весенней прогулки с ребёнком. На улице маленького исследователя ждёт множество увлекательных открытий и занятий, и главная задача взрослого – организовать безопасное и интересное времяпрепровождение.
Выбор подходящего места для детской прогулки
Если есть возможность, то можно организовать весенние прогулки с ребёнком в парке, аллее, в лесу. Здесь можно отдохнуть от городского шума, насладиться свежим воздухом и уединением с природой.
Сонный малыш сладко подремлет в колясочке, а любознательное и активное дитя познакомится с местными обитателями и их образом жизни.
Прогулки к водоёму принесут удовольствие и взрослым, и детворе. Это может быть озеро, речка или даже ручеёк. Рассказы о рыбках, лягушках и других обитателях наверняка будут интересны крохе. Почему бы не запустить в свободное плавание кораблик? Его можно подготовить дома или собрать из подручных материалов – веточек, шишек, молодых листьев или цветов.
Как одевать ребёнка весной на прогулку
Лучистое солнышко, как и ясное небо, так обманчиво в этот период! Настроение у весенней погоды переменчиво – то дождь, то ветер, и простудиться в это время очень просто. Поэтому каждый родитель должен знать, как одевать ребёнка весной на прогулку.
- Обувь. Отдавать предпочтение следует непромокаемым моделям. Даже если на улице тепло и сухо, не исключён вариант, что пойдёт дождь. Возможно, чадо найдёт лужу, по которой, несомненно, захочет пробежаться. Если выбор пал на резиновые сапоги, следует позаботиться о тёплой подкладке или дополнительной паре носков, ведь такая обувь не греет ножки.
- Верхняя одежда. Должна быть водоотталкивающая и непродуваемая. Порывистый холодный ветер – нередкое явление в этот период, так же как и осадки. Важным предметом гардероба является шапка. Если голова крохи потеет, можно одеть менее тёплый вариант, а при необходимости утеплиться за счёт капюшона. Даже если сейчас на улице не холодно, и показатели температуры превысили 15 градусов, с собой следует взять курточку, которая пригодится в случае резкого изменения погоды. Лучше облачить кроху в больший слой одежды, освобождая дитя по мере необходимости. Малыш, предпочитающий кататься в коляске, должен быть одет теплее, чем активный карапуз.
У деток не такая совершенная теплорегуляция, как у взрослых, поэтому нужно периодически проверять состояние малютки. Определить то, что малыш замёрз, можно по носу – если он холодный, кроха нуждается в утеплении.
Увлекательные развлечения
Совершать свои невероятные открытия, наблюдать и изучать окружающий мир – самые интересные занятия для малыша.
И весенние прогулки с ребёнком предоставляют множество способов для познания, развития сообразительности, внимательности, логики.
Наверняка крохе будет любопытно узнать о жизни птичек, что улетают в дальние края и возвращаются весной домой. И уж точно ему понравится прислушиваться к их щебетанию, передразнивать птичьи голоса.
Природа пробуждается, распускаются первые деревья и цветы. Потрогать свежий листик, подуть на одуванчик, сплести венок… Эти занятия так привычны для взрослого, но увлекательны для дитя.
Ведь маленький человечек только знакомится с окружающим миром, все для него ново и необычно.
Почему бы не позволить своему сорванцу побегать или просто потопать по лужам, задорно разбрызгивая капли дождевой воды?
Гулять в тёплый ясный день можно очень долго. Свежий воздух и приятно проведённое время благоприятно сказывается на физическом и психологическом здоровье ребёнка. Провести время увлекательно и весело поможет родительская фантазия, внимательность и любовь к своему чаду.
Исследуем окрестности
Выходить за пределы детской площадки очень полезно. Сколько новых впечатлений и эмоций ждет малыша!
Пусть он сам выбирает дорогу, куда идти
А вы, как верный Санчо Панса, следуете за ним, несете игрушки, предупреждаете об опасностях и обращаете внимание ребенка на интересные природные явления (распустились первые листочки, на небе облако в виде кораблика, воробьи купаются в луже, муравьи тащат соломинку). Не забывайте называть предметы, описывать их свойства и пояснять, что с ними можно делать
Можете внести в наблюдение элементы обучения.
Например, выберите какой-нибудь объект (дом, дерево, припаркованный автомобиль), и сосчитайте, сколько до него шагов. Затем выберите что-нибудь другое. Сравните, насколько отличайся расстояние до обоих объектов. Попробуйте вместе с ребенком прикинуть на глаз, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то объекту (например, к своему дому).
«Пробеги»
Как играть
Разнообразим традиционный бег. Выберите площадку или территорию, на которой будет как можно меньше препятствий и людей, и давайте ребенку задания. Например, на первом этапе ребенок должен будет пробежать заданный путь как обычно, на втором – задом наперед, на третьем – проскакать как заяц, на четвертом – бежать и кукарекать, на пятом – прыгать на одной ноге, на шестом – сделать несколько забегов подряд, касаясь линии старта и финиша. Можно соревноваться с ребенком и начислять баллы за каждую победу.
Для чего играть
Бег – отличный способ снятия стресса, поэтому эта игра станет хорошим способом переключиться после детского сада и развивающих занятий, а также выплеснуть накопившиеся эмоции (физическая активность часто помогает избежать истерики). По мнению психологов, дети дошкольного возраста легко и с интересом играют в игры, где сохраняется структура, но меняются какие-то детали, то есть путь остается неизменным, а способ бега каждый раз разный.
Осень. Собираем урожаи
Осенью также остаются актуальными игры в песочнице. Отличительной особенностью осеннего времени года является богатство природного материала (разнообразные по цвету и форме листья, желуди, каштаны, шишки, всевозможные палочки и т.д.), из которого можно создавать аппликации, поделки, картины, куклы и все, на что хватит фантазии. Кроме того, такой материал может использоваться как предметы-заместители. Одни только листья могут стать и деньгами в магазине, и одеялом для маленькой куколки (та же шишка или созданная из каштанов фигурка), и письмом, и занавеской (если скрепить стебли листьев), и даже каким-нибудь существом. Главное, включить фантазию – и мир вокруг оживет.
Детей, особенно в дождливую погоду, привлекают лужи. Не стоит ограничивать малыша в стремлении узнать, а что же будет, если пробежаться по ней. Не страшно, если малыш немного обрызгается, ведь для этого есть резиновые сапоги, а восторг, испытываемый в результате такого опыта, не сравним ни с чем. В лужах можно рассматривать свое отражение или, например, плывущие по небу облака.
Для уличных игрушек необходим специальный ящик в прихожей. После прогулки малыш вместе со взрослым моет игрушки и складывает их на место. Часто дети любят приносить с улицы палки, листья, красивые камушки, не стоит запрещать им это делать. Для такого богатства можно также отвести специальную коробку (например, около квартирной двери), где можно будет хранить найденные “сокровища”.
Необходимый минимум игрушек для прогулки:
- набор для песочницы: лопаты, ведра, формочки, сито, лейка и пр.:
- детская посуда, пластмассовые фрукты-овощи;
- маленькие фигурки людей и животных;
- транспорт: машина с большим кузовом, набор маленьких машинок (в том числе те, в которые можно посадить фигурку человека или животного), лодки и др.;
- различные каталки;
- коляска и санки для кукол;
- мыльные пузыри;
- мячи различных размеров, скакалка, обруч, бумеранг, летающая тарелка, воздушный змей;
- набор цветных мелков;
- ледянка, санки;
- и конечно одежда для любимой куклы в соответствии с сезоном.
Рисунки на земле
Рисовать можно мелками на асфальте или палочкой на земле.
Можно написать буквы, цифры, короткие слова, нарисовать геометрические фигуры.
Нарисуйте вместе с малышом веселые и грустные рожицы. Пусть он скажет, какие эмоции они изображают.
Начертите на асфальте две параллельные линии (дорожку), по которой малыш должен пройти, не заступив за край, или провезти машинку. Дорожка может быть прямой или извилистой.
Не бойтесь, что малыш испачкается, ползая по земле. Это мелочь по сравнению с тем удовольствием, которое он получит от игры.
А теперь скажите ребенку, что дорожка превратилась в ручеек, через который надо перепрыгнуть туда и обратно.
Возможно, вашему малышу понравится рисовать водой? Возьмите с собой на прогулку бутылку с водой, ведерко и малярную кисть. Вы увидите, с каким удовольствием он будет выводить на асфальте незатейливые рисунки, и удивляться, как они исчезают на солнце.
А зимой можно рисовать на снегу. Для этого возьмите несколько пластиковых бутылочек, в крышке сделайте маленькое отверстие, налейте в бутылки подкрашенную воду (например, желтую, красную и синюю). Теперь из этих бутылок можно поливать снег, получатся разноцветные пятна, которые, смешиваясь друг с другом, дадут новые цвета. Лучше рисовать на утоптанном снегу, а не на рыхлом.
Кстати, из этого разноцветного снега можно лепить разноцветных снеговиков.
Развивающее занятие в песочнице: 6 идей
Интересно, знает ли “зайка”, что ямок вокруг нее именно четыре? Какая из этих ямок глубже, какая шире, больше?
Какого цвета у нее совок? Какого цвета ведерко? Какого цвета ведерко у мальчика, что играет рядом? У кого из них ведро больше?
Как зовут этого мальчика? А вон того, что рядом копается? Сколько им лет? Кто из них старше?
Чья это собака? Почему птички таскают у нее хлеб? Знает ли она, что эти шустрые гомонящие птички называются воробьи, а те, что побольше, — голуби?
Как много могла бы рассказать ей мама. Но мама во время прогулки рассказывает другой тете о том, что ей некогда заниматься с ребенком, и встречает при этом полное понимание. “Копай, зайка, копай!..” Мама надеется на садик — “там педагоги”, а тетя советует маме, в какую школу раннего развития лучше водить ребенка с первых дней осени. А впереди еще целое лето.
Лето, однако, не повод откладывать развитие ребенка до осени. Тем более что для развития вовсе не нужны специальные пособия, специальные методики, специально оборудованные классы и специально подготовленные в развитии малыша педагоги: это могут быть мама, папа, бабушка или няня. И тогда каждая прогулка превратится в развивающую. Достаточно присутствия заинтересованного взрослого.
Мы с сыном хором считаем ступеньки, поднимаясь или спускаясь по лестнице. А так как мы живем на четвертом этаже, то за один спуск (как и за один подъем) мы шесть раз считаем до девяти. Каждый раз мы весело удивляемся, дойдя до конца очередного пролета: “Надо же, опять девять ступенек! Всегда девять! Везде девять!”. И делаем вывод, что на каждой лестнице ступенек поровну, одинаковое количество.
Считать до девяти в два года? Легко! Чтобы в голове ребенка счет не был связан только со ступеньками, можно считать все, что встретится на прогулке: шишки, камушки, палочки, да хоть ведерки в песочнице. И считать можно не только до девяти.
А еще можно выкладывать сокровища, обнаруженные на прогулке, по размеру: от самой большой шишки к самой маленькой, от самой длинной палочки к самой короткой. Чтобы сформировать у ребенка понятие размера, учебные пособия не нужны. Зачем они, когда кругом столько всего, что можно потрогать, переместить, приложить друг к другу, то есть сравнить опытным путем.
Познание через чувственный опыт — самый правильный подход к развитию ребенка в раннем возрасте. Для этого маме (бабушке, няне) достаточно быть эмоционально включенной в происходящее и следовать за интересом ребенка.