Развивающие игры с коробками

Сенсорная коробка «Арктика» (она же сенсорная коробка «Зима»)

Конечно, Арктика и зима это не совсем одно и то же, но я считаю, что поиграть с малышом в арктическую коробку – это отличный способ показать ему жизнь в условиях «крайней зимы», в условиях Крайнего Севера. Про эту коробку я подробно писала в статье, посвященной тематическому занятия «Арктика», но немного повторюсь и здесь, дабы все было в одном месте.

Самый животрепещущий вопрос для зимних сенсорных коробок – из чего сделать снег? Вариантов, на самом деле, масса, приведу некоторые из них:

  • Манка;
  • Рис;
  • Крупная соль;
  • Вата или ватные шарики;
  • Настоящий снег с улицы;
  • Покрошенный пенопласт;
  • Пена для бритья;
  • Очень приятная по консистенции масса получается, если смешать крахмал (400 г) и пену для бритья (200 мл), ее я использовала в коробке «Антарктида» (см. ниже). Пену лучше покупать для чувствительной кожи. Единственное, вам с малышом нужно подготовиться к тому, что после игры вы будете пахнуть как ваш папа после бритья

Океан здесь снова сделан из желе. Чтобы желе сохраняло свою форму, в промежутках между играми его нужно будет держать в холодильнике, но в этом есть и большой плюс, вовремя игры ваш океан будет всегда прохладный, что полностью соответствует его северно-ледовитости К тому же благодаря желейной консистенции океана льдины (они же ватные диски) отлично удерживаются на нем.

В наших играх белый медведь охотился за рыбой, нападал на тюленя, обустраивал себе берлогу,

прибывшие на ледоколе ученые-полярники пытались познакомиться с местными эскимосами и пофотографировать животных,

Эскимос обустраивал свое жилище, катался на олене и тоже занимался рыболовством.

Кстати, иглу, как вы уже, наверно, догадались, сделано из бумажного стаканчика, в качестве снежных блоков – нарезанные ватные диски. Делали вместе с Таисией.

Подвижные развивашки для детей 3-4, 5-6 лет

11. Подвижная развивашка “Разложи игрушки в круги”

Дети должны на время, кто быстрее разложить предметы по кружочкам на полу. Это могут быть круги, нарисованный или наклеенные из ленты овалы. Эти игры подойдут для проведения конкурсов на детском дне рождении.

12. Подвижная игра-развивашка “Следы”

Детям очень нравится подвижные игры, поэтому вы можете сделать- вырезать разноцветные следы и наложить их на полу или на земле на улице. Ребенок должен повторить то, что указано на следах. Веселая игра на развитие подвижности и мышления.

13. Подвижная разввашка “Закинь кольцо”

13. Подвижная игра-развивашка “Разложи предметы по цвету”.

Подготовьте игру, как показано на рисунке. Теперь ребенок должен разложить предметы по разноцветным квадратам в соответствии с цветом. Интересная инра на изучение цветов.

14. Игра-развивашка с кубиком

Нарисуйте классики на полу или на земле. У каждого ребенка должна быть своя дорожка. Теперь бросайте кубик и по выпавшему на кубе фигуре, ребенок должен передвигаться по совей полосе.

Коллекция развивашек для развития мелкой моторики

1. Игра своими руками для детей из коробки и трубочек

Очень легко сделать своими руками за 10-20 минут.

Материалы: коробка из-под обуви и набор трубочек.

Сделайте отверстия на дне коробки и раскрасьте их разноцветными маркерами по цвету трубочек.

Готово! Развивашка для малышей готова! Ребенок будет с удовольствием играть каждый день по 20-40 минут в день, развивать мелкую моторику, запоминать цвета и знакомиться с новыми предметами.

2. Игра-развивашка для малышей 3-4 лет

Легко сделать своими руками.

Материалы: разноцветные крышки от бутылок и карточки.

Сделайте карточки с кружочками определенных цветов. Теперь на каждой карточке нужно разложить крышки по цвету. Если у вас 2 ребенка, играйте на время и обязательно поощряйте выигравшего и поддерживайте проигравшего малыша.

3. Развивашка для малышей 2-4 лет своими руками

Время на изготовление – 10-15 минут. 

Материалы: цветная бумага, альбомные листы, клей, канцтовары.

Нарисуйте или наклейте кружочки разных цветов на бумажном листе. Сделайте полоски из бумаги разных цветов. Готово! Дети должны наклеить концы полосок в кружки, подходящие по цвету.

4. Игрушка Лабиринт для развития моторики

На листе А4 или картоне нарисуйте или наклете лабиринт. Раскрасьте. Теперь ребенок своими пальчиками должен дойти до конца лабиринта. Дети очень любят эту игру!

5. Игра для малышей из трубочек

Материалы: трубочки и основание от рулона туалетной бумаги.

На основании валика туалетной бумаги сделайте кружочки по размеру трубочек. Готово! Получается за 7-10 минут! Теперь малыш должен вставить трубочки от отверстия валика. Развиваем мелкую моторику и учим цвета.

5. Игра своими руками из прищепок и коробки

Сегодня строим домик из прищепок. Каждая стена должна быть определенного цвета. Ребенок должен прицепить прищепки по сторонам коробок определенных цветов. Развиваем внимательность, логику, мелкую моторику и хорошо проводим время!

6. Развивашки с палочками, повтори рисунок

Нарисуйте на бумаге образцы, что должен сложить ребенок из палочек. Игра развивает не только подвижность пальчиков, но и логическое мышление.

6. Игра настолка своими руками “Лабиринт”

Сделайте лабиринт из материала или бумаги, как показано на рисунке. Можете, кстати, нарисовать лабирит самостоятельно яркими красками или фломастерами. А теперь малыш должен провести через этот лабиринт шарик, мелкую игрушку, пуговку. Очень увлекательная развивашка на моторику, логику, мыслительный процесс.

8. Самодельная игра-развивашка из макарон-трубочек

Простая игра, когда не знаешь чем занять ребенка. Наклейте на листе крупные макароны и провденьте веревочку. Ребенок должен вдеть шнурок в макароны, чтобы получился красивый рисунок. Можете заранее нарисовать схему для малыша, по которой нужно вдевать шнурок. Эта игра веселая, займет малыша более, чем на 20 мин. Развивает логику, мелкую моторику, хватательный навык.

9. Развивашка на моторику пальчиков для малышей

Сделайте аппликацию божьей коровки или яблочка, как показано на рисунке. Наклейте к изображению пробки как на фото. Теперь малыш должен украсить фото, провдев шнурок в эти пробки-завитушки.

10. Игра-развивашка для детей 3, 4, 5 лет на изучение букв.

Сделайте обозначение букв на прищепказ и коробке, как показано на фото. А теперь ребенок будет искать соответсвие букв на коробке среди прищепок. Когда он найдет нужную букву, пусть он назовет ее. Вы также можете использовать эту развивашку на изучение слогов. Напишите на коробке слоги и малыш будет искать нужные буквы и читать слоги.

Скатывать мячик/шарик по горке/желобкам.

Наблюдение за скатывающимися шариками здорово тренирует глазные мышцы ребенка, а также дает малышу первое понимание основ закона всемирного тяготения. Ну и, конечно, это просто очень увлекательно для малышей – смотреть на скатывающиеся мячики.

Для этой игры вам нужно будет из подручных материалов соорудить небольшую горку, в этих целях подойдет даже книга, но лучше что-нибудь побольше. Главное, чтобы горка не получилась слишком крутой, иначе шарик будет скатываться слишком быстро, ребенку будет тяжело за ним уследить.

Также для этой игры в продаже имеется специальная игрушка, она называется Кугельбан (My-shop, KoroBoom). Кугельбан представляет собой конструкцию с дорожками-желобками, по которым скатываются шарики и другие фигурки. Предложите ребенку положить шарик на верхнюю дорожку и посмотреть, что будет дальше. А можно пустить сразу несколько шариков друг за другом.

Возить каталку

Думаю, с этой игрой знакомы все родители. Довольно часто можно увидеть ребенка, идущего по парку с каталкой. Каталки бывают двух видов: на веревочке (Озон, Лабиринт, My-shop) – ее малышу нужно будет тянуть за собой –  и на палочке (Озон, My-shop) – ее нужно толкать перед собой. И те и другие каталки полезны для развития двигательных навыков ребенка, координации движений, чувства равновесия. Как только малыш начнет ходить более менее уверенно, ему уже можно предлагать эту игрушку.

Надеюсь, что вам понравились эти развивающие игры и вы возьмете их к себе на вооружение. А как вы играете со своим малышом? Какие игры ему нравятся больше всего? Поделитесь своими идеями!

Если вашему малышу уже чуть больше, чем год, то вам обязательно покажется интересной эта статья:

Также рекомендую статьи

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ОТ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 1 , ЧАСТЬ 2

На этом все, всегда жду вас на страницах сайта! До встречи!

Искренне ваша, Яна Разначенко

Сенсорная коробка «Море»

Очень простая в исполнении и очень необычная по ощущениям морская сенсорная коробка-желешка. Понадобится только вода, желатин, любой краситель (пищевой, гуашь, жидкая акварель), ну и немножко терпения, чтобы все это хорошенько застыло.

Не смотрите, что на фото Тася уже такая большая, играть с желе можно смело хоть с 1 года Но то, что и в 4 ребенок будет счастлив, это тоже правда. Детям очень нравится возиться в этой необычной консистенции, изучать ее на ощупь, расковыривать в ней дырочки, находить спрятанные фигурки, просто шлепать по ней, в конце концов.

Я стараюсь прятать фигурки в желе так, чтобы часть из них была полностью скрыта от взора дочери (в крашеной воде их совершенно не видно), а часть заманчиво показывала свои краешки, чтобы очень хотелось их достать. Для затравки, так сказать

Маленький совет: чтобы фигурки показывали свои краешки, а не падали безвольной массой на дно, некоторые из них нужно прикрепить ко дну пластилином в таком положении, в каком вам нужно (это нужно сделать до застывания желе).

Пока достаем животных из желе, вспоминаем, как они называются и их основные особенности. У нас набор морских животных фирмы Happy Kin, тот, что с акулой и кашалотом. Набор просто отличный, к качеству не придраться. Вот еще, на мой взгляд, неплохой вариант от фирмы Wenno.

Сенсорная коробка «Ферма»

Сенсорная коробка с домашними животными отлично подойдет в качестве первой тематической коробочки. Как правило, дети просто обожают кого-то кормить, а в этой коробке для маленького «кормильца» просто благодать, можно сколько угодно насыпать корм в корыта и чашки Во время игры можно ненавязчиво повторять названия домашних животных, вспоминать, кто чем питается, кто как помогает человеку и т.д.

Как сделать такую сенсорную коробку? В качестве земли я использовала гречку, но подойдет также фасоль, горох, макароны, чечевица, бурый или . А можно смешать сразу несколько разных наполнителей, тоже получится интересно.

Водоем из настоящей воды желательно не делать, он рискует быстро смешаться со всем содержимым коробки

Варианты наполнителя водоема – гидрогель, голубой , декоративные стеклянные камни, ну или пряжа, как у нас (только, обращаю внимание, что не со всякой пряжей удобно играть, некоторая постоянно цепляется за ноги животных)

Прекрасно, если у вас есть сарайчики и загоны для животных из готовых наборов, они прекрасно дополнят вашу ферму. Но если таковых не имеется, ничего страшного, сарайчик можно легко сделать, отрезав одну стенку коробки из-под молока или любой другой подходящей коробки. Аналогично я сделала и корыто для корма животных

Обе картонные коробочки сверху покрасила акриловыми красками на двоя слоя, и хотя это полностью не скрыло фабричных надписей о сроке годности и месте производства молока, для дочери это было совершенно не важно, ей главное функциональность, а с этим коробки справлялись на отлично

Ну и, конечно, понадобится набор фигурок домашних животных (Ozon, My-shop, KoroBoom), без них тут точно никак не обойтись

Как мы играли с коробкой?

Самое интересное – это, конечно, кормить животных, насыпая им крупу в корыто. Я порой даже удивлялась, как надолго Таисия зависала над этим, казалось бы, совершенно однообразным занятием, но видимо, нормальное человеческое желание заботиться о ком-то берет свое.

  • Укладывали животных спать, расставляя их на ночь в сарае;
  • Отправляли животных попастись, попить на водоем, и даже искупаться;

На нашу ферму приезжали дети, там они с удовольствием покатались на лошадках и осликах;

Иногда приходилось загонять в стойло каких-нибудь непослушных козликов, которые перепрыгивали через забор, и т.д., вариантов игры масса, зависят они только от вашей фантазии и возраста ребенка.

Сенсорная коробка «Антарктида»

Очень часто понятия Арктика и Антарктида совершенно не разграничиваются. Я и сама, пока не начала заниматься с дочкой географией, была твердо уверена, что белый медведь с пингвином плавают где-то на соседних льдинах, именно так они зачастую изображаются на картинках. Может, конечно, для трехлетнего ребенка и нет принципиальной разницы, но я решила, что раз уж образовываться, то сразу правильно (чтобы потом не было в голове каши, как у мамы ), поэтому каждому полюсу земли у нас была посвящена отдельная коробка.

  • Наши пингвины и тюлени ловили рыбу, а еще катались с айсберга и с разгона прыгали в океан.
  • Пингвиненок постоянно терялся, а потом с нашей помощью искал дорогу к бабушке.

В Антарктиду прибывали ученые и путешественники. Чтобы укрыться от ледяных ветров, они наспех сооружали себе укрытие из сахара-рафинада.

А это, кстати, сенсорная коробка «на выезде»

Развивающие детские игры с картонными коробками и фото игрушек

Разнообразные игры с картонной коробкой могут быть развивающими. Для этого можно воспользоваться идеями, предлагаемыми далее. Сделанные своими руками игры из картонных коробок позволят развить ребенку индивидуальность и нестандартный взгляд на окружающий мир.

Волшебная коробка. Это не игра в коробку с игрушками, а палочка-выручалочка, когда маме надо некоторое время позаниматься своими делами. Данные игры с картонной коробкой нужно начинать с подготовительного этапа. Возьмите большую прочную коробку, например, из-под обуви. Оклейте или раскрасьте ее поярче. Крышку приклейте к коробке, но сначала прорежьте сверху достаточно большое отверстие, чтобы малыш мог просунуть внутрь руку и вытащить «сокровище». Совет: делайте отверстие с запасом, ребенок этой коробкой будет играть в течение долгого времени

Внутрь положите любые предметы или игрушки, здесь важно, чтобы они были безопасны — без острых углов, не хрупкие. Малышу объясните, что эта коробка очень нужна самой маме (или папе), но иногда и ребенок может с ней поиграть

В обычные дни коробка должна быть спрятана, выдавайте ее, когда вам действительно это необходимо. Время от времени, когда ребенок не видит, игрушки и предметы внутри коробки заменяйте. Можно прятать в ней и старые игрушки, которые малыш давно не видел. Тогда для ребенка игра по «добыче сокровищ» будет самым настоящим волшебством — откуда-то в коробке появляются новые предметы! И старый мячик, и машинка, и пупсик!

Играть лучше на полу или на коврике. Предложите малышу поиграть «вот с этой большой зеленой коробкой с кружочками». Пусть малыш назовет размеры (большой, средний, маленький) и цвета кружочков. А потом предложите посмотреть, что внутри. Пусть ребенок попробует сам открыть крышку, но если ему это не удается, не открывайте сами, а покажите, как нужно это сделать. Открыв коробку, малыш обнаружит внутри еще одну. «Ой, смотри, внутри еще коробка! Желтая! Что на ней нарисовано? Треугольники!» Когда ребенок справится с крышкой, он найдет внутри следующую коробку. Прокомментируйте: «Еще коробочка! Какого она цвета? Красная. Какие фигуры на ней? Вот прямоугольник, а это квадрат! Давай откроем коробочку!» Внутри третьей коробки малыша ждет награда-сюрприз — небольшое лакомство (например, кусочек любимого печенья) или новая игрушка. А можете положить старую игрушку, с которой ребенок давно не играл. Он обрадуется встрече со «старой знакомой», с удовольствием с ней поиграет. В конце игры предложите крохе «собрать коробочки, как было вначале». Помогайте, подсказывайте, ободряйте и хвалите малыша: «Где у нас крышка от маленькой коробочки? Теперь давай поставим красную коробку в желтую. Вот так. Как хорошо получилось у Сашеньки! молодец!» и т.д.

По поводу «украшения» коробок. Чтобы эти емкости послужили вам для дальнейших игр, можно самую большую коробку раскрасить зеленым цветом (или оклеить зеленой бумагой), а на крышку и по бокам приклеить несколько разноцветных кругов разного размера. Среднюю коробку сделать желтой с треугольниками, а маленькую — красной с прямоугольниками. Тогда можно будет играть в игры по распределению: «Все красные игрушки — в красную коробку, желтые — в желтую, а зеленые — в зеленую…» Или: «Все круглые предметы — в коробку с кружочками, предметы, похожие на треугольники, — в желтую коробку с треугольниками, а все, что похожи на квадраты и прямоугольники, — в маленькую…» Можно раскладывать игрушки по размерам: большие, средние, маленькие… Можно играть в «светофор» — ставить коробки по порядку друг на друга и называть по порядку цвет: зеленый, желтый, красный… Да и уборка комнаты после игр пойдет веселее, если малышу дать задание «спрятать» игрушки в «домики» по какому-нибудь признаку. Как видите, оклеивая коробки предложенным способом, вы можете приготовить «на будущее» еще несколько очень полезных для развития ребенка игр.

Статья прочитана 4 212 раз(a).

Играть со шнуровкой

В магазинах, как правило, встречаются шнуровки двух разновидностей. Наиболее часто попадаются шнуровки (Озон, Лабиринт, KoroBoom), которые представляют собой набор из плоской картинки (а иногда и из объемной игрушки) с множеством дырочек и шнурка, при помощи которого ребенок должен прошнуровать эти самые дырочки.

В другом варианте шнуровок (Озон, Лабиринт, KoroBoom) вместо картинки с дырочками есть множество различных деталей (это могут быть зверушки, фрукты, овощи), которые нужно нанизать на шнурок. В результате игры с такой шнуровкой должно получиться что-то похожее на бусы.

Для малыша, который только начинает осваивать искусство шнурования, по моему опыту, гораздо лучше подходят шнуровки второго типа. Делать бусы для любимой игрушки ребенку понятнее и ближе, чем без какой-либо цели продевать иголочку в многочисленные дырочки. А пришнуровывать к пальме бананы (как у нашей игрушки на фото) пока еще слишком рано. Поэтому на данном этапе я предлагаю вам приобрести именно шнуровку-бусы.

Когда мы с дочкой только начали осваивать шнуровку (а интерес у Таисии к шнуровке появился где-то в 1 год и 2 месяца), мы играли так. Я держала детальку, направляя дырочку так, чтобы дочке было удобно просунуть в нее шнурок. Она брала деревянную иголку со шнурком в одну руку и просовывала ее в подставленную дырочку, затем другой рукой доставала появившийся с противоположной стороны конец иглы. Когда это движение стало хорошо получаться, я стала учить дочку самостоятельно удерживать детальку одной рукой, а другой – проталкивать иголку. После того, как иголка была просунута в дырочку, ей необходимо было переложить детальку в другую руку и освободившейся рукой достать конец иголки. К моему удивлению, дочка довольно быстро освоила это умение, а ведь мне поначалу казалось, что для годовалого ребенка это задание очень трудное.

В качестве первой шнуровки вы также можете попробовать и такой вариант: возьмите любую не слишком длинную ленточку, а для нанизывания используйте баранки (сушки) или колечки от пирамидки. При этом также объясняйте ребенку, что вы с ним делаете бусы для мишки, например. Дырки в сушках значительно больше, чем в деталях шнуровки, что облегчает задачу малышу. Однако моей дочери обыкновенная шнуровка понравилась гораздо больше, возможно, потому что иголкой орудовать удобнее, чем ленточкой.

Как использовать игру «Дидактическая коробочка»

Игру можно использовать для знакомства детей с цветом, с временами года, геометрическими фигурами,  развития мелкой моторики (упражнения с использованием прищепок), развития речи ребенка.

Варианты заданий с игрой:

— подбери пару (прикрепить красные прищепки к красному сектору, желтые – к желтому и так далее в соответствии с цветом секторов),

— назови, какого цвета животные – игра с крышкой коробки (речевая грамматическая  игра для  освоения согласования прилагательных  и существительных: зайчик серЫЙ, мышка серАЯ, кошки серЫЕ). Размещаем фигурку животного на боковой магнитной панели крышки в соответствующем по цвету секторе и называем животное и его цвет,

времена года (разложить картинки с признаками времен года по секторам и объяснить свой выбор – почему ребенок считает, что на картинке изображена весна, а не лето или осень),

— развитие мелкой моторики: а) прикрепление прищепок разных цветов в соответствии с цветом секторов, или б)прищепок с фигурками на бортик коробки. ( Например, в игре «найди свой домик». Если бантик у игрушки синего цвета, то его домик – синий. И фигурку животного нужно прикрепить на синий сектор. Если красного – то красный и т.п.),

— классификация. Задание – разложить геометрические фигуры разной формы, размера, толщины по цвету по секторам в коробку (ребенку нужно выделить ведущий признак – цвет, не обращая внимания на разную толщину фигурок и их размер и форму)

 — собери месяца года (называем месяца каждого времени года, если ребенок правильно назвал месяц, то он прикрепляет прищепку на соответствующий сектор).

 — найди соседей (назвать соседей месяца – например, соседи января – это декабрь и февраль).

Коробку можно также использовать как домик –теремок для режиссерских игр с детьми.

Желаем Вам интересных игр!

Еще идеи для интересных речевых игр с детьми Вы найдете в статьях сайта:

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

“Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей”. Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Автор курса – Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта “Родная тропинка”

Сенсорная коробка «Пляж» («Лето»)

Еще одна замечательная площадка для сюжетно-ролевых игр – сенсорная коробка «Пляж». Думаю, ее запросто можно было бы назвать и сенсорной коробкой «Лето» потому, как купание в озере/море – это, пожалуй, одно из самых ярких впечатлений лета для детей.

Водоем я на этот раз сделала из гидрогеля (аквагрунта). Для разнообразия курортный берег у нас выполнен наполовину из камешков, наполовину – из декоративного желтого песка для аквариумов. Камни можно взять как речные, так и морские или декоративные. К сожалению, у меня ничего из вышеперечисленного под боком не оказалось, поэтому я взяла гравий с детской площадки (но, должна заметить, вернула его туда после игры!).

Все остальное тоже из подручных материалов: лежаки из пустых спичечных коробков, киоск – из небольшой коробки от крема (покрашен акриловыми красками), зонтики – это шпажки для канапе. Ах, да, еще купила декоративные малюсенькие ракушечки для аквариумов.

Во что мы играли в пляжной коробке:

Загорали;

Купались, естественно ;

Покупали мороженое в киоске (продавец, правда, постоянно уходил то позагорать, то покупаться, поймать его было нелегко);

  • Собирали ракушки;
  • Играли в пляжный песочек (в качестве формочек и совочка у нас была маленькая детская посудка (кружечка и ложечка))
  • Спасались от разбушевавшегося крокодила и т.д.

1. Играть с крупами, с песком, с водой.

Прогуливаясь на детской площадке в теплое время года, не проходите мимо песочницы. Игры с песком способствуют развитию мелкой моторики руки, а также знакомят ребенка с основными физическими свойствами веществ.

Дома тоже можно организовать много интересных  игр с сыпучими веществами, можно сделать мини-песочницу или сенсорную коробку (особенно это актуально в холодное время года). В своих домашних занятиях вместо песка вы можете играть с крупами: горохом, пшеном, гречкой, манкой. Для разнообразия тактильных ощущений старайтесь использовать несколько видов круп.

Конечно, строить куличики в 1 год еще рановато, малыш вряд ли сочтет это занятие интересным. Чем же тогда заниматься в песочнице? Вот несколько интересных вариантов игр:

  • Показывайте ребенку, как пересыпать песок/крупу из одной тары в другую. С этой целью подойдут небольшие стаканчики, детская посудка, формочки для песка. Главное, чтобы малышу удобно было ухватиться за посуду одной рукой. Ребенок, повторяя за вами, будет учиться координировать свои движения.
  • Если вы будете использовать в своей игре еще и небольшой кувшинчик, то вы поможете малышу отработать еще один очень полезный тип захвата (ребенок держится только за ручку, а не за всю тару), что разнообразит сенсорный опыт малыша.

  • Учите ребенка «солить» песком ваш игрушечный суп (пальчики складываем щепоткой и трем друг об друга), так вы побуждаете пальчики к мелкой работе.
  • Набирайте вместе с малышом крупу/песок в ладонь, затем, разжимая ладонь, высыпайте – получается гимнастика для ладошки.

Предложите ребенку пересыпать крупу/песок ложкой из одной тары в другую

Важно: поставьте посуду перед малышом так, чтобы ему пришлось пересыпать крупу слева направо. Таким образом, мы постепенно готовим руку к правильному положению во время письма

Опыт взаимодействия с крупой и другими сыпучими веществами малыш может получить, играя с разнообразными сенсорными коробками. Вот пример одной из тех коробок (другие варианты вы найдете здесь), которую вы можете предложить уже годовалому малышу. В контейнер или ведерко насыпьте любой крупы и спрячьте туда небольшие игрушки так, чтобы ребенку были видны только краешки. Предложите малышу найти игрушки. Аналогично можно играть и в песочнице.

Ну и, конечно, продолжайте отрабатывать владение совком, вместе с ребенком наполняйте ведерки и формочки песком/крупой.

Как играть с водой? С 1 года мы только учимся переливать воду из одной посуды в другую. Требования к таре здесь такие же, как и в игре с сыпучими (читайте выше).

Сенсорная коробка «Динозавры»

Всем любителям динозавров посвящается – мир динозавров у вас дома, почти как настоящий Я не буду вдаваться в подробности и вновь описывать все составляющие коробки, я думаю, ознакомившись с предыдущими экземплярами, вы уже прекрасно уловили суть.

Эту сенсорную коробку мы делали уже вместе с дочкой. Ей тогда было почти 4 года, и она с энтузиазмом принялась за создание коробочки, подкидывая свои идеи по оформлению. На тот момент мы уже неоднократно прочитали совершенно шедевральную книгу про динозавров – «Такие разные динозавры» (были и другие, конечно, но эта — вне конкуренции), и, думаю, именно благодаря этой книге, сценарии игр в сенсорной коробке сыпались из дочери как из рога изобилия : и как хищники нападают на травоядных,

и как травоядные откладывают яйца, а овиарапторы похищают их,

и как плезиозавры, высовываясь из воды, хватают пролетающих мимо птерозавров и т.д. Ах да, и, конечно, как динозавры вымирают В общем, очень насыщенные игры у нас получились с этой коробочкой.

Ну и, на всякий случай, несколько примеров наборов фигурок динозавров: Ozon1, Ozon2, KoroBoom.

Сенсорные коробки с крупой

По моим наблюдениям, месяцев с 9-10 у ребенка начинается настоящая страсть к мелким предметам. Помню, Таисию привлекала даже каждая мусоринка на ковре, она с усилием сжимала еще плохо тренированные пальчики, чтобы ее взять. Это время самое подходящее, чтобы делать для детей сенсорные коробки с мелкими предметами. Добавьте в крупу камушки, фасоль, болтики, игральные кубики, монетки (чистые), пуговицы и прочую мелочевку. Ребенку очень понравится выбирать предметы из крупы и складывать их в баночку. В процессе игры хорошо тренируется щипковый захват пальчиками. Ребенку постарше (примерно от 1 года 3 месяцев) можно предложить еще и сортировать найденные предметы по цветам или форме.

Также в такой коробке можно практиковать , поэтому подготовьте совки, ложки и емкости. Тем, кто уже научился справляться с совком, можно показывать, как пересыпать крупу из одной тары в другую.

Возможно, кто-то скажет, что давать мелкие предметы 10-месячному ребенку опасно, он обязательно затащит их в рот и подавится. Действительно, малыш, наверняка захочет попробовать новую игрушку на вкус, поэтому игра должна происходить только под тщательным присмотром взрослого. После каждой попытки ребенка засунуть в рот какую-нибудь пуговицу, спокойно уберите руку малыша ото рта и объясните, что с этими игрушками можно играть только пальчиками.

Моя дочка Таисия очень любила находить закопанные в коробке игрушки. Я прятала игрушки в крупе так, чтобы был виден небольшой кусочек, и она с рвением принималась вынимать их из укрытия. В этой игре хорошо развивается сила пальцев.

Для разнообразия сенсорного опыта используйте в своих играх разные крупы: гречку, пшено, овсянку, манку, рис, горох. Рис можно еще и покрасить в яркие цвета. Сделать это можно при помощи пищевых красителей или зеленки, куркумы, свекольного, морковного сока, какао-порошка и т.п.

Как покрасить рис для сенсорной коробки? Предварительно нужно смешать краситель с водой так, чтобы получился нужный оттенок. В эту воду помещается хорошо промытый рис (вода должна полностью покрывать рис). Необходимо подержать рис в воде некоторое время, я оставляю минут на 30 для гарантированного результата, но на самом деле рис окрашивается гораздо быстрее. После этого сливаем воду и выкладываем рис на газетку, чтобы он как следует просушился. Лучше всего покрасить рис вечером и оставить его сохнуть на ночь, а с утра уже можно приступать к играм.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий