Активная, пассивная: кто есть кто
Безопасность автомобиля принято делить на две категории.
Первая – это совокупность конструктивных особенностей, направленных на снижение тяжести последствий аварии. Проще говоря, завод должен произвести такую машину, в которой при ДТП пассажиры и водитель не пострадают вовсе или получат минимальный ущерб. Это пассивная безопасность, которую характеризуют такие элементы:
- складывающаяся рулевая колонка;
- ремни безопасности;
- активные подголовники;
- надувные подушки;
- мягкие элементы салона;
- травмобезопасный педальный узел;
- закаленные стекла, разрушающиеся на мелкие неострые осколки;
- дуги безопасности;
- усиленная рамка ветрового стекла;
- поперечные брусья в дверях;
- конструкция, предусматривающая «увод» под днище агрегатов передней части автомобиля при их смещении в сторону салона (при лобовом столкновении);
- заложенные зоны деформации, принимающие на себя удар от столкновения части кузова.
Вторая категория – комплекс конструктивных особенностей автомобиля для избегания ДТП. Задача требует одного: исключения предпосылок возникновения подобных ситуаций.
Эти системы со сложным электронным управлением, своим «мозгом» и «гипофизом» не встретишь на старых автомобилях. Зато новые модели иногда грешат переизбытком парктроников, датчиков и прочих АСР: конструкторы – художники, они «так видят»…
ABS – Anti-Lock Braking System
Подробный разбор каждой системы требует отдельной статьи, поэтому «пробежимся» кратко:
Антиблокировочная система тормозов, или ABS – Anti-Lock Braking System. Исключает блокировку колес при непрерывном воздействии на педаль тормоза, принудительно отпуская их на короткое время, независимо от действий водителя, и тем самым предотвращая скольжение.
Есть ситуации, когда тормоз лучше отпустить. Или воспользоваться методами ступенчатого или прерывистого торможения. Автомобиль эффективно останавливается только с крутящимися колесами. Если же они заблокировались и неуправляемо заскользили, то есть, «пошли юзом», пиши пропало.
- Антипробуксовочная система, ASR – Automatic Sleep Regulation. Основная задача — выровнять угловые скорости ведущих колес, изменяя при этом крутящий момент. Попросту – предотвратить пробуксовку.
- Система курсовой устойчивости, или ESC – Electronic Stability Control. Иногда ее называют расширенным вариантом «АБС». Решаемая задача – предотвращение заноса автомобиля.
- Система распределения тормозных усилий, или EBD – Electronic Brakeforce Distribution. Задача – дозировка тормозных усилий на каждом колесе.
- Система динамической стабилизации автомобиля, ESP – Electronic Stability Program. Ее миссия – предотвратить срыв машины в занос и боковое скольжение.
- Электронная блокировка дифференциала, EDL – Electronic Differential Lock. Смело можно назвать программным расширением ABS. Подтормаживает проскальзывающее колесо при трогании или разгоне на скользкой дороге.
ESP – Electronic Stability Program
К вспомогательным системам активной безопасности относятся: парктроник, адаптивный круиз-контроль, система помощи при спуске/подъеме, стояночный тормоз.
Да, и еще сопровождающая автомобиль «от рождения», незаменимая в темное время суток пара фар. Без нее автомобиль безлик.
Лучшие автокресла до 18 кг (группа 0/1)
Категория автокресел для детей группы 0/1 рассчитана на малышей до 2-3 лет. Грузоподъемность устройства достигает 18 кг. При этом не все модели можно использовать для младенцев
Если вы хотите эксплуатировать такие кресла с рождения, обратите внимание на наличие вкладыша для крохи, а также на возможность фиксации автокресла лицом против движения.
Ниже приведен рейтинг нескольких популярных моделей, которые, по мнению наши профессионалов, заслуживают внимания заботливых родителей.
Cybex Sirona Plus Isofix
Рейтинг: 4.9
Уникальные автокресла для детей модели Cybex Sirona Plus Isofix рассчитаны на вес до 18 кг. Имеют широкое сидение. Вкладыш для новорожденного. Но главное, по мнению наших экспертов, это возможность закрепления кресла лицом по ходу движения машины и против. Так, достигается оптимальный уровень безопасности для крохи до 1 года и для ангелочка до 4 лет.
Среди недостатков, по мнению родителей, стоит отметить сложность фиксации автокресла для ребенка в одиночку. А также недостаточную длину ремней безопасности, если перевозить кроху зимой и оставлять вкладыш.
Достоинства
- Возможность установки по ходу движения авто и против;
- Надежность крепежных элементов;
- Хорошо проработанная конструкция с широким креслом;
- Сложно установить автолюльку одному;
- Короткие ремни безопасности.
Recaro Zero.1 Isofix
Рейтинг: 4.8
Практичное автокресло для ребенка до 4,5 лет Recaro Zero.1 Isofix, отличается высоким уровнем безопасности. Компания-производитель занимается выпуском комплектующих для гоночных автомобилей, поэтому уделяет много внимания краш-тестам.
К особенностям модели наши эксперты отнесли уникальную систему поворота на 360⁰, позволяющую без труда доставать ребенка из машины. Ремни безопасности и уровень наклона спинки регулируется под возрастные особенности крохи.
Достоинства
- Высокий показатель безопасности по краш-тестам;
- Возможность крепление по/против хода движения авто;
- Регулировка ремней с учетом возраста ребенка;
Высокая цена из-за вкладыша для новорожденного i-size.
BRITAX ROMER Dualfix
Рейтинг: 4.8
Усовершенствованная версия автокресла для детей Dualfix получила сертификаты соответствия ECE R129 (I-Size). В данной модели BRITAX ROMER применена инновационная система безопасности с улучшенной защитой от боковых столкновений.
В корпусе автокресла предусмотрены стальные элементы, увеличивающие прочность и жесткость изделия. Сиденье поворачивается на 360⁰, что удобно для родителей. К недостаткам относят габаритность и тяжесть конструкции.
Достоинства
- Современная система безопасности с защитой от боковых ударов;
- Возможность установки по/против хода движения машины;
- Ортопедический вкладыш для младенца;
- Высокая цена за счет всех сертификатов безопасности;
- Конструкция занимает много места в машине или дома.
Peg-Perego Viaggio 0+/1 Switchable
Рейтинг: 4.7
Итальянское автокресло для детей группы 0/1 удобно и просто в эксплуатации. Расположить можно по и против движения. Предусмотрен ортопедический вкладыш для новорожденного. Обивка выполнена из гипоаллергенного материала. В каркасе включены металлические элементы, увеличивающие прочность.
Особо оценили наши профессионалы мира детских товаров угол наклона кресла. Спинку можно отрегулировать так, чтобы было комфортно в любом возрасте от 0 до 4,5 лет. У новорожденного хорошо закрепляется голова и не свисает во время сна.
Достоинства
- Наличие всех сертификатов качества;
- Ортопедический вкладыш;
- Высокая жесткость каркаса;
При установке получается довольно низким – ребенку не видно, что происходит за окном.
Carmate Kurutto NT2 Premium
Рейтинг: 4.6
Детское автокресло премиум класса буквально «обволакивает» тело младенца, надежно фиксируя его в люльке. Даже со вкладышем кресло достаточно широкое, что удобно для деток любых габаритов. Рассчитано устройство на вес до 18 кг и на рост от 50 до 100 см.
Наши эксперты оценили положение люльки против движения, где она становится практически горизонтальной. В таком варианте ребенку комфортно спать и активно двигаться даже в долгих автомобильных путешествиях.
Достоинства
- Прочность и практичность каркаса;
- Ортопедический вкладыш для новорожденного;
- Возможность поворота сидения на 360⁰;
Безопасные внедорожники 2020 года
Образ кузова SUV (кроссоверы) популярен во всем мире, и все автопроизводители стремятся ради прибыли и объемов продаж изготовлять по крайней мере одну модель этих автомобилей ныне. Тем не менее, давайте не будем путать популярность внедорожников с их безопасностью. Для этого попробуем дать общее понятие о списке самых безопасных внедорожников в мировом рейтинге продаж в наши дни.
Для того, чтоб составить наш список десяти самых безопасных транспортных средств, мы сосредоточились на моделях 2020 года в категории SUV. Наш отбор начался с автомобилей, которые получили пятизвездный рейтинг NHTSA для автомобилей 2020 модельного года. Затем нами был проверен веб -сайт IIHS для оценки безопасности всех внедорожников 2020 года, которые были протестированы этой американской организацией. Таблица была составлена с учетом всех автомобилей, которые появились в обоих списках. Следующим шагом было выявление внедорожников 2020 модельного года, которые заслужили пятизвездный рейтинг по версии NHTSA и удостоились высшей оценки IIHS, Top Safety Pick +. В результате отбора остались 10 моделей безукоризненно прошедшие все испытания.
Тем не менее, стоит отметить, что велика вероятность того, что NHTSA и IIHS провели тестирования не всех внедорожников, доступных ныне на рынке для 2020 модельного года. Это является решающим фактором составления рейтинга и его дальнейшего развития в течение последующего года. Этак будто модели, подобные Volvo XC90 имеют весьма хорошие шансы для того, чтоб угодить в этот список, будто лишь они получат оценку после испытания обоими независимыми организациями.
Кроме того, другие внедорожники могли бы получить пункт в этом списке, если бы они были доступны с системами предотвращения фронтального столкновения Front Crash Prevention System в стандартной комплектации.
Таким образом, после того, будто IIHS и NHTSA проведут тестирование большего количества внедорожников 2020 года, перечень моделей, которые получили высшую оценку может вытянуться.
Отметим, что базар безопасных внедорожников для текущего модельного года щедр в отношении предложений и клиенты могут избрать пятиместные или семиместные транспортные средства, этак произнести на любой вкус и портмоне. Кроме того, выбор расширяется гибридами, полноприводными моделями, а также разнообразными по объему вариантами двигателей.
И этак, список самых безопасных внедорожников в 2016 году:
Самое безопасное место в автомобиле
Существует несколько мнений на этот счет:
- пассажирское сиденье по диагонали от водителя, так как в большинстве случаев столкновения, пассажир находится дальше от опасности. Ведь самые частые столкновения — лобовое и боковое слева.
- пассажирское сиденье за водителем. Это мнение поясняют тем, что при лобовом столкновении чаще всего удар припадает на сторону водителя. Причиной лобового столкновения, как правило, является выезд на встречную полосу, а так как водитель инстинктивно стремиться спасти себя, то и пассажирское место за водителем является более безопасным.
Но по последним данным исследований оказалось, что наиболее безопасное место находится посередине заднего сидения, то есть по центру автомобиля. Ведь в большинстве случаев это место будет находиться дальше всего от опасности.
Самое безопасное место в машине
Также, есть мнение, что наиболее опасное место в автомобиле – пассажирское рядом с водителем
Поэтому, современные производители начали придавать особенное внимание безопасности именно этого сиденья и усиленно заполнять его подушками безопасности
Стандарты безопасности
Согласно европейским правилам с 2009 года автокресла обязаны соответствовать требованиям единого стандарта ECE R44/04. Это целый ряд параметров, которые определяют безопасность детских кресел. Стандарты безопасности, принятые в Европе, самые требовательные и строгие в мире. Например, по данному стандарту скорость автомобиля для испытаний должна составлять 50 км/ч, ширина внутренних ремней кресла для категорий «0+» и «1» должна составлять более 25 мм, а для категорий «2» и «3» – более 38 мм. В правилах отмечено, что недопустимо присутствие металлических и других острых частей, находящихся в непосредственной близости с ребёнком.
Правда, в данных правилах ещё не регламентирована безопасность кресла при боковых ударах. При этом большинство фирм изготовителей начали устанавливать в креслах укреплённые боковые вставки, защищающие детей при чрезвычайных ситуациях. На качественных креслах всегда размещается круглый знак соответствия ECE R44/04. Он оранжевого цвета, с буквой Е и индексом страны, где производились испытания. Внизу знака должен быть номер из шести цифр, который начинается с цифр 04 или 03, так как это номер двух последних редакций настоящего Стандарта.
Кроме инструкции по эксплуатации, у автомобильного кресла должна быть инструкция с иллюстрациями, которая наносится на боковую часть сиденья. В случае если в детском кресле установлено крепление Isofix, должен быть также указан список автомобилей, в которых это устройство разрешено устанавливать. Такой сертификат подтверждает, что изделие:
- оборудовано фиксаторами ремня и специальным натягивающим механизмом;
- устойчиво к коррозии, температуре и загрязнениям.
Производители часто клеят на кресла значок тестов ADAC, но обязательным является только ECE R44. В Европе запрещено перевозить детей без кресла, сертифицированного правилами ECE R44/04.
Лучшие детские автокресла группы 2/3 (15-36 кг)
BRITAX ROMER Kidfix2
Автокресло от немецкого производителя, отличается повышенным уровнем безопасности. При этом корпус удалось сделать довольно компактным и легким. За безопасность сидящего отвечает высокая спинка V-образной формы, мягкие глубокие боковины и система SecureGuard, которая предназначена для оптимальной фиксации ремня над уровнем таза. Это позволяет сократить риск возникновения травм в районе живота.
Предусмотрена трансформация в бустер. Спинку можно будет снять, как только хозяин дорастет до 135 см. Однако сам производитель советует, как можно дольше ездить вместе с ней, чтобы не снижать показатель безопасности.
Плюсы:
- Просторная плечевая зона.
- Высокая спинка.
- Глубокая боковая защита.
- Система SecureGuard.
- Трансформация в бустер.
- Универсальная фиксация с возможностью крепления Изофиксом.
- Регулировка высоты подголовника одной рукой.
Минусы:
Не предусмотрено изменение угла наклона.
Cybex Solution M-Fix
Популярное устройство с высоким уровнем безопасности, обеспечивает комфорт даже в длительных поездках. Боковая защита реализована по технологии L.S.P. System, она максимально надежна, но при этом достаточно компактна. Сиденье широкое, в нем можно удобно разместиться в зимней одежде. Главная особенность – новый подголовник. Он трехпозиционный, предусмотрено 12 ступеней высоты. Регулируется и наклон спинки, дополнительно угол можно скорректировать с помощью крепления Изофикс.
Преимущества:
- 12 ступеней регулировки трёхпозиционного подголовника.
- Легкая установка благодаря направляющим.
- Изофикс для надежной фиксации.
- Возможность регулировки угла спинки, предусмотрено положение для сна.
- Глубокие и высокие боковины спасут при боковом столкновении.
- Вентиляция в сиденье позволит чувствовать себя комфортно даже в теплое время.
- Боковая защита с технологией L.S.P. Plus.
Недостатки:
Не предусмотрена трансформация в бустер.
Capella S2311
Модель эконом-класса, один из самых недорогих вариантов с Изофиксом. Если в автомобиле специальные скобы отсутствуют, можно закрепить устройство обычным методом. У подголовника три высоты, при его регулировке раздвигается и боковая защита, что увеличивает ширину посадки. У спинки 4 ступени наклона, что позволяет выбрать наиболее оптимальную позу. Есть возможность трансформации в бустер. Съемный чехол выполнен из дышащей ткани. Корпус произведен из качественного пластика. Боковая защита убережет голову и шею сидящего от травм в случае столкновения. Оснащено удобной анатомической подушкой для головы.
Достоинства:
- Стоимость, это один из самых недорогих вариантов с Изофиксом.
- Три высоты подголовника.
- Боковая защита.
- Возможность трансформации в бустер.
- Анатомическая подушка для головы.
Недостатки:
- Наклон спинки задается через наклон сиденья автомобиля.
- Без опоры на сиденье автомобиля, спинка откидывается, из-за чего устройство неудобно в переноске.
RANT Macro
Бюджетное устройство для деток старше трех лет. Предусмотрена возможность трансформации в бустер и регулировка высоты подголовника, последний оснащен специальной направляющей, которая обезопасит шею седока от попадания штатного ремня. Таким образом, автокресло растет вместе со своим маленьким хозяином.
Преимущества:
- 2 уровня регулировки высоты автокресла.
- Съемный чехол.
- Небольшая масса – 2.8 кг.
- Есть возможность трансформации в бустер.
- Просторное сиденье с высокой спинкой подходит даже для высоких деток.
Недостатки:
- Тугой механизм регулировки верхней части.
- Нет возможности отрегулировать наклон сиденья.
- Пользователи отмечают люфт пластика корпуса.
Правила выбора
Автокресло должно быть прочным и надежным в соответствии с ГОСТ – Р 41.44-2005. Если на упаковке этот стандарт не упомянут, ищите указание на Евростандарты и сертификацию. Кресла, имеющие сертификат и подтверждение стандартизации, маркируются специальным значком – кругом с буквой Е и цифрами
На это следует обратить внимание при покупке кресла в первую очередь.
Результаты краш-тестирования детских автокресел также должны стать объектом вашего внимания. Испытаниями изделий занимаются различные специальные организации по всему миру, которые тестируют надежность и комфортность автокресел, удобство в эксплуатации, соответствие стандартам гигиены и экологии
Наконец, важные характеристики — возрастная группа и ориентировочный вес ребенка, на который рассчитана конструкция кресла.
Один из ориентиров для покупки — отзывы реальных покупателей, которые уже имеют опыт эксплуатации конкретной модели автокресла. Обычно из отзывов вы сможете быстро узнать о всех недостатках и качестве изделий.
Многие автолюбители покупают детское автокресло, ориентируясь на рейтинги брендов-производителей, которые регулярно составляются в Интернете. Это обычно дает результат, но главное, чтобы только рейтинг не оставался единственным критерием выбора.
Основные производители
На российском рынке представлены тысячи моделей автокресел от сотен известных и неизвестных производителей. Конечно, лучше ориентироваться на авторитетный бренд — он следит за своей репутацией и контролирует качество своей продукции, а значит не экономит на материалах, технологиях и дополнительных элементах защиты.
- Aprica – японская компания с многолетним опытом производства, тщательно тестирующая свои изделия с моделированием ДТП и его вероятных последствий для ребенка.
- Bebe Confort – французский производитель инновационных автолюлек, постоянно работающий над улучшением комфорта и безопасности автокресел.
- Besafe – норвежский производитель с тридцатилетним стажем, выпускающий качественные модели и строго контролирующий весь процесс производства.
- Britax-Romer – немецкая фирма, выпускающая удобные и надежные кресла.
- Carmate-Ailebebe – еще одна японская компания по производству детских кресел, известная использованием только качественных гипоаллергенных материалов и эксклюзивных замков с защитой от рук ребенка.
- Casualplay – испанский бренд стильных, современных, безопасных кресел.
- Chicco – известная итальянская фирма по производству высококлассных товаров для детей, в том числе, колясок, детских стульчиков и кресел для авто.
- Concord – популярная в Германии и России фирма детских товаров, выпускающая безупречно надежные и качественные автокресла.
- Cybex – компания-автор множества инновационных разработок в производстве автоаксессуаров.
- Evenflo – производитель автокресел для всех возрастов малышей, в том числе, для подростков с весом более 50 килограмм.
Возрастные группы
Автокресла делятся на несколько групп, которые определяют возраст ребенка:
- 0 — автолюльки для самых маленьких, комплектующиеся ремнями и устанавливаемые на заднем сидении машины.
- 0+ – автолюльки для малышей до 1 года, которые оснащены 5-точечными ремнями и устанавливаются в салоне против хода авто.
- 1 – кресла для уже умеющих сидеть детей, вес которых до 15-18 кг. Комплектуются удерживающими ремнями и встроенным столиком для кормления, имеют регулируемую спинку.
- 2 — автокресла для детей 3-7 лет. Это редкие модели — чаще выпускаются конструкции, сочетающие характеристики 2 и 3 группы.
- 2-3 — модели на 3-12 лет, комплектующиеся ремнями на специальных направляющих, и имеющие регулируемую спинку.
- 3 – кресла-бустеры с жестким основанием, подлокотниками, но без спинки для детей с ростом более 130 см. Не считаются максимально надежными приспособлениями, но комплектуются системой защитных ремней.
Совмещенные группы
Ряд моделей автокресел рассчитаны на длительную эксплуатацию и обеспечивают защиту сразу нескольким возрастным группам маленьких пассажиров (обычно промежуточные группы). Группы чаще всего совмещаются по следующей схеме:
- 0 + 1 (от 0 до 18 кг);
- 0 + 1-2 (от 0 до 25 кг);
- 1-2 (от 9 до 25 кг);
- 1-2-3 (от 9 до 36 кг);
- 2-3 (от 15 до 36 кг).
Лучшие универсальные автокресла
Универсальные автомобильные кресла подходят для перевозки детей весом от 9 до 36 кг (с года до 12 лет). Некоторые из них даже комплектуются специальными вкладышами для новорожденных, что еще увеличивает срок службы таких сидений.
Такая покупка очень выгодна, но в плане комфорта универсальные модели порой проигрывают специализированным креслам, рассчитанным на более узкую возрастную категорию.
Chicco Youniverse – максимум безопасности и универсальности
5.0
★★★★★оценка редакции
100% покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
Итальянская новинка соответствует сертификату безопасности ЕСЕ 044, а в 2018 году кресло достойно прошло краш-тест от ADAC и получило общую оценку “удовлетворительно”. Модель представлена в 4-х цветах: строгом черном, нейтральном сером, ярко-красном и насыщенном бордовом.
Автокресло продается в 2-х комплектациях: со встроенной системой Изофикс или без нее – для крепления штатными ремнями. В модели предусмотрены внутренние ремни с прорезиненными вставками. Для малышей до 4-х лет это 5-точечная фиксация, для детей постарше остаются 3 точки крепления. Боковые мягкие вставки создают высокий уровень комфорта и защищают от травм при ударе в борт.
Кресло можно использовать как спальное место – 3 положения спинки обеспечивают комфорт ребенка в любом возрасте. Подголовник и ремни регулируются по высоте с учетом роста пассажира. Все съемные элементы можно стирать в машинке. А чтобы они не потерялись, в кресле есть отделение для их хранения.
Плюсы:
- регулируемая спинка;
- надежная боковая защита;
- отличное качество сборки;
- внутренние ремни;
- съемные чехлы;
- отсек для хранения аксессуаров.
Минусы:
- к ткани обивки все липнет – кресло придется постоянно чистить;
- узкое сиденье неудобно для плотных деток, особенно зимой.
Разобраться с настройками Chicco Youniverse сложно. Перед установкой нужно тщательно изучить инструкцию по эксплуатации или посмотреть видеообзор. Зато потом ребенок сможет ездить с родителями на любые расстояния с максимальным комфортом.
Zlatek Atlantic Lux – когда хочется сэкономить
4.8
★★★★★оценка редакции
90% покупателей рекомендуют этот товар
Универсальное автокресло российского производства Zlatek Atlantic относится к бюджетному сегменту. Тем не менее сделано оно на совесть и обеспечивает ребенку должный уровень безопасности. Кресло надежно защитит малыша не только при фронтальных, но и при боковых столкновениях.
Для пассажиров младшего возраста в модели предусмотрен гипоаллергенный мягкий вкладыш и съемный подголовник. 5-точечные внутренние ремни с регулировкой по высоте и глубине надежно фиксируют малыша до 4-х лет. Спинка сиденья имеет укрепленный каркас и анатомическую форму для правильной посадки.
Плюсы:
- низкая стоимость;
- небольшой вес (5,3 кг);
- внутренние ремни с регулировкой по высоте и глубине;
- съемные чехлы;
- боковая защита;
- литой металлический каркас.
Минусы:
- сложно установить и застегнуть фиксатор ремня;
- невнятная инструкция.
Производитель заявляет, что чехлы кресла можно стирать в машинке. Однако покупатели замечают появление «морщин» и заломов на текстиле после такой стирки. Так что лучше чистить кресло вручную, не снимая обивку с каркаса.
Kenga LB513-S – бюджетная модель для детей от 1,5-2 лет
4.7
★★★★★оценка редакции
84% покупателей рекомендуют этот товар
Еще один представитель универсальных автокресел эконом-класса. Модель выполнена в темном цвете с яркими вставками 4 разных оттенков. Для детей до 4 лет в ней предусмотрена мягкая вкладка и внутренние 5-точечные ремни с накладками. Ребятам постарше уже можно снять спинку, оставив только бустер-сиденье с подлокотниками.
Закругленная форма каркаса с мягкой обивкой защищает не только от столкновений в лоб, но и от боковых ударов. Хотя само кресло крепится в салоне только ремнями. Обивка легко снимается для стирки. Текстиль здесь хорошего качества: не выцветает и не скатывается при эксплуатации.
Плюсы:
- практичный дизайн;
- низкая стоимость;
- встроенные ремни безопасности;
- качественная обивка;
- небольшой вес (4,5 кг);
- съемная спинка.
Минусы:
- нет подголовника;
- тонкий мягкий вкладыш, неудобный для годовасиков.
Kenga LB513-S оценят родители, которые ищут дешевое, но качественное автокресло на несколько лет. Единственный неприятный нюанс, который вас может ожидать при его покупке – несоответствие оттенка вкладыша расцветке кресла.
А что в России?
Поскольку международными рейтингами интересуются в основном люди, для которых важно мнение зарубежных аналитиков, сосредоточиться стоит на статистической информации, собранной российскими исследовательскими центрами:
Лучший внедорожник. Пальма первенства уходит Toyota Land Cruiser Prado. Вместительная безопасная модель, отвечающая всем современным требованиям надёжности и комфорта. Конечно, это достаточно дорогая машина, но она стоит каждого потраченного рубля.
Лучший седан. И опять лидер рейтинга — представитель японского концерна. Речь идёт о настоящем мировом бестселлере Camry. Безгранично комфортный, стильный, безопасный седан пользуется огромной популярностью не только среди российских водителей, но и у автолюбителей других стран. Неудивительно, что Camry регулярно попадает во всевозможные рейтинги.
Бюджетный седан. Для кого-то результат стал неожиданностью, однако он полностью оправдан. Renault Logan – любимое авто во многих российских семьях. Несмотря на невысокую стоимость, модель отличается отменной надёжностью.
Кроссовер — Honda CRV
Машина японского бренда привлекает стильным дизайном, высоким качеством сборки, комфортным салоном, отличными эксплуатационными характеристиками, и, что особенно важно, хорошей адаптацией к российским условиям.
Компактный кроссовер. И снова представитель бренда Toyota
Это одно из самых популярных транспортных средств среди российских автолюбителей. Востребованность объясняется отменным качеством сборки, высокими эксплуатационными характеристиками, безопасностью.
Семейный седан. И снова радует Toyota, отметившаяся седаном Corolla, ставшим одним из самых любимых у российских водителей. Автомобиль отличается качеством сборки, приятной стоимостью, недорогим обслуживанием.
Электрокар. Рейтинг возглавил корейский Kia Soul EV. Авто оснащено электрическим двигателем мощностью 201 л.с. и способно проехать без подзарядки более 350 км.
Представительский класс, спорткары. Первое место занял Porsche Taycan. Модель отличается стильным оформлением, отменным качеством сборки, высокой безопасностью, использованием инновационных технологий.
Лучший дизайн. Пальма первенства ушла Mazda 3. В России «трёшка» представлена в двух вариантах — седан и хэтчбек. Оба пользуются огромной популярностью среди автолюбителей.
Фургон года. Безоговорочный лидер — «ГАЗель», считающаяся одной из самых распространённых моделей на российских дорогах.
@sto.luidor-msk.ru
Безусловно, рейтинги — хороший ориентир при выборе нового автомобиля. Но не стоит забывать о личных предпочтениях и условиях, в которых будет эксплуатироваться транспортное средство.
Как проводят тесты на безопасность
Такое испытание называется краш-тест. Его цель – определить, как ведет себя транспортное средство при столкновениях с различными предметами, и что нужно сделать для повышения безопасности пассажиров и шофера. Оценка проводится путем выполнения одного или нескольких ударов о препятствие на средней или высокой скорости: лобовое столкновение, боковой удар, въезд в задний бампер. Приоритет отдают лобовому столкновению, так как оно является наиболее смертельным.
Раннее ограждением для краш-тестов служила бетонная стена, но в XXI веке она уступила место деформируемому барьеру, который имитирует естественные препятствия и встречный транспорт. В него сталкивают автомобиль с манекенами мужчины, женщины и ребенка. Весь процесс отслеживает система датчиков на авто и манекенах, которые передают информацию о результатах контрольных замеров на компьютер и высокоскоростная цифровая камера, которая зафиксирует аварию в малейших подробностях, недоступных человеческому глазу. Всю собранную информацию проанализируют и при необходимости внесут изменения в конструкцию, усилив потенциально опасные элементы.
На краш-тестах могут разбить не один автомобиль. Безопасность – это вдумчивый и кропотливый труд инженеров. Ни одна модель не выйдет в свет до того, пока вероятность выжить не составит хотя бы 75%.
Таблица результатов Авторевю
В краш-тесте участвовало 16 автокресел категории 9-18кг и 9-36кг. Мы приведём результаты сравнения 4-х моделей: Siger (Россия), Romer King II LS (Германия), Recaro Sport (Германия), Kiddy Phoenixfix pro 2 (Германия). Именно они являются шокирующими и даже скандальными.
Siger трансформер прайм | Romer King II LS | Recaro Young Sport | Kiddy Phoenixfix pro 2 | |
Фронтальный удар | ||||
Максимальная перегрузка головы, g | 91,21 | 88,29 | 90.32 | 67.28 |
Максимальная перегрузка груди, g | 47,74 | 67,78 | 56.11 | 56.99 |
Растягивающее усилие шеи, kH | 2,6 | 3,393 | 3,005 | 1.938 |
Подныривание | нет | нет | нет | нет |
Оценка фронтального удара по худшему из критериев, баллов | 6,76 | 4,92 | 5,34 | |
Боковой удар | ||||
Максимальная перегрузка головы, g | 81,69 | 61,91 | 55,33 | 45,62 |
Максимальная перегрузка груди, g | 67,83 | 84,18 | 79,25 | 82,23 |
Изгибающий момент шеи, Нм | 40,33 | 35,47 | 43,95 | 45,68 |
Оценка бокового удара по худшему из критериев, баллов | 3,94 | 0,5 | ||
Оценка исключения неправильной установки, баллов | 4,5 | 9 | 6,5 | 9 |
Итоговая оценка | 5,1 | 2,7 | 3,85 | 4,57 |
Степень защиты:
Высокая
Достаточная
Удовлетворительная
Слабря
Плохая
Условия краш-тестов были жёсткими и суровыми, как кузов Лада-Калина.
Импульс для фронтального удара был таков, как если бы автомобиль врезался в деформируемый барьер на скорости 68—70 км/ч. Для бокового же удара было выбрано замедление в 31 g (в тестах Euro Ncap 26 g.)
Таких условий оказалось достаточно, чтобы даже именитые автокресла Romer и Recaro провалили тесты. А вот автокресло Siger оказалось лучшим из недорогих автокресел. И его общая оценка «удовлетворительно» кажется вполне приемлимой на фоне провала брендовых участников теста.