Вариант 2
Лень считается плохим явлением. Часто её изображают такой толстой женщиной, которая держит несчастного человека. И всё-таки к лени относятся по-разному. Если позитивно, то лень называют экономией энергии
На то, что тебе, действительно, важно, время и силы найдутся
Я думаю, что каждый раз нужно разбираться с причинами своей лени. Обычная отговорка даже для самого себя – «мне лень». Иногда сожалеешь о своей лености, иногда пожимаешь плечами. Я так не мог добраться до бассейна. Всё узнал, всё собрал в специальную сумку… И не мог туда дойти месяца три! Лень… Сам на себя ругался, не понимал, почему это мне так лениво. Всё время какие-то другие дела после школы, а когда время появляется, то не могу побороть лень. И я задумался. Понял вдруг, что просто не хочу туда идти, так как мне будет скучно плавать целый час туда-сюда. Не люблю хлорированную воду. Не нравится мне там «публика» – бабули одни. В общем, я просто понял, что не хочу в бассейн, но так как все говорят, что это полезно, я тоже поставил себе такую ненужную мне самому цель. Как понял, так проблем не стало! Я решил бегать по вечерам. И никакой лени! Наоборот, мне бы после школы, прогулки, после уроков посидеть бы на диване, посмотреть в комп, а я понимаю, что уже на улице – собираюсь бежать. Вот это кайф – с музыкой готов бежать в любую погоду! Вот так я понял свою лень.
Конечно, иногда у человека просто апатия, депрессия – ничего не хочется. Когда говорят, что нет времени (тоже вид лени), то мне кажется, что это вопрос приоритетов
На важное всегда найдешь время, даже если откажешь себе в чём-то важном
Есть ещё привычка лениться. Люди разные, кто-то быстрый, кто-то неспешный. Кто-то нагружает себя, а кто освобождает себе время. В общем, что для одного лень, то для другого нормальный распорядок жизни. Тоже всё это субъективно. Да, иногда не хватает воли всё-таки. Её, говорят, можно воспитать, потихоньку, разными методиками.
В общем, у лени может быть много причин. Нельзя её так уж «клеймить», с ней надо разбираться – искать причины. Главное – не лениться разбираться с собственной ленью!
Понятно, что много методик, но, если не понять себя, то они не сработают, а если понять свою основную причину, то можно и без всяких методик обойтись. Вот так я считаю, хоть собственную работу пиши по психологии.
Что делать?
Что делать, чтобы помочь ребенку справляться с трудностями без защитной маски? Вам помогут эти простые рекомендации:
Хвалите, отмечайте даже самые незначительные успехи ребенка.
Поощряйте браться за сложные дела и задания.
Не отказывайте в помощи, если он просит
Но это должна быть именно помощь, а не выполнение задания вместо ребенка.
Относитесь к ошибкам философски, как к неизбежным спутникам любого процесса.
Попросите подумать над важностью тех или иных процессов: почему важно убирать в комнате или учить русский. Пусть он сам сформулирует свои причины.
Приучайте ребенка организовывать день так, чтобы ему хватило сил и времени на все занятия и развлечения
Составьте вместе план дня и поначалу помогайте его придерживаться.
Именно из семьи ребенок берет основные модели поведения и отношений. Покажите ему модель эффективного человека, который не боится совершать ошибки и умеет грамотно распоряжаться временем.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ
ТЕСТ по выбору метода психологической консультации
Предлагаем пройти тест, который поможет определить метод работы психолога, с учетом личных особенностей. Знание своего метода, позволит вам выбрать психолога, специализирующегося именно в этой области и позволит получить максимальный результат и удовлетворение от консультации. Вы можете пройти тест в режиме онлайн абсолютно бесплатно, без регистрации, по этой ссылке:
Тест французского психолога Анн Шварцвебер (Anne Schwartzweber) содержит 10 вопросов, на каждый из которых нужно выбрать один из трех предложенных вариантов ответа. Результат – сразу после нажатия кнопки “отправить”
ТЕСТ на определение потребности в психологической помощи
Тест на потребность в психологической помощи с легкостью поможет вам определить, необходима ли вам консультация психолога. У каждого из нас бывают тяжелые моменты в жизни, и каждый справляется с ними по-своему. Кто-то самостоятельно, кому-то хватает беседы с лучшим другом или подругой, а порой просто не обойтись без помощи специалиста. Для определения этого момента и разработан опросник на потребность в психологической помощи
Тест содержит 18 вопросов, на каждый из которых нужно выбрать один вариант ответа “Да, согласна(сен)” или “Нет, не согласна(сен)”. Результат – сразу после нажатия кнопки “отправить”
ТЕСТ Долговечен ли ваш союз?
Большинство из нас мечтает о любви, которая будет с нами всегда – о вечном союзе. А как обстоят дела в вашей паре? Она крепкая и надежная? Или, может быть, хрупкая, не очень устойчивая? В любом случае вопрос о том, сколько продлится союз, составляет сердцевину отношений в любой паре, какой бы момент в своем развитии она ни переживала. Этот тест поможет понять, на какой стадии отношений находится ваш дуэт, и оценить вашу способность придать устойчивость отношениям, как бы они ни были устроены
Тест французского психоаналитика Ален Эриль (Аlain Heril) содержит 15 вопросов, на каждый из которых нужно выбрать один из четырех предложенных вариантов ответа. Результат – сразу после нажатия кнопки “отправить”
ТЕСТ удовлетворенности браком
Разработан В.В.Столиным, Т.Л.Романовой, Г.П.Бутенко, предназначен для экспресс-диагностики степени удовлетворенности – неудовлетворенности браком, а также степени согласования – рассогласования удовлетворенности браком. Опросник представляет собой одномерную шкалу, состоящую из 24 утверждений, относящихся к различным сферам: восприятия себя и партнера, мнения, оценки, установки и т.д.
Тест содержит 24 вопроса, на каждый из которых нужно выбрать один вариант ответа “Верно, Неверно, Трудно сказать”. Результат – сразу после нажатия кнопки “отправить”
Лень у ребёнка
Часто родители жалуются на своих детей, что они ленивые, и каждый вкладывает в это понятие что-то своё: не хочет учиться и выполнять домашние задания, не занимается спортом, не читает книги, не помогает с домашними делами и мытьём посуды, откладывает дела на потом. Многие родители не пытаются разобраться в ситуации и считают, что в плохих оценках и неубранной комнате виновата детская лень. Однако не стоит забывать, что дети по природе очень активные и любознательные, поэтому не ищите способы, как бороться с ленью, а постарайтесь выяснить её причины.
В противоборстве с ленью действует то же правило, что и в борьбе с любым недугом: чтобы правильно подобрать лечение, нужно сначала его диагностировать. Прежде чем приводить разные «рецепты против лени», озвучим два правила её распознания.
- Учитывать возраст, прежде чем начинать бороться с ленью у ребёнка. С 7 до 12 лет нежелание учиться может быть вызвано банальным отсутствием привычки или рассеянностью. С 12 до 16 лет лень чаще всего имеет под собой психологические причины: неуверенность в себе, отсутствие мотивации.
- Разговаривать с ребёнком. Включите режим активного слушания и расспросите ребёнка, почему он откладывает или отказывается выполнять какое-то дело. Внимательно отнеситесь к его словам и рассуждениям, покажите, что вы искренне интересуетесь его жизнью.
От лени нет целебной пилюли, которую можно «назначить» ребёнку и забыть о проблеме. Борьба с ленью у подростка особенно требует времени, так что не ждите быстрых результатов. Но игра стоит свеч.
Советы родителям
Процесс обучения ленивого ребенка труду не должен выглядеть как принуждение к чему-то необходимому, но не очень приятному
Начало этому важному делу может быть положено через игры и поощрения малыша за каждый его успех
Поручая ребёнку то или иное дело, важно учитывать его физические возможности, наклонности или предпочтения. Если малышу нравится мыть посуду или подметать пол, то не стоит его отговаривать или отмахиваться от него
Лучше подсказать ему, как это правильно делать и со временем он сможет оказывать существенную помощь в быту.
Любой процесс обучения не гарантирует моментальных «дивидендов». Малыш, воспринимающий помощь по дому, как игру, будет постепенно привыкать к порядку. Любовь и навыки к труду сумеют привить только любящие и терпеливые родители. Наградой за это им будет успешная адаптация ребёнка в социуме.
Сочинение про Лень
Лень это состояние, поведение человека, сознательно бездействующего, у которого нет желания работать. Ленивые люди всегда порицаются обществом. Но откуда же берется лень? К большому сожалению, она воспитывается родителями, вырастает из обстоятельств, предпосылок, созданных именно окружающими людьми, обществом.
Представьте ситуацию. Ребенок с детства растет физически слабый, часто болеющий. Заботливая мама всячески оберегает его от любого труда. Боясь, что дитя не справится, она все делает за него сама. Если что-то не получается, мама перестает ему давать поручения. Вместо того, чтобы объяснить, как правильно все выполнять, она теряет терпение и берется за невыполненные чадом дела. И когда родители что-то начинают заставлять делать выросшего подростка, он уже не хочет. Даже собственное родительское трудолюбие не пример для подражания. Ребенок не умеет, просто не привык трудиться. И в этом не его вина, а чрезмерно опекающих родственников. Этому человеку и в жизни туго приходится, потому что ничего не умеет. Есть дети, сильные характером. Не научившись в детстве, они стремятся восстановить пробелы воспитания самостоятельно. А есть те, что плывут по течению жизни, радуясь нечаянной праздности.
В обществе, на производстве тоже встречаются подобные примеры. Мастер что-то объясняет ученику, а у того не получается. Подмастерье обвиняют в нерадивости и выгоняют, так и не сумев до конца понять. Да, учеников у рабочего много, времени на обучение не хватает. Но кто не ошибался? А если набраться терпения? Мальчик просто медлительный, от напора взрослого туго соображает. Помоги, объясни не раз, не два, чтобы толк от ученика был. Ведь выбросишь такого в большую жизнь, и катится парень вниз по наклонной плоскости.
Метко подмечено про ленивых М.В. Ломоносовым. Он сравнивает лентяя с неподвижным болотом, которое не несет никакой пользы кроме «…смраду и презренных гадин». Жестоко? Так чтобы не назвали ленивым, с детства прививать трудолюбие нужно. Чтобы малыш рядом стоял и все делал сам. Не получается – поправить, но не делать за него. И не ругать, а ласково и терпеливо. И слово ЛЕНЬ исчезнет из нашего языка.
4 класс, ЕГЭ 11 класс
Истинные причины лени
По мнению детских психологов, лень не появляется ниоткуда. В ее появлении лежит множество факторов. Нужно просто присмотреться к чаду, попытаться увидеть скрытые причины лени. К наиболее часто встречающимся психологи относят:
- Недостаток мотивации. Когда малыш отказывается выполнять что-то в группе детского сада, воспитатель проявляет хитрость: раздает специальные задания (полив цветов, раскладывание материала для занятий), устраивает соревнования (кто быстрее и лучше выполнит задание), активно использует методы поощрения. Дети забывают о своем нежелании, увлеченно работают. Близкие же превращают труд дома в монотонную обязанность, тогда любая деятельность становится рутиной, например, ежедневная уборка игрушек, складывание одежды после прогулки.
- Неуверенность в своих силах. Ребенок бывает застенчивым от природы, психологически зависимым от матери, отца. Ему страшно осваивать новое. Но взрослые тоже не любят заниматься неосвоенными делами. Нельзя называть чадо ленивым, если малыш боится начать новое или трудное для него дело.
- Темперамент. Маленькие флегматики отличаются медлительностью. Людям активным дети флегматического темперамента кажутся ленивыми. Подгонять или ругать их смысла нет, так как медлительные трудятся в своем темпе. Ленивыми кажутся и холерики. Такие детки активны в играх, а уборка, учеба – скучные занятия.
- Физическое переутомление. Возникает физическая усталость, когда чадо загружено учебными делами на протяжении недели. Близкие стремятся дать лучшее, водят ребенка помимо учебного заведения в центр развития, танцевальный класс, бассейн, на гимнастику, занятия по английскому. Юный человек лишается сил и не может выполнять трудовые обязанности по дому, например, разобраться в своем шкафу, помочь маме накрыть на стол, полить цветы, погулять с питомцем.
- Психологическое переутомление. Родители хотят видеть в отпрыске успешного человека, поэтому заставляют свободное время посвящать учебе. Дефицит двигательной активности, игровой деятельности приводят к психологической усталости, которая перерастает в нежелание трудиться.
- Опека. В семье могут ограничивать самостоятельность ребенка. Одних раздражает, что малыш долго завязывает шнурки, других волнует, что бантик неопрятный. Когда старший трудится за малыша, лишает его инициативы, тот приучается не к труду, а к привычке ждать, когда за него все сделают.
Что может скрываться за ленью ребенка
Прежде чем избавить ребенка от лени, давайте разберемся, что конкретно скрывается за его нежеланием что-либо делать. Психологи говорят, что зачастую взрослые сами, не желая того, провоцируют малыша на подобное поведение:
- Когда карапуз приходит в детский сад, школу, родные сталкиваются с дополнительными заданиями. Сначала поделки, затем полноценные домашние задания по учебным предметам становятся главным делом дома. Проводя различные выставки, конкурсы, учебные заведения желают помочь детям развить творческие способности. Часто получается наоборот, так как в погоне за победой мамы берутся за выполнение работ сами, оказывая “медвежью услугу” ребенку. Дети быстро привыкают к пассивной роли, не умея проявить самостоятельность.
- Часто смышленые детишки на определенном этапе перестают учиться, появляется проблема, связанная с некоторыми факторами. Например, младшеклассник успешно проходит программу 1-2 класса, его не догружают заданиями более высокого уровня, интерес к учебе угасает. Школьник привыкает быть успешным без усилий. В 3-4 классе многое меняется, программа требует стараний, усидчивости, монотонных повторений. А ребенок, не привыкший прилагать усилия, боится показаться глупым, перестает стараться.
- Первоклассникам некоторые семьи приглашают репетиторов. Тогда младшие школьники не хотят воспринимать информацию учителя, зная, что репетитор объяснит, поможет. Преподаватель видит ленивого ученика, а родители недоумевают, почему растет такой лентяй.
Лень – защитная реакция у детей
Слушая рассказы родителей о проблемах, связанных с ребенком, очень часто вспоминаешь слова из рассказа А. П. Чехова «Женитьба»: «Вот если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича…»
Одни родители жалуются, что ребенок слишком медлительный, но зато он обязательно доведет начатое до конца. Другие — что ребенок с воодушевлением берется за каждое новое дело, но потом бросает все на полпути и т.д. и т.п.
Кому-то из детей нужно достаточно длительное время, чтобы войти в процесс и начать работать; кто-то, наоборот, очень быстро включается в дело, но ему нужны частые перерывы на отдых. Другой легко отвлекается на любые внешние раздражители; кто-то испытывает дискомфорт, когда ему мешают выполнить задуманное. Иной лучше справляется с работой наедине с самим собой и в полной тишине, а кто-то, наоборот, достигнет лучших результатов, выполняя задание коллективно.
Одни дети предпочтительнее выполняют задания от простого к сложному, другие дети— от сложного к простому. Кому-то лучше иметь сразу несколько дел, которые он может делать, переключаясь с одного на другое; а кому-то необходимо сначала закончить одну работу и только после этого начать другую.
Особенности физиологии
Во-первых, знание особенностей нервной системы ребенка позволит, во-первых, не видеть проблемы там, где их в действительности нет. Возможно, ребенок просто отличается от среднестатистического сверстника по физиологическим параметрам протекания нервных процессов — он может быть более медлительным, более отвлекаемым, более быстро устающим, а вовсе не злостным лентяем и бездельником.
Во-вторых, знание особенностей физиологии позволит родителям создать благоприятные условия для успешной деятельности ребенка. Например, понимая, что ребенок не из вредности и лености не может справиться с уроками, когда в соседней комнате громко работает телевизор, мы гораздо быстрее добьемся нужного нам результата. Мы сможем более правильно подбирать задания для ребенка, предлагать их в той последовательности и в том количестве, которые подходят именно ему.
В-третьих, имея представление об особенностях ребенка и владея даже небольшим багажом психологических знаний
(а сейчас для этого есть все возможности, начиная от многочисленной литературы и заканчивая разнообразными тренингами для родителей), мы сможем помочь ребенку компенсировать или несколько сгладить свои «проблемные места». Так, есть много интересных игр для развития внимания, ненавязчиво используя которые можно преодолеть и повышенную отвлекаемость, и неумение сосредоточиться на выполняемом деле, и сложности переключения с одного на другое.
Существуют специальные техники, помогающие быстро отдохнуть и восстановить свои силы, что, безусловно, будет полезно детям, обладающим «слабой» нервной системой. Сюда относятся и приемы мышечной релаксации, и техники визуализации, и элементы массажа и самомассажа.
Так что вполне возможно, вам не нужно читать книгу о детской лени и ломать голову, как же избавить детей от этого порока, а нужно присмотреться к ребенку более внимательно, увидеть его особенности и использовать их во благо и ребенка, и себя. Еще нельзя забывать, что физиология — это то, что мы вряд ли можем изменить коренным образом.
Статью прочитали 846 чел.
Ленивые дети – результат воспитания
Привычку к умственному и физическому труду нужно воспитывать у детей с ранних лет. Нередко родители говорят, что девочка прилежная и старательная, как ее мать, или мальчик ловкий, как отец. Не отрицая наследственности, можно с полным основанием утверждать, что они в большинстве случаев — результат правильного воспитания, хорошего личного примера.
С каждым школьником может случиться, что он по той или иной причине не выучил урок. Однако, если школьник знает, что дома родители или дедушка с бабушкой регулярно проверяют, как он выучил уроки, у него не может выработаться привычка ходить в школу неподготовленным.
Родители ленивых школьников оправдываются своей занятостью — у них нет времени контролировать детей, помогать им. Однако все мы работаем, все заняты, у каждого много забот. И ребенок работает, и у него свои заботы. Основная его обязанность — учиться — требует от него большого умственного и физического напряжения
Как бы заняты мы ни были, необходимо помнить, что ребенку нужно внимание родителей, уважение к его труду, интерес к тому, что он делает. Детям нужно помогать, но не навязчиво, что парализует их волю и мышление, не следует постоянно надоедать им одним и тем же вопросом: „Выучил уроки ?”, а проявлять подлинный интерес к работе ребенка, подходить к нему с доверием и уважением, с разумными и посильными требованиями
В чем же проявляется уважение к труду школьника? Прежде всего необходимо знать, что время, отведенное ребенку для занятий, неприкосновенно
Нельзя именно в этот момент посылать ребенка за хлебом, отвлекать его внимание разными вопросами. Даже если он в чем-то провинился, следует подождать отчитывать его
Школьник нуждается в правильном режиме дня. К сожалению, во многих семьях этот важный принцип отсутствует или же систематически нарушается. Днем школьник ходит в кино, а уроки оставляет „на потом”, то есть на вечер. Но вечером собирается дома вся семья, начинаются разговоры, включается телевизор, приходят гости.
Ребенок раздваивается. Так с каждым днем невыученное, непонятое накапливается, подготовка к урокам становится для него неприятной и неинтересной, в дневнике появляются двойки. Так и хороший ученик может стать ленивым.
Кому выгодны ленивые дети
Вспоминается случай из моего детства. Моя горячо любимая бабушка не раз жаловалась, что все мы лентяи и без нее даже суп сварить было бы некому, а она уже пожилой человек, ей тяжело и все такое. В один прекрасный момент я понял, что больше не хочу ездить на спине любимого человека, и на следующий день встал раньше всех, чтобы подготовить бабушке сюрприз в виде такого желанного супа.
Как вы думаете, увидел ли я радость на лице бабушки, когда она обнаружила уже приготовленный, пусть и простенький обед? К моему величайшему тогда удивлению — нет! Она так обиделась и расстроилась, что мне пришлось около часа ее уговаривать и убеждать, что ничего плохого я не хотел. Все же ее аргументы сводились к тому, что она теперь нам не нужна и мы ей это открыто демонстрируем. Парадокс, не правда ли?
А на самом деле все было очень просто: Бабушке были необходимы «ленивые» дети, чтобы чувствовать себя полезной. Беда в том, что она не только внушала нам, что мы непроходимые лентяи, но и делала нас такими своей чрезвычайной заботой и трудолюбием.
Вторичная выгода
Поэтому, прежде чем обрушивать поток негодования на нерадивого внука или сына, обвинять его в тунеядстве и неискоренимой лени, подумайте, а вам такое положение вещей ни за чем не нужно? Может быть, вам психологически выгодно ощущать себя мученицей, обиженной на всех и вся из-за не вынесенного мусора? Или подсознательно хочется отложить решение сложных супружеских неурядиц из-за более важных проблем, связанных с нежеланием ребенка учиться?
Как это ни грустно звучит, но очень часто дети взваливают на свои хрупкие плечи груз нерешаемых семейных проблем. Они ставят на карту свое душевное благополучие, свои силы, время, а порой и здоровье, чтобы победить в заранее проигранной битве за семейную гармонию.
У ребенка, особенно маленького, потребность в семье, в любящих и любимых родителях стоит на первом месте, и поэтому он готов идти на многие жертвы, чтобы способствовать достижению гармонии в отношениях между родителями, между старшими и младшими поколениями и т. д. Естественно, очень часто ребенок делает это неосознанно, и нередко его желание что-то исправить только усугубляет ситуацию.
Бывает так, что семейное равновесие держится как раз на создаваемых ребенком проблемах. Например, начинается временное затишье в супружеских разногласиях, именно когда ребенок заболевает. Папа и мама объединяются, чтобы победить страшного врага в виде «неадекватного поведения», «необучаемости», «патологической лени» ребенка. И тогда получается, что тоже нежелание учиться, помогать и вообще что-то делать выгодно и всем членам семьи в отдельности, и семье как единой системе в целом. Выгодно всем, кроме самого ребенка, потому что гармоничной семейной жизни, по крайней мере в родительской семье, он все равно так и не увидит.
Лень – это отрицательное качество человека?
Вопрос в конце заголовка может смутить читателя. Общество относится к лени, как к пороку. Тысячелетние религиозные традиции тому подтверждение. У католиков лень – один из смертных грехов. Ислам считает, что лень (касал) – посланник ада, и советует изгонять свое эго молитвами.
С другой стороны, лень можно считать двигателем прогресса. Если бы человек не старался облегчить себе существование (не ленился), он бы не изобрел автомобиль, лифт, интернет. Тонкая грань между рациональным использованием своих сил и ленью не всегда различима.
В семье у родителя и ребенка в силу психофизических отличий могут возникнуть конфликты на этой почве. Один делает все быстро и сразу, а другой «медленно запрягает», до выполнения задачи проходит определенное время. Называть такое поведение ленью можно далеко не всегда, как и скорректировать.
Микстуры или единых рекомендаций для всех, как избавиться от лени, не существует. Чтобы разобраться, как не воспитать из ребенка лентяем, придется выяснить конкретные причины его лени. Психологические методики помогают тонко, безболезненно для ребенка исследовать ситуацию, найти истинные причины и сформировать мотивацию, новые привычки.