Умение не бояться ошибок
Главная ваша цель – это донести до ребенка, что всем людям присуще совершать ошибки. Без этого нельзя познать что-то новое. Объясните, что если он совершил ошибку – это не значит, что он «плохой». Наоборот – учите его находить в таких ситуациях плюсы.
Расскажите, что известные ученые совершали свои открытия путем случайностей, при этом совершая множество ошибок.
Употребляйте мотивирующие слова: « Ты молодец!», «Давай попытаемся еще раз!», «Отлично!».
Ребенок будет вам доверять, если:
- Он будет понимать, что его родитель не идеал, что он тоже совершал ошибки и пытался их исправить.
- Он будет уверен в том, что вы его примите в любой ситуации, несмотря ни на что.
- Вместо упреков, он будет чувствовать вашу поддержку.
К сожалению, не многие родители владеют такими ценными знаниями. Заботьтесь о своем здоровье, любите себя, всему учитесь вместе со своими детьми. Справляйтесь с трудностями, совершайте ошибки, умейте проигрывать. Преодолевайте жизненные невзгоды – эти качества в дальнейшем помогут и вам и вашим детям стать счастливыми.
Watch this video on YouTube
Воспитание детей Психология Семья
Правило четвертое
Чередовать направление умственных усилий.
Длительное занятие только чтением или записью нового материала, особенно на начальных этапах самоорганизации, часто вызывает психическое состояние монотонности, внимательность исчезает сама собой
Чтобы избежать этого, нужно переключать внимание с чтения и записи, то есть, с процесса получения знаний, на пересказ только что узнанного, обдумывание и рассуждения по этому поводу. Полезно решить несколько заданий или самостоятельно придумать собственные примеры на изучаемую тему
При этом не следует очень часто менять направления умственной деятельности. Частое переключение равносильно отвлечению от образовательного процесса, способствует суете, разорванному, поверхностному восприятию знаний.
Принимать помощь
Истинное обучение всегда творится в зоне ближайшего развития (зона тех умений, где ребёнок уже может что-то делать, но с помощью взрослого). Не нужно ждать, пока ребёнок полностью сам, без вашего участия научится чему-то. Сам процесс созревания того или иного умения происходит во взаимодействии с мамой (или папой), когда мы пробуем делать то, что пока не получается. Это мы, взрослые, и сама среда — то пространство, в котором проявляются лучшие качества и способности наших детей.
Что это значит? Задача, которую ребёнок решает сегодня, должна быть всегда вызовом для него — сначала таким, чтобы от нас требовалась помощь, — направить внимание, очертить границы, придать направление. Потом просто посидеть рядом, подсказать, скорректировать
Далее ребёнок постепенно начинает выполнять задачу сам. В этот момент мы можем отходить
Итак, для родителя важно быть рядом там, где ребёнок ПОКА не может, и отойти там, где ребёнок УЖЕ может
Тот самый баланс свободы и безопасности, только в обучении. Для ребёнка должно быть естественным — приходить к взрослому за помощью, а главное — получать её в том объёме, в котором это необходимо.
Возраст 6 – 10: тратить деньги
Если ребенок понимает, как зарабатывать деньги, следующий шаг – научить его разумно и ответственно тратить деньги. Есть несколько способов научить этому:
Что такое бюджет?
Возьмите с собой ребёнка в магазин и дайте ему 1000 тенге, чтобы потратить их на товары в вашем списке покупок. Это поможет ребёнку увидеть разницу между дорогими и дешёвыми товарами и научит детей выбирать товары, которые будут оставаться в рамках вашего бюджета. В дополнение к разумным расходам, вы научите своего ребёнка немного составлять бюджет и управлять своими деньгами в целом.
Если вы хотите сделать поход в магазин ещё полезнее для вашего чада, составьте список покупок вместе с ребёнком, чтобы он или она узнали больше о том, как составить хороший план, прежде чем тратить деньги.
Оплата счетов
В этом возрасте вы уже можете в той или иной степени вовлекать ребёнка в то, что такое счета за квартиры, и что значит оплачивать счета. Это не значит, что вы должны обучать своего ребенка деталям оплаты счетов, но вы можете привлекать его или её к процессу. Таким образом, ребёнок видит, что за всё нужно платить– свет и вода не работают бесплатно, интернет тоже не работает просто так.
Что такое налоги
Для ещё лучшего понимания ребёнком того, что такое налоги, вы можете «облагать» налогом его еженедельные карманные деньги. Скажем, ваш ребёнок получает от вас 200 тенге в неделю. Вы можете объяснить, что, когда вы получаете заработную плату, часть вычитается и идёт в государственный бюджет. Таким образом, вы можете действовать как государство, забирая 20 тенге на оплату интернета, например (если вашему ребёнку нравится играть в компьютер).
Умение проигрывать
Чаще всего родители ставят перед своими детьми непосильные задачи, что в дальнейшем приводит к неудачам. И эти неудачи воспринимаются ребенком очень болезненно. Например: «В школе сосед по парте получил по диктанту «5», а мой сын – «4». Или, «Соседский Коля уже научился ходить и даже бегать, а мой еще и пару шагов не может сделать».
Мы хотим, чтобы наши дети оправдали наши ожидания и осуществили то, чего ранее не смогли сделать сами.
Представьте, каково это осознавать, что ты не можешь оправдать ожиданий родных тебе людей? Даже если ваш ребенок хорошо учится, занимает первые места на школьных олимпиадах или других соревнованиях, все равно найдется тот, который на голову выше.
Бесконечными требованиями достижений мы развиваем неадекватную самооценку:
- Самооценка у ребенка может быть заниженная или завышенная. В первом случае – когда малыш понимает, что другие дети умнее и способнее. И тогда окружающий мир воспринимается как нечто опасное и суровое.
- Во втором случае – это когда ребенок, подражая родителям, предъявляет к себе завышенные требования и жизнь становится гонкой за первенством.
Реакция на проигрыш у таких детей тоже неадекватная:
- Дети с заниженной самооценкой испытывают вину, которая становится последствием депрессии и равнодушия. Ребенок считает себя неумелым, неразумным, некрасивым.
- Дети с завышенной самооценкой, напротив, винят в своих невезеньях окружающих и даже родителей. Они склонны к ожесточению и могут на этом зациклиться.
Главной причиной в обоих случаях является нежелание и неспособность отвечать за свои поступки.
Как научить ребенка проигрывать?
Показывать свой пример отношения к проигрышу. Дети подражают нам и учатся у нас. Причем подражают не словам, а нашим эмоциям и действиям. Когда у вас что-то не складывается, какая у вас на это реакция? Можете ли вы принять свое поражение с достоинством? Всегда держите под контролем свои высказывания, чувства и поведение. Это даст понять, что каждый имеет право на ошибку, и что ее можно исправить и попробовать добиться желаемого заново.
Любить и принимать своего ребенка. Когда у малыша или подростка что-то не получается, ему нужно чувствовать абсолютную поддержку своих родителей. Тогда неудача не будет расцениваться как трагедия
Все несчастья скроются за родительской любовью и вниманием. Это научит ребенка уважать самого себя
Хвалить умеренно и по заслугам. Чрезмерная похвала, как ни странно, может испортить вашего малыша. Если вы будете постоянно хвалить его за все, чтобы он не сделал, то в конечном итоге у него сложится о себе идеальное представление, в которое совершенно не входят неудачи. Лучше хвалите дитя за конкретные его поступки. Скажите «Мне очень нравится, как ты нарисовал!», а не «Ты рисуешь лучше всех!».
Watch this video on YouTube
В итоге, ребенок будет понимать, и осознавать свою ответственность за неудачи. Проигрыш будет стимулом для покорения новых вершин и достижения целей.
Самообслуживание
Из чего состоит день ребенка? Проснулся, умылся, оделся, позавтракал, побыл в школе или детском саду, сделал уроки или другие занятия, выполнил домашние поручения (убрал в комнате, полил цветы, поиграл с маленьким братом или погулял с собакой). А, возможно, день построен по-другому: разбудили, подняли, отругали, что плохо умылся, одели, отвели, забрали, переодели, вместе с ребенком сделали уроки.
В первом случае ребенок максимально все сделал сам. Его навыки самообслуживания соответствуют возрасту. Конечно, родители помогли с вечера приготовить одежду, накрыли стол для завтрака, проверили уроки. Но все, что возможно, ребенок сделал сам.
Часто можно услышать от родителей фразы типа: «Не делай без меня уроки», «не лезь к пылесосу». Мама студента готовит сыну даже гарниры, раскладывая по контейнерам: гречка, макароны, рис. Очевидно, что родители сами воспитывают людей, непригодных к самостоятельной жизни.
Решение
Истинный выход из ситуации – коррекционные занятия для развития концентрации внимания, памяти, сенсорного и зрительного восприятия.
Если у ребенка нет концентрации, родители задаются вопросом: «Что делать?». Установить режим для своего чада. Подъем, отбой, дневной и ночной сон должен начинаться всегда в одно и то же время. Жизнь крохи заключить в четкие рамки жесткого графика. Это необходимо для того, чтобы малыш постепенно научился прогнозировать свои действия. Например, после ночного сна, он сам пойдет в ванную комнату для выполнения водных процедур.
Первое, чему необходимо научиться – соблюдать обязательные ритуалы. После прогулки на улице обязательно мойте руки, а перед сном читайте книгу, рассказывайте сказку. Так малыш сможет переключиться и настроиться на привычный вид деятельности, который следует за ритуалом.
Второе, приучайте к однозадачности, о которой я говорила выше. Пример — если кушаете, то делайте это в определенном месте без сторонних развлечений (мультики, музыка и т.п.).
Третье, прогулки в лесу, в парке, в тихом месте для очистки оперативной памяти.
Правило пятое
Осознанно контролировать переключение внимания.
Очень часто бывает невозможно создать в условиях квартиры или дома библиотечные условия, где царила бы тишина и спокойствие
Внешние факторы, не зависящие от ученика и его родителя, такие как звуки с улицы, от соседей, могут и будут непроизвольно отвлекать внимание от концентрации на предмете. Да и не всегда, тем более в начале, получается не думать ни о чем, кроме занятия
В этих случаях поможет только сознательный самоконтроль самого ребенка. Необходимо, чтобы он понимал самостоятельно, что мысль уходит в другое направление, приложил волевое усилие к возврату ее на то место, где произошло «отключение». Этот навык придет не сразу, для этого нужно потрудиться, но с каждым разом общая устойчивость внимания будет становиться все выше и сильнее.
Потребительский скептицизм — это вполне нормально
А еще мы объяснили своей дочери, что приложения и видеоролики на ее «айпаде» были созданы очень умными людьми, которые намеренно сделали их так, чтобы они привлекали внимание, и она постоянно бы их смотрела, больше ни на что не отвлекаясь. Понимание того, что компании, создающие медиа-контент, заинтересованы в том, чтобы потребляющие его дети проводили как можно больше времени за этим самым потреблением — очень важная часть в обучении информационной гигиене в современном обществе
Понимание того, что компании, создающие медиа-контент, заинтересованы в том, чтобы потребляющие его дети проводили как можно больше времени за этим самым потреблением — очень важная часть в обучении информационной гигиене в современном обществе.
На первый взгляд вам может показаться, что для пятилетней девочки это слишком уж сложная информация, но нам хотелось, чтобы она с малых лет могла принимать решения в отношении того, сколько времени она хочет тратить на компьютерные игры и видео, и сама следовать установленным ею правилам.
Рассеянность дома
Наверное, нетрудно заметить, что деточка обещает убраться в своей комнате и забывает… Ну, что уж тут поделать… Стоит начать приучать ребенка к порядку не только в доме, но и в голове. Не нужно сразу ругать и наказывать. Это лишь вызовет чувство непонимания и агрессии. Забыл — и что тут такого, с кем не бывает. В этом деле нужен другой подход.
Следует постепенно и ненавязчиво приучать малыша к порядку. Выработать в нем привычку все складывать на свои места, готовить вещи и портфель к школе с вечера, чтобы впопыхах утром не забыть что-то очень нужное на занятиях. Наилучшим выходом в решении этого вопроса станет составление режима дня с подробным графиком всех его дел до самых мелочей — проверка домашнего задания родителями и подготовка ранца с тетрадями и учебниками.
Пример распорядка дня для школьника представлен в таблице ниже:
Время Действие
07:00 — 07:05 | Ребёнок просыпается |
07:05 — 07:20 | Зарядка, гигиена |
07:20 — 07:35 | Завтрак |
07:35 — 08:00 | Сборы в школу |
08:00 — 08:30 | Дорога в школу |
08:30 — 13:05 | Уроки |
13:05 — 13:30 | Дорога домой |
13:30 — 13:40 | Переодевание, гигиена |
13:40 — 14:00 | Обед |
14:00 — 16:00 | Свободное время, секции |
16:00 — 18:00 | Выполнение домашнего задания |
18:00 — 18:30 | Ужин |
18:30 — 20:00 | Свободное время |
20:00 — 21:00 | Подготовка ко сну |
21:00 — 07:00 | Ночной сон |
Первое время весь режим дня нужно будет проходить с ребенком вместе, постепенно приучать его к самостоятельному продолжению начатого вместе дела. Потом он и сам начнет обдумывать план своих действий на завтра, выполняя все обязанности и дела вовремя и без посторонней помощи. Главное, помочь ему научиться воспринимать себя правильно в окружающем мире — будь то дом или школа.
Аутентичность
Это осознание того, чем ты отличаешься от других людей. Мы живем в то время, когда многие пытаются быть похожими друг на друга и плохо знают себя, свои сильные стороны и предпочтения.
Ко мне на занятия часто приходят дети, которые не понимают, что им нравится, чего они хотят, что любят из еды, какая их любимая игра и т.д. У детей нет желаний! У детей, которые по определению должны всегда что-то хотеть! А ведь именно благодаря желаниям мы двигаемся вперед, развиваемся и преодолеваем трудности в школе, дома и с друзьями.
Со временем дети, которые ничего не хотят, становятся взрослыми, которые не понимают своих интересов, не могут определиться, с кем строить отношения, что они любят из еды и т.д. Из-за этого на протяжении жизни чувствуют дикий дискомфорт и недовольство.
Вот почему аутентичность необходимо формировать с детства. Это можно сделать только путем «насмотренности» и постоянных вопросов: «Что ты хочешь?». Пробуйте водить ребенка в разные кружки и наблюдайте за его реакцией
Обращайте внимание на его способности и отправляйте в те места, где они смогут раскрыться еще больше. Так во взрослом возрасте ему потребуется меньше времени, чтобы найти то, что ему нравится
У него уже будет опыт, на который он сможет опираться.
Методы лечения
Главная задача терапии при данном синдроме — это коррекция поведения ребенка. Прием медикаментов назначается исключительно в крайних, запущенных случаях, если без этого не удается улучшить состояние малыша.
Беседа специалиста с ребенком
Малышу разъясняется основа его поведения.
Важно, чтоб родители осознали, что их чадо не является балованным или испорченным, что всему виной неврологическая патология
Как только приходит осознание этого, отношения в семье изменяются, улучшается внимание ребенка, повышается самооценка.
Когда необходима терапия для школьников и детей подросткового возраста зачастую применяется комплексный подход, который в себя включает, как немедикаментозную, так и медикаментозную терапию.. Могут быть применимы различные методы
Могут быть применимы различные методы.
- Общение с психологом. Специалист объясняет, как необходимо улучшить коммуникативные способности ребенка, как снизить тревожность школьника, если таковая имеется. Если у ребенка присутствует нарушение речи, его направляют на общение с логопедом.
- Народные методы. Медикаментозная терапия может иметь затяжной характер, поэтому врачи иногда заменяют прием медикаментов, назначаются натуральные успокоительные средства. В частности, это может быть мята, чай с мелиссой, валериана.
- Физические нагрузки, движение. Для того, чтобы избавить ребенка от излишней энергии следует подобрать ему правильный спорт. Идеальными для данного случая будут плавание, аэробные нагрузки, катание на велосипеде.
- Физиопроцедуры, в частности лечебный электрофорез, например с магнием, магнитотерапия, фотохромотерапия, также может назначаться точечный массаж, на который приходится 10 процедур, проводят его курсами (дважды или трижды в год), области массирование — ушные раковины, воротниковая зона.
- Медикаментозная терапия. Может в себя включать следующие препараты:
психостимуляторы, влияющие на усиленную выработку нейромедиаторов, способствуют снижению импульсивности, агрессивности и проявлению депрессивного состояния;
антидепрессанты — способствует снижению импульсивности, повышают внимание ребенка;
ингибиторы норадреналина — влияют на усидчивость ребенка, делают его более спокойным;
ноотропные препараты — способствуют улучшению памяти, снимают напряжение.
Оказавшись в кабинете психолога или психотерапевта, врачом могут применяться определенные методы лечения.
- Когнитивно — поведенческая терапия. Специалисты объясняют пациенту, какие модели поведения можно формировать, какие из них являются правильными. Ребенок учится осознавать свои желания и эмоции. Данный тип терапии способствует облегчению процесса адаптации в обществе.
- Арт-терапия. Занимаясь каким-то искусством, у ребенка снижается тревожность, происходит избавление от излишней эмоциональности, усталости, негативных мыслей. Кроме того, творчество позволяет повысить самооценку, когда ребенок видит, как собственными силами создает что-то красивое и прекрасное.
- Игровая терапия. Влияет на формирование усидчивости и внимательности. Все достигается при помощи игр. Способствует контролю гиперактивности и повышенной эмоциональности. Игры подбираются, учитывая характерные проявления конкретного ребенка.
- Семейная терапия. Работа психолога заключается в общении с родителями, которые должны изменить тип воспитания малыша. Это способствует уменьшению количества скандалов, конфликтов в семье, улучшает взаимоотношения между родственниками.
Работать над проектами.
Как онлайн-предприниматель, я отлично знаю, что моя работа – это серия самых разных проектов. Иногда они связаны между собой, иногда – совершенно разные, иногда – большие, иногда – совсем крошечные (как правило, они представляют собой целую группу небольших проектов). Также я уверен, что нет такого проекта, который я не смог бы выполнить. Ведь за плечами – сотни успешно выполненных, которыми действительно горжусь.
Например, этот материал – это уже проект. Изданная книга – также успешный проект. Продажа книги – ещё один проект.
Работайте над проектами вместе со своим ребёнком, пускай он учиться работать в команде. Со временем предлагайте ему сделать что-то самостоятельно. С каждым разом – всё больше и больше.
Спустя время он будет чувствовать себя настолько уверенным, что сможет без опаски браться за любой проект. Таким образом, его обучение станет просто серией проектов.
Детская самостоятельность
Все родители стараются прививать ребенку навыки самостоятельной жизни. Мы учим детей самостоятельно одеваться, следить за своими вещами, вести школьный дневник и контролировать школьную ситуацию. Кажется, что наш ребенок такой же, как все. При необходимости мы всегда поможем, подскажем, поддержим, пожалеем.
В первый раз родители задумываются над детской самостоятельностью, когда дети уезжают из дома. Это может быть небольшая экскурсия на каникулах, соревнования или конкурсы, отдых в лагере или детском санатории. Именно в этот момент возникает ряд вопросов:
бытовые ежедневные ситуации: сможет ли правильно одеться, приготовить себе чай, постирать носочки;
психологический комфорт: сумеет ли наладить отношения с другими детьми.
В голове родителей масса проблем: вдруг что-то заболит, чего-то испугается, потребуется помощь. Можно сойти с ума от проигрывания всех возможных ситуаций. Можно просто оставить ребенка дома и продолжать растить инфантильного человека, можно начать курс ежечасных «лекций» по правилам поведения вне дома. Но только ни один из этих методов не будет эффективным за несколько дней до предполагаемого отъезда.
Естественно, что в подобных ситуациях родители жалеют, что не начали раньше учить детей трем главным навыкам самостоятельной жизни:
саморегуляции,
самообслуживанию,
самоподдержке
Каждый из этих навыков содержит целый ряд разнообразных умений. Главное их отличие кроется в приставке «само», т.е. ребенок должен все делать сам.
Ездить на велосипеде
В основе любой высшей психической функции — будь то речь или письмо — лежит движение. Собственно, с движения начинается развитие малыша в самом раннем периоде детства. Движение — та почва, от богатства и полноты которой зависит рост древа познания.
В этой связи я хочу привести высказывание философа Жан-Жака Руссо: «Если вы хотите воспитать ум вашего ученика, воспитывайте силы, которыми он должен управлять. Постоянно упражняйте его тело; делайте его здоровым и сильным; пусть он работает, действует, бегает, кричит; пусть всегда находится в движении; пусть будет он человеком по силе, и вскоре он станет им по разуму… Если мы хотим извратить этот порядок, то произведём скороспелые плоды, в которых не будет ни зрелости, ни вкуса и которые не замедлят испортиться: у нас будут юные учёные и старые дети»
Сегодня первоклассник, не умеющий ловить мяч и делать колесо, уже не редкость. Интересно, что не только в XVIII веке, но и сегодня «продвинутые» родители поддаются соблазну перехитрить законы развития.
Когда учить выбору
Чтобы ребенок учился принимать решения, взрослые должны уважать его выбор. Даже у младенцев есть свои желания. Малыш не станет есть, если не захочет, из двух игрушек потянется к одной, с рук мамы перейдет на руки папы. Выбор этот бессознательный и необоснованный, но важный.
Умение выбирать формируется в раннем возрасте. В 2-3 года малыш уже способен выбирать игрушку и лакомство. В 5-6 лет – уже более серьезный выбор: место для прогулки, вид деятельности, одежда
При этом очень важно, чтобы малыш мог объяснить мотивы выбора. И не критикуйте его решение, а примите, каким бы глупым оно вам ни казалось
Чтобы научить ребенка выбирать, надо предоставлять ему такую возможность, ведь он выберет то, что привычнее, что знакомо. Именно поэтому родители должны предоставлять детям возможность попробовать и другие варианты, подчас принуждая к этому и не оставляя другого выбора: предлагать другие блюда, новые развлечения, непривычную одежду, незнакомое дело. Только так можно узнать, что нравится больше, что вкуснее, а где интереснее.
Навык задавать «правильные» вопросы и находить ответы
Вспомните себя, когда вы что-то не поняли и вам нужно задать какой-то вопрос. Страшно, правда? Показаться глупым, невнимательным. Старой школе — привет! Вопросы стали ассоциироваться с чем-то неприятным. При этом как, если не с помощью вопросов, мы можем учиться и узнавать новое о себе, о мире и других людях?
Учите и поощряйте в детях навык задавать «правильные» вопросы. Правильные — это те, которые помогут больше узнать и прийти к результату. Пример таких вопросов: «Как это работает?», «Почему у него это получилось?», «Что я могу сделать, чтобы мы это купили?» и т.д.
Лучший способ научить задавать вопросы — личный пример. Спрашивайте ребенка чаще о его мыслях, чувствах, планах, желаниях и т.д. Советуйтесь с ним: «А ты что думаешь?», «Что ты чувствуешь?», «Как мы это можем решить?». Тренируйте в вашем ребенке фокус на умении задавать вопросы и поиске ответов. Это 100% тот навык, который пригодится ему в любой ситуации.
Возраст 16+: Кредитование
Когда ребенок становится более независимым и готовится к самостоятельной жизни, настало время поговорить о более серьезных финансовых вопросах, таких как кредитный рейтинг, кредиты, кредитные карты и тому подобное.
Когда ребенку исполняется 18 лет, существует очень высокая вероятность того, что он или она будут подвергаться различным предложениям займов, и должны будут заранее понять, что означают обязательства по займу, что такое проценты, как работают кредиты и как вести себя ответственно.
Объясните им понятие кредитов, например, вы можете использовать кредитные калькуляторы Financer.com или сравнительные таблицы кредиторов, которые выделяют стоимость различных предложений по кредитам.
Кредитные брокеры Казахстана
Компания | Общий рейтинг | Выбрано раз | |
---|---|---|---|
Bistriedengi KZ | – | 331 | Посмотреть компанию |
MegaZaim | – | 221 | Посмотреть компанию |
Visame | – | 61 | Посмотреть компанию |
Основыне принципы кредитования
Кредитный скорринг имеет значение
объясните своему ребенку, что такое кредитная история и почему важно следить за ней (и поддерживать её в порядке). Не всегда нужно занимать деньги
Не всегда нужно занимать деньги
Объясните, что даже если вы могли бы одолжить их, вы не должны делать это сразу, и альтернативы всегда должны рассматриваться в качестве первого варианта
Нужно всегда читать договор очень внимательно
Слишком много людей не читают кредитные соглашения должным образом перед подписанием
Объясните своему ребенку, почему важно читать контракты индивидуально и никогда не подписывать то, с чем вы не согласны хотя бы частично. Кредит – это не свободные деньги
Кредит – это не свободные деньги
Это может показаться базовой информацией, но объяснить вашему ребенку, что, хотя кредиты могут рекламироваться привлекательным образом, они являются обязательством, которое необходимо выполнять. Этот долг придётся обязательно вернуть
Немного теории
Что такое внимание? В общем смысле – способность сосредотачиваться на объекте, действии, событии, внутренних переживаниях. При этом усиленно работают память, мышление, сенсорика
А концентрация внимания – способность длительно удерживать его на этом объекте, действии, событии, переживании, выделяя «объект» в сознании из всех остальных вокруг.
Соответственно, развитие концентрации у детей подразумевает развитие у них навыка удерживать на чем-то внимание, не отвлекаясь. Способность эта совершенствуется с возрастом
До 3 лет у малышей в основном внимание непроизвольное, то есть не зависящее от их желания, а вызываемое внешними стимулами (показали яркую игрушку, сильно хлопнули дверью, включили музыку или любимый мультик, чирикнула пестрая птичка…). Малыш реагирует на эти раздражители, пока они ему интересны
Произвольное внимание требует воли и целенаправленности, умения управлять умственной деятельностью. Навык сосредоточения на чем-либо по осознанному желанию вырабатывается у детей к 5–6 годам
От того, насколько глубоко и всесторонне развито внимание дошкольника, во многом будет зависеть его успеваемость уже как школьника. Что значит – всесторонне? Это значит, должны быть развиты все важные свойства внимания: объем, концентрация, переключаемость, устойчивость
Что значит – всесторонне? Это значит, должны быть развиты все важные свойства внимания: объем, концентрация, переключаемость, устойчивость.
Правило третье
Записывать и читать вслух.
Самостоятельно записывая новый материал, ученик проговаривает про себя отдельные фразы по несколько раз, и такое повторение увеличивает силу восприятия информации. Также это способствует концентрации на предмете, определениях и правилах, что положительно сказывается на понимании изучаемого материала.
Чтение нового материла вслух подключает к зрительному процессу получения информации слуховой
Темп чтения нужно подобрать такой, чтобы прочитанное успевало осмысливаться учеником, и при этом скорость чтения не должна быть слишком медленной, иначе внимание ребенка может непроизвольно переключаться на постороннее. С освоением навыка внимательности и концентрации чтение вслух можно заменить чтением про себя