Отношение с другими людьми
Меланхолик в детстве отличается послушанием, пониманием и чуткостью. Он интуитивно разбирается в таких понятиях, как что такое хорошо, а что такое плохо, что значительно облегчает жизнь его родителей. В целом, он вызывает проблем в плане поведения даже в кризисные периоды — в 3 года, 7 лет и 12-13 лет. Можно отметить, что меланхолик в силу своего темперамента сильно привязан к маме и папе, чутко реагирует на перемену в их настроении и поэтому тяжело переносит разлуку с ними. Проблемы могут возникать только из-за его излишней стеснительности, застенчивости и робости, так как ему сложно заводить новые знакомства и адаптироваться в детском саду, школе и даже в институте. Его дружеские привязанности отличаются постоянством и глубиной.
Могут ли холерики работать вместе с сангвиниками?
Могут ли продуктивно трудиться вместе холерик и сангвиник? Совместимость в отношениях между людьми с этими типами темпераментов очень высока. Соответственно, им будет комфортно заниматься чем-либо вместе.
Однако вопрос о том, насколько хорошей командой станут эти люди, однозначного ответа не имеет. С одной стороны, это сотрудничество приводит к хорошим результатам, поскольку они гармонично дополняют один другого и моментально находят общий язык, между ними всегда царит взаимопонимание.
Но что случится в тот момент, когда холерик перегорит? Сангвиник изначально готов принять как успех, так и неудачу. Пробивные качества в людях с этим типом характера почти что отсутствуют. Соответственно, союз холерика и сангвиника целесообразен не в любой ситуации.
Говоря о совместимости характеров, нужно понимать, что это понятие очень относительное. Рассуждения психологов и их выводы базируются на характеристиках «чистых» типов темперамента, а в жизни таковых практически не бывает. Соответственно, холерик и сангвиник вполне могут создать крепкую семью, не найти общих интересов для дружбы или же успешно трудиться над сложными и скучными проектами. Все это полностью зависит от того, какими свойствами личности «разбавлены» черты преобладающего типа характера.
Первый и основной секрет
Куда потратить время?
Итак, какие они эти секреты воспитания детей? На самом деле ключ лежит на поверхности. Думаю, вам приходилось встречать такие высказывания: «Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало»? То есть пусть чем угодно занимается, какие угодно телепередачи смотрит, в какие угодно игры играет, лишь бы оставил меня в покое.
Вот ещё одно народное высказывание: «Дети, дети, куда вас подети?» То есть куда бы вас деть, куда бы запихнуть, только бы побольше иметь свободного времени. Главное, чтобы не мешали!
Это девиз многих родителей.
Главное, чтобы не были помехой моей настоящей, взрослой, насыщенной, реальной жизни. Чтоб эти существа не отравляли мою интересную и подлинную жизнь.
Создаётся впечатление, которое отражено в том, что накопилось в народе, в опыте многих родительских поколений, что главная цель родителей—чтобы дети не мешали.
Поэтому готовьтесь к тому, что в один прекрасный день вы поймёте, что ваш ребёнок вырос, а драгоценные возможности и золотое время упущено. Вашего ребёнка воспитали друзья, телевидение, школа, т.е. кто угодно и что угодно, но только не вы.
Журнал «Мой ребёнок» приводит данные статистических исследований, которые говорят о том, что современная семья проводит вместе приблизительно 8 часов в неделю. Но даже то время, которое родители проводят вместе — это некачественное время общения.
Какие же есть еще секреты воспитания детей? Как сделать так, чтобы оказывать максимальное влияние на детей?
Как правильно воспитывать меланхолика
Детям-меланхоликам необходима родительская любовь и понимание. Чем больше любви даётся ребёнку, тем проще проходят процессы обучения
Родители должны быть спокойными, уделять внимание деталям, проявлять такт и понимание
Не забывать о меланхолическом темпераменте ребёнка никогда;
С рождения ребёнка стараться защитить его от внешних раздражителей. Ни в коем случае не изолировать его от внешнего мира, а постараться оградить от воздействий на ослабленную психику. Ребёнок должен регулярно ощущать любовь и защиту родителей;
Одна из главных задач родителей – оберегать внутренний мир ребёнка, ограждая его от обидчиков, оскорблений;
Умеренность в развитии. Не нужно требовать от ребёнка больше, чем он может. Не перегружайте его уроками;
Меланхолики тяжело идут на контакт. Родителям необходимо помогать им налаживать общение с ровесниками;
Общение только в мягкой форме
Избегать давления, наказаний, ругани;
Наказания должны быть в несколько раз мягче, чем у других детей;
Повышенное проявление чувств для этих детей очень важно: часты обнимания, поцелуи без повода, мягкие прикасания, например, погладить по головке;
Необходимо выстроить доверительные отношения со своим малышом, а также показать уважение к его чувствам;
Чтобы отвлечь ребёнка от негатива, свойственного меланхоликом, можно увлечь его в процесс заботы о близких людях, например, о младших братьях и сёстрах. Главное, чтобы ваши поручения были по силам малышу;
Необходимо как можно чаще общаться с ребёнком обсуждать его чувства и рассказывать о своих;
Поддерживать во всех ситуациях и стараться развивать оптимистичный настрой;
Меланхолики – творческие люди
Посещение мастер-классов и творческих занятий будет хорошо влиять на развитие малыша. Домашние занятия должны быть тоже разнообразны и интересны;
Важно научить ребёнка понимать, что неудачи могу случаться в его жизни, но расстраиваться нельзя. Что необходимо стараться и не опускать руки. Постараться сделать все заново, но с учётом прошлых ошибок;
Чтобы не развивать закомплексованность, необходимо работать с уверенностью в себе и своих силах;
Можно обратиться к хорошему психологу, который поможет в развитии личностных качеств малыша, без вреда его психическому состоянию.
В воспитании малыша-меланхолика всегда должны присутствовать безграничная любовь и доверие между родителями и ребёнком. Он должен знать, что родители всегда помогут в решении сложных проблем. Наказывать таких детей нужно очень мягко, а хвалить даже за самую мелочь. Творческий потенциал таких детей должен обязательно развиваться.
Характеристика
Меланхолик – ребенок послушный, тихий, мягкий и застенчивый, отзывчивый, готов в трудную минуту помочь пострадавшему. В новом коллективе ему непросто сдружиться с детьми, поэтому либо замыкается в себе, предпочитает оставаться в тени, при этом страдая от одиночества, но также может легко попасть под влияние других детей. Он не любит общаться с новыми людьми, в таких ситуациях чувствует себя неловко.
Также обидчивость и тревожность, мнительность – черты характера, присущи меланхолику. Отрицательную оценку или наказание воспринимают как трагедию. Малейшая неудача ими рассматривается как настоящая трагедия.
Тяжело меланхоликам в конфликтных ситуациях. В них они теряются, становятся робкими, поэтому не способны дать врагу отпор.
Речь меланхолика медленная, слова ребенок немножко растягивает, голос при этом тихий, иногда переходит в шепот.
Эти дети не любят публичных выступлений, отвечать у доски или на класс тоже им не приносит удовольствия, напротив, ребенок начинает волноваться, теряется, забывает, что должен был сказать. А вот письменные работы, так же, как и домашние задания выполняет всегда внимательно и аккуратно.
В начальных классах в коллективе чувствует себя неуверенно, держится в стороне, легко теряется. В привычной обстановке он более уверен, работает продуктивно, тактичен, деликатный, мягкий. Учащийся с таким типом темперамента осторожный и осмотрительный. На уроках дисциплину не нарушает, ведет себя тихо и спокойно. Ему постоянно надо вертеть что-то в руках, будь это ручка или ненужная бумажка. За урок настроение его может поменяться несколько раз. Замечания учителя воспринимает болезненно, становится подавленным, хотя внешне эти изменения мало заметны. Отвечает неуверенно, запинаясь, даже если материал знает хорошо. Свои знания недооценивает, даже если они выше среднего. Если ответ ученика был прерван даже мельчайшим замечанием учителя, ребенок-меланхолик смущается, говорит более тихо, медленно.
Меланхолик сдержан в выражении чувств, но при этом его эмоциональная чувствительность тонкая, что позволяет проявить себя в музыке, рисовании. За цветами и животными маленький ребенок будет ухаживать бережно и аккуратно.
На уроках дети с этим типом темперамента быстро утомляются, так как у них слабый тип нервной системы, поэтому утомляются меланхолики быстрее представителей других типов. После выполнения задания им надо обеспечить отдых, а во время учебы убрать все посторонние раздражители.
Хотя на уроках такие ученики сидят тихо, на перемене оживляются, но при этом движения их не энергичны, а скорее суетливые, мимика и жесты слабо заметны.
Темперамент ребенка: виды и особенности
Темперамент ребенка, как и темперамент взрослого, подразделяется на 4 типа:
- сангвиник,
- холерик,
- флегматик,
- меланхолик.
Особенности детей по типу темперамента определяются с раннего возраста:
Сангвинику не составит труда заснуть в шумном помещении и хорошо выспаться. Спросонья ведет себя спокойно и умиротворенно. Легко знакомятся с новыми людьми, играют
Не испытывают проблем при переходе на новое питание.
Холерику требуется повышенное внимание. С ним надо разговаривать, играть, следить за сменой настроения
Холерики привыкают кушать в определенном месте, при смене места питания отказываются от еды, теряют аппетит. Не могут спать, если кто-то разговаривает или шумит рядом. Просыпаются нередко в плохом настроении, капризничают.
Флегматик – медлительный ребенок. Проснувшись, подолгу может лежать в постели, не проявляя активности. У такого малыша поздно развиваются навыки сидения и ходьбы, он долго сидит за столом, медленно кушает. Флегматик – малоэмоциональный ребенок, редко плачет и мало улыбается.
Меланхоликам свойственно капризничать и плакать. Спят такие дети не спокойно, постоянно просыпаются. Чтобы меланхолики могли спать всю ночь, в комнате должна быть абсолютная тишина. Плохо привыкают ко всему новому и требуют постоянного внимания родителей.
Ребёнок-холерик: какой он?
Холерики очень активны, общительны, неугомонны. Им сложно усидеть долго на одном месте, необходима смена деятельности. Такие дети любят шумные, подвижные игры. Настроение их часто неустойчиво: они могут резко заплакать, а уже через минуту-две – неожиданно засмеяться. Холерики склонны к обидчивости и вспыльчивости, могут проявлять агрессию. И вместе с тем большинству из них присущи лидерские качества, решительность и способность быстро адаптироваться в новой обстановке. Одна из самых слабых сторон холериков – неумение доводить начатое до конца.
Воспитание холерика
Рассмотрим, как правильно воспитывать ребёнка-холерика.
Важно стать для холерика настоящим авторитетом, иначе крайне сложно будет заставлять его вас слушаться. Родителям следует проявлять умеренную требовательность и твёрдость в общении с ребёнком
Но завоёвывать авторитет нужно не наказаниями и жёсткими командами, а умением заинтересовать «бунтаря», демонстрацией своей силы воли и деловых качеств, чутким пониманием его потребностей и настроения.
Не пытайтесь подавить бьющую ключом энергию холерика, направляйте её в нужное русло. Всегда занимайте его подвижными играми (особенно на свежем воздухе), ставьте перед ним разноплановые задачи. Лучше всего будет отдать такого ребёнка в спортивную школу, чтобы его энергия выплёскивалась мирным путём.
С раннего возраста важно формировать у холерика усидчивость и развивать желание доводить начатые дела до конца. Проводите сами занятия по подготовке к школе, читайте ребёнку книги (длинные книги растягивайте на 2-3 дня, чтобы у малыша сохранялся интерес к содержанию и ожидание продолжения). Давайте ему задания, в которых важен результат. Контролируйте не процесс их выполнения ребёнком, а именно доведение дела до конца
Стимулируйте также к тому, чтобы дети сами ставили цели и достигали их.
Учите своё чадо правилам вежливости и этикета, с ранних лет обращайте его внимание на то, как нужно вести себя в общественных местах.
Говорите с ребёнком негромким, спокойным голосом, но уверенно и решительно, не позволяя ему чувствовать себя хозяином положения.
Больше общайтесь с маленьким холериком, позволяйте выражать ему свои чувства, помогайте переживать трудности, чтобы избегать вспышек гнева.
Чётко соблюдайте режим дня. Пусть ребёнок просыпается, кушает и ложится спать в одно и то же время
Призывайте его к порядку и аккуратности: всегда собирать игрушки, беречь свои вещи и т. д.
Таковы особенности воспитания ребёнка с холерическим темпераментом.
Третий секрет
С кем дружить?
Подружитесь со своим ребёнком. Если вы хотите быть хорошим и успешным родителем, эффективным лидером, участвовать в становлении личности своих детей, вам необходимо стать другом своим детям
Почему очень важно иметь дружеские отношения со своими детьми?
Тогда родители имеют практически неограниченное влияние на своих детей.Процесс воспитания не пущен на самотёк, не отдан на волю случая (авось что-нибудь получится), а родители сознательно передают свои ценности детям.
Имея дружеские отношения с детьми, мы, как родители:
- Научимся говорить на одном языке с нашими детьми;
- Будем родителем-практиком, а не родителем-теоретиком;
- Научимся смотреть на мир глазами наших детей;
- Найдем верные решения проблем наших детей.
Воспитываем ребенка-меланхолика, придерживаясь принципа «НЕ навреди»
Если говорить о рекомендациях по воспитанию меланхолика, то надо, скорее, разобраться, чего не следует допускать в воспитании, чем что делать.
- Не кричите и не давите на ребенка. Психика меланхолика очень ранима, это надо учитывать во время общения. Не стоит его обзывать, а недовольство лучше выразить тихим спокойным голосом. Публичные замечания ведут к формированию серьезных комплексов.
- Не скупитесь на похвалу и искренние слова. Хвалить меланхолика необходимо, это побуждает его работоспособность, укрепляет психическое состояние. Также эти дети обладают особой интуицией, поэтому искренние слова помогут понимать, что они любимы в семье.
- Малейшее проявление заботы со стороны ребенка не должно быть упущено.
- Не скупитесь на тактильные контакты во время общения. Дети с таким типом темперамента нуждаются в постоянных поглаживаниях, прикосновениях.
- Не забывайте о слабой нервной системе меланхолика. Не следует перегружать его развивающими занятиями, делайте небольшие перерывы. В противном случае даже игры способны довести его до стресса. В учебе и в приемах самообслуживания главное – учитывать принцип постепенности. Ребёнок должен усвоить одно, только потом можно переходить к изучению другого материала. Так же сначала следует научить складывать одежду, а только потом думать об ускорении темпов.
- Не допустите, чтобы вялость превратилась в лень. Проявления находчивости, расторопности должны быть немедленно замечены. Песочные часы или будильник можно использовать, чтобы активировать ребенка быстрее закончить работу.
- Не настораживайтесь по поводу тревожности меланхолика. Со временем она будет выполнять функцию саморегуляции деятельности, ребенок будет стараться не допускать ошибок, что повысит продуктивность работы, высокую обучаемость. И все же ребенку надо помочь справиться с этим чувством. Поможет в этом постоянная похвала, даже если до конца что-то не получилось.
- Не оставляйте без внимания то, что меланхолик остается один, у него нет друзей. Чувство коллективизма, общительность, товарищество стоит воспитывать. Для начала пускай это будет один сверстник, позже круг можно расширить.
- Не запугивайте ребенка. Наоборот, пытайтесь помочь избавиться ему от них, и ни в коем случае не высмеивайте. Страшные истории, ужасы, тревожные телепередачи не для детей с таким типом темперамента.
- Не поручайте ребенку непосильную работу. Пойдут ему на пользу посильные занятия со своевременным отдыхом.
Если не придерживаться этих простейших советов, в характере меланхолика может возникнуть замкнутость, отчужденность, ранимость, склонность к повышенному переживанию всего, что происходит вокруг.
Полезные ссылки:
Ребенок-меланхолик: особенности поведения и воспитания
Ребенок-меланхолик обладает «слабым типом» нервной системы, имеется виду, что все мыслительные процессы могут легко включаться, но трудно тормозятся. Обычно, меланхолик не склонен к полноте и имеет астеническое телосложение. Речь у него — не быстрая, со слабовыраженной интонацией, мимика так же не выразительная, а движения не отличаются стремительностью и быстротой. В целом, у ребенка-меланхолика спокойное и неторопливое поведение, но внутренне он чрезвычайно впечатлителен и эмоционален. Он может принимать близко к сердцу все события и хорошо чувствовать состояние окружающих. Кроме этого, ребенок имеет богатую фантазию, восприимчив к искусству и литературе. Трудности обычно могут возникать при необходимости быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.
Особенности меланхоликов
Итак, у вас растет милый чудесный ребенок меланхолик. Характеристика его качеств базируется на слабой нервно-психической деятельности.
Нажмите, чтобы получить пошаговые уроки о том, как избавиться от детских капризов и истерик!
- Такие дети чересчур ранимы и чувствительны;
- Умеют сострадать, очень тонко воспринимают окружающее;
- Могут работать в привычной обстановке, а незнакомое место спровоцирует замкнутость, растерянность, пугливость;
- Одна из ключевых черт характера — нерешительность, которая проявляется буквально во всем: в мимике, жестах, речи;
- Говорит тихо, неуверенно;
- Расстраивается и переживает по любому поводу;
- Тяжело привыкает к новым людям, незнакомая обстановка будет для него потрясением;
- Мягкий и послушный малыш;
- Обучение трудно дается меланхоликам из-за неумения сосредоточиться на главном, рассеянности, невнимательности;
- Быстро устают от любого дела, даже игры их утомляют;
- Безынициативность приводит к тому что, меланхолики не умеют заводить друзей, но сами могут быть прекрасными друзьями (Читайте статью по теме: Как развить самостоятельность у ребенка>>>);
- У них есть уникальная способность к слушанию;
- Им сложно переходить с одного вида деятельности на другой;
- Впечатлительные, сердечные натуры с бурно развитой фантазией;
- Медлительные, жизненный тонус снижен;
- Частые перепады настроения;
- Излишняя обидчивость, злопамятность, задумчивость мешают меланхолику оптимистически смотреть на мир.
Советы по воспитанию меланхолика
Есть замечательное выражение: «Дети воспитываются любовью». Если родители питают нежные чувства к малышу, он это чувствует и процесс формирования идет своим чередом без особых шероховатостей. Любовь к меланхолику будет иметь основополагающее значение для его гармоничного развития. Ваши действия должны быть тактичными, внимательными, осторожными.
Необходимо огромное терпение, спокойствие для благополучного развития детей меланхоликов. Рекомендации любящим родителям:
Как мы отметили выше, принцип воспитания такого малыша: «Не навреди». Это значит — растить чадо в соответствии с его психофизиологическими особенностями;
Пока кроха маленький, старайтесь оградить от вредных воздействий окружающего мира
Важно не изолировать его, а по возможности защитить слабую психику. Пусть он чувствует, что его любят и оберегают
В семье не должно быть резких звуков, криков. Опасайтесь скопления народа в доме. Избегайте страшных передач, фильмов. Во благо малыша, можно отказаться от телевизора;
Всеми возможными способами сохраните его внутренний покой, не позволяйте другим детям и взрослым оскорблять, обижать вашего малыша;
Не требуйте от крохи больше, чем он может в знаниях, не загружайте его различными развивающими заданиями;
Помогите наладить контакты со сверстниками;
Не давите на него, не обзывайте, не подгоняйте в различных делах, не приказывайте, а мягко просите;
За проступки выберите более мягкую систему наказаний;
Чаще целуйте, обнимайте, гладьте по головке малыша;
Стройте отношения на взаимном доверии, уважении;
Научите его проявлять заботу о других людях, например, о более младших членах семьи или из круга близких родственников. Это поможет меланхолику отвлечься от собственных страхов и тревог. Поручайте ему посильные задания;
Больше общайтесь со своим крохой, спрашивайте о его внутренних переживаниях, мыслях. Делитесь своими чувствами;
Поддерживайте, развивайте в нем оптимизм;
Разработайте специальный план занятий с малышом, включите интересную разнообразную деятельность; запишитесь в творческую студию, где он научится что-то делать своими руками. Из меланхолика можно вырастить замечательного художника, скульптора, поэта, писателя;
Научите правильно относиться к неудачам. Малыш с детства должен знать, что не всё всегда получается, важно не опускать руки, а стараться, учитывая недочеты, идти дальше;
Вырабатывайте уверенность в себе, во избежание развития комплекса неполноценности;
Найдите толкового психолога, который поможет подкорректировать личность без травм и последствий.
Если у вас добрый и отзывчивый ребенок меланхолик, воспитание должно быть особое: теплые доверительные отношения, помощь в любых сложных ситуациях, частые похвалы даже за незначительные успехи и дела, спокойное общение, мягкое наказание. Развивайте его творческий потенциал, помогите обрести свое место в жизни. Ваш ребенок будет вам благодарен за это.
Напутствие
Вот такие, совсем даже и не секреты воспитания детей, а работающие принципы!
На первый взгляд, простые и понятные в теории, но в то же время достаточно сложные для воплощения в практической жизни.
Дорогие родители, у вас большая конкуренция за ваших детей. У ваших детей есть друзья, есть школа. Не менее серьезные конкуренты — это средства массовой информации, интернет, электронные игры и т.д. И все они загружают ваших детей информацией, и все они влияют.
У каждого из нас только лишь 24 часа в сутки, и если мы не проводим качественное время с детьми, наполняя их умы чем-то созидательным, то это время займут другие.
Маленькие меланхолики далеко пойдут
Конечно, с течением времени особенности темперамента ребенка-меланхолика при вашем своевременном участии будут встраиваться в реалии нашей жизни, постепенно он «прокачает» некоторые свои привычки, склонности, чтобы нормально общаться с другими, учиться. Даже такое нежное чувствительное существо можно приспособить для жизни в обществе. Главное родителям – не оставаться в стороне. Не надо «винить» во всем темперамент. Воспитание ребенка и его развитие, несмотря ни на какие трудности вполне может привести к вашему общему успеху.
Если эта статья вам понравилась и оказалась полезной — сделайте доброе дело, нажмите на кнопки социальных сетей ниже. Благодарю вас!
Наталья Реутова.
Как договориться с маленьким меланхоликом?
Конечно, родительского терпения при общении с чувствительным меланхоликом требуется не меньше, чем при общении с детьми других темпераментов. Чтобы не травмировать ребенка, родителям надо следить за тоном голоса, за словами, иначе ребенок вновь почувствует себя неуверенно, ему будет тревожно. Кричать не надо, надо договариваться, объяснять, предлагать и т.д.
Если получилось, что тихоня сделал или сказал что-то не так, спокойным тоном объясните ему, в чем он не прав. Если родители станут бурно указывать ему на промахи, ребенок может испытать сильный стресс, замкнуться в себе. Лучше спокойно и ясно высказать свою родительскую позицию. При необходимости «провинившегося» лучше успокоить, он и так будет расстроен собственным «безобразным» поведением. А если ребенок-меланхолик в чем-то преуспел – обязательно похвалите его. Дайте ему почувствовать, что вы рады за него, что верите в его способности – это придаст ему уверенности.
Только не к доске
Конечно, для родителей бывает очень удобно, что ребенок по любому вопросу просит разрешение, не отвлекает взрослых от их бесконечных дел – он будет мирно играть в спокойные игры – тише воды. Если вы дадите ребенку-меланхолику поручение, он постарается выполнить его очень старательно. Поручения из детского сада или школы тоже выполняет со всей добросовестностью, только есть одно «но»… Если надо выступить на публике – любые приложенные старания будут напрасны. Волнение, страх перед другими детьми и взрослыми может привести к отказу от прочтения стихотворения, от пения, танца, от ответа у доски. Чтобы такие ситуации встречались все реже, можно приучить ребенка-меланхолика сначала «выступать» дома, перед «своими». Когда он почувствует уверенность – пригласить кого-то из друзей и расширить круг «зрителей». Так, постепенно привыкая быть на людях, ребенок постепенно научится свободней себя чувствовать во дворе, в садике, школе.
Особенности воспитания детей с разным темпераментом
Как теперь понятно, каждый тип темперамента имеет положительную и отрицательную стороны
Для родителей понимание этого имеет неоценимую важность. Становится ясно, где требуется поддержка, где указание верного направления. Психологи дают советы родителям по воспитанию детей каждого типа и уточняют особенности воспитания
Психологи дают советы родителям по воспитанию детей каждого типа и уточняют особенности воспитания.
Ребенок сангвиник
Положительные стороны: общительность, открытость, энергичность, разносторонние способности.
Отрицательные: непостоянство, поверхностность, стремление быть в центре внимания окружающих. Неспособность долго концентрироваться на задаче может стать причиной низкой успеваемости в школе. У сангвиников нередки проблемы с дисциплиной. Это они начинают шалить и баловаться во время урока.
Встает вопрос, как воспитывать ребенка сангвиника с такими качествами. Родителям воспитание ребенка сангвиника рекомендуется строить на таких правилах:
- Поддерживать творческие и познавательные инициативы детей, не подавляя их.
- Помогать с организацией времени. Поддерживать четкий режим дня.
- Стараться сделать увлечения более стабильными, поддерживая к ним интерес.
- Контролировать, но доброжелательно.
- Хвалить только заслуженно.
Ребенок холерик
Положительные стороны: энергичность, целеустремленность, способность ярко выражать эмоции.
Отрицательные стороны: истеричность, подъемы и спады настроения, нетерпимость к критике.
Ребенок холерик способен хорошо учиться, он честолюбив и старается добиться хороших оценок. Проблемы возникают в отношениях со сверстниками и даже учителями. Такие ребята не всегда способны контролировать эмоции. Они могут проявлять неоправданную грубость, принимаемую за агрессию. Подобное поведение, конечно, нужно менять. Родителям нужно дать такие рекомендации в работе:
- Вести себя уверенно.
- Стараться не повышать голоса.
- Если малыш перевозбужден, выслушивать его, успокаивая.
- Избегать жесткой критики. Подчеркивать достоинства, при необходимости упоминая недостатки.
Ребенок флегматик
Положительные стороны: энергичность, постоянство, целеустремленность.
Отрицательные стороны: отсутствие гибкости, упрямство, низкая эмоциональность.
Ребенок флегматик способен демонстрировать неплохие результаты учебы. Если маленькие флегматики не ленятся, спокойное упорство помогает им решать достаточно сложные задачи. Воспитание ребенка флегматика требует прислушаться к таким рекомендациям:
- Приучать к проявлениям заботы о близких. Давать соответствующие поручения, демонстрируя пример своим поведением.
- Проявлять собственные чувства. Чаще говорить о своей любви.
- Учить анализировать ситуацию, формировать собственное мнение.
Ребенок меланхолик
Положительные стороны ребенка меланхолика: способность к сопереживанию, эмоциональность, умение тепло проявлять чувства.
Отрицательные стороны: повышенная нервозность, склонность драматизировать события, неуверенность. Ребята с таким типом могут демонстрировать отличную успеваемость. Но успехи в учебе нестабильны: слишком многое зависит от настроения, связанного с чувством неуверенности в себе. Большое значение придается отношениям с одноклассниками.
Воспитание ребенка меланхолика предполагает, что малыша нужно:
- Чаще хвалить, повышая самооценку.
- Пресекать манипуляции сверстников.
- Применять наказания только при острой необходимости.
- Не предъявлять повышенных требований, избегать демонстрации разочарования.
Важно! Ни один тип темперамента не является «хорошим», ни один нельзя назвать плохим. Любой малыш способен принести родителям радость. Нужно лишь принять его особенности и помочь в сложных ситуациях
Нужно лишь принять его особенности и помочь в сложных ситуациях.
Ребенок – флегматик.
Маленький флегматик во всем любит порядок. Он тщательно складывает одежду и игрушки, пьет только из своей чашки и ест только своей ложкой, в коллективе сверстников играет только со своей игрушкой, не разрешает никому трогать свой горшок.
Ребенок – флегматик – медлительный молчун. Его трудно рассмешить или опечалить. Даже во время ссор такой ребенок остается спокойным
Он с трудом переключает свое внимание и долго привыкает к незнакомой обстановке. Его речь медленна, с паузами
Он не очень любит учить что-то новое, с удовольствием вспоминая известные стихи и песенки.
Малыш – флегматик мало фантазирует, играет спокойно, любит всего несколько игрушек. Играя с детьми, предпочитает знакомые и нешумные развлечения. Долго запоминает правила игры, но потом редко ошибается. Не стремится к лидерству, не любит принимать решения, легко отдавая это право другим. Редко обижается, но уж если поссорится, то может навсегда порвать отношения с обидчиком.
Он вполне может вырасти весьма предприимчивым человеком. Флегматик может ровно и продуктивно работать даже в неблагоприятных условиях, и неудачи не выводят его из себя.
Чего не любит ребенок – флегматик? Когда родители пытаются ускорить процесс сборов или выполнения задания криками и скандалами. Когда его называют лентяем, тюфяком и прочими “ласковыми” прозвищами.
Рекомендации родителям. Самое главное правило: не спешить, не торопить, не подгонять ребенка. Требования должны соответствовать индивидуальному темпу малыша.
Старайтесь развивать его воображение, фантазию, занимаясь музыкой, лепкой, рисованием, аппликацией. Играйте вместе с ребенком в игры, которые предполагают смену скорости движений. Например, ходьба – бег – медленная ходьба; хлопать в ладоши со сменой ритма. Старайтесь больше вовлекать ребенка в подвижные игры, ходите с ним в походы. Давайте ему поручения, например, отнести соседям ключ, дать продавцу деньги, спросить, как зовут незнакомого ребенка.
Медлительному ребенку надо создавать такие условия, чтобы вялость и малоподвижность не превратилась в леность. Хвалите ребенка за проявление быстроты реакции, за расторопность и находчивость
И, главное – важно помнить, что если вы постоянно раздражаетесь и наказываете малыша за медлительность и неуверенность, у ребенка может выработаться страх перед действием и развиться ощущение своей неполноценности.