10 игр, приносящих радость вашему малышу

Развивающие игры для детей 4 лет

Чем старше становится ваш малыш, тем чаще вы задаётесь вопросом, какие развивающие и обучающие игры для детей 4-х лет можно использовать дома. Ни для кого не секрет, что лучше всего ребёнок схватывает новые знания именно в игровой форме. Если ваша фантазия уже иссякла, а маленький непоседа требует свежих игр, наша статья – для вас.

Игры для девочек

В целом, в возрасте четырёх лет в детях важно развивать внимание, память, усидчивость, логическое мышление, моторику и ловкость, а также расширять и углублять словарный запас. С этой задачей отлично справятся детские развивающие игры для четырёхлетних девочек: раскраски (буквы, цифры, животные, куклы), «найди пару», пазлы, танцы, кукольный театр, «дочки-матери», зоопарк и многие другие

При выборе игр ориентируйтесь на интересы дочери: раскраски, пазлы, карточки можно выбирать с рисунками её любимых персонажей. В ограниченном режиме можно использовать компьютерные развивающие игры – найди отличия, наряди куклу, третий лишний, лабиринт и пр. Здесь также следует брать за основу наиболее интересные для малышки истории (про принцесс, волшебников, сказочных животных и т.д.).

Игры для мальчиков

Развивающие игры для мальчиков 4-х лет не сильно отличаются от занятий для девочек – маленьким мужчинам необходимо развивать те же умения и навыки, чтобы вырасти гармоничным и разносторонне развитым человеком. Разница лишь в том, что мальчикам стоит предлагать упражнения с учётом их, мальчишеских, пристрастий – игры с автомобилями, солдатиками, животными.

Причём воплощать игру в жизнь можно еще и на компьютере, но, опять же, с ограничением по времени. Подобные развлечения активизируют внимательность, память, развивают речь, расширяют кругозор ребёнка. Желательно, чтобы малыш не играл всё время один – время от времени составляйте ему компанию, предлагайте новые захватывающие задания и следите за правильностью исполнения.

Если мы говорим об игре на компьютере, то вы должны быть рядом, помогать и контролировать действия малыша (может нажать не на ту клавишу, неправильно выключить устройство и т.д.).

Логические игры для детей 4 лет

Приведём в пример варианты игр, не связанных с компьютером, поскольку последние легко найти в интернете и быстро занять своего малыша.

  • Ближе – дальше: предложите ребёнку посмотреть на два предмета – свои ручки и картину на стене, например, и попросите оценить, что находится ближе к нему. Можно создать совместный рисунок и обсудить этот вопрос уже на его основе;
  • Съедобное – несъедобное: наверное, все понят эту забаву с детства – кидаем друг другу мяч и произносим съедобные и несъедобные предметы (несъедобные, естественно, «ловить» не надо);
  • Мягкое – твёрдое;
  • Тяжёлое – лёгкое;
  • Большое – маленькое;
  • Узкое – широкое;
  • Длинное – короткое;
  • Выше – ниже;
  • Холодное – горячее;
  • Один – много.

Еще несколько игр

До этого мы всё время говорили о развитии усидчивости, внимательности и концентрации внимания у маленьких деток. Пора вспомнить про активную составляющую их жизни и дать волю внутреннему моторчику ребят.

  • Прятки, догонялки, жмурки – если площадь квартиры позволяет, разрешите малышам немного пошалить в её пределах;
  • Танцы – включайте весёлую музыку и дурачьтесь от души! Разучите какой-нибудь танец или просто покривляйтесь, выполняя смешные па и реверансы;
  • Игра в мяч – его можно кидать об стену, передавать из рук в руки, катать или, в конце концов, сыграть в традиционный футбол;
  • Птичий двор – петух, хозяин птичьего двора, усаживает всех игроков (курочек и цыплят) на стулья, но как только он отворачивается, они разбегаются, и ему снова приходится ловить их;
  • Море волнуется – ведущий произносит слова: «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три! Морская фигура на месте – замри!». Как только сказана эта фраза, дети, свободно танцующие всё это время, замирают. Ведущий должен отгадать, что изображает каждый малыш;
  • Воробушки – вы превратились в птичек. Попросите кроху показать, как они себя ведут: машут крылышками, крутят головкой, пищат, скачут с места на место, ищут и клюют зёрнышки. В конце громко крикните: «Кот пришёл!», и все воробьи разлетаются, кто куда.

Как играть вместе с ребенком в ладушки?

Первое, что нужно сделать – создайте атмосферу. Улыбайтесь своему Чуду! Эмоции заразительны. Их малыш запоминает и в последующем, именно с ними и ассоциирует занятия.

Второе – создайте условия. Чтобы кроха не капризничал, его ничто не должно беспокоить и отвлекать: он должен быть сытым, на нем удобная одежда.

Третье – наладьте контакт

Поглаживайте ручки крохи, обращайте на них внимание

Четвертое – начните читать стишок, делая ударение там, где нужно сделать ладушки.

А вот теперь можно и взять ладошки крохи в свои, хлопнуть ими. Сделайте это так, словно это очень здорово, интересно и весело!

Мои хорошие, главное условие ЛЮБЫХ занятий – похвала!!! Хвалите, и ваше очарование поймет, что он молодец. А молодцом так приятно быть!

Еще немного стишков для веселого и яркого общения с малышом

Игровой массаж

Собака на кухне пироги печет. (глубокое разминание спинки ладонями)
Кот в углу сухари толчет. (постукивание по спинке)
Кошка в окошке платье шьет. (пощипывание)
Курочка в сапожках избушку метет. (поглаживание)

***

Придет киска неспеша
И погладит малыша.
«Мяу-мяу, — скажет киска, —
Наша детка хороша!»

***

Едем-едем на лошадке
По дорожке гладкой-гладкой.
В гости нас звала соседка
Кушать пудинг сладкий.
Мы приехали к обеду,
А соседки дома нету.
Две собачки у порога
Нам сказали очень строго:
Ав-ав-ав,
Гав-гав-гав.

***

Еду-еду
К бабе, к деду
На лошадке
В красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Все прямо и прямо,
А потом вдруг… в ямку
Бух!

***

Расти, Тая, выше,
До хором, до крыши.
Расти, не бАлуй,
Маму с папой жалуй.
Расти с брус толщины
Да с дом вышины!

***

Много пальчикам хлопот:
То играют в ладушки,
То зачем-то лезут в рот,
Книжки рвут у бабушки…
Переделав все дела,
Тянут скатерть со стола.
Лезут в соль и в компот,
А потом наоборот.
Пальчики дружные
Все такие нужные!

***

Застучали ножки
По ровненькой дорожке,
Застучали много раз –
Будет весело у нас.
Кулачком сильнее бей,
Только ручки не жалей,
Постучим мы кулачком
И покружимся волчком.

***

Шла коза по мостику
И болтала хвостиком,
Зацепилась за перила –
Прямо в речку угодила!

***

Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод!

***

На лужайке по ромашкам
Жук летел в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.

Также обратите внимание на следующие статьи. В них вы также найдете много замечательных стишков, которые помогут интересно общаться с малышом до года и чуть старше

Искренне ваша, Яна Разначенко.

Пальчиковые игры для малышей от 6 месяцев

Ладушки, ладушки! (хлопаем в ладоши)
Где были? У бабушки!
Что ели? Кашку!
Что пили? Бражку.
Кашка сладенька,
Брашка молоденька.
Попили, поели,
Кши-кши, полетели! (машем руками)
На головку сели! (прикладываем руки к голове)
Сели, посидели,
И опять улетели! (опять машем руками)

***

Молоточком я стучу, (стучим кулачком по кулачку)
Дом построить я хочу. (руки складываем над головой, изображая «крышу»)
Строю я высокий дом! (поднимаем ручки вверх)
Буду жить я в доме том! (снова складываем руки над головой, изображая «крышу»)

***

На дверях висел замок, (сцепляем пальчики в замок (если не получается, просто кладем кулачок к кулачку) и машем вверх-вниз)
Кто его открыть бы смог?
Мы ломали, мы крутили, (вертим сцепленными в замок ручками)
Били, били (трясем руками, не  расцепляя пальцев)
И открыли! (разводим ручки)

***

Дарики-дарики, (хлопаем в ладоши)
Летели комарики. (складываем пальцы щепоткой)
Вились, вились, (показываем как летят)
В носик вцепились! (мама дотрагивается до носа малыша, вариант – в ручку, в ножку…)

***

Строим, строим, строим дом, (кладем попеременно свою руку и ручку малыша, потом опять свою и малыша)
Кубик к кубику кладем.
Вот дорога, вот гараж, (проводим пальчиками по телу ребенка, прокладывая какой-то «маршрут»)
Вот построен домик наш. (соединяем ладошки над головой, изображая крышу)

***

Ладошки вверх, (руки поднимаем вверх)
Ладошки вниз, (руки опускаем вниз)
А теперь их на бочок
И зажали в кулачок. (сжимаем руки в кулаки)

В каком возрасте ребенок делает «ладушки»

Согласно возрастным нормам, в ладушки и «ку-ку» ребенок должен научиться играть к 6 месяцам. Игра состоит из простых движений: в ритме потешки нужно хлопать в ладоши, а в конце изображать крылышки птиц и показывать, как они «на головку сели».

Учить ребенка этой игре лучше поэтапно, в соответствии с возрастом:

  • Совсем маленькому можно просто напевать потешку во время массажа или гимнастики, хлопать в ладоши самостоятельно.
  • Когда малыш научится сидеть, можно сажать его на колени к себе спиной и хлопать, взяв его ручки в свои.
  • С определенного возраста (как раз около 6 месяцев, кто-то раньше, кто-то позже) малыш начинает хлопать сам, пока мама приговаривает стишок.
  • А теперь суперигра: можно научить ребенка играть в ладушки на двоих! Вы же помните, как это делается?

Напомним стишок:

Это лишь один из множества вариантов текста.

Развивающие игры для детей 4-6 лет

Основные цели развивающих игр 4 – 6 лет.

  1. Развитие мелкой моторики
  2. Развитие речи и формирование словарного запаса
  3. Физическое развитие
  4. Познавательная деятельность
  5. Развитие логики и аналитического мышления
  6. Развитие памяти и внимания
  7. Обучение цветам и формам
  8. Знакомство с цифрами и буквами
  9. Освоение навыков общения и взаимодействия
  10. Творческое развитие
  11. Освоение бытовых навыков

Возраст 4-6 лет дает возможность разных вариаций уже знакомых игр и знакомство с новыми. Но не стоит забывать, что каждый малыш развивается в своем темпе. И сравнивать своего ребенка с соседским нет смысла, а судить о задержке развития может только врач.

Поэтому при выборе игр ориентируйтесь на навыки и возможности ребенка. Не стоит забывать и о том, что игра должна заинтересовать ребенка и приносить ему удовольствие, тогда будет проще и родителям, и детям.

Сюжетно- ролевые игры

Всевозможные профессии попадают в зону детского внимания. Ребятишки могут играть и в доктора, и в парикмахерскую (салон красоты) и в магазин. Дети охотно примеряют на себя образы взрослых. Задача родителей по возможности обеспечить ребенка необходимыми атрибутами и подыграть, исполнив роль покупателя или пациента.

Некоторые дети охотно играют в «показ мод» или исполняют любимые песни на импровизированной сцене.

Творческие занятия для приобретения навыков

  1. Пластилин
  2. Мягкий пластилин (делаем дома)
  3. Соленое  тесто

  1. Гуашь
  2. Акварель
  3. Карандаши
  4. Мелки восковые
  5. Фломастеры

  1. Пластилин
  2. Бумага и картон
  3. Крупы
  4. Цветные нитки
  5. Семена, орехи
  6. Ткань

Конструирование из подручных материалов

  1. Оригами
  2. Пластиковые стаканчики
  3. Фольга
  4. Макароны
  5. Прищепки
  6. Разные коробки
  7. Втулка от туалетной бумаги

Творческое занятие может быть подготовкой к следующей игре. Можно слепить героев сказки, а затем разыграть представление. Нарисовать игрушку, вырезать ее и использовать в другой игре.

Игры в помощника

Дети с удовольствием помогут и в мытье посуды, и приготовлении ужина и в уборке, если преподнести им это как игру. Но стоит учесть, что время на повседневные дела с малышом увеличится.

Развивающие игры для детей 4-6 лет. Подборка.

1. Разложи по цветам.

Для игры потребуются заготовки (приведены выше) и цветные пробки или пуговицы.

2. Разноцветные мыльные пузыри

  1. В мыльную воду добавим краски и готово. Эта игра – отличная дыхательная тренировка для ребенка.

3. Лабиринт с шариком

Такой лабиринт можно сделать из подручных материалов.

4. Проезжая часть из молярного скотча или изоленты

5. Игрушка из втулки туалетной бумаги

Из простых втулок можно сделать целый зоопарк или театральных актеров.

6. Съедобное – несъедобное

Называем слово, если съедобное, то ребенок должен поймать мяч, если несъедобное откинуть.

7. Подводный мир с фонариком

9. Театр теней

Развивающие игры для детей – это прежде всего непаханое поле  для творчества и фантазии родителей . Играйте в старые игры и придумывайте новые!

Прочитали:
7 647

Стихи для изучения частей тела и лица

Произнося строки стихотворений, прикасайтесь к соответствующем частям тела малыша, либо показывайте на своем теле. Лучше делать то так, то так, чтобы ассоциации в голове малыша не ограничивались каким-то одним опытом.

Для чего дочурке ножки?
Чтобы бегать по дорожке!
Для чего дочурке ушки?
Чтобы слушать погремушки!
Для чего дочурке ротик?
Чтоб у мамы молоко пить!
Для чего дочурке глазки?
Чтоб смотреть на мира краски!
Для чего дочурке спинка?
Чтоб валяться на простынке!
Для чего дочурке попа?
Чтоб ее ладошкой хлопать!
Для чего родилась дочка?
Чтобы маму радовать! (целуем, обнимаем малыша)

***

Ротик мой умеет кушать,
Нос дышать,
А ушки слушать
Глазоньки – моргать, моргать
Ручки – все хватать, хватать.

***

Жил был зайчик
Длинные ушки,
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик!
И поехал греться
К ребятишкам в гости!

***

Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Куда бежите, ножки?
Куда бежите, ножки?
По летней дорожке,
С бугра на бугор
За ягодой в бор.
Во зеленом бору
Тебе наберу
Черной черники,
Алой земляники.

***

Вот лежат в кроватке
Розовые пятки
Чьи это пятки
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!

***

Это глазки, чтобы видеть.
Это носик, чтоб дышать.
Это ушки, чтобы слышать.
Это ножки, чтоб бежать.
Это ручки, чтобы маму
Очень крепко обнимать.

***

Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.

Чему учит детей игра в ладушки?

Перейти к предыдущей части статьи

А уж ритуальный смысл игры в ладушки… О чем тут говорить? Можно ли в младенческой забаве разглядеть скрытый смысл?

Это кажется смешным, но — можно. Потому что если один коротенький стишок состоит из намеков на древние верования — вряд ли это совпадение.

Вспомним песенку?

Все это сопровождается соответствующими жестами, хлопками ладоней и пр.

Прежде всего, выделим ключевые фигуры и предметы: бабушка, кашка, бражка. И конечно, сами ладушки — ладошки, ладони. Почему-то летающие!

Жесты ладонями используются в языческих обрядах самых разных народов. И не зря играют именно в ладушки. Ладонью мы машем при встрече и прощании, ладонью приветствуем или показываем что-то. С ладони кормим! Кисть руки — наш главный «инструмент» взаимодействия с миром.

У коренных жителей Австралии и Африки есть обычай отпечатывать ладони на стенах пещер или на камнях. Причем не на всех подряд, а совершенно определенных. Эта традиция идет из палеолита, из времен возникновения современного человека. Древние отпечатки ладоней, считающиеся самыми первыми произведениями искусства, встречаются по всему миру.

А что мы с вами сделаем, увидев на стене отпечаток ладони? Не примерим ли к нему свою руку. Жест настолько естественный, что и «цивилизованный» современный человек совершает его не задумываясь. Это универсальный жест приветствия, подпись из дописьменной эпохи: «Здесь был Вася».

И ещё — демонстрация мирных намерений: «Смотри, в руках нет оружия!»

К ладоням мы вернёмся. А зачем в детской песенке бражка, да ещё и «пьяненькая»? Некоторые высокоморальные родители даже заменяют её на более приличную «простоквашку».

Но «простоквашка» не вписывается сюда не только по ритму, но и по смыслу. Ведь алкогольный напиток попал в потешку не затем, чтобы приучить детей к пьянству? Дураками предки не были!

Да просто песня — ритуальная. А брага и каша — традиционная ритуальная пища. Кстати, изначально это даже не каша, а кутья. Нам она знакома как чисто поминальное блюдо. Первоначально же это просто ритуальное кушанье для самых разных празднований.

Хотя в данном случае и поминальная кутья к месту. Что за бабушка живёт вдали (мы ведь у неё «были», да ещё и «летали»!) от семьи? Сюжет, напомню, древний, люди жили большими семьями. И почему же «полетели», а не пошли или в крайнем случае поехали?

Где пересекаются посещение «бабушки», а точнее, предков, и ритуальная пища? Да на кладбище! Или в более широком смысле — в поминальных ритуалах.

Что говорят детям, если умирают близкие? «Бабушка уехала», «бабушка далеко»…

Неспроста «ладушки» летают! Кормление летающих существ, птиц — непременная часть кладбищенских обрядов. Что отвечают детям, спрашивающим, кому рассыпают на кладбище пшено и крошки? «Птичкам!»

Детей такой ответ обычно устраивает. А взрослому бы задуматься: зачем обязательно кормить птиц? Да потому, что не «птичек» кормят, а предков. Души, приходящие (прилетающие) к живым родичам. Потому и «бабушка добренькая», что своя!

Фото: Depositphotos

К чужакам предки настроены не столь дружелюбно. Именно поэтому в новый дом первым входил старик — своего рода жертва обитающим здесь, незнакомым пока духам. Позже обычай «смягчился», и старика заменили животным. Например, кошкой…

Вначале мешаются птицы и прилетающие души предков; затем, в потешке, птицы-души мешаются с ладушками-ладошками. Возможно, потому, что ладони использовали в обрядах, связанных с обращением к предкам.

В одной из разновидностей игры в салки не салят коснувшегося стены. Или, в крайнем случае, дерева. Но — не двери. Потому что дверь — выход во враждебный мир. А стена первоначально — стена печи, сакрального центра дома.

В христианское время сакральный . Еще раньше забылся архаичный обычай хоронить под печью. Точнее, ещё под очагом. Зато в народной (обрядовой) памяти сохранилось жестовое обращение к лежащим там предкам: приложить ладони к печи. Это может быть и знакомство — когда в дом приходит чужак. И просьба о помощи, защите, сохранившаяся в игре в салки. Касание стены может сопровождаться фразой «Чур меня!», и здесь-то обращение к предкам очевидно!

И в нашей потешке «ладушки» — это приветствие; рука, «протянутая» ушедшим родичам. В архаичной картине мира предки продолжают жить, только в ином мире. Приходя к живым в дни поминовений. Ну, а игра с малышом в ладушки — своего рода «букварь», первое представление о том, как устроен мир.

Теги: смысл игры, ладушки, скрытый смысл, игры с малышом

Развиваем малыша в 9- 10 месяцев

Самое время подключать мероприятия на развитие интеллекта и логики. В столь раннем возрасте это может выглядеть так:

  • Перевернутые предметы. Малыш давно привык к тому, как стоят его игрушки и некоторые бытовые изделия. Можно проверить его память и сообразительность, перевернув что-то из этого с ног на голову, но так, чтобы ребенок это видел. Интересно понаблюдать за реакцией крохи.
  • Липучка. Берем несколько кусочков липкой ленты, наклеиваем ее на свою одежду или руки, показываем ребенку, как она отрывается и даем возможность оторвать все детали самостоятельно.
  • Кольца на стержне. Одна из любимейших игр у детей младшего возраста. Нужно только показать, как все работает и счастью ребенка не будет предела. Через какое-то время усложняем задачу, предлагая карапузу надевать кольца в определенном порядке (по размеру, цвету, форме).
  • Прозрачное и непрозрачное. Берем шарик и накрываем его прозрачной пластиковой миской. Наблюдаем, как поведет себя младенец – попытается схватить шарик или поднимет препятствие.

Еще в этом возрасте можно начать приучать детей убирать за собой путем перекладывания игрушек и других предметов из одной емкости в другу.

Когда ребенок начинает хлопать в ладоши? Советы и личный опыт

Вот какими историями и советами поделились участники форума:

UlaM: Наш малыш начал самостоятельно играть в ладушки в 10мес. примерно, при этом я тоже думала, что “опаздываем”. Мне кажется, что главное – это заинтересовать ребенка при помощи голоса и интонации, чтобы малышу интересно было не только слушать, но и учавствовать в игре. А вообще не переживайте, все дети учатся по своей программе. Возможно, уже завтра ваш малыш покажет вам мастер-класс “Ладушки”.

xolera: Моя доча стала играть в ладушки с шести месяцев))) Сначала я ей пела и ее ладошками хлопала, а потом дня через 3 она сама стала хлопать под песенку.

Елена Мастерова: Моей дочери 10,5 месяцев и она вообще не любит ни сороку-ворону, ни играть в ладушки, но зато любит массу других вещей делать: собирает мелкие предметы, строит домики из кубиков, понемногу учится рисовать пальчиковыми красками, книжки читаем, все ручками берет… И мне кажется, не нужно ребенка заставлять, есть масса других упражнений, которые малыши любят.

LuckyMother: А попробуйте заменить привычный нам стих на что-нибудь другое (но подходящее)?

Играя с малышом

У каждого ребенка существует базовая потребность в игре. Игра полностью поглощает детей, играя, они забывают обо всем. Игры необходимы для умственного и физического развития детей. Большое значение имеют, как персональные игры, так и «общественные», т. е. игры с родителями и другими детьми. Играя, ребенок познает окружающий мир и постигает его законы. Взрослея, ребенок требует все больше общения, его игры приобретают социальный характер. К 3-4 годам ребенок предпочитает играть с другими людьми. В этом возрасте малыш учится дружить, строить взаимоотношения, данные навыки будут чрезвычайно важными для Вашего ребенка в течение всей его жизни. Родители помогают ребенку установить связь между игрой и окружающим миром. А к трех-четырехлетнему возрасту, родители играют важную роль в развитии речи ребенка, называя предметы, с которыми малышу приходится сталкиваться. Главное требование к игрушкам малыша – это разнообразие. У ребенка могут быть свои предпочтения, но в то же время игры не должны быть однообразными, малышу необходим доступ ко всем видам деятельности.Малыши любят пробовать на ощупь различные текстуры, например, трогать пушистые и блестящие вещи. Когда малыши начинают передвигаться самостоятельно, им нравится совершать разнообразные действия с игрушками, например, тянуть на веревочке игрушечную собачку, они любят игрушки, при нажатии на которые, что-либо происходит, «выскакивающие» игрушки. При помощи игры дети учатся контролировать предметы, находящиеся вокруг. Например, если потянуть за веревочку, то результат будет предсказуемым (игрушка подкатится ближе). Поистине научный эксперимент! Другие игрушки в этом возрасте помогут малышу сортировать и выбирать объекты. Очень популярной является игра, когда малыш должен вставить в формочку подходящий предмет, например, треугольник. Ребенок учится идентифицировать и выбирать форму. Ему также понравятся простейшие мозаики.

Ход игры:

1этап — «Ознакомительно-диагностический». Знакомим детей с содержанием карт (от первой до десятой) и предлагаем определить настроение персонажей.Спрашиваем: «Кто изображен на картинке? В каком он настроении? Как ты думаешь, почему у него такое настроение?» Задаем наводящие вопросы,например: «Внимательно посмотри, свинка улыбается? Ей радостно? Или она сердится? Какие у нее глаза? Веселые или испуганные? Изобрази, какое у нее настроение».

Если имеется в виду еще и диагностическая цель игры, то лучше использовать другие вопросы. Предлагая ребенку ту или иную карту, попросите его рассказать, когда у него бывает такое настроение: «Когда тебе грустно? Страшно? Когда ты чего-то боишься? А когда у тебя был самый радостный день?» В ходе диагностической беседы возможны не-стандартные ситуации. Ребенок может полностью отойти от сути игры и «застрять» на своих личных переживаниях. Если диагностическая часть игры для педагога актуальна, то лучше не выводить малыша из его эмоциональных переживаний и дать ему выговориться

Вопросы нужно задавать очень осторожно, учитывая эмоциональные реакции ребенка, а развивающую часть игры продолжить в следующий раз

II этап — «Обучающий»

Ребенку предстоит научиться манипулировать схематическими изображениями — пиктограммами-«масками».

Беседа строится,к примеру так: «Посмотри внимательно! Перед тобой лежат приготовленные для наших зверей маски. Звери наденут их на карнавал. Но сначала давай посмотрим, какое у масок настроение, какое выражение». Педагог показывает маску, а ребенок должен определить и назвать эмоциональное состояние.

III этап — «Соотнесение»

Теперь перед ребенком ставится задача правильно соотносить эмоциональное состояние персонажа с графическим изображением – «мас-кой». На столе в ряд выкладываются в любом порядке пиктограммы – «маски». Малышу по очереди (согласно номеру) предлагаются карты с персонажами, для которых он должен подобрать соответствующую маску.Текст может быть примерно таким: «Перед тобой лежат маски. Еще раз внимательно рассмотри их. Сейчас я буду показывать тебе картинки с изображением зверей, у которых разное настроение, а ты должен каждому зверьку-персонажу подобрать соответствующую его настроению маску».

Для одного занятия эта игра довольно утомительна, поэтому мы рекомендуем проводить ее в два-три занятия (в зависимости от индивиду-ального развития и возраста ребенка). Когда дети познакомятся с основными эмоциями, запомнят их названия и смогут свободно определять их по графическим изображениям, можно переходить к занятиям на развитие адекватного слухового восприятия эмоций, активизацию способности определять эмоциональный характер музыкальных произведений и сочинений детского фольклора.

Развивающие игры для детей 1,5-3 лет

Цели развивающей игры 1,5 – 3 лет.

  1. Развитие мелкой моторики
  2. Развитие речи и формирование словарного запаса
  3. Физическое развитие
  4. Познавательная деятельность
  5. Развитие логики и аналитического мышления
  6. Развитие памяти и внимания
  7. Обучение цветам и формам
  8. Овладение простейшими понятиями (больше/меньше, узкий/широкий, короткий/длинный)

Развивающие игры для детей – сортировки

Такие игры могут быть абсолютно разными и могут адаптироваться под любой возраст. Для малышей лучше выбирать простые сортировки с крупными элементами. Чем старше ребенок те сложнее задания и мельче предметы.

  • Сортировка по форме
  • Игры сортировки по цвету
  • Сортировки по количеству

Вы можете сортировать игрушки по любому признаку. Большие/маленькие, длинные/короткие, домашние животные/дикие животные, рыбы/птицы и т.д..

Развивающие игры для детей с крупой

Поиск сокровищ

Насыпьте в большую емкость крупу и спрячьте в ней игрушки. Пусть ребенок попытается их найти.

Раскладывать крупу по емкостям ложкой.

Манную крупу насыпаем на цветной поднос или на коробку с небольшими бортами (дно проклеить цветной бумагой). И равномерно распределяем по «холсту».

  • Сортировка макарон или фасоли
  • Бусы из макарон

Чтобы бусы было удобно собирать макароны должны быть крупными, а кончик шнурка стоит обмотать скотчем или изолентой.

Игры с водой

Переливание цветной воды

В несколько емкостей налить воду и окрасить ее в разные цвета. Смешивать разные цвета между собой и обсуждать с ребенком результат.

Рыбалка без воды

Для такой игры понадобится магнит и скрепки. Из бумаги вырезаем и раскрашиваем рыбок, прицепляем к ним скрепки. Делаем удочку из подручных материалов, закрепив на нитке магнит.

Рыбалка с водой

Делаем кораблики из бумаги или других легких материалов, опускаем их в таз с водой. Ребенок дует на кораблик, и старается направить его к другому «берегу». Можно устроить соревнование в кругу семьи, сделав каждому кораблик определенного цвета.

Конструкторы

Конструирование занимает многих детей, возможность создать что-то свое из разных деталей не оставляет равнодушными даже взрослых. Кроме готовых наборов для конструирования можно использовать и другие вещи для воплощения самых смелых идей.

Прятки с игрушками

Раскладываем игрушки перед ребенком, называем их, когда малыш отвернется прячем оду из них. Просим ребенка назвать игрушку, которая ушла «гулять». Когда подобная игра будет освоена можно усложнить задачу. Не убирать игрушки, а менять их местами. Чем больше игрушек, тем сложнее игра.

Подвижные игры

  • Детский боулинг
  • Песенки – танцевалки
  • Лабиринт
  • Прогулки на детской площадке

Если рядом с домом есть оборудованная детская площадка, вам повезло! На свежем воздухе играть и бегать полезнее и безопаснее чем дома.

Ролевые игры

В возрасте 2-3 лет дети начинают играть, притворяясь, будто они кормят ребенка или поят куклу. Если мама войдет в мир фантазии ребенка и присоединится к игре, она поможет развить детские речевые навыки посредством общения с малышом. Мама подскажет названия незнакомых предметов, тем самым поможет ребенку обогатить его словарный запас, способствуя выражению ребенком чувств и эмоций словами. Дети найдут умиротворение в ролевых играх, создавая мир, который они полностью контролируют, где все происходит согласно их правилам. В ролевых играх дети не имеют множества сдерживающих факторов. Эти игры также являются способом познания эмоций и страхов. Ведь играя в ролевую игру можно повторять, проигрывать важные события в жизни малыша – визит к доктору, первый в жизни поход в детский сад и т.д. Куклы, мягкие игрушки и т.п. могут быть великолепными объектами для ролевых игр. В этом возрасте способности малыша к удержанию предметов в руках (моторика) продолжают развиваться. Поощрение ребенка к играм с пластиковыми или деревянными кубиками способствует развитию этих навыков. 

Развивающие игрушки для детей 5-7 лет

Дошкольный период развития не менее важен, чем предшествующие. Вообще мозг наиболее активно развивается до 6 лет, если вес мозга новорожденного составляет около 400 г., то к семи годам он весит уже 1350 г. С ростом мозга интенсивно развивается нервная система, идет становление психики, ребенок существенно прибавляет в росте. Но особенность мышления дошкольника – это образное мышление. Всю полученную информацию он сопоставляет с имеющимися у него представлениями.

В этот период рекомендуются игры, которые развивают образное мышление. В ролевых играх ребенок проживает определенную жизненную ситуацию, либо знакомится с особенностями разных профессий, что помогает ему лучше понять окружающую действительность. В игре он может быть родителем и ребенком одновременно, либо продавцом и покупателем, а кроме этого, и режиссером по совместительству

Очень важно, какая база будет заложена в дошкольный период, потому что эти навыки помогут перейти к более сложным видам деятельности

Выбирая игрушки, оценивайте, насколько они будут способствовать развитию навыков и умений. Игры и игрушки для старшего дошкольника должны быть в меру сложными.

  • Кукла  — игрушка, без которой не обходится ни одна сюжетно-ролевая игра. Через игру с куклами ребенок познает самого себя. Он одновременно может переносить в игру события из жизни или из любимых фильмов и добавлять что-то свое, проживая ситуацию. Игрушки-животные, как и куклы, — образные игрушки, ребенок общается с ними так, как если бы они были живыми существами, учится выстраивать отношения.
  • Конструктор  — но уже более сложный, чем для детей 3-4 лет. Он развивает и мелкую моторику, а также тренирует абстрактное мышление, т.е. ребенок должен сначала задумать, что он будет строить, а затем воплотить свои представления. Для 5-летних и детей старшего возраста конструктор — это многоэтапный вариант игры. И главный мотив — это конечная цель, т.е. задуманный домик или гараж. Ребенок учится терпеливо идти к намеченной цели.

Кроме этого, бывают конструкторы из пластиковых гнущихся трубочек — тоже достаточно сложный вид. При его использовании формируется абстрактное мышление, пространственное рисование. Не забывайте поощрять ребенка в поиске новых идей.

  • Наборы для творчества   — это такие комплекты для создания конечного продукта по образцу. Т.е собрав, например, пенал, ребенок может пользоваться им в жизни. Приближенные к реальности игрушки вызывают у детей больше интереса и стимулируют к тому, чтобы довести начатое до конца. Таким образом ребенок осваивает поэтапное выполнение работы.
  • Игры — головоломки   — отличный инструмент для развития мышления. К таким относятся пазлы, картинки с недостающими частями. Собирая изображение, ребенку для начала нужно представить его в целостности, а затем искать фрагменты этого целого. К этой же группе можно отнести разрезанные картинки, кубики с частичным изображением целой картинки. Для 5-6 лет количество кубиков для создания картинки должно быть большим, чем для 3-4-летних детишек.
  • Мозаика  — эта игра важна для формирования психического развития, тут же тренируется мелкая моторика, образное мышление. В мозаике ребенок из мелких кусочков складывает целое изображение. Для 6-7 лет подойдет такой вид мозаики, как термомозаика (ее детали — это шляпка на ножке, которая вставляется в дырочки на специальном поле).
  • Тетрис-мозаика — тоже усложненный вариант. Детали такой мозаики своей специфичной формой напоминают тетрис. Собирать изображение из таких деталей труднее, нежели из простых.

Поделиться статьей с друзьями!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий