5 причин, из-за которых родители чаще всего ругают порядки в детских садах

???? Что делать, если права нарушаются

Права воспитателей могут нарушаться как со стороны родителей, так и администрации детского сада.

Одно из наиболее типичных нарушений со стороны руководства – привлечение воспитателя для работы в две смены при нехватке персонала, а также к различным субботникам и деятельности во внерабочее время.

Воспитатели имеют право отказаться от работы в две смены по требованию руководства. Если просьба руководителя – разовая, то воспитатель может пойти администрации навстречу и поработать за коллегу, который ушел в отпуск или заболел. Но когда воспитателя регулярно заставляют перерабатывать, тот вправе обратиться с жалобой к руководству ДОУ, а затем – в трудовую инспекцию. Работа в две смены нарушает требования .

Воспитателя не могут обязать участвовать в субботнике без оплаты. На основании в обязанности работодателя входит не только получение письменного согласия на работу в выходной, но и оплата работы в двойном размере.

Заставить воспитателя работать в выходной могут только по случаям, перечисленным в : если срочная работа требуется для предотвращения катастроф и несчастных случаев.

Воспитателя также не вправе обязывать проходить добровольную аттестацию для повышения квалификационной категории, но отказываться от обязательной аттестации на соответствие должности воспитатель не вправе.

Когда права воспитателя нарушаются родителями, то необходимо запросить помощь у руководства детского сада.

Если родитель распространяет клевету, то можно составить встречную жалобу и сообщить о своем намерении обратиться в суд для привлечения лица к ответственности, согласно .

5 ключевых пунктов трудового договора, призванные защитить права работника
Читать

Можно ли требовать компенсацию, если задерживают на работе
Подробнее

Трудовой договор на почасовую оплату. Когда выгоден работодателю, а когда – работнику
Смотреть

Основные причины недопонимания

«Почему родители не понимают меня?» — это один из животрепещущих вопросов, с которым сталкивается большинство подростков. Вот ключевые причины такой ситуации:

  • Взросление. По мере того как ребенок растет, все более отчетливо формируются черты его характера, темперамент становится ярче.
  • «Странные» увлечения. Большинство родителей придерживается консервативных взглядов на жизнь. Поэтому они не могут принять убеждения и увлечения, характерные для современных подростков.
  • Авторитаризм. Давление и приказной тон могут подействовать на детей младшего возраста. Но у подростков такой стиль общения вызывает сопротивление и бунт.
  • Отрицание детских проблем. Взрослые ошибочно считают, что детские проблемы надуманные и несущественные. В некоторых случаях это действительно так. Но подростки остро воспринимают происходящее, поэтому нельзя игнорировать подобные проявления.
  • Недостаток общения. К сожалению, современные дети и родители слишком редко говорят по душам.

Подарки воспитателям. Нужно ли?

Некоторые родители уверены, что залог хорошего отношения воспитателя к ребенку — подарки. Так ли это на самом деле? В каждом случае — по-разному. Бывает, воспитатель сам дает понять, что не отказался бы от “помощи”. Если ваш воспитатель такой — то, скорее всего, считая вас хорошим родителем и боясь потерять ваше “расположение”, он действительно будет лучше приглядывать за вашим чадом. Но есть и такие воспитатели, для которых принять такой “подкуп” может показаться унизительным. И вряд ли подарок повлияет на отношение к вашему малышу. Скорее всего, такому воспитателю будет приятно, если вы поможете обогатить развивающую среду группы, принесете игрушки или пособия для занятий. Конечно, коробка конфет на Новый год или 8 Марта будет приятна каждому педагогу. В любом случае, на мой взгляд, подарки воспитателю стоит делать только в том случае, если у вас есть искреннее желание его отблагодарить. Человек всегда понимает, от души или “по обязанности” сделан подарок.

7 правил эффективного наказания — советы психолога

Правильное наказание должно стимулировать ребенка обдумать свой поступок или поведение и сделать соответствующие выводы, но ни в коем случае не унизить его, вызвать обиду, злость на родителей или чувство вины. Добиться этого можно, соблюдая следующие правила:

  1. Первое и главное — никогда не наказывайте ребенка на эмоциях. Не принимайте решение, наказывать ребенка или нет, пока вами управляет злость, гнев, разочарование, обида. Под воздействием этих эмоций вы не способны адекватно оценить проступок своего чада и выбрать соответствующее наказание. Остыньте и только потом решайте.
  2. Дайте ребёнку возможность объяснить ситуацию. Возможно, с точки зрения ребенка, он не виноват в случившемся, тогда сын или дочь будет считать наказание несправедливым. А если так, никакого эффекта, кроме затаенной обиды, оно не даст. Выслушайте, объясните, в чем ребенок ошибается, и, возможно, в этой конкретной ситуации наказывать действительно не стоит.
  3. Наказание должно быть соизмеримым проступку. На две недели лишать ребенка прогулок с друзьями за невымытую после себя посуду — неоправданно суровое наказание. А вот оставить без сказки на ночь за истерику в магазине — это адекватная плата за недопустимое поведение.
  4. Объясняйте, за что наказываете. Проговорите, в чем именно проступок и какого поведения вы ожидаете от ребенка. Даже если вам кажется, что он и сам все должен понимать, это не обязательно так.
  5. Наказывайте сразу или не наказывайте вообще. Особенно, если речь идет о маленьких детях до 6-7 лет. В силу возраста они не способно связать два события с большим разрывом во времени. Например, днем во время прогулки в парке с няней или бабушкой ребенок делает что-то запрещенное — убегает, дразнит собак, игнорирует замечания. Няня (бабушка) не может с ним справиться и звонит маме. Мама по телефону ругает чадо и говорит: «Вечером вернусь с работы, обязательно тебя накажу!». Спустя 4-5 часов ребенок даже не вспомнит об этом происшествии. За прошедшее время у него произошла масса событий: он увидел большую красивую машину, съел вкусное мороженое, посмотрел новую серию любимого мультфильма. А ситуация в парке улетучилась из памяти. И если мама, вернувшись домой, сдержит обещание и накажет сына, он даже не поймет, за что. Какие уж тут правильные выводы.
  6. Наказание — процесс интимный. Никогда не ругайте и не наказывайте ребенка в присутствии посторонних. Этим вы унижаете его и сводите на нет возможный положительный эффект. Публичное наказание вызывает у ребенка любого возраста сразу два негативных чувства — стыд и обиду на родителя. В таком состоянии он не слышит вас, не сожалеет о проступке, не делает нужных выводов. Ребенок только хочет, чтобы этот позор поскорее закончился, и придумывает, как отомстить вам за унижение.
  7. Командная работа. Наказание ребенка — одна из тех ситуаций, в которых мама, папа и другие взрослые члены семьи (бабушки, дедушки, тёти, дяди) должны быть на одной стороне. Недопустимо, чтобы один родитель наказывал, а другой жалел. Никакого результата такое наказание не даст, но создаст в семье напряженную обстановку, а в сознании ребенка разделит её на плохих родственников, которые наказывают, и хороших, которые жалеют. Взрослые должны заранее обсудить это и действовать сообща.

Воспитание детей — это огромный труд, немыслимая ответственность. Для многих семей эта задача становится неподъемной ношей, поскольку никто не учил их делать это правильно, осмысленно. Если вам кажется, что в воспитании ребенка вы зашли в тупик, никакие педагогические методы не работают, приходите ко мне на консультацию. Вместе мы разберемся, где допущены ошибки, найдем причину «плохого» поведения вашего сына или дочери. И обязательно найдем подход, который поможет вам стать мудрым родителем, воспитывающим счастливого ребенка.

Просмотров: 1364

Он убил родителей, чтобы его не ругали за «двойки»

Беды ничто вроде и не предвещало. Мама мальчика работала бухгалтером, отец — водителем. Старшая сестра уже выросла и жила отдельно. Обычная семья, каких в стране тысячи. Тринадцатилетний Саша от сверстников тоже ничем не отличался. Увлеченно занимался дзю-до, ездил на соревнования по всей России и вот-вот должен был стать кандидатом в мастера спорта.

Кстати, на татами Сашу привел отец, он же возил сына на соревнования, ходил с ним на охоту. Но это совсем не помешало подростку нажать на курок той роковой ночью. Сам мальчишка пояснял следователям, что незадолго до убийства отец выпорол его из-за «двоек».

Говорят, что, рассказывая об обстоятельствах той ночи, он не плачет. Говорят, что на вопрос: «А если бы все вернуть назад?» Саша ответил: «Я бы опять их убил». Но откуда эта злоба, понять не может никто. Войдя в спальню, Саша выстрелил сначала в отца. (Он пояснял, что хотел убить только его.) Однако часть дроби попала и в мать, она захрипела. Саша нажал на спуск второго ствола — осечка! Тогда 13-летний пацан не спеша перезарядил ружье и добил свою мать.

На следующий день он в школу не пошел. Надо было спрятать мертвые тела, замыть кровь. Родителей Саша укрыл в сарае. Кое-как замыл кровь, заправил кровать (позже именно необычно заправленная родительская кровать насторожила старшую сестру). Вечером зашла сестра Наталья. Саша пояснил ей, что родители уехали. Они поужинали и легли спать.

Утром он как ни в чем не бывало отправился в школу. Написал контрольную по математике, получил «тройку», на английском расшалился с приятелем так, что получил замечание, а потом выпрашивал у учительницы «четверку» вместо «трояка».

Любовь Шаповалова, классный руководитель Саши, рассказывает:

— Я встретила его в коридоре и спросила, почему он не был на занятиях в пятницу. Он что-то мимоходом сказал — отец, мол, наказал! И убежал на урок.

Видела в тот день подростка и директор тальменской школы Нина Анохина:

— Вечером 16 октября он пришел ко мне — надо было подписать справку о том, что мы отпускаем его на соревнования

Я обратила внимание на то, что губы у него синие. А недели за три до этого я ловила его на курении

Говорю ему: «Как же ты бороться будешь?» Он как-то зло усмехнулся и говорит: «Ну уж сорок килограммов через себя переброшу!»

Последнее, что успел сделать Саша на воле, — купить билет в Бийск, где он должен был выступать на соревнованиях. Пока он был в школе, сестра решила прибраться в доме и увидела, что кровать родителей заправлена как-то не так. Она начала разбирать постель и заметила кровь. Когда Саша пришел вечером домой, Наталья с соседями уже нашла мертвых родителей…

Ответа на вопрос, почему произошла эта страшная трагедия, не может сейчас найти никто.

— Родители его очень любили. Он же поздний ребенок, с сестрой разница в 13 лет. Говорили «наш Шурик». И жестоким я его не назвала бы. Он старался драки обходить, говорил, если вмешается, могут дисквалифицировать, — ошарашенно ищет причину такого зверства Любовь Шаповалова. Ясно, что у классного руководителя это получается плохо.

Директор школы тоже до сих пор не может прийти в себя:

— Мы всегда к нему хорошо относились, поздравляли с победами в спорте… Как это могло произойти? Он очень переживал, когда в августе утонула его маленькая племянница, дочь старшей сестры. Может, это как-то откликнулось?..

Похоже, и на родительском собрании не было сказано ничего, что могло бы послужить поводом для большой домашней ссоры. Евгений Рожков, председатель районного комитета по образованию, говорит:

— Мы сразу после ЧП опросили всех, кто был на собрании. Никаких упреков или претензий родителям Саши тогда не высказывалось.

… Сейчас малолетний убийца находится в Барнауле, в Центре содержания несовершеннолетних преступников. Как говорят, после убийства он не проронил ни слезинки. Хотя мать он вроде бы любил…

Родительский комитет требует сдавать деньги для подарков работникам детсада

Во многих детсадах такой общественный орган как родительский комитет  давно упразднен. Другие детские сады считают, что родительские комитеты, наоборот, необходимы. Именно они обычно решают вопрос о сборе денег с родителей на подарки воспитателям и другим работникам детского сада. Это часто приводит к тому, что многие родители начинают возмущаться подобной инициативой родительского комитета, называя ее «поборами».

Отчасти такие возмущения оправданы. Многие современные родители считают, что они сами вправе решать, кому, что и когда дарить и дарить ли вообще. Это – законное родительское право. Если вы не желаете сдавать деньги, лучше сказать об этом родительскому комитету заранее – в начале года. Вероятнее всего, после вашего заявления вас не будут больше донимать просьбами сдавать деньги «на подарки».

Последствия завышенных требований к ребенку

Разумеется, у излишней родительской требовательности есть последствия. Ребенок чувствует давление, которое отрицательно сказывается на всех видах деятельности, винит себя за то, что является, по его мнению, неидеальным. В результате он становится склонен к депрессии, тревожным расстройствам и излишней самокритике.

У детей, к которым предъявляются слишком высокие требования, формируется ощущение, что их стараний для достижения нужного результата всегда будет недостаточно. На вопрос «что надо делать, чтобы родители тебя любили?», они чаще всего отвечают, что должны учиться на отлично и хорошо себя вести, а не просто жить.

Когда родители вынуждают ребенка подчиняться своей воле, ему приходится подавлять свои собственные стремления и желания. В результате у ребенка копится чувство ненависти и склонность к саморазрушению, которую он может направить и на себя, и на родителей, и на ближайшее окружение. У детей младшего школьного возраста это проявляется в постоянных болезнях, а у подростков — в тяге к алкоголю, курению и наркотикам.

❗ Ответственность педагога

На основании  воспитатель несет ответственность:

  • за жизнь и здоровье детей;
  • за создание благоприятных условий, которые не могут угрожать детям;
  • за соблюдение прав ребенка.

Воспитателя могут привлечь к ответственности за следующее:

  • сокрытие несчастных случаев, произошедших в течение дня;
  • бездействие при несчастных случаях;
  • за халатность и уклонение от своих обязанностей;
  • за несоблюдение норм безопасности и разглашение секретных сведений о воспитанниках.

В и уточняется, что весь груз ответственности за несчастные случаи несут должностные лица: воспитатели и администрация детского сада.

Воспитатель обязан находиться на своем рабочем месте и не может оставлять детей без присмотра. Если воспитатель отлучается, то дети передаются под ответственность администрации и заведующей. Нянечка ответственности за детей не несет.

Правила работы детских садов. Пять основных изменений с сентября 2020 года
Читать

Родительский чат. Как себя вести, чтобы это было полезно и не отнимало время
Подробнее

Права, ответственность и обязанности ребенка в России. Защита детей до 18 лет
Смотреть

Что делать подростку?

Что делать, если тебя не понимают родители? Нет универсального решения. Есть лишь такие советы:

  • Анализ общения. Если что-то не складывается во взаимоотношениях с родителями, нужно прокрутить в голове пару проблемных моментов. В каком тоне проходит диалог? Возможно, вы сами закрываетесь от родителей?
  • Умение спрашивать совет. Как бы то ни было, родители гораздо опытнее своих детей и более трезво смотрят на некоторые вещи. Поэтому не стесняйтесь советоваться. Вы не обязаны руководствоваться рекомендациями родителей, но это поможет наладить контакт.
  • Идите на компромисс. Если вы что-то хотите получить от родителей, будьте готовы к тому, что от вас понадобится отдача. Например, взамен на разрешение поехать на экскурсию с друзьями, вы приберетесь в доме или на отлично напишете контрольную.

Как точно нельзя наказывать детей

Вопрос, нужно ли наказывать детей физически, никогда не должен возникать у родителей. Физическое наказание недопустимо ни при каких обстоятельствах. Ведь объективно это не наказание, а истязание ребенка.

Однозначное нет:

  1. Всем формам физического воздействия: удары ремнем, прутом, даже рукой, тягание за уши или волосы, резкое одергивание за руку, подзатыльники и т.д.;
  2. Изолированию. Нельзя закрывать ребенка в кладовке, в ванной, в туалете, даже в его комнате.
  3. Лишению еды. Это может показаться средневековым зверством, но некоторые родители и в наши дни используют голод как способ наказания.

Серьезные психологические наказания не помогут в воспитании ребенка, но могут нанести тяжелую травму детской психике.

Чего никогда нельзя делать, чтобы не навредить психическому здоровью любимого чада:

    1. Заставлять делать то, чего он очень боится. Например, засовывать руки в паутину, сидеть в закрытом темном помещении, смотреть вниз с балкона (ребенка, который очень боится высоты). Все это реальные случаи, о которых мне рассказывали на консультации клиенты. Чувство страха вытесняет из сознания ребенка все другие мысли и чувства. В таком состоянии он просто не способен проанализировать поступок, за который наказан, и сделать выводы.
    2. Лишать ребенка общения с очень близкими людьми. И снова пример из практики: моей клиентке Наталье в детстве за любой проступок запрещали общаться с бабушкой, с которой она была очень близка. Чтобы усугубить её переживания, мама в дополнение рассказывала, как бабушка волнуется, как ей плохо — «и всё из-за непослушной внучки». Для девочки это был сильнейший стресс, в подростковом вылившийся в глубокую депрессию.
    3. Заставлять выполнять неприятную работу или смотреть на вещи, вызывающие сильное душевное потрясение. Две истории моих клиентов, услышав которые я долго не могла прийти в себя.

В обоих случаях «воспитательные меры» действительно имели эффект, правда, совсем не тот, который должен быть у конструктивного наказания. У Варвары сформировался огромный комплекс вины, который буквально превратил её жизнь в бесконечную «отработку кармы». Марина, насмотревшись на немощных стариков, «обзавелась» геронтофилией — патологическим страхом старости. На этой почве к 35 годам у женщины было 3 попытки суицида.

Детский сад и родитель — как организовать сотрудничество?

Важно, чтобы родителей объединяли с воспитателями общие интересы, взгляды на воспитательный процесс, даже дружеские отношения. Очень важно, чтобы родители положительно воспринимали педагогический коллектив, были развиты эмпатические отношения

Это идеал, к которому нужно стремиться.

Согласно 18 статье в законе «Об образовании» родители обладают самой большой ответственностью за воспитание их детей. Именно они являются первыми и главными учителями для ребенка. Именно они несут ответственность за формирование его личности. Невозможно воспитывать детей, не привлекая к этому процессу их родителей.

Главная задача детского сада заключается в том, чтобы сохранять физическое, психическое здоровье ребенка, развивать его умственные способности и творческий потенциал, предоставить его детям все необходимое для формирования личности.

Чтобы достичь положительного эффекта, нужно все время взаимодействовать с родителями. Только через тесное сотрудничество детский сад и родитель помогут малышу адаптироваться к социальной действительности.

????‍♀️ Что родители не имеют права требовать

Родители не вправе требовать у воспитателя, чтобы тот дожидался, пока они доедут с работы и заберут ребенка. У воспитателя есть регламентированная продолжительность рабочего дня: он не обязан до последнего ждать родителей, и после окончания смены с воспитателя снимается вся ответственность за безопасность ребенка. Если в течение часа после окончания работы за ребенком никто не пришел, воспитатель вправе передать его в комнату милиции и пойти домой.

Родители не могут просить пойти им навстречу и пустить в сад ребенка с симптомами болезни. На основании воспитатель не имеет права допускать детей с подозрениями на заболевание и следующими симптомами: насморком, кашлем, температурой и пр. Если ребенок хорошо чувствовал себя утром, но в течение дня его состояние ухудшилось, то нужно в срочном порядке  разместить его в медицинском блоке.

Также воспитатель не может давать какие-либо лекарства ребенку по просьбе родителей и не имеет права хранить лекарства в детском саду. Если у ребенка возникнет побочная реакция, то вина будет лежать на воспитателе. Давать лекарства детям вправе только медработник из аптечки, которая организована в детском саду.

А вот не пустить опоздавшего к завтраку ребенка воспитатель не вправе. Подобные действия могут быть квалифицированы, как халатность: воспитатель не сможет обеспечить безопасности ребенка, если тот не посещает занятия со всеми остальными.

Детский сад и родитель — трудности взаимодействия с родителями

Авторы некоторых работа пишет о том, что у воспитателей часто возникает некоторые трудности в вопросах взаимодействия с родителями.

Часто родители могут обладать слабым развитием социальной культуры. Они не понимают, насколько ценно воспитание их ребенка именно в дошкольный период.

Многие родители не осознают, что именно они должны быть заказчиками организации процесса воспитания их детей. Именно они должны оказывать влияние на содержание образовательной программы в детском саду. Часто родителей даже не интересует, что происходит с их детьми в стенах детского сада. С другой стороны, воспитатели также часто не знают того, в каких условиях растет ребенок дома.

Часто педагоги не воспринимают родителей как партнеров. Они часто считают, что и родители тоже являются объектами воспитания. На самом же деле детский сад только в том случае сможет полностью удовлетворить потребности ребенка, если будет представлять собой открытую для родителей образовательную и воспитательную систему.

Для родителей должна быть открытой возможность в любое время без препятствий познакомиться с условиями пребывания их ребенка на территории детского сада. Он должен владеть информацией о том, какие подходы к воспитанию имеют педагоги. Он должен принимать активное участие в жизни группы. Обычно, если понаблюдать за ребенком в непривычной обстановке, то можно многое о нем узнать.

Что означает плохое поведение

Плохое поведение у ребенка наблюдается по следующим причинам:

  • психологические и физиологические изменения в организме;
  • неудовлетворенная потребность в родительском внимании;
  • копирование поведения взрослых;
  • переживание стрессовых ситуаций в семье или детском коллективе;
  • перенесенные болезни;
  • ревность к младшим детям, к маме (папе);
  • обилие поступающей информации.

Прежде чем наказывать малыша, разберитесь в причинах проступка, проанализируйте последовательность событий. В ряде ситуаций ребенок реагирует на стрессовую ситуацию и не нуждается в наказании. В таких случаях подкорректируйте педагогические принципы или поменяйте тактику воспитания.

Критическими периодами в психологическом развитии являются: трехлетний возраст, 6-7 лет, половое созревание у подростков. В 3 года у малыша формируется личность и самостоятельность, необходимо самоутверждение. Плохим поведением чадо заявляет о своих правах.

Начало школьного периода означает ответственность за качество успеваемости, интеллектуальная нагрузка иногда непосильна для не сформировавшейся психики. Невозможность полноценно охватить и усвоить учебный материал приводит к непослушанию и эмоциональным реакциям. Четкий режим дня, полноценный отдых поможет справиться с проблемой.

В подростковом возрасте происходит половое созревание и перестройка гормонального фона. Такие изменения провоцируют всплески эмоций, стремление самовыразиться нестандартными способами.

Зачем это и что будет если все позволять

Нередко детский бунт связан с дефицитом родительской ласки и внимания. Малышу нужна энергия и он получает ее самым легким способом, устраивая скандал. Если позволять ребенку делать все, что он захочет, это приведет к разбалансировке в работе нервной системы и отсутствию самодисциплины и самоконтроля. Постоянным спутником семьи станут истерики, малыш таким способом будет добиваться желаемого и превратится в тирана семьи.

Отсутствие понятия «можно» и «нельзя» может привести к сложным изменениям личности, которые трансформируются в акцентуацию характера или даже психопатические нарушения.

Чтобы психика малыша была уравновешенной, с раннего детства установите для него границы дозволенного и недозволенного. Слишком большое обилие запретов вызовет бунт с агрессией или подавление потребностей и активности. Баланс между ограничением и свободой призван обеспечить формирование творческой личности, владеющей навыками дисциплины.

Все по инструкции

Кроме царапин и укусов редко, но случаются и более серьезные проблемы — ребенок упал, получил перелом, ушиб, сильный порез и т.д. Во-первых, на это случай у каждого ребенка, посещающего детский сад, должна имеется страховка. Во-вторых, эти моменты предусмотрены и в должностной инструкции воспитателя. В каждом случае следует тщательно разобраться, после такого инцидента всегда проводиться проверка. Если вина воспитателя доказана (например, он оставил детей одних без присмотра), к воспитателю будут применены самые строгие меры вплоть до увольнения. Но иногда дети травмируются действительно случайно, и такое может случиться даже у самого внимательного педагога. Если воспитатель сразу известил о случившемся родителей, ребенку была оказана необходимая медицинская помощь, значит, он выполнил свои должностные обязанности в соответствии с инструкцией.

Вы считаете, что в детском саду мало занимаются с ребенком? Каждое дошкольное учреждение работает по той или иной образовательной программе, в соответствии с которой составляется “сетка” занятий на неделю. Время занятий зависит от возраста детей — в яслях обычно проводят 2 занятия по 10 минут, в подготовительной продолжительность занятий составляет уже 30 минут. Вы можете узнать у воспитателя или заведующей о расписании занятий. Если занятия не проводятся, вы можете сказать об этом заведующей, она, как и методист, должна следить за тем, чтобы занятия проводились. Однако не стоит возлагать очень большие надежды на сад в вопросах развития. Если дома вы не уделяете время играм, чтению книг с ребенком, не закрепляете то, что дети проходят в садике, считая, что ребенку хватит занятий в детском саду, не стоит рассчитывать на высокие результаты.

МААМ-темочки: Поделки из бумаги

Детский мастер-класс по ручному труду «Птички из цветной бумаги»

К Празднику «Встреча птиц» мы с ребятами нашей группы смастерили красивых нарядных птичек из картона. Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной…

Мастер-класс изготовления цветов из бумаги Оформление групповой комнаты к 8 марта

Оформление групповой комнаты к 8 марта При проведении праздничных мероприятий большое внимание мы, педагоги – дошкольники уделяем оформлению группы, которое…

Творческий проект по художественно-эстетическому развитию «Бумажная фантазия»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Казачок» х. Лозного Цимлянского района Творческий проект по художественно-эстетическому развитию «Бумажная фантазия» Воспитатель: Язева Ольга Валерьевна х. Лозной 2018г….

Поделки из бумаги.

Осьминог из втулки от туалетной бумаги

Посмотрите, не завалялась ли у вас пара-тройка втулок от туалетной бумаги? Если нет, срочно спросите у бабушек и дедушек, может у них есть свободные, потому что…

Презентация «Проект «Бумажные фантазии»
Презентация «Опыт работы» 1-2 Титульный лист Уважаемые коллеги, члены жюри! Разрешите вам представиться меня зовут Язева Ольга Валерьевна воспитатель детского сада «Казачок» х. Лозного. 3 По мнению В. А. Сухомлинского. «Дети должны жить в мире красоты, игры,…
«Котята». Конспект НОД интегрированного вида по конструированию из бумаги (средний дошкольный возраст)
«Котята» Конспект НОД интегрированного вида ( конструирование из бумаги) Средний дошкольный возраст Разработала: Суббота Елена Михайловна Воспитатель Квалификация: Соответствие занимаемой должности п. Ленинский 2017год Тема: «Котята из сердечек»…
Фотоотчет по конструированию из бумаги «Жаворонки прилетели»

Жаворонки – одни из первых весенних птиц, которые раньше остальных прилетают из теплых краев. Эти птицы известны своим громким и мелодичным пением. Сделать жаворонка из…

Поделка из бумаги «Цветы на клумбе»

В этом году зима у нас в Подмосковье выдалась морозная, снежная и мало солнечная. Мы с детьми решили порадовать себя и украсить нашу группу яркими цветами. Уже очень…

Мастер-класс по изготовлению панно из бумажных сердец

Порадовать родных и близких подарком, сделанным своими руками сейчас очень модно, а если к этому процессу привлечь детей – то этот подарок станет особенно ценным!…

Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги «Жаворонки»

Попова Валентина Уважаемые коллеги! Поздравляю вас с праздником “сорока мучеников” или как его называют в народе – “жаворонками”. Наши предки верили, что в этот день(…

Ребенку на празднике дали не ту роль, которую он хотел

Дети очень любят всяческие праздники. Большинство детских садов учитывают такую особенность детской психологии, и стараются как можно чаще устраивать всяческие костюмированные спектакли с распределением ролей среди воспитанников. Случается, что какому-то малышу не по душе та роль, которую ему предложили. Он хотел быть в спектакле мушкетером, а ему предложили роль пирата. Ребенка это огорчило, он поделился огорчением с родителями, а родители стали предъявлять претензии к воспитателям, почему они не учли пожеланий их сына или дочери.

Нужно постараться понять, по какой причине воспитатель поступил именно таким образом, и дал вашему малышу роль пирата, а не мушкетера. Подготовка к празднику в детском саду – дело долгое и в достаточной мере сложное: детям приходится многое объяснять и проводить множество репетиций. Обычно исполнителями той или иной роли выбирают не только самых талантливых, но еще и тех, кто посещает детсад ежедневно и постоянно участвует в репетициях. Иначе в самый ответственный момент из-за болезни «мушкетера» или «пирата» спектакль может сорваться.

Раздражаться родителям в данном случае не стоит. Наоборот, лучше будет побеседовать с педагогом и объяснить ему, что ваш ребенок хочет играть именно эту роль, а не какую-то другую. Если имеется такая возможность, то нужно назначить его на ту роль, которая ему больше нравится. Если это невозможно, то надо договориться с воспитателем, как лучше успокоить и утешить малыша. Правильно будет в следующем спектакле ребенку дать именно ту роль, которую он сам выберет.

Допустимым наказанием для 3-4 летнего малыша может быть:

  • Строгое выражение лица мамы (папы), её (его) серьезный, жесткий голос. Такое поведение показывает ребёнку, что родители не шутят, не играют с ним. Значит, что он делает неправильно.
  • Прекращение общения на непродолжительное время. Контакт с родителями для детей этого возраста важен как воздух. И если вдруг мама перестает с ним нежно разговаривать, обнимать, целовать, ребенок понимает, что он сделал что-то плохое. Но такое игнорирование не должно длиться долго, ведь малышу очень сложно выносить его.
  • Лишение чего-то принадлежащего ребёнку. Чувство собственности — один из самых выраженных инстинктов у 3-4-леток, и лишиться чего-то «своего» — серьезное наказание для крохи. Например, можно на какое-то время, запретить играть любимой игрушкой.

Все эти наказания заключаются в создании неприятных эмоций, чувств, волнения. Они доставляют ребёнку психологический дискомфорт и мотивируют в будущем избегать ситуаций, которые могут повлечь такое наказание.

Важное условие — длиться такое наказание должно недолго, иначе дискомфорт может перейти в серьезный стресс

Наказывать или поощрять?

В проблему детских жалоб бывают вовлечены и
родители, и учителя, и психологи. Учителей
выводят из себя мелочные и несвоевременные
жалобы учеников (распространенная ситуация: во
время опроса учитель вызывает ученика,
поднявшего руку, а тот сообщает, что Петя забрал у
него карандаш). Родителям же не хочется, чтобы их
дети росли ябедами, так как они считают, что за
ябедничеством скрывается трусливый, склочный
характер, или полагают, что ребенок не занимается
своими делами, а сует нос в чужие.
Для психолога жалоба — это, в первую очередь,
сигнал о проблеме.
Следует различать жалобы и злостное ябедничание
ребенка, когда жалобы имеют корыстную цель.
Большинство жалоб непредсказуемы, они рождаются
стихийно. Ребенок замечает что-то и может
рассказать взрослому из-за плохого настроения,
обиды, неумения промолчать (такой уж характер); но
может и не рассказать — потому что не хочет
связываться или из солидарности.
Некоторые виды доноса спровоцированы самими
взрослыми. Отмахиваясь от оправданий, наказывая
всех без разбору, пуская происшедшее на самотек,
взрослые ставят ребенка перед необходимостью
защищаться самостоятельно. Дети перестают
доверять учителю, считают его несправедливым.
Кстати, самая распространенная причина
разочарования ребенка в учителе или воспитателе
— несправедливость по отношению к детям.
Януш Корчак предостерегал воспитателей и
родителей от небрежного отношения к детским
жалобам: «Некрасиво жаловаться. Кто установил
это правило? А что делать ребенку, если его
обокрали, оскорбили отца или мать, наговорили на
него товарищам, если ему угрожают, подбивают на
плохое? Недобросовестному, неумелому
воспитателю удобно не знать, что вытворяют
ребята, он машет рукой на их споры, не умея их умно
рассудить. Тихих и беспомощных будут обижать,
эксплуатировать, обирать, а позвать на помощь,
потребовать справедливости — нельзя! Обидчики
торжествуют, обиженные страдают».
Никогда не следует торопиться с выводами, в
первую очередь необходимо выяснить, что
побуждает ребенка жаловаться. Чаще всего,
жалуясь, ребенок рассказывает о своих проблемах,
иногда ему достаточно внимания и сочувствия. Во
всем мире существуют организации, куда ребенок
может обратиться за помощью или где просто может
излить душу. Наверное, такие организации нужны
детям, не нашедшим понимания и справедливости у
своих близких. Но стоит ли доводить до этого?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий