5 самых распространенных ошибок в уходе за новорожденным ребенком

Частое чихание

Новорожденные в первый месяц жизни действительно могут чихать чаще более старших детей:

— Феномен связан с тем, что в помещениях низкая влажность, и это способствует образованию корочек в носу. Ребенок не может сам их оттуда убрать, и его спасает механизм чихания. Поэтому утром после сна обязательно проводите туалет носа: закапайте капельку физраствора и почистите турундочкой. Когда ребенок подрастет, носовые ходы станут шире — и проблема уйдет.

Врач отмечает: еще чаще дети чихают в период отопления, зимой. И даже покупка увлажнителя воздуха не всегда может помочь с этой проблемой.

Когда действительно стоит беспокоиться: когда ребенок не чихает, а кашляет. Кашель — это патологический симптом. Для маленьких детей это редкость, поэтому обращайтесь к врачу. Безусловно, это не относится к случаям, когда ребенок один раз поперхнулся, прокашлялся, и все.

«Помоги мне, пожалуйста!»

В распорядке дня есть много занятий, которые можно делать вместе со старшим ребенком. Уборка, приготовление еды, купание малыша. Мой Игорек, к примеру, с огромным удовольствием махал тряпочкой, «протирая пыль»

«Важное поручение», вроде принести памперс или полотенце, у нас всегда выполнялось с большим энтузиазмом

Столько радости: «Я помогаю маме!» Любые подобные действия приводят деток в неописуемый восторг, главное, заранее придумать, как привлечь к тому или иному делу ребенка и приготовить необходимые атрибуты: детский веничек, щетку, ведерко – для уборки или безопасную, небьющуюся посуду, которую может расставить на стол сам маленький помощник без риска расколоть что-нибудь.

Что смогут узнать и какие навыки получат родители на консультации по уходу за новорожденным малышом?

Опытный педиатр покажет, расскажет и научит родителей самостоятельно:

  • Обеспечивать гигиену малыша, мыть, подмывать, менять подгузник, обрабатывать кожу, чтобы избежать опрелостей, дерматита, воспаления половых органов.
  • Проводить утренний туалет, очищать глазки и ушки, ротик новорожденного ребенка.
  • Правильно держать, переодевать и пеленать малыша, пользоваться пеленальным столиком.
  • Безопасно укладывать в кроватку и убаюкивать
  • Правильно держать малыша после кормления для профилактики срыгивания

Также врач расскажет:

  • Что должно быть в детской комнате, как должна быть расположена кроватка относительно стен, дверей, окна и отопительных приборов, какой влажности должен быть воздух, как проветривать комнату и пользоваться кондиционером.
  • Как приготовить ванночку для купания, какой температуры и состава должна быть вода, чем можно мыть малыша, как часто, что можно добавлять в воду и наносить на кожу, как сделать купание безопасным.
  • Когда малышу нужны массаж или плавание, как их получить
  • Как одевать малыша на прогулку, какая должна быть у него коляска, сколько и при какой температуре можно находиться на воздухе. Как готовить малыша к прогулке на морозе, в сухую жаркую или дождливую влажную погоду.
  • Как предупредить несчастные случаи в доме, какие предметы должны быть убраны, как избежать падения ребенка с высоты, из кроватки или с пеленального столика.
  • Как быть, если в доме рядом с новорожденным есть еще и домашние животные.
  • Как поступать в критических ситуациях, как при необходимости оказывать первую помощь.
  • Что нужно иметь в аптечке для повседневного ухода и для неотложных случаев.
  • Как оценить состояние ребенка, когда ему нужна медицинская помощь
  • Как определить, нужна ли экстренная помощь врача, или достаточно плановой консультации или вызова врача на дом.
  • Какие гаджеты рекомендуется или наоборот, противопоказаны, в уходе за малышом.

Эти практические знания и навыки пригодятся не только всем молодым родителям, но и опытным, которые могут обновить свои умения и практические навыки.

Как относиться к популярным советам «модных блогеров» по уходу за ребенком?

К сожалению, бесплатная информация в сети часто создается непрофессионалами, только в целях привлечения внимания к себе, хайпа или обеспечения популярности автору. На сегодня – тысячи сайтов и блогов, где море советов родителям, и вы можете «утонуть» в таких рекомендациях, которые часто противоречат друг другу. Все детские врачи ГК «Вирилис» имеют необходимое образование, работают только на основании действующих сертификатов, регулярно проходят переподготовку. Их знания – это не только огромная практика, но и ответственность перед родителями за те знания, которые они дают. Мы ответственно заявляем: знания и навыки, которые вы получите на нашей консультации по уходу за новорожденным, являются оптимальными, надежными и достоверными.

Комплексное медицинское обслуживание для ребенка

На консультации педиатр также расскажет вам, в чем заключается именно комплексный подход к здоровью малыша. У нас для поддержки молодой семьи и гарантии здорового роста и развития малыша работают:

  • специалисты по уходу за новорожденным,
  • консультанты по грудному вскармливанию,
  • педиатры и детские врачи-специалисты

Все они поддерживают тесный профессиональный контакт друг с другом, обеспечивая консультации и преемственность рекомендаций, что позволяет избегать двойных назначений и действовать в интересах здоровья вашего малыша.

Кроме консультации по уходу за ребенком, в лбом детском медицинском центре ГК «Вирилис» для новорожденных на дому на дому можно получить следующие услуги:

  • Консультации детских врачей и специалистов.
  • Забор анализов.
  • Консультации по грудному вскармливанию.
  • Грудничковое плавание.
  • Массаж.
  • Физиотерапевтические процедуры.
  • Оформление медицинских документов.
  • Патронаж.

Грудное вскармливание как способ наладить контакт

Значение грудного вскармливания куда шире, чем банальное удовлетворение естественной потребности ребенка в пище. Оно еще и является продолжением связи между мамой и ребенком, начавшейся внутриутробно. Установленный сейчас контакт окажет влияние на все последующее формирование детско-родительских отношений, поможет выстраиванию доверительности и эмоциональной близости взрослого и ребенка.

Грудное вскармливание укрепляет тесный эмоциональный контакт между мамой и малышом, дает ребенку утешение и чувство защищенности, а мама испытывает удовлетворение от выполнения этой важной миссии. Что делать для налаживания контакта при искусственном вскармливании? Нужно изменить технику кормления

Замечено, что «прием пищи» из бутылочки длится значительно меньше, чем сеанс грудного вскармливания: 10 минут против 30 – 40. Более того, иногда ребенка кормят прямо в кроватке, не беря его на руки. При возможности мама поручает эту функцию отцу ребенка, бабушке или няне. И если задача накормить голодного малыша таким образом выполняется, то задача налаживания и поддержания тесного эмоционального контакта — совсем нет

Что делать для налаживания контакта при искусственном вскармливании? Нужно изменить технику кормления. Замечено, что «прием пищи» из бутылочки длится значительно меньше, чем сеанс грудного вскармливания: 10 минут против 30 – 40. Более того, иногда ребенка кормят прямо в кроватке, не беря его на руки. При возможности мама поручает эту функцию отцу ребенка, бабушке или няне. И если задача накормить голодного малыша таким образом выполняется, то задача налаживания и поддержания тесного эмоционального контакта — совсем нет.

Как проводить кормление из бутылочки и поддерживать контакт с малышом:

  • Возьмите ребенка на руки;
  • Во время кормления нежно поглаживайте малыша;
  • Оставьте его руки свободными, чтобы он мог прикасаться к вам;
  • Поддерживайте контакт глаз;
  • Поговорите с малышом после кормления, если он не уснул.

Привязанность мамы и ребенка

Психологи давно изучают психологию связи ребенка и мамы, ее значение для дальнейшей жизни человека

Ребенку для его психологического благополучия очень важно испытывать привязанность к маме. Качество и наполненность этой связи определяет все дальнейшее психическое развитие и закладывает основы психологического портрета личности ребенка — его способности устанавливать здоровые и доверительные отношения с окружающими

Привязанность создается постепенно.

  • Вначале младенец обращен к любому контактирующему с ним лицу: он гулит и дарит улыбку каждому, кто вступает с ним в ласковый разговор и контакт глаз.
  • Далее ребенок выделяет одного определенного человека и сосредотачивается на нем (обычно это мама).
  • Затем он начинает исследовать мир и его законы, взаимодействуя с этим избранным взрослым; цель такого взаимодействия — чувство защищенности, стабильности и удовлетворения, которое он находит, получая должный уход за собой и теплое эмоциональное общение.
  • Наконец, в возрасте раннего детства ребенок дорастает до установления партнерских отношений с взрослым.

Психологам известно, что для полноценного развития в младенчестве ребенку недостаточно только удовлетворения его жизненно важных физических потребностей. Для налаживания контакта с внешней средой крохе нужен проводник в мир эмоциональных связей и социальных ролей.

Выступая таким проводником, мама формирует будущую модель взаимодействия ее ребенка с миром. И от качества и характера ее контакта с малышом зависит то, с каким настроением и ожиданиями малыш обратится к миру.

Для чего нужна привязанность к маме

Малыш откликается не просто на ухаживание за ним, а на эмоциональный контакт, игру, разговор в процессе этого ухаживания

Мама, дарящая заботу, внимание, улыбки, теплоту голоса и рук, дарит не просто себя и свое время, но и свою любовь. Если мама и ребенок обоюдно получают удовольствие от общения и если мама открыто это демонстрирует, малыш учится принимать самого себя как объект, достойный любви

  • Обращение мамы с малышом, в котором проявляются ее чувства к нему, таким образом, является базой для закладки не только их взаимоотношений, но и восприятия ребенком самого себя и окружающего мира.
  • По некоторым данным, существует зависимость между тем, сколько времени ребенок проводит в контакте с мамой, и частотой его плача в последующие два года, а также некоторыми проблемами психологического порядка в подростковом и старшем возрасте.
  • Дети с глубокой привязанностью к маме (если это чувство взаимно) успешнее социализируются в будущем, демонстрируют более высокие показатели по сравнению со своими сверстниками, если сравнить такие аспекты, как успеваемость в школе, познавательная активность в раннем детстве, интеллектуальное развитие в подростковом возрасте.

Дети мам, не внимательных к потребностям своего ребенка, склонных к эмоциональной холодности, в школьный период бросают все свои силы на восполнение дефицита внимания и привязанности через установление более тесного контакта с учителем. Бывает и обратная реакция: дети, отвергаемые своими матерями, не уверены в себе, теряют познавательный интерес к окружающему миру, игнорируют учителей и других взрослых.

Общение с малышом сразу после рождения

В результате десятков исследований в разных странах ученые пришли к выводу, что для малыша и мамы крайне важно контактировать в первые часы после родов. В рамках эксперимента одних детей сразу после рождения выкладывали на мамин живот, других уносили для проведения традиционных послеродовых манипуляций

В первой группе малыши вели себя одинаково: лежа на животе у роженицы, они открывали глаза, двигали руками, дотрагиваясь до мамы и до своего рта, искали грудь, высовывали язык и пытались приложиться к ней, наконец начинали активно сосать, когда в процессе своих поисков добирались до цели.

Реакцией мам на такое поведение было резкое возрастание уровня окситоцина (гормона привязанности и удовольствия). Исследователи сделали вывод, что новорожденные используют доступные им двигательные навыки для стимуляции выработки окситоцина у матери и, как следствие, для налаживания первого контакта. Поскольку окситоцин отвечает за эмоциональное состояние, после родов он позволяет женщине расслабиться и отдать молоко, которое начинает вырабатываться под воздействием другого гормона — пролактина, выделяющегося, когда малыш сосет грудь. Окситоцин также вызывает сокращения матки и уменьшает послеродовое кровотечение, что ускоряет наступление восстановительного послеродового периода.

Более половины малышей из другой группы после возвращения к маме не демонстрировали поискового поведения, долго не могли приложиться к груди и начать сосать.

Он маленький, ему холодно

Типичная ошибка большинства родителей – боязнь переохладить ребенка. Мамы и папы начинают одевать потеплее, накрывать одеялами, включать обогреватель, совершенно не думая при этом, что перегревание для ребенка зачастую даже более опасно, чем переохлаждение. Дело в том, что малыш потеет профузно (обильно), всем телом сразу и даже легкое перегревание делает кожу влажной. Тогда любой ветерок или сквозняк ведут к простуде. Плюс кутание часто приводит к потнице – зудящим высыпаниям на коже. Ну и, если рассуждать глобально, перегревание оказывает неблагоприятное воздействие на нервную систему.

Что делать: грудничков мы одеваем по принципу «как сам» плюс один слой

Во время сна рекомендуется отдавать предпочтение пледам из натуральных тканей, также важно регулярно проветривать комнату, помня о наиболее комфортных для малыша 23-24 градусах

Техника пеленания

Техника зависит от способа пеленания. Самый распространенный вид — простое пеленание, пошаговую инструкцию к которому мы приводим ниже.

  • Расстилаем пеленку на поверхности пеленального столика, ребенок лежит в центре полотна, голова — выше края пеленки.
  • Прижимаем правую ручку малыша к телу, заворачиваем правый угол пеленки наискосок. Ее край должен зайти за спинку малыша.
  • Прижимаем левую ручку и аналогично заворачиваем левый край пеленки.
  • Края оставшегося «хвоста» по очереди подворачиваем под малыша и фиксируем в получившемся боковом кармашке.

Пеленать или нет, в конечном итоге решает для себя каждая мама. Главное не вдаваться в крайности, стараться следовать своим природным инстинктам и прислушиваться к потребностям малыша: если он с первых дней отказывается от пеленания, выкарабкиваясь из кокона, и при этом спокойно спит, то разумных доводов в пользу пеленания у вас просто нет. Напротив, если кроха уснуть не может, пока вы не успокоите его ручки и ножки и пока он не чувствует себя защищенным (как это было, когда он находился у вас в животе), то одним аргументом «за» у вас становится больше.

Гладить или нет?

Еще одна примета прошлого — глажка пеленок и распашонок. Как ни странно, это один из самых распространенных вопросов на материнских форумах и в наши дни. Учитывая уровень санитарных условий, в которых мы сегодня живем, а также широкий функционал бытовой техники, ежедневно нами используемой, гладить пеленки и одежду малыша имеет смысл в том случае, если материал замялся и есть риск натереть нежную кожу младенца. В остальных случаях достаточно менять пеленки и нательную одежду раз в сутки и стирать со специальными детскими порошками при высокой температуре (от 90°). Исключение можно сделать для пеленок и распашонок, имеющих контакт с кожей малыша во время заживления пупочной ранки, набухания молочных желез у девочек или нагноения места прививки БЦЖ.

Кормление при каждом плаче ребенка

Не всегда, когда малыш плачет, он голоден. Возможно, это самая частая причина плача ребенка, но следует помнить и о других причинах.

Иногда малыш перестает плакать, когда вы берете его на руки, и нет необходимости давать ему грудь. Однако если младенец продолжает плакать, когда его взяли на руки, или плачет, когда ему дали грудь, но он отказался сосать ее, ищите другие причины. И их много: перегрев, боль в животе, колики, прорезывание зубов, болезнь (например, инфекция среднего уха), усталость (чрезмерное раздражение) или дискомфорт, связанные с неудобной, раздражающей одеждой или мокрым подгузником.

Не полагайтесь на распространенное клише, что мать всегда знает, почему малыш плачет. Она может знать благодаря интуиции или опыты ухода за ребенком, но существует много предположений и способов устранения возможных причин.

Следует также помнить, что с возрастом поведение ребенка меняется. У новорожденных первыми признаками голода являются сосание пальцев, подгузника или одеяла, в этом случае не нужно ждать, пока он заплачет, чтобы его покормить. Сосание пальцев малышом, которому несколько месяцев, может означать, что он только что обнаружил, что они у него есть, или что у него прорезываются зубы. При прикладывании к груди он может рассердиться, так как это не то, что ему нужно в данный момент.

Ошибка 3

Правильный уход за кожей новорожденного

Перед тем, как прикасаться к крохе, маме или папе обязательно нужно обратить внимание на свои ногти. Помните: ногти должны быть максимально коротко острижены и подпилены, на пальцах и запястьях не должно быть украшений

Если на руках присутствуют какие-либо гнойные ранки или другие дерматологические дефекты, постарайтесь доверить уход за ребенком здоровому родителю.

Все детские средства гигиены должны быть pH-нейтральными, гипоаллергенными и качественным. Крема, пенки, эмульсии, присыпки не должны содержать ароматизаторов и красителей.

  1. Умывание. Первым этапом ухода за новорожденными является утреннее умывание. Как только пупсик проснулся, его личико нужно умыть кипяченой водой. Удобнее всего делать это на пеленальном столике, чтобы под рукой были все нужные средства. Первое время лучше умывать малыша водой температуры 37 градусов.
  2. Обработка глаз. Глазки малыша следует обрабатывать ватным спонжом или шариком, смоченным в воде. Глазки протирают от края к носу. Обязательно использовать для каждого глаза свой спонжик или ватный шарик. Небольшие нагноения на глазках рекомендуется удалять отваром ромашки или фурацилином, а затем – закапать глазные капли, назначенные врачом.
  3. Обработка ноздрей. Нос новорожденного очищают ватными трубочками, смоченные в физрастворе.
  4. Обработка ушей. Ушную раковину малыша обрабатывают ватным диском, смоченным водой. Также нельзя забывать о зоне за ушами.

Лобик, щечки и подбородочек следует обмыть влажным тампоном, двигаясь плавно от лба к низу. Смазывать кожу малыша маслом нет необходимости.

Уход за телом

После дефекации ребенка следует подмыть с пенкой или гелем под проточной водой и поменять подгузник. Чем дольше кроха будет лежать в грязном подгузнике, тем выше вероятность появления проблем с кожей.

После подмывания можно воспользоваться специальным кремом под подгузник, который не допустит проблем. Крем «ЛА-КРИ под подгузник» обеспечит полноценный уход за нежной кожей малыша. Крем создает защитную пленку на коже, снимая раздражения и покраснения. Средство предотвращает появление опрелостей, смягчает и питает кожу. Крем ЛА-КРИ с оксидом цинка, пантенолом, маслом ши, жожоба, пчелиным воском и экстрактом солодки избавляет кожу от покраснения и раздражения, обеспечивает бережную и надежную защиту от опрелостей, смягчит и напитает нежные покровы малыша.

Ребенок нуждается в ежедневных воздушных ваннах, способствующих закалке и предупреждающих появление потницы и опрелостей. Кроху раздевают и дают свободно полежать 5-10 минут без одежды и подгузника вне зависимости от температуры воздуха в помещении.

Поддерживаем контакт

Что нужно делать для поддержания эмоциональной связи после контакта, который установился в первые дни и недели после рождения?

Безусловный отклик. Берите малыша на руки, когда он плачет
Не бойтесь избаловать ребенка своим вниманием: оно не ваша любезность или самопожертвование, а необходимое условие для развития здоровой, уверенной в себе личности. Ребенок, на призывы которого не отвечают, вырастает с отсутствием мотивации проявить себя, поскольку с раннего детства привыкает к тому, что его желания и потребности не находят удовлетворения.
Кормление по требованию
Кормите малыша тогда, когда он голоден. Ребенок ничего не знает о режиме дня, о котором вы вычитали в книге по уходу за младенцами. Своим криком он просто сообщает вам о своей потребности, которую нужно удовлетворить, а не тренировать

Следовать режиму дня во многих случаях разумно, но не тогда, когда малышу отказывают в жизненно важном для него удовлетворении физиологических потребностей.
Грудное вскармливание. Постарайтесь сохранить грудное вскармливание как можно дольше, хотя бы до возраста 6 месяцев.
Грудное молоко — идеальная пища для младенца

Оно является источником гормонов роста и необходимых для крепкого иммунитета антител. Грудное вскармливание также и способ поддержания эмоциональной привязанности.
Неразлучность. Попробуйте носить малыша в слинге (перевязь) или кенгуру. Это изменит и концепцию вашего общения, и ваш образ жизни. Вы перестанете метаться между кроваткой и необходимостью сделать что-то по дому, сходить в магазин или просто недолго пройтись без громоздкой коляски и утомительного приготовления к прогулке. Дети, которых носят в слинге, спокойно и крепко спят, слыша биение сердца мамы, чувствуя тепло ее тела, запах ее кожи, слыша сквозь сон ее голос.

Надеемся, теперь вы узнали все, что вам необходимо, чтобы создать крепкую эмоциональную связь с ребенком. Приятного контакта с вашим малышом!

Отсутствие элементарных знаний

“Каждый раз, когда я нахожусь на дежурстве в детской больнице или когда ко мне приносят на прием новорожденного, я ловлю себя на мысли, что родители задают одни и те же вопросы снова и снова. Поразительно, что многие родители знают все обо всех моделях колясок той или иной торговой марки, но очень мало кто задумывается о тонкостях ухода за ребенком. А ведь существует очень много источников, из которых современные родители могут подчерпнуть полезную информацию о том, как надо ухаживать за новорожденным. Не думайте, что все придет исключительно с опытом. В процессе приобретения такого опыта вы набьете много «шишек», а ведь речь идет о вашем ребенке! Поэтому я призываю родителей как можно активнее самостоятельно добывать информацию, чтобы к моменту рождения ребенка они  были вооружены знаниями, а не надеялись на то, что все придет само собой. А о том что непонятно, не стесняйтесь спрашивать и переспрашивать вашего педиатра”.

Редкие кормления

В первый месяц малыши много спят, иногда засыпают, даже не успев насытиться полностью, поэтому важно организовать частые прикладывания и сон у груди. Если вы чувствуете, что грудь наливается сильно, тогда нужно сделать прикладывания более частыми, слегка растормошив малыша (почесать пяточку, погладить щечку) и предложив ему грудь

Количество молока, которое за сутки прибыло, но не было истрачено малышом, по принципу обратной связи в следующие сутки как бы «вычитается», и грудь начинает производить меньше молока.

Но может произойти и обратный процесс: за счет больших перерывов грудь начнет вырабатывать много молока, оно будет застаиваться в протоках, сдавливать стенки млечных протоков и вызывать застой. Кроме того, если мама в качестве «лечения» приливов будет практиковать ограничение жидкости, произойдет сгущение молока и формирование молочных пробочек из капелек жира. Они закупоривают протоки и ухудшают отток молока. Самым эффективным способом профилактики подобных явлений является режим свободного вскармливания − по желанию малыша и требованию мам.

Как правильно проводить утренний̆ туалет ребенку? Чем мыть глазки, нужно ли чистить нос и как обрабатывать пупок?

 Молодые мамы зачастую приобретают средства ухода за новорожденными детьми еще во время беременности и спешат применить их, как только появится возможность. Оказывается, большинство из них не нужны ребенку. 

Глазки не нужно мыть никакими антисептическими растворами. Достаточно смочить ватку в кипяченой воде и протереть от наружного края глаза к внутреннему. Для каждого глаза берем свой ватный диск, вот и весь уход. 

Важно: не все влажные салфетки для новорожденных, можно использовать для протирания глаз. В этом случае стоит брать салфетки только с безопасным составом

Чистить нос ребенку нужно только по необходимости: если видите корочки или наличие слизи, можете почистить нос при помощи специальных клейких ватных палочек или отсосать слизь при помощи аспиратора.

Уход за пупочной ранкой также нужен только при необходимости, если есть корочки или выделения. В таком случае обработку проводят при помощи перекиси водорода или неспиртового раствора хлоргексидина.

Воздействие стресса на развитие нервной системы ребенка

Сегодня точно известно, что психофизиологическое развитие и поведение ребенка первых трех лет жизни предопределено генетически. Это связано с интенсивным развитием головного мозга именно в этот период, где особо выделяется первый год жизни. Известно также, что поведение матери по отношению к ребенку этого возраста, тоже отражено в его генетической программе , и должно находиться в соответствии с развитием малыша. По этому признаку материнское поведение и поведение окружающих можно разделить на “ожидаемое” (т.е. предусмотренное генетически) и “парадоксальное” (несоответствующее генетической программе).
Помешать процессу развития ребенка может стресс, который сегодня рассматривают как фактор, влияющий на реализацию генетической программы развивающегося организма. Для грудного ребенка стрессом будет являться любое несоответствие между генетически предусмотренной и реальной ситуацией. Таким образом, парадоксальное поведение родителей по отношению к младенцу является стрессовым фактором. А теперь давайте рассмотрим воздействие стресса на развитие головного мозга и психики грудничка.
Стрессовая реакция разворачивается на уровне нервной и эндокринной систем, выражаясь в чрезвычайно высоком содержании в крови гормонов стресса. Предельные уровни этих гормонов вмешиваются в процесс развития различных органов и систем и задерживают его. В этом отношении нервная система имеет особое значение. Головной мозг ребенка развивается до трех лет, а это означает, что переживаемые в этот период жизни стрессы приводят к отставанию, а в последующем к нарушению в его развитии. Согласно исследованиям проведенным и описанным Науменко Е.В. и другими авторами “даже относительно слабые воздействия, не вызывающие видимых морфологических повреждений, могут привести к длительным, а иногда и постоянным нарушениям” в развитии нервной и эндокринной систем. Последствием этих нарушений являются расстройства различных типов поведения, психоэмоциональные и психические расстройства.
Другой исследователь Дернер Г. на основании экспериментальных и клинических наблюдений приходит к выводу, что гормоны стресса, действуя за несколько недель до рождения, во время родов и в течение первого года жизни, участвуют в формировании мозга. Аномальные уровни гормонов во время его развития могут играть роль вредоносных факторов, “способных вызвать физиологические и/или психологические нарушения его функций в последующей жизни”. По мнению автора, которое он высказал еще в 1978 году, “миллионы людей являются умственно, эмоционально и физически отсталыми или даже инвалидами и/или преждевременно умирают из-за расстройства здоровья или заболеваний, связанных с нарушением процесса развития”

Особое внимание исследователь обращал на ряд факторов, которые он относит к числу опасных в период развития мозга в раннем возрасте. Одними из них являются стресс, психосоциальная депревация и гипоксия или асфиксия.
Таким образом, парадоксальное поведение родителей по отношению к детям первого года жизни, к которому, в частности, относятся искусственное вскармливание, динамическая гимнастика, плавание, проныривание, моржевание/обливание холодной водой и т.д., является стрессом и приводит к нарушениям в развитии его головного мозга и психики

Покраснения на коже

Еще один частый повод для беспокойства — красная сыпь, которая появляется у детей сразу после рождения. А некоторые, подчеркивает врач, с сыпью даже рождаются, что для мам становится неожиданностью:

— Рассмотрим ситуацию на актуальном примере. Летом наступает период клубники. Мамы рассуждают так: сейчас я рожу и буду кормить грудью, лучше наемся «запрещенного» напоследок. Дело в том, что в последние недели беременности ребенок уже сформирован, и велика вероятность, что у него начнется аллергическая реакция прямо у мамы в животе. Особенно если продукта-аллергена съедено много.

Это не значит, что ту же клубнику есть вообще нельзя. Можно, просто в меру.

— Если в детстве у родителей была склонность к аллергии, то нужно быть осторожными. Если у мамы есть аллергия сейчас, тем более. То же касается и бронхиальной астмы, поллиноза, — отмечает специалист. — С такими диагнозами лучше быть осмотрительными в питании.

Кроме того, кожа младенца может реагировать даже на пеленки или одежду, моющие средства для их стирки… В течение первого месяца жизни это нормально.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий