7 ситуаций в детской поликлинике, которые вызывают раздражение, но с которыми нужно смириться

КАК НАУЧИТЬСЯ КОНТРОЛИРОВАТЬ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ?

Как сохранить здоровье и повысить стрессоустойчивость?

Не беритесь сразу за несколько дел. Доводите каждое начатое задание до конца, не отвлекаясь на посторонние факторы. Если работа не позволяет заниматься только одним делом – составьте расписание очередности задач и в выделенное на задачу время занимайтесь только ей.
Если вы нервничаете из-за какой-то ситуации – спросите себя, можете ли вы что-то сделать. Если нет – то вам нужно смириться с тем, что эта ситуация и ее результат – вне зоны вашего контроля и постараться отвлечься на что-то другое. Если же можете – не нужно переживать, просто делайте.
Постарайтесь выработать независимую самооценку. Конечно, слушать негативную оценку и ругань неприятно – но, если подумать, эта оценка вас никак не касается. Это просто мнение другого человека, которое можно учитывать, если человек для вас важен, но не стоит воспринимать как объективную реальность. Оценивайте себя сами.
Ставьте перед собой реалистичные задачи. Не самые простые, но достижимые. Определяя срок выполнения задачи, закладывайте 15-20% времени на форс-мажорные ситуации и человеческий фактор, тогда проволочки не будут выбивать вас из колеи.
Легкая физическая активность способствует стабилизации психоэмоционального состояния – ничто так не успокаивает, как легкая пробежка или плавание.
Ложитесь спать не позднее 23 часов, старайтесь спать не менее 8 часов.
Организуйте свое рабочее место таким образом, чтобы там было приятно находиться и легко было найти все необходимое.
Питайтесь правильной пищей

Для стабильности психоэмоционального состояния очень важно питаться сбалансированно. Особенно важны витамины группы B.
Хотя бы один раз в неделю делайте то, что приятно вам

Встречайтесь с друзьями, танцуйте, ешьте вкусную еду, играйте в компьютерные или настольные игры.

Если ничего не помогает, и вы чувствуете, что вам тяжело самостоятельно справиться со стрессом – обратитесь к специалисту, возможно, у вас депрессия. В этом случае вам требуется квалифицированное лечение.

Как справиться с раздражительностью, когда она становится проблемой

Во время приступа

  • Дышать с акцентом на долгий выдох, можно подышать по схеме 4-7-8 (четыре секунды на вдох, 7 на задержку и 8 на выдох). Такое дыхание помогает расслабиться.
  • Отвлекаться — постарайтесь отвлечь себя чем-то, что уведет ваши мысли от раздражителя.
  • Вентилировать эмоции — можно «сбросить» эмоции полезным образом: отойти туда, где вас никто не видит и не слышит и поорать в подушку, порвать никому не нужную бумагу, надуть воздушный шарик. Все это дает возможность канализировать возникший эмоциональный заряд, никому не причиняя вреда.
  • Переходить к ассертивному поведению — учиться не только отыгрывать эмоциональную реакцию, но и предпринимать шаги, которые помогли бы исправить ситуацию, вызывающую острую реакцию. У нас всегда есть выбор реакции, нужно учиться ловить паузу между раздражителем и нашим на него ответом и делать более полезный для нас выбор.

После приступа

  • Развивать навыки осознанности и принятия. Техники осознанности помогут прокачать ваш навык задерживаться между стимулом и реакцией и выбирать более подходящее поведение. А развитие навыков принятия поможет большее количество стимулов не воспринимать как раздражающие. Как этому учиться? Есть много литературы на тему осознанности, существуют приложения, которые помогают в развитии этого навыка, можно найти специализированные тренинги и занятия. В развитии приемов принятия помогает психотерапия, особенно терапия принятия и ответственности (ТПО).
  • После того как вы проявили раздражительность не самым лучшим образом, скажем, обидели кого-то, можно задуматься о том, что вы можете сделать для того, чтобы минимизировать ущерб — например извиниться. И самое главное — решить, как вы поступите в следующий раз. Планирование наших будущих действий повышает вероятность того, что в следующий раз мы так и поступим.
  • Базовым подходом для работы с раздражительностью и гневом в психотерапии считается когнитивно-бихевиоральная терапия (КБТ). Если вы чувствуете, что не справляетесь с состоянием самостоятельно, то работа со специалистом — хорошая идея. Это позволит вам минимизировать риск того, что плохо управляемое эмоциональное состояние навредит вашей карьере, отношениям и самоощущению.

Источник



Выгорание и депрессия

Тяжёлые условия труда нередко приводят медицинских работников к выгоранию и депрессии. Когда человек теряет смысл своей деятельности, не чувствует, что может что-то поменять, когда ничто не радует при выполнении своих профессиональных обязанностей — это и есть выгорание. Особенно сильно этому способствует бюрократия, необходимость заполнять множество зачастую бессмысленных бумаг. Из-за выгорания и депрессии медицинские работники раньше уходят на пенсию или меняют профессию.

Выгорание — большая проблема, которую можно попытаться предупредить. Для этого есть несколько простых советов:

Не нужно накапливать усталость и пренебрегать возможностью уйти в отпуск. Старайтесь также регулярно находить время на активный отдых на выходных.
Если вы выполняете больше работы, чем вам хотелось бы, постарайтесь сократить рабочие часы

Скорее всего вы потеряете в зарплате, но вы останетесь в профессии.
Сосредоточьтесь на том, что приносит вам удовольствие на работе и за её пределами, не забывайте также о физических нагрузках и развлечениях.
Делитесь с близкими своими переживаниями.
Смиритесь с тем, что некоторые вещи на работе вы не можете контролировать.
Прислушивайтесь к себе, регулярно оценивайте своё эмоциональное состояние, обращайте внимание на то, стали ли вы больше пить, раздражаться и скандалить, плакать, появились ли проблемы со сном.

Если есть какие-то настораживающие признаки, если работа стала приносить вам только отрицательные эмоции, обратитесь к психологу или психотерапевту. Не нужно этого стесняться, не нужно игнорировать признаки выгорания: оно может довести до депрессии, выход из которой скорее всего будет долгим и трудным.

Раздражимость характеризует живые организмы и отличает их от неживых

Раздраженная личность себя не контролирует, в порыве гнева человек способен нанести оскорбление близкому, в таком состоянии можно навсегда разрушить дружбу, разорвать семейные отношения, устроить драку и даже совершить убийство.

Раздражительность – это всегда непринятие ситуации или события.

Женщины страдают от раздражения чаще, чем мужчины. У них оно проявляется еще обидами, истериками, плаксивостью. Предменструальный и климактерический синдромы вызывают также напряжение и дискомфорт и ведут к раздражимости. Дети могут кусаться или царапаться, громко навзрыд плакать.

Раздражительность. Причины

Причинами этого опасного состояния у взрослых людей могут быть:

  1. Хроническая усталость. Чрезмерные нагрузки, высокий ритм жизни, недосыпание могут привести к сбою нервной системы и возникновению раздражительности.
  2. Стрессы и неудачи. Если что-то не получается, человек сдается, и неразрешенная проблема проявляется в виде злости или гнева.
  3. Депрессии и разочарования. Несбывшиеся или неоправданные надежды.
  4. Алкоголизм, наркомания, курение и иные зависимости. Данные факторы просто разрушают нервную систему и ведут к раздражительности и неудовлетворению жизнью.
  5. Лишний вес, неправильное питание, чрезмерное поедание мучного и сладкого.
  6. Тревога за свое здоровье вследствие его ухудшения.
  7. Гормональный дисбаланс.
  8. Наследственность и генетическая предрасположенность.
  9. Расстройство психики.

Раздражительность. Как избавиться от проблемы?

Возможно, для этого нужно обратиться в поликлинику и пройти обследование состояния здоровья у терапевта, эндокринолога, гинеколога или врачей других специальностей. Ведь побочными явлениями раздражительности могут быть головные и сердечные боли, спазмы желудка, бессонница, ухудшение внимания и другие симптомы.

Но в основном раздражительность – это сфера деятельности психиатров, психотерапевтов и психологов.

Если вы обратитесь к психиатру или психотерапевту, то, скорее всего вам назначат транквилизаторы и антидепрессанты. На какое-то время проблема уйдет, но часто до конца она остается нерешенной и, возвращается через определенный промежуток времени. Психологические причины таблетки не убирают.

Можно попробовать выйти из кризиса самостоятельно.

  1. Первое, что вам поможет в такой ситуации – это отдых. Пусть это будет очередной отпуск с поездкой в лес или на море, главное, чтобы вы успокоились и выспались.
  2. Найдите себе дело по душе. Очень хорошо, когда будут работать руки: вышивка, шитье, лепка, рисование и другие занятия.
  3. Займитесь спортом. Посещение бассейна, подвижные игры, бег по утрам, просто прогулки на свежем воздухе – все это позволит сбросить негатив и успокоиться.
  4. Измените питание, уберите из рациона кофеин-содержащие напитки и алкоголь.
  5. Пейте отвары успокаивающих трав: пустырника, валерианы, мелиссы, мяты.
  6. Ароматерапия, расслабляющие ванны, классическая музыка, медитации, восточные практики, дыхательные техники – все это также будет способствовать обретению внутренней гармонии и уменьшению раздражительности.
  7. Наполняйте свою жизнь положительными эмоциями, ищите в окружении позитив, работайте со своими мыслями.
  8. Больше смейтесь. Попробуйте это делать даже без причины.

А если все же самому не удается справиться с ситуацией, состояние не проходит, или нарастает с новой силой — причина негатива не выявлена, нужно найти хорошего психолога.

Он поможет разобраться в хитросплетениях вашего подсознания, освободить от груза раздражения и вернуть хорошее самочувствие.

Психолог научит вас правильно выражать эмоции, определять свои границы, говорить нет, когда это необходимо, контролировать себя, адекватно реагировать на возникающие трудности.

Посетив тренинги, вы научитесь любить себя и не зацикливаться на неудачах.

А пока существует раздражимость, найдется раздражитель. Поэтому искать виновных не нужно. Главное – работать над собой.

Источник

Реорганизовать быт и окружение

Вместе с близким человек теряет и определенный жизненный уклад. Умерший брал на себя обязанности, помогал в быту, ожидал определенного поведения от нас. Необходимо перестроить жизнь, чтобы заполнить пустоту

Для этого горюющему важно самому учиться делать то, что делал для него умерший, получать эту помощь от окружающих, а возможно, и продолжить его дело, если оно приходится по душе

Как справиться со смертью близкого человека, если вы были связаны самым тесным образом? Если умерший всё делал по дому, выберите оптимальный вариант — нанять человека для уборки или научиться простейшим действиям самому. Если вы потеряли супругу и мать своих детей, возьмите организацию комфортного семейного быта на себя, попросите помочь родственников или наймите няню. Так же и мамы при потере супруга могут, например, освоить вождение и занять место мужа за рулем, чтобы возить детей на учебу и секции.

Это может прозвучать цинично, но иногда у потери близкого человека есть и плюсы. К примеру, зависящая от матери девушка сказала: «Мама умерла, и я начала жить. Она не позволяла мне стать взрослой, а теперь я могу строить жизнь, как хочется. Мне это нравится». Взрослый человек наконец-то начал распоряжаться своей жизнью. Согласитесь, что далеко не все «взрослые» могут этим похвастаться.

Хорошо, если освободившееся время будет занято тем, что удовлетворяет подлинные потребности горюющего, наполняет его жизнь радостью и смыслом. Это могут быть новые или забытые увлечения, общение с близкими или отдалившимися из-за утраты друзьями, поиск себя и своего места в новой жизни.

Важно перестроить жизнь и свой быт так, чтобы минимизировать ощущение возникшей пустоты

Выстроить новое отношение к умершему и продолжать жить

Новое отношение к умершему не подразумевает его забвение, оно определяет для него место, заняв которое он оставит достаточно пространства для других. Это отражается в иллюстрации мысли Вильяма Вордена, описывающего письмо девочки, которая потеряла отца и написала матери из колледжа: «Есть другие люди, которых можно любить. Это не значит, что я люблю отца меньше».

Прежние отношения могут быть очень ценными, но они не должны препятствовать новым. Как помочь пережить смерть близкого человека: выстроить новое отношение — человек должен осознать, что смерть любимого не противоречит любви к другому мужчине или другой женщине, что можно чтить память друга, но при этом дружить с новыми людьми.

Отдельно стоит оговорить смерть ребенка. Нередко родители торопятся с решением родить нового ребенка, не успев в полной мере пережить и принять утрату прежнего. Подобное решение это не столько движение к новой жизни, сколько отрицание необратимости потери старой (неразрешенность первой задачи). Они неосознанно хотят заново родить умершего ребенка, вернуть все как было. Но только пережив утрату полностью, оплакав умершего и выровняв свое эмоциональное отношение к его смерти, стоит думать о новом ребенке. Иначе родители не смогут выстроить подлинные отношения с ним и будут бессознательно примерять на него идеализированный образ умершего. Понятно, что сравнение это будет не в пользу живого.

Пережить утрату — не значит забыть умершего.

Ребенок с расстройством психики и школа

Если ребенок состоит на учете у психиатра, сообщают ли об этом в школу?

Информация, которую собирает врач в процессе наблюдения ребенка, является закрытой. В детскую поликлинику по месту жительства ребенка и учреждение образования (сад, школу) эта информация не поступает. Сообщается она только в отделы внутренних дел (милицию, прокуратуру) по официальному запросу. Исключение составляют случаи, когда в поле зрения врача-психиатра попадают дети с самоповреждениями. Это классифицируется, как парасуицид – попытка суицида

В таком случае мы можем передать эти сведения в школу и в детскую поликлинику, чтобы обеспечить ребенку повышенное внимание и предотвратить повторение парасуицида. Но делается это только с согласия родителей

Если родители против, сведения остаются закрытыми. О случившемся знают только сам ребенок, его родители и лечащий врач.

Может ли ребенок с психическим заболеванием посещать общеобразовательную школу? Что делать, если из-за расстройства поведения ученика учитель не в состоянии организовать учебный процесс и обеспечить безопасность остальных детей?

Как правило, дети с хроническими психическими заболеваниями (а мы уже говорили, что их всего 3%) учатся на дому, если особенности течения болезни представляют какую-то угрозу для одноклассников или педагогов. Но надо понимать, что дети и без психического расстройства могут наносить ущерб и себе, и окружающим – в силу характера, темперамента или вследствие сиюминутных психотравмирующих факторов.

А вот расстройства поведения у дошколят и школьников не редкость. Они бывают как в рамках синдрома дефицита внимания и гиперактивности (начиная с детского сада до подросткового возраста), так и нарушения конкретно поведения у детей и подростков. Но это не повод изолировать их от общества и переводить на домашнее обучение.

Если у ребенка СДВГ, то он непоседлив, невнимателен везде и всегда: дома, в саду, школе… Но иногда бывает так, что дома ребенок спокойный, а в школе его будто подменяют: он никого не слушает, срывает уроки, грубит… СДВГ и другие расстройства поведения – это и есть повод прийти к врачу-психотерапевту, разобраться, чем вызваны эти нарушения и получить помощь в их коррекции.

Диагностика

Диагностикой раздражительности занимаются врачи-психиатры, психотерапевты, психологи. Как правило, выявление данной проблемы не составляет труда – пациенты или их родственники сообщают об изменениях в поведении, трудностях общения, повышенной конфликтности. Для сбора полной информации об эмоциональном состоянии используются следующие методы:

  • Беседа. Во время опроса врач уточняет, когда начались вспышки раздражительности, какими ситуациями они вызываются, как влияют на жизнь больного, имеет ли раздражительность причины, не связанные с психологическими особенностями (соматические болезни). Чаще пациенты критичны к изменению своих эмоций и готовы рассказывать о проблемах.
  • Наблюдение. В процессе общения специалист отмечает внешние признаки раздражительности: изменение тембра голоса, ускорение речи, неусидчивость, суетливость, резкость движений. Такое состояние может быть вызвано ожиданием приема, вопросами врача, окружающей обстановкой.
  • Психодиагностические опросники. Используются тесты, направленные на изучение эмоционально-личностных качеств. Уровень раздражительности оценивается при помощи опросника Басса-Дарки, личностного опросника Кеттелла, MMPI и других методик.
  • Проективные тесты. При отрицании раздражительности пациенту предлагается выполнение проективных заданий, которые позволяют выявить скрываемые или неосознаваемые особенности личности. Для диагностики раздражительности применяется тест руки Вагнера, тест фрустрации Розенцвейга, рисунок несуществующего животного.

Причины раздражительности

Их можно разделить на две большие группы : психологические и физиологические. К сожалению, это деление не дает ответа, в каких случаях нужно идти к врачу, а в каких человек может справиться сам. В первую группу можно отнести и временный стресс, и серьезные психологические состояния, требующие внимания со стороны специалиста, как, например, биполярное расстройство. Во вторую тоже попадают совершенно разные состояния: недостаток сна и диабет, несбалансированное питание и зубная боль. Некоторые состояния могут быть вызваны инфекциями (грипп), другие — гормональными нарушениями.

У женщин дополнительными причинами раздражительности могут быть предменструальный синдром, менопауза, синдром поликистозных яичников и некоторые другие. Кроме того, раздражительность как симптом общих для обоих полов состояний чаще встречается именно у женщин.

Для того чтобы предоставить врачу нужную информацию уже на первом приеме или справиться самостоятельно, стоит понаблюдать за своим состоянием. Естественно, при условии, что вы не чувствуете приступов боли (например, зубной), у вас нет лихорадки или других очевидных признаков того, что нужно идти к врачу незамедлительно.

Стадия первая. Раздражение

Раздражение — это законная реакция на манипуляцию. На любую, не только детскую. Ведь что такое манипуляция? Это когда вы получаете от собеседника два разноплановых послания, а ответить можно только на одно.

Например. “Ма-а-ам, ну так я пойду ночевать к Саше, ты же всё время говоришь, “что устала и хочешь побыть одна”. На одном уровне это вроде бы вопрос и просьба: можно ли ребёнку сделать то, что в общем и целом не разрешено. Или разрешено, но в особых случаях. Или разрешено вообще, но вот конкретно этот (эта) Саша вызывает у вас ярко выраженную негативную реакцию. И ребёнок об этом знает.

На другом уровне фраза выглядит как забота о вас. А может быть, как скрытый упрёк, намёк, что вы не справляетесь со своими родительскими обязанностями и, скорее всего, не получите в этом году медаль за выдающиеся достижения на поприще материнства.

Манипуляции раздражают нас именно поэтому: как бы ты ни среагировал, всё равно окажешься в проигрыше, потому что есть второй слой. Вы отвечаете на прямое послание (“Нет, к Саше ночевать нельзя, потому что нельзя”), а вам, вытаскивая туза из рукава, тычут в нос лживым: “Но ты ведь сможешь отдохнуть!” А если вы пытаетесь ответить на заботу (“Ох, и правда — что-то я устала!”), тут же ощущаете невидимый нож у горла: “Ну, так я пошёл?”

Раздражение копится и иногда прорывается совсем не по делу и не вовремя. Это как песок в ботинке: вроде бы мелочь, а жить мешает. Как с ним бороться?

Манипуляции надо вскрывать. Но сделать это мы можем, только если не испытываем внутреннего разлада, на котором наш собеседник в состоянии сыграть. Другими словами, если вы сомневаетесь в своём праве устанавливать запреты, если вы и правда боитесь оказаться не самой лучшей на свете мамой или не уверены, что жёсткие рамки — это именно то, что нужно вашему ребёнку… Тогда маленький манипулятор обязательно это почувствует и будет продолжать долбить по больному месту.

Единственная тактика в борьбе с манипуляциями — открытое и недвусмысленное послание: нет, ты знаешь, что к Саше ночевать нельзя. А если ты действительно обо мне заботишься, погладь, пожалуйста, себе рубашку на завтра.

Манипулировать начинают очень маленькие дети, лет с двух с половиной, и сначала это очень и очень видно, поэтому вызывает ещё и умиление. Ближе к семи годам манипуляции становятся более тонкими и начинают серьёзно злить, хочется “поставить на место”. Кроме того, шести-семилетки уже отлично врут и хитрят, родителям приходится быть постоянно начеку.

“А бабушка сказала, что детям полезно иногда давать побеситься”. Деточка не уточняет, что бабушка комментировала мультик про Пеппи Длинныйчулок и сказанное абсолютно не относится к присутствующим. И вы злитесь на бабушку, которая всегда лучше вас всё знает, и на деточку, которая давно просит хорошего нагоняя за свинарник в комнате, и на себя, которая не в состоянии за всеми уследить. А деточка всего лишь отводит вам глаза, чтобы вы не заметили замечание в тетради по геометрии.

Используйте своё раздражение как сигнальную систему, а не как повод закатить скандал. Силы вам ещё понадобятся на следующих этапах.

Раздражительность

Раздражительность – временная реакция или постоянная черта характера, в основе которой лежит повышенная откликаемость на внешние и внутренние воздействия, склонность к интенсивной реакции на слабые негативные раздражители. Очередную вспышку раздражения могут провоцировать яркий свет, громкий звук, действия других людей, собственные мысли. Раздражительность проявляется злостью, гневом, агрессией, учащением сердцебиения и дыхания, мышечным напряжением. Диагностика проводится в ходе беседы, психологического тестирования. Лечение включает психотерапию, прием седативных препаратов и антидепрессантов.

Как определяется степень тяжести COVID-19

! Легкое течение

– температура < 38 °C, кашель, слабость, боли в горле;

– частота дыхания ≤ 22;

– сатурация ≥ 95%.

! Среднетяжелое течение

– температура > 38 °C

– частота дыхания > 22/мин

– одышка при физических нагрузках

– изменения при КТ/рентгенографии: объем поражения минимальный или средний (КТ 1-2)

– уровень С-реактивного белка в крови >10 мг/л

! Тяжелое течение

– частота дыхания > 30/мин

– сатурация ≤ 93%

– нестабильная гемодинамика: систолическое (верхнее) артериальное давление менее 90 мм рт.ст. или диастолическое (нижнее) давление менее 60 мм рт.ст.)

– объем поражения легких значительный или субтотальный (КТ 3-4)

– снижение уровня сознания, ажитация.

7. Как решается вопрос о проведении компьютерной томографии легких?

Необходимость такого обследования определяет врач. При этом должны учитываться возраст пациента, наличие сопутствующих хронических болезней, жалобы, объективное состояние и клиническая картина развития пневмонии (по итогам «прослушивания» легких, измерения сатурации, частоты дыхания и т.д.).

Методичка Минздрава рекомендует назначать КТ, если есть признаки среднетяжелой формы COVID-19 (см. выше «Справку «КП»). Порядок и сроки проведения КТ определяются возможностями региональной системы здравоохранения, говорится в документе.

8. При каких симптомах больного должны госпитализировать?

Согласно Рекомендациям Минздрава, если больному поставлен диагноз COVID-19 и он лечится дома, ему полагается госпитализация при сохранении температуры ≥ 38,5 °C в течение 3 дней.

Также должны госпитализировать пациентов в состоянии средней тяжести, у которых есть любые два из следующих показателей:

* сатурация < 95%;

* температура ≥ 38 °C;

* частота дыхания > 22;

* признаки пневмонии с распространенностью изменений в обоих легких более 25% (при наличии результатов КТ легких).

Кроме того, госпитализируются вне зависимости от тяжести ковида пациенты, относящиеся к группе риска, а именно:

* старше 65 лет;

* с сопутствующими заболеваниями и состояниями: артериальной гипертензией; хронической сердечной недостаточностью; онкологическими заболеваниями; гиперкоагуляцией; ДВС-синдромом; острым коронарным синдромом; сахарным диабетом; болезнью двигательного нейрона; циррозом печени; длительным приемом ГК и биологической терапии по поводу воспалительных заболеваний кишечника; ревматоидным артритом; пациенты, получающие гемодиализ или перитонеальный диализ; иммунодефицитными состояниями, в том числе с ВИЧ-инфекцией без антиретровирусной терапии; получающие химиотерапию);

* пациенты, проживающие в общежитии, многонаселенной квартире, с лицами старше 65 лет, с лицами, страдающими хроническими заболеваниями бронхолегочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем.

9. В каком порядке госпитализируют больных с коронавирусом и можно ли выбрать больницу?

Госпитализация происходит по направлению участкового врача или врача “скорой”. Медик запрашивает по телефону наличие свободных мест в ближайших ковидных стационарах и принимает решение, куда направить больного. Права выбора у пациента в данном случае нет.

Человека с подозрением на коронавирус или подтвержденной covid-инфекцией должны везти в больницу на машине Скорой или специальным медицинским транспортом (если направление дает участковый).

10. Что делать, если нарушаются перечисленные правила?

Можно звонить на единую «горячую линию» по коронавирусу: 8-800-2000-112; на «горячие линии», работающие в каждом регионе.

В то же время, как показывает практика, один из наиболее действенных способов – обращение к своему страховому представителю по ОМС. Напомним, страховые компании, выдающие нам полисы ОМС, занимаются бесплатным консультированием и защитой прав пациентов. Сейчас работа страховых представителей «заточена» на помощь больным, столкнувшимся с проблемами при заражении коронавирусом, рассказали «КП» во Всероссийском союзе страховщиков. Звонить в свою страховую медицинскую организацию можно в любое время суток, телефон найдете на полисе или через поиск в Интернете по названию компании.

Как избавиться от раздражительности

Всем известно, что выплеск эмоций в некоторых случаях бывает даже полезен. Но зачастую раздражительность переходит все границы и в конечном итоге становится нашей отрицательной привычкой. Здесь необходимо срочное принятие определенных мер.

Порой, чтобы избавиться от источника раздражения нужна радикальная перемена ситуации. Нужно избавиться от человека, вызывающего негативные эмоции, перестать смотреть новости и передачи, способные ввести в депрессию, либо прекратить читать определенную информацию в интернете, которая оказывает отрицательное влияние. Отсюда следует, что иногда для того, чтобы избавиться от чувства раздражительности достаточно просто избавиться от раздражителя.

Но это сработает только в случае единичной ситуации. Бывает и так, что мы убираем источник раздражения, но вместо долгожданного покоя находится новый «нарушитель». Так бывает, когда какой-то объект является своеобразной «грушей» для размещения наших эмоций гнева и недовольства. Поэтому избавление от источника в этом случае не помогает – наши чувства остаются с нами, и подсознательно мы ищем новую причину, которая позволит нам отреагировать то, что с нами происходит.

Возможно, вы обнаружите, раздражающих ситуаций – много. Но все они связаны чем-то общим, это могут какие-то черты характера в других, нарушение вашего личного пространства, нарушение другими взятых на себя обязательств и многое другое.

И здесь встает вопрос, а как вы с этим обходитесь? Умеете ли вы защитить себя от ситуаций, которые являются хронически травмирующими? Можете ли вы донести до другого, что является для вас постоянным источником раздражения и изменить отношения? Можете ли вы минимизировать общение с теми, кто вам неприятен? Умеете ли вы видеть и признавать недостатки характера не только свои, но и других?

Ответы на эти вопросы можно найти самостоятельно или с помощью специалиста. В них очень часто кроется понимание источника раздражительности – а это уже первый шаг к изменению своего эмоционального состояния и избавление от своей раздражительности.

Бывает и такое, что причину своего раздражения найти невероятно сложно. Человек задействован в разных ситуациях, каждая из которых может стать поводом для гнева и агрессии. В этой ситуации специалисты в области психологии рекомендуют каждодневно в течение недели записывать вещи, вызывающие негативные эмоции. Раздражителями могут оказаться абсолютно разные факторы, включая мелочи. Например, придирчивый начальник или очередь в магазине.

Если ситуаций, которые вас раздражают, множество и вы иногда даже удивляетесь силе и резкости собственных реакций, возникающих в каких-то незначительных моментах, — пора искать помощи. Здесь дело будет уже не в ситуации, а либо

  • в особенностях вашей личности, чрезмерной впечатлительности и тревожности (например, очень ранимые люди часто прикрывают внутреннюю беззащитность агрессией),
  • в острой стрессовой ситуации и истощении внутренних ресурсов (повышенная раздражительность может, например, появится, когда необходимо ухаживать за тяжело больным родственником).
  • в вашей готовности к тому, что на вас будут «нападать», критиковать, осуждать, обесценивать ваши взгляды и т.п., а значит – к повышенной готовности реагировать агрессивно и с раздражением,
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий