А кто ваш ребенок: индиго, высокочувствительный или гиперактивный?

Признаки детей индиго

Различные авторы дают свои рекомендации, как распознать ребёнка индиго. В чём-то эти рекомендации разнятся, но есть у них нечто общее. Основные внешние признаки детей индиго:

1. Таких детей легко отличить по поведению. В коллективе они ведут себя самоуверенно и даже царственно. В психологии это называется нарциссизмом и плохим воспитанием.

2. Дети индиго не признают никаких авторитетов и правил, которых не понимают. Они сами знают, что нужно делать и сами создают для себя правила. Это создаёт определённые проблемы с социализацией детей в обществе. Они не признают религии (церкви), так как изначально ощущают себя детьми Бога. Так зачем им нужны посредники, в виде служителей церкви?

3. Как правило, дети индиго частые посетители травмпунктов. Они не учатся на чужих ошибках и предпочитают познавать мир эмпирическим путём.

4. Дети индиго не в состоянии обучаться по плану, составленному для среднестатистических детей. У них своя методика. Они учатся не ради достижения каких-либо конкретных целей, им важен сам процесс обучения.

5. Зачастую это гиперактивные дети, которым нужно минимум еды и сна. Они способны без устали заниматься любимым делом, но быстро утомляются от рутины. Их практически невозможно заставить учиться. Несмотря на то что показатель IQ у них достаточно высокий, учатся они ниже среднего уровня. Им просто неинтересно решать скучные, однотипные задачи.

6. Это творческие, увлекающиеся дети. Они не могут решить простенькую задачку за третий класс, но способны собрать сложнейший прибор, до принципа работы которого не додумаются и профессора.

7. Дети индиго легко справляются с любой проблемой. Их сложно поставить в тупик, и они всегда найдут нестандартный выход из любой ситуации.

Астропсихологи утверждают, что дети индиго стали рождаться из-за парада планет, который произошёл в 1982 г. Это было достаточно редкое явление, когда все 9 планет солнечной системы выстроились в одну линию. Астрологи предсказывали землетрясения, политическую нестабильность, кризис, войны и революции, так как небесные тела оказывают на Землю своё влияние. Каждый подобный парад провоцировал солнечную активность, что в свою очередь, влияло на людей. Однако, этот парад привёл к появлению детей индиго.

Астропсихологи и биоэнергетики условно разделяют детей индиго на три категории:

  • Первая волна рождения необычных детей пришлась на 1983 г. – 1995 г. Это дети-экстрим. Сложные дети, с неуёмной энергией, обладающие разрушительной силой и всё время испытывающие себя на прочность. Они хотят изменить мир, чего бы им это ни стоило.
  • Примерно с 1998 г. начали рождаться дети индиго «учителя». В них заключаются все знания, накопленные человечеством за всю свою историю. Это философы, вечно в поисках истины и гармонии. Они чувствуют себя единым целым со всем миром. Остро чувствуют боль людей, животных, растений, и могут расплакаться от сорванного просто так листочка.
  • С 2003 г. начали рождаться индиго «посвящённые». Это дети-гении, которые совершают технические революции и прорывы. Для них не существует загадок, которые они не могли бы решить. В школе по обычной программе они учиться не могут и чаще всего, родители выбирают для них домашнее обучение, или спец. школы.

Согласно астрологии, в разные периоды на Землю влияли определённые планеты, этим и объясняются различные способности у детей индиго.

Большинство индиго страдает от ночной бессонницы. Именно в ночное время у них обостряются все их таланты, и повышается продуктивность работы.

Гиперактивность — это новомодные выдумки

“Где эти дети были раньше?” — спрашивают люди, уверенные, что СДВГ придумали несколько лет назад. Но и раньше эти дети были там же, где и сейчас: в каждом классе. Каждый, пожалуй, может вспомнить одного-двух хулиганов и двоечников, классных шутов, драчунов и безобразников. С большой долей вероятности это именно они и были.

Более того, двоечник и хулиган — очень популярная фигура в детской литературе, подробно описанная во множестве произведений во всей своей красе. Если проанализировать любимые детские книги с учетом современных научных представлений о природе школьных трудностей, мы увидим там и дефицит внимания, и сниженный уровень активации мозга, и гиперактивность, и специфические трудности обучения, классифицируемые, правда, как лень и хулиганство.

Аура цвета индиго

«Дети индиго». Понятие появилось с лёгкой руки экстрасенса Нэнси Энн Тэпп в 1960 году. А много позже, в 1982 году, стала очень популярной её книга «Понимание твоей жизни с помощью цвета». И родители вздохнули с облегчением, оказалось, что 70% детей до 10 лет имеют ауру цвета индиго, означающую особые умственные и психологические особенности. А потом она угасает…

Дети индиго:

  • неусидчивы и очень энергичны;
  • не признают авторитетов;
  • выбирают индивидуальную работу;
  • обладают даром телепатии;
  • с высоким уровнем творческих и умственных способностей, но для раскрытия потенциала нуждаются в содействии взрослых;
  • любят получать знания опытным путём;
  • невосприимчивы к традиционным приёмам воспитания;
  • испытывают трудности в общении со сверстниками;
  • при малейшем непонимании замыкаются в себе;
  • импульсивны, их настроение меняется ежесекундно и зависит от мелочей;
  • обладают чувством повышенной социальной несправедливости;
  • имеют обострённую интуицию, способны быстро усваивать новые знания.

Как обращаться с ребёнком-индиго? Развивайте его таланты. Предоставьте свободный выбор действий, и вместе с тем, учитесь говорить “нет” правильно. Будьте рядом (заботьтесь, привлекайте нужных учителей).

Дети индиго считались, чуть ли не новой расой людей, нашим будущим и т. п. Но прошло уже более тридцати лет. Они выросли, и ничего нового не случилось. Про них снимали фильмы, писали статьи и книги. Но до сих пор нет научного подтверждения феномену. Сейчас интерес к детям индиго почти утерян. Зато на первый план выходят другие дети — высокочувствительные.

Как воспитывать ребенка Индиго:

  1. Обращайтесь с детьми Индиго уважительно. Приветствуйте их появление в вашей семье;
  2. Помогайте им принимать самостоятельные решения в том, что касается, их дисциплины;
  3. Всегда предоставляйте им свободу выбора, чего бы это ни касалось!
  4. Никогда не унижайте их – никогда!
  5. Всегда объясняйте им, почему вы даете им какие-то инструкции. И при этом сами слушайте свои объяснения. Не звучат ли они глупо – вроде «потому, что я так сказал»? Если да, то вернитесь к своим инструкциям и измените их. Дети будут уважать вас за это и подождут. Но если вы приказываете им в диктаторском, авторитарном духе без веских оснований, то дети отстраняться от вас. Они не будут слушаться, и, даже более того, они выдадут вам целый список причин, почему это нехорошо! Иногда ваши объяснения могут быть самыми простыми – вроде «потому, что этим ты окажешь мне помощь, а я сегодня жутко устала». Честностью завоюйте их сердца. Сначала они будут думать о том, что вы сказали, а затем начнут и выполнять;
  6. Сделайте их своими партнерами в их собственном воспитании;
  7. Пока они еще малы, объясняйте им все, что вы делаете. Они не всегда поймут вас, но почувствуют образ ваших мыслей и ваше к ним уважение;
  8. Ваша поддержка их действий должна выражаться прежде всего в формировании у них чувства безопасности. Избегайте порицания и критики по отношению к ним. Всегда давайте им понять, что вы поддерживаете их начинания. Они станут более восприимчивыми к вашим словам – и удивят вас. Не заставляйте их достигать чего-либо, но позвольте им действовать с воодушевлением;
  9. Не говорите им, кто они сейчас или кем они станут впоследствии. Они знают это лучше вас. Позвольте им самим решать, что им интереснее. Не заставляйте их продолжать вашу династию и не приобщайте их к семейному бизнесу только на том основании, что так поступали несколько поколений в вашей семье. Такой ребенок останется абсолютно глух к этим аргументам;
  10. Определяя для детей Индиго границы дозволенного поведения, сохраняйте при этом творческий подход к их воспитанию;
  11. Давайте выход их безмерной физической энергии;
  12. Позвольте ребенку самому устанавливать границы, а не наоборот, они будут рады сами устанавливать правила игры при поддержке взрослых;
  13. Обращайтесь с ними как со взрослыми и равными, но не возлагайте на них взрослые обязанности;
  14. Давайте этим детям подробные объяснения, а также предоставляйте им право высказывать свое мнение при принятии решений по разным вопросам. Не говорите с ними свысока;
  15. Слушайте их! Они поистине мудры и знают такие вещи, которые вам неведомы;
  16. Проявляйте к ним уважение ничуть не меньшее, чем к своим родителям или близкому, нежно любимому другу;
  17. Если говорите, что вы их любите, но относитесь к ним неуважительно, они вам не поверят. Никакие слова в мире не заменят проявления искренней любви;
  18. Ваш образ жизни и ваше поведение в семье помогут со всей очевидностью ответить ребенку индиго на вопрос, любите вы его или нет!
  19. Общение с ребенком индиго – это одновременно тяжелый труд и привилегия. Они заметят любую хитрость. Даже не пытайтесь с ними хитрить!

Что свойственно детям с высокой и гиперчувствительностью

Итак, в зависимости от того, слабая СРСИ или дисфункциональная, мы и будем иметь дело с высокой или гиперчувствительностью. При гиперчувствительности мозг переполнен сенсорными сигналами сверх нормы и, следовательно, не может их интерпретировать и обработать. Система регулирования сенсорной информации не выполняет свою защитную функцию.

При высокой чувствительности есть повышенная чувствительность к сенсорной информации, но нет признаков дисфункции системы регулирования сенсорной информации. Мозг пропускает больше внешних сигналов, но не больше, чем он может обработать, и поэтому сенсорная перегрузка не наступает. В этом случае мы говорим о высокочувствительной СРСИ.

Т.е. гиперчувствительность и высокая чувствительность – это два разных континуума, но есть то, что их объединяет. При обоих этих состояниях мозгу нужно больше отдыха из-за повышенной нагрузки. И это может обеспечить не только сон, но и свободная игра – активированный отдых.

Дети с повышенной чувствительностью более восприимчивы, поэтому их чувства легче задеть. По меткому выражению Габора Матэ, у таких детей «эмоциональная аллергия».

Этих детей легче встревожить, поэтому они  склонны к уходу в альфу. Когда мир предстает для тебя угрожающим, держать все под контролем кажется правильным выходом. Но, увы, это не так. Дети не должны заботиться о своей безопасности, и в итоге стремление к всеобщему контролю только усиливает тревогу.

У них более активная иммунная система – как часть системы тревоги. Когда информации слишком много, мозг пытается лихорадочно дать всему определение – та ли это еда, та ли эта одежда. Эти бирки – трут или нет. Мозг буквально мечется в поиске ответов, что ему подходит, а что нет. И вот, в конце концов, чему-то присваивается статус врага и появляется аллергия.

У детей с повышенной чувствительностью больше проблем с интеграцией, с сенсорной и моторной. Чем больше сигналов и чем они интенсивнее – тем сложнее их смешать. Также зоны мозга, отвечающие за интеграцию, смешивание чувств, растут медленнее – отсюда импульсивность, агрессивность. 

У них больше проблем с адаптацией. Смысл процесса адаптации – принять в жизни огромное количество того, что не работает, что не соответствует ожиданиям. Но ирония и парадокс заключаются в том, что чувствительные дети гораздо больше других нуждаются в адаптации, потому что у них гораздо больше того, к чему нужно адаптироваться. Но как раз с этим у них огромные проблемы. Их невероятно сложно подвести к чувству тщетности и слезам. При классическом аутизме и у детей в спектре широко распространен бесслезный синдром.

По мнению Г. Ньюфелда, гиперчувствительность лежит в основе широкого спектра синдромов – от одаренности до аутизма. Когда СРСИ не работает, когда она не способна отфильтровать достаточное количество сигналов, это приводит не только к различным проблемам, но и к жизни «без кожи». У гиперчувствительных детей нет этой виртуальной кожи, способной защитить их от слишком интенсивного внешнего мира. И поскольку мир как будто проникает в них весь, то возникает вторичный эффект – когда слишком много «шума» уже внутри тебя.

Синдромы гиперактивности

Уже на первом году жизни у детей с гиперактивностью наблюдается общее беспокойство, повышенная возбудимость, нарушение сна и аппетита, частые срыгивания, дрожание подбородка и рук. В возрасте от одного до трёх лет заметны повышенная возбудимость, двигательное беспокойство, слабая прибавка в массе тела, некоторое отставание в речевом и моторном развитии

К трём годам обращает на себя внимание моторная неловкость, повышенная утомляемость, отвлекаемость, импульсивность, двигательная расторможенность, упрямство и негативизм, могут проявляться задержка в овладении навыками опрятности. Все эти признаки чаще всего замечают только специалисты, родители считают их проявлениями возрастной нормы и не спешат обращаться за помощью

Наиболее явными симптомы гиперактивности становятся в дошкольные и младшие школьные годы, когда ребёнок начинает выполнять общественно полезную деятельность и постоянно находится в социуме. Тогда воспитатели, родители, учителя отмечают невнимательность, импульсивность и гиперактивность ребёнка, которые могут наблюдаться как в комплексе, так и раздельно.

Невнимательность: ребёнок плохо воспринимает обращённую к нему речь, он как будто не слышит вас, не может сосредоточиться на задании, постоянно отвлекается от него, перескакивает с одной деятельности на другую, ничего не доделывает до конца, часто теряет свои вещи. В школе невнимательность проявляется на уроках: ребёнок не слышит учителя, не может организоваться сам, постоянно отвлекается, допускает много ошибок в заданиях.

Импульсивность: не способен дождаться своей очереди в играх и в разговоре, вмешивается, прерывает их; отвечает на вопросы, не дослушав их до конца; не может дождаться вознаграждения; всегда сначала что-то делает, а потом думает, зачем он это сделал; не чувствует опасности, склонен к рискованной деятельности; показывает разные результаты в школе.

Гиперактивность: не может спокойно сидеть на одном месте, крутится, вертится, барабанит пальцами, ходит по классу или комнате, пытается куда-то залезть; часто всё время что-то бубнит или говорит; становится неуправляемым на уроках физкультуры и музыки.

Из-за этих особенностей поведения гиперактивному ребёнку сложно наладить контакты со сверстниками: он не слушает и не понимает их, не любит играть по правилам, гиперчувствителен по отношению к себе, и не чувствителен по отношению к другим.

К счастью, ребёнок растёт и развивается, его организм при правильном подходе и воспитании постепенно гармонизируется и приходит к контролируемому состоянию.

Особенности детей индиго

  • Дети индиго проявляют признаки своей особой натуры ещё в раннем детстве. Это «почемучки» которые всё хотят знать. Они чувствительны и крайне эмоциональны.
  • Сложно сказать, как выглядят дети индиго. Внешне это обычные дети, если не присматриваться к ним внимательно. Авторы теории утверждают, что способности детей индиго выходят далеко за рамки понимания обычными людьми.
  • Это телепаты, которые умеют читать мысли и чувствовать людей на расстоянии. Биоэнергетики утверждают, что дети индиго способны к самоисцелению и лечению других людей на расстоянии.
  • У некоторых из них наблюдается повышенная электропроводимость. При их появлении приборы перестают работать, у них перегорают предохранители и происходит короткое замыкание.
  • Часто дети индиго левши или амбидекстры. Порой они пишут слова и цифры в зеркальном отражении. Оба полушария у них работает синхронно, что позволяет им делать сразу несколько дел одновременно.
  • Дети индиго склонны к фобиям. Чаще всего это страх темноты или смерти, из-за которых они могут впадать в длительную депрессию.
  • Большинство детей индиго проявляют свои способности с самого раннего детства. К двум годам они уже самостоятельно осваивают чтение, математику, пишут стихи, или играют на музыкальных инструментах. Это они поступают в 10 лет в университеты и пишут диссертации и учебные пособия для студентов.

В раннем детстве они рассказывают удивительные истории о том, кем они были в прошлой жизни. Эти истории удивительны тем, что в таком возрасте дети ещё не могут знать некоторые термины, страны, имена, или исторические события. Разумного объяснения этому феномену нет и не всегда можно списать всё на детскую фантазию. Поколение индиго призвано научить взрослых смотреть на мир глазами детей и тогда всё изменится к лучшему.

Исследователи отмечают основной признак детей индиго. Это стремление свободы и желание сломать все стереотипы. Большинство обычных людей в развитых странах знают, что такое свобода и демократия. Мы все вольны делать выбор и жить так, как нам захочется. Однако, так ли это на самом деле? Многие ли задумывались о том, что мы выбираем лишь в рамках навязанных нам стереотипов.

У детей индиго, несмотря на их гениальность жизнь совсем непростая. Они всегда чувствуют себя чужими, даже по отношению к собственным родителям, если те решат их загнать в «ячейку». Иногда это ломает индиго, и они теряют свой дар. Судьба таких детей и вовсе печальна. Если вспомнить историю, очень многие вундеркинды и гении не доживали до преклонного возраста. Они всегда были одиноки, и назвать их жизнь успешной – язык не поворачивается.

Многие годы учёные пытаются выявить источник гениальности. Что это дар божий, или проклятие? Ведь гениальность и безумие зачастую идут рука об руку, и что является причиной, а что следствием, выявить невозможно. Использование бренда «дети индиго» неплохо монетизировали. Школы для особенных детей существуют во всём мире. Однако, попытки искусственно вырастить гениев приводят лишь к катастрофам. Это катастрофы мелкие, в масштабах одной семьи, но становятся ли они от этого менее значимыми?

Заключение

Можно не верить, что дети индиго из другого мира, но нельзя не признать, что это особенные дети. Они по-своему уникальны и нельзя их пытаться втиснуть в рамки для обычных людей. Родителям, у которых родился такой особенный ребёнок, можно лишь позавидовать и посочувствовать одновременно. Нелегко вырастить гения и просто счастливого человека одновременно.

Очень сложно не воспитывать своих детей, а сотрудничать с ними. Учить их и учиться у них одновременно. Какого бы цвета ни была аура, следует смириться с тем, что новое поколение не похоже на предыдущее. Разве можно ожидать прогресса, если мы будем навязывать нашим детям устаревшие правила и требовать от них шаблонного поведения? Только разрушив догмы, можно двигаться вперёд. Наша задача – не мешать новому поколению творить новый мир. Пускай это иногда пугает, но цепляясь за прошлое, мы не увидим будущее.

Слабое звено

Один из лучших в мире специалистов по СДВГ американец Расселл Баркли, профессор психиатрии в Университете Северной Каролины, говорит, что это расстройство главным образом затрагивает сферу воли, мотивации и самоконтроля, поскольку у ребенка по физиологическим причинам затруднено торможение импульса. То же явление описывает и термин “расторможенность”, и разговорное понятие “без тормозов”

Обычно, если нас что-то отвлекает, мы успеваем сказать себе: стоп, это сейчас неважно, я занят другим. А ребенок с СДВГ не успевает этого сделать

Отсюда — третье типичное качество невнимательного и гиперактивного ребенка: импульсивность. “Сначала сделал, потом подумал”. Проиграл — разрыдался. Сзади толкнули — расценил как нападение, развернулся, врезал! Учительница сказала что-то несправедливое — возмутился, заорал: “Дура!”. Надо бы сказать себе: “Стоп, так не надо, в таких ситуациях положено вести себя иначе”, но ребенка уже несет дальше, и он выбирает первое, что пришло в голову.

Ребенок всякий раз пропускает важную стадию между событием и реакцией на него: стадию обдумывания реакции. Ту самую, на которой включается самоконтроль. А именно самоконтроля от него и требуют, год от года все настойчивее, и в школе, и дома. Самоконтроль — это признак взросления. Чем старше ребенок, тем выше требования к самоконтролю.

Но самоконтроль — это та область, в которой он несостоятелен. Это — его врожденная проблема, как слабое зрение или нарушенный слух. Но если к близоруким не предъявляют требований присмотреться получше, а к слабослышащим — прислушаться, то для детей с дефицитом самоконтроля требований не снижают. Напротив, требуют постараться: ты же взрослый, пора уже себя контролировать. Это — попытка решить проблему за счет усиления нагрузки на самое слабое звено.

Расселл Баркли сформулировал так называемое “правило 30%”: “Внимание, усидчивость и самоконтроль развиты у детей с СДВГ в той же степени, что и у детей, которые младше на 30%”. Это значит, что 6-летний ребенок с СДВГ обладает на самом деле внимательностью 4-летнего

Реальная способность себя контролировать у 8-летнего ребенка с СДВГ (а восьмилетки сейчас учатся уже во 2-3-м классе) еще не достигла нормы для 6-летнего — это даже для первого-то класса недостаточный уровень. Что уж и говорить о выпускнике школы, который ведет себя как шестиклассник. А школа и родители предъявляют к ним требования как ко взрослым, сформировавшимся, ответственным людям.

Если помнить об этом важном правиле и корректировать свои ожидания и требования, можно избавить и себя, и ребенка от массы ненужных разочарований и ссор по пустякам

Дети индиго

Как известно, каждый человек имеет энергетическую ауру, видеть которую способны только сверхчувствительные люди – экстрасенсы. Существуют некоторые приборы и методики, позволяющие физически регистрировать энергетическую ауру человека – ее размер, форму, цвет, интенсивность свечения и прочее. Не так давно ученые и экстрасенсы стали замечать, что на Земле становится все больше людей, «светящихся» глубоким синим цветом – цветом индиго. С начала 80-х в Америке этот феномен стал массовым явлением. Есть утверждения, что почти 90 процентов младенцев, появляющихся на свет в США в последние годы, – дети индиго.

Главным отличительным признаком ребенка индиго является его «царственность», уверенность в себе, своей значимости. У него высокое самомнение. Он как будто знает про себя что-то такое, что не видно, не понятно, не известно другим. Но это «что-то» делает его в собственных глазах особенным, облекает неким предназначением. Ирина Стукова поделилась случаем из своего опыта:

– «Для чего ты родился?», спросила однажды мама своего 4-летнего сына. «Чтобы тебя любить!» – незамедлительно радостно ответило дитя.

Индиго часто рассуждают и ведут себя взрослее взрослых, кажутся более зрелыми, чем их родители. Так, что у последних появляется ощущение, будто это не они, а их воспитывают и учат. Например, как следует строить семейные взаимоотношения.

Внутренне, от природы уверенные в том, что они совершенны и безупречны, дети индиго, сталкиваясь с неприятием, сначала теряются, а потом замыкаются. Очень страдают от одиночества и непонимания. Но никогда не изменят себе, не станут вести себя так, как принято или положено. И это еще одна их характерная черта – непризнание авторитетов и правил, если они идут вразрез с их собственным миропониманием. Их невозможно заставить что-то делать, если им это не нравится. К примеру, они совершенно не выносят очередей, терпеть не могут ждать. Очень точно переданы особенности поведения детей индиго в образе младшего брата из фильма «Возвращение».

Если раньше взрослые считали, что дети – это пластилин, из которого пока ребенок мал, можно вылепить все, что тебе заблагорассудится, то индиго как будто рождаются уже вполне сформировавшимися. Их невозможно переделать. Они не отзываются на обвинения, глухи к замечаниям. Если же взрослые продолжают на них давить, и это давление начинает задевать их личность, угрожать целостности, индиго начинают защищаться. Не разбираясь в средствах. Помните? Правил для них не существует. Они легко могут грубо обозвать или даже ударить учительницу, которая, например, пытается, схватив его за рукав, силой вывести из класса или поставить в угол (к сожалению, в наших школах это не редкость).

Итак, большинство взрослых испытывает сейчас непривычные доселе трудности в общении с современными молодыми. Учителя не справляются с классами, родители – с собственными детьми, иногда даже начиная их побаиваться. Не у всех есть возможность следить за выходом свежих номеров научных журналов и книг по психологии и педагогике, чтобы ознакомиться с новейшими теориями в этих областях знаний. Между тем, самостоятельно осознать происходящее нелегко. Надеюсь, краткий обзор книги Ли Кэрролл и Джен Тоубер «Дети индиго», представляющей из себя сборник статей различных американских психологов, поможет вам в этом.

Лечение гиперактивности

Что следует делать родителям, чтобы облегчить воспитание гиперактивного ребёнка:

Настройтесь на то, что вам будут часто говорить о поведении вашего ребёнка. В любом случае поддерживайте позитивную установку по отношению к нему, верьте сами и внушайте это ребёнку, что постепенно вы справитесь со всеми трудностями. Хвалите его в каждом случае, когда он это заслужил. Это укрепит его веру в себя и собственных силах.
Находитесь в постоянном контакте с неврологом. Ребёнку могут потребоваться и медицинские рекомендации, медикаментозная поддержка.
Оставайтесь спокойными в любой ситуации и научитесь понимать своего ребёнка, ему нужен действительно индивидуальный подход.
Помогайте ребёнку организовать свою деятельность. Настраивайте его на предстоящую работу: «Сейчас мы с тобой сделаем это, а потом вот это». Полезно перед глазами иметь расписание режима дня и уроков, список того, что нужно собрать в школу. Если ребёнок чем-то занят, не обрывайте его резко, вы нарвётесь на бурный протест. Лучше предупредите, что через 10 минут у вас ужин и ему пора заканчивать игру. По истечении этого времени, если он сам не выполнил вашу просьбу, спокойно и уверенно помогите ему это сделать.
Гиперактивный ребёнок быстро устаёт, поэтому работать с ним лучше в начале дня, не давая больших дополнительных нагрузок в виде продлённого дня, нескольких кружков и секций. Как только он устаёт, он теряет контроль над своим поведением со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Работу следует делить на короткие, но частые периоды в зависимости от возраста ребёнка

Если он может удерживать внимание 10 минут, значит, через это время делать короткую паузу в виде упражнения или подвижной игры (не шумной). Младшие школьники могут работать, не отвлекаясь около 20-25 минут

Побудьте рядом во время выполнения задания.
Чтобы лучше удерживать внимание учите ребёнка ставить цель своей деятельности и двигаться поэтапно к ней, постоянно мотивируя его на дальнейшую работу: «Сейчас мы будем с тобой лепить вот такого зайца. Давай его внимательно рассмотрим. Что нам нужно будет сделать вначале, а потом? Пора начинать работу … Вот, мы уже слепили голову, туловище, нам остались … Посмотри какой зайка у нас получается. Давай проверим всё ли мы сделали… Вот мы какие молодцы! А как мы его назовём?».
Не давайте больше одной инструкции или одного задания одновременно, он всё равно их не запомнит.
У гиперактивных детей слабая мелкая моторика, им сложно аккуратно выполнять свою деятельность. Поэтому снизьте требования к аккуратности, хвалите его за усилия и старания. Уборка своей комнаты или стола тоже не должна быть слишком тщательной.
Гиперактивные дети лучше запоминают зрительную и тактильную информацию, поэтому речевые инструкции подкрепляйте зрительно и с помощью конкретных действий. Чаще используйте тактильный контакт в виде поглаживаний.
Избегайте скопления людей, шумных компаний. Пребывание ребёнка в больших магазинах, участие в многолюдных мероприятиях слишком возбуждает его и приводит к эмоциональным и поведенческим проблемам.
Во время игр лучше обойтись одним партнёром, избегайте беспокойных приятелей.
Гиперактивному ребёнку необходим здоровый образ жизни, ежедневные прогулки, физическая активность в виде бега и плавания.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий