Обучение плаванию и занятия в бассейне для грудничков

Акваклуб НЕМО (ЮАО, ВАО)

Детский акваклуб «Немо» проводит индивидуальные занятия плаванием с детьми от 1,5 месяцев до 7 лет. Занятия проходят в игровой динамике с учетом возраста ребёнка, состояния его здоровья, психологических особенностей и умения держаться на воде.

ЗДЕСЬ ПРЕДУСМОТРЕЛИ:

  • детские игрушки;
  • пеленальные столы;
  • парковочные места;
  • тамбур для колясок;
  • раздевалка с феном;
  • кофе брейки.

Программы разработаны с учетом возраста ребёнка от 1,5 месяцев, состояния его здоровья, психологических особенностей и умения держаться на воде. Многолетние исследования международных институтов, а также опыт преподавания этих методов в России показали, что «водные дети» более успешны в своем физическом, эмоциональном и умственном развитии.

Плаваем в ванне

Какой должна быть вода в ванне? Считается, что для купания младенцев температура воды должна быть около 37 градусов. Однако для плавания эта температура не очень подходит — она слишком теплая и малыш в ней расслабляется. Чем прохладнее вода, тем активнее малыш, тем меньше вероятности его переохлаждения, тем больше оздоравливающий и закаливающий эффект оказывают водные процедуры

Температура 34 градуса будет оптимальной, но важно смотреть на реакцию малыша — если такая вода не доставляет ему удовольствие, то лучше сделать её потеплее — 35-36 градусов. Сколько длится первое занятие? Нужно смотреть на реакцию ребенка

Начните примерно с 10 минут. Каждый день вы будете чуть-чуть увеличивать время, которое малыш проводит в воде (к концу года оно будет составлять 45-60 минут), и постепенно делать воду более прохладной, доведя её примерно до 28 градусов (температура воды в обычном бассейне).

Чем старше ребенок, тем важнее для него обстановка, в которой проводятся занятия. В воде должны находиться яркие игрушки, за которыми малыш будет плавать или которые нужно будет доставать со дна. Хорошо сопровождать занятия приятной музыкой. Разговаривайте с малышом во время занятий, улыбайтесь ему, чаще хвалите. Если позволяют размеры ванны — залезайте туда вместе с ребенком. Не делайте из занятия методичную отработку проводок и ныряний — в воде можно играть, плескаться. Даже кормить малыша можно в ванне. Ведь самое главное — получать удовольствие от нахождения в воде.

Маленькие дети начинают плавать сначала под водой. Когда малыш сможет проплывать какое-то расстояние под водой на задержке дыхания, он начнет учиться поднимать голову или поворачивать её для вдоха. Поэтому на первых этапах ребенку нужно освоить ныряние и умение держаться в воде самостоятельно. Осуществляется это с помощью различных проводок ребенка в воде в положении на спине и на животе и постепенного приучения к нырянию. При проводках маленьких детей держат обычно за голову и верхнюю часть плечиков. Держать можно одной или двумя руками, главное, чтобы это было удобно вам и ребенку. Поддержки должны быть свободными — такими, чтобы малыши могли проявлять и закреплять плавательный рефлекс. Кроме горизонтальных проводок можно держать малыша в воде вертикально, поддерживая за ручки и ножки, прижатые к животику — в позе эмбриона. В такой позе поднимайте малыша вверх-вниз в воде (совершай своеобразные «прыжки»), и по мере привыкания ребенок будет все больше и больше погружаться под воду — сначала по плечики, затем по шейку, до подбородка, по ротик, по носик, с головой. Это будет одновременно и подготовкой к нырянию, и тренировкой задержки дыхания под водой.

Малыша проводят в ванне «восьмерками» — восемь-десять кругов на животе, затем отдых в вертикальном положении, потом 8-10 кругов на спине. На поворотах малыша подводят к бортику ванны так, чтобы он сгибал ножки, а выпрямляя их, отталкивался. Количество таких циклов увеличивается постепенно по мере увеличения продолжительности занятия. С 3-4 месяцев можно использовать и автономные поддержки — «чепчик русалки» (шапочка с вставленными в неё пенопластовыми блоками). Постепенно ваша поддержка будет уменьшаться. Сначала в положении на животе вы будете придерживать малыша за верхнюю часть спинки, шейку и затылок, затем примерно к 15 занятию можно держать малыша «ложкой» — обхватив затылок одной рукой, затем четырьмя пальцами, затем кончиками двух пальцев. При использовании «чепчика русалки» из него постепенно вытаскивают по два пенопластовых блока. При регулярных (не менее 3-4 раз в неделю) занятиях к 4-5 месяцам детки уже могут держаться на воде самостоятельно в положении на спине.

Как научить грудничка плавать

Вы можете выбрать один из двух путей: тренироваться дома самостоятельно или посещать занятия в общественном бассейне детского центра. Первый вариант удобен тем, что это бесплатно и доступно всегда. Преимущества второго способа заключаются в том, что тренировки будет проводить профессиональный инструктор. Ознакомьтесь с некоторыми особенностями обоих вариантов.

Занятия в бассейне для грудничков

Продолжительность тренировки, как правило, составляет от 30 до 45 минут. Занятия могут быть по индивидуальной программе или групповыми. Можете посетить и то, и другое, а после определиться с тем, как комфортнее тренироваться вам и малышу грудничкового возраста. На первый сеанс обязательно надо принести медицинскую справку о том, что противопоказаний у ребенка нет. Как правило, занятие по грудничковому купанию состоит из таких этапов:

  1. Разминка на суше.
  2. Знакомство с водой.
  3. Разминка с гимнастикой и различными упражнениями у бортика бассейна.
  4. Грудничковое плавание с нудлами, кольцами, досками и другим инвентарем.
  5. Игры в воде с элементами подводного ныряния по специальным техникам.

Обучение плаванию новорожденных в домашних условиях

Когда ваша ванна или бассейн для самых маленьких наполнены, начните знакомить грудничка с водой. Сначала дайте малышу коснуться поверхности ладошками. Затем окуните ступни и подержите в воде несколько минут. Постепенно погрузите ножки, а затем и все тельце в вертикальном положении. Не прекращайте разговаривать с ребенком ласковым голосом, улыбайтесь ему, аккуратно поливайте водичкой.

Родители должны освоить два вида поддержки грудничка: под подбородок и затылок. Первое используется, когда малыш лежит на животике, а второе – когда он в положении на спинке. Вы можете использовать одно из них, но лучше уверенно научиться обоим приемам и чередовать их: это будет значительно полезнее для ребенка. Дополнительно не помешает освоить грудничковое плавание со специальным поддерживающим кругом – с ним малыш будет более раскованным.

Гениальный малыш (ВАО)

Что такое раннее плавание Birthlight? Это мягкий и эффективный подход к раннему плаванию. Он базируется на взаимодействии родителя и ребенка, основанном на доверии, любви, принятии, радости и веселье.

Благодаря этой методике знакомство малыша с водой происходит мягко и безболезненно, дети и их родители чувствуют себя свободно и уверенно, учатся понимать друг друга, расслабляются, общаются.

Развитие детей в первые годы жизни обогащается за счет игрового взаимодействия с «близким» взрослым.

В воде это предполагает обучение технике безопасных поддержек, балансирования в воде, ныряния малышей, разнообразные варианты перехода к самостоятельным гребкам.

Данный подход объединяет физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие ребенка. Только после установления доверительных отношений со взрослым, ребенок с удовольствием будет исследовать окружающий мир и учиться независимости.

Так формируется необходимая основа для будущей физической и эмоциональной безопасности ребенка.

Акварельки (САО, ЮАО, ВАО)

Во время занятий ранним плаванием вместе с малышами в бассейне находятся родители и инструктор. Занятия проводятся в специальном неглубоком и теплом бассейне. Программа направлена на то, чтобы ребенок вместе с родителями получал пользу и радость от общения в естественной водной среде.

Занятие на воде длится 30 — 40 минут, после чего вы можете спокойно одеться и покормить детей в специально отведенном помещении. После плавания можно зайти в сауну (включено в стоимость сеанса).

Группы формируются в соответствии с возрастом и степенью подготовки малышей. Здесь занимаются по специальной программе. В каждой группе упражнения максимально соответствуют возрасту

Инструктор старается адаптировать детей к воде, формирует у них чувство уверенности, учит мягким ныряниям, что важно для будущих успехов вашего ребенка

В более старшем возрасте программа может меняться. Вводятся разнообразные игры, которые поддерживают интерес к плаванию у детей.

Начиная с самых первых тренировок постепенно вводят элементы техники разных стилей плавания, элементы динамической гимнастики, но стараются, чтобы это было ненавязчиво и обязательно чередуют с интересными играми.

В центре используют во время занятий разнообразные игрушки и плавательные аксессуары, но исключают нарукавники и плавательные надувные круги.

В любом возрасте при начале занятий первым этапом необходимо сформировать у ребенка чувство безопасности и доверия к воде. Поэтому, если вы с малышом только начинаете учиться плавать, наберитесь терпения и уверенности, что все будет хорошо. Надо только подождать, пока он освоится в новом для себя пространстве

На данном этапе важно поддерживать ребенка, не торопить его, не сравнивать с другими. Просто наслаждайтесь пребыванием с ним в воде и сопровождайте его в том, к чему он уже готов

Пора в бассейн

Наступает время перехода в бассейн детской поликлиники (или аналогичный) – домашняя ванна становится ребенку мала. Необходимые условия для плавания в бассейне: малыш освоил ныряние “торпедой”; ему не меньше 6 месяцев; удовлетворительные результаты анализов кала на энтеробиоз и яйца глистов. Если вы будете находиться в воде с малышом (существуют разные конструкции детских бассейнов, в одних это возможно, в других – нет), от вас тоже потребуются справки, какие именно – уточнит инструктор бассейна.

Иногда для того, чтобы вас записали в бассейн поликлиники, необходимо направление от педиатра или невропатолога. Не поленитесь – получите его. Малышей с кожными проблемами (атопический дерматит, детская экзема, пищевая аллергия и т.д.) нужно проконсультировать у дерматолога. Ошибочно заранее считать, что состояние кожи ребенка непременно ухудшится от занятий в воде. Все очень индивидуально.

Увы, вода любого бассейна хлорируется (без этого нельзя!), поэтому заведите правило обливать малыша в конце каждого занятия “морской водой” (1 ст. ложка пищевой морской соли на 2 л воды). Смывать такую воду вкуса слезы не нужно. Исключение – дети с очень чувствительной кожей. Их лучше обливать принесенным из дома овсяным отваром, минеральной или родниковой водой (0,5-1 л будет достаточно).

Почему я настоятельно советую посещать детский бассейн?

Во-первых, это дает возможность ребенку научиться плавать по-настоящему, что в условиях домашней ванны невозможно. Формируется очень полезный навык, который пригодится в течение всей жизни. Глубина бассейна позволяет вплотную подойти к подводному плаванию, а это очень полезно для растущего детского организма.

Во-вторых, в бассейне более мощный закаливающий фактор, чем дома, в ванне.

В-третьих, именно здесь малыш приобретает первые навыки группового физического развития, соревнования, подражания, общения в коллективе.

Что же делать в бассейне? Этим мы займемся на следующем этапе.

рис. 1 Длительность ныряния и амплитуда движения ребенка в течение занятия рис. 2 На участке ванны, выделенном пунктиром, ребенок плывет самостоятельно

Преимущества уроков плавания дома и в бассейне — таблица

В ванной
В бассейне
Комфорт для ребёнка
Новорождённый ребёнок ещё только привыкает к новой обстановке, поэтому детям до месяца рекомендуется заниматься в специальной детской ванночке с мамой рядом. Так ребёнок будет чувствовать присутствие мамы рядом, а небольшое пространство не вызовет страх.
Очень часто новорождённые дети пугаются большой воды, посторонних звуков, шума. Ведь в бассейне занимаются не только они, но и другие дети. Именно поэтому рекомендуется приводить в бассейн детей в возрасте двух-трёх месяцев.
Занятия с тренером
Начинать упражнения по раннему плаванию врачи рекомендуют только в присутствии специалиста. Когда мама немного освоится, можно заниматься самостоятельно. Но часто на дом вызвать тренера проблематично и дорого.
В бассейне можно подобрать индивидуальный график, выбрать понравившегося инструктора и быть полностью уверенным, что занятия пройдут правильно и с пользой.
Безопасность
Очень часто мамы, которые пытаются заниматься грудничковым плаванием самостоятельно, не знают принципов и методики занятий. Вода может попасть в лёгкие младенцу, а это опасно для жизни.
В бассейне занятия проходят только под контролем опытных специалистов, поэтому ребёнок и мама находятся в полной безопасности.
Упражнения в группах
Очень часто малыши не хотят плавать самостоятельно: им страшно, неинтересно и т. д

Дома нет возможности проводить упражнения с несколькими детьми.
В группе ребёнок обращает внимание на своих сверстников. Когда малыш видит, что другие плавают с удовольствием, ему не так страшно попробовать самому новые задания и упражнения.
Условия
В этом плане домашняя ванночка выходит на первое место

Мама может подготовить кипячёную воду без хлора, хорошо вымыть ванночку или большую ванну, и может быть уверена, что никакие инфекции не страшны её малышу.
Часто хлор, которым обеззараживают воду, становится причиной появления аллергических реакций, проблем с органами дыхания и пищеварением, при проглатывании воды из бассейна. Есть риск подхватить какую-то инфекцию.

Студия раннего плавания «Кайра Клаб» (ЦАО, ЮАО)

В Студиях Кайра Клаб созданы все необходимые условия для плавания грудничков в бассейне. Здесь сотрудничают только с бассейнами, которые построены и работают по ГОСТу с круглосуточным водообменом, безопасными, но эффектными методами очистки и обеззараживания воды, регулярным независимым лабораторным контролем.

Как проходят занятия?

В течение сеанса грудничкового плавания дети вместе с мамой или папой адаптируются к воде и выполняют комплекс упражнений, соответствующий возрасту и особенностям ребёнка под руководством опытных инструкторов.

В программе обязательно присутствуют спортивные и игровые элементы, необходимые для мягкой адаптации грудничков и малышей к воде.

На занятиях инструктор всегда находится в воде, рядом с родителями и детьми, чтобы показать упражнения, проконтролировать, что вы выполняете их правильно, поддержать вас морально и физически в процессе освоения водной стихии.

Температура воды в бассейнах 30-32 градуса.

Этап первый: плавание

Основа основ грудничкового плавания – приучить ребенка к воде и движениям в ней.

До того, как переместить ребенка в воду, проводится определенная подготовка. Выполнить ее может как квалифицированный специалист, так и мама. В течение нескольких минут на пеленальном столике поглаживают и разминают тело – от пальчиков рук и ног к туловищу, от позвоночника к плечикам и круговыми движениями живот. Затем малыш накрывается полотенчиком и относится в воду.

В воду ребенок опускается вертикально, он должен произвести «ухват»:

  • правая рука взрослого поддерживает малыша (четыре пальца на груди, фаланга большого пальца повторяет рельеф нижней челюсти ребенка, препятствует захлебу),
  • левая рука выполняет массажные движения в воде:
    • размять ягодицы,
    • погладить спинку,
    • размять мышцы ножек и ручек.

Следующий этап пребывания ребенка в воде – «ходьба» по дну:

  • малыш удерживается в вертикальном положении,
  • им нужно «потанцевать», слегка подвигав в воде, чтобы рифленая поверхность резинового коврика раздразнила стопу,
  • ребенка можно поманить вперед яркой игрушкой, а возможно и без того он начнет совершать «пошагивания»,
  • рука взрослого, удерживающая ребенка, должна следовать в направлении шаговых движений малыша,
  • длительность хождения определяется настроением маленького пловца, но обычно это 2-3 длины ванночки.

Далее наступает этап под названием «двойная ручная поддержка», когда ребенка переводят в горизонтальное положение:

  • в вожже выполняется движение «восьмерка»,
    • большой палец правой руки должен быть отогнут и не закрывать обзор ребенку,
    • кистью удерживающей руки нужно слегка покачивать, чтобы стимулировать гребковые движения у малыша,
  • дойдя до середины ванны, ребенка рекомендуют повернуть к взрослому,
  • если малыш тревожится и плачет, вернитесь на этап «ухват».

Следующий элемент грудничкового плавания – «полив»:

  • в положении «ухвата» левой рукой зачерпывают воду и вместе с командой «Ныряй!» поливают на лоб ребенка – это первый шаг к последующей практике «проныривания», с командой у малыша должно развиться восприятия воды на лице для пробуждения защитных рефлексов,
  • после проделывают проводку «восьмеркой» медленно и одобрительно беседуя с малышом.

Затем малыша вынимают из воды, заворачивают в полотенце и относят в детскую комнату, где при необходимости могут выполняться гигиенические процедуры. 2-3 недель занятий с периодичность несколько раз в неделю может быть достаточно для привыкания ребенка к выполняемым упражнениям. Далее начинается второй этап грудничкового плавания.

Клуб «Второе рождение»

Занятия с грудничками во «Втором рождении» строятся по тому же принципу, что и со взрослыми: разминка, нагрузка и расслабляющая часть. За сеанс малыши адаптируются к воде и выполняют упражнения, подходящие по возрасту и индивидуальным особенностям. В перерывах между блоками предусмотрено закаливание: сначала мамы с малышами греются в сауне, а затем обливают детей прохладной водой. Все упражнения и процедуры выполняются в игровой форме. Главное условие – желание ребенка. Никакого насилия, только удовольствие.

Адрес: ул. Лиственничная аллея, д 12Б (метро «Петровско-Разумовская»)

ул. Косинская, д 12-б

ул. Большая Филевская, д. 18

ул.Рабочая, д.53

Возраст: от 1,5 месяцев

Цена: разовое посещение от 750 рублей/30 минут

Часть II. Подготовка к плаванию

В основе плавания младенцев лежит:

  • плавание на спине и груди с ручной поддержкой,
  • автономными поддержками, и, наконец,
  • самостоятельное плавание.

Плавание на ручных поддержках проводится главным образом в полных ваннах, автономные поддержки могут быть применены в этих же ваннах и в основном в бассейне. Самостоятельное плавание в ваннах и бассейне лучше всего осуществляется путем постепенного уменьшения ручных и автономных поддержек.
Характер плавания во всех случаях интервальный – за проплывом следует короткий отдых. Плавание начинается на спине в возрасте от 5 дней и чередуется с плаванием на груди. В зависимости от индивидуальных склонностей может преобладать один из видов плавания.
Пассивная реакция при плавании на спине может быть использована для отдыха грудных детей. Плавание на груди у большинства младенцев вызывает более активные двигательные реакции, что следует использовать для активизации ребенка с первого месяца жизни.

Подготовка к плаванию

Одним из важнейших принципов обучения плаванию младенцев является стимулирование движений, которые проводятся методистом во время плавания одной рукой.
Правильному усвоению движений способствует специальная плавательная гимнастика на суше для рук и ног в положении на спине и груди, как во взаимообратной, так и в симметричной координации – король и брасс.
Активизация движений ребенка при плавании наступает обычно на 8-9-й минуте в результате специфического двигательного настроя и улучшения гемодинамики мышц.

Игры в воде

Грудной ребенок – не взрослый в миниатюре. Об этом следует помнить, проводя сеанс плавания. Игры и игрушки в самых разнообразных формах помогают создать необходимый фон положительных эмоций и стимулировать гребковые движения младенца.
Игрушки надо приготовить заранее. Они должны быть
– безопасные (лучше резиновые и пластмассовые, не бьющиеся, не «линяющие»)
– чистые,
– яркие,
– не маленькие, чтобы ребенок сразу видел их на бортике ванны, но и не огромные, чтобы малыш легко мог их удерживать в ручках.

Постепенность дозирования

В основе проведения комплекса физических упражнении лежит строгое совладение правил постепенности дозирования на каждом этапе развития грудного ребенка.
Например, нарастание дозы плавания на каждом занятии должно находиться в диапазоне 10-15 секунд, а снижение температуры воды в конце каждого месяца – равняться 0,5 С, Иначе говоря, активизация двигательных функций достигается увеличением количества и стимулированием движений, а достижение высокой степени закаленности – неуклонным снижением температур полных ванн.
Особое внимание обращается на постепенное погружение головки ребенка. В подготовительном периоде в возрасте 1-2 месяцев в воду погружается только рот на 2-4 секунды, что способствует тренировке задержки дыхания через нос

В 5-6 месяцев, когда ребенок начинает играть с игрушками, ему можно разрешить доставать тонущие предметы со дна ванны, в положении сидя, постепенно наращивая глубину, стимулировать таким путем погружение головки с носом, а затем и с глазами.

Возобновление занятий после перерыва

Возобновлять занятия, прерванные в связи с болезнью или другими причинами, следует так, как будто они проводятся с самого начала, со строгим соблюдением правил постепенности. Занятий плаванием после болезни возобновляются только после консультации с врачом и по его назначению.

Форсирование доз плавания. Температур и погружений

Всякое форсирование (резкое увеличение) доз плавания, снижение температур воды и увеличение времени и количества погружений запрещается. Например, снижение температуры ванны сразу до 30°С или погружение с носом под воду длительностью 10-15 сек. в возрасте 1-1,5 месяца в подготовительном периоде должно быть категорически запрещено.

Место занятий дома и инвентарь

Плавание и закаливание могут проводиться в обычной домашней ванне, аналогичной ванне зала водных процедур или меньшей по размерам. Рядом с ванной должен находиться столик для пеленания, пеленки, салфетки, вата, комнатный и водный термометры.

Возраст ребенкаПримерный объем плаваниятемпература воды
5 дней – 2 недели10-15 мин.36,5°С
1 месяц14-17 мин.36,0°С
2 месяца19-22 мин.35,5°С
3 месяца24-27 мин.35,0°С
4 месяца29-32 мин.34,5°С
5 месяцев34-37 мин.34,0°С
6 месяцев39-42 мин.33,5°С
7 месяцев44-47 мин.33,0°С
8 месяцев49-52 мин,32,5°С
9 месяцев54-57 мин.32,0°С
10 месяцев59-62 мин.31,5°С
11 месяцев64-67 мин.31,0°С
12 месяцев69-72 мин.30,5°С

Из таблицы видно, что увеличение времени плавания за каждый месяц соответствует 2-5 минутам, а ежемесячное снижение температуры равняется половине градуса Цельсия.

С бортика – в воду

Вот новое упражнение, которое добавляется в ваш “арсенал” в бассейне с бортиками. Вы находитесь в воде (конечно, если позволяет состояние здоровья; не забудьте также о предварительных гигиенических процедурах). Придерживая малыша, аккуратно посадите его на бортик бассейна. Держите за ручки, вложив большие пальцы в ладонь ребенка. По команде “Ныряй!” плавно потяните малыша на себя – он соскользнет с бортика и попадет к вам в объятия.

После того как малышу понравится “падать” с бортика, учите его “проплывать” некоторое расстояние в воде. Добиться этого можно, не вынимая ребенка сразу из воды. Держите его за руки и как бы “на буксире” слегка “тащите” по воде. Эту игру повторяйте несколько дней, малышу она наверняка понравится.

Еще через несколько дней к вам на помощь приходит ассистент – папа, старший ребенок, бабушка. Ассистент держит малыша в положении “торпеда” у бортика бассейна. Вы находитесь в середине бассейна и руками маните ребенка к себе. Ассистент, группируясь вместе с малышом, произносит команду “Ныряй!” и погружает малыша в воду в положении “торпеда” (см. рис. 3). Ребенок, устремляясь к вам, совершает плавательные движения руками и ногами, открывает глаза в воде, “координированно” достигает вас. А ваша задача – помочь юному пловцу вынырнуть, попадая в ваши объятия. Чем привычнее для ребенка становится ныряние, тем дальше мама отходит от ассистента.

Рис. 3

Если по каким-то причинам вы не можете находиться в бассейне (ваше состояние здоровья не позволяет или бассейн очень маленький), то занятия с малышом будут называться “Поймай своего ребенка” (см. рис. 3): вы пускаете грудничка в “свободное плавание” с одного бортика, ассистент “вылавливает” его с другой стороны бассейна.

Тиксотренажер Душ Алексеева — универсальный оздоровительный инструмент

24 учебных часа

Тиксотренажер Душ Алексеева — универсальный оздоровительный инструмент, направленный на проработку соединительной ткани человека.
Цель курса — подготовить пользователей для компетентного и осознанного проведения оздоровительного тиксотренинга душем Алексеева, учитывая особенности своего организма.
Курс дает знания о том, как водой извне воздействовать на нашу внутреннюю воду, о том, как по новому, с интегративной точки зрения, взглянуть на себя, свою работу, свое здоровье.
Каждый найдет здесь ответы на свои вопросы по личному оздоровлению или по оздоровлению своих близких и подопечных.
Для качественного усвоения материала и для дальнейшего успешного использования, рекомендуем заранее приобрести тиксотренажер “Душ Алексеева”.

Программа Обучение грудничковому плаванию включает:

1. История грудничкового плавания. Методические вопросы организации занятий по грудничковому плаванию.

1.1. История возникновения и развития грудничкового плавания.

1.2. Современные подходы и методики к обучению грудничковому плаванию.

1.3. Санитарно-гигиенические нормы и техника безопасности при организации грудничкового плавания.

2. Анатомические и физиологические особенности развития и болезни ребенка первого года жизни. Влияние плавания на здоровье и развитие организма ребенка.

2.1. Особенности физического и нервно-психического развития детей от 0 до 12 месяцев (по периодам развития).

2.2. Врожденные патологии и болезни ребенка первого года жизни.

2.3. Влияние грудничкового плавания и ныряния на развитие систем организма ребенка.

2.4. Показания и противопоказания занятиям грудничковым плаванием.

3. Основные методики грудничкового плавания. Методы обучения плаванию детей первого года жизни с использованием ванн.

3.1. Проведение разминки. Гимнастика для детей различных периодов первого года жизни.

3.2. Плавание на спине. Поддержки. Методики. Вспомогательные средства.

3.3. Плавание на груди. Поддержки. Методики. Инвентарь.

3.4. Ныряние. Поддержки. Методики. Инвентарь.

3.5. Игры в воде. Поддержки. Методики. Инвентарь.

3.6. Планирование занятий. Последовательность обучения. Виды и длительность упражнений.

3.7. Спасение на воде. Оказание первой доврачебной помощи.

4. Методы закаливания организма ребенка первого года жизни.

4.1. Принципы закаливания. Влияние закаливания на организм ребенка

4.2. Способы и виды закаливания. Сочетание методов закаливания. Последовательность закаливания.

4.3. Закаливание водными процедурами и упражнениями.

4.4. Закаливание часто болеющих детей.

5. Особенности проведения занятий при заболеваниях и патологиях.

5.1. Медицинские показания к грудничковому плаванию при заболеваниях и патологиях.

5.2. Грудничковое плавание при врожденной кривошее.

5.3. Грудничковое плавание при гипертонусе и гипотонусе.

5.4. Грудничковое плавание при дисплазии тазобедренного сустава.

5.5. Водные процедуры при заболеваниях органов дыхания (бронхит, перенесённая пневмония).

5.6. Грудничковое плавание при рахите и гипотрофии.

5.7. Грудничковое плавание при неврологических заболеваниях.

5.8. Грудничковое плавание для детей с особенностями в поведении.

6. Организационно-методические основы проведения занятий по грудничковому плаванию в бассейне.

6.1. Правила и принципы обучения плаванию детей раннего возраста.

6.2. Права и обязанности инструктора

6.3. Нормы и требования СанПиН к бассейнам. Состав, температура, глубина воды для занятия грудничковым плаванием. Продолжительность заняти.

6.4. Техника безопасности при занятиях в бассейне. Оказание первой доврачебной помощи при чрезвычайных ситуациях.

7. Подготовительный этап обучения грудничковому плаванию. Проведение первого занятия.

7.1. Этапы обучения грудничковому плаванию в бассейне: подготовительный, ныряние, активное плавание.

7.2. Особенности первого занятия и правила взаимодействия с родителями.

7.3. Проведение разминки. Игровые, вспомогательные, подготовительные упражнения к движениям в воде, комплекс упражнений для утренней и разогревающей гимнастики (разминки).

7.4. Особенности адаптации ребенка к бассейну. Оценка психологической готовности к плаванию в бассейне, сроки перехода.

7.5. Ввод ребенка в воду.

8. Методика обучения нырянию детей первого года жизни.

8.1. Алгоритм обучения нырянию. Инвентарь для обучения нырянию.

8.2. Виды основных поддержек в бассейне.

8.3. Методы обучения ребенка погружению в воду и нырянию.

9. Методика обучения плаванию в бассейне детей первого года жизни.

9.1. Алгоритм обучения активному плаванию. Инвентарь для плавания.

9.2. Формирование первичных навыков самостоятельного плавания.

10. Методики проведения индивидуальных и групповых занятий в бассейне с детьми первого года жизни.

10.1. Структура проведения занятий. Задачи и длительность этапов.

10.2. Методика проведения занятий. Планирование занятий. Объяснение упражнений. Роль тренера в проведении занятий по грудничковому плаванию.

10.3. Инвентарь и способы его использования.

10.4. Комплексы упражнений в бассейне для различных возрастных групп детей. Игры и соревнования. Водная гимнастика.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий