Что делать если ребенок подавился: руководство к действию

Как помочь подавившемуся ребенку до года

Как только мама заметила, что малыш подавился и не может откашляться, нужно поднять его ручки вверх. В такой позе дыхательные пути немного расширяются и процесс дыхания может наладиться самостоятельно.

Если данный способ не помог, тогда действуйте так:

  • Положите грудничка на животик на свою руку, головка должна быть ниже спины
  • Основанием ладони сделайте 5 несильных, но резких! похлопываний между лопатками
  • Перевернуть малыша, головка снова внизу
  • Двумя пальцами надавить на грудину 5 раз

Помните, что любой кашель эффективнее ударов. Если малыш в состоянии покашлять, то стучать и переворачивать его вниз головой не нужно.

Если вы уверены, что ребенок подавился едой, сильно кашляет, но при этом дышит нормально, значит, инородные кусочки застряли у него в гортани. Удалить их можно, аккуратно нажав на корень языка и вызвав рвоту. При перекрытых дыхательных путях данный метод действовать не будет!

Если помочь ребенку не получается, срочно вызывайте медиков, тут счет идет на минуты. Ожидая докторов, делайте малышу искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

3.Симптомы и диагностика

Прежде всего подчеркнем, что квалифицировать характер хрипов и предположить их наиболее вероятную причину может только врач: никакие советы, никакие описания, – даже подробнейшие, – не заменят медицинского образования и клинической практики. Достаточно сказать, что в некоторых случаях не громкое и затрудненное, а, наоборот, бесшумное дыхание, отсутствие аускультируемых шумов в определенной зоне является значительно более опасным симптомом, нежели громкий ночной храп или осиплый голос.

Различают хрипы сухие, влажные (мелко-, средне- и крупнопузырчатые), крепитирующие (хрустящие), плеврально-трескучие и т.п.

Существенную разницу составляют хрипы инспираторные (на вдохе) и экспираторные (на выдохе). Так называемое жесткое дыхание (одинаковая громкость вдоха и выдоха, чего не бывает в норме) кардинально отличается от дыхания стридорозного, свистящего, – которое чаще всего сигнализирует об обструкции (сужении, блокировании, частичной закупорке) трахеобронхиального участка. Хрипы при пневмонии или плеврите акустически отличаются от хрипов при астме или аденоидах, – и т.д., и т.п.

Все это относится к компетенции врача, производящего диагностическую аускультацию, – выслушивание с помощью фонендоскопа.

В компетенцию (и обязанности) родителей входит совсем другое

Необходимо обратить внимание на ряд дополнительных симптомов, прежде чем вызывать «Скорую» или спокойно ложиться спать: то и другое может оказаться нелепой ошибкой, однако цена будет разной

Хорошо еще, если единственным последствием этой ошибки окажется объективно ненужный, лишний выезд бригады неотложной помощи, и без того перегруженной вызовами. Однако в некоторых случаях ситуация складывается совершенно иначе: вместо того, чтобы бить в телефонный набат и немедленно доставить ребенка в ближайшую больницу (на собственном автомобиле, на Скорой, на такси, на руках, на чем угодно), родители предпочитают обратиться к методам из цикла «подышать над картошкой», «растереть уксусом», «заварить травки», «поставить горчичник» или совершать иные подобные действия, которые можно было бы саркастически высмеивать, если бы такая «тактика» порой не заканчивалась смертью ребенка.

Наиболее тревожные симптомы:

  • внезапное появление и стремительное прогрессирование хрипов в сочетании со столь же быстрым ухудшением общего состояния;
  • высокая или очень высокая температура (с кашлем или без), которая не спадает в течение более пяти дней;
  • признаки удушья, бледность, цианоз (синюшность);
  • частое поверхностное дыхание;
  • появление прожилок крови, пены или слизистых сгустков в отхаркиваемой мокроте;
  • бисеринки пота над верхней губой, неестественное движение дыхательных мышц/ребер, похолодание конечностей, признаки угнетения высшей нервной деятельности (сознание, реагирование и т.п.), судорожные сокращения и любые другие симптомы, которые можно описать словами «сроду такого не было» и «смотреть страшно».

При подобных обстоятельствах медицинская помощь должна оказываться в неотложном порядке.

Что делать если ребенок подавился — инородное тело в носу

Детки по своей натуре исследователи и простым «нельзя» вы вряд ли это измените. Засунуть что-то в рот — это лишь один из первых этапов познания мира. Дальше ребенок начинает крутить, ломать, стучать, обливать и даже засовывать разные предметы в нос или ухо.

Что следует делать, если ребенок что-то засунул себе в нос?

Конечно, достать этот предмет! В домашних условиях это можно попробовать сделать только пинцетом. Даже не пытайтесь вытащить инородное тело пальцами — вы просто протолкнете его еще дальше.

Самым правильным поведением в подобной ситуации будет обращение к профильному специалисту, отоларингологу. Днем его можно найти в поликлинике, а в вечернее и ночное время — в приемном покое профильной больницы.

Узнать адрес можно на линии скорой помощи

Случается, что инородный предмет, засунутый в нос, находят не сразу. Из-за его нахождения в организме появляются слизисто-гнойные выделения, имеющие неприятный гнилостный запах.

Они будут более сильными из той ноздри куда кроха засунул мелкий предмет. К сожалению, понять что это за насморк может не сразу даже опытный педиатр. Большинство мам так же воспринимают это как небольшую простуду и не спешат обращаться в поликлинику.

Лучшее решение — обращаться к отоларингологу при каждом заболевании, связанном с носиком малыша, чтобы не возникало неприятных затяжных болезней.

Как определить, что ребёнок подавился?

  1. При попадании инородных тел в горло поведение резко меняется.
  2. Глаза раскрываются, в них видны тревога и страх.
  3. Отсутствует нормальное дыхание, голос хрипит или пропадает полностью.
  4. Из раскрытого рта начинается обильное слюнотечение.
  5. Кожа на лице краснеет, а затем приобретает синюшный оттенок.
  6. Если предмет попал глубоко, кашель отсутствует.
  7. Более взрослый ребенок, если подавится может держаться за шею.

Если ребёнок подавился, а первую помощь не оказывают, он может потерять сознание. Такие симптомы явно указывают на перекрытие органов дыхания, и это может случиться во время приёма жидкой и твёрдой пищи. Пока не выйдет инородное тело, сохраняется риск остановки дыхания.

Почему дети уязвимы для удушья?

Удушение является распространенной причиной травмы и смерти у маленьких детей, в первую очередь потому, что их небольшие дыхательные пути легко забиваются. Для младенцев требуется время, чтобы прожевать и проглотить пищу, и дети не могут достаточно сильно кашлять, чтобы выбить обструкцию дыхательных путей. Когда дети исследуют окружающую среду, они обычно помещают предметы в свои рты, что может привести к удушению.

Иногда состояние здоровья ребенка увеличивает риск удушья. Например, у детей с нарушениями глотания, нервно-мышечными нарушениями, задержками развития и травматической черепно-мозговой травмой более высокий риск удушья, чем у других детей.

Что делать, если ребёнок подавился и не дышит

Если ребёнок подавился, то может случиться так, что малыш перестаёт дышать из-за спазмов в гортани. В основном, это происходит из-за стресса малыша.

В этом случае необходимо:

  • Уложите малыша на пол на бочок
  • Немного отведите его голову назад
  • Приподнимите подбородок

Если это не помогло, сразу же приступайте к искусственной вентиляции лёгких:

  • Также уложить ребёнка на пол
  • Запрокинуть его голову назад и открыть рот
  • Убедитесь, что во рту не присутствуют какие либо предметы
  • Сделайте малышу глубокий вдох в рот
  • Повторите 2 раза. Если грудь ребёнка двигается, значит вы делаете все правильно и дыхательные пути свободны. Если же нет, то необходимо вернуться к действиям по оказанию первой помощи, если ребёнок подавился, чтобы извлечь инородное тело.
  • Затем укладываем ладони друг на друга на грудь малыша и делаем резкие нажатия. После каждого нажатия грудь малыша должна выпрямляться.
  • Делайте нажатия и вдыхания поочередно 15 раз.

Почему появляется привычка дышать через рот?

Определить единственную причину для каждого случая сложно, но многих пациентов с такой привычкой объединяют следующие факторы:

Обструкция дыхательных путей. Часто привычка открывать рот начинается с невозможности дышать через нос: аллергии, хроническая простуда или заложенность носа, увеличенные аденоиды и гланды, астма, сломанный хрящ носа и многие другие состояния затрудняют правильное дыхание, в таком случае пациент вынужден дышать через рот. Проблема в том, что после устранения причины обструкции дыхательных путей, привычка дышать через рот остается, так как в силу входят выработанные за долгое время неправильные рефлексы дыхания, глотания и речи. Здесь требуется помощь специалиста по миофункциональной терапии (комплекс специальных упражнений, тренирующих у ребенка правильное положение языка в покое, нормальное смыкание губ и носовое дыхание).

Дыхание через рот во сне

Сосание пальцев в детском возрасте. Если в детстве ребенок часто держит пальцы во рту, то мышцы рта и челюсти будут развиваться в соответствии с этой привычкой. Когда во рту находится палец или другой предмет, то губы не могут полностью сомкнутся и формируется рефлекс выталкивания языка во время глотания и речи. Даже если вы отучите ребенка сосать пальцы, это не значит, что привычка к открытому рту уйдет самостоятельно, здесь происходит то же самое что при обструкции дыхательных путей – деформируются рефлексы дыхания, глотания и речи. В таком случае необходимо обратится к специалистам по миофункциональной терапии и ортодонтии.

Короткая уздечка языка. Это врожденная особенность некоторых детей, когда уздечка не позволяет языку свободно двигаться, что влияет на процесс дыхания и развитие речи. Чаще всего этот дефект устраняется в раннем возрасте с помощью простой хирургической процедуры. Но те, кто привык к ограничениям и неправильному положению языка испытывают больше сложностей в устранении ротового дыхания. Таким людям необходима помощь специалиста, который поможет восстановить правильное дыхание с помощью специальных упражнений до и после хирургического вмешательства. По окончании курса лечения процесс правильного дыхания становится легким и естественным.

Как понять, что ребёнок подавился

Различают две стадии, когда ребенок подавился или поперхнулся: легкая и тяжелая. При легкой стадии малыш находится в сознании и его дыхание не останавливается. Он пытается откашляться, плачет, возможна рвота.

Если малыш плачет, то это хороший признак, говорящий об освобожденном дыхании. Кашель при этом полностью очищает легкие. Благодаря сильному кашлю может появиться даже рвота. Это нормально, таким образом организм запускает защитные механизмы. В данном случае ребенок сам способен помочь себе.

Важно запомнить: при легкой стадии не нужно сильно и бесконтрольно хлопать по спине, это лишь ухудшит ситуацию. Если ребёнок подавился, но в этот момент он плачет, либо может издавать звуки, значит, его дыхательные пути свободны, и малыш самостоятельно способен справиться с возникшей проблемой — откашляться

Не нужно предпринимать таких действий, как похлопывания по спине, либо переворачивать ребёнка вниз головой за ноги. Родителям необходимо быть рядом, следить за крохой и обязательно сохранять спокойствие. Как только малыш откашляется, обнимите и успокойте его.

Если ребёнок подавился, но в этот момент он плачет, либо может издавать звуки, значит, его дыхательные пути свободны, и малыш самостоятельно способен справиться с возникшей проблемой — откашляться. Не нужно предпринимать таких действий, как похлопывания по спине, либо переворачивать ребёнка вниз головой за ноги. Родителям необходимо быть рядом, следить за крохой и обязательно сохранять спокойствие. Как только малыш откашляется, обнимите и успокойте его.

При тяжелой стадии все куда серьезнее: малыш может потерять сознание, его дыхание настолько затруднено, что он хватается за горло, открывает рот, но не может произнести ни звука. В глазах нарастающая паника. В данном случае нужно вызвать скорую и оказать первую помощь.

При этом важно помнить: если ребенок подавился не едой, а каким-то маленьким предметом, то ни в коем случае нельзя самим пытаться его вытащить. Такие действия лишь усложнят ситуацию

Помощь детям до двенадцати месяцев

Чаще они могут подавиться кусочками пищи, да и просто водой. Способствует этому то, в какой позе ребенка кормят. Одна из причин – неестественная поза для приема пищи малышом, которой родители и бабушки не придают значения. Как можно кормить ребенка, лежащего в кроватке на боку?!

Один из вариантов помощи – поднять ручки ребенка вверх. Его мало кто использует из-за простоты. Но по физиологии организма такая поза расширяет дыхательные пути, и процесс дыхания восстанавливается.

Если нет эффекта от него, положите ребенка на живот на вашу ладонь и ребром второй ладони 5 раз похлопайте по верхней части спины, минуя лопатки.

Что делать если ребенок подавился и задыхается? Если подозреваете, что застряло что-то жесткое, поднимите детеныша за обе ножки и подержите или вызовите рвотный рефлекс, как и себе иногда делаете. Чаще этим и поможете спокойно задышать.

Кашель и рвота могут быть полезными

С другой стороны, рвота и кашель могут быть очень шумными и довольно драматичными. Младенцы довольно часто кашляют во время приема пищи, это нормальный защитный механизм, также, как и рвота.  Этот механизм безопасности от удушья при введение прикорма помогает ребенку быстро извлечь что-либо изо рта. Когда пища попадает к корню языка перед глотанием ее, рвотный рефлекс может вытолкнуть пищу обратно. Рвотные движения считаются нормальной частью процесса обучения при введение прикорма. Причем, это один из признаков, что у ребенка нормальный здоровый глотательный рефлекс. Главное, при рвотном рефлексе адекватно реагировать родителям, без паники и ужаса на лице. Малыш прекрасно считывает информацию с лица мамы, поэтому только спокойствие. Это нормальный процесс обучения. Не у всех детей такое бывает, но если рвота сопровождает начало прикорма, не длительный период, то это нормально. Ребенок при такой рвоте должен быть спокойным, без температуры и других признаков болезни. Ведь если присутствуют эти признаки, то срочно обратиться к педиатру.

Как предотвратить

Избежать критической ситуации родители могут, если будут давать ребенку игрушки по возрасту. Малышам нельзя давать мелкие детали, они могут попытаться попробовать их на зуб. Проверить способен ли малыш проглотить игрушку можно при помощи специального тестера мелких деталей. Научите ребенка есть медленно, без спешки и баловства, не кормите насильно. Для кормления самых маленьких можно использовать специализированную посуду. Когда процесс еды организован правильно, риск подавиться минимален.

А вы сталкивались с подобными проблемами? Поделитесь, пожалуйста, своим мнением и опытом!

Статья подготовлена в рамках реализации инициативы «Дети в безопасности» проекта «Профилактика неинфекционных заболеваний, продвижение здорового образа жизни и поддержка модернизации системы здравоохранения в Республике Беларусь» («БЕЛМЕД»), финансируемого Европейским Союзом и реализуемого ПРООН, ВОЗ, ЮНИСЕФ и ЮНФПА в партнерстве с Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Публикация не отражает официальную позицию ЕС и ПРООН.

Автор статьи Дарья Совина

comments powered by HyperComments

Удушение происходит тихо

Удушение полностью бесшумно и происходит, когда что-то полностью блокирует дыхательные пути. Если ребенок кашляет, набирает полную грудь воздуха и пытается при помощи откашливания вытолкнуть пищу, то с ним все в порядке. Но если он беззвучно или со свистящим, скрипучим звуком пытается всосать воздух, то ребенок скорее всего подавился. На самом деле, если прикорм вводиться по правилам, не спеша и спокойно, то родители никогда и не узнают, что такое, когда ребенок подавился пищей.

Ребенок обычно может подавиться тогда, когда глотает и делает вздох. При глотании пища проходит мимо трахеи, и если вздохнуть в этот момент, то она может запечатать отверстие и прекратиться доступ воздуха в легкие. Эмоционально возбужденное состояние ребенка во время приема пищи может привести к удушению. Т.е. если малыш смеется во время жевания, то он может глотать и сделать вздох одновременно.

Также важен размер, текстура и форма пищи. Если кусочки пищи большие, то ее сложно жевать, что может привести к глотанию больших кусков, которые легко могут запечатать вход в трахею. Еще слишком твердая пища, которую сложно жевать для ребенка, особенно если у него всего пару зубов, то это тоже может привести к удушению. А также пища, которая клейкая, типа ирисок или жевательной резинки, тоже может привести к удушью.

Что я могу сделать, чтобы предотвратить удушение детей?

Чтобы предотвратить удушье детей:

Правильный возраст для прикорма. До определенного возраста ребенок не способен заглатывать твердую пищу, у него отсутствуют необходимые моторные навыки, чтобы проглотить ее. Поэтому стоит подождать пока ребенку не исполнится 4 месяца и более, чтобы вводить прикорм.

Не предлагать продукты с высоким риском удушения. Не стоит давать детям хот-доги, куски мяса или сыра, виноград, сырые овощи или кусочки фруктов, если они не разрезаны на мелкие кусочки. Не стоит давать детям тяжелые продукты, такие как семена, орехи, попкорн и карамель, которым нельзя изменить текстуру, чтобы сделать их безопасными. Другие продукты с высоким риском — это арахисовое масло, зефир и жевательная резинка.

Контроль со стороны родителей во время приема пищи. Во время приема пищи родители должны быть всегда с ребенком, чтобы видеть, что с ним происходит. Стоит отложить все дела и побыть со своим чудесным малышом. По мере того как ребенок становится старше, не стоит позволять ему или ей играть, ходить или бегать во время еды. Необходимо напоминать своему ребенку, чтобы он пережевывал и проглатывал пищу, прежде чем говорить. Не стоит позволять ребенку бросать пищу в воздух и ловить ее в рот, или набивать большим количеством пищи свой рот.

Правильный прием пищи. Во время прикорма ребенок должен сидеть в стульчике для кормления в положение сидя или полусидя. Необходимо помогать ребенку создавать пищевые навыки, для этого он должен питаться в своем темпе. Т.е. не торопить малыша и позволять ему жевать трудную для него пищу любое количество времени. Всегда спокойная обстановка во время прикорма, даже если у него началась рвота.

Предупредить об удушье всех членов семьи. Эту статью и похожие стоит почитать до начала прикорма. Особенно ее стоит почитать старшим детям, которые должны следить за своей едой и не оставлять везде, или в тех местах, где малыш ее может достать. И объяснить старшему ребенку, что младенцу не стоит давать продукты без взрослого разрешения, объяснить, чем это опасно и т.п. И если ребенок подавился, а старший малыш это заметил (для этого стоит ему объяснить признаки удушья (они описаны внизу в картинках), хотя бы пару штук, он может запомнить), то он обязан позвать любого взрослого, который находится поблизости. И если это была ложная тревога со стороны старшего ребенка, его стоит похвалить и поощрить. Конечно, я не советую оставлять младенца с пищей в руках на попечение старшего ребенка – это обязанность взрослых быть с малышом во время прикорма. Но как показывает практика, даже находясь в одном помещении с младенцем можно отвернуться на минутку и не услышать, что малыш подавился, а вот старшие дети очень часто подходят к младшим или смотрят на них, мы иногда сами не замечаем, как часто это происходит, поэтому осведомленность ребенка может помочь родителям в сложной ситуации.

Спокойная обстановка. Питание ребенка должно происходить без резких скачков эмоций. Смех, плач и подобные эмоции во время приема пищи могут привести к удушью.

При прорезывании зубов. Если прикорм вводиться при прорезывании зубов, то необходимо следить, чтобы обезболивающее лекарство для десен было нанесено после приема пищи, так как оно снижает способность глотать пищу.

Пальчиковая еда. При переходе на кусковую пищу, первое время необходимо, чтобы она была небольшого размера, мягкой текстуры, не клейкой и не сильно влажной, чтобы ее было легко прожевать и проглотить. Но при этом кусочки должны быть очень маленькими, чтобы не застряли в трахеи.

Тщательно подбирать игрушки ребенка. Не позволять малышам играть с латексными шарами — которые представляют опасность, — маленькие шарики, мрамор, игрушки, содержащие мелкие детали или игрушки, предназначенные для детей старшего возраста. Игрушки должны покупаться по возрасту ребенка

Также важно регулярно изучать игрушки, чтобы убедиться, что они в хорошем состоянии и нет сломанных мелких деталей.

Хранить опасные объекты вне досягаемости. Обычными предметами домашнего обихода, которые могут представлять угрозу удушья, являются монеты, батарейки кнопки, гвозди, шурупы, гайки, бусы, бисер, колпачки от ручек и т.п.

Какие манипуляции выполнять при нарушении функции дыхательных путей?

В этих случаях медлить никак нельзя, чтобы большая беда не случилась: асфикция или даже смертельный исход

Поэтому обратите внимание на то, что малыш не может кричать и плакать, размахивает ручонками и втягивает животик.

Вариантов для очистки дыхалки несколько.

Грудной ребенок подавился водой или иной жидкостью и кашляет беспрерывно, натужно дышит; обратите его к себе спинкой, прижав к груди. Массируйте непрерывно желудок, наклоняя вперед и постукивая по спинке.

Если же малыш захлебнулся молоком, водой или слюной, а манипуляции, проводимые до этого, не помогли, положите так, чтобы голова оказалась ниже туловища. На грудную кость нажмите пальцами несколько раз

При этом обращайте внимание на то, чтобы это место занимало нормальную позицию. Чередуйте манипуляции до приезда «неотложки».

Если застряла твердая вещь, кладите ребенка лицом вниз. Голова должна быть ниже. Резко массируйте по верху спинки. Еще вариант – поднимите ребенка за ножки вниз головой. Также ладонью хлопайте между лопатками 5 раз без остановки. После каждого раза проверяйте, удалось ли устранить закупорку дыхалки.

Крайний способ. Инородное тело не удалось удалить, тогда переверните ребенка на спину. Парой пальцев пять раз сделайте вмятинку на груди глубиной 1-2 см и, ожидая распрямления, не снимайте пальцев.

Что делать если ребенок подавился — Помощь детям старше года

Детки старше годика понимают гораздо больше, чем груднички, поэтому прежде всего необходимо, чтобы все окружающие сохраняли спокойствие. Паника взрослых только усилит испуг малыша.

Что делать, если ребенок подавился в таких случаях?

Сначала вы можете попробовать те манипуляции, которые рекомендованы деткам до года. Если они не помогают, тогда:

  1.  Кладите ребенка на спинку и поверните головку немного набок. Несколько раз нажмите направляя движение вверх на нижнюю часть животика и грудину малыша. Так вы выталкиваете чужеродный предмет из детской гортани.
  2. Станьте за спиной ребенка и поместите руку на его грудину, немного наклоните его, чтобы малыш «провис» на вашей руке. Теперь похлопайте резко, но не слишком сильно, 5 раз между его лопатками.
  3. Следует встать позади ребенка (если он низкий, тогда присядьте на колени). Обхватите кроху за талию. Нижнюю руку сожмите в кулак так, чтобы большой палец смотрел внутрь и находился между пупком и ребрами ребенка. Вторая рука взрослого обхватывает первую. Необходимо развести локти по сторонам и надавливать на животик ребенка по направлению снизу вверх.
  4. Если ни одни из вышеперечисленных методов не помог вытолкнуть чужеродный предмет, тогда чередуйте 5 похлопываний между лопатками без поддержки вашей руки с нажимами на грудную клетку, когда ребенок немного висит на вашей руке как в пункте 2.

Профилактика подобных случаев

  1. Маленькие дети до 5 лет должны употреблять пищу под контролем взрослых людей (родителя, воспитателя в детском саду).
  2. Поза ребёнка должна быть правильной, рекомендовано смотреть за усидчивостью малыша, научить пережёвывать еду и не разговаривать за столом.
  3. Крупные куски измельчают, от слишком сухой или твёрдой пищи лучше отказаться.
  4. Игрушки должны иметь соответствие с возрастом, в них не должно быть стеклянных, мелких деталей, острых пластиковых элементов.
  5. Предметы быта, представляющие опасность — иголки, кнопки, пуговицы, батарейки.
  6. Опасным считают период, когда прорезываются зубы. Над малышом должен быть постоянный контроль.

При продуктивном кашле лучше не проводить извлечение, от рефлекса инородное тело выскочит наружу самостоятельно. Если ребёнок опасно подавился, следует предпринять все меры для спасения, и не прекращать попытки по извлечению инородного предмета.

Первая помощь при инородном теле в коже

В большинстве случаев вы легко и безопасно сможете удалить небольшое инородное тело кожи, например занозу или осколок стекла. Для этого:

вымойте руки и пораженную область кожи с мылом и водой;
используйте пинцет, обработанный спиртом, для удаления объекта. Увеличительное стекло может помочь вам лучше рассмотреть его;
если весь объект находится под поверхностью кожи, возьмите стерильную иглу от шприца или швейную иглу (вторую нужно предварительно обработать спиртом)

Осторожно приподнимите или разорвите верхние слои кожи над объектом. Подцепите его кончиком иглы и извлеките с помощью пинцета;

нежно сожмите ранку, чтобы выдавить несколько капель крови вместе с микробами, попавшими внутрь;

  • вымойте эту область кожи снова и высушите. Нанесите мазь с антибиотиком;
  • если вам не удалось извлечь инородное тело или оно слишком глубоко проникло, обратитесь в ближайшее хирургическое отделение.

ТЕХНИКА ПОХЛОПЫВАНИЯ ПО СПИНЕ И НАДАВЛИВАНИЯ НА ГРУДЬ

Шаг первый: четыре похлопывания по спине. Устройте ребенка лицом вниз на вашем предплечье так, чтобы его голова была немного ниже тела

Пальцами поддерживайте подбородок малыша, 4 раза быстро и сильно похлопайте его по спине между лопаток и одновременно привлеките криками внимание окружающих: “Мой ребенок подавился, вызовите скорую помощь!” Если рядом никого нет, делайте 4 описанных здесь шага (1-4-й), а затем бегите с ребенком к телефону (см. шаг 5-й)

Шаг второй: надавливание на грудь. Если при откашливаний облегчения не наступает (доказательством обратного служат кашель или плач малыша, или вы видите выпавший предмет) и ребенок все еще не дышит, переверните его и положите на свое бедро. Быстро и сильно надавите 4 раза на грудь ребенка. Чтобы правильно найти нужное место, проведите мысленно линию на груди ребенка между сосками и сместитесь ниже на ширину пальца. Для быстрых нажатий используйте 2 или 3 пальца. Глубина толчка – 0,5-1 дюйм (от 1,5 до 2,5 см). В интервале между толчками позволяйте грудной клетке возвращаться в нормальное положение, не убирая пальцев.

Шаг третий: оттягивание языка и челюсти. Если ребенок все еще не дышит, попробуйте обнаружить предмет визуально. Положите на язык ребенка большой палец и, придерживая челюсть и язык ребенка большим и указательным пальцами, отведите его челюсть и осмотрите заднюю стенку горла. Если вы увидите попавший предмет, извлеките его, обхватив пальцами, но избегайте поисков вслепую, так как при этом можно протолкнуть инородное тело еще глубже в горло.

Шаг четвертый: дыхание рот в рот. Если ребенок все еще не дышит, сделайте два вдоха рот в рот или рот в рот и в нос. Если грудь ребенка поднимается при каждом вашем вдохе, это означает, что его дыхательные пути свободны. Продолжайте вентиляцию легких, пока малыш не начнет дышать самостоятельно.

Шаг пятый: повторяйте согласованно. В той же последовательности повторяйте шаги 1-4-й, пока вызывают и ожидают скорую помощь. При соответствующем практическом опыте весь этот цикл может быть выполнен менее чем за 1 мин. В ходе тренировок на куклах вы со временем заметите, насколько более умелыми становятся ваши движения при переходе от похлопывания по спине к нажатиям на грудь и как все увереннее вы держите ребенка и перевертываете его.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий