Как помочь рассеянному ребенку?

Виды эмоциональных и поведенческих нарушений у детей

Такой вид нарушений поведения у детей проявляется намеренным и осознанным несоблюдением общепринятых социальных норм. Девиантные поступки, как правило, направлены в адрес взрослых.

  • Дефицит внимания
  • Протестное поведение

Выделяют три формы данной патологии: негативизм, строптивость и упрямство.

Негативизм – отказ ребенка что-либо делать лишь потому, что его об этом попросили. Чаще всего возникает в результате неправильного воспитания. К характерным проявлениям можно отнести беспричинный плач, дерзость, грубость или, напротив, замкнутость, отчужденность, обидчивость.

Упрямство – стремление добиться своей цели для того, чтобы пойти наперекор родителям, а не удовлетворить реальное желание.

Строптивость – в этом случае протест направлен против норм воспитания и навязываемого образа жизни в целом, а не на руководящего взрослого.

Агрессивное поведение

Под агрессивным поведением понимают целенаправленные действия разрушительного характера, противоречащие нормам и правилам, принятым в социуме. Ребенок вызывает у окружающих психологический дискомфорт, причиняет физический ущерб живым и неживым объектам и т. д.

Инфантильное поведение

В поступках инфантильных детей прослеживаются черты, характерные более раннему возрасту или предшествующему этапу развития. При соответствующем уровне физических способностей ребенок отличается незрелостью интегративных личностных образований.

Конформное поведение

Конформное поведение проявляется полным подчинением внешним условиям. Его основой обычно служит непроизвольное подражание, высокая внушаемость.

Симптоматическое поведение (страхи, тики, психосоматика, логоневроз, запинки в речи)

В этом случае нарушение поведения у детей является своеобразным сигналом того, что сложившаяся ситуация больше невыносима для неокрепшей психики. Пример: рвота или тошнота как реакция на стресс.

Всегда очень сложно диагностировать нарушения у детей.

Но, если признаки удается своевременно распознать и вовремя обратиться к специалисту, а лечение и коррекцию начать без промедления, то тяжелых проявлений болезни можно избежать, или же, они могут быть минимизированы.

Нужно помнить, что детские психоневрологические расстройства не проходят бесследно, они оставляют свой негативный след на развитии и социальных возможностях маленького человечка.

Но если профессиональная нейропсихологическая помощь оказана своевременно, многие заболевания детской психики излечиваются в полной мере,  а к некоторым можно УСПЕШНО ПРИСПОСОБИТЬСЯ и комфортно ощущать себя в обществе.

В основном, специалисты диагностируют у детей такие проблемы, как  СДВГ, тики, при которых у ребенка наблюдаются непроизвольные движения, или вокализации, если ребенку свойственно произносить звуки, не имеющие смысла. В детском возрасте могут наблюдаться тревожные расстройства, различные страхи.

При поведенческих расстройствах детьми игнорируются любые правила, они демонстрируют агрессивное поведение. В списке часто встречающихся заболеваний нарушения, имеющие отношение к расстройству мышления.

Часто неврологи и нейропсихологи применяют обозначение «пограничные расстройства психики» у детей. Это значит, что имеет место состояние, которое является промежуточным звеном между отклонением и нормой

Поэтому особенно важно вовремя начать коррекцию и быстрее приблизиться к норме, чтобы в последствие не ликвидировать пробелы в интеллектуальном, речевом и социальном развитии

Причины возникновения психических детских нарушений различны. Нередко они обусловлены наследственным фактором, болезнями, травматическими поражениями.

Поэтому родители должны ориентироваться на комплексные коррекционные методики.

УЗИ при затрудненном мочеиспускании

Ультразвуковое исследование – это простой доступный диагностический способ определить причины возникновения патологии. Методика основывается на использовании специальных волн, которые проникая через ткани, отражаются от органов и передают информацию на монитор.

УЗИ назначается для определения различных опухолей, увеличения простаты, скоплений в мочевом пузыре, его шейке, канале небольших камней, при мочекаменной болезни. Также исследование является обязательным мероприятием для подтверждения того что мочевой пузырь переполнен.

Обследование проводится разными способами абдоминально, трансректально, вагинально, в зависимости от типа проблемы. Современные технологии позволяют делать УЗИ не только в стационарных условиях, но и на дому у пациента. Для проведения обследований на адресе больного используется специальная компактная, мобильная аппаратура.

Ультразвуковое исследование отличается высокой скоростью получения результата, доступностью, информативностью, точностью. Во время процедуры пациент не испытывает болевых ощущений, дискомфорта.

В зависимости от типа УЗИ необходимо предварительно наполнить или опорожнить мочевой пузырь, поставить клизму или применить слабительные ректальные свечи. За несколько дней до процедуры желательно исключить из рациона газированные напитки, алкоголь, продукты, вызывающие газообразование.

Часто встречающиеся симптомы и манипуляции в урологии:

  • Боль при мочеиспускании
  • Выделения из уретры
  • Зуд в уретре
  • Короткая уздечка крайней плоти
  • Массаж простаты
  • Профилактика случайных половых связей
  • Пластика уздечки
  • Обрезание
  • Боль в почках
  • Боль в промежности
  • Камни в почках
  • Гной в моче
  • Удаление катетера на дому
  • Бужирование уретры
  • Задержка мочи
  • Урологический осмотр
  • Папилломы на крайней плоти
  • Эректильная дисфункция
  • Записаться на прием к урологу

7 советов родителям невнимательного ребенка

  1. Всячески поощряйте самостоятельность. Давайте малышу задания под его личную ответственность. Без вмешательства и подсказок родителей он быстрее научится быть собранным, концентрироваться на поставленных задачах.
  2. Создайте удобное, спокойное рабочее место. Уголок для занятий должен быть организован таким образом, чтобы настраивать на учебу, а не отвлекать от нее. Правильная организация учебного пространства — это отсутствие в зоне видимости игрушек, гаджетов, ярких плакатов, источников шума.
  3. Помогите оптимизировать обучение. Следите, чтобы ученик имел возможность отдохнуть после школы, чередовал умственную и физическую занятость, имел свободное время, которое мог бы тратить на свои увлечения, общение с друзьями, игры.
  4. Не перегибайте палку в учебных нагрузках и развитии. Как бы вам ни хотелось вырастить гения, нельзя забывать, что школьнику и без дополнительных занятий приходится много работать. Переутомление негативно сказывается не только на внимании, но и на других когнитивных способностях ребенка, усвоении материала.
  5. Чередуйте разные виды деятельности. Переключение внимания полезно для его тренировки. Особенно полезно такое средство в обучении гиперактивных учеников.
  6. Не критикуйте. Постоянные замечания по поводу невнимательности, рассеянности расстроят ребенка. Он начнет переживать, а от этого вообще не сможет сконцентрироваться.
  7. Развивайте интерес к занятиям. Ищите курсы, занятия, где используются неординарные методы преподавания. И помните, что лучший вид развивающей деятельности для детей — это игры.

Загадочная инфекция

— Люди, которые уже имеют болезни нервной системы, тяжелее переносят COVID-19?

— Сегодня нет данных о том, что, например, болезнь Паркинсона или рассеянный склероз утяжеляют течение COVID-19. Скорее всего, тяжесть заболевания связана с особенностями индивидуального иммунного ответа, а также с имеющимися у заболевшего факторами риска. Допустим, у человека артериальная гипертензия, сахарный диабет, избыточный вес. Эти факторы уже могут серьезно усложнить течение коронавирусной инфекции. В то же время встречаются случаи, когда пациенты с неврологическими заболеваниями переносили COVID-19 в бессимптомной и легкой форме. Пациент может иметь болезнь Паркинсона, но при этом у него хороший иммунитет, и инфекция протекает относительно легко

В целом важно наблюдать за пациентами с неврологическими заболеваниями, которые перенесли COVID-19, чтобы понимать возможность отсроченных последствий этой инфекции для нервной системы

— В поликлиниках крайне сложно попасть к неврологу. С чем это связано? Как быть человеку, который имеет неврологические проблемы после COVID-19, но не может попасть к профильному врачу?

— Невролог считается узким специалистом, и попасть на прием иногда действительно бывает нелегко. Такая ситуация характерна не только для России. В Западной Европе и Северной Америке неврологов еще меньше, чем в нашей стране. Например, в Британии примерно тысяча специалистов на всю страну (при населении более 66 млн человек), и там невролог обычно выступает в качестве консультанта, а не лечащего врача. У нас в стране около 28 тыс. неврологов. Они занимают шестое место по численности после врачей терапевтического и хирургического профиля, акушеров-гинекологов, педиатров и стоматологов. К тому же на реабилитацию пациента с нетяжелыми неврологическими осложнениями COVID-19 может направить и терапевт.

Частота инсультов

Фото: РИА Новости/Виталий Тимкив

— Насколько доступной в разгар пандемии была профильная медицинская помощь пациентам с неврологическими заболеваниями?

— Пандемия не оказала существенного влияния на оказание помощи больным с заболеваниями нервной системы. Под эгидой Всероссийского общества неврологов в этот период были изданы рекомендации по оказанию помощи больным с церебральным инсультом, рассеянным склерозом

При невозможности очного контакта максимальное внимание было уделено дистанционным консультациям. Конечно, какая-то часть неврологов была вынуждена оказывать помощь больным с COVID-19 в профилированных для этого медучреждениях наравне с другими специалистами

Но это не привело к драматическим результатам.

— Что, на ваш взгляд, отличает пандемию COVID-19 от ряда других эпидемий тяжелых заболеваний?

— Она отличается от предыдущих тем, что чаще происходит поражение не только основной для вируса системы (в данном случае дыхательной), но и многих других. Осложнения, в том числе со стороны нервной системы, возникают далеко не у всех, и пока не полностью ясно, с чем это связано. Нужно глубоко изучать последствия болезни. В целом эта пандемия поставила перед нами немало загадок и задач, которые еще предстоит разгадывать и решать.

Аутизм и расстройства аутистического спектра. Что это?

Если полагаться на последние данные американских исследований, то в настоящее время 1 ребенок из 59 детей страдает типичным аутизмом или другими расстройствами аутистического спектра (РАС). Поэтому заметив определенные особенности в развитии ребенка, новоиспеченных родителей часто интересует лишь один вопрос: не аутизм ли это?

Сложность получения четкого ответа на него заключается в том, что аутистические расстройства лишены специфических, четко выраженных признаков. Состояние оценивается, как правило, посредством динамического наблюдения за ребенком и ретроспективно, т.е. на событиях, имевших место некоторое время назад. Между тем ранняя диагностика имеет если не ключевое значение, то во многом определяет развитие патологии, способность ребенка к коммуникации и социальному взаимодействию в будущем.

Понятие «аутизм» как состояние психического дезонтогенеза, т.е. нарушения развития психики, в мировой научной литературе появилось в 1943 году. Именно тогда австрийский и американский психиатр Лео Каннер опубликовал статью с результатами исследования 11 детей со схожей симптоматикой, которая заключалась в невозможности поддерживать обычные социальные контакты с другими людьми, и обозначил диагноз как «инфантильный аутизм».

Позже была выделена триада ключевых симптомов данного расстройства у детей, а само оно было названо по имени первооткрывателя каннеровским или истинным аутизмом.

Алиса Кудлач:

– Еще 10 лет назад мир в этом смысле делился строго на черное и белое: если у ребенка есть набор определенных признаков, значит есть аутизм. Если набора этих признаков нет, значит аутизма тоже нет. Только в 2011 году была сформирована концепция расстройств аутистического спектра (РАС), в которой каннеровский аутизм оказался лишь частью большой группы расстройств.

Помимо истинного аутизма, говорит эксперт, к группе РАС относятся, например:

  • первазивное расстройство развития (от английского pervasive – распространяющийся);
  • дезинтегративное расстройство личности (состояние, обусловленное ретроградным развитием психики);
  • синдром Аспергера;
  • синдром Ретта (генетически обусловленное заболевание, характеризующееся аутистическими симптомами и дополнительным спектром нарушений.

Поскольку была достоверно установлена генетическая природа патологии, синдром Ретта в «Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам (DSM-5)» был удален из классификации РАС, хотя в МКБ-10 он по-прежнему там фигурирует).

Классификация расстройств аутистического спектра

Условно РАС можно разделить на две большие группы:

  1. Высокофункциональные
  2. Низкофункциональные

Синдром Аспергера, например, относится к высокофункциональным расстройствам, т. е. нарушению социального взаимодействия с сохранностью интеллектуальных и когнитивных функций. Те состояния, которые сопровождаются нарушением когнитивно-мнестической сферы, классифицируются как низкофункциональные.

Алиса Кудлач:

– В самом начале, когда была сформирована концепция РАС, и еще лет 5-7 назад считалось, что аутистическим расстройствам подвержены 1-2 ребенка из одной тысячи детей. Те цифры, которые приводятся в настоящее время по распространенности РАС, звучат настораживающе в отношении “тихой эпидемии” данного заболевания. В частности, согласно последним данным американского Центра по контролю заболеваемости, основанным на нескольких рандомизированных исследованиях, сегодня от РАС страдает один ребенок из 59 детей.

В подавляющем большинстве случаев (до 95%) причина аутизма и в целом расстройств аутистического спектра неизвестна. Т.е. речь об идиопатическом нарушении. Ученые склоняются к генетической природе патологии, тем самым определяя РАС как врожденное состояние, которое характеризуется нарушением правильного, планомерного, поэтапного развития психики ребенка и ее функционирования в дальнейшем с широким перечнем неспецифических признаков.

Какие анализы необходимо сдать при затрудненном мочеиспускании

При странгурии в зависимости от первичного диагноза врач назначает следующие анализы:

  • исследования на инфекцию: микроскопическое изучение мазка, ПЦР, иммуноферментное тестирование крови;
  • мазок из уретры определяет качество микрофлоры, наличие, количество патогенов, соотношение лейкоцитов, эритроцитов, идентифицирует вирус, грибок;
  • анализы сока простаты диагностируют воспаления, новообразования в области предстательной железы, мужское бесплодие;
  • анализы на ПСА, этот лабораторный метод относится к онкомаркерам, который определяет наличие злокачественных новообразований.

Для определения заболеваний почек назначается биохимический анализ крови, общий анализ мочи, микроскопическое исследование урины.

Причины затрудненного мочеиспускания у женщин

Дизурия у женщин во многих случаях является последствием заболеваний гинекологического характера и часто развивается на фоне нарушений работы мочеточников, почек.

К основным причинам затрудненного мочеиспускания у женщин относят:

  • Воспалительные процессы в хронической стадии, к таким патологиям относят цистит, который приводит к отеку, болевым ощущениям, дискомфорту и сложностям с опорожнением мочевого пузыря.
  • Мочекаменная болезнь. Небольшие конкременты могут попасть в мочеточник, частично или полностью закупорив его.
  • Онкология. Образование опухоли также негативно влияет на прохождение урины по уретре.

Также затрудненное мочеиспускание нередко указывает на беременность или возникает на фоне попадания в мочеточник инородных тел, защемления уретры, злоупотребления алкоголем. Проблемы с опорожнением мочевого развиваются при образовании слизистых/кровяных сгустков, расстройствах иннервации пузыря, высоком внутрибрюшном давлении.

Странгурия часто является последствием травм позвоночника, спинного мозга, некорректного приема диуретиков, контрацептивов.

Психологическая и психиатрическая помощь детям и подросткам

Помощь детского психолога или психотерапевта можно получить в любом городе, где проживает подросток.

Почти при каждой детской поликлинике работают центры, дружественные подросткам, где можно получить консультацию на тему психического здоровья как от врача-психотерапевта, психолога, так и узкопрофильных врачей-специалистов.

Во всех областных центрах есть психоневрологические диспансеры, где прием ведут детские специалисты.

В Минске детские психиатры, психотерапевты и медицинские психологи принимают на базе Городского клинического детского психиатрического диспансера по адресам: ул. Лучины, 6; Одинцова, 63, корп.2.

Записаться на прием и получить дополнительную информацию можно по телефонам: (017) 320-88-71 и (017) 397-37-15, либо на сайте www.gkdpnd.by

Телефоны доверия и экстренной психологической помощи: +375 17 263-03-03 и 8-801-100-16-11.

Звонки абсолютно конфиденциальные и анонимные.

Позвонить по телефону доверия или экстренной психологической помощи может как сам подросток, так и взрослые, которые испытывают трудности в общении со своими детьми и их воспитании.

Медицинские психологи, которые работают на линии, помогут разрешить возникшие проблемы или, при невозможности оказания заочной помощи, подскажут, куда обратиться за получением очной консультации.

– Не надо бояться приема у психиатра. Подавляющее большинство расстройств психики успешно корректируется и никак не влияет на будущее детей и подростков, – убеждена Ольга Макович-Проференко. – Чем раньше родители и дети придут на прием к специалисту, тем скорее будет начато лечение, тем выше шансы на полное восстановление психического здоровья. И должна сказать, что часть детей и подростков, обратившихся к нам на прием, не имеют психических расстройств и легко избавляются от возникших проблем при работе с психологом.

Подписывайтесь на наши группы в , VK, OK,  и будьте в курсе свежих новостей! Только интересные видео на нашем канале YouTube, присоединяйтесь

Физическая нагрузка

Физическая нагрузка поможет Вам справиться с симптомами заболевания, но, для того, чтобы обеспечить безопасность Вашей тренировочной программы необходимо соблюдать ряд предосторожностей:

Самое важно, что нужно помнить — не перестарайтесь. Избыточная нагрузка может нарушить работу Ваших мышц, создать состояние стресса для нервной системы

Перед началом очередной тренировочной программы, согласуйте со своим лечащим врачом следующие моменты:

Какие виды физической нагрузки Вам лучше подходят, каких видов активности лучше избегать.

Какова допустимая интенсивность физической нагрузки.

Какова продолжительность нагрузки и есть ли какие либо ограничения.

Перед началом программы тренировок заручитесь консультативной помощью врача-специалиста, который можно будет задать возникающие вопросы.

Как лечить депрессию у мужчин

С расстройствами средней и тяжелой степени должен работать только специалист. Самостоятельно помочь мужчине справиться с болезнью не под силу ни жене, ни матери. Да и сам человек в подавленном состоянии просто не сможет найти сил на борьбу с болезнью.

Врач может порекомендовать фармакологическое лечение — препараты, направленные на увеличение концентрации нейромедиаторов в головном мозге. И в обязательном порядке посоветует психотерапию, и здесь без помощи близких не обойтись.

Один из способов лечения — техника увеличения энергетического потенциала больного. При отсутствии у него желания и сил двигаться, выполнять какую-либо работу нужно мягко, но настойчиво добиваться выполнения повседневных действий.

Например, если мужчина не хочет выходить из дома, нужно помочь ему выйти хотя бы к подъезду и ежедневно в течение целой недели совершать этот ритуал. На следующей неделе прогулка должна увеличиться по времени и расстоянию, например дойти до ближайшего магазина. Еще через неделю мужчина сможет сам зайти в магазин и что-то купить, а на следующей неделе он будет доходить до ближайшего парка. Увеличивать «нагрузку» нужно постепенно, очень малыми «дозами». Только в этом случае можно добиться возвращения энергичности человека без риска протеста и отторжения с его стороны.

pixabay.com &nbsp/&nbsp

Но это лишь первые этапы психотерапии, которые помогут немного вылезти из этого состояния

Если депрессия не проходит или периодически усиливается, крайне важно обратиться к врачу за квалифицированной помощью

Помощь при затрудненном мочеиспускании

Задержка мочи может возникнуть неожиданно без каких-либо для этого предпосылок

В таких случаях важно своевременно оказать помощь больному, особенно при острых проявлениях патологии. В этом случае пациент экстренно переводится в стационар, где за его состоянием следят специалисты, которые подбирают лечение, и способы выведения мочи: катетеризацию, цистостомию.

В первом случае в уретру вводится катетер, через который урина выводиться в специальную емкость. Цистостомия более сложная процедура, которая сопровождается надлобковым надрезом, через который внедряется трубка напрямую в мочевой пузырь и урина отводится в особый, регулярно меняющийся мешочек.

Пациентам с хроническим течением болезни урологи оказывают помощь амбулаторно или на дому. Чаще всего у таких больных проблема возникает на фоне простуды, приема алкоголя, воспалений. Здесь также подбирается подходящий метод вывода мочи в зависимости от состояния пациента, наличия противопоказаний и т.д.

Причины запора

Запор развивается при длительной задержке в просвете кишечника каловых масс, из которых стенками кишки впитывается слишком много воды. В результате стул становится сухим и твердым.

Запор у взрослых может быть вызван многими причинами, и точно их определить удается не всегда. Однако, в большинстве случаев, к запору приводят:

  • недостаточное количество в рационе клетчатки, которая содержится во фруктах, овощах и крупах;
  • резкое изменение образа жизни или характера питания;
  • невозможность своевременно сходить в туалет;
  • привычка терпеть позывы к опорожнению кишечника;
  • малоподвижный образ жизни;
  • недостаточное употребление жидкости;
  • повышенная температура тела (лихорадка);
  • недостаточный или избыточный вес;
  • тревожность или депрессия;
  • психологические последствия сексуального насилия и травм.

Лекарства вызывают запоры?

Иногда, запор может быть следствием приема лекарств. Чаще других запоры вызывают следующие типы медицинских препаратов:

  • антациды, содержащие алюминий (лекарства для лечение диспепсии);
  • антидепрессанты;
  • противоэпилептические средства (используются для лечения эпилепсии);
  • антипсихотики (лекарства, которые используют для лечения шизофрении и других психических расстройств);
  • добавки с кальцием (БАД с кальцием);
  • наркотические анальгетики, например, кодеин или морфин;
  • диуретики (мочегонные средства);
  • препараты железа для лечения анемии (малокровия).

Как правило, функция кишечника восстанавливается, как только вы прекращаете прием указанных выше лекарственных средств. Однако нельзя самостоятельно бросать лечение, даже если оно связано с появлением запоров. Обязательно обратитесь к врачу, который назначил вам данный препарат, чтобы специалист помог вам подобрать аналогичное лекарство взамен или снизил дозу.

Редкие причины запоров у женщин и мужчин

В более редких случаях запоры могут быть связаны с фоновыми заболеваниями, такими как:

  • синдром раздраженного кишечника (СРК);
  • диабет;
  • гиперкальциемия — когда в крови повышен уровень кальция;
  • пониженная функция щитовидной железы;
  • мышечная дистрофия — наследственное заболевание, связанное с атрофией мышечной ткани;
  • рассеянный склероз — заболевание, повреждающее нервную систему;
  • болезнь Паркинсона — заболевание головного мозга, связанное с нарушением координации движений;
  • травмы спинного мозга;
  • анальная трещина — разрыв кожи анального отверстия;
  • воспалительные заболевания кишечника — связаны с раздражением и отеком стенки кишечника (болезнь Крона, язвенный колит);
  • колоректальный рак.

Запоры при беременности

Около 2 из 5 женщин испытывают трудности с опорожнением кишечника во время беременности, особенно на ранних сроках. Это связано с действием гормона прогестерона, который обладает эффектом миорелаксанта — расслабляет мышцы.

В норме кишечное содержимое передвигается по пищеварительной системе к заднему проходу с помощью перистальтики — волнообразных сокращений мышц кишечной стенки. Увеличение количества прогестерона во время беременности замедляет перистальтику, что приводит к задержке каловых масс в кишке и трудностям с дефекацией. Однако есть безопасные способы лечить запоры и во время беременности.

Плохое питание

Причиной запоров у детей может быть переедание, недостаток жидкости или избыточное употребление молока

Кроме того, для детей, как и для взрослых, важно, чтобы в рационе было достаточно клетчатки

Приучение к горшку

Убедитесь в том, что вы не оказываете чрезмерного давления на ребенка, приучая его самостоятельно пользоваться горшком или туалетом. Необходимо, чтобы в этот период малыш не испытывал стресса

Ребенку важно научиться выполнять «туалетный ритуал» самостоятельно. Ваш чрезмерный контроль за посещением ребенком туалета или пользованием горшком может вызывать у него чувство неуверенности и тревоги, что иногда провоцирует запоры

«Туалетные страхи»

У некоторых детей необходимость сходить в туалет связана с тревогой и стрессом и даже превращается для них в фобию. Одной из причин может быть боль и трудности при опорожнении кишечника. Иногда дети боятся посещать туалет в школе.

Все эти факторы приводят к тому, что ребенок начинает сдерживать позывы к дефекации, вместо того, чтобы своевременно сходить в туалет. Со временем развивается дурная привычка откладывать на потом этот важный ритуал, что еще больше усугубляет проблему запоров и ухудшает состояние.

Причины возникновения синдрома дефицита внимания

На сегодняшний день точно сказать, почему у ребенка возникают СДВГ симптомы, не может никто. Среди факторов, дающих толчок к развитию синдрома дефицита внимания, можно выделить:

  • наследственность. Исследователями было отмечено, что наличие данного расстройства у родителей в несколько раз повышает вероятность развития его у детей. Синдром дефицита внимания часто имеет генетическую природу, поэтому способен передаваться по наследству;
  • употребление алкоголя и табакокурение во время беременности может привести к нарушению мозговых функций у плода, что влечет за собой появления СДВГ симптомов у ребенка будущем;
  • сложная беременность, перенесенные в это время женщиной инфекционные заболевания также могут привести к тому, что у ребенка возникнет синдром дефицита внимания. Риск развития этого психического расстройства в несколько раз повышается среди детей, рожденных раньше срока;
  • предрасположенность к развитию расстройства повышают травмы головного мозга различной тяжести, перенесенные ребенком в раннем возрасте, а также заболевания инфекционной природы.

В некоторых случаях синдром дефицита внимания возникает как симптом другого психического расстройства, например, задержка речевого или психоречевого развития. Некоторые жизненные обстоятельства или патологические процессы в организме могут проявляться так же, как и симптомы СДВГ. Среди них можно отметить:

  1. Резкая перемена образа жизни, переезд, развод родителей или смерть близкого человека.
  2. Сбой в работе щитовидной железы.
  3. Отравление тяжелыми металлами, в частности свинцом.
  4. Депрессия и расстройства сна.

Специалисты считают, что полностью устранить симптомы СДВГ невозможно. Это расстройство относят к неизлечимым патологиям. Но помочь ребенку все-таки возможно. Грамотно организованная терапия позволит пациенту лучше учиться, получить необходимые социальные навыки и адаптироваться в обществе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий