Что должен уметь ребенок в три месяца: особенности развития младенца

Нормы развития

Редкий ребенок в 1 год и 9 месяцев может похвастаться усидчивостью и спокойствием. Для этого возраста свойственна высокая двигательная активность, частая смена занятий и настроения. Малыш интересуется всем новым: игрушками, предметами быта, пищей. Его привлекают камушки и палочки, он все еще может пробовать их на вкус. Появляется понятие «мое». Если раньше поделиться своей игрушкой не составляло труда, то теперь из-за машинки или куклы может начаться драка.

У ребенка появляются дружественные связи среди сверстников. Правда совместная игра завязывается редко, в основном симпатии ограничиваются эмоциональным приветствием, обменом игрушками. К друзьям дети охотно подсаживаются, играют хоть и не вместе, но рядом.

В 1 год и 9 месяцев повышается обучаемость. Ребенок быстро запоминает цвета, фигуры, осваивает счет и даже некоторые буквы. Но если материал не повторять, все забывается очень быстро. Примерно 80% детей в этом возрасте начинают чувствовать полный мочевой пузырь и кишечник, процесс их опорожнения становится контролируемым.

Речь

В 1 год и 9 месяцев ребенок хорошо понимает обращенную к нему речь, произносит не только слоги и звуки, но и слова. Пытается строить простые фразы. Во время чтения он может повторять окончания стихов. Знает, как его зовут, и называет свое имя.

Новые речевые навыки:

  1. появляется вопросительная форма слов и фраз («а это», «кто», «какая»);
  2. ребенок начинает комментировать игровой процесс, большая часть слов носит необращенный характер («вот так», «да», «собрать кубик», «играть»);
  3. речевой запас увеличивается до 20-50 слов.

Слова в этом возрасте произносятся все еще нечетко, могут быть искажены и упрощены («дай ляля», «ди мама», «ябоко»). Часто речь ребенка может понять только близкий взрослый, и то не без помощи интуиции.

Физическое развитие

С каждым днем ребенок становится проворнее. Возрастает его уверенность в себе. В 1 год и 9 месяцев девочки весят 9–12,5 кг, мальчики – на 1–1,5 кг больше. Рост детей колеблется от 81 до 86 см.

Каковы физические навыки ребенка в этом возрасте?

  1. Залезает и слезает на стул, невысокую лестницу без помощи взрослого.
  2. Проходит по широкой перекладине.
  3. Переступает через невысокие предметы.
  4. Бегает, не спотыкаясь и огибая препятствия.
  5. Достаточно умело обращается с ложкой, но иногда вымазывается едой.
  6. Оказывает помощь при раздевании, снимает сам головной убор, обувь.
  7. Переворачивает страницы в книге.
  8. Может ездить на трехколесном велосипеде.

Восприятие

В возрасте года и 9 месяцев ребенок взаимодействует с окружающим миром уже не через маму и папу, а самостоятельно или с их помощью. Он чувствует себя отдельной единицей, но эмоционально все еще тесно связан со взрослым.

Характерные черты восприятия:

  1. стремиться к самостоятельности, употребляет местоимение «Я» («я сам», «это я», «я не хочу»);
  2. реагирует на смену настроения родителя, ведет себя подобным образом (смеется, плачет, раздражается);
  3. ищет одобрения, откликается на похвалу, гордится собой;
  4. чувствует себя уверенно в кругу близких людей, с незнакомыми скован;
  5. контактирует со сверстниками при помощи мимики, жестов, может заглядывать в глаза, брать за руки;
  6. обижается на запреты, может плакать и капризничать, чтобы добиться своего;
  7. пытается разобраться в устройстве игрушек, что часто заканчивается их поломкой;
  8. понимает предназначение предметов (если дать ручку и бумагу, начнет рисовать, лопатку – выкапывать ямку).

Когнитивная сфера

В 1 год и 9 месяцев продолжают активно развиваться мышление, память, внимание. Если ранее для выполнения одного и того же действия малыш использовал разные варианты, то теперь он догадывается, что и как нужно сделать, чтобы решить поставленную задачу

Ребенок может устанавливать связи между предметами экспериментальным путем.

Малыш в этом возрасте обладает следующими навыками:

способен выполнить простое задание (подать ложку, нарисовать круг, снять шапку);
различает цвета и простые формы (красный-зеленый, круг-квадрат);
показывает части тела, минимум 3;
собирает пазл из 4-8 частей;
вкладывает в сортер соответствующие фигурки;
рисует кривые линии, круги, квадрат;
может концентрировать внимание в течение 3-10 минут.

Обычный день

С трехмесячным карапузом общаться становится все интереснее, а утро многих мам начинается с очаровательной улыбки от младенца. Ваш день с ребенком 3 месяцев может выглядеть так:

6:00

Пробуждение для первого кормления, .

7:30

Первый дневной сон.

9:30

Пробуждение для второго кормления, период бодрствования.

11:00

Прогулка и сон на свежем воздухе.

13:00

Возвращение домой, пробуждение для третьего кормления, период бодрствования.

14:30

Третий дневной сон.

15:30

Пробуждение, развивающие игры.

16:30

Четвертое кормление, после чего прогулка и сон на свежем воздухе.

17:30

Возвращение домой, пробуждение и период бодрствования.

19:00

Купание, пятое кормление, укладывание на ночной сон.

23:30

Пробуждение для шестого кормления и сразу после него засыпание.

Следует отметить, что темперамент у разных деток отличается, поэтому все рекомендации в отношении режима лишь приблизительные. Родителям в первую очередь следует учесть особенности их ребенка и подстроить предлагаемые педиатром схемы под потребности малыша, то есть следовать режиму, который будет приспособлен под биоритмы конкретного ребенка.

Маленькие достижения в 3 месяца жизни

Малыш на 4 месяце жизни уже обладает многими навыками:

  • Играет со своими руками и использует их для изучения предметов: подносит к глазам, трясет, тянет в рот. Все эти действия совершаются для получения информации о предмете и его качествах. Следует внимательно следить за чистотой окружающих малыша вещей и не запрещать ему исследовать интересующее;
  • Ворочает головой на звук. Формирование звуко-зрительных связей заставляет малыша интересоваться происхождением всех новых шумов. Достаточно окрепшие мышцы шеи дают возможность быстро повернуться в сторону звука, а улучшившееся зрение при помощи глазных яблок найти источник;
  • Лежа на животе, высоко поднимает голову. Чтобы увеличить угол обзора, начинает использовать предплечья и руки. Рекомендуется в этом возрасте раскладывать вокруг ребенка различные яркие игрушки, стимулируя его дотянуться, схватить и потрогать;
  • Лежа на спине, старается подняться, ухватившись за пальцы взрослого. Между 3 и 4 месяцем мышцы спины еще недостаточно окрепли. Стоит давать почаще такую нагрузку, чтобы он мог быстрее самостоятельно сесть. При достаточном количестве занятий малыш может самостоятельно подняться к 5,5 месяцам, но большинство детей делают это ближе к полугоду;
  • Старается самостоятельно ворочаться со спины на живот и обратно. Любопытство заставляет кроху больше двигаться и искать возможности все рассмотреть. Самостоятельное изменение положения тела – важный шаг. Некоторые дети овладевают этим умением к 3,5 месяцам, другие чуть позже. Хорошо почаще показывать малыш, как это делается, заводя руку за плечо или вытягивая вперед;
  • Активно двигает ногами. Часто это напоминает движения на велосипеде. Таким образом кроха самостоятельно тренирует мышцы ног. Желательно давать дополнительную нагрузку в комплексе ежедневных упражнений. Кроме велосипеда предлагать двигать ногами в виде ходьбы, ножниц. Сгибать и разгибать ноги в коленях вместе и попеременно. Массажировать стопы;
  • Улыбается и смеется. Лепечет. Начинает агукать.

Малыш на четвертом месяце жизни уже очень интересный и общительный. Стоит внимательно относиться к его безопасности:

  • Не оставляйте его одного на столе или диване. Он уже вполне способен перевернуться и упасть;
  • Следите за предметами, находящимися рядом к крохой. Все мелкие, острые и опасные вещи нужно убрать не только от малыша, но и из поля его видимости;
  • Все погремушки и вещи с наполнителями для шумового эффекта должны периодически проверяться на возможные трещины и сколы. При обнаружении дефекта следует изъять предмет.

Психомоторика

Грубая моторика (развитие крупных мышц)

  1. Лежа на животе, вытягивает ручки вперед, при этом в локте образуется прямой угол;
  2. Держит голову, опираясь на ручки, плечи расположены симметрично;
  3. При выпрямлении ножек таз опускается на поверхность, на которой лежит;
  4. Может переворачиваться самостоятельно со спинки на бок;
  5. Не заваливается набок, если отсутствует опора у ножек;
  6. Лежа может ненадолго поднять и держать голову;
  7. Сгибает ножки при попытке поставить в вертикальном положении;
  8. Если его взять за ручки и потянуть, то ножки, согнутые в коленях, подтянутся к животу.

Мелкая моторика

  1. В спокойном состоянии ладошка открыта;
  2. Большой пальчик руки прижат к ладони;
  3. Разработан хватательный рефлекс (берет в руку игрушку и не отпускает).

Восприятие окружающего мира

  1. Ребенок следит взглядом за движением игрушки, поворачивает голову вслед;
  2. Наблюдает за своими пальчиками, изучает их;
  3. Движение ручек сопровождается зрительным контактом;
  4. Повторяет за родителями гласные звуки, «агукает».

Развитие речи

  1. Эмоционально реагирует на голос взрослых, зрительный контакт;
  2. Звуки издаются с определенной интонацией;
  3. Часто гулит.

Какие игры уместны с крохой трех месяцев

Нужно показывать малышу яркие игрушки на расстоянии двадцать пять – тридцать см. от глазок малыша. Нужно двигать игрушку вправо, влево, вверх, вниз. В 3 месяца ребенок должен следить за игрушкой глазками. Таким образом, он сможет тренировать фокусировку взгляда и  мускулы глаз.

Можно купить игрушки, которые издают разные звуки: шумы, звон, писк. Эти игрушки можно перемещать влево – вправо от малыша, и пусть игрушки издают в это время свои звуки. В итоге малыш научится улавливать звуки. При этом спрашивайте кроху: «Где это звенит малыш?». Понятно, что он не ответит вам в три месяца, но он уловит общую информацию и тон, которым общается с ним взрослый

А это очень важно

Нужно давать малышу в руки игрушки, чтобы он охватывал их пальчиками. Таким образом, малыш будет тренировать пальчики, кисть, совершенствовать свой хватательный рефлекс. Хорошо, когда игрушки будут иметь разную форму, но такую чтобы рука малыша могла их охватить. Таким образом, малыш будет привыкать брать что-то при помощи ручек. Также нужно тренировать ножки крохи. В этот период еще может у малыша наблюдаться гипертонус конечностей. Взяв кроху на руки, при этом поддерживая его, он станет перебирать ножками, как будто идет. Ребенка можно перекладывать со спинки на живот и наоборот. Тогда  дитя будет тренировать свои мышцы спинки и шеи. Кроха в этом возрасте требует еще большего внимания и заботы от родителей, чем прежде. А родители как раз и должны знать, что нужно их малышу в три месяца, чтобы дать это крохе.

Развитие ребенка в 3 месяца

Развиваем органы чувств

Упорно продолжайте учить вашего малыша слушать, ощупывать, наблюдать.

Возьмите яркую звучащую игрушку (например, неваляшку). Положите ребенка на живот на расстоянии 30-40 см от игрушки. Извлекая из игрушки звук, побуждайте малыша поднять голову, прислушаться.

Возьмите несколько маркеров и шариков, обтяните их разными тканями (лен, шелк, шерсть). Вкладывайте такую самодельную игрушку то в левую, то в правую ручку малыша. Всегда называйте, что ощупывает малыш: «шершавый», «гладкий», «мягкий», «жесткий», «пушистый».

Развиваем моторику

Продолжайте развивать моторику малыша, делайте специальную гимнастику (читайте гимнастика ребенка от 1,5 до 3 месяцев), чаще выкладывайте ребенка на живот на твердую поверхность. Уже можно пробовать выкладывать кроху на пол, подстелив предварительно специальный коврик или одеяльце. Кладите перед малышом интересную игрушку или книжку, побуждайте его тянуться, учите его поворачиваться со спины на живот и обратно.

Поиграйте с крохой в динамическую игру: возьмите малыша на руки и покачайте вправо-влево, вверх-вниз, приговаривая:

Такая игра очень хорошо развивает вестибулярный аппарат, речь и слух ребенка.

Развиваем речь

Три месяца – прекрасное время, чтобы начать читать детские книжки малышу. Пока кроха ещё не занят отработкой навыка ползания или ходьбы, он спокойно может «посидеть» у вас на коленях, с интересом разглядывая то, что вы будете ему показывать. Это могут быть детские стихотворения С. Маршака, А. Барто, К. Чуковского, детские сказки: «Колобок», «Репка», «Теремок» и т.п., русские потешки.

Эмоционально читайте своему малышу выбранное произведение, отстукивайте ритм, покачивайтесь вместе в такт. Только не переусердствуйте! Первое время достаточно показывать одну-две странички.

Развиваем музыкальные способности

  • Продолжайте слушать с крохой музыкальные произведения. Выбирайте именно те, которые будут по душе вам обоим. Пусть прослушивание музыки приносит удовольствие вам вместе. Рассказывайте малышу, что за произведение вы послушали, о чем оно было.
  • Массируйте ушки крохи, это хорошо стимулирует работу слуха.
  • Выбирайте различные звучащие, гремящие, пищащие игрушки (ксилофон, неваляшку и т.п.)

Разнообразьте репертуар ваших колыбельных:

Читайте далее:

Развитие ребенка в 2 месяца — что должен уметь, уход, режим дня

Развитие ребенка в 4 месяца — что должен уметь, уход, режим дня

Развитие ребенка в 1 месяц — что должен уметь, уход, режим дня

Развитие ребенка в 5 месяцев — что должен уметь, уход, режим дня

Как развивается ребенок в 2 года

Особенности развития ребенка в дошкольном возрасте (5-6 лет)

Полезные советы родителям

Многим родителям важно знать, как развивать ребенка в 3 месяца, и что для этого необходимо делать. Поэтому сейчас мы рассмотрим несколько советов, которые помогут вам справиться с этой задачей

Начиная с этого возраста, ребенок с каждым днем становится более активным, и теперь его начинает многое интересовать. Совсем скоро вы заметите, что если выложить малыша на животик, через некоторое время он может оказаться в другом месте кроватки

Поэтому сейчас очень важно не оставлять малыша одного, а лучше всего организовать ему пространство на полу. Так он никуда не упадет, и это обеспечит ему безопасность

Это первое, что необходимо малышу.

Занимайтесь с ним зарядкой и делайте легкий массаж
Уделяйте особое внимание рукам, стимулируя пальчики крохи и разрабатывая кулачки

В этот период у малыша значительно развивается тактильное восприятие окружающего мира, а также развитие подвижности пальцев влияет на созревание и развитие нервной системы ребенка
Для этого можно самостоятельно сделать или приобрести шарики разного размера и в течение дня вкладывать их в руки малыша, тогда совсем скоро он научится держать эти предметы.
А еще важно, чтобы эти шарики были из разного материала. Еще можно вешать на кроватку яркие погремушки на таком уровне, чтобы малыш мог достать их, и совсем скоро он научится самостоятельно хватать и держать игрушки.Общайтесь с малышом как можно больше, делайте это ласково, спокойно и с улыбкой

Включайте крохе приятные мелодии, пойте сами, ваш голос для него сейчас важнее всего.

На физическое развитие влияет психо-эмоциональное состояние малыша, поэтому важно окружить его любовью с первых дней жизни.Стоит еще сказать о том, что для ребенка все так же важным остается грудное вскармливание, ведь развитие маленького организма напрямую зависит от питания. Но, если по каким-то причинам оно невозможно, искусственное вскармливание должно быть качественным и максимально полезным.

Развивающие игры

По сравнению с месячным, малыш подрос и окреп. Развитие 3-месячного крохи требует наличия специальных предметов. Их можно изготовить самостоятельно или купить в магазине

При этом важно соответствие игры возрасту малютки

Перед тем как играть, родителям следует изучить инструкцию и самостоятельно проверить безопасность аксессуара.

Для зрительного развития

Лучшие друзья крохи — яркие игрушки. Он подолгу рассматривает подвешенные над кроваткой гирлянды из погремушек, пытается ухватить их ручками. Малютка активно играет на развивающем коврике. В комплект игрушки входит безопасное зеркало. Кроха любит рассматривать свое отражение.

Интересуют малыша цветные кубики с фактурной поверхностью. Для удобного хвата рекомендуется приобрести набор из ткани с липучками: предметы сжимаются под пальчиками, малютке проще удерживать их. Но играть он должен в компании мамы. Она должна называть цвета предметов, протягивать погремушки крохе, брать протянутые ей.

Для слухового восприятия

Кроха любит слушать песенки, потешки, заклички, сказки в исполнении мамочки. Очень важны тон и темп исполнения. Крайне полезна известная игра «Сорока-ворона». Это одновременно и потешка, и гимнастика для пальчиков, и массаж ладошек. При недостатке времени рекомендуется поставить аудио-диск со сказками или песенками. Малютка с удовольствием послушает и его.

Физическое развитие ребенка в 3 месяца

За прошедшее время Ваш малыш прибавил в массе тела около 800 г, длина тела увеличилась примерно на 2,5 см, а окружность головы — на 1,5 см. Конечно же, это усредненные показатели, они могут не совпадать с действительными, ведь каждый грудничок имеет свои особенности.

Если Вы хотите убедиться, что физическое развитие ребенка в 3 месяца соответствует норме, то загляните в рекомендации Всемирной организации здравоохранения. Согласно критериям, составленным ведущими врачами мира, в этом возрасте должны соблюдаться следующие параметры:

— масса девочек находится в диапазоне 5,2-6,6 кг, а мальчиков — 5,7-7,2 кг;

— рост будущих красавиц колеблется от 57,7 до 61,9 см, а богатырей — от 59,4 до 63,5 см;

— окружность головы примерно соответствует окружности головы.

Ваш малыш идеально вписался в предложенные рамки? О, это замечательно! А если нет, то паниковать не надо в любом случае. При более низких показателях может не хватать питания, а при завышенных, вероятно, Вы закармливаете свое дитя. Следует проконсультироваться с педиатром, наблюдающим за крохой, чтобы определить способы коррекции существующих отклонений от нормы.

Развитие новых навыков у ребенка в 3 месяца

На третий месяц жизни малыш формирует два важных навыка – это навык переворота со спины на живот и навык, опираясь на предплечья рук, подниматься и продолжительное время удерживать голову.

Родители могут способствовать появлению новых умений у трехмесячного малыша. Для этого достаточно совершать несколько простых действий.

В постоянный список физических занятий с ребенком добавить упражнения по обучению перевороту. Когда ребенок находится в лежачем положении на спине, нужно нежно и плавно перекинуть одну из ног через тело малыша, стимулируя и помогая ему перевернуться. Первое время такие движения будут даваться с трудом, но в дальнейшем ребенок должен научиться самостоятельно находить опору для ноги, отталкиваться и переворачиваться.
Чтобы помочь ребенку научиться приподниматься на предплечьях можно просто чаще класть ребенка на живот

Также стоит мотивировать малыша самостоятельно принимать такую позу, раскладывая перед ним интересные игрушки, цветные книжки и любые другие предметы, способные привлечь его внимание. Одним из самых действенных способов будет повесить небольшое зеркальце перед ребенком на таком уровне, чтобы он мог видеть себя приподнявшись на предплечьях, и позволить ребенку смотреться в него.
Планомерно выполнить рекомендуемый педиатром список физических упражнений для общего развития организма ребенка

Полноценное физическое развитие малыша поможет ему легче осваивать новые умения и навыки, а также понимать возможности своего тела и самостоятельно пытаться совершать новые движения.

Стоит отметить, что развития умения у ребенка самостоятельно переворачиваться на спину и приподнимать на предплечьях не являются показательными. Многие дети осваивают эти навыки лишь при достижении четырех или пятимесячного возраста. Всё зависит от индивидуальных особенностей отдельного ребенка и специфики его развития и окружения.

Если малыш не страдает от неврологических отклонений, то на более позднее освоение навыков переворота на спину и опоре на предплечья не стоит обращать внимание.

При уверенном освоении ребенком умения переворачиваться с живот на спину необходимо уделить гораздо большее внимание его безопасности.  Ни в коем случае малыша нельзя оставлять на высоких поверхностях или давать ему возможность уронить предметы. Не стоит оставлять активного трехмесячного малыша без присмотра, но в случае необходимости поместите ребенка в огороженное место, специальный шезлонг или его кровать

Уход

Ноготки крохи нужно проверять ежедневно, а срезать их лучше всего после купания, когда ногтевые пластинки более мягкие. Если младенец протестует против такой процедуры, можно подстригать ногти у спящего ребенка. Пользуйтесь для этой цели специальными ножницами для малышей и обязательно проверьте ногти после стрижки (проведите по ним пальцем), чтобы убедиться в отсутствии острых краев.

Для крохи используйте воздушные ванны (их длительность – до 10 минут), прогулки, во время которых малыш будет спать на свежем воздухе, умывание, обтирания. Купайте кроху ежедневно, лучше всего перед ночным сном, но можно и в другое удобное для вас время. Например, если купание возбуждает кроху, его стоит перенести на более раннее время.

Развитие ребёнка на 3-м месяце жизни: список для самопроверки

Что должен уметь ребёнок в 3 месяца? Самое главное — он уверенно держит голову. Кроме того, учится переворачиваться и уже может опираться на свои ноги, если его придерживать. Он интересуется окружающим миром, демонстрирует эмоциональную реакцию.

Вот основные навыки и умения, которые важны в этом возрасте:

  • Хорошо держит голову вертикально — не менее нескольких минут, находясь на руках у взрослых и может опираться на ноги, если его держать подмышками.
  • Лёжа на животе, приподнимается на предплечьях, чтобы видеть окружающую обстановку. А лёжа на спине, самостоятельно поворачивается на бок.
  • Пытается захватить игрушки, висящие перед ним. Может брать предметы в руки и удерживать их.
  • Рассматривает окружающий мир: рисунки, игрушки, фиксирует взгляд на них, рассматривает лица людей. Среди прочих отдаёт предпочтение маме; следит за движущимися объектами.
  • Проявляет оживление, когда мама подходит к кроватке: улыбается, гулит; поворачивает голову в сторону источника звука.
  • Издаёт разные звуки, «отвечает» на обращение к нему. Пытается подражать интонациям, может смеяться в голос.

Эмоциональное и психологическое развитие: важные достижения

К 4 месяцам малыш делает большой скачок в психологическом развитии. Он понимает своё имя, улыбкой или смехом реагирует на знакомые голоса, а при незнакомых или резких звуках, наоборот, настораживается. Спокойная музыка действует на ребёнка успокаивающе и расслабляюще. Родители могут заметить, что у крохи появились любимые игрушки, в то время как другие могут быть совершенно неинтересны. В этом возрасте малыш начинает гулить и произносить первые слоги или отдельные звуки (лучше получаются гласные). Младенец становится очень привязан к маме, ему необходимо чувствовать её присутствие рядом большую часть времени.

Психологические изменения

Малыш трех месяцев продолжает активно развиваться психоэмоционально. Он умеет улыбаться, начинает гулить, реагирует на звуки. Что должен уметь делать малыш в 3 месяца? К концу третьего месяца малыш овладевает такими умениями:

Начинает узнавать маму и близких людей; Умеет выражать свои эмоции криком; Начинает произносить отдельные звуки; Улыбается при положительных эмоциях, видя улыбки близких людей; Старается обратить внимание родителей звуками, пытается «говорить»; Поворачивает голову на звук; Скучает в одиночестве, требует внимания; Следит за движущимися игрушками, обращает внимание на яркие однотонные предметы; Рассматривает свои ручки, интересуется своим телом, изучает его ручками; Хорошо удерживает головку в вертикальном положении или приподнимаясь на ручках лежа на животе; Пытается сгибать ножки, поворачивается на бок, а иногда и переворачивается на животик; Пытается ползти лежа на животе, чаще получается назад; Если малыша держать подмышками, то он упирается ножками в твердую поверхность; Сует в ротик пальцы и игрушки, может сосать пеленку, мамину одежду; Любит щупать различные предметы, развивая тактильные ощущения. Не всегда трехмесячный ребенок обладает всеми этими умениями

Одни дети развиваются быстрее, другие медленнее. Поэтому если кроха пока не научился что-либо делать из этого списка, не нужно переживать

Не всегда трехмесячный ребенок обладает всеми этими умениями. Одни дети развиваются быстрее, другие медленнее. Поэтому если кроха пока не научился что-либо делать из этого списка, не нужно переживать.

Больше информации о жизни малыша в этот период – в этом видео:

Факторы, влияющие на изменения роста и веса

Как говорилось ранее, нельзя ожидать точных результатов в развитии роста и веса ребенка в первые три месяца, так как на это влияет большее количество факторов. В первую очередь генетическая предрасположенность. Некоторые дети в силу наследственных факторов, полученных от родителей, физически развиваются намного быстрее своих сверстников, другие же наоборот – несколько отстают. Это не признаки заболеваний, просто особенности развития разных организмов. Также влияние на физическое развития ребенка оказывает тип питания.

При грудном вскармливании, обычно, ребенок быстрее набирает в весе, и разница с питанием сухими смесями может достигать от полкилограмма до двух.

Стоит отметить, что перекормить малыша при грудном вскармливание практически невозможно. Однако часты случаи недоедания ребенком при нарушении матерью техники вскармливания, а именно не давать ребенку находится достаточное время у груди или сменять груди во время вскармливания слишком часто.

Особенности психологического развития

По психологическим потребностям малыша третий месяц очень отличается от двух предыдущих. Начиная с третьего месяца, ребенок начинает нуждаться в маминых эмоциях. Если в первые месяцы жизни крохи мама только привыкает к своему новому статусу, и даже может находиться в послеродовой депрессии, а общение с ребенком может сводиться к механическому уходу за ним, то с третьего месяца маме придется активно проявлять эмоции по отношению к малышу.

Младенец трех месяцев от роду очень сильно нуждается в любых эмоциях, будь-то радость, удивление, уныние, расстройство, счастье и так далее. Это происходит потому, что, начиная с этого возраста, у него формируется так называемый механизм безопасности, который психологи называют «доверием зеркалу». Его продолжительность не велика и продолжается примерно до полугода.

Что оно дает: в последствии, когда ребенок еще немного подрастет и начнет активно передвигаться в помещении, подползая к различным предметам, он должен уметь по материнской эмоции понимать, опасно ли трогать тот или иной предмет или нет.

Дети в три месяца становятся очень «болтливыми», умеют яростно выражать свои эмоции: недовольство, радость и другое. Появляются и другие потребности: дети требуют к себе много внимания, любят, чтобы их носили на руках и показывали новые предметы в интерьере. Ребенок может показать свои чувства окружающим, если он рад видеть какого-то человека, то непременно начинает гулить при его появлении, радостно вскидывает ручки и оживляться.

Также в три месяца у крохи начинают активно развиваться органы чувств: слух, зрение, обоняние и осязание. Малыш начинает удерживать взгляд на каком-то конкретном предмете, следить за движущейся игрушкой и некоторое время может всматриваться в какой-либо предмет или объект. У него формируется бинокулярное зрение, которое позволяет смотреть на предметы обоими глазами в одном направлении.

Чаще всего, в этом возрасте можно заметить такую патологию у младенца, как косоглазие.

Вместе со зрением у крохи развивается и предметное восприятие: все предметы он пытается попробовать «на зуб», чтобы получить о них комплексную информацию. Колоссальные изменения происходят и в развитии слуха малыша. Он уже может различать звуки и их источники, интонации, голоса близких людей.

Новый режим

Трехмесячный человечек понимает, что сидя на руках взрослого, он имеет большие возможности для изучения окружающего мира. К тому же так безопаснее и уютнее. Поэтому уставшей маме придется смириться с тем, что ребенок будет постоянно проситься на руки.

Некоторые родители уже вводят прикорм, предлагая малышу попробовать новые продукты. Обычно удается лишь размазать питание вокруг рта ребенка, так как понять, чего от него хотят родители, малыш не может.

Хотя бы в силу возраста. Если вес и рост малютки стремительно набирается, то прикорм можно отложить на более подходящий период. Даже 4-х месячный ребенок воспримет подобный уход с большим энтузиазмом.

«Свои правила» карапуз устанавливает и в распорядке дня. Чем строже он будет, тем лучше ребенку и родителю. Если режим до сих пор не установлен – присмотритесь к малютке в течение дня.

Когда он просит есть, хочет играть, засыпает? В последующие дни повторяйте последовательность примерно в это же время. 3-х месячный малыш склонен к последовательным действиям, ритуалам. Воспользуйтесь этим, чтобы ввести режим дня. Как это делать?

Пример: ежедневно перед сном купайте кроху, кормите и рассказывайте короткую сказку. Спустя три дня уже в ванночке карапуз будет понимать, что скоро его ждет сон.

Соответствующий настрой приведет к тому, что маленький человечек будет уже на последнем «этапе» укладывания (во время чтения сказки) сладко засыпать. А вы сможете суметь постепенно отрегулировать время ночного отдыха (с 23 до 21 часа, например).

Режим дня

Чёткий график трёхмесячного ребёнка должен быть полностью сформирован

Так малыш привыкает спать в определённое время, будет знать, когда именно должно быть следующее кормление, и в будущем будет уметь и сам придерживаться графика, что крайне важно для правильного развития в физическом и психологическом плане

Дети в таком возрасте спят примерно 5 раз в сутки: 1 раз ночью и 4 раза днём. На сон уходит в среднем 17 часов, 10 из которых – ночью.

Для кормления можно отводить определённое время, распределив одинаковые промежутки в 2,5-3,5 часов. Норма кормлений индивидуальна, в среднем от 2 до 4 кормлений ночью и 10-12 днём. Суточная норма еды – 800-900 мл, но не более 180 мл за раз.

Прогулки с малышом должны быть ежедневные, дважды в сутки. Например, утром и после обеда. Как долго длится каждая прогулка, зависит от погоды, но в летнее время можно гулять и 6 часов в день. Гулять в сильный мороз, ливень и при порывистом ветре лучше не надо.

Я могу

Что должен уметь ребенок в 3 месяца? В этом возрасте он активно гулит в ответ на Ваше к нему обращение. Он улыбается при появлении взрослых или когда видит интересный для него предмет. Он также способен выражать протест и недовольство
с помощью резких и громких криков.

 
Начинается активное познание окружающего мира – малышу
нравится находиться на ваших руках в вертикальном положении
 — он быстро поймет преимущества такого
способа передвижения, и наверняка даст Вам понять, что лежать целый день в кроватке не очень-то интересно.
 

 

Играйте с ним, пойте ему песенки.

 
 
Задаваюсь вопросом, что должен уметь ребенок в 3 месяца, физическое развитие ребенка существенно шагнет вперед по сравнению с первыми днями. Он уже научился
управлять конечностями: активно хватает погремушки руками, пытается тянуть их в рот.
 
Кроме того, в этот период кроха начинает совершать перевороты со спины на живот
 — молодым родителям нужно
становится еще более внимательными и не оставлять ребенка одного на кровати или диване
 — риск того, что малыш докрутится
до края и упадет, возрастает в разы.Удерживать головку он может уже в течение достаточно долгого
времени и активно пользуется этим
навыком для изучения обстановки вокруг
себя.

Активные периоды жизни малыша составляют около 2 часов
 — позволять малышу не спать в течение
большего количества времени не рекомендуется, поскольку он может переутомиться,
и тогда уложить его спать может стать проблемой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий