Уже не младенец: что должен уметь делать ребенок в пять месяцев

Необходимые упражнения

С наступлением пяти месяцев, родители должны сконцентрировать свое внимание на развитии опорно-двигательной системы. Особое внимание следует уделять гимнастике, разработанной для развития мышечного корсета спины, так как ребенку нужно учится сидеть, а также закрепить умение переворачиваться со спины на живот и обратно

Чтобы упражнения давали результат, ими с крохой нужно заниматься минимум полчаса в день, сочетая с расслабляющим массажем, который поможет снять усталость с мышц после гимнастики. Выполняя упражнения необходимо постоянно считать их количество вслух, чтобы помочь малышу сформировать чувство ритма, которое у него сейчас закладывается. Также их можно делать под ритмичную музыку.

Такие развивающие упражнения представлены:

Приседаниями с прогибом в позвоночнике — для выполнения упражнения необходимо положить малыша на спину, положить крохе в ладони свои большие пальцы так, чтобы он их сжал. Остальными пальцами нужно аккуратно взять его за запястья. Затем необходимо развести руки крохи в стороны и подтягивать его к себе до тех пор, пока он не сядет. Далее, нужно поднять верхние конечности малыша в верх и зафиксировать их в таком положении, обхватив одной рукой. Пальцами свободной руки нужно провести вдоль позвоночного столба малыша в направлении снизу вверх. Во время этой процедуры ребенок на рефлекторном уровне разогнет спину. После этого, аккуратно поддерживая его голову, следует положить ребенка в ту позу, с которой было начато упражнение, то есть на спину.

Подползанием

Для выполнения упражнения, малыша нужно положить на живот и разложить на расстоянии от него несколько любимых игрушек. Когда ребенок их увидит, он будет пытаться дотянуться до них. Хотя такие движения еще далеки от полноценного ползания, они все равно являются первым шагом к тому, чтобы кроха начал самостоятельно ползать.

Тренировать малыша таким образом, нужно ежедневно, раскладывая вокруг него яркие и интересные игрушки на небольшом расстоянии. Чтобы ребенок пытался ползти, необходимо положить ладонь под его ступни для создания своеобразной опоры. Таким образом, можно спровоцировать ползки и хватание ребенком предметов. Подобная гимнастика позволит проработать все группы мышц малыша и быстрее научить его полноценно ползать.

  • Все упражнения необходимо сопровождать массажем — однако в пять месяцев его следует немного усложнить. Кроме привычных поглаживаний, растираний и вибраций, необходимо подключить поколачивание, валяние, разминание и пощипывание.
  • Также нужно продолжать носить кроху на руках — с ним необходимо разговаривать и показывать ему окружающие предметы. Ребенку нужно позволять заниматься исследованием окружающего мира, давая ему как можно больше различных предметов. Однако здесь следует быть осторожным, так как малыш все тянет в рот. Чтобы обезопасить его от различного рода проблем, нужно следить за тем, чтобы они были чистыми и безопасными для здоровья.

Примерно на полчаса в день, ребенка необходимо помещать в манеж, но оставлять его на большее количество времени, не нужно, так как длительное нахождение в кроватке или манеже вызывает у малыша чувство замкнутого и ограниченного пространства, что приводит к нежеланию исследовать многогранный окружающий мир.

Игры и игрушки для детей в 5 месяцев (как развлекать)

Выбирая игрушки, необходимо думать о том, что нравится малышу. Будет ли она интересна ребенку, а не вам. Игрушки — самый лучший способ для развития, к тому же они прекрасно отвлекаю, если малыш капризничает.Кроме этого, можно поиграть с ним в такие игры:

«Хватай и тяни»Для малыша желанной игрушкой является любая часть тела – своего и вашего. Когда они тянут вас за что-то, громко восклицайте «Ой!». Если малыш дотягивается до бутылочки или хватает вашу руку — потяните ее. Пытайтесь у него забрать, но потом отдавайте — малыш будет счастлив. Сознание собственных достижений приводят их в восторг.

КубикиВ этом возрасте лучшей игрушкой детей считаются кубики. Лучше, если они будут мягкими и без острых углов, небольшими, яркими и контрастными. Сегодня модны экологически чистые деревянные игрушки.

Подушки разной формыНачиная с 5 месяцев, рекомендуются игры с поролоновыми подушками различных форм — цилиндрической или клинообразной, треугольной. Пусть они будут мягкими и яркими – с контрастным узором, полосатые. Положите ребенка животиком на такую цилиндрическую подушечку и покатайте, посадите его сверху, и понаблюдайте, как он будет себя вести. Положите его грудью на фигурную подушечку и дайте ему перебирать мелкие игрушки впереди себя.

Физиологические изменения

Тело малыша становится крепким и сильным. Кроха уже многое может, стремится двигаться и менять положение, переворачивается сам с живота на спину и обратно. Ребенок хватает игрушки, трясет ими, подносит к глазам и рту, стучит. Мышцы живота и спины становятся развитыми, скоро кроха сядет и радостно засмеется.

В зависимости от заложенных природой особенностей, темперамента, характера дети учатся садиться в разное время. Одни справляются с задачей в 5,5 месяцев, другие — уже перевалив за отметку в 6 месяцев. Как бы вам ни хотелось помочь карапузу, не стоит форсировать события. Вы можете предлагать упражнения на тренировку мышц, массажировать и привлекать его игрушками на новый уровень, но не заставляйте делать то, что он еще не может.

На шестом месяце проявляется стремление перемещаться вслед за предметом. Чем сильнее это желание, тем быстрее карапуз поползет. Основой для будущего умения ползать становятся постоянные перевороты с живота на спину и обратно, подъем туловища вверх, лежа на животе. С каждым днем мышцы рук и ног становятся крепче, позволяя крохе подползать не поднимая живот, крутиться, отползать. Чтобы помочь освоить это умение предлагайте почаще тянуться за игрушками, стимулируйте желание изменить место нахождения.

К шести месяцам кроха вполне может постоять несколько минут, держась за опору. Развитие мышц ног и рук позволяют ему удерживать себя в вертикальном положении. Но не стоит слишком часто предлагать ему такое развлечение. Всему свое время. Сначала крохе нужно освоить умение сидеть или ползать, только после этого он может переходить на подъем в положение стоя.

Появление возможности стоять вертикально, когда родители держат за подмышки, появляется как следствие полного затухания врожденных рефлексов. Теперь малыш, находясь в таком положении, не перебирает ножками и не стремиться их согнуть, а выпрямляет полностью в коленях и бедрах.

Новые навыки и развитие пятимесячного младенца

Чтобы узнать, что умеет малыш возрастом пять месяцев, придется изучить его основные навыки.

Речевое и слуховое развитие

Детки 5-месячного возраста активно развиваются, их навыки и умения постоянно улучшаются. Все это также касается речевого и слухового развития новорожденных.Не стоит ожидать, что младенец начнет полноценно произносить слова в таком раннем возрасте. За пять месяцев жизни он может лишь освоить артикуляцию звуков и постепенно ее расширять. Полугодовалый ребеночек без проблем выговаривает гласные и большинство согласных звуков. Также в его голосе постепенно появляется эмоциональная окраска, которая помогает ему выражать тревогу или радость.

У грудничков хорошо развит слух, и поэтому именно благодаря ему они познают окружающий мир. Они различают звуки бытовой техники, музыки, а также узнают голоса людей.

Эмоциональное развитие

Эмоции у малыша начинают проявляться постепенно, сразу после рождения. В первые недели жизни детки уже умеют неосознанно изменять выражение лица, морщиться и плакать, когда им что-то не нравится. Через 4-5 месяцев эмоциональное развитие активизируется, благодаря чему детки учатся реагировать на все события, которые происходят вокруг них.

Цветовосприятие

Не секрет, что грудничок плохо воспринимает цвета, однако к пяти месяцам его зрение улучшается в разы. Они без проблем воспринимают объекты, находящиеся на различных расстояниях, и могут фокусировать на них свое зрение. Также в течение месяца улучшается восприятие цветов. В 2-4 месяца груднички не могли заметить красные предметы на поверхности такого же света. В пять месяцев они учатся воспринимать и различать оттенки одинаковой цветовой гаммы. Однако несмотря на все улучшения, зрение у пятимесячных карапузов еще не стопроцентное.

Как общается малыш: новые звуки в речевом запасе

Новорожденный не может полноценно общаться в столь раннем возрасте. Однако у него есть другие методы общения с окружающими людьми. Главным способом считается проявление эмоций. Например, детки часто улыбаются, что свидетельствует об удовлетворении их потребностей. Недовольство они выражают при помощи крика или плача.

Психические и неврологические навыки

Неврологическое и психическое развитие тесно связано с особенностями восприятия ребенка. Для правильного восприятия у новорожденного должно быть развито зрение и слух. Немаловажным считается и мышление, которое формируется на основе двигательных и сенсорных свойств.

Особенности питания и распорядка дня

Режим дня младенца в 5 месяцев не слишком отличается от предыдущего месяца. Ребёнок, как и прежде, должен спать суммарно 15 часов в сутки, из них один сон — ночной и три дневных. Увеличивается период бодрствования, кроме того, кроха может около 10 минут играть самостоятельно, изучая свое тело или новую игрушку.

Многие мамы уже начинают или собираются начать знакомить ребёнка с первыми взрослыми продуктами. Это происходит, если их дети уже проявляют интерес к родительской тарелке, стремятся сидеть сами и рефлекторно не выталкивают языком полужидкую пищу.

По мнению доктора Комаровского, к этим признакам стоит добавить прорезывание хотя бы одного зуба, но период их появления у деток может значительно различаться. У некоторых малышей начало прорезывания зубов приходится на 4-месячный возраст, когда в прикорме ещё нет необходимости. Овощные пюре или каши являются оптимальными для первого прикорма. Каши предпочтительнее, если малыш недобирает в весе. Если же кроха упитанный, ему больше подойдут овощи.

Все детки развиваются индивидуально. И только родители знают особенности своего малыша: его сильные стороны и показатели, развитию которых нужно помочь. Рекомендации педиатров и разнообразные игровые методики, а также физические упражнения помогут вырастить здорового, весёлого и любознательного ребёнка

Очень важно при этом помнить о безопасности малыша, оградив его от доступа к электричеству, моющим средствам, горячим чашкам и включённым утюгам

Двигательные навыки

Период между 5 и 6 месяцами жизни наполнен множеством различных изменений в двигательных умениях малыша. Одни дети осваивают их чуть раньше, другие — ближе к полугоду, третьи – перевалив за отметку в 6 месяцев. Среди наиболее ярких двигательных умений 5-6 месячного ребенка выделяются:

  • Уверенное поднятие туловища из положения лежа на спине в сидячее при помощи родителей. Некоторые дети к 5,5 месяцам осваивают умение самостоятельного выполнения этого упражнения. Удерживают тело в сидячем положении некоторое время. Правильным считается подъем туловища из положения на четвереньках, но в большинстве случаев малыши вначале учатся садиться через поднятие туловища из лежачего положения, опираясь на руку.
  • Попытки поползти или освоение этого навыка. В зависимости от развития мышц, малыш может начать ползать или только предпринимать попытки переместить свое тело. Достаточно часто этот навык начинается с движения назад. Кроха пятится, потому что механизм перемещения тела назад легче поддается пониманию младенца. Помочь карапузу освоить это навык можно, показывая положение на четвереньках. Придерживая живот на некотором расстоянии от поверхности, передвигайте руки и ноги малыша, имитируя движения. Чтобы правильно двигать конечности карапуза стоит помнить, что ползти получается в том случае, если рука передвигается вместе с противоположной ногой. Если вы перемещаете правую руку вперед, то вместе с ней нужно двигать и левую ногу.
  • Сильное выгибание тела, лежа на животе. Малыш уверенно поднимает плечи, упираясь на руки. Может оторвать одну руку из упора, чтобы достать игрушку. Во время этого упражнения позвоночник прогибается, давая крохе возможность подняться выше и увидеть больше. Находясь в такой стойке, ребенок ворочает головой по сторонам в поисках интересных предметов. Проведение таких упражнений подразумевает размещение ярких предметов и игрушек со всех сторон.
  • Быстро и уверенно переворачивается со спины на живот и обратно. Может совершить это действие, удерживая в руках игрушку. Созревание психоэмоциональной сферы наделяет кроху пониманием об удобном положении тела. В зависимости от желаемых манипуляций с игрушкой малыш может выбрать положение лежа на спине или животе. В этот период следует давать ему небольшие погремушки для самостоятельного изучения, чтобы перевороты давались легко.
  • Лежа на спине, высоко поднимает ноги, тянет их в рот. Гибкость и пластичность позвоночника, развитие мышц спины делают для малыша доступным такое времяпровождение. Необходимо следить за длиной ногтей на ногах и чистотой ног крохи, чтобы в ротик не попали микробы и он не поцарапал нежное телко.
  • Совершает уверенные хватательные движения. Удерживает игрушку, перекладывает ее из руки в руку, тянет в рот и рассматривает. Копируя поведение взрослых, может стучать ею, трясти, похлопывать. Может найти спрятанную под пеленку погремушку. Развитие базовой мелкой моторики очень полезно для головного мозга. Хорошо, когда у малыша есть несколько небольших легких игрушек, удобно ложащихся в руку. На них он будет оттачивать мастерство манипулирования руками.
  • При поднятии в вертикальное положение малыш полностью вытягивает ноги в коленях, стремится найти опору.

Что должен уметь ребенок в конце 5-го месяца

Ближе к концу 5-го месяца малыш уже способен долго держать голову, издавать различные звуки: визг, крик, лепет, агуканье и т.д. Кроха уже может сидеть, хотя еще и не совсем уверенно. Специально усаживать ребенка на попу не следует, он должен сделать это сам, когда будет готов.

Ребенок на 5-м месяце жизни уже может обратить свое внимание даже на небольшой предмет, выразить свои эмоции улыбкой или визгом. Малыш уже уверенно лежит на животике и может приподниматься на ручках

К этому возрасту у него появляются любимые игрушки, с которыми он с удовольствием и подолгу может самостоятельно играть, например, брать в руки и бросать.

В 5 месяцев малыш может улыбаться своему отражению в зеркале. В таком возрасте малыш с интересом рассматривает картинки, особенно такие, на которых изображены лица людей.

Развитие речи

В пятимесячном возрасте речь развивается стремительно: ребенок произносит не только звуки, но и некоторые слоги, порой напоминающие такие долгожданные слова «ма-ма» и «па-па». Поддержите своего разговорчивого малыша: внимательно слушайте его, повторяйте за ним произнесенные слоги, вступайте в диалог.

Когда ребенок услышит, что вы подхватываете его «слова» и отвечаете на них, он будет произносить их, чтобы привлечь ваше внимание. Такие проявления осознанного использования речи свидетельствуют о том, что младенец учится поддерживать социальный контакт. Малыш уже может интонировать речь: сердитые фыркающие звуки будут означать недовольство, а беспечный лепет и радостное покрикивание – счастье и умиротворение

Малыш уже может интонировать речь: сердитые фыркающие звуки будут означать недовольство, а беспечный лепет и радостное покрикивание – счастье и умиротворение.

Умения и навыки малыша в 5 месяцев

К концу пятого месяца жизни ребенок обретает следующие навыки и умения.

Способности ребенка 5 месяцев жизни

Физические умения
Социальные навыки
Интеллектуальные навыки
Может хорошо удерживать голову и держит ее ровно. Лежа на животике, умеет делать «ласточку»: вытягивая ручки и ножки, приподнимает головку и прогибает спинку. Может кувыркаться, раскачиваться и сгибаться. Легко переворачивается со спинки на живот. Любит сосать пальчики на ножках. Уверенно хватает находящиеся рядом предметы. Умеет хватать руками кольцо большого диаметра. Любить играть с погремушкой, если вложить ему ее в ручку

Хорошо держит бутылочку одной или двумя ручками.
Любит улыбаться или вокализировать, привлекая внимание родителей и показывая свое желание пообщаться. Может протестовать и сопротивляться взрослому, который хочет отнять у него любимую игрушку

Узнает маму и папу, а также других родственников, которых часто видит. Может с опаской относиться к незнакомым людям. Часто имитирует выражения лица мамы или папы. Очень любит играть во время кормления.
Умеет произносить все гласные звуки и некоторые согласные (д, б, л, м), а также пытается объединять их в слоги. Попав в непривычную обстановку, начинает осматриваться и все вокруг с интересом разглядывать. Малышу хочется все подержать, потрогать, повертеть, потрясти и запихнуть в рот. Наклоняется, чтобы посмотреть на тот предмет, который упал на пол. Может осознанно имитировать различные звуки и движения. Глядя в зеркало, может узнавать свое отражение и отличать себя от других людей.


Ребенок пытается все попробовать на вкус

Психологическое развитие

улыбаясь

Незнакомых он боится и начинает плакать в их присутствии. У малышей 5 месяцев появляются любимые игрушки. Дети этого возраста не могут долго удерживать в своей памяти лица людей. Поэтому бабушки, дедушки, тети и дяди, которые навещают кроху нечасто, будут для него еще некоторое время чужими.

Грудничок в 5 месяцев уже умеет различать интонацию в голосе. Если с малышом разговаривать ласково, тогда он будет выражать радость. Заметив строгость в голосе, ребенок может расплакаться. Негативные эмоции у грудничка вызывает незнакомая ему обстановка

В такой ситуации для малыша важно присутствие мамы с папой

Эмоции и общение

Уровень психического развития ребенка в возрасте пяти месяцев позволяет ему активно контактировать с окружающим миром. Широкий спектр различных эмоций младенцев позволят им:

Открыто выражать радость и недовольство;
Сердиться на родителей;
Требовать понравившуюся вещь, еду или внимание;
Улыбаться и хохотать над смешными вещами.

Недовольство ситуацией или хорошее настроение малыши могут выражать не только смехом или плачем, но и особыми интонациями лепета. Социальное развитие выражается в том, что малыш:

  • охотно общаться;
  • играет;
  • проводит время со своей семьей;
  • скучает, когда родных ему людей нет рядом;
  • открыто радуется при появлении знакомых лиц.

Игрушки для малыша должны быть крупными, яркими и безопасными

В возрасте 5 месяцев психическое развитие происходит на одинаковом уровне, как у мальчиков, так и у девочек. Особых различий между разнополыми детьми пока не наблюдается.

Пятимесячный возраст является своеобразным переломным моментом для недоношенных младенцев. К этому моменту большинство из них на радость своим мамам и папам начинают брать игрушки, гулить, переворачиваться и идти на контакт со взрослыми членами семьи.

Развитие пятимесячных малышей, родившихся недоношенными, должно происходить в атмосфере физического и эмоционального комфорта. Таким деткам особенно важен спокойный и продолжительный сон, а всевозможные физические упражнения должны отходить на второй план.

Несмотря на то, что многие родители уже в этом возрасте начинают «слышать» в гулении своего чада различимые слога и звуки, стадия доречевого развития или лепет наступает после полугода жизни младенца. При этом речевой аппарат уже приспосабливается к артикуляции звуков, близких к звучанию родной речи. В возрасте пяти месяцев у ребенка развиты следующие речевые навыки:

  • Малыш способен произносить такие гласные как «и», «ы», «э», «о», «а», «у»;
  • Для ребенка также доступны такие согласные как «д/т», «г/к/х», «в/ф», «с/з», «б/п», «м».
  • В зависимости от эмоционального состояния ребенка могут изменяться интонации в его голосе. Артикуляцией и тональностью малыш демонстрирует свое беспокойство, радость, восторг, недовольство и страх.
  • Неосознанно в гулении могут проскальзывать такие речевые цепочки, как «ма-ма», «ба-ба», «мем-мем», «дай-дай», «ме-ме» и т.д.

Какими навыками малыш обладает в 5 месяцев

Несмотря на такой маленький возраст, ребенок многое умеет для этого периода:

  • Он постоянно стремиться к тому, чтобы подняться, это, конечно, невозможно, но если подержать его под ручками, минут 5 он простоит.
  • В этот период ребенок с посторонней помощью легко сидит, может даже это делать самостоятельно, также умеет, и подтягиваться на ручках.
  • Малыш уже самостоятельно может выбрать игрушку, которая ему понравиться больше.
  • Он сознательно берет предметы руками и держит их, при этом большой палец противопоставляет другим.
  • В это время маленькие дети уже хорошо произносят различные звуки, в том числе и агукают, они могут часами слушать свое произношение, потому что им нравиться и интересно.

На пятом месяце малыши активно развиваются в плане физических умений, буквально через месяц они садятся самостоятельно, и начинают даже ползать. Поэтому, уход и развитие малыша предусматривают лечебную гимнастику и массаж, достаточно уделять таким процедурам хотя бы 10 минут в день, и результат не заставит себя долго ждать. В этот период ему необходимо помогать, потому что малыш учиться управлять своими движениями, и гимнастика в некотором роде ему в этом необходима.

Занятия для развития

В 5 месяцев очень важна физическая активность

  • Ежедневно следует уделять от 10 до 15 минут на гимнастику с малышом. Таким образом, вы сможете укрепить костно-мышечный каркас тела своего ребенка и научите его управлять собственным телом. Как делать гимнастику? Все очень просто. В положении лежа разводите руки младенца в сторону, после чего скрещивайте их на груди. Также можно аккуратно подтягивать ребенка за ручки, подсаживая его. Обязательно подвигайте ножками, сделав велосипед. Затем можно перевернуть непоседу на животик и позаниматься с ним уже в этом положении.
  • Для того чтобы стимулировать малыша на самостоятельное ползание, неподалеку от его головы можно положить яркую игрушку, так чтобы дотянуться до нее руками было нельзя. Под ножки карапуза можно поставить ладонь, для того чтобы он мог использовать ее в качестве опоры. Отталкиваясь от нее и опираясь на предплечья, кроха сможет проползти несколько желанных сантиметров.
  • В пятимесячном возрасте можно немного видоизменить привычный массаж, добавив в него новые элементы. Теперь кожу малыша можно не только гладить и растирать, но и слегка поколачивать, пощипывать и разминать.
  • Обязательно уделяйте время занятиям на фитболе. Благодаря им у ребенка не только активно развиваются и укрепляются мышцы, но и улучшается работа вестибулярного аппарата и пищеварительной системы.
  • Также педиатры советуют по возможности записаться на занятия в большой ванне или бассейне, которые имеются во многих детских поликлиниках.
  • Знакомя малыша с новыми игрушками, обязательно покажите, что с ними можно делать. Так мяч можно бросить или покатать. Плюшевого медвежонка — обнять или погладить, а колечки от пирамидки – снять или повесить обратно. В этом возрасте младенец активно все тянет в рот, поэтому следует избегать игрушек с мелкими предметами, которые могут стать причиной удушья. Также все вещи, которые вы даете малютке, обязательно должны быть чистыми и выполненными из экологически безопасных, гиппоалергенных материалов.

Еще несколько занятий

  • В периоды бодрствования обязательно нужно разговаривать с малышом, рассказывая ему о том, что вы сейчас делайте. К крохе лучше всего обращаться по имени, а родственников нужно называть по именам. В общении с пятимесячным ребенком нужно менять интонации, можно наклониться к ухе ребенка и сказать пару слов шепотом, ему на ушко. Или, например, во время разговора остановиться и сделать лицо неподвижным. В этом случае, ваш маленький собеседник удивится и попытается заставить вас продолжить общение с ним.
  • Общение и познание мира также может происходить через … обычное зеркало. К нему можно следует регулярно подходить, чтобы малыш мог видеть свое и мамино отражение и сравнивать их.
  • Во время нахождения в воде, ребенку намного проще двигаться и обучаться некоторым пока еще сложным для него навыкам. Во время купания можно показать ребенку, как следует ползать или сидеть.
  • Вытирая карапуза после ванны можно называть отдельные части тела малыша, дотрагиваясь до них.
  • Любимой игрой все детей является «ку-ку» и ее вариации. Можно просто закрывать глазки малыша своими руками, прятать лицо полотенцем или одеялом.
    Можно начать изучение животных. Для этого следует использовать большие и яркие картинки, при этом для большего веселья нужно называть название животных и подражать их голосам.
  • Отличным вариантом для развлечения станут специальные книжки и модули с различными пуговицами, липучками и аппликациями, которые можно изучать на ощупь и развивать мелку моторику юного первооткрывателя.
  • Тем, кто не боится испачкаться, мы советуем познакомить ребенка с пальчиковыми красками. Для создания первых шедевров достаточно несколько баночек с краской и листка ватмана. Такое времяпрепровождение способно вызывать массу положительных эмоций не только у мамы, но и у крохи. Пока вы занимаетесь домашними делами, усаживайте малыша в слинг. Из него он сможет ближе знакомиться с окружающим его миром и при этом чувствовать мамино тепло и заботу.

Слух

Слуховая система к этому времени делает неслабый скачек в развитии

Если раньше звуки были только приятными или раздражающими, теперь каждому колебанию воздуха отводится совершено отдельное внимание. Белый шум, который используют для новорожденных, чтобы уложить их спать, уже не будет иметь такого волшебного эффекта

Лай собаки и гул автомобильной сирены во дворе – это уже не единый шумовой раздражитель. Это отдельные интересные звуки.

Вы можете активно пользоваться такой потребностью ребенка познавать мир через звуки. Включайте ему музыку, от популярной до классической, разнообразие в этом случае – это просто замечательно. Читайте ему книги, рассказывайте стишки и потешки – он будет воспринимать вашу речь на слух. Да, он еще ничегошеньки не поймет, но воспринимая вашу речь, его мозг начнет потихонечку готовиться к формированию и развитию своей. Что уж говорить о том, что ваш голос остается для детки самым приятным и родным звуком на свете.

Моторика ребёнка

В пятимесячном возрасте у карапуза появляется всё больше новых навыков, он уже многому научился:

  1. Малыш самостоятельно держит голову, причём уже при любом положении тела. Делает это продолжительное время.
  2. Ребёнок научился с живота переворачиваться на спину. Родители могут помочь развить этот навык. Для этого, когда ваш малыш на животе, понадобиться поманить карапуза яркой, его любимой, игрушкой, заводя её за спину ребёнка. Малыш будет пытаться до неё дотянутся и перевернётся.

Будьте наблюдательны в этот период. Одна моя подруга не задумывалась над тем, что малыш уже с лёгкостью может переворачиваться, и пропустила момент, когда её дочка перекатилась к края дивана и упала. К счастью, всё обошлось без серьёзных осложнений (диван был низким), но ребёнок сильно испугался. «Что делать, если ребенок упал с кровати»

  1. Хватательный рефлекс малыша закрепляется. Теперь он целенаправленно хватает предметы и удерживает их в ручке.
  2. Научился сам держать бутылочку, чашку-непроливайку, высовывать пустышку и даже умеет засовывать её назад в ротик.
  3. Если ребёнка поставить вертикально на твёрдую поверхность (мама удерживает малыша под мышками), он будет «стоять» на носочках с выпрямленными коленками.
  4. Может совершать небольшие передвижения, опираясь на локтевые суставы, коленки ещё не задействованы. Вы можете стимулировать его перемещения. Ставьте перед ним любимую вещь или пусть он пытается добраться в мамины объятья.

Навыки 5 месячного ребенка

  1. В положении на животике кроха умеет удерживать голову и плечи приподнятыми около 5 минут. Ещё бы, ведь такой ракурс тренируется на протяжении не одного месяца. Поэтому поза получается у деточки лучше остальных. Ребенку очень интересно наблюдать за происходящим именно в такой позиции.
  2. Улучшается координация движений. Благодаря развитию зрения кроха определённо точно берёт интересующий предмет.
  3. Развитие моторики. На данном этапе кроха умеет делать не только хватательные движения, он способен подолгу удерживать предмет. Брать его из рук мамы, перекладывать из руки в руку. Хорошо делать массаж пальчиков крохе, по очереди разминая подушечки. Можно присоединять различные прибаутки и стишки, что благотворно в комплексе повлияет на развитие речи.
  4. Даже если в этом возрасте зубы не появляются, то очень вероятно обильное слюноотделение. Необходимо помочь малютке, массируя десна.
  5. Если пятимесячный грудничок находится на искусственном вскармливании, самое время предлагать ему прикорм. Теперь негустое пюре будет восприниматься хорошо. И ни о каком рвотном рефлексе не может быть и речи. Ранее воспринималась лишь жидкая пища. Хотя, по рекомендациям медиков лучшее время для прикорма ― полгодика.
  6. Появляются не только любимые игрушки и предметы, но и игры воспринимаются на «ура». Пробуйте известную игру «ку-ку», «сорока ― сорока».
  7. Многие переворачиваются со спинки на животик.
  8. Есть некоторые детки, пытающиеся садиться, но делают это, опираясь на опору кроватки. Очень хорошо иметь правильный ортопедический матрац, благодаря умеренной жёсткости он поможет карапузу в этом нелёгком труде.
  9. Очень интересными забавами будет мини-музыкальный центр с кнопочками, которые легко нажимать. Самостоятельное воспроизведение звуков вызовет дикий восторг и поднимет настроение карапузу.

Существует психологический подтекст у всех простых игр.

К примеру, если возвращать ребенку игрушку, которую он бросает из манежа, это начинает формировать у него  ощущение постоянства окружающего мира, его стабильность, доверие и надёжность, что способствует гармоничному развитию личности.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий