Что должен уметь ребёнок в 6 месяцев: развитие умений и навыков

Общение

Общение с крохой становится с каждым днем интереснее и эмоциональнее. Маленький человечек уже может передать свое настроение интонацией. Но что же конкретно должен уметь ребенок в 6 месяцев с точки зрения коммуникации?

Ребенок постоянно пытается обратить на себя внимание: звуками, жестами, иногда плачем. Ему очень приятно внимание, особенно мамы. Без взрослых малыш чувствует себя одиноко и начинает переживать.
Внимательно следит за взрослыми, изучая их речь, манеру говорить, интонации. Совсем скоро в его речи появятся первые слова, которые он запоминает уже сейчас

Не забывайте читать малышу вслух, чтобы пополнить его пассивный словарь.
Плачет и отворачивается, если не хочет что-либо делать или с кем-либо общаться (с незнакомым взрослым, например). Например, малыш может не испытывать голод, когда его пытаются покормить, и свой протест он будет выражать отворачиванием от бутылочки и похныкиванием.
Некоторые детки к незнакомым людям, наоборот, проявляют повышенный интерес: с любопытством рассматривают, пытаются дотянуться ручкой. Разрешите крохе потрогать другого взрослого, изучить его черты лица и волосы. Это будет очень полезно для развития эмоционального интеллекта.
Если вы внезапно закончили с малышом играть или какой-либо другой приятный ему процесс, то, вполне возможно, кроха выразит протест громким недовольным плачем. Как же можно прекратить столь интересную игру? Или веселое катание на плечах? Но хорошо, что пока, в таком раннем возрасте, внимание ребенка можно быстро переключить на что-нибудь другое и остановить поток слез.
В этом возрасте детки уже не только узнают себя в зеркале, но и улыбаются своему отражению.

Можно наряжать малыша и показывать его самому себе в разных одеждах или аксессуарах.

Необходимые исследования

Регулярные медицинские осмотры обязательны, посещать педиатра придется несколько раз в год. Обязательно наносить визит логопеду — чем раньше определить проблему с развитием речевых навыков, тем проще ее устранить в полуторагодовалом возрасте.

В 18 месяцев малыш должен произносить большинство букв, повторять их за взрослыми людьми

Рекомендуется обратить внимание, как правильно выговариваются определенные звуки (р, с, в, л). Если есть проблемы, посоветоваться с логопедом, как правильно реагировать на проявление, совместно разработать ряд упражнений, направленных на исправление дефектов речи

Уход

Правильный уход за ребенком предусматривает соблюдение некоторых условий:

  1. Помещения необходимо регулярно проветривать, чтобы обеспечить постоянный приток свежего воздуха.
  2. Комната малыша должна подвергаться ежедневной влажной уборке. Это поможет не только избавиться от пыли, но и увлажнить воздух.
  3. Постоянное проведение процедур закаливания: купание, воздушные и солнечные ванны.
  4. Обеспечение младенцу условий для двигательной активности во время бодрствования.
  5. Делать массаж и гимнастику нужно каждый день.
  6. Поддержание температуры в детской на уровне +18°С.
  7. Неукоснительное следование установленному распорядку дня.

Режим дня и сон

Ребенок 6 месяцев активно бодрствует около 2-2,5 часов, спит 3 раза в день по 2-2,5 часа.

Примерный режим дня ребенка 6-9 месяцев:

  • 7.00 – кормление;
  • 7.00-9.00 – бодрствование;
  • 9.00-11.00 – сон;
  • 11.00 – кормление;
  • 11.00-13.00 – бодрствование;
  • 13.00-15.00 – сон;
  • 15.00 – кормление;
  • 15.00-17.00 – бодрствование;
  • 17.00-19.00 – сон;
  • 19.00 – кормление;
  • 19.00-21.00 – бодрствование;
  • 20.30 – купание;
  • 21.00-7.00 – ночной сон;
  • 23.00 – ночное кормление.

Что должен уметь ребенок

Развитие ребенка в возрасте 6 месяцев движется гигантскими темпами. Для шестимесячного периода характерна высокая физическая и эмоциональная активность, быстрота обучения. Можно назвать несколько навыков, которые должны освоить шестимесячные мальчики и девочки. Перечень, что должен уметь ребенок в 6 месяцев, включает следующие пункты:

  • поднимать тело на вытянутых руках;
  • пытаться ползать;
  • лепетать;
  • самостоятельно переворачиваться на живот, набок;
  • пытаться принять вертикальное положение;
  • самостоятельно садиться;
  • умеет держать игрушки, перекладывать предметы из руки в руку;
  • хорошо держать голову и контролировать ее положение.

Двигательная активность

Когда карапуз рождается, детская нервная система, которая регулирует работу мышечного аппарата, является незрелой. Полугодовалый малыш уже обладает способностью делать осознанные и упорядоченные движения. Нормальное развитие ребенка в полгода проявляется навыками крупной и мелкой моторики. Малыш к 6 месяцам должен научиться переворачиваться, уверенно держать голову, некоторые из детей уже умеют ползать. Удерживание игрушек, ощупывание предметов ладошкой – важные достижения.

Зрительное восприятие

Зрение малышей продолжает развиваться. Мальчики и девочки, достигнув возраста полугода, уже могут фокусировать взгляд на предметах, которые находятся на расстоянии около 8 см от маленького носа. Карапузы различают больше цветов, предметы на дальнем расстоянии приобретают более четкие очертания. Разглядывая игрушки, кроха может щуриться, а от яркого света – жмуриться. Это естественные рефлексы, которые не должны вызывать беспокойства.

Слуховое восприятие

У новорожденного к 6 месяцам активно развиваются слуховые возможности. Карапуз отчетливо слышит негромкие звуки, крутит головой в поисках источника шума. Резкий и громкий звук может испугать ребенка. Даже ночью, когда кроха спит, внезапный шум вызывает беспокойство. Младенцы прислушиваются, когда люди разговаривают, улавливают интонации общения взрослых.Им становятся интересны музыкальные игрушки, погремушки.

Речевые навыки

Помимо двигательных навыков, важнейшим этапом развития является речевая активность. В шестимесячном возрасте кроха уже не только плачет и гулит, но и издает активный лепет. Малыши пробуют произносить слоги, иногда повторяя сочетания букв десятки раз. Если взрослые с радостью реагируют на детское «ма-ма-ма», то карапуз лепечет еще старательнее, будет дальше повторять звуки.

Речевые навыки ребенка в 6 месяцев позволяют карапузу имитировать интонации взрослых, говорить тише или громче, покашливать. В этот этап речевого развития малыш начинает вступать в «диалог». Когда взрослые произносят реплику, кроха молчит, а потом продолжает разговор. Вставляйте фразы, когда карапуз замолчал, и увидите, что ребенок будет на реплики отвечать на своем детском языке.

Психоэмоциональное развитие

Для проявления эмоций кроха уже использует не только плач, но и мимику, звуки, жесты

Малыши показывают настороженность при виде незнакомого человека, проявляют осторожность при попадании в новую обстановку

Ребенок нуждается в эмоциональном общении, старается удерживать внимание близких, особенно мамы. Некоторые мальчики и девочки способны проявлять нежность и ласку, прижимаясь к маме, когда сидят у нее на коленях

Тест на развитие малыша в полгода

Проводить тестирование нужно в привычных условиях, в момент, когда кроха себя хорошо чувствует, активен и весел. В тест можно включить следующие занятия:

  1. Положите любимую игрушку на расстоянии 20-30 см от карапуза. Малыш должен перевести на игрушку взгляд, выделить среди окружающей обстановки.
  2. Общайтесь с карапузом, меняя мимику. В ответ малыш должен делать попытки повторить выражение лица: улыбаться, хмуриться, морщить лоб.
  3. Дайте крохе игрушку, а затем попробуйте ее забрать. Малыш недоволен? Крепко держит предмет? Значит, все в порядке!

Новые достижения шестимесячных детей

После того как исполнится 6 месяцев ребенку, он станет очень любопытным. В данный жизненный период у крохи просыпаются многие способности осязания

Хорошо развитый 6-месячный ребенок умеет фокусировать свое внимание на понравившихся предметах взглядом, познает мир на ощупь, понимает и слышит обращенные к нему слова, а также различает запахи

Следует стараться развивать навыки ребенка. Для этого специалисты рекомендуют давать любимому малышу яркие игрушки, обладающие разными формами: треугольные, квадратные, овальные или круглые. Нужно с помощью бабушек и дедушек развивать ребенка в 6 месяцев, но помнить, что крохе нельзя давать игрушки с мелкими деталями.

Шестимесячный малыш очень многое умеет делать самостоятельно. Он довольно-таки активно переворачивается со спины на живот, а некоторые детки могут медленно ползать. Нормальный вес ребенка в 6 месяцев позволяет ему окрепнуть для того, чтобы держать небольшую игрушку и перекладывать ее из ладошки в ладошку. Кроха достаточно активно стучит небольшой погремушкой. Таким образом, он пытается самостоятельно разобраться в так называемых причинно-следственных связях появления звука.

О том, как развивать ребенка в 6 месяцев, должны обязательно знать родители. Ведь для них не должно стать неожиданностью, что любимый отпрыск будет пробовать свои силы в акробатике. К примеру, он будет пытаться создать подобие мостика.

Нормальный рост ребенка в 6 месяцев позволяет ему с легкостью подтягивать ножки к голове. Кроме этого, кроха умеет самостоятельно вставать у опоры. В том случае, если малыш не показывает большую часть из вышеперечисленных навыков, то необходимо обязательно обратиться к опытному медику.

Питание ребёнка

В шесть месяцев малышу можно давать уже что-то другое, помимо молока или детских смесей. Шестимесячный ребёнок вполне способен усвоить и переварить многие продукты. Кроха уже и сам не так часто тянется к маминой груди. Например, многие детки не просыпаются посреди ночи, чтобы покушать, предпочитая трапезничать перед сном или после пробуждения, из-за чего после обеда маме приходится чаще его кормить.

В качестве прикорма можно вводить пюрешки из овощей и каши. Дети могут понемногу начинать кушать фрукты. В качестве жиров подойдёт сливочное и оливковое масло.

Кормить кроху нужно 5-6 раз в день. Размер порции около 200-220 мл. Но рассчитывается по весу. Чем крупнее ребёнок, тем больше ему нужно. При этом грудное молоко остаётся главным продуктом питания. Кормление – это ещё и эмоциональная составляющая взаимодействия с мамой, потому по возможности лучше от него не отказываться.

Питание

Основным питанием шестимесячного малыша остается грудное молоко, но ребенку в 6 месяцев рекомендуется вводить в рацион первый прикорм. Чаще всего таким прикормом выступает детский кефир или овощное пюре., но в случае, если малыш плохо набирает вес, первым прикормом служит каша.

Прикорм вводят постепенно, начиная с совсем маленьких доз. Если ребенок нормально переносит продукт, то норму постепенно увеличивают. За неделю от чайной ложки доводят до полной порции и заменяют одно кормление. Через неделю можно начинать вводить следующий продукт.

У детей на искусственном вскармливании введение прикорма начинают раньше. Обычно к шести месяцам меню таких детей более разнообразно. Оно включает каши, овощи, кисломолочные продукты, соки, однако молочная адаптированная смесь все еще необходима, она – основа питания.

Подробнее о питании в этом видео:

Полезные игры и упражнения

Для деток до года всегда полезны упражнения, направленные на укрепление мышц, развитие координации и равновесия. Для полугодовалых карапузов подойдут такие:

  • Сейчас ребенок учится сидеть, поэтому полезно на некоторое время высаживать его в позу «по-турецки», когда ножки согнуты впереди и соединены в стопах. Сначала мама поддерживает малыша за спинку, но постепенно поддержку уменьшают, давая возможность крохе удерживать равновесие, укрепляя позвоночник и мышцы туловища.
  • Освоению вертикальной позы и укреплению ног способствуют низкие приседания. Малыша высаживают так, чтобы он присел на корточки. Как только он встает – его снова присаживают на корточки. Можно повторить несколько раз.
  • Для укрепления мышц ног и тазобедренных суставов полезно поднимать прямые ножки ребенка вертикально вверх в положении лежа на спине. При этом ножки придерживают в районе колена. Поднимают сначала по очереди, затем вместе. Повторяют по несколько раз.
  • Координацию хорошо развивает катание у папы на шее (или качание на согнутой маминой ноге). Можно также посадить малыша напротив себя и покатать с ним мячик друг другу.

Итак, преодолена половина пути до годика. Но это не значит, что освоена половина навыков – дальше кроха будет развиваться еще более стремительно. Задача родителей – постоянно быть рядом на этом пути, поддерживать, помогать, быть добрыми наставниками и любящими, заботливыми хранителями детского покоя.

Сон и режим дня

Кроха должен жить по режиму. Его должны составлять взрослые, но с учетом особенностей своего чада. В распорядке надо по часам распланировать каждое действие малыша. Вы должны выделить время для еды, сна, игр, развивающих занятий, прогулок и гигиенических процедур.

Спать малыш должен ночью от 10 до 11 часов беспробудным сном. Днем укладывайте кроху один раз на несколько часов. Делайте это, даже если карапуз утверждает, что не устал. Пускай хотя бы просто полежит.

Инфографика режима дня

Несколько дней без дневного сна — и малыш станет капризным, нервным и агрессивным. Если ребенок плохо спит ночью, то попробуйте позже его укладывать или обеспечивайте больше активности на свежем воздухе.

Тест на развитие ребенка в 6 месяцев

  • Так ребенок в 6 месяцев должен уметь сфокусировать свой взгляд на одном единственном предмете и выделяет его из всего многообразия. Для проведения теста стоит взять яркую игрушку и подержать ее в 20 см. от малыша и наблюдайте за его реакцией и взглядом.
  • Также ребенок в 6 месяцев показывает разные реакции на различные предметы. За пример можно брать игрушку и бутылочку с молочной смесью, просто предложите их малышу. В большинстве случаев дети на игрушку реагируют оживленно, а вот при виде бутылочки с молоком малыш откроет рот.
  • Ребенок в 6 месяцев должен уметь реагировать и на звуки, проявляя адекватную на них реакцию, например, музыкальный мишка может заинтересовать его настолько, что ребенок попросит помощи родителей, чтобы приподняться, чтобы изучить источник звука.
  • Дети в 6 месяцев имитируют звуки и эмоции взрослых. Поговорите с ним, применяя самую разную мимику. Как вариант, ребенок будет имитировать вашу улыбку или же хмуро насупленные брови, сморщенный лоб.
  • Ребенок в 6 месяцев достаточно крепко держится за предмет, он способен хватко держать пальчиками игрушку и если вы попытаетесь ее у него забрать, то увидите на лице массу недовольства и серьезное с его стороны противостояние. Ребенок в 6 месяцев уже прекрасно знает собственное имя. Младенец слышал его не раз, и потому услышав, как ласково его называют окружающие, он обязательно проявит положительные эмоции. Просто проверьте это.

Мышление

При исполнении 6 месяцев ребенку его развитие дает небольшой скачок вперед. С каждым месяцем поведение ребенка все менее отличается от поведения взрослых.

  • После полугода у младенцев развивается рабочая память, то есть те предметы, которые выпали из поля зрения малыша, все равно остаются в его памяти. Любимой игрой становятся прятки. Прячьте предметы под одеялом, поиграйте в наперстки – малышу будет полезно поупражнять свою память.
  • В этом возрасте дети активно начинают подражать взрослым. Уже можно прививать полезные привычки или игры. Например, игра в ладушки.
  • Малыши наконец начинают понимать слова взрослых, общение становится более целенаправленным. Кроха уже может взглядом указать на любимую игрушку, если взрослый вслух озвучит ее название.

Развитие слуха

Цепочка слух-речь-мышление взаимосвязана, каждое звено цепи проникает друг в друга и влияет друг на друга

Именно поэтому развитие слуха очень важно в развитии ребенка в 6 месяцев

  • Слуховая чувствительность, наконец, достигла уровня развития обычного взрослого.
  • Малыш выражает положительные эмоции на речь родных. Он гулит, улыбается, машет ручками. Во время общения поддерживайте с крохой зрительный контакт.
  • Переводит взгляд на источник звука, когда начинает его слышать, или поворачивает голову. Будет полезным греметь погремушкой в разных сторонах комнаты, чтобы малыш определял, с какой стороны раздается звук.
  • Внимательно прислушивается к тихой речи, звукам. Ведь тихие звуки требуют от малыша бОльшей концентрации и сосредоточенности.
  • Некоторые звуки могут рассмешить младенца.

Сочетания звуков, особых слогов, подражаний. Попробуйте развеселить малыша необычными сочетаниями звуков, особенно согласных. Многих деток смешат звукоподражания «апчхи», «бух» и многие другие.

День из жизни 6-месячного малыша

В 6 месяцев ваш ребенок значительно активнее себя ведет, чем в прошлые месяцы, требует много внимания и ухода, так как стал более подвижным.

Типичный день в жизни 6-месячного карапуза может выглядеть так:

  • 7:00. Пробуждение и подготовка к завтраку. Это может быть как грудное кормление, так и другая пища. Если вы начали вводить прикорм, мама может предложить крохе порцию детского питания на завтрак, например, пюре из фруктов (банана или яблока). Рекомендуется предлагать ребенку грудь или бутылочку с молочной смесью перед «новыми» продуктами.
  • 9:00 – первая часть дневного сна, от 45 минут до 1,5 часов.
  • 10:00 – пробуждение, второе кормление и развивающие игры.
  • 11:30 – еще один сон, который может быть гораздо короче предыдущего.
  • 12:30 – пробуждение и подготовка к очередной трапезе. Опять же, если вы ввели прикорм, то можно сделать небольшую порцию детского питания из овощного или фруктового пюре, а также приготовить свежую молочную или безмолочную кашку.
  • 14:00 – основной дневной сон.
  • 16:00 – время пробуждения, кормление, время игр и развивающих занятий.
  • 18:00 – время ужина. Многие родители ставят стульчик для кормления ребенка в месте, где кушает вся семья, и тогда ужин превращается в действительно совместный.
  • 19:30 – подготовка ко сну. Например, ванна для малыша, легкий массаж, детская сказка или просто разговор, покачивание на ручках или в специальном приспособлении (по желанию родителей).
  • 21:00 – время сна.

Выше приведен лишь примерный распорядок дня малыша, в каждой семье он индивидуальный.

Питание

Развитие ребенка 6 месяцев очень зависит от питания. Полгода – рубеж, после которого в рационе малыша появляется иная пища, помимо материнского молока или смеси. Именно в 6 месяцев, как считают педиатры, идеально вводить первый прикорм. Отсюда и свои особенности развития ребенка.

1) Кроха умеет жевать, то есть двигать челюстями.

У вас может появиться соблазн дать малышу твердой, взрослой, пищи, особенно, если у него уже прорезалось несколько зубов. Но детский желудочек пока не готов к такой еде. Лучшим прикормом в этом возрасте будут овощи (при нормальном весе) или каша (при недоборе). Отдайте предпочтение кабачку, цветной капусте, брокколи и гречневой каше. У вас еще будет куча времени, чтобы познакомить кроху и с другой едой, когда его организм будет готов ее принять и переварить.

2) Может кушать густую пищу (например, кашу) с ложечки, втягивая ее губами.

Выделите малышу специальные детские небольшие ложечки, которые помещаются в маленький детский ротик.

Интересно! Издревле на Руси существовала традиция дарить малышу «на первый зуб» серебряную ложечку. Связано это с бактерицидными свойствами серебра. Так, серебряная монета, оставленная на ночь в стакане с водой, убивает все микробы. Также расхожим было поверье, что если постучать серебряной ложкой по первому зубу, то все остальные вылезут безболезненно.

Что умеет ребенок

Основные умения и навыки полугодовалого малыша примерно такие:

  1. Ребенок в 6 месяцев переворачивается со спины на животик и обратно;
  2. Встает на ножки, держась на опору или при поддержке взрослого;
  3. Может сидеть самостоятельно, без поддержки, а некоторые дети и садятся сами;
  4. Некоторые малыши могут ползать на четвереньках или по-пластунски, большинство становится на четвереньки;
  5. Малыш должен уметь управлять ручками, брать игрушку, перекладывать из руки в руку;
  6. Может некоторое время играть игрушками самостоятельно или совместно с родителем;
  7. Может брать игрушку и бросать ее;
  8. Любит изучать предметы, ощупывает и тянет в рот;
  9. Ребенок на 6 месяце уже знает, как называются многие предметы. Если произнести название, то ищет предмет глазами;
  10. Узнает свое имя, отвечает на зов улыбкой или движениями;
  11. Произносит много разных звуков, и даже слоги;
  12. Различает своих и чужих. К чужим людям относится с опаской, но любит других детей.
  13. Может снимать с ложки губами пищу.

Физическое развитие

За шестой месяц жизни карапуз набирает примерно 650 грамм, а рост младенца становится больше еще на 2 сантиметра. К этому возрасту вес крохи становится вдвое больше показателя, который определили сразу после рождения младенца. Грудная клетка за шестой месяц увеличивается на 1-1,5 сантиметра, а окружность головы – на 0,5-1 сантиметр.

Каждый ребенок развивается в своем темпе, однако для понимания, нормально ли растет малыш, были определены границы нормы, а также средние показатели физического развития деток определенного возраста. Зная о них, родители могут выявить, нет ли проблем с ростом малыша и не нужна ли ребенку дополнительная консультация педиатра. Основные показатели для 6-месячных детей мы представили в таблице:

Показатель

Среднее значение в 6 месяцев

Мальчики в 6-7 месяцев

Девочки в 6-7 месяцев

Вес

7300-7900 г

6400-9800 г

5700-9300 г

Рост

65,7-67,6 см

63,3-71,9 см

61,2-70,3 см

Окружность головы

42,2-43,3 см

40,9-45,8 см

39,6-44,8 см

Окружность грудной клетки

43,7-44,5 см

41,4-47,6 см

41,6-45,8 см

Вы можете воспользоваться калькулятором, чтобы рассчитать нормы для Вашего ребенка. Калькулятор основан на нормах роста и веса от Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ).

Калькулятор роста и веса

Уход

Ежедневными процедурами ухода за малышом шести месяцев продолжают оставаться:

  • Гигиенические процедуры – подмывание, умывание, стрижка ногтей, расчесывание, очистка ушей и носика. К ним добавляют чистку зубов, даже если первый зуб еще не появился. Очищать ротовую полость крохи советуют специальной резиновой щеточкой.
  • Закаляющие процедуры. В 6-месячном возрасте это воздушные и солнечные ванны, ходьба по мокрому полотенцу, обтирания.
  • Купание. Ванна не только поможет малышу расслабиться перед ночным сном, но и принесет массу положительных эмоций.
  • Массаж и гимнастика. Поглаживания, растирания, пассивные и активные упражнения помогают телу карапуза становиться более крепким.

Ознакомиться с техникой общеукрепляющего массажа вы можете, посмотрев видео Николая Никонова – ведущего врача и массажиста России.

Частые проблемы

В полугодовалом возрасте чаще всего могут возникнуть такие проблемы:

Боль и беспокойство от прорезывающихся зубов.

В таком случае у ребенка воспаляются и чешутся десна, ухудшается самочувствие, появляется капризность. Может повышаться температура, появляться жидкий стул. Для облегчения состояния можно использовать прорезыватели, специальные гели с анестетиком.

Если вакцинация АКДС идет по плану, то в этом возрасте малышу необходимо делать третью прививку.

После нее особенно часто проявляются негативные реакции. Мама должна заранее быть готова к возможному повышению температуры и прочим проблемам.

Плохой ночной сон.

При этой проблеме поможет соблюдение режима дня, длительные прогулки, между ночным сном и последним дневным должен быть достаточно большой промежуток времени, чтобы младенец успел утомиться (около 3-4 ч).

Очень подвижен и часто получает травмы.

Поэтому стоит заранее обезопасить малыша, убрав все опасные предметы, заблокировав дверцы, розетки, лестницы и прочее.

Обычно в этом возрасте малыш делает первые попытки ползти, а некоторые дети уже могут делать это уверенно. Если хотите узнать как научить ребенка ползать, переходите по нашей ссылке и смотрите подзаголовок “Упражнения”.

Стул после введения прикорма

После того как малыш впервые познакомится с пюре или кашами, вы сразу заметите изменения в стуле: он станет коричневого или темно-коричневого цвета, гуще и с более сильным запахом.

  • Время от времени вы будете замечать в стуле кусочки непереваренной еды. Это нормально, так как некоторую пищу кроха пока может переварить только частично, а иногда ест слишком быстро. Однако, если так происходит постоянно, посоветуйтесь с врачом.
  • Если у малыша стул бывает реже 1 – 2 раз в сутки при любом виде вскармливания и он при этом испытывает неприятные ощущения (вздутие живота, снижение аппетита, плохое настроение), то это может свидетельствовать о запоре. Обратитесь к врачу, чтобы решить эту проблему.
  • В зависимости от вида прикорма, стул может меняться: яблочный, абрикосовый и сливовый сок обычно слабит, а грушевый — крепит.
  • Кишечник ребенка может реагировать на введение в прикорм нового продукта появлением диареи или запором. Если спустя 2 – 3 дня стул не возвращается к норме или если малыш демонстрирует признаки дискомфорта, этот продукт лучше временно исключить из рациона ребенка.
  • К 1 году даже при частичной замене грудного молока прикормом частота стула снижается, он бывает 1 – 2 раза в сутки и при этом становится коричневым и густым, как у взрослых.

Маме нужно следить за стулом малыша и обращаться к врачу, если она заметит такие изменения в нем: 

  • Наличие большого количества слизи или красных прожилок;
  • Зеленоватый цвет и новый незнакомый запах;
  • Жесткость и сухость;
  • Вязкость и блестящая фактура;
  • Зловонный вязкий стул черного цвета.

Желаем здоровья вашему малышу!

Речевые навыки

К развитию речевых навыков приступать рекомендуется значительно раньше. В 18 месяцев дети уже должны усвоить самые простые команды, реагировать на указания родителей, показывать некоторые предметы быта, одежду, животных на картинках.

Совместные игры также приносят немало пользы. Обязательно объяснять каждое движение, просить повторить простые слова. Не беда, если не все сразу получается — со временем речь ребенка становится внятной.

Во время прогулок продолжать беседу

Изъясняться простыми словами, словосочетаниями, большее внимание акцентировать на прилагательные. Обязательно характеризовать окружающие предметы, объяснять цель их применения

Рацион питания ребенка 6 месяцев

Вне зависимости от типа вскармливания, интервалы между приемами пищи должны составлять 4 часа. Идеальным вариантом станут пятикратные кормления в течение дня. При этом хотя бы два приема пищи должны включать смесь или материнское молоко. Лучше назначить их на раннее утро и вечер.

На грудном вскармливании

К этому времени малыш питается не только материнским молоком, но и пробует другие продукты. Некоторые мамочки начинают введение прикорма именно на данном этапе развития крохи, тогда как большинство делает это чуть раньше. Как бы то ни было, пищеварительная система шестимесячного крохи уже готова к усвоению безмолочных каш и овощных пюре. Тогда как с фруктовыми смесями и соками нужно быть более осторожными, ведь они способны вызывать аллергию у малыша. По мнению ведущих европейских педиатров, примерный режим питания ребенка 6 месяцев, находящегося на грудном вскармливании, должен выглядеть следующим образом:

  • 6.00 – материнское молоко;
  • 10.00 – материнское молоко, 30 г фруктового пюре;
  • 14.00 – 150 грамм каши или овощное пюре с капелькой растительного масла, 50 мл фруктового сока;
  • 18.00 – материнское молоко, 30 г фруктового пюре;
  • 22.00 – материнское молоко.

На искусственном питании

Поскольку магазинные смеси не способны в полном объеме обеспечить младенцев витаминами и микроэлементами, необходимыми для полноценного роста и развития, получающие их малыши нуждаются в более раннем прикорме. Он вводится с четырехмесячного возраста и в его роли выступают каши или овощные пюре. К полугоду рацион питания младенца несколько расширяется. Помимо молочных каш, овощных и фруктовых пюре, он охотно употребляет творог, желток, соки и даже печенье. Примерное меню шестимесячного малыша-искусственника выглядит так:

  • 6.00 – 200 мл смеси;
  • 10.00 – 150 г молочной каши со сливочным маслом, 50-60 г фруктового пюре;
  • 14.00 – 50 г овощного пюре с растительным маслом, 1\4 желтка, 30 мл фруктового сока
  • 18.00 – 150 мл смеси, 30-40 г творога, 30 мл фруктового сока, сухарик или печенье;
  • 22.00 – 200 мл смеси.

На смешанном вскармливании

Рацион питания особо не отличается от меню малышей-искусственников. При необходимости после кормления грудью маме следует допаивать младенца смесью из бутылочки.

Прикорм

Если малыш достаточно давно получает овощное пюре, к шести месяцам можно расширить его состав и сделать блюдо многокомпонентным. Среди удачных сочетаний стоит упомянуть тыкву с кабачком, цветную капусту с морковью, картофель с брокколи и т.д. Что же касается каш, то они оптимально подойдут для дневного кормления. Плотный обед поспособствует крепкому сну. Чуть позже можно будет заменить кашей последний прием пищи. Знакомя малыша с новыми продуктами, родителям не стоит забывать о правилах введения прикорма. Интервалы между включением незнакомых блюд в меню должны составлять 5-7 дней. Начинать следует с одной ложки продукта, постепенно доводя объем до 100-200 мл.

Евгений Олегович Комаровский: «При знакомстве ребенка с новым продуктом, следует знать меру. Нельзя сразу заменять им целое кормление. Объем порции должен увеличиваться постепенно. На полную замену кормления уходит порядка 7-10 дней».

Такой ввод нового прикорма необходим для понимания, как малыш усвоит новый продукт и не будет ли у него аллергических реакций.

Чем поить ребенка

В период с 6 месяцев до 1 года суммарный объем жидкости, потребляемой ребенком в течение суток, должен составлять 130-150 мл на 1 кг веса. Помимо воды, сюда входят молоко и смеси, супы, жидкие пюре и т.д. Что же касается сока, то находящемуся на искусственном вскармливании ребенку можно давать не более 60 мл в день. А сосущему грудь младенцу – вдвое меньше. Впрочем, специалисты ВОЗ вовсе не рекомендует включать соки в рацион вплоть до восьмимесячного возраста. Альтернативой им могут стать детские чаи, которые можно вводить с полугода.

Познавательные игры и упражнения для развития малыша

В магазине в настоящее время можно приобрести специальные детские развивающие центры, сенсорные коврики, интересные картинки, которые здорово повеселят малыша и будут ему полезны. Но для игры с мамой порой достаточно и подручных средств, типа предметов обихода, ложечек, разных формочек и т.д.

  1. Самое простое и в то же время веселое упражнение – «Ладушки». Учите кроху хлопать в ладошки, взяв его ладошки в свои, и похлопав ими друг о друга. При этом не забывайте напевать песенку. Так вы заодно и будете стимулировать речь малыша.
  2. Играйте со звуками. Например, заполните несколько железных баночек мелкими игрушечками или крупами. По очереди трясите каждой банкой, чтобы малыш видел ваши действия. Через какое-то время он и сам будет пробовать извлечь звук из баночек.
  3. Научите кроху жесту «пока-пока». Вместе провожайте папу на работу, бабушку из гостей, и весело машите им вслед. Вскоре карапуз и сам начнет махать на прощание ручкой.
  4. Стимулируйте речь крохи. Повторяйте за ним звуки из его лепета, меняйте выражение лица, интонацию. Малыш будет пытаться повторить за вами новые звуки, радоваться или удивляться вашей мимике.
  5. Пузыри. Малыши может лежать на животе, или на спине, вы дублируете его позу рядом. Выпускайте перед ним мыльные пузыри. Он может ловить их ладошкой или ползти за ними. Обычно пузыри вызываю у ребенка радостные эмоции.
  6. Вместе с малышом танцуйте под веселые песенки, подносите его к приемнику или магнитоле, чтобы он видел источник звука, рассказывайте ему, откуда звучит музыка.
  7. Также полезно прослушивание аудиокниг или самостоятельное чтение сказок, потешек и стихов малышу.
  8. Играйте с ребенком в пальчиковые игры. При этом изучайте пальчики не только на ручках, но и на ножках. Купая его, переодевая, называйте все части лица и тела.
  9. Играйте в «ку-ку». Можно разнообразить игру, пряча лицо под платком, а потом появляясь и проговаривая «ку-ку». Также можно под платочком прятать игрушки, а потом показывать крохе, где их найти. Такие забавы помогут карапузу понять, что предметы могут существовать отдельно друг от друга.
  10. Катайте кроху на коленках. Желательно дополнить такую игру веселыми детскими стишками и потешками, например, о животных.
  11. Игры в воде. Возраст 6 месяцев – это период освоения формы предметов. Пусть малыш заполняете водой предметы различной формы и объема. Покажите, как из лейки вода вытекает струйками. Губка сначала собирает воду, а потом можно на нее нажать и вода вытекает.

В этом возрасте для крохи очень важна эмоциональная составляющая игры, а также удовлетворение познавательного интереса. Неудивительно, что он пытается все потрогать, пощупать, отведать на вкус. Таким образом, он получает нужные ему сенсорные стимулы, которые помогают правильно расти и развиваться мозгу.

Что умеет ребенок от 6 до 9 месяцев

  • может сидеть, садиться, ползать, пытается вставать на ножки;
  • в разговоре ясно прослеживаются слоги;
  • появляется интерес к взрослой еде, может хватать ее со стола;
  • начинает рассматривать картинки, фотографии, пытается по-своему двигаться под музыку;
  • может открывать низкие шкафчики и тумбы.

Еще один важный этап в развитии ребенка. Он активно начинает передвигаться в вертикальной плоскости. У большинства детей уже в это время появились зубки.

После 8 месяца оттачивается мелкая моторика, поэтому стоит позаботиться о ее развитии с помощью игрушек. К 9 месяцам с помощью поддержки взрослых может сделать первые неустойчивые шаги. Запас слов понемногу расширяется, запоминает слоги за взрослыми.

В этом возрасте появляется настороженное отношение к незнакомым людям.

Если говорить о питании, то нужно вводить прикорм постепенно. В сутки можно добавлять не более 1 нового продукта. Это позволит выявить, на что у ребенка может возникнуть аллергическая реакция.

С особым вниманием нужно подходить к выбору прорезывателей, так как прорезывание зубок может вызывать болезненные ощущения и стоит позаботиться об обезболивании.

С каждым месяцем становится тяжелее на 550-650 г, вырастает на пару сантиметров.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий