Что в 1 месяц должен уметь ребенок, физическое, эмоциональное и психологическое развитие

Особенности физического становления

В полтора месяца ребёнок должен уметь легко поднимать руки и разводить ими в стороны во время лежания на спине, а также сжимать и разжимать пальчики. Он уже умеет поворачивать головку из стороны в сторону. Лёжа на животе малыш способен поднимать и удерживать головку на протяжении 10−15 секунд. Проверить подобное действие можно с помощью погремушки, погремев ею перед личиком малыша.

Чтобы развивать ребёнка в 1,5 месяца, следует почаще укладывать его на живот, так как это способствует скорейшему развитию позвоночных мышц. Если ребёнок устал лежать на животе и заплакал, его нужно сразу же перевернуть на спину.

Родители должны помнить, что слишком раннее удержание головы и её частое запрокидывание назад могут свидетельствовать о сбоях в работе нервной системы. Если грудничок часто запрокидывает голову лёжа на спине, то это является причиной для обращения к невропатологу. Подобное поведение может наблюдаться и у здорового ребёнка и бывает обусловлено тем, что роды протекали с лицевым предлежанием.

Если взять малыша на руки в вертикальном положении, то он сможет удерживать головку несколько секунд. В полуторамесячном возрасте нужно почаще брать грудничка на руки не в горизонтальном положении, как это было ранее, а в вертикальном.

Для того чтобы научить ребёнка самостоятельно держать корпус во время сидения, потребуется:

  1. Усадить его попкой на правую руку.
  2. Левой рукой поддерживать его за грудь.
  3. Спинкой прижать малыша к себе.

Благодаря таким упражнениям младенец быстро научится держать корпус и сидеть на руках у мамы «столбиком». Однако на этом этапе развития, головку малыша следует постоянно придерживать. В полуторамесячном возрасте ручки грудничка уже не сжаты в кулачки, поэтому он начинает приближать их ко рту и иногда сосёт палец.

Что же должен уметь малыш в 1 месяц?

Приспосабливаться к новым условиям жизни малыш может с помощью врожденных рефлексов. Какие-то из них исчезают уже через 1-2 месяца, а есть и такие, которые, преобразуясь в условные (приобретенные), остаются до конца жизни. Итак, что умеет ребенок уже в первый месяц своей жизни? Неонатологи (специалисты по развитию и здоровью новорожденных) выделяют 8 главных рефлексов, которые можно считать показателями развития грудничков. Это следующие рефлексы:

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: рекомендованный режим дня для ребенка на 2 месяца жизни

  • Хватательный: если поглаживать крошечную ладонь малыша или просто прикоснуться к ней пальцем, малыш крепко его сожмет. Вы сами удивитесь, как крепко он будет сжимать ваш палец.
  • Рефлекс поиска: если слегка затронуть любую щечку новорожденного, он тут же повернет головку в эту сторону. Так природный инстинкт помогает грудничку отыскивать источник пищи – мамину грудь или бутылочку с детским питанием.
  • Сосательный: когда кончиком пальца обводят вокруг ротика малыша, он совершает ртом сосательные движения. Этот рефлекс тоже отвечает за поиск пищи.
  • Рефлекс Моро: если 1 раз ударить по поверхности, где лежит ребенок, на 20-25 сантиметров дальше его головы, младенец разведет в стороны ручки, разогнув пальцы, а потом вернет их в первоначальное положение.
  • Рефлекс Бабинского: поглаживая свод стопы с внешнего края, вы заметите, как пальчики ног младенца расходятся, а вся стопа отводится в сторону.
  • Рефлекс Бабкина: к концу 1 месяца жизни малыш должен уверенно поворачивать головку и открывать ротик, если надавливать на бугор ладони под большим пальчиком ручки.
  • Ползание: когда ребенка кладут на живот и прикасаются к его стопам, он будет стараться отталкиваться от ладони взрослого.
  • Автоматическая ходьба: поддерживая ребенка в районе подмышек, опускайте его так, чтобы ступни коснулись твердой горизонтальной поверхности – маленький человечек будет выполнять движения, напоминающие ходьбу.

Развитие памяти

У новорожденных детей в тканях мозга имеется огромное число нейронов, многие из которых отмирают с течением времени. Объем мозга уменьшается до трехлетнего возраста из-за того, что нейроны не участвуют в процессе умственной деятельности в этот период.

Многие специалисты уверены, что если нейроны нагрузить работой, то они останутся действующими. Включить их в работу помогут простые, но эффективные способы. Должна быть создана богатая впечатлениями среда, окружающая малыша. Ощущения, действия, цвета и звуки, которые будет замечать младенец, окажут стимулирующее действие на деятельность мозга, что благоприятно отразится на формировании памяти и интеллекта.

Память у ребенка развивается в несколько этапов:

  1. С 12 недели, находясь внутри утробы мамы, плод слышит и различает звуки.
  2. В первую неделю новорожденный привыкает к режиму дня, начинает узнавать запахи и звуки, предшествующие кормлению, например, запах молока, шум воды или стук ложки по горлышку бутылочки.
  3. Месячный малыш выучивает голоса мамы, папы и других членов семьи.

Особенности зрительных навыков

Как сделать, чтобы месячный малыш увидел маму? Для этого нужно приблизить свое лицо совсем близко к личику малютки, чтобы точно попасть в поле его зрения. Не сомневайтесь, кроха вас обязательно увидит! Так он учится распознавать своих родных людей. Материнское лицо, как правило, самый первый визуальный образ, который грудной ребенок распознает в новом мире.

Почему малыш смотрит как-то странно, неужели у него косоглазие? Не волнуйтесь, ребенок до четырех месяцев не обладает способностью четко фиксировать взгляд на предмете. Поймите, что в утробе матери ему на глаза не попадались никакие предметы. Грудничок и головку начинает удерживать только в три месяца, тем более – взгляд!

Сколько месяцев ждать, чтобы глазки перестали разбегаться и косить? Некоторые новорожденные “косят” глазками до шестимесячного возраста. Это нормально, однако, обратиться к окулисту не помешает. Домашним способом проверки косоглазия является свет от фонарика. Нужно посветить фонариком в глазки (не с близкого расстояния!) и посмотреть, где находится отблеск. Если отблеск света находится в одинаковом месте, тревожиться не стоит. Если в одном глазу отблеск – в центре, а в другом глазу – сбоку: стоит бить тревогу.

Речь

В год и 5 месяцев ребенок еще не разговаривает. Но он пытается произносить слова с одинаковыми слогами: мама, папа, дядя, баба. Иногда он произносит простые предложения, типа: «Дай пить», «Пойдем гулять» и т.д.

Однако уже в этом возрасте малыш уже освоил много речевых навыков.

Он уже умеет:

  • Реагировать на речь, обращенную к нему.
  • Понимать обращенные к нему просьбы и выполнять простые действия.
  • По просьбе взрослых ребенок может показать, где у него ротик, носик, ушки, глазки и т.д.
  • Откликаться на свое имя.
  • Имитировать речь взрослых, копировать интонацию, пытаться разговаривать.
  • Различать имена родных.
  • В этом возрасте желательно играть с ребенком в игры развивающие речь, читать как можно больше книжек, сказок, разучивать песенки и стихи.

Достижения не велики, но воля к победе – огромна!

Итак, месячный кроха еще не может похвастаться множеством новых умений и навыков. Пока он еще лишь привыкает к новым условиям жизни, кардинально отличающихся от тех, в которых он пребывал до рождения. Однако, кое-что он уже умеет. А именно:

  • заинтересованно следит за лицом склонившегося к нему человека
  • пытается повторить мимику своего «собеседника»
  • с любопытством случает речь
  • иногда повторяет некоторые звуки «в унисон» говорящему;
  • различает яркие однотонные цвета (красный, черный, белый, желтый);
  • узнает голос, запах и прикосновения того человека, который проводит с ним больше всего времени (чаще всего – это мама);
  • способен сосредоточить взгляд на неподвижном ярком предмете;
  • в положении на животе активно пытается поднять и повернуть голову.

По сравнению с тем, что ваш малыш сможет продемонстрировать в год – все перечисленные навыки кажутся незначительными. Но вы оценивайте успехи своего ребенка «с другой стороны» – по сравнению с тем крошечным «вопиющим комочком», каким ваша кроха выглядела при рождении, сегодняшний месячный карапуз – уже невероятный богатырь и герой. Не так ли?

Физическое развитие

В жизни этого человека будут сотни месяцев и десятки лет, однако первый месяц — это четыре недели особой ответственности и внимания родителей, это тридцать дней новых ощущений и узнавания этого мира малышом, новых необычайных впечатлений и переживаний мамы и папы. Это месяц, когда новая жизнь в прямом и переносном смысле вливается в ваш дом. В родильном доме, как выстрел стартового пистолета, раздается крик нового гражданина нашей планеты. Старт дан, и впереди — марафонская дистанция длиною в жизнь.

В период первого месяца после родов малыша принято называть новорожденным. Только родившись, после нелегкого первого вдоха и оглушающего родового катарсиса, органы и системы малыша начинают активно адаптироваться к внеутробной жизни. Сразу в роддоме, по правилам, в первые 12 часов жизни, новорожденному делают первую в жизни вакцинацию против вирусного гепатита, в течение 3–7 дней — прививают против туберкулеза (БЦЖ). Следующей прививкой будет повторная вакцинация против гепатита В в возрасте 1 месяц.

Значительно перестраивается система кровообращения, стремительно разрушаются красные кровяные клетки с плодовым типом гемоглобина (его еще называют фетальным), теперь неактуальные для организма, активизируется иммунная система, решают свои первые проблемы почки, пищеварительная и эндокринная системы ребенка, а его кожа, дыхательные пути и кишечник впервые сталкиваются с ранее незнакомыми им микробами.

Возможно, что в первую неделю после родов ребенок потеряет около десяти процентов массы тела. Это следствие адаптации организма новорожденного к внеутробной среде. Родителям не следует паниковать и волноваться в этой связи. В дальнейшем малыш быстро восстановит и наберет массу. В первую неделю весь организм новорожденного работает с большим напряжением, а более стабильное и спокойное состояние наступает только к началу второй недели.

Питание

Кроме материнского молока или смеси малышу можно при необходимости давать ложечку воды.

Рассчитать, сколько малыш должен съедать в сутки молока (в случае грудного вскармливания) в первые 10 дней жизни можно умножив возраст младенца в днях на 80. Разовая доза составит возраст умноженный на 10.

Это усредненные цифры, на практике малыш может съесть больше или меньше в зависимости от различных факторов – температурного режима, самочувствия.

Средняя суточная доза для детей от 10 дней жизни после рождения составляет около 750-1000 гр.

При искусственном вскармливании появляется риск перекормить ребенка. Чтобы этого избежать кормить ребенка необходимо регулярно, строго следуя указанным дозировкам и инструкциям педиатра.

Физические параметры в год и пять месяцев


Вес ребенка в этот период составляет 8,5 – 12 кг. Это только примерные цифры. Не стоит переживать, если вес немного отклоняется в большую или меньшую сторону.

Если все другие параметры в норме, то небольшие отклонения допустимы.

Многое зависит от генетики, если родители крупные, то скорей всего и малыш будет таким же.

У худощавых родителей дети также будут мельче своих сверстников.

Показатель роста в этом возрасте обычно равен 76,8 – 73,9 см. Это является нормой. Здесь также возможны незначительные отклонения в зависимости от генетики.

Оптимальный обхват головы составляет 44,7- 48,5 см.

Количество зубов в этот период может колебаться от 8 до 12. Обычно в 1 год и 5 месяцев у ребенка уже есть все нижние и верхние резцы и начинают появляться клыки. Если этого не происходит, не стоит расстраиваться, просто время еще не пришло.

Что должен уметь ребенок в 1 месяц

Новоиспеченных мамочек интересует вопрос, что умеет ребенок в 1 месяц. Давайте разбираться и наблюдать за вашим малышом.

Важно! если какое-либо указанное умение отсутствует у вашего грудничка, это ни в коем случае не значит об отклонениях, просто у некоторых крох развитие происходит немного раньше остальных. Но если вас очень беспокоит какой-то вопрос, обратитесь с ним к специалисту – вашему педиатру.. Что ребенок умеет делать в 1 месяц:

Что ребенок умеет делать в 1 месяц:

Фиксировать взгляд на объекте. Кроха уже может остановить свой взор на родителе, который смотрит на него или на каком-либо объекте, если тот крупного размера.

Поднять голову с положения на животике. Малыш способен несколько секунд подержать голову, лежа на животике. Голова у большинства младенцев неуверенно качается вниз вверх, это нормально.

Узнавать близких людей. В первый месяц ребенок уже хорошо узнает маму и при виде мило улыбается. А значит у него начинает развиваться зрение.

Различать некоторые цвета. Специалисты утверждают, что по истечение 4-х недельного возраста малыши различают белый, черный, желтый и красный цвета.

Реагировать на звук. На слишком громкие звуки малыш может реагировать плачем

На остальные, размеренные, ребенок реагирует вниманием или наоборот становится спокойным, как бы прислушиваясь еще внимательнее. К концу 4-й недели жизни благодаря развивающемуся слуху, малыш учиться принимать личные базовые решения.

Произносить первые звуки

У малыша появляется первая речь. Обычно это “а-а”, “у-у”.

Улыбаться. Он может проявлять улыбку в ответ на улыбку, обратившегося к нему человеку, или самостоятельно. Хотя в первые дни и недели улыбка малыша непроизвольная.

Резко двигать ногами и руками в положении лежа.

Учиться распознавать свет и темноту. При ярком свете уже щурит свои маленькие глазки.

Проявлять первое недовольство. Это может выражаться в неприятном вкусе молока (если мама скушала, что-то кислое или горькое), если он мокрый или у него болит животик.

Опираться если взрослый его пытается поставить на ножки.

Крепко сжимать в кулачок руку человека, которые берет его за ручки.

Активно сосет бутылочку или грудь (в зависимости от выбранного вида вскармливания).

Делает попытки ползти. При выкладывании на животик медленно перемещает ножки как бы пытаясь ползти.

Много спит. Малыш может спать без перерыва около 4-х часов, далее проснуться, чтобы покушать, а затем дальше спать.

Другие особенности:

  • Белые прыщики на носике, лобике и подбородке начинают уходить.
  • Движения малыша становятся все более уверенными.
  • Родничок понемногу затягивается.
  • Происходит постепенное заживление пупочной раны.

Иногда встречаются случаи, когда у малыша появляются настораживающие для родителей и врача симптомы, которые требуют незамедлительного решения вопроса. Но также зачастую они проходят они исчезают, не оставляя след у ребенка. Но если все же выявлены некоторые отклонения в развитии ребенка, то специалист может назначить различные обследования. Среди них выделяют: УЗИ, МРТ, ЭЭГ, компьютерная томография.

Важно! Если вам кажется, что ребенок отстает в развитии, незамедлительно обращайтесь к специалисту. Те мамы, которые оперативно обратились к врачу смогли бесследно для ребенка решить вопрос.. Подробнее о том, что же умеет ребенок в 1 месяц жизни смотрите в познавательном видео ролике

Подробнее о том, что же умеет ребенок в 1 месяц жизни смотрите в познавательном видео ролике.

Развитие по неделям

1 неделя

Это время привыкания к новой жизни. Младенец пока проявляет минимальную активность и большую часть времени спит. У него еще нет специальных умений, поэтому его жизнедеятельность обеспечивается наличием врожденных рефлексов: хватательного, сосательного, поискового, плавательного, мигательного, глотательного, защитного и других.

Умения младенца к концу 1 недели:

  • способен фокусировать взгляд на неподвижном объекте, расположенном на расстоянии 8–15 см;
  • делает непроизвольные движения ручками и пальчиками;
  • оживляется при появлении взрослого человека, улыбается во сне;
  • различает цвета, звуки и запахи.

В первую неделю вес крохи может немного снизиться: он осваивает новый процесс кормления и еще не способен в достаточной мере насытиться. Такое изменение массы тела не представляет угрозы.  Вес быстро приходит в норму.

2 неделя

Ребенок продолжает приспосабливаться к новой жизни. Он уже освоил непривычный способ получения пищи, поэтому начинает активно набирать вес и быстро расти.

Новые умения:

  • распознает лица окружающих и пытается подражать их мимике;
  • удерживает в поле зрения плавно передвигающийся объект;
  • приобретает способность общаться с миром с помощью сенсорных ощущений (интересуется новыми звуками, запахами, ощущениями).

На второй неделе у ребенка проявляются неприятные последствия недостаточного развития пищеварительной системы – кишечные колики. Младенец испытывает мучительную боль в животе, из-за чего кричит без перерыва до 3–4 часов. Облегчить состояние крохи помогут современные лекарственные препараты или легкий массаж животика.

3 неделя

Ребенок начинает проявлять активность и любознательность: он реагирует на шум и голоса родителей, на зрительные образы. Его движения координируются, становятся менее хаотичными.

Новые умения:

  • фиксирует взгляд на объекте, расположенном на расстоянии 50 см от глаз;
  • изменяет положение тела так, чтобы удобно было лежать в кроватке или в руках родителя;
  • захватывает пальчиками небольшие предметы;
  • пытается приподнять и удерживать головку в положении лежа.

Малыш проявляет любопытство: он с увлечением изучает новые объекты или человеческие лица. Он уже узнает голоса родителей и отвечает на них улыбкой, радостным покрикиванием или даже гулением. В этот период нужно часто разговаривать с ним, обеспечивать телесный контакт.

4 неделя

К концу месяца может показаться, будто ничего не изменилось: ребенок остался все таким же маленьким и беспомощным. Но это впечатление ошибочно. Присмотритесь к крохе внимательнее, и вы поймете, как много новых умений освоил малыш за 4 недели.

Умения малыша:

  • реагирует на человеческие голоса и прислушивается к ним, безошибочно узнает материнский голос;
  • пытается удерживать головку, лежа на животе;
  • фиксирует взгляд на неподвижном объекте или лице, следит за медленно движущимся предметом;
  • копирует мимику взрослых;
  • произносит первые звуки (сопит, кряхтит, гулит, агукает);
  • хаотично и беспорядочно двигает ножками и ручками, тянется к маме, выгибает спинку;
  • различает цвета, выделяет яркий объект из окружающего пространства;
  • безусловные рефлексы, с которыми малыш родился, постепенно заменяются условными.

Самое важное сейчас – показать ребенку, что мир, в котором он оказался, не безразличен к нему, что он готов откликаться на малейшее его желание. Вот почему мама должна постоянно находиться рядом с ним

Если кроха получает достаточно внимания, к концу месяца у него проявится «комплекс оживления». Это самый радостный момент для мамы: ведь теперь ее малыш не безучастно принимает все заботы и ласки, а бурно реагирует на них, отвечая на каждое прикосновение или обращенное к нему слово улыбкой и восторженным писком.

Познавательное развитие детей 5 лет

В возрасте 5 лет у ребенка по-прежнему преобладает непроизвольная память. Другими словами, малыш лучше запоминает то, что производит на него впечатление и вызывает эмоциональную реакцию. Поэтому информацию дошкольникам нужно преподносить так, чтобы она была им интересна. Пятилетки хорошо запоминают стихи, песни и считалочки

Важно развивать как слуховую, так и зрительную память, используя для этого различные мнемотехники

Внимание

По мере взросления у малышей постепенно увеличивается усидчивость, то есть устойчивость внимания, и возможность его грамотного распределения. В 5 лет ребенок может сосредоточенно заниматься одним делом около 15-20 минут

Как и память, внимание дошкольников избирательно и непроизвольно. О том, как развить внимание детей 5 лет, смотрите на видео

Мышление

В дошкольном возрасте у детей доминирует наглядно-образное мышление. Но одним из важнейших психических новообразований в возрасте 5 лет является формирование словесно-логического мышления, характерного для взрослых. Пятилетка учится выполнять такие мыслительные операции, как анализ, обобщение, сравнение, установление причинно-следственных отношений.

Воображение

Не секрет, что дети дошкольного возраста обладают развитой фантазией. Они обожают слушать сказки и самостоятельно додумывать сюжет, придумывать различные истории и игры. Обычно у дошкольников, благодаря развитому воображению, быстро получается вжиться в роль и игровую ситуацию. Воображение ребенка проявляется в продуктивных и творческих видах деятельность (рисовании, лепке, танцах, театрализованной деятельности и т.д.), и, конечно, в сюжетно-ролевой игре.

Произвольность

Умения строить планы и контролировать свое поведения в соответствии с правилами приходят к ребенку не сразу. Именно в возрасте 5 лет у детей обычно появляется способность планировать свои действия. Старший дошкольник ориентирован уже не только на сам процесс, но и на результат.

Ориентация во времени и пространстве

С пятилетними детьми можно начинать вплотную заниматься изучением понятия времени: учить названия месяцев, дней недели, времени суток. Зачатую это дается им нелегко, так как дошкольникам трудно воспринимать абстрактную информацию. Нужно постараться, чтобы заинтересовать малыша: использовать наглядные пособия и придумывать увлекательные игры.

Пространственное восприятие детей 5 лет развито достаточно хорошо, однако многие дети путают «право» и «лево». Это нормально, так как мозг малыша продолжает активность формироваться. Считается, что мальчики лучше девочек ориентируются в пространстве, так как у них обычно лучше развито правое полушарие мозга.

Как малыш развивается с момента рождения до 1 месяца

  • на 10-12 день может фокусироваться на окружающих вещах;
  • на 11-13 день дает реакцию на резкие и громкие звуки (мигает, вздрагивает);
  • с 20 дня в памяти начинают откладываться образы неподвижных предметов;
  • к концу 1 месяца младенец начинает улыбаться.

В первый месяц жизни малыш только начинает адаптироваться. В первые дни ребенку предстоит проделать большую работу, чтобы перестроить работу своего организма. На протяжении 9 месяцев он жил в водной среде, где ему было тепло, и он был обеспечен необходимыми питательными элементами. Теперь ему придется самостоятельно дышать, поддерживать систему теплообмена, научиться кушать молоко из маминой груди.

На это будет уходить много энергии, поэтому в первые 30 дней ребенок очень много времени спит и часто ест. Для младенца сон играет одну из главных ролей: во сне он растет, организм приспосабливается к новой обстановке. На сон в среднем уходит 20 часов.

Чем больше родители будут уделять времени своему ребенку, тем больших успехов он достигнет

За первый месяц масса тела увеличивается на 500-600 г, а в росте прибавляется 2-3 см.

Навыки общения 1-месячного ребенка

Пока ребенок не может словесно выражать свои эмоции, он часто будет плакать, поскольку сейчас плач – это единственный способ общения с окружающими. Если малыш закричал, то он проголодался, устал, вспотел, замерз, промочил подгузник или еще по какой-то причине ощущает дискомфорт. Непрекращающийся плач может говорить о том, что малыш заболел.

Приобретая навыки общения, 1-месячный ребенок использует все органы чувств. Его зрение еще не позволяет видеть четко, но он уже различает предметы, находящиеся вблизи от него, особенно контрастные, и черты лица родителей, ненадолго фокусируя на них свой взгляд. Новорожденный также слышит звуки, в том числе голоса, и узнает те из них, которые звучали еще в утробе. При хорошем обонянии в этом возрасте у малыша почти неразвиты вкусовые рецепторы, поэтому он способен ощущать лишь сладкий вкус, игнорируя кислый, горький и соленый.

Что должен уметь делать ребенок в 1 месяц

Дорогие родители, вы растерялись (особенно если первенец), к тому же переживаете нормально ли идет развитие вашего малыша? А вот повышенная тревожность вам совсем ненужна. Но и полная беспечность тоже не желательна. И для того, чтобы не тревожиться из-за пустяков вы должны прежде всего знать, что могут месячные дети.

Вот представьте себе, живет малыш в животике у мамы. Она за него дышит, ест, тепло, темно и тихо. А родившись уже непосредственно с первого вдоха организм ребенка приспосабливается к новым условиям жизни, где все нужно делать самостоятельно.

Характеристика базовых рефлексов младенца

Конечно, природа побеспокоилась о ребеночке и защитила его с помощью врожденных двигательных реакций. Отметим наиболее значимые безусловные рефлексы.

  1. Поисковый. Прикоснитесь к щечке или губам крохи, тотчас повернет головку и начнет искать грудь.
  2. Сосательный. Заключается в том, что ребенок делает ритмичные сосательные и глотательные движения, когда во рту оказывается какой-либо предмет.
  3. Хватательный. Если дать маленькому свой палец, то он крепко зажмет его в кулачке.
  4. Защитный. Положите ребенка на живот, он сразу повернет голову в сторону.
  5. Опоры. Поддерживая под мышками поставьте кроху на стол и, увидите, как он стоит на полной стопе.
  6. Автоматическая походка. Если наклоните мальца вперед он делает шаговые движения.
  7. Ползания. Когда положите дитя на живот он пробует делать ползающие движения, а если к его подошвам подставите свою ладошку он оттолкнется.

И уже по ним определяют как работает центральная нервная система ребенка. Впоследствии рефлексы за ненадобностью угасают или служат для наработки дальнейших двигательных умений.

Особенности развития месячного малыша

Для того, чтобы легко ориентироваться во всех показателях физических и психических навыков малыша разработаны нормы развития детей.

Вот средние показатели физического развития на конец 1 месяца:

  • Рост: 52-55см;
  • Вес: 3800—4500г;
  • Окружность головы: 33-37см;
  • Обхват грудной клетки: 31-36см.

И дальше рассмотрим умения, которые вы можете ожидать от своей кровиночки.

Физические навыки

К сведению «добрых тетушек» совсем я не слабенький, а настоящий боец, сказал бы каждый новорожденный, конечно, если умел бы говорить. Да к тому же у меня к концу месяца есть чем похвастаться.

А вот держать ее самостоятельно, увы, пока что не умею, поэтому придерживайте мой затылок, когда возьмете на руки.

Подводят, конечно, мышцы сгибатели, потому и чувствуется небольшое сопротивление при разгибании рук и ног. Пройдут эти особенности месяцам к трем, а сейчас постращаю вас боксерскими приемчиками, вроде, сжатых возле лица кулачков.

Любимое дело на данное время корчить гримасы: при ярком свете, громком звуке, резком вкусе и запахе, вроде крема для рук. Далеко то я не унюхаю. И наоборот, не люблю ветер даже когда папа шутя дует, морщу носик и задерживаю дыхание.

Нервно-психическое развитие

Заслышав ее голос, сразу же ищу глазами и зову. Ух, наконец, дозвался — вот он родной, сладкий запах. Нравится деткам сладенькое, как мамино молочко, успокаиваются и сразу глотают. А в соленом, горьком, кислом не умеют разбираться и пробуя беспокоятся даже, плачут.

Я же мокрый, есть хочу, у меня колики или вообще «голова болит» и я желаю, чтоб меня на руках побаюкали. Теперь довольный: осознанно улыбаюсь, и аукаю к вашей большой радости.

Ох, уж эти холодные руки, даже сейчас озноб пробирает. Ну что поделаешь, нравится малышам все тепленькое, мягонькое, шуршащее, звенящее и блестящее.

Ведь я уже цепляюсь взглядом за яркий большой предмет и понемногу слежу как он невдалеке медленно, плавно передвигается. К тому же, у младенцев наблюдается физиологическое косоглазие, так как не умеют еще быстро фокусироваться. Только не переживайте, когда заметите. К годику все наладится.

А знаете это расстояние от маминой сиси до ее глаз. Ха-ха, а я знаю и если не подремываю во время обеда, то люблю пристально в них смотреть. Так мило изучать ее мимику и потихоньку повторять эти забавные движения.

А еще не откажусь разглядывать черно-белую абстракцию. Есть в ней какое-то притяжение для детей. Как видите, без устали учусь: присматриваюсь ко всему, прислушиваюсь к словам, музыкальным звукам.

Потому-то повесьте в люльке музыкальную карусель и контрастные картинки, чтоб я не слишком беспокоился, когда вас нет рядом. Надоело все время смотреть на эти яркие потолочные люстры. Вот буду тешиться, так как уже могу подолгу сам расслабленно лежать. Да заодно мамочка отдохнет и все свои текущие дела переделает.

Но не так как вы взрослые. Дети быстро засыпают и также неожиданно встают. Чтобы наладить биоритм малышей, играйте с ними днем и скучайте ночью, чтобы они поняли порядок, что да к чему.

Что должен уметь ребенок в 2 месяца?

В этом возрасте любознательность крохи растет не по дням, а по часам. Теперь он не просто рассматривает окружающую обстановку, а хочет изучить все на ощупь. Цепкие пальчики ловко хватают игрушки, мамины волосы, цепочки, книги и журналы.

Развитие ребенка в 2 месяца предполагает, что малыш:

  • самостоятельно подносит ручку ко рту, любит сосать пальчики;
  • умеет недолго держать легкий предмет, вложенный в ладошку;
  • держит головку на весу (около 10 секунд);
  • умеет приподнимать грудную клетку, когда лежит на животике;
  • начинает использовать мимику.

Для того, чтобы Вы смогли проверить, соответствует ли малыш нормативам, установленным врачами, рекомендуем изучить следующую таблицу и проверить, что умеет Ваш ребенок в 2 месяца.

Особенности психического развития малыша в 2 месяца

Центром Вселенной для крохи по-прежнему остаётся мама

В этом возрасте важно сохранить телесный контакт с ребенком, чаще обнимать и целовать ребенка. Полезно разговаривать с малюткой, ведь он научился различать голоса и реагировать на знакомые интонации

Малыш на втором месяце жизни уже умеет выстраивать легкие причинно-следственные цепочки. Например, он понимает, что для привлечения к себе внимания требуется плакать или кричать. На данном этапе развития психики и нервной системы — это естественный способ.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий