Что сделать, чтобы ребенок хорошо ел?

Ягоды с йогуртом

Миска с ягодами – это хорошо, но если к ним подать подслащенный йогурт, который очень похож на взбитые сливки, то такое блюдо станет полезным и питательным десертом. Попробуйте 1- или 2-процентный йогурт; греческий в данном случае работает лучше всего.

Признаки на ступнях могут указывать на опасное течение коронавируса COVID-19

Зеленый забор или декоративные панели: как скрыться от любопытных соседей

Американские ученые выделили преимущество российской вакцины

Все просто: смешайте 1 стакан греческого йогурта с 1 столовой ложкой сахара (по вкусу) и половиной чайной ложки ванильного экстракта. Возьмите также 4 стакана ягод и посыпьте их 1-2 чайными ложками сахарного песка, залейте йогуртовой смесью.

Фруктовый салат на палочке

Попробуйте сделать фруктовый салат на палочке – кусочки ягод и фруктов насадите на шампур. Шампуры могут выглядеть как скучные деревянные палочки, но на самом деле это волшебные кухонные инструменты, которые делают весь процесс более захватывающим, особенно когда вы позволяете детям создавать свои собственные вариации. Поставьте миски с фруктами, положите деревянные палочки, и пусть дети развлекаются.

Используйте все разнообразие фруктов и ягод, которое есть в продаже в этот сезон, и все, что можно нанизать на палочку; ананас, дыня, клубника, вишня без косточек, виноград и нарезанные бананы – все это подойдет. Обязательно нарежьте яблоки, груши и другие фрукты, которые имеют тенденцию быстро темнеть, в самую последнюю минуту. Подавайте с подслащенным йогуртом для обмакивания.

Нужен ли перекус?

Я своим детям оплачиваю и завтраки, и обеды в школе. Нужно ли при этом давать с собой ещё и перекус?

Инна, Красноярск

– Да, после третьего урока школьнику необходим перекус. Это могут быть питьевой йогурт, творожок, фрукт, орехи, бутерброд с сыром или любым отварным мясом. Если в этот день есть физкультура, то можно положить в ранец ребёнку и шоколадку.

Важен питьевой режим. Приучайте ребёнка пить на каждой перемене простую воду. В школах для этих целей работают питьевые фонтанчики, во многих классах стоят кулеры. Можно также давать ребёнку с собой в школу бутылочку с водой.


Оставить без сладкого. Как приучить ребёнка к здоровой еде
Подробнее

Как приучать ребенка к правильному режиму питания

Установите правила в отношении еды

Решите для себя, как, где и когда будет питаться ваш ребенок в течение дня. Существует две крайности: родители кормят только в определенное время, или же ребенок питается ненормированно и в любом месте (на кухне за столом, в комнате на диване, в постели). 

Нужно найти “золотую середину”, которая подходит для всей семьи.

Установите правило – есть за столом на кухне

Еда в машине и за телевизором – только в крайних случаях.  Совместное время за столом очень важное. Посидите с детьми или пригласите их потом за стол, когда вы начнете есть, если дети не очень маленькие

Но помните, что ребенка 2-5 лет дольше, чем 20 минут, держать за столом несправедливо. Он просто не может сидеть на одном месте дольше. Время за столом – одно из лучших, когда вы можете поделиться всей семьей своими переживаниями, обсудить прошедший день. Когда мы едим, мы чувствуем себя в безопасности, единение с остальными. В этот момент гораздо легче раскрыться и поделиться чем-то приятным. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок-подросток делился с вами в будущем, научите его разговаривать с вами в 4-6 лет. Легче всего это как раз делать за совместным приемом пищи. 
Введите запрет на просмотр телевизора, игр на телефоне и планшете во время еды. Убирайте свой телефон, чтобы показать своим примером ребенку, как вести себя во время приема пищи.  
Разделите понятие “десерта” и “лакомства”. Пусть десертом будут фрукты, полезное желе и другие правильные сладости. Лакомство – шоколад, газировка, пончики, чипсы. Ребенок постепенно привыкнет, что десерты вы едите каждый день, а лакомства мама готовит или покупает по выходным и праздникам.  Так вы не создадите у малыша ожидание регулярного десерта в виде шоколада (или других вредных сладостей), который будет обязательно происходить за ужином. 
Устраивайте “особый ужин”, когда вы будете совместно “праздновать” еду. Например, раз в неделю или в месяц вы накрываете красивый стол с праздничной скатертью и особой посудой. Вместе с детьми планируете меню, выбираете продукты и блюда, которые будете готовить. “Особый ужин” – незаменимый инструмент для единения семьи и воспитания чувства  общности у детей. 

С какими сложностями вы сталкиваетесь при организации полезной диеты для малыша?

Понравиласть статья? Оцените:

Голосов: 15

Что давать на ужин?

Сын в школе находится весь день: ходит на продлёнку. Боюсь, что он питается всё-таки не должным образом. Как компенсировать недостаток «полезностей» вечером за ужином?

Т. Кузнецова, Уяр

– Если ваш ребёнок остаётся на продлёнку, то школьного обеда не избежать. Эти обеды в основном углеводистые (плов, макароны, гречка) в сочетании с небольшим количеством мяса или колбасных изделий. Поэтому детей на ужин необходимо кормить белковыми блюдами: котлетами из фарша, приготовленного собственноручно, рыбой, мясом, курицей в сочетании с овощами. Обязательно давайте больше фруктов.


Не есть после шести? Чем опасны ночные перекусы
Подробнее

Самые частые заболевания, вызывающие боли в спине

Болевой синдром в области спины в большинстве случаев развивается на фоне каких-либо заболеваний опорно-двигательного аппарата, нейроэндокринной системы или внутренних органов. Самыми частыми являются остеохондроз, межпозвоночная грыжа, болезнь Бехтерева, онкологические процессы в позвоночнике и др.

Остеохондроз и грыжа диска

Это дегенеративно-дистрофический процесс, приводящий к постепенному разрушению межпозвоночных дисков (хрящевых амортизационных пластинок с упругим ядром в середине). Диски растрескиваются, теряют упругость и могут полностью разрушаться. При этом ядро диска выпячивается и сдавливает нервные корешки или спинной мозг – развивается грыжа диска.

При ущемлении корешков появляются сильные боли в спине, часто иррадиирующие в крупные нервные стволы. Чаще всего это происходит в поясничном отделе, выдерживающем самую высокую нагрузку. Болит сначала в области поясницы, а затем иррадиирует на заднюю поверхность нижней конечности (люмбоишиалгия). Чем раньше начато лечение этого заболевания, тем быстрее больной избавится от болевых ощущений.

Болезнь Бехтерева

Правильное название заболевания – анкилозирующий спондилоартрит. Это хроническое воспалительное системное заболевание соединительной ткани, связанное с аутоиммунными процессами (аллергией на собственные ткани больного) и отягощенной наследственностью. Болеют в основном мужчины до 40 лет.

Происходит поражение суставов и связок позвоночника, сопровождающееся сильными болями в спине и постепенным формированием неподвижности позвоночного столба (анкилоза). Процесс начинается в нижних отделах позвоночника и постепенно понимается вверх. Особенностями болевого синдрома являются: ночные и утренние боли в спине, утренняя скованность, проходящая не менее, чем через полчаса после пробуждения и начала активных движений

Очень важно своевременно обратить внимание на эти симптомы и как можно раньше обратиться к врачу

Рак легких

Опухоль развивается медленно из слизистой оболочки крупных или мелких бронхов. Вначале болезнь протекает бессимптомно, затем появляется кашель и периодически развиваются воспалительные процессы в бронхах и легких. При прорастании опухоли в плевру (тонкую пленку, покрывающую одним своим листком грудную клетку, а другим – легкие) появляются боли в спине, усиливающиеся при глубоком вдохе, кашле, чихании.

При появлении болей в спине, усиливающейся при дыхании и кашле, нужно немедленно обращаться к врачу!

Говорящие предметы

Один из моих любимых игровых методов — “Говорящие предметы”. Он подходит для детей от 1 до 5-6 лет. Довольно часто родители рассказывают мне, что даже с более старшими детьми этот веселый способ показывает прекрасные результаты, потому что поднимает всем настроение.

“Говорящие предметы” — веселый способ говорить от имени предмета, с которым ребенку нужно взаимодействовать: от имени шампуня, лекарства, горшка, подгузника, ботинок, шапки, пижамы, трусов. Все может ожить и “заговорить” с ребенком. Детям сразу становится так интересно, что они с удовольствием делают то, о чем их просят.

Когда ребенок отказывается что-то делать, и это связано с каким-то предметом, поговорите с ним от его имени. К примеру, малыш не хочет принимать лекарство, надевать штаны или купаться. Начните говорить с ним от имени лекарства, штанов или мочалки. Знакомые вещи вдруг оживают, совершают действия, грустят, делятся своими историями, мечтают, вспоминают — ребенок будет в восторге и обязательно заинтересуется!

Можно использовать простые правила:

  1. Познакомьтесь с ребенком от имени предмета: “Я — трусики, а зовут меня малюсики”.
  2. Держите предмет перед собой.
  3. Говорите немного измененным, “мультяшным” голосом.

Ребенок не хочет мыться.

— Привет! Я — мочалка Фифа. Никто не хочет со мной дружить. А мне очень грустно одной висеть на крючке… Давай с тобой дружить. Можно я до тебя дотронусь? Можно я поглажу твою спинку, она такая нежная…

Ребенок не хочет надевать носки. Вы надеваете их на руки и говорите:

— Привет! Мы — два носочка, два братца. Смотри, как мы умеем разговаривать. Давай, мы напрыгнем на твои ножки! А потом вместе пойдем гулять.

В это время шевелите пальчиками, имитируя “носочный” рот.

Нужно мыть волосы шампунем, а ребенок не хочет.

— Я — шампунька Пупа, я вкусно пахну и люблю играть с детками! После меня волосики очень вкусно пахнут. Можно я поиграю твоими волосиками?

Малыши верят, что предмет оживает, а дети постарше уже все понимают, но им все равно нравятся такие веселые шутки. Я и своему девятилетнему сыну могла сказать от имени капусты: “Почему ты меня не ешь, я такая полезная, хрустящая, не хочу, чтобы меня выкинули в мусорное ведро”.

Многие родители поначалу довольно скептически относятся к этому способу, но потом пробуют ради интереса и видят, что ребенок от него в полном восторге! Без лишних споров он сразу надевает носочки, дает закапать капли в нос, моет голову, садится на горшок, идет спать.

Чтобы оживлять для ребенка предметы, не нужны актерские способности! Просто вспомните, как вы сами были маленькими и играли в ролевые игры. Разрешите себе немного подурачиться и не стесняйтесь. Вы увидите, как ребенок будет рад такой игре и как легко пойдет вам навстречу. Вполне возможно, что этот способ станет вашей палочкой-выручалочкой на долгие месяцы и годы, как для многих моих слушателей.

Вот что пишут участники моей онлайн-программы, которые по достоинству оценили этот способ и стали оживлять предметы, чтобы заинтересовать ребенка.

Надежда, сыну 3 года:

“Этот способ применяем уже несколько недель, с тех пор как услышали на курсе. Раньше видела такое в фильмах, думала, просто дурачатся с детьми, а я слишком серьезна, чтобы такое делать. Я говорила от имени ложки, которую надо взять, чтобы скушать суп. Ребенок понял, что это говорила не ложка, а я, но все равно втянулся в игру, начал смеяться, взял ложку и стал есть! И таких примеров очень много”.

Татьяна, мама школьника:

“Как я раньше не додумалась? У нас большая проблема с уборкой, буквально с порога валяются вещи, ключи, портфель; носки вообще по дому летают. От ругани и напоминаний не было толку, но сегодня у нас ожил портфель — и очень быстро оказался на месте! Завтра с носками попробую!”

Света, дочери 4 года:

“Вчера играла с дочерью в эту игру, так как она никак не хотела ложиться в кровать. Но подушка и одеяло очень ее просили, а Зайка боялся спать один. Все получилось — она решила, что нужно спать с Зайкой, раз он боится. Спасибо огромное за эту игру”.

Евгения, мама двоих детей:

“Такой метод для маленьких детей 2-3-4 лет — отличный вариант. Действительно: глаза круглые, все брошенные игрушки подобраны, по головке поглажены, в кровать уложены, вся каша съедена и все выпито”.

Правила питания для детей

1. Научите ребенка чувствовать потребности своего тела.

Очень часто родители заставляют малыша доесть все до последней крошки, съесть ложечку за папу, за маму, хотя ребенок говорит, что уже наелся. Таким образом взрослый показывает ребенку, что он не знает сам, голоден или нет, а взрослый знает. То же самое происходит, когда родители контролируют размер порций. 

Поэтому важно доверять своему малышу. Задача родителей не заставлять есть, а беседовать детьми о значении еды

Объясняйте ребенку, в чем  важность различных продуктов для его организма, для чего он кушает: «Когда ты  бегаешь и прыгаешь, то быстрее всего ты можешь подзарядиться куском хлеба, потому что хлеб – источник быстрой энергии. Но при этом у нашего организма есть и другие потребности. Нам нужен жир, например, сливочное масло, для того, чтобы в твоей голове рос мозг.  Белок – те кирпичики, из которого строятся мышцы. Мясо, рыба, курица помогают тебе вырасти больше и быстрее.  

Когда вы рассказываете о значении продуктов ребенку, ему гораздо интереснее и понятнее, зачем их есть. 

2. Сделайте полезную еду доступной для ребенка.

Для этого пересмотрите, какая еда находится сейчас в доступности у малыша. В отсутствии здоровых вариантов ребенок не научится есть ту еду, которая полезна. Если малыш дотягивается до нижних ящиков шкафов, и там лежит печенье и конфеты, он и будет их просить. 

Убедитесь, что еду малышу легко кушать. Например, дети любят резаную морковь, огурцы, сельдерей, болгарский перец, кусочки яблок и мандарин. Храните эти овощи и фрукты порезанными на нижней полке холодильника, на столе, где ребенок сможет к ним сам дотянуться. Если достаточно рано предлагать эти продукты, ребенок будет их есть. У него появится привычка кушать овощи и фрукты, а не сушки, печенье и конфеты. Постепенно ограничивайте сладкое, предлагая ребенку более полезные альтернативы. 

3. Правильно предлагайте новый продукт.

У вас может уйти до 15 попыток прежде, чем ребенок согласится попробовать новое блюдо или продукт и привыкнет к нему. Это нормально. Ваша задача – дать малышу возможность сформировать собственное вкусовое мнение.  Ребенок имеет право любить или нет какую-то определенную еду. При этом продукт, который вы хотите предложить малышу, должен быть регулярно на вашей кухне.

4. Используйте разную подачу одних и тех же блюд.

Курица может быть подана кусочками, волокнами, суфле или нафарширована. Овощи добавляйте в смузи, например, шпинат. Готовьте запеканки из творога или ленивые вареники, если малыш не ест обычный творог. Для детей важен не только вкус, но и цвет, запах и текстура пищи. Используйте эти факторы в приготовлении еды. 

5. Подавайте личный пример:

  • в вашей тарелке тоже должны быть полезные продукты, которые вы хотите, чтобы ел ребенок. 
  • следите за своей собственной реакцией на еду. 
  • демонстрируйте интерес к еде и радость, когда вы предлагаете новый фрукт, овощ или новое блюдо. 

6. Убедитесь, что ежедневный рацион ребенка разнообразен.

В нем должно быть достаточно еды, которая вкусна и приносит удовольствие. 

Если ребенок отказывается есть какой-то продукт, не стоит уговаривать, договариваться или спорить. Очень скоро малыш не будет есть не потому, что эта еда ему не нравится, а потому что он борется с вами на эту тему.  

Если мы говорим ребенку: «Я лучше знаю, что ты любишь есть, бери и ешь!» – мы запрещаем ребенку слушать собственное тело и, что оно ему говорит. С другой стороны получается, что за него думает и принимает решение взрослый, и сопротивление со стороны малыша усиливается. 

Нужно ли «гонять глистов» для профилактики

— Когда я училась в медучилище, нам говорили, что в Беларуси стопроцентное поражение населения гельминтами. Из-за этого, а также по рекомендации педиатра, пока дети были маленькие, мы «гоняли» глистов всей семьей два раза в год. Сейчас дети выросли, соблюдают гигиену, и мне попадалась информация, что ситуация с гельминтозом в стране стала лучше. Надо ли дальше продолжать «гонять глистов» два раза в год? Дома живет кот (ему это делаем регулярно).

— Действительно, 20−30 лет назад в Беларуси практически 100% населения один или несколько раз переносили гельминтозы, в основном, преобладали аскариды и острицы. В этом играла роль несовершенная система водоснабжения, несоблюдение норм санитарии, в том числе в детских коллективах (садиках и школах). Но сегодня ситуация существенно изменилась. Количество этих заболеваний уменьшилось в разы

Но хочу обратить внимание на зооантропонозные заболевания, в частности токсокароз. Сегодня в городах стало больше собак (резервуар токсокар)

Люди заражаются через их фекалии. Токсокары могут проникнуть в любой орган человека: глаза, легкие, головной мозг, ЖКТ. В настоящее время много обращений по этому поводу. Поэтому нельзя выгуливать собак в общедоступных местах, на детских площадках, следует убирать за ними фекалии, как принято во всех цивилизованных странах. Токсокароз трудно диагностировать.

Животных можно лечить профилактически без диагностики. Существуют комплексные препараты, три в одном (альбендазол, празиквантел, ивермектин — для профилактики дирофиляриоза у собак). Их можно давать животным один раз в год.

Но людям не рекомендуется принимать такие препараты профилактически, без диагностики и назначения врача, особенно беременным и маленьким детям!

Большинство гельминтов — кишечные. Поэтому основной метод диагностики — анализ кала на яйца глистов. Антитела — наводящий анализ, он важен при тканевых гельминтозах (эхинококкоз, токсокароз, трихинеллёз). Коты — резервуар токсоплазмоза.

— Какие препараты можно принимать для профилактики от паразитов взрослым и детям без рецепта врача?

— Все препараты — токсичные. Поэтому без назначения врача для профилактики их принимать нельзя, особенно беременным и детям.

— У меня в доме собака, я ей периодически даю глистогонные препараты. Как часто принимать мне самой? Какие препараты наиболее эффективны?

— Собакам можно, особенно если заметили глистов в кале. Но вам самой не следует этого делать без диагноза.

— Как часто и какие сдавать анализы на глисты (паразиты) человеку, увлекающемуся рыбалкой?

— С пресноводной рыбой передается описторхоз и дифиллоботриоз. Описторхи (кошачий сосальщик) живут в желчных путях, печени, а широкий лентец может достигать 8 метров в длину и жить в нашем тонком кишечнике. При описторхозе будут признаки поражения желчных путей и печени. Нужно сдать анализ кала на яйца глистов или анализ желчи двенадцатиперстной кишки на яйца описторхов (это более тонкий анализ). При дифиллоботриозе будет истощение и выделение с калом члеников паразита. Их нужно сдать в лабораторию санэпидемслужбы, чтобы исключить заражение свиным цепнем, который нужно лечить в стационаре, чтобы не было осложнений.

— Верно ли, что паразиты любят кислотную среду и если питаться преимущественно растительной пищей, то их не будет?

— Нет. Это неверное утверждение. Большинство из них живут в тонком кишечнике, а там — щелочная среда.

— Если самостоятельно в профилактических целях лечился таблетками/ травами от паразитов, будут ли новые «поколения» паразитов устойчивее предыдущих?

— Такое явление пока не отмечено. Лечение травами возможно по показаниям, но в настоящее время лучше использовать препараты.

— Какие показатели в общем анализе крови могут говорить про глистное заражение?

— Прежде всего, это эозинофилия — повышение эозинофилов в общем анализе крови. Особенно это показательно при тканевых поражениях.

— Как понять, на какой тип паразитов нужно сдавать анализ: их же очень много?

— При кишечных паразитах — анализ кала на яйца глистов. Для любой лаборатории нет проблем для дифференциации гельминтов. Все яйца очень отличаются друг от друга. А при тканевых паразитах при наличии клинических проявлений можно сделать УЗИ органа и пройти серологический метод определения антител (анализ на антитела).

Ленточный червь Taenia taeniaeformis. Изображение носит иллюстративный характер. Фото: Ondrej Zicha / biolib.cz

Частые вопросы

Боли в спине при менструации, что делать?

Это так называемые отраженные боли, передающиеся из внутренних органов в позвоночник. Они отлично снимаются НПВС.

Есть ли какие-то ЛФК при острой боли в спине?

Если спина сильно болит, ЛФК делать нельзя. Когда боли уменьшаются, упражнения подбираются индивидуально.

Если спина болит только при движении или ходьбе?

Такие боли чаще всего связаны с остеохондрозом. Помогут физиопроцедуры, упражнения ЛФК, курсы рефлексотерапии.

При лечении сильных болей в спине самое главное – предупредить переход острой боли в хроническую. Поэтому пациент должен как можно скорее обращаться за медицинской помощью. Специалисты клиники «Парамита»в Москве помогут устранить боль, восстановить здоровье и достойное качество жизни пациента. Обращайтесь, мы вас ждем!

Литература:

  1. Левин О. С. Диагностика и лечение неврологических проявлений остеохондроза позвоночника // Consilium Medicum. 2004. Т. 6. № 8.
  2. Ляшенко Е. А., Жезлов М. А., Левин О. С. Острая боль в спине: алгоритмы диагностики и терапии // Фарматека. 2013. № 13. С. 87–94.
  3. Hall H. Back pain. J. H. Noseworthy (eds). Neurological therapeutics: principles and practice. London: Martin Dunitz, 2003.
  4. Quintero S., Manusov E. G. The disability evaluation and low back pain // Prim Care. 2012; 39 (3): 553–559. doi: 10.1016/j.pop.2012.06.011.
  5. Lee A. et al. Effects of nonsteroidal anti-inflammatory drugs on post-operative renal function in adults with normal renal function // Cochrane Database Syst. Rev. 2007(2). CD002765.

«Вы задумались о собственном здоровье и обратились к нам – этим шагом Вы доверили нам свою жизнь. Мы высоко ценим Ваш выбор, и от имени коллектива клиники «Парамита» я хочу Вас заверить, что мы сделаем всё возможное, чтобы его оправдать.»

Илья ГрачевГлавный врач клиники
Мы всегда рады помочь, ждем ваших звонков+7 (495) 198-06-06

Клубника в шоколаде

При выборе, что на десерт приготовить малышу, предложите ему клубнику в шоколаде.

Для приготовления блюда вам понадобится плитка шоколада весом 350 г и килограмм клубники.

Выстелите противень вощеной или пергаментной бумагой. В глубокой, безопасной для микроволновой печи миске разогрейте шоколад, внимательно следите и перемешивайте каждые 20 секунд или около того. Когда он расплавится, последний раз перемешайте его в миске, чтобы консистенция стала однородной.

Используя щипцы, окуните клубнику в растопленный шоколад, пока она не покроется им примерно на три четверти. Дайте лишнему шоколаду стечь, затем положите только что смоченные ягоды на выстланный пергаментом противень. Дайте остыть при комнатной температуре в течение 15 минут или поставьте в холодильник, а затем переложите в закрытый контейнер, где десерт можно хранить около суток.

Как лечить боль в спине

Основной задачей лечения является снятие болевого синдрома и подавление перехода остророго патологического процесса в хронический. С этой целью назначают лечение основного заболевания, а также симптоматическую медикаментозную терапию и немедикаментозные методы лечения.

Алгоритм лечение острого болевого синдрома:

  • кратковременный постельный режим (2 – 5 дней) в сочетании с медикаментозной терапией и рефлексотерапией (РТ); длительное соблюдение постельного режима способствует переходу острого процесса в хронический; возможно назначение краткого курса ношения ортопедических приспособлений: шейного воротника при патологии в верхней части спины и шее или поясничного пояса;
  • полупостельный режим в следующие 7 – 8 дней; курс медикаментозной терапии и РТ продолжается, присоединяют легкие физические упражнения, физиотерапевтические процедуры (электрофорез с обезболивающими лекарственными растворами);
  • режим двигательной активности с небольшими ограничениями (10 – 20 день); медикаментозная терапия проводится по показаниям; физиопроцедуры (лазеро- и магнитотерапия), РТ; присоединяют курс мануальной терапии и массажа;
  • режим двигательной активности без ограничений (но без поднятия тяжестей) с выполнением специально подобранных упражнений ЛФК;
  • профилактика болей – регулярные занятия ЛФК и посильными видами спорта для того, чтобы поднять качество жизни на новый уровень.

Медикаментозная терапия

Так как проведенное обследование не всегда выявляет причины болей, в лечении учитывается ее характер (ноцецептическая, нейропатическая):

  1. При очень сильных резких болях проводятся паравертебральные блокады с новокаином. Если болевой синдром не снимается, проводятся эпидуральные блокады – обезболивание путем введения анестетиков в эпидуральную полость, расположенную между твердой мозговой оболочкой и надкостницей позвоночного столба.
  2. Менее выраденный болевой синдром снимается внутримышечным введением лекарств из группы НПВС. Подбор лекарств проводится индивидуально с учетом свойств препарата и индивидуальных особенностей больного. Самое эффективное средство – Диклофенак, может давать осложнения со стороны ЖКТ, поэтому при наличии у больного заболеваний желудка обезболить спину помогут более современные НПВС (Целебрекс, Найз, Мелоксикам).
  3. Для устранения спазма мышц спины назначают миорелаксанты – Мовалис, Сирдалуд.
  4. Витамины группы В (В1, В6, В12) оказывают благоприятное действие на периферическую нервную систему и усиливают обезболивающее действие НПВС. Эти препараты можно вводить в виде инъекций отдельных витаминов или в виде раствора Мильгаммы, в состав которой входят все 3 витамина и обезболивающее средство лидокаин. После улучшения состояния можно принимать внутрь таблетки Мильгаммы Композитум или Нейромультивита.
  5. При нейропатических болях, связанных с вовлечением в процесс нервных волокон, в состав комплексного лечения вводят антидепрессанты (амитриптилин) и противосудорожные средства (прегабалин). Это средства помогают устранить боль.

Диагностика

Правильный диагноз заболевания очень важен, так как по его результатам назначается лечение. Он устанавливается на основании опроса и осмотра пациента врачом и данных дополнительного обследования, включающих:

  • Лабораторные анализы – общий и биохимический анализ крови, анализ мочи; иммунологические исследования крови, ревматоидный фактор;
  • Инструментальные исследования:
    1. рентгенография позвоночника;
    2. магнитно-резонансная или компьютерная томография (МРТ или КТ);
    3. радиоизотопная сцинтиграфия – проводится при малейшем подозрении на онкологическую патологию.

Но даже при полном обследовании не всегда удается выявить или исключить ту или иную причину болей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий