Что умеет и должен уметь ребенок в 3 месяца

«Поторопился» родиться

Недоношенные детки относятся к особой категории. Оценка их развития на первом году жизни происходит с опозданием, равным сроку недоношенности. Родившийся семимесячным малыш в три месяца умеет то же, что и кроха 30 дней от роду. Недоношенные дети развиваются по-разному. На нервно-психическое состояние и двигательную активность влияют состояние здоровья, травмы при родах, инфекционные заболевания.

Если вы увидели, что навыки и умения грудничка в трехмесячном возрасте не соответствуют стандартам, то обратитесь к педиатру. Он назначит дополнительные обследования, массаж и другие корректирующие меры.

Питание

Режим питания к 3 месяцам налаживается, и малыш уже не так часто, как раньше, прикладывается к груди. Днем получается примерно 6-7 основных кормлений через каждые 3-3,5 часа. За один прием ребенок должен съедать не меньше 120-170 грамм. Конечно, к основным кормлениям могут прибавляться незначительные кормления по разным поводам, но постарайтесь не пользоваться этим постоянно. Когда малыш начинает беспокоиться или плакать, исключайте сначала другие причины, и только потом голод.

Не нужно экспериментировать и давать попробовать малышу капельку сока или чего-то ещё. Введение прикорма раньше этого времени не то, чтобы не требуется, а может быть даже опасным для пищеварительной системы.

Вы также можете воспользоваться калькулятором для расчета режима питания малыша в 3 месяца (при грудном и искусственном вскармливании) и калькулятором расчета суточной нормы потребления белков, жиров и углеводов ребенка.

Полезные советы родителям

Многим родителям важно знать, как развивать ребенка в 3 месяца, и что для этого необходимо делать. Поэтому сейчас мы рассмотрим несколько советов, которые помогут вам справиться с этой задачей

Начиная с этого возраста, ребенок с каждым днем становится более активным, и теперь его начинает многое интересовать. Совсем скоро вы заметите, что если выложить малыша на животик, через некоторое время он может оказаться в другом месте кроватки

Поэтому сейчас очень важно не оставлять малыша одного, а лучше всего организовать ему пространство на полу. Так он никуда не упадет, и это обеспечит ему безопасность

Это первое, что необходимо малышу.

Занимайтесь с ним зарядкой и делайте легкий массаж
Уделяйте особое внимание рукам, стимулируя пальчики крохи и разрабатывая кулачки

В этот период у малыша значительно развивается тактильное восприятие окружающего мира, а также развитие подвижности пальцев влияет на созревание и развитие нервной системы ребенка
Для этого можно самостоятельно сделать или приобрести шарики разного размера и в течение дня вкладывать их в руки малыша, тогда совсем скоро он научится держать эти предметы.
А еще важно, чтобы эти шарики были из разного материала. Еще можно вешать на кроватку яркие погремушки на таком уровне, чтобы малыш мог достать их, и совсем скоро он научится самостоятельно хватать и держать игрушки.Общайтесь с малышом как можно больше, делайте это ласково, спокойно и с улыбкой

Включайте крохе приятные мелодии, пойте сами, ваш голос для него сейчас важнее всего.

На физическое развитие влияет психо-эмоциональное состояние малыша, поэтому важно окружить его любовью с первых дней жизни.Стоит еще сказать о том, что для ребенка все так же важным остается грудное вскармливание, ведь развитие маленького организма напрямую зависит от питания. Но, если по каким-то причинам оно невозможно, искусственное вскармливание должно быть качественным и максимально полезным.

Физиологическое развитие

Трехмесячный малыш значительно отличается от новорожденного. У малыша округлились щечки, появились складочки на руках и ногах.

Ребенок в три месяца уверенно держит головку в вертикальном положении, поднимается на предплечья из положения «лежа на животе». Некоторые дети уже могут переворачиваться со спины на животик. Проходит повышенный тонус мышц. Появляются более скоординированные движения. Малыш может схватить игрушку, поднести к лицу, берет пальцы в рот, изучает свое тело.

Проходят некоторые рефлексы новорожденного, но не все. Рефлекс ползанья и сосания еще сильно выражены. Система пищеварения продолжает развиваться: увеличивается объем желудка, ребенок больше кушает.

Физические достижения

В этом возрасте детки весьма подвижны. Это усиливает интерес ко всему, что находится вокруг. Малыши уже умеют оценивать расстояние, ориентируются в расположении предметов в пространстве. Сейчас они активно совершенствуют и закрепляют все полученные ранее навыки. Прежде всего – касающиеся ходьбы.

  • Малыш в 15 месяцев может совмещать ходьбу с другими действиями: идти и нести что-то в руках или идти и одновременно толкать (тянуть) игрушку, коляску.
  • Стоя, уже умеет тянуться на полку за игрушкой.
  • Ползком может преодолеть на лестнице несколько ступеней вверх и вниз.
  • Ходит без поддержки по ровной поверхности, по ступеням – с поддержкой.
  • Переступает небольшие препятствия.
  • Учится слезать с высокого стула.
  • Может чередовать ходьбу и ползание.
  • Уверенно стоит, наклоняется, приседает.
  • Пятится назад.
  • Забирается на мебель.
  • Уверенно сидит в своем детском стульчике.
  • Любит открывать все дверцы, ящички, вытаскивать их содержимое.
  • Пользуется бытовыми предметами (расческой, ложкой, чашкой, зубной щеткой).
  • Сам кушает.
  • Умеет бросать и катать мячик, пробует пинать его ножкой (хотя часто еще промахивается).
  • Помогает взрослому, когда тот его одевает (сует ручку в рукав, вставляет ножку в ботинок).
  • Выполняет различные движения руками (может поднять их, вытянуть вперед, развести в стороны, заводить за спину, вращать кистями рук, шевелить пальчиками).

Слух и реакция на звуки

Слух младенца стал намного лучше и играет ведущую роль в психическом развитии. Малыш с удовольствием слушает музыку, показывая свои предпочтения активным лепетом и движением. Рекомендуется включать классические композиции на 30-40 минут в день.

Чтение стихов позволяет знакомить младенца с чувством ритма, привлекать его к развитию речевых способностей. Наряду с обычным диалогом  потешки и стихи расширяют информационную базу крохи. Одна из методик сверхраннего развития (подход Глена Домана) предлагает начинать обучение в этом возрасте с использованием карточек, на которых нарисованы предметы. Видя картинку и слыша название, ребенок постепенно будет формировать  базу знаний. Но даже без карточек, простым разговором и развивающими занятиями, можно достигнуть великолепных успехов.

В этот период важно звуковое окружение крохи. Старайтесь избегать присутствия неестественного шума (телевизор, радио)

Громкие, резкие звуки могут испугать кроху, поэтому старайтесь соблюдать спокойную обстановку.

Физическое развитие ребенка в 3 месяца

К концу третьего месяца ребенок в среднем прибавляет 800 г и вырастает на 2,5-3 см

Важно понимать, что у каждого ребенка показатели роста и веса индивидуальны, и конкретных норм нет. Главное, чтобы малыш развивался соответственно возрасту и хорошо себя чувствовал

Ниже представлены нормы физического развития для трехмесячного малыша в зависимости от пола. Насторожить должны сильные отклонения от данных показателей.

Физические показатели развития ребенка в 3 месяца

ПоказательСреднее значение в 3 месяцаМальчики в 3 месяцаДевочки в 3 месяца
Вес5800-6400 г5000-8000 г4500-7500 г
Рост59,8-61,4 см57,3-65,5 см55,6-64 см
Окружность головы39,5-40,5 см38,1-42,9 см37,1-42 см
Окружность грудной клетки38,9-39,5 см36,5-41,6 см37,3-41,4 см

Вы можете воспользоваться онлайн-калькулятором, чтобы рассчитать нормы для Вашего ребенка. Калькулятор основан на нормах роста и веса от Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) и рассчитывает значения нормы физического развития для пятимесячного ребенка.

Познавательная деятельность

Весь «разгром», который учиняет ребенок в этом возрасте вокруг себя, это стремление не к беспорядку, а к активному познанию: что лежит в шкафу? Каковы эти предметы на ощупь? Что с ними можно делать? Для чего нужны мамины тюбики? Что спрятано внутри телефона? Почему пульт от телевизора на него похож? Поэтому неправильно отбивать у него познавательный интерес, ругая за разбросанные вещи, запрещая их трогать. Кроме яркого протеста, родители такими мерами ничего не добьются. Лучше присоединиться к его занятиям. Тем более что сейчас он начинает осознавать, как здорово играть вместе. С ровесниками это пока не получается (кроха еще не может воспринимать игрушки как свои и чужие, поэтому драки с отниманием неизбежны), а вот с мамой может быть весело.

Например, мама может не просто показать картинки в книжке, но и прочесть, о чем она, позволить ребенку самому переворачивать страницы.

Что уже успел познать и освоить к этому возрасту карапуз?

  • Простые причинно-следственные связи (если построить высокую башню – кубики рассыплются; если толкнуть игрушку со стола, она упадет; если схватиться за утюг – будет горячо);
  • Формы шара (мяча) и кубика, размеры и цвета предметов.
  • Собирание пирамидки и башенок из кубиков.
  • Простейшие сюжетные действия (кормление куклы, укачивание ее, катание машинки).

Формирование навыков

Малыш изучает окружающий мир с помощью рук, поэтому желание все потрогать способствует развитию у ребенка третьего месяца жизни следующих навыков:

  1. укрепляются мышцы фаланг пальцев;
  2. развиваются хватательные рефлексы, подробнее о них и других рефлексах новорожденного>>>;
  3. закладываются умственные способности;
  4. формируется тактильное восприятие действительности.

ВАЖНО! Не стоит беспокоиться, если отклонения от стандартной схемы незначительны, ведь ребенок — это живой организм, развивающийся по своей собственной программе. Но, несмотря на собственную индивидуальность малыша, родители не должны пропустить отклонение в развитии

Стоит насторожиться, если не приобретены следующие навыки у ребенка в три месяца:

Но, несмотря на собственную индивидуальность малыша, родители не должны пропустить отклонение в развитии. Стоит насторожиться, если не приобретены следующие навыки у ребенка в три месяца:

  • Отсутствует зрительная реакция на какие-либо громкие звуки. Не поворачивает голову в сторону источника шума. Узнайте как и когда новорожденный начинает слышать>>>;
  • Ни в каком положении ребенок не может даже кратковременно удержать голову навесу;
  • Не интересуется предметами, которые его окружают. Не разглядывает и не тянет в рот свои ручки;
  • При общении со взрослым не происходит ответной реакции. Малыш не улыбается и не издает гласных звуков при контакте с родителями;
  • Взглядом не следит за перемещением вокруг него предметов.

Если родитель считает перечень, что умеет ребенок в 3 месяца, уже пройденным этапом в его развитии, значит необходимо ориентироваться на более старшие показатели. Ни в коем случае не прекращать занятия с малышом, продолжать расширять его возможности и уровень познания.

Как отучить ребенка от постоянного ношения на руках?

Чтобы малыш не просился постоянно на ручки, необходимо предложить ему интересную альтернативу. Приучайте карапуза играть самостоятельно, дав ему для изучения игрушки. Тренируйте его умение лежать на животе и из этого положения изучать окружающее пространство. Хорошо занимают малыша манеж, с размещенными в нем гирляндами и мобилем. Чтобы малыш не просился к маме, нужно дать ему более интересное задание. Отучение от ручек достаточно сложное занятие. Необходимо проявить достаточно выдержки и смекалки, подбирая занятие, интересное вашему крохе.

Современные приспособления для детей могут стать прекрасной альтернативой. Можно приобрести или взять напрокат специальные качели, разработанные для младенцев. От обычных их отличает возможность подложить специальную подушку под шею и спину для ребенка, неумеющего сидеть.

Игры и игрушки

Какие игры и игрушки подойдут трехмесячному ребенку? Такие, которые помогают осваивать окружающий мир, движения своего тела и предметов. Например, обычные воздушные шарики могут сильно заинтересовать младенца. Можно привязать шарик к руке малыша, и тогда он будет следить, как шарик двигается вслед за его ручкой, и в мозгу начнет устанавливаться взаимосвязь. Ребенок учится управлять своим телом и предметами.

Мобиль можно закрепить на расстоянии 15-20 см от глаз ребенка

Лучше повесить на него 2-3 игрушки – внимание малыша пока не может охватить больше. Игрушки нужно менять через 4-5 дней

Ведь они наскучат малышу, а ему нужны новые объекты для изучения.

Погремушку лучше повесить на расстоянии около 45 см от глаз. Малыш будет дотягиваться до нее ручкой. Представьте, какая занимательная задача для детского мозга – установить, что рука приводит в движение погремушку, а погремушка издает звук. Ведь все эти, на первый взгляд, примитивные игры – освоение причинно-следственных связей. Что должен уметь ребенок в 3 месяца? Держать игрушку, рассматривать, улавливать источник звука.

Для той же самой цели подойдут и колокольчики. Их подвешивают к мобилю. Цель – освоение все той же логики: движение вызывает звук.

Существуют также мягкие тряпичные браслеты с колокольчиком, которые надеваются на запястье

Важно по очереди надевать этот браслет то на одну руку, то на другую

Ведь его яркий цвет и издаваемый им звук помогают привлекать внимание ребенка к собственным рукам и их движениям

Полезны для развития ребенка и такие игрушки, как неваляшка и юла. Они тоже двигаются и издают звук. Но для начала взрослый должен показать, как ими пользоваться – как раскручивать юлу, качать неваляшку. Через несколько показов малыш сам начнет пробовать делать то же самое.

Комплекс оживления

Обратите внимание, как реагирует малыш на ваше присутствие? Улыбается, внимательно смотрит, гулит и даже ручками дергает? Развитие ребенка в 3 месяца примечательно появлением так называемого «комплекса оживления». Он включает в себя три способа «реагирования»:

  • двигательный (машет ножками, вертится);
  • эмоциональный (долго смотрит в глаза, улыбается);
  • разговорный (визжит, произносит «агу», пытается произносить слоги).

У вашего ребенка наблюдаются все три перечисленные виды общения? Поздравляем! Малыш на старте психологического и эмоционального развития. День ото дня он будет уметь делать что-то новое, радовать вас все большими успехами, познавая и открывая для себя окружающий мир.

Карапуз настроен доброжелательно – он радуется всем людям, которые идут с ним на контакт. Стоит ласково заговорить с маленьким человечком, и он уже счастливо улыбается в ответ.

По мнению психологов, дети, с которыми мамы общаются больше и эмоциональнее, подходят к «комплексу» уже к 2,5 месяцам. Соответственно малыши, которым в течение дня уделяется недостаточно времени и внимания, развиваются медленнее. Для них подобное многогранное общение доступно не ранее, чем в три месяца.

Вес и рост малыша в указанном возрасте

Растет ребенок в данном возрасте уже не настолько активно, как это происходило до года. При этом в 3 года и 3 месяца девочки должны весить от 13 до 16 килограммов и 700 граммов. Что касается мальчиков, то их вес составляет от 13,7 до 16,1 килограмма. Когда у ребенка вес выше или ниже нормальной отметки, то не стоит начинать переживать.

Гораздо хуже, если ситуация с весом нестабильная, и он добавляется промежутками, к примеру, в один месяц малыш поправляется, а потом стремительно худеет. В такой ситуации рекомендуется посетить врача-эндокринолога. Показатели роста для девочек остаются от 90 сантиметров до метра, мальчики в данном возрасте немного обгоняют представительниц прекрасного пола.

Чтобы в 3 года и 3 месяца ваше чадо лучше развивалось и росло следует придерживаться правильного режима сна. Спать ребенок должен не менее 11 часов в ночное время суток, при этом спать желательно укладывать не позже девяти вечера. Днем малыш также еще нуждается в отдыхе, хотя бы по 1-1,5 часа.

Навыки и умения

У каждого ребёнка развитие идёт своими темпами. Что-то у малыша получается быстрее, чем у ровесников, а в чём–то наблюдается задержка. Это нормально. Но есть базовые навыки – что должен уметь делать ребёнок в 3 месяца, обязательные к освоению. Ниже перечислены действия, владение которыми говорит о правильном развитии малыша.

Двигательные навыки:

  • лежит на животике и поднимает голову на 90 градусов;
  • переворачивается с живота набок или даже на спинку. Если взять кроху под подмышки, приподнять и поставить на опору, он начнёт активно перебирать ножками, изображая бег;
  • уверенно держит головку, находясь на руках взрослого в вертикальном положении;
  • крепко удерживает в кулачке предмет, изучает его и тянет в рот;
  • лёжа на животике, поддерживает верхнюю часть туловища ручками;
  • сжимает и разжимает ладошки. Некоторые детки даже умеют хлопать.

Визуальные и слуховые навыки:

  • распознаёт находящиеся на расстоянии предметы и людей;
  • изучает собственные пальчики;
  • следит за двигающимися игрушками и старается схватить их;
  • рассматривает рисунки на стенках кроватки и подвешенные погремушки;
  • изучает все предметы на вкус. В этот период появляется привычка сосать пальчики;
  • включается мышление: когда малыш сосёт мамино молочко, то для удобства старается придерживать грудь. Если он понимает, что насытился, выталкивает язычком сосок изо рта;
  • внимательно смотрит на говорящего и вслушивается его в голос;
  • может помнить голоса родных людей;
  • различает интонации;
  • пытается повторять звуки, гулит;
  • следит за мимикой взрослых, пытаясь её копировать.

В трехмесячном возрасте малыши зачастую начинают сосать палец

Никогда нельзя оставлять малыша без присмотра на высоких поверхностях: тахте, диване, пеленальном столике. Достаточно отвлечься на несколько минут, и ребёнок может упасть, получив серьёзную травму. Самое безопасное место для крохи — детская кроватка.

Что говорит доктор Комаровский

По словам известного педиатра, трёхмесячный ребёнок должен уметь

  • Держать голову и приподнимать грудь, когда лежит на животике;
  • Наблюдать за перемещающимися объектами;
  • Подносить ручки к лицу, сжимать/разжимать кулачки;
  • Захватывать и сжимать небольшие предметы или палец родителей;
  • Узнавать на расстоянии знакомые игрушки, родителей и других людей, которых часто видит;
  • Реагировать на звук, поворачивая голову;
  • Улыбаться, когда услышит голос мамы/папы. 

Если развитие малыша не соответствует возрасту и он не умеет делать то, что перечислено выше, то доктор Комаровский советует обратиться к педиатру.

Консультация врача требуется в следующих случаях:

  • Если отсутствует реакция на незнакомых людей и громкие звуки;
  • Малыш не может держать голову, когда лежит на животике;
  • Кроха не улыбается, не наблюдает за перемещением игрушки.

Режим особенно необходим детям, которые не могут его установить самостоятельно. Вам придется учить его.

Кстати, ребенок уже знаком не только с мамой. И привязан он не только к ней. Малыш привык к своей кроватке, коляске, соске и другим предметам, которые его окружают. Любая попытка что-то заменить (будь то незнакомая игрушка, новый прикорм или непривычный уход) вызывает недовольство у маленького «консерватора».

Советы родителям

Носите малыша на руках «столбиком», в «кенгурушке» или в слинге так, чтоб он мог наблюдать окружающий мир.

Хотите насмешить малыша? Наклонитесь к нему и произнесите слово с шипящими звуками: «шахтер», «штрудель», «шашки», «чебурашка», «ишак». В один прекрасный момент грудничок заливисто рассмеется. Вы заметите, что ребенок внимательно наблюдает за вами и ждет продолжения. Больше всего малышам нравятся иностранные словечки. Карапуз уже в таком возрасте чувствует иное и иностранное, и от этого ему смешно. Смешите кроху. Делать это полезно для настроения и психики, развития мышц лица.

Никак не можете утихомирить плачущего кроху? Поговорите с ним в течение 30 секунд. Увидите, что он потихоньку успокоится, прислушается к вашей речи и попытается по-своему ответить.

Игры с крохой в 3 месяца

Одна из игр, в которую можно играть с ребенком, описана выше. Она не совершенствует никаких способностей, но позволяет оценить приблизительный уровень развития малыша.

Проще всего доставить малышу удовольствие с помощью игрушек, подвешенных над детской кроваткой. Можно разместить их на двух уровнях. Первый предназначен для рассматривания. На втором уровне игрушки размещаются чуть ниже, чтобы ребенок имел возможность до них дотянуться и как-то использовать (ударить, извлечь звуки с погремушки и так далее).

Рекомендуется разнообразить опыт взаимодействия малыша с игрушками, время от времени их меняя

Не стоит вешать сразу много предметов, внимание крохи может устать. Достаточно одной-двух, каждую неделю их стоит менять (а то и чаще)

В этом возрасте ребенок может пробовать искать развлечения и самостоятельно. Одна из игр, в которую можно поиграть с ребенком в этом возрасте, – «ку». Взрослому предлагается закрыть лицо руками, после чего его открыть и произнести «ку-ку». Ребенок будет в восторге.

Одна из развивающих игр для трехмесячного ребенка – показывать малышу картинки и называть то, что на них изображено.

Можно начинать учить ребенка ползать. Для этого перед малышом кладется игрушка таким образом, чтобы он не мог сразу дотянуться до нее. После этого к ступням необходимо приложить ладонь, чтобы ребенок от нее оттолкнулся. Когда он научится чувствовать опору под ногами, начнет это делать самостоятельно.

Общение с родителями

Раньше ваш карапуз выражал только свои недовольства из-за мокрого подгузника, холода или жары, голода. В состоянии удовлетворенном он спал или спокойно лежал.

Теперь вы наблюдаете существенные изменения – в жизни ребенка появились новые эмоциональные краски, которые можно проявлять улыбкой, смехом, визгом! Начинается приятный и насыщенный период.

Самый близкий человек для малыша – мама. Именно ей он радуется больше всего, и эмоционально реагирует на ее уход… То есть малыш уже будет уметь проявлять эмоции. Ребенок с удовольствием принимает любовь и ласку. Но теперь он способен «отплатить» тем же. У родителей пропадает ощущение бессмысленного и безответного общения с маленьким человечком.

Особенное значение малыш придает выражению лица и мимике. При виде недовольной или равнодушной мамы кроха начинает беспокоиться. Также он уже способен отличать интонации – радуясь веселому и нежному обращению, расстраиваясь и даже громко плача, когда родители ссорятся или «ругают» карапуза.

Опорно-двигательная система и моторика в 3 года и 3 месяца

В три года активно развиваются двигательные способности ребенка. Ваш малыш должен уметь в этом возрасте следующее:

  • подбрасывать мяч, ловить его и бить по нему;
  • правильно подниматься по ступенькам, чередуя ноги для каждого шага;
  • уметь кататься на трехколесном велосипеде и активно при этом крутить педали;
  • прыгать и наклоняться без падений;
  • ходить вперед и назад без сложностей;
  • уметь простоять до пяти секунд на одной ноге.

Моторика малыша также развивается, он становится более гибким. В данный промежуток времени он должен уметь рисовать различные фигуры и людей с двумя-четырьмя частями тела, пользоваться ножницами, вырезать, рассматривать книги с большими картинками, писать большие буквы, самостоятельно одеваться и раздеваться, откручивать на банках крышки, использовать во время рисования несколько цветов, строить башни с девятью кубиками и больше.

Навыки трёхмесячного малыша

К трём месяцам новорожденные уже, как правило, адаптировались к новому способу существования и начинают активно развиваться социально, психоэмоционально  и, конечно, физически.Среди основных достижений этого возраста нужно выделить следующие:

Малыш начинает все пробовать “на зуб”. Не стоит отнимать у ребёнка игрушки, если он берёт их в рот. Именно таким образом происходит первое знакомство с новыми предметами.
Постепенно начинает складываться режим дня. Часы сна и бодрствования приходятся примерно на одно и то же время. Отклонение на час-полтора не является сбоем распорядка дня, это погрешность является нормальной.
Активно развивается подкожно-жировая ткань, благодаря которой малыш становится пухленьким с круглыми щёчками и складками на руках и ногах.
Многие дети начинают переворачиваться со спины на бочок, а потом и на живот. А лёжа на животе, ребёнок как бы отжимается, опираясь на предплечья.   Однако здесь нет строгой нормы. У каждого человечка свои особенности развития. Если педиатр говорит о хорошем состоянии здоровья и отсутствия неврологических проблем, значит, ваш малыш научиться переворачиваться и приподниматься чуть позже.
Развивается предметное восприятие. Трёхмесячный грудничок уже следит взглядом за движущейся игрушкой, всматривается в объект и запоминает его.
Слух также совершенствуется. В этом возрасте ребёнок уже вычленяет звуки из общего фона, находит источник звука и безошибочно определяет голоса близких людей, в первую очередь – родителей.
Для небольшого ускорения навыков, безусловно, нужна помощь родителей. Не пренебрегайте рекомендациями педиатров по гимнастике и массажу в домашних условиях. Регулярные упражнения, купание в ванной и поглаживания малыша помогут мышцам укрепиться и позволят малышу производить больше движений.
Для развития слуха и зрения можно использовать музыкальный мобиль, другие яркие музыкальные игрушки

На третьем месяце детишкам очень важно общение со своими близкими, разговаривайте со своим чадом, хвалите его за все достижения и попытки что-то сделать, пойте песни и читайте сказки.

Теги по теме:
малыш 0-1развитие

Познание окружающего мира

Активность и улыбчивость малыша говорят об его правильном развитии

Младенец в три месяца:

  • Внимательно рассматривает предметы, которые находятся перед ним. Провожает взглядом яркие предметы и замирает при виде игрушки. Если двигать ею перед крохой, а потом убрать из виду, то малыш будет глядеть в сторону исчезнувшей вещи еще какой-то период времени. Он ожидает, что предмет опять появится в поле зрения.
  • Крутит головой, если держать его на руках в вертикальном положении.
  • Тянется к игрушкам, пробует их на вкус.
  • Вычленяет то, что ему интересно, и игнорирует то, что скучно.

Поведение трехмесячного ребенка по отношению к окружающим:

  • На то, что развитие малыша происходит правильно, указывает наличие «комплекса оживления». Его проявление — активность грудничка в присутствии взрослого или другого ребенка.
  • Взрослый должен наклониться над крохой на расстоянии 25 — 30 см и ласково, с улыбкой с ним поговорить. В ответ малыш машет ножками и ручками и улыбается. Вы можете заметить такое проявление эмоций и раньше. В отдельных случаях так может вести себя даже месячный ребенок.
  • Осознает свою индивидуальность. Спокойно наблюдает за мамой и не требует плачем взять его на руки.
  • Различает голоса близких людей.
  • Плачет с паузами. Вставляет их, дожидаясь ответа родителей. По плачу ребенка теперь понятно, что он испытывает или хочет сказать маме и папе. Малыш не просто недовольно кричит. Грудничок испытывает спектр эмоций, которые научился различать. Если голоден и обидно, что не берут на ручки, то он приподнимает бровки, морщит носик.
  • Певуче гулит при виде мамы или другого родного человека. Кричит с отчетливой интонацией в отличие от месячного малыша, который надрывно плачет.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий