Список используемой литературы:
- Greenhill L. et al. Efficacy and safety of immediate-release methylphenidate treatment for preschoolers with ADHD //Journal of the American Academy of Child & Adolescent Psychiatry. – 2006. – Т. 45. – №. 11. – С. 1284-1293.
- Gurevitz M. et al. Early markers in infants and toddlers for development of ADHD //Journal of Attention Disorders. – 2014. – Т. 18. – №. 1. – С. 14-22.
- Centers for Disease Control and Prevention et al. Key findings: Trends in the parent-report of health care provider-diagnosis and medication treatment for ADHD, United States, 2003–2011 //Centers for Disease Control and Prevention. – 2014.
- Rappley M. D. et al. Patterns of psychotropic medication use in very young children with attention-deficit hyperactivity disorder //Journal of Developmental & Behavioral Pediatrics. – 2002. – Т. 23. – №. 1. – С. 23-30.
- Smith B. ADHD among preschooler: Identifying and treating attention deficit hyperactivity disorders in very young children requires a different approach //Am Psychol Assoc. Monitor Psychol. – 2011. – Т. 42. – №. 7. – С. 50.
- ATTENTION-DEFICIT S. O. N. et al. ADHD: clinical practice guideline for the diagnosis, evaluation, and treatment of attention-deficit/hyperactivity disorder in children and adolescents //Pediatrics. – 2011. – С. peds. 2011-2654.
Определяем факторы риска и боремся с ними адекватными методами
Ряд факторов, которые могут спровоцировать выпадение волос у детей младшего возраста, схожи с оными у взрослых, а некоторые будут специфичными именно для конкретного возраста. Рассмотрим чуть подробнее основные из них.
1) Болезни, связанные с расстройствами работы эндокринной системы, нарушения в работе печени, надпочечников или почек могут в числе прочих симптомов проявляться и в потере волос
Следует помнить, что, если взрослый человек сразу способен обратить внимание на изменения в состоянии здоровья, то дети, особенно дети младшего возраста, даже врачу зачастую могут объяснить что-то с трудом. Поэтому, даже если вы не замечаете кроме выпадения волос у детей никаких перемен в поведении ребенка, это все равно повод проконсультироваться с педиатром
Особенно пристальным врачебное и родительское внимание должно быть в том случае, если ребенок перенес курс гормонального лечения.
2) Телогеновая алопеция – это вид облысения, который встречается особенно часто у маленьких детей. Название этой причины выпадения волос у детей взято из названия стадии роста волос, а именно того периода, когда волос примерно на три месяца останавливается в росте, как бы «засыпает». Это финальная стадия цикла для одного волоса. Далее идет повторение идентичного цикла, когда новый волос сменяет старый. Речь может идти о телогеновой алопеции в том случае, если волосы своевременно не «пробуждаются». Иногда, если речь идет о совсем маленьком ребенке, этот процесс может наладиться самостоятельно (но обратиться к врачу все же нужно), но чаще состояние свидетельствует об избытке в организме малыша витамина А.
3) Травматизация стержня волоса – причина выпадения волос у детей, которая может быть связана с последствиями воздействия на кожу головы химикатов или же из-за слишком сильного механического давления на волосы. Зачастую с этим сталкиваются девочки, которым родители слишком туго заплетают волосы или же используют травмирующие волосы резинки и заколки.
4) Часто волосы у детей начинают редеть и выпадать из-за невротического расстройства, которое называется трихотилломания. Проявляется это заболевание в стремлении ребенка постоянно тянуть и дергать себя за волосы, причем довольно сильно. Если проблему не выявить своевременно, это может иметь далеко идущие последствия не только для психического здоровья малыша, но и для роста волос, как такового. При систематическом механическом воздействии на волосы их рост может замедлиться и даже прекратиться вовсе, особенно, если вследствие выдергивания появляются мини-шрамы.
5) Дерматологические заболевания, в частности стригущий лишай – еще одна характерная «детская» причина выпадения волос у детей. Клиническая картина в данном случае характеризуется наличием сначала обломанных волос на пораженном участке, а затем и образованием проплешин, на которых наблюдается воспаление, шелушение и сильный зуд. Это заболевание относится к грибковым, поэтому лечить его должен дерматолог.
6) Пубертатный период – один из сложнейших периодов для организма ребенка, когда происходит гормональная перестройка всего организма на «взрослые рельсы». И это тоже может стать причиной выпадения волос у подростков. Повышенная эмоциональность нередко приводит к стрессам, которые, как известно, негативным образом влияют на волосяные фолликулы.
Основные симптомы
Дети, страдающие синдромом дефицита внимания, очень плохо учатся. Им сложно концентрироваться на объяснении учителя и выполнении задания. Это связано не с прихотью или капризами. Усваивать информацию и концентрироваться на учебе они не могут вследствие недостатка биологически активных веществ в определенных отделах головного мозга.
СДВГ симптомы проявляются в поведении детей, оно заметно отличается от действий и поступков их здоровых сверстников:
- Невнимательность. Ребенок очень легко отвлекается, страдает забывчивостью. При выполнении заданий возникают сложности, он не организован, не выполняет инструкции. Во время объяснения нового материала или задания может сложиться впечатление, что ребенок не слушает взрослого. Большое количество ошибок обусловлено повышенной невнимательностью. Такие детки часто теряют свои вещи и школьные принадлежности.
- Гиперактивность. Для расстройства характерно постоянное нахождение в движении. Ребенок попросту не может усидеть на месте. Во время занятий в классе он может вставать с места в самое неподходящее для этого время. Ребенок кажется суетливым, нетерпеливым, чрезмерно общительным.
- Импульсивность. Желание достичь удовольствие у таких детей намного выше, они не в состоянии ждать своей очереди. Часто они выкрикивают с места, перебивают собеседника или учителя. Если такой ребенок чего-то хочет, то он будет требовать это сейчас же, уговорить его не получится.
Такие симптомы расстройства являются основными, но даже здоровые дети иногда могут быть невнимательны или слишком активны. Чтобы иметь возможность говорить о наличии данной патологии, необходимо провести тщательное исследование. Врач наблюдает маленького пациента в течение длительного времени, не меньше шести месяцев. Чтобы анализ поведения ребенка был полным и всесторонним, потребуется дать оценку его поведения в разных условиях.
Лечение Гиперактивности у детей:
1. Образование
О расстройстве ребенка нужно сообщить в семье, в школе и самому ребенку. Не стоит винить в этом родителей или самого малыша. Часто гиперактивных детей много ругают, потому что они бывают совершенно невыносимыми. Но взрослые должны признать, что проблемы ребенка – не просто намеренное
непослушание. Нормы относительно неприемлемого поведения должны быть ясными, должны настойчиво и спокойно претворяться в жизнь и поддерживаться немедленными (но не суровыми) санкциями (наказаниями). Ключевая цель лечения – уменьшить вероятность того, что ребенок дополнительно приобретет поведенческое расстройство. Когда появляются проблемы и обучением, может понадобиться коррекционная помощь.
2. Психологическое лечение
Управление поведением часто полезно и в самых легких случаях может быть единственным лечением, которое требуется. Родители могут записаться на специальные тренинги, чтобы улучшить навыки управления ребенком. Это снимает стресс в семье и помогает бороться с негативным поведением ребенка.
Можно награждать ребенка, когда он всё дольше и дольше сосредоточен на какой-либо деятельности. Также предлагается учить ребенка когнитивным стратегиям, чтобы увеличить обдумывание.
3. Лечение медикаментами
Хорошо проверенным лечением гиперактивности у детей является применение стимуляторов. Но в США, к примеру, им злоупотребляют.
Часто применяют для лечения метилфенидат, а также дексамфетамин. Из-за опасения повреждения печени пемолин на сегодняшний день применяется в редких случаях.
Медикаментозное лечение с помощью стимуляторов применяют при тяжелой и устойчивой гиперактивности и при отсутствии эмоциональных симптомов. Если родители против лечения лекарственными средствами, им предлагается дать ребенку краткий курс, вместе с врачами оценить результаты и решить, стоит ли продолжать лечение.
Медикаменты, назначенные адекватно, позитивно влияют на внимание и уровень активности, часто наступает параллельное улучшение в послушании, взаимоотношениях со сверстниками. Улучшаются также отношения в семье и повышается уровень обучаемости
Метилфенидат и дексамфетамин не вызывают привыкания у детей, не имеют седативного действия. Побочные эффекты также незначительны, ими можно пренебречь, или врач рекомендует немного снизить дозу. Стимуляторы могут привести к усилению тиков, поэтому они не являются препаратами первого выбора у детей с тиками или при отягощающей истории тиков в семье.
Прием стимуляторов может не прекращаться месяцы и даже годы. Это безопасно. Может случиться только одно осложнение после долговременного применения – очень небольшое уменьшение роста у взрослых. Гиперактивность можно лечить другими средствами – например, клонидином, бупроприоном, трициклическими препаратами, такими как имипрамин.
Но нельзя ограничивать лечение гиперактивности у детей только приемом медикаментов. Стимуляторы помогают ребенку начать нормальное развитие.
4. Диета
Лечение диетой очень популярно у родителей, и часто бывает необходимо вначале попробовать сначала его, а потом уже, если не поможет, и другие методы. Судя по последним данным, гиперактивность у ребенка уменьшается от исключения из рациона некоторых продуктов. Обычно причина кроется в одном или двух естественных продуктах, например, в апельсинах или молоке.
Прогноз. Чрезмерная активность обычно уменьшается, когда ребенок становится подростком, хотя во взрослой жизни у многих пораженных детей остаются проблемы, связанные с внутренним чувством беспокойности, импульсивностью и невнимательностью.
В учебе такие дети часто не преуспевают, что может стать причиной непродвижения по карьерной лестнице в дальнейшей взрослой жизни. У детей с сочетанием гиперактивности и расстройства поведения высок риск антисоциального расстройства личности и злоупотребления психоактивными веществами во взрослой жизни; у детей с «чистой» гиперактивностью риск этих антисоциальных исходов меньше, хотя они, тем не менее, уязвимы.
К каким докторам следует обращаться если у Вас Гиперактивность у детей:
Психолог
Психиатр
Психоневролог
Вас что-то беспокоит? Вы хотите узнать более детальную информацию о Гиперактивности у детей, ее причинах, симптомах, методах лечения и профилактики, ходе течения болезни и соблюдении диеты после нее? Или же Вам необходим осмотр? Вы можете записаться на прием к доктору – клиника Eurolab всегда к Вашим услугам! Лучшие врачи осмотрят Вас, изучат внешние признаки и помогут определить болезнь по симптомам, проконсультируют Вас и окажут необходимую помощь и поставят диагноз. Вы также можете вызвать врача на дом. Клиника Eurolab открыта для Вас круглосуточно.
Как обратиться в клинику:
Телефон нашей клиники в Киеве: (+38 044) 206-20-00 (многоканальный). Секретарь клиники подберет Вам удобный день и час визита к врачу. Наши координаты и схема проезда указаны здесь. Посмотрите детальнее о всех услугах клиники на ее персональной странице.
Причины кандидозного стоматита у детей
Молочницу вызывают дрожжевые грибки под названием кандида белая. У здоровых людей данный грибок живет во рту и, как правило, не вызывает никаких проблем. Однако если уровень содержания грибка слишком сильно повышается, на слизистой оболочке рта может развиться инфекция.
У молочница у грудничков может развиться оттого, что их иммунитету необходимо время, чтобы полностью сформироваться, из-за чего они более уязвимы перед инфекцией. Кандидоз полости рта чаще встречается у преждевременно рожденных детей (рожденных раньше 37 недели беременности) по следующим причинам:
- их иммунитет не так силен;
- они не получили достаточного количества антител от своих матерей.
Молочница у детей также может развиться после приема антибиотиков. Это происходит оттого, что из-за антибиотиков сокращаются уровень содержания полезных бактерий во рту, что позволяет грибку разрастаться.
Если вы кормите грудью и принимали антибиотики для лечения какого-либо инфекционного заболевания, это могло сказаться на содержании полезных бактерий в вашем организме, из-за чего ваш ребенок может быть более подвержен развитию молочницы.
Гиперактивный ребенок
Гиперактивный ребенок, независимо от ситуации, в любых условиях — дома, в гостях, в кабинете врача, на улице — будет вести себя одинаково: бегать, бесцельно двигаться, не задерживаясь надолго на любом самом интересном предмете. И на него не подействуют ни бесконечные просьбы, ни уговоры, ни подкуп. Он просто не может остановиться. У него не работает механизм самоконтроля, в отличие от его сверстников, даже самых избалованных и живых. Этих можно уговорить, наказать, в конце концов. Гиперактивных — бесполезно, их надо сперва подлечить.
Проявление синдрома дефицита внимания с гиперактивностью определяется тремя основными критериями (симптомокомплексами). Это невнимательность, гиперактивность и импульсивность. Понятие “невнимательность” в данном случае складывается из следующих признаков:
Обычно ребенок не способен удерживать (сосредоточивать) внимание на деталях, из-за чего он допускает ошибки при выполнении любых заданий (в школе, детском саду).
Ребенок не в состоянии вслушиваться в обращенную к нему речь, из-за чего складывается впечатление, что он вообще игнорирует слова и замечания окружающих.
Ребенок не умеет доводить выполняемую работу до конца
Часто кажется, что он таким образом высказывает свой протест, потому что ему не нравится эта работа
Но дело все в том, что ребенок просто не в состоянии усвоить правила работы, предлагаемые ему инструкцией, и придерживаться их.
Ребенок испытывает огромные трудности в процессе организации собственной деятельности (не важно — построить ли дом из кубиков или написать школьное сочинение).
Ребенок избегает заданий, которые требуют длительного умственного напряжения.
Ребенок часто теряет свои вещи, предметы, необходимые в школе и дома: в детском саду никогда не может найти свою шапку, в классе — ручку или дневник, хотя предварительно мама все собрала и сложила в одном месте.
Ребенок легко отвлекается на посторонние стимулы.
Ребенок постоянно все забывает.. Для того чтобы поставить ребенку диагноз “невнимательность”, у него должно присутствовать как минимум шесть из перечисленных признаков, которые сохраняются по меньшей мере шесть месяцев и выражены постоянно, что не позволяет ребенку адаптироваться в нормальной возрастной среде
Для того чтобы поставить ребенку диагноз “невнимательность”, у него должно присутствовать как минимум шесть из перечисленных признаков, которые сохраняются по меньшей мере шесть месяцев и выражены постоянно, что не позволяет ребенку адаптироваться в нормальной возрастной среде.
Понятие “гиперактивность” включает в себя следующие признаки:
- Ребенок суетлив, никогда не сидит спокойно. Часто можно видеть, как он беспричинно двигает кистями рук, стопами, елозит на стуле, постоянно оборачивается.
- Ребенок не в состоянии долго усидеть на месте, вскакивает без разрешения, ходит по классу и т. п.
- Двигательная активность ребенка, как правило, не имеет определенной цели. Он просто так бегает, крутится, карабкается, пытается куда-то залезть, хотя порой это бывает далеко не безопасно.
- Ребенок не может играть в тихие игры, отдыхать, сидеть тихо и спокойно, заниматься чем-то определенным.
- Ребенок всегда нацелен на движение.
- Часто бывает болтливым.
Понятие “импульсивность” включает в себя следующие признаки:
- Ребенок часто отвечает на вопросы, не задумываясь, не дослушав их до конца, порой просто выкрикивает ответы.
- Ребенок с трудом дожидается своей очереди, независимо от ситуации и обстановки.
- Ребенок обычно мешает другим, вмешивается в разговоры, игры, пристает к окружающим.
Говорить о гиперактивности и импульсивности можно только в том случае, если из перечисленных выше признаков присутствуют как минимум шесть и сохраняются они не менее шести месяцев.
http://oriflame.lichnorastu.ru/
Основные симптомы СДВГ
К основным признакам патологии относятся:
- Нарушение внимания. Ребенку не удается сконцентрироваться на каком-либо виде деятельности, он избегает выполнения рутинных занятий.
- Гиперактивность. Ребенок выполняет много бесцельных движений, разговаривает без остановки, имеет очень выразительную мимику.
- Импульсивность. Не умеет соблюдать последовательность действий, планировать, ждать, руководствуется только своими желаниями. У таких детей отмечается эмоциональная лабильность, то есть быстрый переход от смеха к плачу и наоборот. Они не чувствуют опасность, из-за чего часто совершают действия, приводящие к травматическим повреждениям.
Уровень интеллекта ребенка с СДВГ, как правило, соответствует возрасту или даже превосходит его. Однако, он трудно взаимодействует со сверстниками, являясь слишком навязчивым или агрессивным. Страдает эмоциональное развитие. Ребенку свойственны такие качества, как неуравновешенность, капризность, чрезмерная эмоциональность. Взрослые его часто сравнивают с другими, более послушными, детьми. В связи с этим развивается низкая самооценка, ребенок отстраняется от общества или протестует, становится агрессивным.
Гиперактивный мочевой пузырь у женщин лечение
Основной задачей лечения гиперактивного мочевого пузыря является снижение его чувствительности. Это может достигаться с помощью препаратов, блокирующих нервные рецепторы в стенке мочевого пузыря или соответствующие центры головного или спинного мозга, улучшающих кровоснабжение и обменные процессы в стенке детрузора, а также с помощью физиотерапии (электронейромодуляции). Высокоэффективным и безопасным современным методом лечения гиперактивного мочевого пузыря является внутрипузырное введение ботулинического токсина (Ботокса), которое осуществляется во время цистоскопии. Этот метод дает выраженный и стойкий положительный результат.
Обращаясь ко мне, Вы можете быть уверены, что получите лучшее качество обследования и лечения премиум-класса, учитывающее индивидуальные особенности Вашего организма.
Причины высокого давления
Заболевание встречается у взрослых и детей. Его причины могут быть врожденными и приобретенными. Их условно делят на четыре группы:
- Объемные образования. В данную категорию входят опухоли мозга, кисты, абсцессы, аневризма сосудов. Новообразование занимает место в черепной коробке, сдавливает отдельные участки мозга, смещает его структуры. Это приводит к изменению интракраниального давления. У маленьких детей внутричерепное давление выше нормы может быть обусловлено врожденными аномалиями развития. Чаще всего специалистами диагностируется микроцефалия или гидроцефалия. К патологии может привести травма во время родов, асфиксия, кислородное голодание плода. В группе риска – малыши, которые родились недоношенными.
- Отеки. Характерны при развитии ряда заболеваний: при энцефалите, менингите, арахноидите, ишемическом инсульте, в результате ЧМТ, интоксикации, гипоксии. Отек может быть локальным, то есть затрагивающим отдельные участки мозга, или диффузным.
- Повышенное кровенаполнение внутри черепа. Данная патология возникает при дисциркуляторной энцефалопатии и ряде других заболеваний. В данном случае увеличивается приток крови или затрудняется ее отток из сосудов, питающих головной мозг. Из-за повышенного кровенаполнения растет давление.
- Расстройства ликвородинамики. В организме человека мозг окружен ликвором – цереброспинальной жидкостью, которая перемещается с определенной скоростью и воздействует на мозговые ткани, за счет чего создается внутричерепное давление. Часть ликвора попадает в кровь, а для замещения этого объема вырабатывается недостающее количество жидкости. Благодаря этому достигается постоянное давление, которое считается нормой. Инфекционно-воспалительные заболевания, травмы спины и головы приводят к различным нарушениям секреции и циркуляции спинномозговой жидкости. В этом случае всасывание ликвора становится медленным или чрезмерно активизируется его выработка. Ликвородинамические расстройства могут развиваться на фоне врожденных аномалий строения спинного и головного мозга. Возникает внутричерепная дистензия, при которой давление на мозг становится неравномерным. Избыточное скопление жидкости в черепной коробке вызывает компрессию отдельных участков и сосудов, что влечет изменения интракраниального давления.
Кроме травм и воспалений, нарушение выработки и циркуляции ликвора может вызвать лечение сильнодействующими препаратами. В группе риска находятся пациенты, которые вынуждены длительное время принимать гормональные средства, антибиотики, кортикостероиды. Избыточное количество витамина A при злоупотреблениях препаратами ретинола может приводить к изменениям внутричерепного давления.
Диагностика
При признаках ликворно-гипертензионного синдрома следует записаться на прием к неврологу. Для постановки диагноза врач назначает комплекс процедур:
- проверку глазного дна;
- эхоэнцефалографию;
- рентгенографию черепа;
- КТ или МРТ головы
- УЗИ сосудов, питающих мозг;
- ангиографию.
В тяжелых клинических случаях врач может назначить люмбальную пункцию, которая помогает определить точные показатели внутричерепного давления.
Целью этих процедур в первую очередь является выявление причины гипертензии. Исходя из полученных данных специалист определяет схему лечения, назначает дополнительную диагностику.
Дополнительные методы
Наряду с психотерапией и медикаментозным лечением можно применять и другие способы коррекции синдрома дефицита внимания. Большинство из них подходят для самостоятельно использования в качестве вспомогательных методов при комплексной терапии СДВГ.
Одним из самых простых способов уменьшения проявлений синдрома дефицита внимания является регулярное занятие спортом. В процессе выполнения физических упражнений повышается уровень серотонина, дофамина и норэпинефрина в головном мозге. Эти вещества положительно влияют на способность к концентрации внимания. Для достижения устойчивых результатов нужно тренироваться не менее 4 раз в неделю, но для этого не обязательно посещать тренажерный зал. Можно просто совершать пешие прогулки в парке.
Лечение будет более эффективным, если удастся нормализовать сон. Когда человек спит, его мозг отдыхает и расслабляется, в результате улучшается психоэмоциональное состояние. Если стабильный режим сна будет отсутствовать, то симптомы СДВГ будут проявляться с большей силой.
Также следует обратить внимание и на питание, оно должно быть сбалансированным и регулярным. Но при синдроме дефицита внимания важнее следить не за тем, что человек ест, а за тем, как он это делает
Неспособность к самоорганизации приводит к тому, что питание человека становится беспорядочным. Он может длительное время обходиться без еды, а затем поглощать ее в больших количествах. В результате ухудшается не только симптоматика расстройства, но и самочувствие человека в целом.
Устранить некоторые из симптомов СДВГ поможет йога или медитация
Если регулярно практиковаться, то можно усилить внимание, уменьшить импульсивность и беспокойство, а также избавиться от депрессии. Найти рекомендации по занятиям йогой можно в Интернете, но лучше обратиться к тренеру
Он составит наиболее подходящий комплекс упражнений (асан) с учетом вашего возраста и физического здоровья.
Реабилитация
Если в ходе лечения детей СДВГ у детей был выбран правильный подход и соблюдался принцип комплексности, то положительные результаты не заставят себя ждать. Но для их закрепления необходимо осуществить ряд мероприятий, направленных на психосоциальную реабилитацию ребенка. Ведется такая работа по двум разным стратегиям, позволяющим сформировать или восстановить нарушенные расстройством навыки и знания. Это неизбежно приведет к улучшению социального функционированию ребенка с синдромом.
В эту работу вовлекается не только ребенок. Реабилитация не будет успешной без участия ближайшего окружения, учителей и воспитателей. Педагоги должны скорректировать учебную программу таким образом, чтобы она соответствовала возможностям ребенка и учитывала его особенности.
Но важнейшим условием выздоровления является изменение поведения родителей, а также их отношения к ребенку. Прежде всего, из речи мамы и папы должны исчезнуть слова «нет» и «нельзя». Это негативные методы воспитания, которые неприменимы к ребенку с СДВГ. Дело в том, что у таких деток довольно высокий порог чувствительности к различного рода наказаниям, а вот на похвалу они реагируют активнее. Если учесть эту особенность при построении взаимоотношений с детьми, то можно воспитательные мероприятия будут более успешными.
Еще одним условием для успешной адаптации ребенка является формирование адекватной самооценки. Добиться этого можно при сочетании индивидуальной и групповой психотерапии.