Готовы ли вы стать родителями: 15 вопросов самим себе, прежде чем планировать ребенка

Социальная готовность:

  • Умение общаться со сверстниками. Постарайтесь подготовить ребенка к тому, что в школе с ним будут учиться очень разные дети. Предупредите, что ему, возможно, не удастся сразу со всеми подружиться, но нужно постараться наладить хорошие отношения. Лучшие помощники в формировании умении общаться – сюжетно-ролевые игры. Это своеобразные тренажеры, моделирующие поведение ребенка в той или иной ситуации.
  • Умение общаться со взрослыми.
  • Навыки самообслуживания. Завязать шнурки, пользоваться носовым платком, туалетной бумагой , причесаться, заправить рубашку и застегнуть пуговицы и застежки , навести порядок в портфеле и ящике стола – вот неполный перечень умений, владение которыми избавят ребенка от многочисленных неудобств и насмешек одноклассников в первые дни пребывания в школе. Ребенок-школьник должен умет себя обслуживать.

Таким образом, не сосредотачивайте свое внимание на форсировании учебных умений (чтение, письмо, счет и т.д.), больше уделите внимания постройке крепкого «фундамента» этих умений, подготовьте «плодородную почву», которая создаст условия маленькому семечку для превращения в красивый цветок: развитию психических функций (внимание, память, мышление, воображение, речь), мелкой моторики руки и зрительно-двигательной координации, воспитанию способности к саморегуляции поведения и проявлению волевых усилий. Уверены, у Вас все получится!

Уверены, у Вас все получится!

* * *

Попробуйте сами проверить, готов ли Ваш малыш к обучению. Для этого дайте себе ответы на вопросы, которые может задавать психолог при поступлении в школу.

Может ли Ваш ребёнок:

  1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета, цыплёнок?
  2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне…»?
  3. Понимать смысл того, о чём ему читают?
  4. Чётко выговорить своё имя?
  5. Запомнить свой адрес и номер телефона?
  6. Писать карандашом или мелками на бумаге?
  7. Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено?
  8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?
  9. Вырезать ножницами с тупыми концами, причём ровно и не поранившись?
  10. Слушать и следовать полученным указаниям?
  11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?
  12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание?
  13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?
  14. Положительно оценивать: я – человек, который многое может?
  15. «Подстраиваться», когда взрослые меняют тему разговора?
  16. Проявлять интерес к окружающим его предметам?
  17. Ладить с другими детьми?

***

Где будет жить ребенок?

Раньше в русской культуре, как и в любой традиционной, место для младенца определялось при постройке дома. Причем место это было главным. Например, когда закладывали избу, то в главной балке дома (матице) делали отверстие, в которое вставляли крюк для люльки. И сейчас понимание того, где будет жить будущий ребенок, должно появиться у тебя до беременности.

Алиса (28) жила с мамой в двухкомнатной квартире. У нее был партнер, но они не собирались жениться. И вот Алиса решила, что хочет ребенка. Все условия для этого были, но забеременеть не получалось. Когда она вместе с психотерапевтом начала разбираться в проблеме, выяснилось, что для ребенка в квартире места нет. То есть в комнате Алисы есть подходящий уголок, но сейчас там живет фикус. Она вырастила его из маленького ростка до большого дерева (по сути фикус в этой семье был вместо ребенка). И теперь, если ставить кроватку, что делать с фикусом? У Алисы была идея поставить его в мамину комнату. Но мама воспротивилась. Выбрасывать дерево было жалко, все же своими руками выращено. Психотерапевт предложил Алисе составить план, как отправить фикус в большую жизнь. Когда решение – отпустить растение на волю – было принято, позвонила подруга Алисы и сказала, что ей для нового офиса очень нужен большой цветок. И не хочет ли Алиса избавиться наконец-то от своего фикуса. Надо сказать, что такие совпадения в ходе психотерапевтической работы не редкость. И только после того, как фикус был перевезен, беременность наступила.

Время

Прежде всего, уважаемые мамы и папы, запомните главное отличие школы от детского сада: как только ваш ребенок станет школьником, он гораздо больше времени будет предоставлен сам себе.

Поэтому чтобы вы были за него спокойны, следует, прежде всего, развить у ребенка умение заниматься (в смысле ЗАНИМАТЬ СЕБЯ самому). Научите ребенка не просто получать самостоятельность, а еще ею пользоваться. В конце концов, мама должна быть уверена, что ребенок сумеет днем остаться дома один и как минимум сам поесть готовый обед. А для этого предоставляйте ему возможность (пусть и под незаметным вашим надзором) что-то делать самостоятельно уже в детском саду. Разумеется, все хорошо в меру. И вовсе необязательно, скажем, бросать ребенка одного на весь день; но стоит научить его при необходимости оставаться одному на какое-то время дома – при этом, чтобы он умел соблюдать основные принципы безопасности.

Готовность к смене социального статуса ребенка

Как показывает опыт, многие родители будущих первоклассников сами оказываются не готовы к роли родителей школьников: испытывают неуверенность, тревогу за школьное будущее ребенка, его успехи, возможность совмещать детские игры и занятия с обучением в современной школе, ее сложными программами и высокими требованиями; слишком эмоционально реагируют на трудности и неудачи детей, не способны оказать им психологическую поддержку, изменить социальный статус ребенка в период подготовки к поступлению в школу.

В настоящее время для семейного воспитания характерны уменьшение продолжительности общения в семье, дефицит теплоты и внимательного отношения друг к другу, исчезновение совместных форм полезной деятельности ребенка со взрослыми, приводящее к формализации контактов.

Все это в сочетании с чрезмерным требованием к исполнительности, предъявляемым к ребенку, способствует формированию у него неуверенности в своих силах, стойкого эмоционального неблагополучия, негативизма, аффективных реакций, отрицательных форм самоутверждения. Формируются серьезные смысловые барьеры в понимании требований взрослых, что значительно усугубляет жизнь как самих детей, так и их родителей.

Запомните!  Проявление неподдельного интереса – часть новой жизни!

Физиологическая готовность:

Состояние здоровья;
Развитие мышц руки (мелкая моторика). Мышцы руки должны быть достаточно крепкими, чтобы ребенок мог правильно держать ручку и карандаш, чтобы не уставал быстро при письме. Для этого хорошо заниматься лепкой из пластилина, вышивать, плести из бисера, играть мелким конструктором и т.д.;
Развитие зрительно-двигательной координации. Очень важны в обучении согласованные действия глаза и руки

Важно, чтобы пальцы как бы «слышали» ту информацию, которую им дает глаз. Любое задание на копирование геометрических фигур, простейших рисунков, схем букв и цифр очень поможет вашему ребенку

Помогает и конструирование, особенно по заданному образцу, штриховка рисунков с заданием доводить, но не заводить за контуры, выполнение графических диктантов;
Уровень развития слухового анализатора. Не включайте очень громкую музыку, оградите детей от использования наушников – слуховой аппарат еще не сформирован, и это может очень навредить ребенку. Лучше слушайте звуки природы, играйте в слова (называйте слова с одной буквы, отгадывайте слова по первому слогу, придумывайте слова с 2-3 одинаковыми буквами и т.д.), слушайте негромкую классическую, современную детскую музыку и рисуйте словесные картины ее восприятия.

Обещаешь ли ты, что, когда мое время истечет, ты будешь жить за нас обоих?

Вы любите этого человека. Вы хотите, чтобы он был счастлив, независимо от того, с вами или без вас

Если жизнь забирает вас раньше срока – вам важно знать, что любимый человек продолжит жить полной жизнью. Что ваш партнер продолжит делать прекрасные вещи, останется счастливым и – если у вас есть дети – продолжит любить их и вести их по жизни

Смерть близкого человека может разрушить вас. Она может изменить вас столь сильно, что полное восстановление будет невозможным. Может ли ваш партнер пообещать, что найдет в себе силы двигаться вперед?

Я не знаю, как насчет вас. Но я бы никогда не пожелал любимой женщине не оправиться от моей кончины. Если мое исчезновение из ее жизни уничтожит ее – я прекрасно понимаю, что само мое появление в ее жизни – ошибка.

Paul HudsonПеревод статьи 15 Honest Questions The Person You Marry
Should Be Able To Answer via Клубер

«Готова ли я к ребёнку?»

В идеале этот вопрос должен задать себе и ваш партнер, потому что хотеть ребёнка и быть к нему готовым – это разные вещи. Ребёнок в семье – это не красивая картинка из кино, это не весело агукающий младенец, который только спит, ест и радует маму с папой. Осознанное, зрелое родительство – это способность только отдавать, ничего не получая взамен, умение управлять своими эмоциями, умение руководствоваться здравым смыслом. Рядом с эмоционально зрелой мамой ребёнок будет чувствовать себя спокойно, а сама мама не выйдет из себя в один непрекрасный момент, доведенная до ручки естественными, но временными трудностями.

Мама хочет внуков

Вы женаты уже второй год, есть своя квартира, и ты терпеть не можешь приглашать родителей к вам домой. Все дело в том, что стоит только папе и маме прийти в гости, как начинаются разговоры: «для себя вы уже пожили…», «пора бы позаботиться о появлении наследников». Вначале родители только намекали, потом обижались, а последнее время сочувственно предлагают заняться репродуктивным здоровьем.

Катя (30) получила долгожданное повышение. Ее назначили директором по маркетингу. «Вот, теперь всю рутину на подчиненных переложишь, – отреагировал на эту новость ее муж. – А мы наконец-то сможем сына родить». Катя не хотела сына. То есть хотела, но не сейчас. Но спорить не стала. Тем более что «бабушки» не раз выражали готовность взять все заботы о ребенке на себя. Главное – роди. Потребовалось полтора года и два выкидыша, чтобы понять: Катя не готова иметь детей. И на работе еще не достигла потолка. Главное даже не это. Включилось подростковое сопротивление – вы все хотите, а я не хочу! И вы меня не заставите.

Как быть? Все дело в том, что современные мальчики и девочки взрослеют позднее, чем их родители. Во многом это происходит потому, что сейчас готовность к социальной жизни формируется позже, чем четверть века назад. Нужно больше всего знать и уметь: получить дополнительное образование, сделать карьеру, создать материальную базу, чтобы считать себя взрослым человеком. И внутренняя зрелость наступает гораздо позже. Но зато появляется страх: мне 28 лет, детей еще нет, что же будет дальше? Складывается ситуация, когда пора рожать по возрасту, но нет готовности. И здесь психологи могут дать только один совет – ждать.

Пройдешь ли ты со мной через трудные времена?

Добрые времена – это кусок пирога. Сложные времена уничтожат ваши отношения, если вы им это позволите. В каждых отношениях наступает момент, когда вам нужно принять решение. Это решение, если оно принято, является окончательным. Вы дойдете до точки, где придется решить, собираетесь ли вы провести с человеком всю жизнь или нет.

Если вы принимаете решение остаться с человеком, то никакая трагедия, никакие внешние силы не должны изменить это решение. Это одно из самых важный решений в нашей жизни. Многие колеблются его принимать. Принял ваш любимый человек такое решение? Приняли ли его вы?

Задайте себе эти 10 вопросов прежде, чем ругать ребенка

1. Не противоречат ли ваши требования возрастным особенностям? Маленькие дети не способны терпеть и ждать, сильные сиюминутные желания в дошкольном возрасте успешно вытесняют, казалось бы, усвоенные правила и нормы.  И лет до 11-13, пока не сформируется волевая сфера, ребёнок чаще следует своим “хочу”, а не вашим “должен”.

2. Понимаете ли вы причины поведения ребёнка, его потребности, желания? Взгляд на ситуацию со стороны ребёнка не обязательно разрешит проблему. Но это первый шаг к тому, чтобы договориться, найти компромисс.

3. Учитываете ли вы состояние ребёнка? Может быть, он устал или голоден? Может быть, он напуган (и к этому нужно отнестись серьёзно, какими бы пустяковыми не казались детские страхи). Может быть, расторможен так, что не контролирует себя и не слышит вас? Тут хочется напомнить слова Росса Грина из книги “Взрывной ребёнок”:  “Дети ведут себя хорошо, если могут”.

4. Не подавляют ли ваши требования естественных механизмов развития? Рассматривайте привычку ребёнка всюду лезть, всё трогать, пробовать на вкус, заглядывать внутрь разных предметов не как ваше наказание, а как счастливый дар, который позволит за несколько лет научиться миллиону важных вещей.

5. Вас обижает поведение ребёнка или есть подозрение, что он всё делает “назло”? У большинства из нас хранится груз старых обид. Но иногда стоит вспоминать, что песочница осталась позади, и нам не обязательно теперь обзываться в ответ и давать “сдачу”, особенно если “обидчик” – наш собственный ребёнок.

6. Не сражаетесь ли вы с физиологическими особенностями ребёнка, разумны ли ваши требования? Ведь часто ребёнок просто не может выполнить ваше требование, а не «не хочет» или «ему просто лень».

7. Не перекладываете ли вы ответственность на ребёнка за свою невнимательность, безответственность или лень? Ведь, если вы вчера что-то запретили, за что-то наказали, а сегодня забыли проконтролировать, то разве виноват ребёнок в том, что забыл про наказание?

8. Делаете ли вы что-то, чтобы ребёнок вас услышал? Умеете ли вы сами сотрудничать и договариваться, можете ли научить этому ребенка? 

9. Не переоцениваете ли вы представление ребёнка об опасностях, его возможности предвидеть последствия своих действий? Ведь мозг ребёнка – это не уменьшенная копия мозга взрослого человека. Он ещё не совсем развит и вызревает постепенно. Только к 16-18 годам он приобретёт черты мозга взрослого человека. И последними созревают лобные доли мозга, те, в которых находятся зоны, отвечающие за контроль над поведением, за возможность предвидеть последствия своих действий. А пока ребёнок действует импульсивно: захотел – сделал.

10. Не отрицаете ли вы право ребёнка на собственные желания, интересы, побуждения? Ведь вы хотите, чтобы ваш ребёнок смог быть успешным, когда вырастет, смог ставить перед собой цели и добиваться их. Именно сейчас он в этом упражняется.опубликовано econet.ru.

Александр Созончук

https://youtube.com/watch?v=ri0cWoPhTHg

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! econet

Почему ты меня любишь?

Люди, кажется, считают, что этот вопрос не нуждается в ответе. Многие скажут, что мы любим кого-то… просто потому что любим! Ужасный ответ. Каждый должен знать, почему он любит того или иного человека.

Любовь к кому-то – очень эгоистичная штука и это нормально. Вы любите человека, любите то, что человек для вас делает, и то, как он заставляет вас себя чувствовать.

Мы все даем разные ответы на вопрос, почему любим, но если мы не готовы точно определить параметры нашей любви, то, скорее всего, когда страсти поутихнут, нам придется бороться с партнером. Если ваша половинка не может ответить, почему он (или она) любит вас сейчас, то на дальнейшем совместном пути вас ждет неопределенность.

«На что мы будем жить?»

Финансы обязательно нужно подсчитать. Не верьте тому, кто говорит про зайку и лужайку: здравомыслящий человек постарается по максимуму спрогнозировать будущее. Посчитайте нынешний общий доход, учтите, что вам придется просидеть в декрете как минимум года полтора. Прикиньте хотя бы примерно, на сколько возрастут ваши траты с появлением малыша. И делайте выводы – хорошо, если зарплата мужа покроет все расходы и позволит семье не ограничивать себя в необходимом. Если же для того, чтобы купить ребенку подгузники, мужу придется крутиться на трёх работах, или вы решите призвать на помощь бабушку, чтобы выйти на службу самой, то хорошенько подумайте. Решать финансовые вопросы лучше на этапе планирования.

Готовы ли Вы отдать ребенка в школу?

Если Вы согласны с утверждением поставьте 1 балл.

  1. Вы считаете, что Вашему ребенку будет трудно учиться в школе?
  2. Вы опасаетесь, что, придя в школу, Ваш ребенок чаще будет болеть?
  3. Вы не можете себе представить, что Ваш ребенок достаточно быстро и успешно овладеет чтением, письмом, счетом?
  4. Вы думаете, что он не сможет быть лучше всех?
  5. Вы считаете, что “дети-первоклашки” не умеют быть достаточно самостоятельными?
  6. Вас волнует вопрос, будет ли “первый” учитель внимательным к Вашему ребенку?
  7. Вы опасаетесь, не будут ли обижать и дразнить Вашего ребенка?
  8. Вы не уверены в объективности и справедливости будущей учительницы Вашего ребенка?
  9. Без Вас ребенок часто плачет, угнетен?
  10. По Вашему мнению, в таком возрасте ребенка лучше обучать дома, чем в школе?
  11. Вы считаете, что Ваш ребенок будет сильно уставать в школе?
  12. Вам кажется, что в начальной школе дети мало чему могут научиться?
  13. Вы опасаетесь, что с приходом в школу ребенок станет непослушным?
  14. Ваш ребенок напрочь отказывается идти в школу без Вас?
  15. Вы уверены, что дети-первоклассники еще не способны на взаимопомощь и дружескую поддержку?

10 и более баллов. Вам необходимо снизить уровень опеки над ребенком. Дайте ему возможность быть более самостоятельным. Не мешайте ему контактировать со сверстниками. Займитесь закаливанием малыша, поиграйте в школу. Если уровень Вашей тревожности не снизился — обратитесь к психологу.

5—10 баллов. Вы не уверены в успехе ребенка. Это вполне естественно. Поделитесь своими опасениями с будущим учителем. Возможно, Вы станете спокойнее и правильно подготовите малыша к школе.

4 и менее баллов. Вероятно, Вам сопутствует оптимизм и уверенность. Хорошим советом для Вас будет не быть беспечным и невнимательным.

* * *

ТЕСТ “Ваши взаимоотношения с ребёнком”

Возможные ответы: «почти всегда»; «иногда»; «никогда».

  1. Нравится ли Вам Ваш малыш?
  2. Слушаете ли Вы, что ребёнок говорит?
  3. Смотрите ли Вы на малыша, когда он говорит?
  4. Стараетесь ли Вы создать у ребёнка ощущение значимости того, о чём он говорит?
  5. Поправляете ли Вы речь малыша?
  6. Позволяете ли Вы ребёнку совершать ошибки?
  7. Хвалите ли Вы малыша, обнимаете ли Вы его?
  8. Смеётесь ли Вы вместе с ним?
  9. Отводите ли Вы каждый день время для чтения ребёнку и для бесед с ним?
  10. Играете ли Вы с малышом в какие-нибудь игры?
  11. Поощряете ли Вы интересы и увлечения ребёнка?
  12. Есть ли у малыша хотя бы одна-две собственные книги?
  13. Есть ли у ребёнка дома место (например, полка), которое отведено только ему?
  14. Стараетесь ли Вы подать малышу пример, читая газеты, журналы, книги?
  15. Обсуждаете ли Вы с семьёй и с ребёнком что-нибудь интересное из прочитанного Вами?
  16. Стараетесь ли Вы сказать всё за малыша, прежде, чем он успеет открыть рот: у зубного врача;  в магазине?
  17. Смотрите ли Вы телевизор вместе с ребёнком?
  18. Задаёте ли Вы малышу вопросы о смысле увиденного по телевизору?
  19. Ограничиваете ли Вы возможность ребёнка смотреть телевизор?
  20. Есть ли у ребёнка возможность проявлять «мощь своих мышц» в играх, мять, тискать и шлёпать глину и т.п., чтобы излить свои чувства в рамках общепринятого поведения?
  21. Стараетесь ли Вы ходить с малышом на прогулки?
  22. Собираетесь ли Вы сводить ребёнка в театр, в зоопарк, в музей?

Ключ к тесту: за каждый ответ «почти всегда» начислите себе 4 балла, «иногда» – 2 балла, «никогда» – 0 баллов. Полученные баллы сложите. Если сумма: 88 баллов – здорово! 44 балла – неплохо, меньше 22 баллов – стоит задуматься над вашими взаимоотношениями.

Обещаешь ли ты продолжать следовать своим мечтам и стремиться к своим целям?

Брак – это вовсе не кончина человека, которым вы были, и рождение нового человека. Конечно, когда вы находитесь в серьезных отношениях – это меняет вас во многих смыслах. Однако есть часть нас, которую мы никогда, ни при каких обстоятельствах не сможем отпустить. Наши личные мечты, желания и надежды должны остаться при нас.

Когда мы теряем их – мы теряем себя и потом неизбежно теряем любимого человека. Брак – это не только «мы». Это так же ты и он/она. Вы должны научиться жонглировать личностью человека, которым всегда были, и частью чьего-то большего («мы»). Это не легко, однако необходимо.

«Каким он будет отцом?»

Любая нормальная женщина рожает ребёнка хорошему папе – и это абсолютно нормально. Нет ничего плохого в том, чтобы оценить заранее готовность вашего партнера к родительству

Обратите внимание, как он общается с детьми ваших друзей. Интересно ли ему с ними? Может ли он выслушать их лепет, не раздражает ли его детский плач? Будем честны: чужих детей мало кто любит

Но тот, кто будет хорошим отцом, не станет демонстративно закатывать глаза и требовать «унять этого маленького дьяволёнка», обращаясь к родителям младенца, расплакавшегося в самолете.

Конечно, все предусмотреть невозможно, да и в будущем может многое поменяться – та же финансовая ситуация, например, способна измениться к худшему, никто ни от чего не застрахован. Но человек разумный старается максимально предусмотреть возможные трудности – так просто проще их решать. И если вы хотите ребёнка, то наверняка уже все взвесили и оценили, так что вам остается только посетить врача – с чего мы, собственно, и начали нашу статью.

Презентация на тему: ” Готов ли я быть родителем первоклассника? Тест для родителей. Суммируйте все положительные ответы.” — Транскрипт:

1

Готов ли я быть родителем первоклассника? Тест для родителей. Суммируйте все положительные ответы.

2

Тест для родителей 1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей.

3

Тест для родителей 2. Я опасаюсь, что мой ребенок будет часто обижать других детей.

4

Тест для родителей 3. На мой взгляд, четыре урока – непосильная нагрузка для маленького ребенка.

5

Тест для родителей 4. Трудно быть уверенным в том, что учителя младших классов хорошо понимают детей.

6

Тест для родителей 5. Ребенок может хорошо учиться только в том случае, если учительница – его собственная мама.

7

Тест для родителей 6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться писать, считать и читать.

8

Тест для родителей 7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить.

9

Тест для родителей 8. Боюсь даже думать о том, что ребенок будет обходиться без дневного сна.

10

Тест для родителей 9. Мой ребенок путается, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.

11

Тест для родителей 10. Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью.

12

Тест для родителей 11. Начальная школа, по-моему, мало способна чему-либо научить ребенка.

13

Тест для родителей 12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.

14

Тест для родителей 13. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.

15

Тест для родителей 14. Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка. 14. Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка.

16

Тест для родителей 15. Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе?» 15. Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе?»

17

Что обозначают полученные результаты?! 4 или менее баллов: 4 или менее баллов: у вас есть все основания встретить с оптимизмом первое сентября – вы сами готовы признать новую социальную роль вашего ребенка. у вас есть все основания встретить с оптимизмом первое сентября – вы сами готовы признать новую социальную роль вашего ребенка.

18

Что обозначают полученные результаты?! 5–10 баллов: 5–10 баллов: вам желательно лучше подготовиться к возможным трудностям. вам желательно лучше подготовиться к возможным трудностям.

19

Что обозначают полученные результаты?! 10 и более баллов: 10 и более баллов: подумайте над своими ответами еще раз, возможно, вам следует посоветоваться с психологом.

20

Желаем здоровья, здоровья, терпения, терпения, удачи! удачи!

Готовность семьи решать новые задачи и справляться с новыми проблемами

Не только гордость и амбиции не дают родителям спокойно спать. Зачастую первый период жизни ребенка в школе вызывает у них обиду или ревность, которые они старательно скрывают. Обиду, потому что ребенок уже перестал быть малышом, исключительной собственностью мамы и папы, что приходиться привыкать к его новой психологической самостоятельности. И ревность, поскольку ребенок нашел новый объект любви и восхищения в лице учителя, потому и позволяет иногда поспорить с папой по какому-нибудь вопросу, заявив: «А Лилия Ивановна сказала, что это так, она-то точно знает!»

Трудно бывает отказаться от роли единственного авторитета и объекта любви и согласиться на роль советчика и друга – верного и умного, но уже не единственного. Ребенок начинает по-новому думать, у него появляются новые реакции, новые приятели. А то, в какой степени мы будем принимать участие в его жизни, зависит от нашего отношения к ребенку, от того, сумеем ли мы подходить к нему как к личности с ее индивидуальными запросами, реакциями, способностью переживать… Первые годы учебы ребенка в школе – это серьезное испытание не только для малыша, но и для родителей.

Ниже Вам предлагается тест, который даст Вам ответ на вопрос:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий