Ошибки родителей, из-за которых ребенок не хочет ходить в детский сад

Рекомендации психолога

Большинство родителей не знают, что делать, если их дитя постоянно плачет, еще не дойдя до садика.

Советы психолога:

необходимо постоянно разговаривать с детьми, даже если их проблемы кажутся малозначимыми;
не нагнетать ситуацию – нельзя акцентировать внимание на походе в садик, как особенной процедуре;
если малыш плачет, нельзя его игнорировать – он может назло начинать истерику, чтобы наказать родителей;
нельзя делать поспешных выводов и озвучивать их – при детях не обсуждается компетентность воспитателей и не ставится под сомнения их авторитет;
нельзя делать выговор каждый раз, когда малыш не хочет идти в садик – родители должны сделать переход детей комфортным и спокойным.

Советы психолога направлены на правильную подготовку малыша. Он посещает садик не только для удобства родителей, но и для собственного развития. Если малыш плачет, он нуждается в помощи.

Наиболее популярные вопросы

Как понять, что ребенок не готов к садику?
Несобранность, несамостоятельность, повышенная эмоциональность и неумение строить коммуникацию со сверстниками – вот те сигнальные маячки, наличие которых может отсрочить запись ребенка в ДУ

Важно помнить, что в государственном учреждении никто не будет уделять малышу столько же внимания, сколько его родители, поэтому на момент поступления он должен ходить на горшок, уметь самостоятельно есть и одеваться, а также не бояться других детей и взрослых.

Стоит ли отказаться от посещения сада, если ребенок все время плачет?
Отказываться от посещения ДУ стоит только в том случае, если для этого действительно есть веская причина. Во всех остальных ситуациях сад можно просто сменить на новый, подыскав более внимательных и отзывчивых воспитателей и маленькие группы, где детям будет уделяться максимум внимания.

Детский сад позволяет детям стать более самостоятельными

Когда нужно начинать подготавливать малыша?
Подготовку ребенка к саду следует проводить заранее – в идеале за 6-8 месяцев до первого посещения

Естественно, выработка режима должна осуществляться максимально плавно и безболезненно, чтобы не вызвать внутренний протест крохи и его пренебрежение к дисциплине в любых ее проявлениях.

Важно помнить, что своевременная и качественная подготовка является залогом успеха, и если родители отнесутся к этому вопросу с максимальной ответственностью, то адаптация уж точно не растянется на месяцы. Если же даже спустя полгода ребенку будет тяжело, то впору задуматься о более щадящей альтернативе, в качестве которой могут выступать различные кружки и школы раннего развития

Источники

  • Mahony M., Lean D., Pham L., Horvath R., Suna J., Ward C., Veerappan S., Versluis K., Nourse C. Infective Endocarditis in Children in Queensland, Australia: Epidemiology, Clinical Features and Outcome. // Pediatr Infect Dis J – 2021 – Vol – NNULL – p.; PMID:33902079
  • Khera D., Didel S., Panda S., Tiwari S., Singh K. Concurrent Longitudinally Extensive Transverse Myelitis and Guillain-Barré Syndrome in a Child Secondary to COVID-19 Infection: A Severe Neuroimmunologic Complication of COVID-19. // Pediatr Infect Dis J – 2021 – Vol – NNULL – p.; PMID:33902076
  • Bluhm P., Eldem I., Abraham A., Almekdash MH., O’Suoji C. Evaluation of Pediatric Hematology Referrals at a Tertiary University Hospital in West Texas. // J Pediatr Hematol Oncol – 2021 – Vol – NNULL – p.; PMID:33902065
  • Kasap Cuceoglu M., Sener S., Batu ED., Kaya Akca U., Demir S., Sag E., Atalay E., Balık Z., Basaran O., Bilginer Y., Ozen S. Systematic review of childhood-onset polyarteritis nodosa and DADA2. // Semin Arthritis Rheum – 2021 – Vol51 – N3 – p.559-564; PMID:33901990
  • Lin Z., Lin S., Neamtiu IA., Ye B., Csobod E., Fazakas E., Gurzau E. Predicting environmental risk factors in relation to health outcomes among school children from Romania using random forest model – An analysis of data from the SINPHONIE project. // Sci Total Environ – 2021 – Vol784 – NNULL – p.147145; PMID:33901961
  • Liu T., Zhang M., Rahman ML., Wang X., Hinkle SN., Zhang C., Mueller NT. Exposure to heavy metals and trace minerals in first trimester and maternal blood pressure change over gestation. // Environ Int – 2021 – Vol153 – NNULL – p.106508; PMID:33901931
  • Maxwell C., Alavifard S., Warner E., Barrera M., Brezden-Masley C., Colapinto N., Kassirian S., Madarnas Y., Srikala S., Tozer R., Yu J., Nulman I. Neurocognitive outcomes following fetal exposure to chemotherapy for gestational breast cancer: A Canadian multi-center cohort study. // Breast – 2021 – Vol58 – NNULL – p.34-41; PMID:33901920
  • Humphreys KL., Piersiak HA., Panlilio CC., Lehman EB., Verdiglione N., Dore S., Levi BH. A randomized control trial of a child abuse mandated reporter training: Knowledge and attitudes. // Child Abuse Negl – 2021 – Vol117 – NNULL – p.105033; PMID:33901759
  • Steinman KJ., Stone WL., Ibañez LV., Attar SM. Reducing Barriers to Autism Screening in Community Primary Care: A Pragmatic Trial using Web-Based Screening. // Acad Pediatr – 2021 – Vol – NNULL – p.; PMID:33901728
  • Lee AM., Lopez MA., Haq H., Yu X., Manning S., Quiñonez R., Greeley C., Bocchini C. Inpatient Food Insecurity in Caregivers of Hospitalized Pediatric Patients: A Mixed Methods Study. // Acad Pediatr – 2021 – Vol – NNULL – p.; PMID:33901727

Что стоит делать, чтобы облегчить адаптацию?

Постепенно приучайте свое чадо к садику. Вначале придите познакомиться, посмотрите группу и шкафчик. Поиграйте на площадке. Каждый день узнавайте, как он провел свой день. Постепенно вы оба привыкните, и малыш будет рассказывать все больше и подробнее. Что делал, что кушал, с кем играл и т. п. Поощряйте за хорошее поведение, но не покупайте походы в сад. Иначе впоследствии это послужит поводом для шантажа. «Пойду, если купишь что-то».

Проиграйте ситуации, которые возникают в группе. Предложите, как можно реагировать на то или иное действие. Так будет легче адаптироваться, и он будет знать, как поступить в той или иной ситуации. Разрешите взять из дома любимую игрушку, пусть она напоминает ему дом. По выходным не нарушайте детсадовский режим. Учите делиться, взаимодействовать с детьми.

Если вы видите, что тревожность повысилась сильно, ребенок вздрагивает и плохо спит по ночам, или все это еще сопровождается рвотой и поносом — нужно срочно выяснять причину такой реакции.

Нюансы физической и психологической адаптации ребенка в детском саду — советы родителям

В первый год посещения садика малыши могут много и часто болеть — этому способствует не только расширившийся круг общения

Иммунную систему могут ослаблять стресс и эмоциональная напряженность, а потому родителям важно заботиться о том, чтобы максимально снизить степень переживаний крохи и настроить его на позитивный лад

Чаще других болеют мальчишки и девчонки, которые подвергаются чрезмерной заботе родителей или бабушек. Если с первых дней жизни их кутают и одевают не по погоде, риск простудных заболеваний возрастает. То же происходит, если малыша одевают не в соответствии с температурой в группе. Это увеличивает период адаптации к саду.

pixabay.com &nbsp/&nbsp

С психологической точки зрения главным стрессом для ребенка является расставание с мамой. Детки по-разному демонстрируют свое отношение к этому. Одни громко плачут, другие становятся апатичными и безынициативными. А третьи показывают нервное возбуждение и даже агрессию.

Это происходит потому, что малыш пока не может правильно оценивать необходимость и время пребывания в детском саду. Ему может казаться, что мама уйдет и оставит его навсегда, что и вызывает столь бурную реакцию. Если кроха проявляет агрессию, объектом ее может становиться не только детвора вокруг, но даже сама мама. Ей малыш будет мстить за свои переживания, когда она вернется и заберет его домой.

К счастью, так происходит далеко не всегда. Внимательное отношение мамы решает эту проблему и большинство деток, которые изначально провожали родителей со слезами, постепенно включаются в жизнь коллектива. Уже через некоторое время они активно играют со сверстниками.

Причины, по которым малыш не хочет ходить в сад в 2 и 3 года — таблица

2 года3 года

Малыш боится смены окружающей обстановки и режима.

Когда малышу еще нет трех лет, ему крайне необходимо внимательное отношение мамы. Кроха из привычной для него домашней среды, где любимая мама всегда рядом, попадает в чужой мир, где все абсолютно люди для него незнакомы, пусть даже они относятся к нему положительно.

Малютке приходится принимать правила распорядка дня, которые могут отличаться от тех, что у него были дома

Также важно учитывать необходимость дисциплины, которая была не так категорична у мамы. Нарушение личного пространства и режима дня провоцирует появление истерик

Негативный опыт первого посещения детского садика.

Часто именно этот отрицательный опыт дает категорический отказ ребенка от дальнейшего посещения ДОУ.

Ребенок психически не готов к детскому саду.

Решить эту причину бывает сложнее всего. Истоки ее могут крыться в особенностях развития каждого малыша. Порой первоисточник этой проблемы – нехватка эмоционального общения с мамой.

Переизбыток впечатлений.

Эмоций, переполняющих кроху в садике, бывает столь много, что малыш может просто устать и переутомиться. В связи с этим появляются неожиданные капризы, слезы, нервы.

Негативное отношение к ребенку персонала.

Это не всегда имеет место, но исключать такое условие не стоит.

Как приучить ребенка к садику без слез

Детский сад – это в первую очередь новая обстановка. Для ребенка адаптация в детском саду – стресс. Ведь его отрывают от матери, рядом с которой он до того находился круглосуточно, не разлучаясь ни на минуту. Причем острее на этот разрыв реагируют мальчики. Ведь именно они сильнее привязаны к матери нуждаются в ней постоянно.

Готовимся заранее. Чтобы адаптация прошла легче, рекомендуется начать подготовку заранее. Первое, что нужно сделать родителям – пойти в выбранный детский садик, познакомиться с администрацией и воспитателем. Посмотреть и оценить условия, в которых будет «жить» их чадо. Рассказать о своем ребенке, о его психологических особенностях.

Отзывы. Я искала также отзывы на нашем городском форуме в разделе, отведенном под наш детский сад. В этой группе другие мамы с радостью отвечали на наши вопросы (тех мам, которые только планировали поступление в садик). Там я очень многое узнала об условиях садика, особенностях той или иной воспитательницы, режиме дня, что кушают детки на завтрак/обед/полдник/ужин и в какое время.

Воспитатель. Я очень внимательно относилась к выбору воспитателей для своих детей. Сына сперва записали в другую группу, я ходила к заведующей и попросила перевести к другой, которая по моему мнению лучшая! Заведующая, к счастью, пошла на встречу, и теперь сын ходит к той воспитательнице, к которой я и хотела, чтобы он попал. Так сын всегда довольный, ухоженный, они постоянно занимаются, учат стишки, делают различные поделки. Да и просто общение с ней – одно сплошное удовольствие. Когда воспитательница в отпуске (буквально недавно, в июне месяце, ее не было месяц, так сын ее ждал, все время спрашивал, когда же Валентина Григорьевна выйдет.

С дочкой я тоже решила подойти к выбору воспитательницы серьезно, все ж этот человек будет находиться с моим ребенком большую часть дня на протяжении нескольких лет. Выбор был между двумя воспитателями, я выбрала ту, с которой общалась (она некоторое время «вела» группу сына и мне она очень понравилась). У нас был выбор пойти 1 июня к другой воспитательнице, или 1 сентября к той, которая нам понравилась. Мы ждем 1 сентября))

Что можно еще делать для профилактики нежелания идти в сад?

Дайте с собой в садик небольшую игрушку, напоминающую о доме. Хороший вариант – сделать своими руками ребенку мягкую куклу-«целовашку», которая «заряжена» маминой любовью. Расскажите, что она будет рядом, пока мама вынуждена уйти. Игрушка с радостью «поцелует и обнимет» ребёнка, когда он сильно заскучает, и будет охранять малыша.

Можно вместе с ребенком сделать или подарить ему «амулет силы» (это способ для деток постарше), наделить его нужными ребенку качествами: смелость, уверенность, терпение. Можно придумать целую легенду и периодически расспрашивать, как амулет помогает. Как вариант: выбрать какую-нибудь одинаковую деталь – браслет, значок, переводное тату, брелок – что-то, что показывало бы ребенку «вязь» – мы с тобой похожи, вместе, «одной крови»

Когда мы уходим из дому – акцентируем внимание на этой детали – смотри, мы банда.

Напитывайте вашу привязанность, перекрывайте разлуку с ребенком различными способами – пусть в вашем графике будет время, даже небольшое, но принадлежащее только ребенку. Играйте, гуляйте, просто лежите вместе перед сном, давайте много телесного контакта ребенку, одевайте и кормите его, даже если он сам уже умеет это делать, но просит вас – так ребенок тоже «берет» вашу любовь.

Дома можно играть с малышом в «детский садик», с помощью игрушек придумывая положительные ситуации или рассказывать сказки про детский сад, придуманные вами или можно взять готовые в интернете или купить книги, предназначенных для периода адаптации к детскому саду.
В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и садике.

Будьте терпимее к капризам

Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите малыша, помогите ему успокоиться и переключите внимание на что-то интересное. Научитесь называть и принимать его чувства: «Я понимаю, тебе грустно, когда мы расстаемся» или «ты злишься на меня за то, что тебе приходиться оставаться в саду», делайте акцент на вашей любви «но я все равно тебя люблю… даже когда ты злишься, кричишь или плачешь».

Заведите свой ритуал прощания – традиционные действия, которые вы делаете перед тем, как сказать «пока-пока» ребёнку. Постоянно повторяющиеся действия помогают малышу быстрее привыкнуть и понять, что мама его не бросает, а все также любит. Примеры ритуалов прощания: поцеловать, помахать рукой в окошко, сказать друг другу определенную фразу, например, «хорошего тебе дня», «до вечера» и т.п. Можно прощаться с помощью игры-забавы, когда вы каждый раз целуетесь/прощаетесь разными частями тела – носами, лбами, руками, ногами, локтями и т.п.

Как приучить ребенка к садику, если он плачет

Детские слезы — главный тревожный сигнал для родителей. Ведь кажется невозможным оставить рыдающее чадо с воспитателем и спокойно уйти на работу

Причин слез в этом случае может быть несколько, и родителям важно устранить каждую из них

pixabay.com &nbsp/&nbsp

Смена обстановки и режима дня. Оказаться в новой атмосфере для малыша уже непривычно и тревожно. Кроме того, его окружают пусть доброжелательные, но все же чужие люди. На этом фоне крохе нужно привыкать к дисциплине, которая не так важна дома. Меняется режим дня: нужно кушать в установленное время, а не когда хочется. Нужно ложиться спать по часам. Эти мягкие, но настоятельные требования воспитателей могут вызывать бурный протест, а вместе с ним нежелание посещать садик и слезы каждое утро. В этой ситуации родителям необходимо максимально приблизить домашний распорядок дня к садиковскому. Идеально приучать к нему кроху за несколько месяцев до посещения сада. А если малыш уже ходит в ясли, тогда и в выходные дни нельзя отступать от распорядка. Утренние пробуждения, завтрак, перекусы, дневной сон должны выполняться в четко установленное время.

Избыток впечатлений. Большинство родителей рассказывают, насколько интересно в детском саду. И это так. Но эмоции, которые переживает кроха, не всегда бывают позитивными. Он может злиться на окружающих, расстраиваться. А на фоне обилия эмоций (как положительных, так и отрицательных) может развиваться перенапряжение нервной системы. Это делает малыша капризным, нервным, плаксивым. Чтобы не усугублять нагрузку на нервную систему в период адаптации в детском саду, родителям необходимо максимально снизить эмоциональное напряжение дома. Психологический климат в семье должен быть спокойным и позитивным. Дополнительные развлечения (активные игры, походы в кино и в гости, просмотр мультиков) нужно свести к минимуму или вовсе временно исключить.

Отсутствие навыков самообслуживания. Ходить в туалет, мыть руки, раздеваться и одеваться, зашнуровывать обувь и завязывать шарф — все это кроха должен будет делать самостоятельно

И если у него что-то не получается, он может переживать и плакать.   Дома важно приучать малыша к самостоятельности. Поощряйте любые ее проявления

Учите делать то, что он пока не умеет, и обязательно хвалите за успехи.

Психологическая неготовность. Сложнее и хуже приспосабливаются к новым условиям дети, испытывающие дефицит эмоционального общения с мамой. Уделяйте крохе как можно больше внимания, расспрашивайте, как прошел его день. Задавайте конкретные вопросы, чтобы малыш видел ваш интерес к его жизни в детском саду

Непривычная пища

Вспомните свое детство – наверняка в вашем детском саду был какой-то особенный «шедевр» местных поваров, который вызывал у вас не самые приятные чувства. Пресловутые пенки от молока, кисель, молочная каша или суп с луком – у каждого свои воспоминания. Иногда воспитатели слишком рьяно пытаются накормить своих подопечных, требуют съедать все до крошки, в быстром темпе – это тоже не каждому под силу.

Выход

Если ваш малыш наотрез отказывается питаться в детском саду, договоритесь с воспитателями, чтобы они не настаивали на этом процессе. В конце концов, еще ни один ребенок по собственной воле не умер от голода. Дома, перед садом, вполне можно обойтись и без завтрака – больше шансов, что к моменту завтрака в садике малыш успеет проголодаться и захочет попробовать что-нибудь с общего стола.

Если по садовским правилам ребенку разрешается брать какую-то еду из дома, то пусть это будут красиво порезанные фрукты (яблоки, груши), овощи (огурец или морковка), подойдет и банан. Старайтесь не давать ребенку сладости вроде конфет или печенья, эти лакомства, конечно, могут утешить в первый момент, но вызовут нездоровый ажиотаж в коллективе и окончательно испортят аппетит.

Непривычная пища

Вспомните свое детство – наверняка в вашем детском саду был какой-то особенный «шедевр» местных поваров, который вызывал у вас не самые приятные чувства. Пресловутые пенки от молока, кисель, молочная каша или суп с луком – у каждого свои воспоминания. Иногда воспитатели слишком рьяно пытаются накормить своих подопечных, требуют съедать все до крошки, в быстром темпе – это тоже не каждому под силу.

Выход

Если ваш малыш наотрез отказывается питаться в детском саду, договоритесь с воспитателями, чтобы они не настаивали на этом процессе. В конце концов, еще ни один ребенок по собственной воле не умер от голода. Дома, перед садом, вполне можно обойтись и без завтрака – больше шансов, что к моменту завтрака в садике малыш успеет проголодаться и захочет попробовать что-нибудь с общего стола.

Если по садовским правилам ребенку разрешается брать какую-то еду из дома, то пусть это будут красиво порезанные фрукты (яблоки, груши), овощи (огурец или морковка), подойдет и банан. Старайтесь не давать ребенку сладости вроде конфет или печенья, эти лакомства, конечно, могут утешить в первый момент, но вызовут нездоровый ажиотаж в коллективе и окончательно испортят аппетит.

Как помочь ребенку, если он не хочет идти в детский сад?

  • Ребенку будет легче в новой обстановке, если с собой у него будет вещь, напоминающая о доме. Договоритесь, что в шкафу будет лежать ваша совместная фотография, на которую он может подходить и смотреть или маленькая игрушка.
  • Можно дать ребенку игрушечный ключик и сказать, что вы доверяете ему ключ, без которого никто не попадет домой. Это станет «гарантией» того, что вы обязательно вернетесь. Один из главных страхов детей в детском саду — «за мной не придут».
  • По дороге в детский сад обсуждайте, что будете делать после него — «давай, когда я тебя заберу, соберем бабушке букет из осенних листьев?».
  • Читайте ребенку книги и стихи о детском саду. Постарайтесь создать позитивный образ учреждения. Пусть ребенок воспринимает поход в детский сад, как праздник, а не как суровую необходимость.
  • Создайте ваш собственный «ритуал» встречи и прощания с ребенком. Вы можете целовать малыша в щеку или помахать ему рукой в окно. Это создаст ощущение стабильности — да, мама уходит, но ведь она придет, и мы снова поздороваемся
  • Постарайтесь придерживаться дома того же режима дня, что и в саду. Так ребенку будет легче жить в режиме садика.

Крайняя мера: поиск другого учреждения. Иногда ребенок не может приспособиться к детскому саду, где детей в группе слишком много, ему требуется частный сад, более спокойная обстановка или индивидуальный подход. Благополучие и спокойствие ребенка стоят того, чтобы решиться на большие перемены.

Если ребенок:

  • Постоянно плачет и не хочет даже говорить о детском саде;
  • Жалуется на грубое обращение воспитателя;
  • Не может найти друзей;
  • Плохо спит;
  • Мало ест;
  • Даже после периода адаптации — часто болеет;

Стоит подумать о поиске другого детского сада, в который ребенок будет идти с удовольствием.

  • Стихи для детей про детский сад
  • Адаптация к детскому саду — как помочь малышу?

Советы воспитателям

Дорогие воспитатели, эта тема, думаю, вам знакома, как никому. И, наверное, в вашем воспитательском багаже множество вариантов решения этой проблемы. Я просто приведу пару интересных решений от знакомых воспитателей, возможно, вы уже их применяете. Одна из них говорит, что часто придумывает для таких деток игру, во время которой малыши, хоть несколько ложечек, но попробуют. Например, начинает она обед словами: «А сейчас мы отменяем обед и отправляемся в космическое путешествие и сегодня будем пробовать космическую еду». Далее придумывает какие-нибудь интересные названия для блюд.

Другая сотрудница говорит, что нужно с детками попробовать договориться на закон трех ложек. То есть, от каждого блюда по три ложечки крохе съесть. Варианты разнообразны. Однако, нужно помнить всегда, что уговаривать ребенка есть, нужно без давления, в непринужденной форме. Не нужно категорично настаивать на том, чтобы малыш ел против его желания. Это даже может привести к неврозам и кишечным заболеваниям у дитя.

Для того, чтобы дети поели, можно им показывать перед приемом пищи на картинке пустой желудок. И рассказывать, что он плачет, ему больно, потому что он пустой. Нужно хотя бы что-то съесть, чтобы облегчить его страдания.

Также можно прочитать детям книгу Елены Ульевой «Сказки-вкусняшки для тех, кто плохо кушает», которая стала настоящей находкой и для родителей, и для воспитателей. И, конечно же, каждый воспитатель должен быть знаком с пособием Ирины Батовой, разработанным в соответствии с ФГОС, «Как научить ребенка кушать самостоятельно. Веселые занятия с Плюшиком. Уроки доброго Мишутки». И такое же пособие на сайте «УчМаг», возможно, здесь вам покупать удобнее.

С какого возраста посещать детский сад

Многие задаются вопросом, какой возраст наиболее подходит для того, чтобы начать посещать дошкольное учреждение. Психологи считают оптимальным достижение возраста 3,5-4 лет. В это время речь уже сформирована настолько, что ребенок может выразить свои желания и понять требования, которые к нему предъявляют, уже способен рассказать о своих чувствах и поведать, что конкретно его не устраивает. Кризис трех лет позади, малыш более спокоен и уверен в себе, уже может остаться без знакомых людей.

В 4 года ребята легко адаптируются в новых для них условиях, им интересны групповые игры, и часто таким малышам общения с домашними бывает мало, им просто необходимо общение с другими детьми. Как правило, адаптация 4-летнего ребенка проходит легко и безболезненно.

Однако не у всех родителей есть возможность держать ребенка дома столь длительное время, некоторым приходится отдавать в садик полуторогодовалых малышей. Средний же возраст, когда ребенок начинает посещать дошкольное учреждение – 2-3 года, когда кроха близок или уже переживает кризис трех лет.

Игры с другими ребятами их не увлекают, так как в это время коллективные навыки развиты слабо. Дети до 3 лет, как отмечают психологи и педагоги, играют не вместе, а рядом, поэтому острой необходимости в общении со сверстниками у них нет. Зато слишком сильна привязанность к маме, которую 2-летний малыш боится даже потерять из виду.

Адаптация таких малышей проходит намного сложнее, они более всего не хотят идти в сад, и именно им необходима помощь и родителей, и воспитателей, и даже психологов.

Ребенок не хочет идти в сад. Что делать?

Руководствуйтесь следующими рекомендациями родителям по адаптации детей в детском саду.

pixabay.com &nbsp/&nbsp

1. Настраивайте малыша на позитивный лад. Внушайте ему, что он уже большой, а потому может ходить в садик. И это здорово!

2. Приходите в группу чуть позже обычного. У деток младшего возраста сохраняется механизм эмоционального заражения. Если рядом кто-то плачет, велика вероятность, что и ваш сын или дочь тоже расплачется «за компанию». Старайтесь приходить в сад, когда большинство деток уже в группе.

3. Не устраивайте сцен прощания. Поцелуйте кроху, обнимите, скажите, что придете за ним чуть позже. После этого с улыбкой уходите, не реагируя ни на крики, ни на плач.

4. Не показывайте своих переживаний. Конечно, время адаптации тревожно не только для крохи, но и для мамы. Но говорить об этом в его присутствии не нужно. Относитесь к этому периоду как к необходимости. А обсуждая с малышом его день, спрашивайте лишь о том, что уже произошло. Пусть он рассказывает о своем общении, новых знакомых, историях, произошедших с ним в группе. Не заостряйте внимания на том, что ждет его завтра.

5. Отлучайтесь на некоторое время. Создавайте ситуации, когда вам нужно куда-то уйти, а кроха должен подготовиться к вашему приходу. Пусть это будет интересное поручение сделать маме сюрприз или выполнить несложное задание.

6. Объясняйте, как общаться со сверстниками. Будет ошибкой считать, что малыш в коллективе должен всему научиться сам. Рассказывайте, как и почему нужно здороваться с другими людьми, зачем делиться игрушками, просить разрешения, почему не нужно огорчаться из-за отказа. Эти навыки очень пригодятся в детском коллективе.

7. Приучайте выбирать игрушки. Пусть малыш берет с собой только те, которыми готов поделиться с окружающими.

8. Не отзывайтесь о садике плохо, даже если вы недовольны работой воспитателей или оснащением группы. Никогда не отправляйте в сад в качестве наказания, не угрожайте, что оставите там на целый день или на всю ночь.

9. Не перегружайте психику крохи дома и старайтесь не менять садиковский режим в выходные дни.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий