Ход деятельности:
Этап деятельности
Структурные компоненты деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат Время
1 этап
Организационный
Задаёт положительный эмоциональный настрой
Предлагает детям поздороваться с гостям.
Внимательно слушают педагога
Приветствуют гостей
Дети настроены на общение
Проявляют доверие к гостям
2 мин
II этап
Вводная часть
(Рассказ воспитателя о волонтерах. Беседа о добре и зле)
Сюрпризный момент
(Шар Доброты)
Показывает свою заинтересованность
Дети высказывают свое мнение
Проявляют интерес к предстоящей деятельности 3 мин
III этап
Основная часть
Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний, начало выполнения действий по задачам НОД
Постановка проблемы.
Способствует индивидуальной и групповой работе
Высказывают предположения.
Выбирают способ взаимодействия при выполнении задания: индивидуально или в паре.
Решают проблемную ситуацию.
Рассуждают, взаимодействуют со сверстниками в процессе работы.
Умение делать вывод и его аргументировать
Обогащение опыта совместной работы.
15 мин
IV этап
Заключительная часть
Итог занятия. Систематизация знаний.
Рефлексия
Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу). Проявляют эмоциональное отношение к результату. Умение оценивать результат своей деятельности;
Умение выражать чувства;
Умение делать выводы;
Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.
3 мин
Сценарий открытой совместной образовательной деятельности с детьми
ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. Формировать дружеские взаимоотношения, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развивать навыки сотрудничества, общения в повседневной жизни. Совершенствовать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету. Создать положительный эмоциональный фон в детском коллективе.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
Речевые: активизировать словарь детей (волонтер, добро, радость, счастье, забота, внимание);
Развивающие: развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра). Воспитательные: формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении
Воспитательные: формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.