Игры с мячом для самых маленьких

Другие полезные занятия

Есть и другие полезные занятия, способствующие физическому развитию ребенка.

Спорткомплекс. Когда Антошка был совсем крохой, он не был самым активным ребенком. Сейчас он другой – залезает куда только можно, прыгает отовсюду, бегает без остановки. Я считаю, что большую роль в этом сыграл спорткомплекс, который мы купили, когда Антошке был 1г2мес.

Карабкаясь по веревочной лестнице, вися на кольцах и трапеции, забираясь на труднодоступные части спорткомплекса, он, сам того не подозревая, развивается.

Я писала о нашем спорткомплексе

Не важно, металлический или деревянный, главное – он должен быть качественным (крепким, без зазубрин, прокручиваний перекладин). Для детей с 1 года до 5 лет спорткомплекс в идеале должен стоять в комнате, а не крепиться к стене или потолку

Бассейн. Если у вас есть дача, то бассейн – это то, что нужно обязательно приобрести для вашего малыша. Закаливание и веселые подвижные игры все лето вам обеспечены.

Когда Антошке исполнился 1 год, мы купили ему бассейн с надувным дном. В 2 года – уже обычный надувной большой бассейн. Летом большую часть дня он проводит в этом бассейне. Прыгает, бултыхает ногами, крутится, «плавает» с надувным кругом, брызгается, прыгает в бассейн с разбегу. Ну и конечно, просто играет – в те игры, о которых я писала в статье про игры в ванной.

Самокат, беговел, толокар. Все это, безусловно, не только весело и интересно, но и полезно для физического развития ребенка.

Фитбол. Заниматься на гимнастическом мяче мы начали месяцев с 4 или 5. Делали множество упражнений. После года Антошка больше всего любит на нем прыгать, стоя, сидя, держась за мои руки.

Массажная дорожка или коврик. Не обязательно проводить на нем специальные занятия. Достаточно расстелить коврик там, где чаще всего играет ребенок.

Бассейн с шариками. Мы не покупали, но с удовольствием купаемся в шариках, когда ходим в детские игровые центры.

Обруч. Он должен быть пластмассовым и небольшим. Научить ребенка крутить обруч – занятие, требующее терпения. Но его можно и просто катать и ловить, запрыгивать в него, бросать сквозь него мяч.

Ходьба на руках. Это и не игра совсем. Но очень полезное упражнение. Вы держите малыша за ноги, а он идет на руках. Антошка очень любит ходить так из одной комнаты в другую.

Зарядка. Существует целые комплексы упражнений для детей 1, 2, 3, 4 лет. На эту тему впору отдельную статью писать. Но моего сына, честно говоря, они совсем не заинтересовали.

Стихи с движениями. Вы рассказываете стихотворение, а ребенок совершает под него различные движения. Например, под стихотворение «Мишка косолапый». Заодно ребенок развивает речь, память и учит стихи.

Подвижными играми хорошо разбавлять спокойные и требующие сосредоточения занятия. Так ребенок переключится и отдохнет.

От 0 до 6 месяцев

Новорождённый
У новорождённого возникает реакция на внешние воздействия: малыш начинает видеть и слышать. Выявляются врождённые способности: сосание, глотание, моргание и т. п. Появляются условные рефлексы на зрительный и слуховой раздражитель.
Малыш ещё не может самостоятельно изменить положение своего тела. Лежа на животе, голову не поднимает. Не способен удерживать её в вертикальном положении. 1 месяц
Несколько секунд ребёнок удерживает голову в вертикальном положении. Лежа на животе, старается её приподнять. В ответ на раздражение производит рефлекторные движения руками и ногами. 2 месяца
В два месяца ребёнок уже хорошо поднимает и удерживает голову в вертикальном положении 1–1,5 минуты. Лёжа на животе, приподнимает голову и грудь. Поворачивает голову в сторону говорящего. Внимательно следит за движущимися яркими предметами. Предметы хватает всей ладонью и крепко их удерживает. 3 месяца
В течение 5–6 минут свободно удерживает голову в вертикальном положении. Лежа на животе, приподнимается и опирается на предплечья и локти. Переворачивается со спины на бок; меняет положение своего тела, но движения еще не координированы. Определяет по голосу местонахождение взрослого. Тянется за игрушкой, сует пальцы в рот. Любит, если с ним играют родители. 4 месяца
В четыре месяца малыш приподнимает голову, лёжа на спине. При поддержке в вертикальном положении крепко упирается ногами. Свободно переворачивается со спины на живот. Лёжа на животе, приподнимается, опираясь на ладони, и следит за дви–4 жущимся предметом. Хватает и удерживает в руках мелкие предметы, играет с висящими над кроваткой или коляской игрушками, берёт их в руки, ощупывает, тянет в рот. 5—б месяцев
При поддержке или опоре садится, но удерживать спину прямо ещё не может. Поддерживаемый под мышки, малыш стоит на ногах ровно. Пытается поворачиваться с живота на спину. Подолгу удерживает схваченные предметы. Хорошо знает маму и не идёт на руки к чужим людям. Различает тон голоса, который можно использовать в воспитательных целях. Не понимая слов, улавливает их смысл по интонации.

1. Малыш лежит на спине. В ноги положите мяч. Приближая мяч к ногам ребёнка, побуждайте его отталкивать мяч ногами.
2. Положите ребёнка так, чтобы его голова, грудь, живот и бёдра сливались с поверхностью мяча. Стоя рядом, удерживайте малыша за талию, покатайте его, притягивая к себе, а затем отталкивая от себя.

3. Малыш лежит животом на мяче. Положите свои ладони на ягодицы и спину ребёнка. Покачивайте его вверх — вниз короткими движениями.

4. Ребёнок лежит животом на мяче, руки свисают вниз. Покачайте (покатайте) малыша вперёд — назад, вправо — влево.
5. Малыш лежит спиной на мяче. Удерживайте его за голени. Согните ноги ребёнка в коленях и прижмите к груди. Откатывая мяч назад, выпрямите ноги малыша.
6. Положите мяч на стол. Держите ребёнка перед собой в вертикальном положении лицом к мячу. Поднесите малыша к мячу и наклоните его так, чтобы он опёрся на мяч. Пусть малыш не просто опирается на мяч, но ещё и толкает его вперёд.
7. Ребёнок лежит спиной на мяче. Слегка придерживая его, совершайте качательные движения вперёд — назад.
9. Ребёнок лежит животом на мяче, придерживай те его за тазобедренные суставы, выполняйте движе ния вниз до касания ладонями пола и обратно.
10. Поддерживая ребёнка под мышками, поставьте его ногами на мяч, спиной к себе. Совершая движение вперёд, посадите его на мяч. При обратном движении верните в исходное положение.

Игры с мячиком для дошкольников

Если дети еще совсем маленькие и не имеют навыков обращения с мячом, им важно научиться толкать, кидать и ловить его. Сформировать эти элементарные навыки помогут следующие подвижные игры с мячом:

«Кегельбан». Потребуются кегли (или пластиковые бутылки) и мяч. Эта игра будет интересна, даже если для ребенка не найдется соперника: он может соперничать сам с собой, ставя новые рекорды. Нужно выставить кегли, отойти на метр или полтора, провести черту. От этой черты ребенку нужно толкать мяч таким образом, чтобы он докатился до кеглей и повалил их, чем больше – тем лучше.

«Кидай – лови». Для этой игры нужно не менее трех человек, но она хороша тем, что компанию малышам могут составить и взрослые, а также старшие братья и сестры. Задача проста – перебрасывать друг-другу мяч и ловить его. Для детей постарше задание следует усложнить: мяч следует не ловить, а отбивать, как в баскетболе.

«Мастер мяча». Игра предполагает поочередное выполнение нескольких заданий: подбросить и поймать мяч; подбросить мяч, хлопнуть в ладоши и поймать его; ударить мяч о землю и поймать; проделать то же самое с хлопком; ударить мяч о стену и поймать, не давая ударить о землю; повторит то же самое с хлопком; ударить о стену, дать отскочить от земли и только после этого поймать – сначала без хлопка, потом с хлопком. Каждое упражнение повторяется сперва по 1 разу, потом по 2, 3, 4, 5 раз и так далее. При неудачном выполнении задания игрок уступает место следующему игроку и ждет своей очереди. Победителем становится тот, кто первым дойдет до финала, первым выполнив последнее упражнение заранее оговоренное число раз. Кратность выполнения заданий зависит от возраста детей и их умения обращаться с мячом. Эта подвижная игра будет интересна ребенку даже в том случае, если он не найдет соперников. Для детей постарше дополнительно можно ввести задание набивать мяч ногой.

«Съедобное – несъедобное»

Эта игра к подвижным относится условно, но в нее можно играть на природе, и она помогает сформировать внимание. Для нее нужно несколько участников детского возраста и взрослый ведущий

Ведущий называет предмет и кидает мяч ребенку. Его задача – поймать мяч, если названо слово, обозначающее что-то съедобное, и отбить его, если назван несъедобный предмет.

Эти игры помогут занять детей, пока родители готовят шашлык или сажают цветы на даче. При этом такое времяпровождение для малышей будет очень полезным.

Для самых маленьких

Если вашему чаду нет еще и года, устройте прятки. «Найди мяч» очень нравится детям. Спрячьте его так, чтобы ребенок видел, куда вы положили, например, накройте одеялом. Спросите малыша: «Где мяч?». Потом откиньте покрывало и покажите, куда спрятали игрушку. Для деток старше 3 лет можно прятать посложнее, использовать подсказки «горячо, холодно».

Интересная игра — проведи мяч по лабиринту, как на картинке.

Когда ребенок уверенно пойдет, в год или немного позже всегда берите на прогулку с собой мягкий надувной мяч, чтобы малышу было удобно его брать и легко попадать по нему ножкой. Детки любят играть в футбол или просто бросать мячик перед собой.

Еще вариант игры — горячая картошка для малышей. Малыши просто катают по полу мяч друг другу. Их задача, чтобы мяч катился ровно к цели.

Подборка детских игр с мячом

Картошка

Эта классическая игра в мяч по-прежнему вызывает восторг и детский смех. Участники игры становятся в круг и быстро передают мяч друг другу. Тот, кто уронит мяч, должен пробежать круг и игра начинается снова. В Англии мяч передают под музыку, а проигрывает тот, у кого окажется мяч, когда музыка закончится.

Существительное-глагол

Дети выстраиваются в круг или напротив друг друга. Один кидает мяч и называет существительное, а тот, кто ловит должен подобрать к этому слову глагол. Например, птица — летит, машина — едет, змея — ползет и т.д.

Кто быстрее

Дети делятся на две команды по два игрока в паре. Они становятся спиной друг к другу и зажимают мяч. Они должны донести его, не уронив, до финиша. Финишем может служить емкость, куда надо будет скинуть мяч.

Варианты игры: мяч можно нести лбами или зажав между боками.

Разрушь пирамидку

Из консервных банок строится пирамида. Ребенок должен небольшим мячиком попасть в нее и разрушить. Тренирует ловкость и глазомер.

Профессии

Ведущий называет какую-либо профессию и кидает одному участнику мяч. Тот должен назвать, чем этот человек занимается (глагол). Например, учитель — учит, ученый — исследует, писатель — пишет и т.д.

Другой вариант игры: ведущий кидает мяч и называет животного. Тот, кто ловит мяч должен назвать глагол (что животное делает). Например, змея — ползет, кусает, шипит, ловит.

Три стихии

Участники игры образуют круг. Ведущий с мячом становится в середине круга, кидает одному из игроков мяч и называет любую стихию: вода, земля, воздух. Игрок должен вернуть ему мяч, назвав животное или насекомое, обитающее в этой стихии. Если он не правильно назвал, то получает штрафное очко. Два или три штрафных — участник выбывает из игры.

Игра в слова

Это вариант игры “съедобное-несъедобное”. Сначала выбирается категория, слова из которой надо ловить. Например, это транспорт, тогда игроки должны ловить мяч, если слышат: машина, самолет, велосипед, грузовик. Но отбивать, если услышат “мороженое”, “кот”, “швейная машинка” и т.д.

Накорми зайца

Для этой игры понадобится большая картонная коробка. К ней приклеиваются уши, рисуются глаза и вырезается отверстие, которое будет ртом. В него надо будет попасть мячиком.

Кто быстрее наполнит корзину мячиками

Два пластиковых тазика наполняются водой. В один из них насыпают цветные шарики для сухого бассейна. Участнику выдается половник или другой удобный кухонный предмет, с помощью которого он будет переносить шарики в другую емкость. Можно играть командами или на время.

Лови-бросай

Участники игры становятся в круг, ведущий с мячом — в середине круга. Ведущий кидает мяч кому хочет и говорит команду: лови, не лови, бросай. Тот, кому кидают мяч должен правильно среагировать и словить, не словить или отбить мяч. Если ошибся, то выбываешь из игры.

Кроме игр с мячом детям полезны будут самые разные упражнения с мячом:

  • бросать мяч вверх и ловить его руками, сначала хлопнув в ладони;
  • бросать мяч вверх и словит его, подпрыгнув;
  • ударить мячом об землю и поймать его правой или левой рукой;
  • ударить мячом об землю и успеть хлопнуть впереди себя и сзади, а потом поймать его;
  • ударить мяч об землю, сделать хлопок под коленом и поймать мяч;
  • сначала один раз подбросить мяч вверх, поймать его, потом два раза ударить об землю и поймать его;
  • положить мяч на голову и нести его как можно дольше, не уронив;
  • бросать мяч об стену с хлопками: впереди себя, сзади, под коленом.

Игры с мячом — простой и доступный вариант для веселого времяпровождения и здорового развития ребенка.

Была ли эта информация полезной?

ДаНет

Игры с мячом в помещении

Как правило, когда говорят об играх с мячом, на ум сразу приходят игры на свежем воздухе, но если нет возможности выйти на улицу, то можно поиграть и дома.

Например, игры с мячом могут стать серьезным подспорьем и в учебной деятельности, например, в изучении английского языка. Все, что необходимо для игры: карточки, на которых написаны английские слова, и мяч. Карточки раскладываются на полу. Ведущий называет слово на русском, а ребенку необходимо попасть мячом в ту карточку, на которой это слово написано на английском.

При помощи этой простой игры с ребенком можно не только учить языки, но и выучить строение человеческого тела, из каких частей состоит компьютер и многое другое. Варианты карточек бесконечны.

«Статуи»

Играющие встают в круг и начинают перекидывать мяч друг другу. В случае, если игрок не поймал или упустил мяч, ему назначается штраф.

Каждый раз он все серьезней и серьезней.

  1. При первом пропуске — встать на одну ногу.
  2. В случае второго промаха играющий опускается на колени.
  3. В третий – на одно колено.
  4. Упустив мяч в четвертый раз игрок, выходит из игры.

Оштрафованный игрок может облегчить свое положение, поймав мяч, за это ему снимается один штрафной балл. Например, если игрок стоял уже на одном колене, после поимки мяча он может встать на оба колена.

«Мельница»

Белорусская народная игра, отлично подойдет того, чтобы развлечь детей в помещении.

Все игроки становятся в круг на расстоянии не менее двух метров. Задача игроков — постоянно увеличивая скорость, передавать мяч друг другу из рук в руки. Игрок, упустивший мяч, покидает игру. Тот, кто остался последним, становится победителем.

«Я знаю пять…»

Игрок берет в руки мяч и говорит «я знаю пять (и говорит чего именно)». Например, пять имен девочек. Потом ударяет его о землю и называет первое имя (Маша), снова ударяет и говорит второе (Катя) и так для пяти имен. Проигрывает ребенок, который повторил уже названное слово, не может придумать ответ или долго вспоминает (не соблюдает ритм ударов). При этом игра останавливается, ведущим становится новый участник.

Во время игры можно перечислять самые разные предметы: имена, страны, животных, цветы, название мультиков и т.п.

Любую «домашнюю» игру можно перенести на улицу.

Если вы не хотите стучать мячом по полу, можно не отбивать о пол мяч, а подкидывать его в воздух над собой.

«Съедобное и несъедобное»

Игроки становятся напротив друг друга, и перекидывают мяч из рук в руки. Во время броска называют любой предмет. Если это можно скушать — ловят, если нельзя — отбивают.

Можно выбрать ведущего, который будет кидать мяч и называть слова. Тогда проигравший занимает его место.

«Кошки-мышки»

Группа детей становится кружком так, чтобы стояли достаточно свободно, но могли легко передавать друг другу мяч. С одной стороны круга игрокам дается один мячик, с другой стороны другой. И одновременно по сигналу они начинают передавать друг другу по кругу мячик.

Задача всех игроков — передавать их достаточно быстро, чтобы «кошка» не догнала «мышку».

«Три стихии»

Игроки становятся кругом, а ведущий встает в его центр. У него в руках мяч. Он громко называет одну из стихий (Земля, Вода или Воздух), а потом бросает любому игроку мяч. Тот должен в течении трех секунд назвать слово, которое имеет отношение к названной стихии (птица, рыба, животное, предмет).

  • Вода: корабль,лягушка, краб, коралл.
  • Воздух: орел, самолет, облако, ветер.
  • Земля: дерево, кот, дом, машина.

Проигрывает от игрок, который не смог подобрать подходящее слово или назвал то, что уже было названо до него.

«В рифму»

Игроки образуют круг, и перекидывают друг другу мяч. Первый участник называет любое слово, к примеру «морковка». Второй человек ловит, называет слово в рифму (сноровка), и передает мяч следующему игроку.

Выбывает игрок, не сумевший придумать рифму.

«Четвертый лишний»

Игра развивает реакцию, логику и внимание ребенка. Ведущий называет 4 слова, три из которых можно объединить, а одно явно лишнее

После этого кидает мяч ребенку, а тот дожен поймать и сразу назвать лишнее слово. К примеру, собака, кошка, лошадь, жук. Лишний тут жук, потому что он насекомое, а не животное. Впрочем, можно как объяснять свое решение, так и нет. Обычно детям нравится вариант без поучений, чтобы игра не теряла ритм.

Примеры сочетаний слов:

  • мышка, зайчик, лев, белочка;
  • барабан, гитара, пианино, музыкант;
  • елка, дуб, береза, клубника;
  • арбуз, мяч, яблоко, апельсин;
  • квас, лимонад, орехи, молоко.

Старайтесь ставить лишнее слово не в одно место, а постоянно в разное. Иначе ребенок может быстро раскусить вашу схему и, не задумываясь, выбирать нужный вариант.

Мяч – помощник в борьбе со скукой

Взрослея, ребёнок уже может использовать мяч для самостоятельных игр. Детская фантазия – кладезь идей, порой можно увидеть разнообразные детские игры с мячом, до которых мы своим «взрослым умом» никогда не додумались бы.

«Кегли»

На земле расставляются разнообразные высокие предметы, наподобие кеглей, задача играющего с определённого расстояния мячом сбить максимальное количество мишеней.

«Бьём рекорд»

Подбросив мяч, нужно хлопнуть один раз в ладоши, и поймать его. Затем, всё повторяется, только хлопнуть нужно два раза, бросая третий раз – три раза и так далее, пока количество хлопков не станет максимально возможным.

Также можно устанавливать другие рекорды: набивать максимальное количество раз коленом или стопой, бросать в длину.

Эти и подобные им игры с мячом могут развлечь ребёнка, если он играет в одиночестве.

«Горячая картошка» и «Колобок»

Цель первой игры – научить детей ловить и перекидывать товарищу мяч на близком расстоянии

Это развивает скорость, ловкость и внимание

Дети становятся в круг и по сигналу «горячая картошка» начинают перекидывать друг другу мяч. Ребенок, не поймавший снаряд, должен пробежать с ним круг, вернуться на место и продолжить игру, бросив его товарищу.

Цель подвижной игры с мячом «Колобок» – научить детей умению ловить и катить его на близком расстоянии.

Взрослый находится в центре круга со снарядом в руках, его окружают дети в хаотичном порядке. Затем он говорит: «Колобок – румяный бок – покатился в лесок». Далее произносится слово «зайцы», дети начинают прыгать, изображая этих животных.

Затем взрослый говорит: «Колобок катится к зайцу», – и называет имя ребенка. Малыш должен поймать мяч и катнуть обратно.

Потом ведущий произносит: «Волк», – на что дети начинают двигаться. Со словами «колобок прыгнул к волку» снова произносится имя ребенка, и к нему подкидывается мяч (снизу-вверх). Малыш должен поймать и бросить его назад тем же способом.

Литература

   Болотовский Г. В., Чутко Л. С, Кропотов Ю. Д. Гиперактивный ребёнок. — СПб.: Издательская компания «Невский проспект», 2004.
   
Вайнер Д. Массаж, гимнастика, йога для детей раннего возраста. — СПб.: КОРОНА принт, 2003.
   
Галанов А. С. Психическое и физическое развитие ребёнка от 0 до года. — М.: Арк — ти, 2000.
   
Галанов А. С. Психическое и физическое развитие ребёнка от одного года до трёх лет. — М: Аркти, 2000.
   
Галанов А. С. Психическое и физическое развитие ребёнка от трёх до пяти лет. — М.: Аркти, 2003.
   
Голубева Л. Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких. — М.: Просвещение, 1996.
   
Ильина М. Я. Развитие ребёнка с 1–го дня до 6–ти лет. — СПб.: КОРОНА принт, 2004.
   
Левченкова Т. В. Рекомендации по оздоровительной гимнастике на специальных мячах для детей. — М., 1996.
   
Потапчук А. А., Лукина Г Г. Фитбол — гимнастика в дошкольном возрасте. — СПб., 1999.
   
Страковская В. Помогите малышу подготовиться к школьной жизни. — М.: Тера — Спорт, 2000.
   
Тарабарина Т. И. Ребёнок от рождения до 3–х лет. — Ярославль: Академия развития, 2004.
   
Цукунфт — Губер Б. Гимнастика для грудных детей. — СПб.: Питер, 1995.

«Мячик по кругу»

Цель игры – развитие скорости, реакции и меткости, хорошей координации движения, концентрации внимания на движущихся объектах.

Игровой процесс проходит следующим образом. Игра рассчитана на 4-5 участников. Они находятся в 5-8 метрах друг от друга. У первого и третьего участника в руках находятся мячики. Одновременно каждый из них бросает снаряд игроку по часовой стрелке. Поймав его, участник должен кинуть мяч следующему игроку, а сам поймать новый снаряд. Если у кого-то в руках остались оба мяча, поскольку игрок не успел передать один дальше, игра останавливается. Штрафное очко присуждается нерасторопному участнику и тому, кто бросил снаряд слишком высоко или сильно. Побеждает игрок с наименьшим количеством штрафных баллов.

Если желающих играть больше 8 человек, в игру вводят три мяча.

Для подростков и взрослых

Веселые игры на улице с мячами создадут особую атмосферу общего приподнятого настроения и объединят всех участников разного возраста. Безусловно, такие развлечения на свежем воздухе потребуют определенной подготовки или необычных идей, но можно воспользоваться и привычными вариантами. У подростков и взрослых весьма популярен пионербол. В игре используются мяч для волейбола и сетка. Команды могут состоять из 6–10 человек

В такой игре действует одно важное правило — равное число игроков. Условно вся территория делится на зоны, за каждый участок на площадке отвечает определенная группа

Задача игроков — защищать свою территорию, чтобы мяч не упал на их половине. При этом снаряд следует ловить в руки, а не отбивать.

Для подростков отлично подойдет игра футбол. Здесь не только совершенствуются техники передвижений и владения мячом, но также улучшается быстрота мышления. Участники обеих команд могут передавать снаряд только ногами и головой, руки использовать нельзя. Задача — забить гол в ворота соперника.

Еще одна известная уличная игра — волейбол. Она проводится на площадке, которую разделяет сетка. Через нее во время партии перекидывают мяч, его можно только отбивать. Ограничений по времени нет, соревнования проходят, пока одна из команд не наберет 25 очков. 

Нередко взрослые и подростки выбирают для приятного времяпровождения баскетбол. Цель игры — забросить мяч в кольцо. Чья команда набирает больше очков, становится победителем. С каждой стороны на поле участвуют только пять человек. Игру лучше проводить на ровной прямоугольной площадке. За каждое попадание в корзину с определенного места очки набираются по-разному.

БаскетболВолейболПионерболФутбол

«Снежинки»

Эта, как и все игры с мячом, ставит целью развитие мелкой и общей моторики, двигательной и зрительной координации, умения бросать мяч обеими руками.

Подготовительные работы проводят следующим образом. Перед началом игры с детьми салфетку рвут на небольшие кусочки, они будут имитировать снежинки. На пол кладут объемную подушку, поверх которой насыпают импровизированные «снежинки».

Игровой процесс ведется так. В зависимости от возрастной группы детей, от подушки отходят на 1-1,5 метра. Взрослый показывает, как двумя руками снизу вверх бросать мяч на нее, дети повторяют за ним. Имитированные снежинки будут разлетаться в разные стороны, вызывая восторг у детей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий