Интерактивные сказки: поднимаем интерес к сказкам у ребенка

Ход развлечения:

Выход героя. Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Угадайте кто я? Я волшебная фея! Прилетела я к вам непросто так, а чтобы волшебный сказочный лес. Закрываем глаза и отправляемся в путь.

За леса и за моря,

Нам не ведомы края!

Сказка в гости к нам спешит.

Тише, детки, не шумите,

Сказку нашу не спугните.

Вот волшебный сундучок,

И висит на нем замок.

Мы его откроем с вами,

Он наполнен чудесами

Сундучок медленно открывается.

Герой заглядывает в щелку.

Воспитатель. Там кто-то спрятался, сейчас я посмотрю!

(Разыгрывается спектакль по мотивам сказки «Репка»).

Из сундучка появляется кукла (перчаточный театр).

Бабка. Кто хотел сказку послушать да другим рассказать?Я их много знаю: и про петушка, и про зайчика, и про огуречик, и про…., а вот сейчас загадку загадаю.

Круглый бок, желтый бок —

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

Вот какая история с этой репкой произошла.

(инсценировка)

Жили мы с дедом — не тужили. Да придумал дед репку посадить.

Дед. А чего, бабка, репа всегда в хозяйстве сгодится, хоть вареная, хоть пареная. Будем зимой репку кушать да, как дрова в печи трещат, слушать.

Бабка. Посадил дед репку. Репа росла, росла все лето, дождик ее поливал, поливал. Давайте мы сейчас с вами превратимся в капельки и тоже репку польем.

(Дети выполняют движения под слова стихотворения).

Кап-кап, капельки, радужные, маленькие!

Приплыли тучки дождевые — лей, дождик, лей!

Дождинки пляшут, как живые — пей, земля, пей!

И репка, подрастая, пьет, пьет, пьет!

А дождь неугомонный льет, льет, льет.

Росла, росла репка, да такая выросла— большая-пребольшая!

Пошел дед репку тянуть.

Тянет — потянет, а вытянуть не может. Что делать? Вы, дети, как думаете? (Предполагаемый ответ детей: «Надо, чтобы кто-нибудь помог»).

Стал дед меня звать, а я капусту солила. Знаете как? Да вот так, давайте и вы мне помогайте, а то долго деду меня ждать придется!

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим,

Мы капусту мнем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

(Имитация движений по содержанию стихотворения.)

Бабка. Вот какие ребята молодцы! Быстро я капусту посолила, помогли вы мне! Побежала деду помогать!

Воспитатель. Встала бабка за дедку, дедка — за репку. Тянут — потянут, вытянуть не могут.

Бабка. Ну, что, дед, делать будем? Надо звать внучку!

Дед (закряхтел). Ну, зови, что ли!

Бабка. Пошла я внучку звать. А она с шариками разноцветными играла, побежала да рассыпала. Ребята, помогите собрать красные шарики в красную корзинку, синие — в синюю, желтые — в желтую.

Проводится игра «Шары быстро соберите, моей внучке помогите!».

Бабка. Молодцы! Быстро все собрали, моей внучке помогли!

Бабка. Дальше, как в сказке «Репка»: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Внучка. Надо Жучку позвать.

Бабка. Вот иди и зови!

Внучка. Жучка, иди репку тянуть!

Бабка. Жучка прибежала, увидела репку и начала лаять: сначала удивленно — «Гав, гав!»; потом она испугалась и залаяла грозно — «Гав, гав!».Потом завиляла хвостом, обрадовалась.

Упражнение в выражении разных эмоциональных состояний.

Бабка предлагает детям полаять, как собачка, с разным настроением и с разной силой голоса (шепотом, чуть громче, очень громко).

Дед. Хватит, Жучка, лаять. Держись за внучку, внучка— за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку.

Воспитатель. Тянут-потянут — вытянуть не могут! И решили мы, что надо звать кошку.

А кошка спит,никак её не разбудить.

Речевая игра «Кошка» (В. Найденова).

Бабка произносит текст. В конце каждой строки дети говорят «мяу-мяу».

Бабка. Серенькая кошечка (мяу-мяу)

Селу у окошечка (мяу-мяу).

Хвостиком махала (мяу-мяу)

Деток поджидала (мяу-мяу)

– Где мои ребятки (мяу-мяу,

Серые котятки (мяу-мяу?

Кошка. Вот я и проснулась, иду вам помогать.

Бабка. Кошка— за Жучку, Жучка — за внучку, внучка — за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку. Тянут-потянут — вытянуть не могут!

Дед. Кого же еще позвать? У нас больше и нет никого, не вытянуть нам репку!

Мышка. Давайте я вам помогу!

Бабка. Да что ты, мышка! Ты же такая маленькая да слабенькая.

Мышка. А вдруг и я вам пригожусь?

Бабка.Встали: мышка — за кошку, кошка — за Жучку, Жучка — за внучку, внучка — за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку.

Тянут-потянут, тянут-потянут, тянут-потянут, да и вытянули репку!

Дед. Ай да молодцы мы с вами, ребята!

Когда дружно да ладно — любое дело спорится!

Бабка. Вот, ребята, если бы нам не помогли внучке да Жучке, кошке да мышке, так и пришлось бы репке в грядке замерзать, а нам с дедом только кислые щи зимой хлебать. Спасибо всем большое.

Воспитатель. Сундучок закрывается, бабка, и герои наши из сказки с нами прощаются.

(Персонажи прощаются)

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вернуться в детство и встретиться со сказкой и проверить насколько хорошо вы знаете сказки.

Сказки любят и взрослые и дети. Что же такое сказка?

Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам.

«Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа»

(Алексей Николаевич Толстой).

(Во время вступительного и заключительного слова ведущей звучит фоновая музыка в исполнении Клары Румянцевой «В мире много сказок», музыка В. Шаинский, слова Ю. Энтин)

Итак, сказка нас уже заждалась, и мы начинаем.

1. Приветствие «Парад сказочных героев»

Команды приветствуют друг друга, сообщают свои названия и девиз

2. Интерактивная игра (на диске)

Игра для зрителей «Скажи наоборот»

1. Синий носок (Красная шапочка)

2. Песочный царь (Снежная королева)

3. Девочка с ногу (Мальчик с пальчик)

4. Красная челка (Синяя борода)

5. Громилла (Дюймовочка)

6. Собака в кепке (Кот в сапогах)

7. Обычная кастрюля (Волшебное блюдечко)

8. Штора-лодка (Ковер- самолет)

2. Конкурс «Волшебники»

Каждая команда получает набор с изображением предметов. В течении 3-5 минут нужно сочинить сказку, используя эти слова. При рассказывании сказки вывешиваются картинки.

Оценивание: 10-50 баллов.Критерии: использование картинок-опор, регламент рассказывания 3 минуты, творчество, использование художественного слова, назначение сочиненной сказки.

Конкурс «Волшебники»

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем сказку оживлять!

1 команда:

Дорога, корзина, заяц, солнце, речка, девочка.

2 команда:

Избушка, платочек, мальчик, птица, ручеек, дождик.

Подвижная игра «Теремок»

В чистом поле где нет дорог

Стоит не низок, не высок

Всех приглашает за порог

Это домик (теремок)

На расстоянии лежат два обруча, внутри стоит кегля.

Начинает эстафету первый участник. Добегая до обруча, берет обруч возвращается за следующим участником, двое участников бегут до ориентира, возвращаются за третьим и т. д.

Игра для зрителей «Доска объявлений»

Вам предлагается ответить на вопрос: «Кто из сказочных героев мог бы дать такие объявления»

1. Организуем курсы выживания для выезжающих в джунгли. (Маугли и Тарзан)

2. Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение в деревянных рублях. (Буратино)

3. Туристическая фирма предлагает эксклюзивное путешествие «Верхом на Волке». (Иван-царевич)

4. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Айболит)

5. Сплю и вижу принца. (Спящая Красавица)

6. Охранному агентству на постоянную работу требуется 33 сотрудника крепкого телосложения. (Черномор)

7. Сдам в аренду крышу. Оплата кондитерскими изделиями. (Карлсон)

8. Нетрадиционные виды помощи при сдаче экзаменов. (Старик Хоттабыч)

9. Золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба)

10. Отнесу пирожки вашей бабушке. (Красная Шапочка)

11. Автор захватывающего триллера «Как убежать ото всех» Приглашает на презентацию книги. (Колобок)

Подводятся итоги игры.

Заключительные слова ведущей.

Как хорошо, что есть на Земле

Сказки чудесные эти!

Они дарят людям Волшебство,

Справедливость, Красоту и Добро!

Каждая сказка нас учит чему, только главное к ней прислушаться. Недаром А. С.Пушкин говорил: «Сказка ложь- да в ней намек, Добрым молодцам- урок». Так давайте быть дружными с этим волшебным миром! На этом сказка с нами не прощается,а лишь говорит: «До свидания»! (звучит фоновая музыка)

Ход игры:

Воспитатель:

Мы с ребятами гулять пойдем, сказку мы в лесу найдем.

Будем сами в сказку мы играть, можем сказку сами рассказать.

Знают взрослые и дети, жил да был на белом свете в доброй сказке колобок, колобок-румяный бок. Давайте вы поможете мне рассказать про колобка (читает текст, дети показывают движения).

– Жили-были дед и баба на полянке у реки – (руки на поясе, повороты вправо, влево)

И любили дед и баба со сметаной колобки – (гладят животики)

Баба тесто замесила, колобка она слепила – («замешивают» тесто)

В печь его поставила, там его оставила – (выставляют обе ладошки вперед)

Вышел он румян, пригож, и на солнышко похож – (гладят щечки)

Он хотел остыть немножко и улегся на окошко – (дуют на вытянутые ладошки)

Надоело ему лежать, захотел он убежать – (имитируют бег на месте)

Огород он пересек и пустился наутек!

И встретил на своём пути уточку (Катя См)

«Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!»

Воспитатель:

Убежал колобок, да и заблудился. Пойдемте его найдем, и вернем бабушке с дедушкой, пока его лиса не съела, но сначала разложим картиночки. (КАРТИНКИ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК)

Воспитатель:

А теперь, детвора, в путь дорогу нам пора.

(дети идут искать Колобка, звучит музыка «Голоса природы»).

Двигательное упражнение «Мы идем»

– Мы идем, мы идем, весело шагаем,

Мы идем, мы идем, ножки поднимаем.

Побежим, побежим прямо по дорожке,

Вот какие у ребят быстрые ножки.

На носочках мы пойдем

Тихо друг за другом

Осторожно мы шагаем и идем по кругу. Воспитатель: Вот я вижу на опушке стоит зайкина избушка

Воспитатель: Вот я вижу на опушке стоит зайкина избушка.

Зайка, зайка выходи

На ребяток посмотри.

(выходит зайка – ребенок и дети с ним).

Массаж рук «Зайка».

(движения согласно тексту)

Утром зайка наш проснулся, лапкой вправо потянулся

Лапкой влево потянулся, солнцу нежно улыбнулся

В кулачок все пальцы сжал, растирать все лапки стал.

лапки, ножки и бока, вот какая красота!

А потом ладошки пошлепал он немножко.

Стал он гладить лапки, ножки, и бока совсем немножко.

Воспитатель:По тропинке мы шли, лужу мимо обошли

Вдруг у самой елки повстречались с волком.

Волк:

Я мохнатый серый волк, я в зайчатах знаю толк.

Все они прыг да скок попадут мне на зубок.

Воспитатель:Волк, ты зайку не пугай, лучше с нами поиграй и пойдем с нами искать колобка.

Игра «Пузырь»

Воспитатель: Ой, кто это под елочкой рычит?

На поляне под сосной медвежата пляшут, вместе с мамою-медведицей лапами машут!

(Слышится песенка медведя в грамзаписи «Мишка Косолапый»)

Давайте с ними попляшем.

Танец «Мишки»

Воспитатель: Приглашайте Мишку и пойдемте дальше искать колобка. Кто там спрятался под кустиком?

Притаилась под кустом с длинным рыженьким хвостом,

Ей на месте не сидится, это хитрая… (лисица).

Ой, какой зайчишка здесь! Может мне его и съесть?

Вот тебя-то я косой и возьму к себе домой!

Воспитатель:Лиса, ты зайца отпусти.

Мы колобка должны найти.

Лиса:Так и быть, я отпущу, чтоб дорогу вы нашли вам я солнечных зайчиков подарю.

Игра «Солнечные зайчики»

«Солнышко проснулось и взошло,

Сразу всюду сделалось светло.

Засверкали, заплясали вдруг,

Солнечные зайчики вокруг».

Воспитатель: Солнечные зайчики осветили полянку. А вот и колобок (мягкая игрушка). Наконец-то мы тебя нашли! (обращаясь к колобку) Колобок, колобок, пойдем к бабушке, пойдем к дедушке, и приглашай своих друзей (приходят к бабушке с дедушкой, садятся и проговаривают с движениями потешку)

Потешка «Ладушки»

Ладушки, ладушки, мы пекли оладушки.

Оладушки горячи, не хотят сидеть в печи.

Мы поставим их на стол, кто же в гости к нам пришел?

Всех к столу мы пригласим и печеньица дадим.

Кушайте на здоровье! (всех угощают и пьют чай).

4 часть Рефлексия

Игра «Чему нас сказка научила?»

Ход встречи:

1 часть Теоретическая

Детство – особый период жизни, который нужно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно. Наша задача, как педагогов — создать для этого все необходимые условия. В этом может помочь театрализованная деятельность. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки.

Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе, находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Малыши очень любят театрализованные представления. Волшебство, превращения, сказка очаровывают их.

Это особенно верно, если речь идет о детях раннего возраста. В самом деле, театрализованная игра хорошо развивает память, фантазию, художественно-образное восприятие, воображение, активизирует мышление, речь. Ребенок учится воспринимать действия героев, окружающий мир и адекватно реагировать на события, которые развертываются по ходу сюжета музыкального или литературного произведения, поэтому приобщение ребенка к миру игры и театра начинаем с раннего возраста.

Для развития всех сторон психической деятельности ребенка 2-3 лет наиболее доступным материалом является сказка. Язык первых сказок, которые слышит ребенок, ритмичен, слова в них часто зарифмованы, героям даны неожиданные и забавные определения. Возможности сказки велики, они позволяют проводить «сказочные занятия» с детьми, у которых различный уровень речевого и интеллектуального развития.

Сказка в раннем возрасте должна быть зримой, наглядной, поэтому огромное внимание уделяется театрализованной игре. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию

С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся очень рано в процессе разнообразных игр-забав, хороводов. При прослушивании выразительного чтения стихов и сказок взрослыми. Должны использоваться разные возможности для того, чтобы обыграть какой – либо предмет или событие, пробуждая фантазию ребёнка.

В результате организации театрализованной деятельности в детском саду происходит постепенное освоение детьми эстетической культуры общества, формирование художественно-эстетического восприятия, а также представлений, понятий, суждений, интересов, эмоций, чувств, и творческих способностей детей.

2 часть Показ презентации «Виды театра в раннем возрасте»

3 часть Практическая часть «Игротека»

Интерактивная сказка для детей и их родителей

«Колобок на новый лад»

1. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

2. Создать детям атмосферу положительных эмоций, развивать образность восприятия музыки через движения.

3. Учить координировать движения с речью, развивать общую и ручную моторику.

4. Развивать активный и пассивный словарь.

5

Развивать слуховое внимание, зрительную память

6. Воспитывать доброжелательные отношения, чувство толерантности.

7. Организовать активное взаимодействие всех участников образовательных отношений, создать условия для участия родителей в образовательной деятельности.

Ход игры:

Слайд №2: Какой из героев ушел от дедушки и бабушки? (Колобок).

На слайде размещена картинка с изображением дедушки и бабушки в домике. Справа от домика расположены картинки с героями сказок: Колобок, Буратино, Незнайка. Детям (ребёнку) предлагается выбрать героя, который в русской народной сказке ушёл от дедушки и от бабушки. При клике мышкой по правильному ответу, колобок перемещается к дедушке и бабушке одновременно со звуковым эффектом «Колокольчики», а при неправильном ответе, герои исчезают одновременно со звуковым эффектом «Лазер».

Слайд №3: Кто первый стал жить в теремке? (Мышка норушка)

На слайде размещена картинка «Теремок» и все герои соответствующей сказки. При клике мышкой по правильному ответу, мышка-норушка перемещается в теремок одновременно со звуковым эффектом «Колокольчики», а при неправильном ответе, герои покачиваются одновременно со звуковым эффектом «Напряжение».

Слайд №4: Расставь героев сказки «Репка» по порядку. (Дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка).

На слайде все герои сказки «Репка» перепутаны местами. Детям (ребёнку) предлагается расставить всех героев сказки по порядку. При клике левой кнопкой мыши по герою, каждый герой располагается за репкой в соответствии с содержанием русской народной сказки «Репка».

Слайд №5: Какое яйцо снесла курочка Ряба? (Золотое)

На слайде размещена картинка с изображением деда, бабы и курочки Рябы в домике. Под картинкой размещены три картинки с разными яйцами (киндер-сюрприз, золотое, расписное). Детям предлагается выбрать яйцо, которое снесла курочка Ряба. При клике мышкой по правильному ответу, золотое яйцо перемещается к курочке Рябе в насест одновременно со звуковым эффектом «Колокольчики», а при неправильном ответе, картинки исчезают одновременно со звуковым эффектом «Лазер».

Слайд №6: Какой по размеру стульчик сломала Маша в сказке «Три медведя»(Самый маленький).

На слайде размещены три картинки с деревянными стульями разного размера и главная героиня сказки «Три медведя» – Машенька. Детям (ребёнку) предлагается выбрать стульчик, который сломала Машенька. При правильном ответе стульчик исчезает (ломается) одновременно со звуковым эффектом «Колокольчики», при неправильном стулья вращаются одновременно со звуковым эффектом «Сдвиг».

Слайд №7: Какую избушку построил зайчик в сказке «Заюшкина избушка»(Лубяную).

На слайде, на фоне картинки с ранней весной, расположены две избушки – лубяная и ледяная. Детям (ребенку) предлагается выбрать избушку, которую построил зайчик в сказке «Заюшкина избушка». При клике мышкой по лубяной избушке, заяц перемещается в избушку одновременно со звуковым эффектом «Колокольчики», а при неправильном ответе, ледяная избушка исчезает одновременно со звуковым эффектом «Лазер».

Сказкотерапия для детей. Читаем детям терапевтические сказки

 
Сказкотерапия — это «лечение сказкой», один из самых доступных и в то же время эффективных методов корректирования поведения и сознания ребенка. В сказкотерапии используются терапевтические сказки – истории, рассказывающие о проблемах и переживаниях, с которыми сталкивается ребенок. Благодаря сказкотерапии у ребенка формируется творческое отношение к жизни, она помогает увидеть многообразие способов достижения цели, развивает скрытые способности к решению жизненных задач, появляется уверенность в своих силах, развивается самооценка и самоконтроль.
 Кто не хочет чистить зубкиКотенок МаксикЗачем нам мылоУнесенные водойСон КолобкаРыбка Буль-бульКолобок и КолобикЗайчик в детском садуО вирусах и прививкахВ темной нореПочему Сережа не боится засыпать сам?Сказка о солнышкеИстория о самолетике ТошеМокрая феяОбещаниеСтрашный СтрахКарандашиСказка про то, как одежда обиделасьСказка про электрический токМишкина помощьСказка про горшочекСказка про пожарГеоргин и бабочкаШирокое небоСказка про медвежонкаСказка про больные зубкиСказка про соскуСказка про Зайца-забиякуСказка про лисенкаСказка про животных во двореСказка про высокий дубСказка про запрещенные вещиСказка про хвастливого муравьяСказка для папы и сынаСказка про храбрую старшую сеструПервый полёт КирюшиКоролевство ЛентяевСказка о полезных овощахСказка о грустной тарелочкеВолшебные каплиЧестный петушок из БарселушаЗайчонок, который убегал от мамыТимошка и ТемнотаСказка про медвежонка-невежуСказка про грустный горшочекСказка про НепослушкуСлонёнок и шарикиСказка про Колю и его друзейСказка про доброго ПетюФедя и компьютерКак Костя стал умыватьсяСладкоежки и сладкоежкиСказка про Лягушонка ВасюКак Юля научилась говорить правдуКак Егорка ходил гулятьСказка о вредной едеМаленькая история о грозеКак щенок нашел другаО Темноте-ТемнотеСказка про Таню-ябедуПро решительного бурундучка БорькуПро ужасного крокодила ТорриПро Сеньку-отличникаПро волшебную палочку и девочку НастюПро обезьянку АлискуСказка про Черного ТиграСказка про шкатулку желанийСказка про щенка БусюСказка про бегемотика, который не хотел слушаться мамуСказка о превращении гусеничкиСказка про скромного соловушкуСказка про ЗайчиковаСказка про лисичек-сестричекСказка про Темноту и Фею из страны светаСказка про волшебные конфетыСказка про Ежика и мудрого дедушку ЕжаСказка о белочке АнфискеСказка о ненастоящем страхеСказка про мышонка
 


Читать еще больше терапевтических сказокЧитать короткие сказки на ночь детям

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий