Успокаиваем и усыпляем ребенка за короткое время
Существует масса вариантов, как можно успокоить новорожденного и помочь ему быстро заснуть, однако каждый из способов действует индивидуально:
- попробуйте спеть ребенку колыбельную, несмотря на то, что это методика наших бабушек, тем не менее она достаточно действенная. Не отчаивайтесь, если песенка новорожденного не устраивает, возможно вам придется подобрать для него особую мелодию;
- быстрая ходьба или вибрирующие движения хорошо успокаивают даже самых беспокойных малышей;
- укачивание считается самым доступным методом. Качать ребенка можно на руках, в люльке, в коляске;
- не знаете, как успокоить новорожденного? Если ничего не помогает, попробуйте дать Нурофен. Этот препарат эффективно снимает приступы боли и понижает температуру тела. Показан деткам с трех месяцев.
Причины истерик у дошкольника
У истинной истерики (а дальше мы опишем, чем она отличается от ложной) может быть много причин. В частности:
- Физический дискомфорт. Голод, сонливость, утомлённость, болезненность. Дети много плачут во время болезни, но простой плач и истерика – не одно и то же. Тем не менее ощущение физического неблагополучия может быть спусковым крючком для истерики, особенно в 2-3 года.
- Психологический дискомфорт. К примеру, ребёнок попал в компанию незнакомых детей, напугался чего-либо. Любая стрессовая ситуация может вызвать у него эмоциональные переживания, которые выльются в истерику. К примеру, истерики в первый день посещения детского сада – почти норма.
- Неполучение желаемого. Ребёнок не может понять, что игрушку в магазине нельзя взять просто так. Он также не понимает, что нельзя играть с ножницами, потому что можно пораниться. Ощущение, что с ним обходятся несправедливо, может вызвать бурную эмоциональную реакцию.
- Подавленные эмоции. Если ребёнок не имеет возможности проявлять чувства, они копятся, и в конечном итоге случается «эмоциональный взрыв». Такое бывает, когда ребёнку запрещают плакать, злиться или бурно на что-то реагировать. Отрицательные эмоции, точно так же, как и положительные, учат взаимодействовать с окружающим миром. Осознание и выражение всех чувств необходимо для нормального психического развития ребёнка!
- Перенапряжение, частое переутомление. Длительное пребывание в условиях детского сада, избыточные дополнительные занятия, неправильно выстроенный режим – все эти факторы могут приводить к перегрузке нервной системы ребёнка и, как следствие, к появлению регулярных истерик. Родители в этом случае замечают, что когда малыш неделю или больше находится дома (у бабушки), истерики пропадают, а с переходом в «рабочий» ритм – возвращаются вновь
Более общие причины:
Кризис 3-х лет. В этот период ребёнок показывает характер. Он становится своевольным, крайне упрямым, из него как будто лезет всё негативное, что раньше дремало. И это нормально. Ребёнок ещё не умеет идти на компромисс, к тому же, он как бы проверяет родителей на прочность, выясняет рамки дозволенного. Если взрослые ведут себя правильно, то уже к 4-м годам его поведение нормализуется.
Чрезмерная строгость и недостаток любви. Истерики могут быть ответной реакцией на недостаток любви, заботы и внимания
Как ещё заставить родителей обратить на себя внимание, как не с помощью слёз? Даже если ребёнка любят и лелеют, он может требовать большего, ведь в его памяти ещё свежи моменты, когда мама не выпускала его из рук.
Обратная ситуация – гиперопека. Это хорошая среда для манипуляций
Осознавая, что родители всё сделают для него, ребёнок испытывает серьёзные проблемы с саморегуляцией. Он не видит границ, не знает, на что ориентироваться в своём поведении. Истерики становятся для него нормой, ведь это очень удобно – управлять родителями.
10 способов успокоить ребенка
Прежде всего, успокойтесь сами. «Трезвый» ум пойдет только на пользу. Ребенок чувствует состояние матери, поэтому нужно быть уверенной в своих силах.
Приложите к груди
Близость с материнским теплом успокаивает, поэтому приложите ребенка к груди. Если малыш голоден — он поест. Если ребенку тревожно — он успокоится. Носите ребенка на боку. Удобнее это делать папам, так как у них рука больше. Найдите положение, при котором малыш успокаивается, и дома станет спокойно.
Туго запеленайте
Это позволяет ребенку принять форму, в которой он жил в утробе. Его не пугают вздрагивающие ручки и ножки, в пеленке ему тепло. Положите младенца в позу эмбриона — на бочок. Не стремитесь укладывать ребенка на спину, затылочная часть получает дискомфорт. В позе эмбриона ребенок чувствует себя спокойно. Лежание на левом и правом боку позволяет малышу быстрее адаптироваться в новых условиях. И вестибулярный аппарат с первых дней приведен в движение, пусть и незначительно.
Создайте комфорт при купании
Если ребенок плачет во время купания — не стремитесь насильно его мыть. Создайте комфортную температуру воды. Внутри мамы он находился в воде при 36-37°С. Воду в ванночке не стоить делать горячее. Если дело не в воде — отложите процедуру до следующего раза.
Консультанты по уходу за новорожденными советуют применять купание в раковине. Необходимо набрать воду в раковину, а младенца в пеленке завернуть в махровое полотенце. Пусть папа постепенно погружает ребенка в воду. Полотенце медленно намокает, и малыш постепенно чувствует тепло воды. Вы заметите, что ребенок спокоен. После погружения в воду можно разворачивать полотенце, а затем пеленку. Дальше по стандартной схеме помыть кроху и завернуть в сухое полотенце, приложить к груди.
Дайте укропную воду
При коликах можно дать укропную водичку или «Эспумизан». Многие нагревают пеленку и прикладывают к животику, успокаивая его. Массируйте животик по часовой стрелке, в основном с левой стороны. Подробных методик массажа много, выберите свою или посоветуйтесь с педиатром. Сожмите ножки для выхода газиков. Положите ребенка на живот, это помогает устранить причины плача. Кормящим мамам следует следить за рационом, возможно, продукты негативно воздействуют на неокрепший кишечник малыша.
Создайте белый шум
Находясь в животе мамы, ребенок привык слушать разные звуки: стук сердца, урчание, звуки, окружающие маму снаружи. Не стремитесь создавать идеальную тишину при слезах крохи. Включите пылесос или фен — ребенок успокоится, при этом вы его не напугаете.
Укачивайте
Педиатр Харви Карп советует покачивать младенца. Необходимо положить ребенка головой на ваши ладони. Медленно начните покачивать. Харви Карп утверждает, что такое состояние малыш испытывал в матке, и навредить ему невозможно.
Проверьте затылок ребенка
Если она горячая, измерьте температуру и снимите часть одежды. Если холодная — наденьте дополнительную распашонку на малыша. Таким же способом можете проверить ножки. Холодные ступни не показатель того, что ребенок замерз. Проверьте икры малыша: если не слишком прохладные, то утеплять не стоит. В противном случае наденьте дополнительные пинетки.
Используйте погремушки
Используйте отвлекающие маневры. Почитайте стихи, спойте песню разной интонацией, возьмите погремушку. Включите классическую музыку.
Обратитесь к остеопату
Если плач случается во время кормления, преимущественно на одной стороне — возможно дело в шейном отделе позвоночника. Так как косточки хрупкие, может произойти смещение, которое незаметно, но остро воспринимается ребенком. При таких симптомах обратитесь к остеопату.
Обратите же на меня внимание!
Нередко истерикой малыш пытается добиться родительского внимания. Особенно часто это происходит, если родители в течение всей недели почти не видят ребенка, а на выходных хотят отдохнуть и расслабиться от тяжелых рабочих будней. Вот тут-то чадо и напоминает о себе! В этом случае попытайтесь хотя бы в выходные проводить с ним больше времени. И совсем не обязательно каждый раз «выходить в свет». Можно просто поиграть, почитать любимую книжку, обнявшись на диване, прогуляться по соседнему парку. А, может быть, вам захочется создать в ближайшие выходные грандиозный семейный коллаж на листе ватмана – из журнальных картинок, собственных фотографий – и дополнить всю эту красоту, например, необыкновенными пластилиновыми барельефами.
Как успокоить ребёнка, если он плачет
Само по себе время, которое ребёнок плачет, не говорит ни о чём. Если это плач отчаянья, то и пяти минут много для тоддлера. Если это плач горя и есть поддержка уверенного взрослого, сочувствующего, но не боящегося слёз, и ребёнок выходит победителем из ситуации, погоревав и занявшись другим делом, то 20–30 минут плача небольшая беда
Если это демонстративные слёзы, но малыш не истощён и не перевозбуждён, допустимо позволить ему убедиться, что это неработающий способ получить внимание. Если демонстративный плач выходит из-под контроля ребёнка, то ему нужна помощь в саморегуляции
Надо его крепко обнять, погладить, покачать, присоединяться к его плачу и выходить из него, увлекая за собой малыша. Всеми возможными способами уделяйте внимание эмоциям, но не самой истерике. Сочувствуйте, но не потакайте.
Если ребёнок отвлекает других учеников, скажите ему об этом и отведите его туда, где в вашем классе приемлемо шуметь, и будьте там с ним.
Надёжная привязанность — залог хорошего обучения: учится только тот, кто спокоен
Так что, если индивидуальное внимание в период адаптации уделяется не по каждой необходимости ребёнка, а по возможности педагога, то имеет смысл обсудить проблему и предусмотреть помощь
Бесплатные уроки от экспертов
Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома
Как успокоить ребенка во время истерики
- Увести ребёнка туда, где нет свидетелей. «Всегда достаточно одного человека, чтобы поддержать и успокоить ребёнка». Малышу не нужны все родственники, всего лишь один человек, лучше, если это будет мама или папа.
- Будьте рядом. Малыш боится оставаться со своими эмоциями один на один. Единственный случай, когда вы можете отойти, если вы сами не можете контролировать себя. (Однажды во время истерики, я закрыла дверь в комнату и мой сын начал кричать еще сильнее: он так просил не уходить. Но это я уже потом поняла…).
- Без объяснений! Ребёнок во время истерики не может воспринимать информацию. Я тоже совершала эту ошибку: объясняла, что так нельзя себя вести. В общем, была уверена, что малыш в состоянии быстро успокоиться (как вы понимаете, я ошибалась…).
- Обнимайте! Если он дерётся, то обнимите сзади и поглаживайте его. Это поможет ему успокоиться.
- Не кричите и не бейте! (Думаю, не нужно объяснять – почему). Когда я не могу сдержать эмоции, то повторяю вслух: «он не виноват, он не виноват, он еще маленький, ему нужно помочь». Эти фразы помогают мне эмоционально остыть. Есть еще совет глубоко дышать, но мне это не помогает – мне необходимо высказаться в этот момент, а не молчать.
- Спокойны вы – спокоен ребёнок (как просто звучит, правда?). Прежде всего, покажите своё самообладание. Малыш, глядя на вас, будет успокаиваться (а вам здесь в помощь снова 5-ый пункт).
- Стойте на своём. Если истерика случилась из-за запрета, то не нужно его отменять. Если ребёнок поймет, что истерики работают, то они станут демонстративными. Если вы хотите изменить запрет, то сделайте это уже в спокойной обстановке.
- Озвучивайте чувства! Малыши еще не понимают своих чувств, поэтому нам нужно их проговаривать: «ты устал, тебе плохо, тебе обидно, ты расстроен и я понимаю тебя».
- После истерики не нужно требовать извинений и начинать «разбор полётов». Дети до трёх лет не поймут, что вы от них хотите, а для детей старше трёх лет нужно найти другое время.
«За частые повторения истерик, ответственны, как правило, родители», — предупреждает психолог.
И если ребёнок часто устраивает истерики, то вам необходимо:
- Строго соблюдать режим дня.
- Исключить телефон и телевизор.
- Временно не водить малыша в шумные места.
- Играть с ребёнком с природными материалами: песок, камни, вода.
- 1 – 2 раза в неделю добавлять в ванну успокаивающие средства.
Ни в коем случае нельзя использовать телевизор для того, чтобы накормить и успокоить ребёнка – устанавливайте с малышом эмоциональный контакт. Не доверяйте его бездушной технике именно в такие моменты.
Если истерики стали частыми, психолог советует завести «дневник истерик». Описывайте все подробности: когда, как, при ком и при каких обстоятельствах происходит истерика. И скоро вы выявите обстоятельства, которые вызывают эмоциональный срыв. Например, если малыш плачет в публичных местах, то, скорее всего он быстрее устаёт там, где многолюдно. Поэтому лучше его не брать с собой в магазины, в гости и на публичные мероприятия.
Благодаря этим советам, через некоторое время я вздохнула с облегчением и посмотрела на истерики сына под другим углом: у меня перестал дёргаться глаз (в прямом смысле!), волосы не встают дыбом (это уже – в переносном), а в голове появился чёткий план действий. Теперь я могу не только адекватно реагировать на эмоциональный всплеск, но и помочь малышу справиться с охватившими его чувствами (заодно и со своими).
Рассказать друзьям
Подписаться на рассылку
Истерика началась — 4 простых шага
Если предупредить истерику не получилось, не волнуйтесь. В первую очередь оцените, не угрожает ли ситуация жизни и здоровью ребенка. Если физически ним все в порядке, то состояние родителя выходит на первый план. Простой пример. Вы летите в самолете, его начинает потряхивать. Вы сразу смотрите на стюардесс: если они спокойны, то вам тоже становится спокойнее. Так и здесь.
Этап 1. Оцениваем свое состояние
В первую очередь скажите себе, что вы не виноваты в том, что происходит это нормальное явление, и постарайтесь успокоиться. Поможет в этом дыхание, например, метод «дыхания квадратом»: вдох — задержка, выдох — задержка и т.д. Можно попробовать очень активное дыхание: вдох через нос, выдох через рот — и начинаете дышать все быстрее, а потом на пике, когда уже не можете захватывать воздух, замедляетесь и постепенно расслабляетесь.
Также помогает отсоединение. Самое простое — это сделать два шага от ребенка. На эти несложные манипуляции уйдет секунд 20, но это поможет быстрее истерику свести на «нет». Как минимум, вы потом не будете винить себя, что не удержались и наорали на ребенка или ударили его.
Этап 2. Присоединение
Если вы понимаете, что истерика ребенка не выводит вас из себя, вы можете присоединиться к ребенку. Опуститесь так, чтобы ваши глаза были на уровне глаз ребенка. Вовсе не обязательно, чтобы он смотрел на вас, но вы должны быть на одном с ним уровне.
Когда истерика нарастает, ребенок может не дать себя обнять, начнет вас отталкивать. Вы не настаиваете и выполняете «молчаливое присоединение»: просто находитесь рядом. Можно попробовать положить руку на плечо, если он разрешает, немного похлопать. Можно сказать: «Хорошо, я буду рядом, я вижу, что ты злишься, но я буду рядом, никуда не уйду».
Этап 3. Принятие эмоций
Когда волна истерики начинает спадать — ребенок смиряется с тем, что не получит желаемого, появляются так называемые слезы тщетности — вы переходите к контактному присоединению, обнимаете, гладите и проговариваете эмоции:
Кажется, очень просто. Но многие сталкиваются на этом этапе с проблемами. Во-первых, банально очень непривычно говорить такими словами. Во-вторых, сложно понять, а что именно чувствует ребенок. Это происходит потому, что мы сами порой не можем понять, что чувствуем. Базовых эмоций немного: злость, страх, стыд, вина, отвращение, грусть, радость. Вы можете спокойно называть ту, которую, как вам кажется, испытывает ребенок. Если вы ошиблись, он поправит.
И еще один важный момент на этом этапе — не обесценивать переживания ребенка: «Да, здесь какая-то ерунда», «Разбилась игрушка? Мы купим другую», «Да забей, что ты плачешь», «Бывает, все теряется». Для ребенка то, что случилось, — это настоящая трагедия, какой бы абсурдной ситуация ни казалась. Для ребенка потеря машинки может быть не менее горькой, чем, например, потеря любимой сумки для мамы.
Есть и другой способ обесценивания — это быстро начать помогать: «Давай вот это сделаем — и все пройдет».
Ребенка не надо торопить, нужно дать эту эмоцию прожить. Вы сами увидите, что он затихает и начинает к вам прислушиваться, и тогда можно перейти к завершающему этапу.
Этап 4. Диалог.
Когда ребенок обратил на вас внимание, спросите:
Действуем в зависимости от возраста: чем меньше ребенок, тем больше ответственности мы берем на себя, встаем в сильную доминантную позицию. А если это подросток, он, скорее всего, откажется от вашей помощи и сам пойдет разруливать ситуацию.
Таким образом, главное в истериках то, что ребенок учится узнавать свои эмоции, проживать и решать проблему.
Что происходит с мамой и папой?
До тех пор, пока родители имеют дело с младенцем-грудничком, не возникает вопросов: «Слушается ли ребенок?», «Хорошо ли он себя ведет?» и т.д. Если четырехмесячная кроха плачет, значит, ее нужно накормить, поменять памперс или взять на ручки. Но никакому адекватному взрослому не придет в голову запрещать ей плакать или наказывать за плач. Тема «воспитания» всплывает только ближе к году, когда ребенок становится «отдельным человеком» со своей свободной волей.
Проблема в том, что мамы и папы тоже не всегда готовы к этой важной перемене в малыше. Зачастую они по-прежнему пытаются полностью управлять каждым его шагом
Появление у чада своих желаний вызывает раздражение, а порой и шок: «Почему он меня не слушается? Разве так можно?»
На самом деле оснований для паники нет: каждый ребенок переживает кризис одного года. Это естественный этап развития. Негативные моменты взросления — капризы, истерики и протесты — рано или поздно уйдут в прошлое, а с малышом останутся только благоприобретения —осознание себя как отдельного от мамы человека, умение ходить и говорить.
Чтобы не было истерики, предупреждайте заранее
Много слез бывает, когда ребенок увлечен игрой, а взрослым надо по какой-то причине эту игру прервать. То ли обедать пора, то ли домой идти, то ли спать. Мгновенно прекратить игру бывает сложно, и здесь подойдет прием “Предупреждение”.
Ребенка лучше предупредить заранее, дать время закончить, помочь довести сюжет игры до логического завершения. Чтобы пирамидка была собрана, паровозик успел закончить свой маршрут, все феечки благополучно вернулись в свои кроватки, а в поединке роботов определился победитель.
Нам ведь, взрослым, тоже бывает сложно резко переключиться с одного вида деятельности на другой. Необходимо какое-то время, чтобы поставить дело на паузу, доведя до логической точки. Дочитать главу, дописать письмо, досмотреть новостной сюжет, закончить уборку. Понятно, что если случится что-то экстренное, мы все бросим и побежим. Но это будет стресс.
Для ребенка резкое переключение на другую деятельность — это тоже стресс. На стресс он реагирует слезами. Если не случилось ничего экстренного, считаю возможным проявить уважение к деятельности ребенка, помочь завершить дело, которым он в данный момент занят.
Со старшими детьми этот прием тоже работает. Был период, когда я очень сильно раздражалась на то, что приходится долго ждать детей к столу, звать по нескольку раз. Прибегали обычно после ультиматума: “Если сейчас не придете — кормить не буду!”.
Однажды в гостях у мамы я сама оказалась в роли такого ребенка
Мама позвала к столу, а мне было очень важно дописать главу, пока мысль не вылетела. Я так увлеклась процессом завершения, что очнулась только на вопросе: “Почти остыло
Тебе подогреть? Или уже в холодильник убрать?”. С тех пор я стала с детьми договариваться, когда (во сколько) ужинаем, чтобы они к этому времени старались все дела завершить.
Когда в родителях согласья нет
Мама запрещает есть конфеты перед обедом, а бабушка – разрешает. С папой можно залезать на самую высокую ступеньку железной лестницы на школьном дворе (папа убежден, что будущий мужчина не должен бояться высоты), а у мамы чуть инфаркт не случился от этого зрелища. Как же быть? Прежде всего попытайтесь выработать единую линию поведения. Ребенок очень быстро понимает, что одни родственники позволяют ему больше, чем другие, и ловко начинает использовать это обстоятельство в свою пользу. Но в конечном итоге, вечно шатающиеся рамки не дают ему возможности на них опереться, дезориентируют малыша. Так что и для ребенка, и для его родственников будет лучше, если все они будут жить по одним и тем же законам.
Однако подчас договориться очень трудно. Тогда надо спокойно объяснить ребенку, никого не обвиняя и не упрекая: у мамы одни правила, а у папы (няни, бабушки, дедушки) – другие. Когда ты гуляешь с мамой, изволь соблюдать ее правила.
Чем психолог может помочь ребёнку и родителям?
Как и в случае с дошкольником, работа психолога заключается в установлении паттернов поведения и решении сопутствующих психологических проблем. Особенность работы со школьниками состоит в том, что они уже лучше понимают себя, могут давать оценку своим действиям и находить взаимосвязи.
Работа психолога с 8-летним Ваней и его мамой
На семейной терапии психологу удалось выяснить, что:
- Мама воспитывает Ваню одна.
- Истерики случаются обычно после общения с мальчиками. Они более грубые, часто обижают, с девочками ребёнок ладит куда лучше.
- Истерика возникала у Вани в моменты, когда нарушалось его личное пространство.
Работа с мальчиком включала в себя обсуждение неприятных моментов, выстраивание новой линии поведения в ситуациях, которые потенциально несли «опасность» или какой-либо дискомфорт. Мальчик научился адекватно реагировать на неприятные вопросы («а где твой папа?»). Маме же психолог посоветовал увлечь ребёнка каким-нибудь интересным занятием, чаще приглашать в гости его сверстников, желательно, спокойных и тактичных детей.
Также в ходе терапии мама Вани поняла свою ошибку: она слишком хотела вырастить из него настоящего мужчину, где-то недодала ласки, где-то наделила слишком большой ответственностью и всегда много требовала. При этом ей казалось важным, чтобы сын чётко выполнял её требования, даже когда он злился на неё, был чем-то недоволен или чувствовал себя уставшим. В семье почти не было места для обсуждения ситуаций и достижения договоренностей. В итоге мальчик не научился формулировать собственные желания, отстаивать своё мнение, реагировать на внешнюю агрессию. Всё это нашло отражение в проблемах с одноклассниками.
А избыточное напряжение в отношениях с мамой (ведь Ивану так важно было соответствовать всем её пожеланиям) привело к периодическим сильным эмоциональным выплескам, истерикам. Поэтому ещё одним важным пластом во взаимодействии с психологом была работа с чувствами: снятие накопившегося напряжение через игры и упражнения, обучение выражению эмоций приемлемыми способами, формирование навыков открытого диалога и высказывания своего недовольства.. Сейчас у Вани всё отлично
Постепенно истерики сошли на нет. Учителя, намекавшие, что у ребёнка проблемы «медицинского характера», теперь говорят, что это славный мальчик, у которого просто был сложный период.
Сейчас у Вани всё отлично. Постепенно истерики сошли на нет. Учителя, намекавшие, что у ребёнка проблемы «медицинского характера», теперь говорят, что это славный мальчик, у которого просто был сложный период.
Почему не надо бояться детских слез
Важно помнить, что в любом возрасте слезы – это способ привлечь внимание, и в этом нет ничего плохого. При болезни – чтобы сохранить жизнь, говоря в глобальном смысле, во всех остальных случаях, чтобы донести до родителей – «мне очень нужно, чтобы ты был рядом». Кроме того, слезы часто являются формой протеста ребенка, реакцией на запрет
Например, вы не разрешаете малышу играть с розеткой, просите заняться чем-то другим, и в знак своего несогласия – малыш начинает горько плакать. Или, заметив, что ноги ребенка промокли на прогулке, говорите, что пора домой. Раздосадованный малыш тоже может устроить истерику, которая будет сопровождаться «крокодильевыми слезами».
Кроме того, слезы часто являются формой протеста ребенка, реакцией на запрет. Например, вы не разрешаете малышу играть с розеткой, просите заняться чем-то другим, и в знак своего несогласия – малыш начинает горько плакать. Или, заметив, что ноги ребенка промокли на прогулке, говорите, что пора домой. Раздосадованный малыш тоже может устроить истерику, которая будет сопровождаться «крокодильевыми слезами».
Не стоит корить себя, что доводите ребенка до слез, тем самым – разрушая привязанность между вами (о чем нередко говорят адепты утрированной теории привязанности), что вы плохой родитель, и лучше было пойти на поводу у ребенка. Нет, вы сильный заботливый взрослый, который желает блага своему чаду, и действуете в его интересах.
Это важно!
Старайтесь доносить до ребенка информацию уверенным, спокойным тоном, не переходя на крик и не поддаваясь эмоциям. Подойдите к ребенку, обнимите его, проговорите вслух, что он сейчас может чувствовать, и успокойте, но обязательно оставайтесь при своем мнении. Будьте уверены в своих действиях.
Иногда ребенок реагирует слезами на неудачи: не получается собрать конструктор, проиграл в конкурсе или получил первую двойку в школе. Чтобы избежать излишних эмоций у детей, формируйте с самого раннего возраста здоровую самооценку. Не зацикливайтесь на победах, хвалите за любое начинание и за любой результат. Если видите недочеты, мягко и аккуратно скажите об этом сыну или дочке, ребенок должен понимать, что не всегда все получается, и это нормально. Чем раньше это будет усвоено, тем больше вероятность, что плакать по пустякам ребенок будет гораздо реже.
Нехватка внимания со стороны взрослых – отдельный вопрос. В век тотальной занятости на работе, поглощения социальными сетями, конфликтов между родителями и извечной усталости на общение с ребенком времени может не оставаться. Главное, чтобы был сыт, одет по погоде и не болел. Но для ребенка это далеко не главное. Реальное общение с родителями, контакт с ними, ощущение того, что ты не один – тоже базовая потребность ребенка (эволюционно сложилось, что люди живут племенами)
Поэтому, когда малыш осознает, что он не в фокусе внимания взрослых, из глубин подкорки головного мозга всплывает: «можно же заплакать, и на тебя обратят внимание».
Так и начинаются – истерики на пустом месте, слезы по любому поводу, необоснованные капризы. Очевидно, что 24 часа в сутки «растворяться» в ребенке нет ни возможности, ни необходимости (самостоятельность должна формироваться параллельно).
Это важно!
Важно не количество уделенного малышу времени, а его качество
Какой толк от постоянного нахождения с ребенком, если все ваше внимание устремлено в экран гаджета или телевизора? Лучше уделить один час, но эти 60 минут будут принадлежать только ребенку: играм с ним, чтению книг, разговорам, объятиям без «зависания» в телефон и прочее.
Мальчики не плачут
Отдельное место в сознание общества занимают слезы у мальчиков. «Мужчины не плачут!», «Прекрати реветь, ты же мужик!» и подобные высказывания формируют стереотип у малыша. Однако, если подумать: а чем отличает двухлетний мальчик от девочки? Законы развития психики и нервной системы одинаковы. Слезы – это выражение эмоций ребенка, сколько бы лет ему ни было. Поэтому стоит отказаться от этого гендерного неравенства в пользу адекватного подхода к слезам вне зависимости от пола. Развивайте эмоциональный интеллект ребенка вне зависимости, воспитываете вы сына или дочь.
И, напоследок, слезы являются средством для манипуляции родителями только в том случае, если вы разрешаете собой манипулировать. Определение личных границ взрослого и ребенка, спокойные уверенные интонации и наличие внутренних ресурсов для воспитания детей помогут оставить слезы только выражения эмоций.
(
оценок; рейтинг статьи )
Методика Харви Карпа: 5 основных шагов
Уникальный способ успокоения новорожденного ребенка был придуман американским доктором Харви Карпом
Данная методика состоит из 5 основных шагов, принимая во внимание которые вам удастся быстро успокоить плачущего младенца
Для осуществления такой методики вам понадобится создать атмосферу, похожую на ту, что была у ребенка до рождения. Вот несколько шагов, которые нужно сделать, чтобы быстро успокоить новорожденного:
- тугое пеленание — это делается в первую очередь. Учитывайте то, что младенец не должен шевелить ручками;
- положите грудничка животиком или боком к себе на руки;
- шипение и создание шума. Для этого можно включить радио с неработающей волной. Характерное шипение напоминает звуки, которые малыш слышал, будучи в утробе матери;
- укачивайте малыша спокойными движениями, напоминающими волны. Как правило, ребёнок таким образом чувствует себя спокойнее;
- рефлекс сосания отлично успокаивает кроху. Предложите малышу грудь или вручите соску.
Подобные советы невероятно быстро помогут избавить новорожденного от истерики и криков за короткое время.
Посмотрите видео ролик от Харви Карпа о правилах успокоения грудничков
https://youtube.com/watch?v=9gsq-_J3F_U