Как находить время на домашние дела, если на руках маленький ребенок?

Успевать абсолютно все с двумя маленькими детьми? Да, это реально! Планируем время правильно

Дорогие мамочки, благодаря некоторым секретам и хитростям, которых вы явно не знали до этого дня и о которых мы поведаем вам ниже, вы сможете научиться настолько правильно организовывать свое время, что вам совершенно не придется жертвовать сном или походом в салон красоты!

Правило №1: Важно – не важно

Скорее всего, вы уже почувствовали на себе, что с появлением двух (или второго) малышей, у вас не только добавилось множество дел, но и стало казаться, что всех 24 часов вам не достаточно, чтобы справиться с ними. Но поверьте, дня вам может вполне хватить, чуть ли не с головой!

Первый и простейших шаг для того, чтобы все успевать с двумя детьми, — сложить список дел и правильно расставить приоритеты.

  1. Уделите 15 минут и запишите в блокнот все задания, которые вам нужно сделать на протяжении всего дня.
  2. Список №1: выберите из них те, которые обязательно нужно выполнять ежедневно (кормление детей, укладывание перед сном и т.д.).
  3. Список №2: пометьте задания, которые можно выполнять не каждый день (например, приготовление пищи, покупка продуктов и т.п.).
  4. Список №3: составьте отдельный список дел, которые можно отложить на пару дней или же поручить кому-то другому.

Например, кормление ребенка и укладывание его перед сном в постель, – это дела, которые нельзя откладывать

Готовка – занятие важное, но подождать пару часов может. А вот мойку посуды можно отложить на конец или же поручить это задание мужу (да-да, пускай помогает!)

Правило №2: Разделяй и сортируй

Дальше, список важных и не важных дел советуем разделить еще раз:

  1. Те, которые вы можете сделать, пока малыш спит.
  2. Те – когда он еще не спит.

Готовить еду и гладить лучше, когда ребенок спит, а вот загружать вещи в стиральную машину, кормить домашних животных, поливать цветы можно и тогда, когда ваше чадо бодрствует.

Правило №3: Строго придерживайтесь режима

Наверняка, большинство молодых и многодетных мам имеют большущую неприязнь к различного рода режимам. Свободное кормление, совместный сон с ребенком – все это, на ваше удивление, совершенно не способствует построению правильной организации и распределению вашего времени! Но признайтесь себе, ведь любое держание режима отлично срабатывает и организовывает, не так ли?

Еще до того, как вы будете укладывать малыша, он будет уже сладко зевать, а чем ближе к обеду – будет хотеть кушать. Главное не нарушать определенный график, ведь всего пара неверных поступков – и хлопотная работа будет проделана напрасно.

Правило №4: Живите в ритме своих детей

Существует мнение: чтобы все успевать, нужно жить как ребенок. Поэтому, если вы хотите не только знать, как успевать с двумя детьми, но еще и успешно применять эти знания на практике, попытайтесь построить свой график мамы относительно до расклада своего ребенка: гуляйте и совершайте покупки, когда малыш гуляет; играйте, кормите, занимаясь некоторыми домашними делами. А когда ребенок спит, вы также отдыхайте, а не хватайтесь на лету за все несделанные дела одновременно.

Полноценный отдых очень важен для молодых и многодетных мам, которые кормят грудью, ведь именно хороший отдых отлично способствует улучшению лактации и длительного, здорового грудного вскармливания.

Прогулки на свежем воздухе также пойдут вам и вашим детям только на пользу: вы сможете отдохнуть, пока малыш будет играть на площадке со своими сверстниками. Вдобавок, вы можете побыть наедине с собой, попросив мужа погулять с малышом. Только не объединяйте прогулки с рейдами по продуктовых магазинах!

Правило №5: Делайте правильные выводы

Держите перед глазами расписанные согласно с предложенной схемой задания: сделав что-то – зачеркните. В конце для вам будет очень приятно посмотреть на письменное доказательство своего труда. И не впадайте в отчаяние, если вам не удастся выполнить все задуманное в течение дня. Лучше сядьте, соберитесь с мыслями и обдумайте, не слишком ли много вы на себя берете?

Правило №6: Поделитесь заботами с близкими

Обязательно составьте список дел, которые вы можете поручить мужу, бабушкам, дедушкам и другим родственникам, поскольку именно вы имеете наиболее тесную связь со своими детьми, а поэтому вашу утомляемость они будут ощущать на себе

Именно по этой причине так важно, чтобы вы могли отдыхать без детей хотя бы один час в день

16 мая, 2017 by anna

Обязанности ребенка

Неуверенность родителей часто проистекает из того, что они не знают, в каком возрасте какое задание будет для ребенка посильно. «Так Просто!» подготовил примерный, но вовсе не обязательный список, который подскажет, какая работа уже по плечу твоему маленькому помощнику.

Подметать пол.
Протирать пыль.
Помогать в процессе одевания.
Складывать снятую одежду на стульчик.
Приносить обувь себе или другим членам семьи, находя пару.
Помогать развешивать постиранное белье, подавая мелкие вещи.
Складывать разобранное белье в стиральную машину.
Класть игрушки на место.

Самому складывать игрушки, книжки, выбирать свою одежду из общей стопки вещей.
Одеваться самому.
Застегивать и расстегивать пуговицы на одежде.
Помогать накрывать на стол — ставить салфетки, приборы.
Убирать посуду за собой в раковину, вытирать со стола крошки.
Показывать в знакомых местах, куда идти в сторону дома.
Делить сладости или фрукты на всех поровну.
Играть одному на улице (под присмотром, но без участия взрослого).

Помогать мыть посуду.
Расстилать и заправлять свою кровать.
Помогать резать салат.
Готовить простой десерт со взрослым.
Выбирать вместе со взрослым продукты в магазине, складывая их в тележку.
Приготовить себе простой завтрак: достать хлопья и молоко, сделать бутерброд.
Развешивать мелкие вещи на сушилке.
Играть дома без постоянного присмотра.

Помочь продеть нитку в иголку.
Намотать нитку на катушку.
Налить себе и всем холодные напитки.
Оплачивать мелкие покупки.
Разбирать белье для стирки на белое и цветное.
Сортировать в кухонном шкафу столовые приборы, наводить там порядок.
Аккуратно вешать вещи на стул после раздевания.
Вешать свою верхнюю одежду в шкаф.
Складывать свое чистое белье в шкаф.
Кормить домашнего питомца.
Убирать за питомцем по указанию взрослого.
Собирать ягоды.

Сложить вместе монеты, разобрав на кучки по одинаковой ценности.
Разобрать постиранное мелкое белье на категории.
Посчитать количество гостей и помочь накрыть на стол в соответствии с количеством людей, проверить, что всем всего хватает.
Пылесосить комнату и ковры.
Поливать цветы.
Помогать выносить мусор.
Пользоваться граблями в саду.
Самостоятельно готовить простую пищу: горячий бутерброд, вареные яйца.
Собирать свои вещи в детский сад, школу, кружок по написанному списку.

Посмотреть по часам со стрелками время и сообщить.
Помочь всем завязывать шнурки «на бантик».
Подбирать себе одежду в соответствии с погодой.
Самостоятельно собирать в портфель.
Мыть и чистить овощи.
Оставлять после себя в порядке туалет и ванную комнату.
Купать домашнее животное.
Гулять с мелким питомцем.
Пользоваться телефоном.
Менять батарейки.
Загружать на телефон приложения.

Ложиться спать, просыпаться утром самостоятельно по часам.
Нести покупки.
Разбирать купленные продукты.
Гладить мелкие вещи.
Убираться в своем шкафу.
Выполнять различные поручения родителей.
Помогать в кормлении младших детей.
Пришивать пуговицы.
Зашивать небольшой распоровшийся шов на одежде.
Наполнять себе и другим ванну.
Собирать фрукты с деревьев.
Разжигать костер и готовить еду на костре с участием взрослых.
Осваивать новые кулинарные рецепты по книгам и с помощью поисковиков.
Уметь покрасить кисточкой простую вещь (дверь, стол).

Не бояться надолго оставаться одному дома.
Самостоятельно менять постельное белье.
Закладывать стирку в стиральную машину.
Знать правила дорожного движения, самостоятельно переходить улицу.
Ходить в гости и библиотеку.
Делать покупки по списку в магазине.
Уметь приготовить простую еду для семьи (очистить и сварить картофель, куриную грудинку, омлет).
Уметь оказать первую помощь.

Самостоятельно ездить на автобусе.
Помогать родителям в важных домашних делах (например, делать ремонт).
Распоряжаться небольшим количеством денег.
Ответственно относиться к своему хобби.
Мыть плиту и духовку.
Самостоятельно распределять время для занятий.

В 13–17 лет

Готовить на всю семью.
Уметь помочь ближним в сложной ситуации.
Ложиться и вставать в определенное время без напоминания родителей.
Иметь реальные представления о своих возможностях.
Последовательно выполнять принятые решения.
Понимать последствия своих поступков.

А у твоего ребенка есть обязанности по дому?

Либеральное воспитание как метод провалилось. Похоже, что детям в наше время не хватает суровых мер. Родители, пора опомниться!

Как же стать любимицей своих внуков и не испортить отношения с детьми? Для начала запомни эти 10 стоп-фраз, которых точно никогда не скажет хорошая бабушка.

Поделиться на Facebook

published on
according to the materials

Как можно отдохнуть

Отдых – это не поездка в Таиланд без семьи. Каждый человек
подразумевает под понятием разное. Но основное, что необходимо для мамы это:

  • полноценный сон, который будет длиться не менее
    8 часов;
  • прогулки на свежем воздухе, возможно даже с
    ребенком, общение с другими мамочками или подружками;
  • занятие спортом и приведение себя в порядок
    после родов;
  • занятие любимым делом;
  • возможность побыть в одиночестве – чтобы ни
    ребенок, ни муж не мешал наслаждаться собой;
  • социальные сети и чтение книг;
  • уход за собой-любимой.

И это далеко не весь перечень, который может подразумевать
отдых для женщины. Главное чтобы в такие моменты ее поддерживал любимый
мужчина, иначе у нее будут нервные срывы от усталости. Поддержка мужа – это
основа для хороших взаимоотношений в семье. Самое лучшее это взять отпуск после
рождения ребенка и помочь своей супруге восстановиться после родовой
деятельности хотя бы несколько дней.

Выходим из дома вовремя: планирование утренних дел

Семилетний Гаррет — младший из четырех сыновей. Он всегда отчаянно хотел не отставать от старших братьев. Он желал быть независимым, однако часто складывалось впечатление, будто он теряет счет времени и плохо понимает, что такое срочность.

Особенно сложно ему давалось быть готовым в срок к выходу из дома. Ситуация ухудшалась, если Гаррет должен был пойти туда, куда не хотел (например, на прием к врачу). Однако он всегда медленно собирался, даже отправляясь в любимые места (например, в аквапарк). Чтобы поторопить его, родителям или кому-то из братьев приходилось постоянно напоминать и ворчать на него. И хотя этот подход в итоге срабатывал, он был источником неудовольствия остальных членов семьи.

Гаррет не испытывал трудностей в школе, у него не было особых проблем в учебе, но он часто сдавал работы последним. Учитель заметил, что мальчик может работать эффективнее, если ему надо закончить задание, чтобы заняться приятным делом, например пойти на перемену.

Родители Гаррета решили, что сын уже достаточно взрослый, чтобы учиться базовым навыкам планирования времени. Раз Гаррета надо научить заканчивать работу в срок, он сначала должен понять, чего от него ожидают. Родители решили сосредоточиться на задачах, которые ему нужно решить, чтобы выйти из дома: от полного утреннего «ритуала» (проснуться, одеться, позавтракать, почистить зубы и т.д.) до совсем простых дел, например обувания. Поскольку как раз утром возникает больше всего проблем, родители решили начать именно с этих «ритуалов».

Воспользовавшись желанием Гаррета быть «большим мальчиком» и стать независимым, они обсудили с ним план утренних процедур. Они говорили, что, если он вовремя будет выполнять все действия, они перестанут ворчать на него. Но Гаррет не проявлял особого интереса, пока родители не сказали ему, что за выполнение плана он сможет получить приз.

Вместо того чтобы установить для него время, когда он должен начинать, они договорились, что утром в течение двух дней будут фиксировать время, необходимое сыну для выполнения того или иного действия, и определят, сколько времени нужно на сборы.

Они сделали коробочку для приза, куда положили недорогую игрушку и сладость, и поместили фото коробки в конце расписания.

Чтобы увеличить шансы на успех, родители договорились, что в течение пары недель они дважды в день будут проверять выполнение плана.

Согласовав подход с учителем, родители настояли, что, если из-за медленного выполнения плана Гаррет опоздает в школу, он компенсирует это время за счет перемены или оставшись после уроков.

Применяя эту систему, Гаррет стал действовать более эффективно и независимо по утрам. Для других случаев, когда надо «подготовиться», родители используют мини-версию плана, включающую одну-две картинки, таймер и поощрение.

Как приучить ребенка к домашней работе?

Привлекайте ребенка к домашней работе с раннего детства и постепенно, в соответствии с возрастом, затем усложняйте задачи!

Обсудите на семейном совете и четко сформулируйте, что именно и когда дети должны делать. При этом нужно учитывать интересы детей и их пожелания. Составляйте планы и графики – так ребенку легче сориентироваться. Это вписывается в рамки так называемого agile планирования, которое уместно в любой сфере.

Показывайте ответственность на собственном примере!

Это лучшая мотивация. Невозможно пояснить детям необходимость поддержания порядка, если сами родители не следят за чистотой.

Не стоит заставлять ребенка выполнять что-либо силой, или тем более применять физическое воздействие и угрозы!

Отношения выстраиваются на доверии и разговоре. Давайте задания по возрасту. Показывайте список дел и предоставляйте право выбора.

Нельзя перегружать ребенка и взваливать на него все хлопоты по дому!

Оставляйте время на бездельничество. Если в семье несколько детей, справедливо распределяйте обязанности между всеми. Будьте последовательны в своих решениях и действиях. Поощряйте, благодарите и хвалите детей за выполненную работу.

Семейное продолжение . . .

Знаете — Что должен делать мужчина по дому?

Знаете — Что должна делать женщина по дому?

Узнайте — Как везде успеть: и на работе, и дома?

6 важных советов, как все успевать с грудным ребенком:

1. Не игнорируйте тайм-менеджмент для мам. Вначале необходимо спланировать свое время, то есть составить план, который будет подстраиваться именно под ваш образ жизни. Для этого нужно весьма четко и разумно составить расписание на день, то, что сможете точно выполнить.

Так что следует взять в руки блокнот и ручку и начать вести записи. Таким образом, будет четко видно, какие дела нужно обязательно выполнить, какие можно объединить, а что отложить на потом. Дела, которые отнимают у мамы много времени, лучше всего разбить на несколько частей. Так вы не перетрудитесь и у вас останется время провести его с пользой для себя.

2. Пользуйтесь разнообразными помощниками! Если дома есть детский шезлонг или переноска, то во время уборки или готовки носите ребенка с собой. Ему будет очень интересно за вами наблюдать, при этом вы можете с ним общаться, петь, рассказывать сказки и потешки.

Малыша крайне это заинтересует, ведь они так любят слушать мамин голос. А как успевать готовить еду с маленьким ребёнком? На кухне лучшим помощником будет мультиварка или пароварка, блюда будут получаться вкусными и полезными. Готовка при этом займет минимальное количество вашего времени. Слинг тоже будет хорошим помощником. Кого и что привлечь в помощь молодой маме: все возможные варианты

3. Старайтесь просыпаться раньше, чем малыш. Тогда вы сможете сходить в ванную и постоять под контрастным душем, который вас взбодрит. Приготовьте чашку кофе, зеленого чая или сока, это поможет вам состредоточиться и привести свои мысли в порядок.

При прогулке с малышом в коляске вы сможете сочетать приятное и полезное. Допустим, почитать книгу, выучить язык или вести блог. Если вы занимаетесь фотографиями, то тоже сможете найти время для своего дела во время прогулки. Главное — сформировать привычку делать что-то полезное для своего саморазвития.

5. Чем отвлечь ребёнка, когда мама занята? В каждой комнате соорудите уголок для малыша. Между делом, пока вы будете заняты домашними делами, ваш малыш сможет сам себя ненадолго развлечь. 40 способов занять ребенка возрастом от 3 до 6 лет или как провести каникулы с пользой?

Не нужно тратить весь день на уборку, для этого введите себе привычку каждый день делать по хозяйству что-то одно: вытереть пыль или пропылесосить, постирать или погладить. Попросите мужа помочь вам помыть посуду или погулять с малышом. Молодой маме станет намного легче.

6. Старайтесь как можно разнообразнее проводить время, ведь рутина так надоедает! Погуляйте с малышом в другом парке, рассказывайте ему, что он видит вокруг себя. Старайтесь говорить с ним, как со взрослым. Сходите в гости, посетите музей, делайте все что угодно, чтобы меньше проводить время дома, так как там мама постоянно на что-то будет отвлекаться.

Как отучить ребенка от рук?

Если ребенок еще не может ходить с вами за руку, а вы не хотите (или не можете) нести его на руках,  решением проблемы могут стать:

  • увеличение времени общения с ребенком. Это должно быть время, когда вы не должны ни на что отвлекаться, а быть мыслями и делами только с крохой. Если вы моете посуду, а малыш сидит и смотрит – это не считается;
  • понимание – скажите малышу, что, больше носить на руках вы его не сможете, у вас очень болит спина и это может быть опасно. Вы можете сесть и взять кроху на руки, по-другому – никак.  Обнимайте, целуйте, ласкайте, но только сидя.
  • смена обстановки/”декораций”.  Многим детям быстро надоедают их игрушки и одна та же комната, в которой они играют, одна и та же площадка, на которой они гуляют. Попробуйте как-то изменить однообразные будни..
  • нужда – сделайте так, чтобы ребенку самому понадобилось и захотелось слезть с рук. Например, какая-нибудь игра на полу (мозайка, конструктор…). Вы можете сесть на пол с крохой на руках, и как бы мешать играть тем, что держите его. Может в каких-то ситуациях специально не отпускать.
  • прогулочная коляска. Даже когда ребенок уже достаточно подрос, чтобы самостоятельно идти рядом со взрослыми, практически у всех детей бывают моменты, когда они хотят, чтобы их понесли на руках.  Но вам нужно придумать, как сделать так, чтобы самостоятельная ходьба или езда в прогулочной коляске казались бы ребенку такими же интересными и занимательными, например:

    • Ходьба может быть веселой и безопасной, если вы позволите ребенку идти перед вами и везти коляску, при этом придерживая коляску обеими руками сзади.
    • На безопасных участках пути вы можете гоняться друг за другом или наперегонки.
    • Катание в коляске можно разнообразить, если посадить ребенка лицом к вам и петь песни, шутить и корчить веселые рожицы, или притвориться, что вы лошадка и позволить ребенку «управлять» вами.Если ничего из этого не поможет, и ребенок будет настаивать на том, чтобы его взяли на руки, попробуйте договориться с ним: «Я донесу тебя до того большого дерева, а ты пойдешь (или поедешь в коляске) до угла…». Нет деревьев и углов? Тогда попробуйте считать. Ребенок может отвлечься до того, как вы досчитаете до ста.
  • велосипед. Возможно ребенку уже не интересно сидеть в коляске и он хочет принимать активное участие в путешествиях. Хорошим решением будет покупка велосипеда с ручкой. Даже если малыш еще не может крутить педали, он сможет держаться за руль – а для него сейчас это тоже самое, что управлять! Малыш будет чувствовать, что он занят чем-то важным и, возможно, забудет про мамины руки.
  • переключение внимания – нужно чем-то его отвлечь и заинтересовать малыша, например, сказать “Смотри, какая машина красивая едет, а какого она цвета?”, или для малышей “Смотри, вон кошечка (собачка) бежит и хвостиком машет”.
    Можно просто предложить пробежать в догонялки (для детей постарше).
    Нельзя говорить ребенку что-то обидное. Можно просто объяснить: “Маме тяжело, видишь, у нее руки заняты, помоги маме нести сумку”. Ребенок с удовольствием согласится. А если при этом еще и похвалить его, что вот он какой молодец, мамин помощник, то капризы забудутся.

Время на себя в первые полгода после родов

Дети до полгода спят около 18 часов. Это позволяет мамочке
выделить время на домашние дела: на приготовление пищи, на уборку и стирку.
Также в этом время она может сделать себе маску, отдохнуть перед телевизором и
просто почитать книжку.

Дети в этом возрасте требуют к себе внимания достаточно
мало. Главное их покормить и перепеленать. Все остальное время свободное, но с
некоторой оговоркой: мамочка не может оставить малыша и пойти в фитнес-клуб или
погулять с подружками. Хотя специалисты советуют молодым мама уходить по своим
делам, гулять в одиночестве хотя бы изредка, оставляя малыша на ближайшего
члена семьи (отцу, бабушке или тёте). Это полезное времяпрепровождение позволит
матери соскучиться по своему дитя и в тоже время полноценно отдохнуть и почувствовать
себя счастливой.

На языке любви: улучшаем отношения

Чтобы улучшить отношения, придется стать полиглотом и освоить пять языков любви. Язык любви – это способ выражения заботы, любви и внимания.

1. Слова одобрения. Не занимают времени, не требуют усилий. Не обязательно отрываться от дел, чтобы выразить благодарность, похвалить или произнести слова поддержки.

2

Безраздельное внимание

Важно уметь посвящать любимому все свое время, не отвлекаясь на другие дела. Сосредоточиться друг на друге: говорить по душам, глаза в глаза; гулять вдвоем, рука об руку; выбираться вместе туда, где давно мечтали побывать

Сосредоточиться друг на друге: говорить по душам, глаза в глаза; гулять вдвоем, рука об руку; выбираться вместе туда, где давно мечтали побывать.

3. Получение подарков. Все любят получать подарки. Небольшие сюрпризы, знаки внимания и даже просто присутствие рядом, как дар, многое могут привнести в отношения. Подарки своими руками — 10 способов занятий вместе с детьми

4. Акты служения. Интерес к делам любимого, создание уюта, приготовление вкусного обеда – все это акты служения, способ выразить любовь через заботу.

5. Физическое прикосновение. Объятия, поцелуи, физическая близость – то, в чем нуждается каждый. Такие знаки внимания дарят душевный комфорт и уверенность, придают сил и служат опорой в любых обстоятельствах.

Если вы продолжаете носить ребенка на руках..

Если же ничего не помогает, и ребенок продолжает кататься на вас, как на личном транспорте, или вы осознанно решили продолжать носить малыша на руках, то:

старайтесь чередовать нагрузку. Особенно если вы носите ребенка на бедрах по бокам

Если носить все время с одной стороны – сколиоз вам обеспечен..
Обратите внимание! Когда берете ребенка на руки, делайте это усилием ног, а не спины. Т.е

чтобы взять малыша, вы, с прямой спиной как бы приседаете, и встаете именно за счет ног, а не за счет “бедной” поясницы. Никаких рывков. Все медленно, подконтрольно. Срывать спину с такой техникой вы не будете.  Проверено! И это касается подъема абсолютно всех тяжестей.
используйте специальные приспособления, чтобы снять нагрузку с рук и не кривить позвоночник:
Хипсит
Слинг
Эрго-рюкзак

занимайтесь спортом. Если вас может подменить кто-то на пару часов (бабушка, муж) – идите в спорт-зал. Укрепляйте спину (не всегда она успевает крепнуть по мере набора веса малышом), ноги, руки – вообщем работайте над своей силой и выносливостью. Мало того, что выглядеть вы будете гораздо лучше, так еще и катать на ручках малыша станет значительно легче. У вас поднимется общий тонус организма и уставать вы будете меньше. Вообщем одни плюсы.
просто научитесь носить малыша с радостью, научитесь получать от этого удовольствие (если конечно у вас нет проблем со здоровьем), ведь очень скоро, если это девочка, кто-то другой уже будет носить ее на руках, а если мальчик, будет носить кого-то он.. Дети очень быстро вырастают.. Поэтому цените и радуйтесь каждой секунде, проведенной с самым любимым крошкой на свете!

Таким образом, на вопрос, брать ли ребенка на руки при каждой просьбе или приучать к самостоятельности, однозначного ответа мы дать не можем.. Решать вам.

Главное помните, малыш должен чувствовать себя любимым и нужным!

(Visited 799 times, 1 visits today)

Почему дети просятся на ручки?

Требование двухлетнего ребенка взять его на руки может обернуться проблемой.
Малыш может отказываться шагать рядом с идущим взрослым, хотя с удовольствием бегает вокруг него, когда родитель сидит. Такое поведение может выглядеть как лень или демонстративный отказ идти домой, но в действительности это редко бывает так.

Когда ребенок начинает ходить, этот процесс для него не связан с перемещением из пункта А в пункт Б, ходьба для него – это удаление от взрослого, а затем возвращение «на базу». Если база начинает двигаться сама, ребенок чувствует себя растерянным. Он может плюхнуться на землю и заплакать.

Если вы замедлите шаг, он не последует за вами, поскольку не может этого сделать. Если вы вернетесь и возьмете его за руку, малыш сможет пройти с вами несколько шагов, но, даже держась за руку, он не сможет идти с вами рядом – в этот момент он как бы не чувствует, что вы вместе. Поэтому до трехлетнего возраста ребенок просится на руки – так он чувствует, что он с вами.

Почему еще малыши любят сидеть на руках?

Во-первых, это дает ощущение особой эмоциональной близости – кроха соскучился, ему хочется, чтобы вы обратили на него внимание, приласкали его.
Во-вторых, детские ножки могут отдохнуть.

В-третьих, мылыш может быть не здоров или его что-то тревожит (например, режутся зубки).
В-четвертых,  это дает чувство защищенности и безопасности. Например, кроха теперь выше проходящих мимо собак, которые могут испугать и т.д.
И наконец, когда вы берете ребенка на руки, его обзор увеличивается – до этого он видел на уровне ног и колес, а теперь видит все, что видите вы; и он может видеть лица взрослых и слышать, о чем они разговаривают.

Учимся оценивать время выполнения задания

Родители Натана всегда ценили выдержанность сына-восьмиклассника. Он особенно выделяется на фоне сестры, паникующей всякий раз накануне экзамена. Но с тех пор как мальчик перешел в среднюю школу, родителей все больше стала беспокоить его привычка откладывать домашнее задание почти до отхода ко сну. Он делал все небрежно или не делал вообще. Ситуация усугублялась, когда Натан должен был сделать долгосрочный проект, потому что зачастую он откладывал его до дня сдачи.

Со временем мама поняла, в чем проблема: Натан не может оценить, сколько времени займет выполнение задания. Работа, которая, по оценке Натана, продлится полчаса, на самом деле требует двух часов; проект, на который он планирует потратить пару часов, занимает пять или шесть.

Родители несколько раз пытались помочь мальчику понять, что он неверно оценивает время на подготовку. Но даже если он знает, что предыдущую работу написал за два часа, в этот раз он уверен, что все равно уложится максимум в час, потому что понимает, о чем хочет написать, и уже придумал примерный план.

После очередного спора, в котором родители привели уйму аргументов, подтверждающих, что сын не может оценивать время, а Натан прямо им заявил: «Не лезьте в мои дела!» — родители решили, что нужно искать другой путь решения проблемы.

В субботу вечером они сходили вместе в кафе и предложили, чтобы каждый день по возвращении из школы Натан составлял список домашних заданий, которые ему надо сделать, и оценивал, сколько времени понадобится. Затем он должен определить, когда приступить к выполнению заданий, основываясь на своей оценке времени, но с условием, что он должен закончить работу до 9 вечера. Если он отстанет от графика более чем на 20 минут, на следующий день он должен сесть за уроки в 16:30. Если же его оценки окажутся верными, на следующий день он снова сам определит время начала выполнения домашней работы. Они также договорились, что Натан будет выделять время для подготовки к контрольным и делать небольшую часть долгосрочного проекта два-три раза в неделю, если выполнение домашних заданий займет не более двух часов.

Натан согласился, будучи уверенным, что так он сможет доказать родителям их неправоту. Вернувшись домой, он даже потратил час за компьютером, составив таблицу для учета времени и заданий. Он сказал маме, что будет пересылать ей таблицу по электронной почте каждый день, как только заполнит. Они договорились, что мама будет изучать план, а затем проверит выполнение всех заданий ко времени, указанному сыном.

Первые пару недель маме приходилось напоминать Натану о том, что он должен составить план и прислать ей по почте. Натан быстро понял, что он не так хорошо может оценивать время, как ему казалось. Но поскольку ему не нравилось садиться за домашнюю работу сразу по возвращении из школы, он постепенно улучшил свою способность оценивать, сколько времени она займет. Пару раз, когда он показывал родителям выполненные задания, они замечали, что работа сделана небрежно, возможно из-за попытки уложиться в срок. Они обсудили введение наказаний и предупредили, что наказания будут применяться, если небрежность войдет в привычку.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий