10 правил о том, как быстро научить ребенка говорить слово «мама»

Как научить ребенка говорить слова?

Ребенок может произносить первые слова ближе к 11 месяцам. До года малыш вполне может овладеть набором из 10 слов. Сюда входят не только правильно произносимые слова, но и звукоподражания. При этом малыш продолжает использовать цепочки из слогов или лепет.

В названный период стоит подумать о том, как научить ребенка говорить мама. Но помните, что первым ребенок произнесет то слово, которое будет слышать чаще. Чтобы обучить ребенка достаточно постоянно комментировать действия матери. Побуждайте малыша произносить новое слово. Маленьких детей увлекает повторение слогов. Помните об этом, если хотите знать, как научить ребенка говорить папа.

Не упускайте возможность поиграть со звуками, слогами и словами, тренируясь в четкости произношения. Стоит помнить об игре «Что это?». Показывайте малышу предметы, спрашивая и отвечая на вопрос «что это?».

Когда знакомите ребенка с новыми словами, смотрите ему прямо в лицо, чтобы он видел артикуляцию. При этом звуки надо выговаривать четче и громче обычного. Также не стоит заменять сложные слова простыми. Если на картинке нарисован осьминог, то так и говорите. Называйте вещи своими именами, и тогда позднее ребенку будет легче их различать.

Часто, комментируя что-либо, родители используют только наименования предметов. Но глаголы стоят не меньшего внимания. Ребенку, который знает глаголы, намного легче учится строить предложения

Не менее важно накапливать признаки предметов. Кроме того, используйте противопоставления

Так, вы не только обогатите словарь ребенка, но предоставите ему возможность систематизации.

С помощью чего можно научить ребенка считать — пальцы, линейка, счетные палочки

Интерес к цифрам у малышей просыпается в возрасте 1,5 — 2 года. Не будем далеко ходить, чтобы найти предметы для пересчета — поработаем пальцами!

До 10 это вроде просто.

Но, что если попросить показать число 12? Вы заметите недоуменное детское выражение лица: «Но пальчиков-то больше не осталось? Как без пальцев обойтись?»

Пусть нулевая отметка будет выглядеть, как расправленные пальчики.

И счет начнется с того, что мы будем загибать в кулачок по одному пальцу и в итоге наша десяточка будет выглядеть вот так:

А дальше, отгибая пальцы, у нас уже будет другой уровень: 11, 12, 13… 20!

Вот и нашлись, так называемые недостающие пальчики! И мы легко досчитали до 20.

При помощи линейки можно начинать изучать примеры сложения и вычитания.

В зависимости от того, какое действие должны совершить наши цифры, вы будете переходить шажочками на заданное количество раз: влево или вправо.

Находим значение первого слагаемого и по линейке отсчитываем число делений, равное второму слагаемому.

Для маленьких детей любая цифра — это что-то абстрактное. Все, что нельзя увидеть, потрогать или погрызть просто не воспринимается. Воспользуйтесь счетными палочками!

Специалисты таких направлений как русская классическая школа (пока не полностью, но многое берем мы с сыном из нее) и вольдорфская педагогика всю начальную школу рекомендует придерживаться принципа «прочувствования через тело».

Что это значит?

В предыдущей статье про развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста я писала о том, что наш мозг развивается через пальчики.

Т.е. чем больше ребенок трогает, мнет, рвет, лепит, крутит и т.д., тем быстрее развивается.

Вот и в начальной школе действует тот же принцип.

Решение примеров идет с помощью палочек, кубиков, счетов и других материалов, с которыми можно проводить манипуляции.

Даже слова «плюс» и «минус» лучше пока отложить на более старший возраст.

Кто играет роль в формировании личности малыша?

Взрослые в данном случае играют важную роль в развитии своего ребенка. Дети не просто стараются подражать своим родителям, они приобретают языковые навыки еще задолго до произнесения первого слова.

Известно, что первым словом малыша является слово «мама» только в 40% случаев, чаще всего детки учатся говорить слово «дай». Однако и для этого требуется несколько месяцев работы малышей с родителями. Главное – постоянно общаться с ребенком. Так, если родители общительные, разговорчивые люди, то их дети произносят свои первые слова намного раньше

Поэтому важно постоянно разговаривать с чадом. К примеру, если мама вышла с ним на прогулку, рекомендуется говорить ребенку все, что происходит вокруг

Во время игры с детками необходимо четко проговаривать каждое слово, в данном случае этим словом является «мама». Например, можно спросить у ребенка о том, где мама или папа и прикрыть лицо ладошками

Когда малыш правильно отвечает, очень важно хвалить его, похлопать, порадоваться. Им это очень нравится

При этом стимулируется их развитие в будущем.

Что говорят исследования?

По результатам исследований доказано, что детям от 4 месяцев и старше нравится, как разговаривают с ними родители. Когда ребенок произносит свои первые слова, родители начинают с ним разговаривать по-другому, меняют тон голоса, выделяют гласные, стараясь развивать речь дальше. До этих пор они разговаривают с ним как с взрослым. Не следует этого делать, детям нравится, когда с ними по-особенному общаются.

Чтобы стимулировать формирование речи у своего малыша, можно использовать гимнастику для пальчиков и различные игры, развивающие моторику. Можно воспользоваться различными методиками, описанными в различной литературе. Такие игры помогут в развитии ребенка, а значит и приблизят тот момент, когда мамы и папы услышат первые слова своего ребеночка.

Когда ребенок может заговорить?

Каждый человек уникален. Каждый ребенок развивается по-своему. Одни детки начинают разговаривать в годик, а другим необходимо гораздо больше времени, чтобы развить в себе такую способность. Если родители будут помнить о некоторых особенностях, они смогут очень легко развить языковые навыки у своего малыша.

Прежде всего, необходимо помнить об индивидуальном развитии. Как говорилось выше, все дети начинают разговаривать в разном возрасте. И родители могут способствовать развитию речевых способностей, если будут постоянно проводить с ребенком занятия. Ведь малыши, они как губка, способны впитать все, что происходит вокруг них – эмоции, примеры поведения, определенные умения и др. В возрасте одного годика они уже могут отчетливо произносить звуки, в полтора годика уже появятся словосочетания, а к двум годикам малыш и вовсе начнет говорить предложениями. Все это будет зависеть только от того, сколько времени и внимания родители будут уделять своему крохе.

Возможные проблемы, требующие обращения к специалисту

Как известно, развитие каждого ребёнка происходит в своём темпе. Между тем существуют определённые средние нормы становления речи, на которые могут ориентироваться родители:

  1. 3–6 месяцев. Малыш пробует свой артикуляционный аппарат в действии, «играет» со звуками (гуление, гуканье).
  2. 1 год. Появляются первые слова («мама», «папа», «дай» и пр. – обычно до 10 слов).
  3. 2 года. Кроха строит простые фразы из 3–4 слов. Активный словарный запас составляет 150–300 слов.
  4. 3 года. Ребёнок говорит довольно много, распространёнными предложениями (из 4–5 слов), рассказывает стихи наизусть. Активный словарный запас — 400–800 слов.
  5. 4 года. Активный словарный запас — 1300–2000 слов. В речи используются все части речи.
  6. 5 лет. Активный словарный запас достигает 5000 слов, быстро запоминаются новые слова. Связная речь хорошо развита.

Сегодня многие дети начинают говорить значительно позже, чем их ровесники ещё лет 20 назад. Это связано прежде всего с социальными факторами: современные малыши с ранних лет проводят много времени перед телевизором и рано начинают приобщаться к гаджетам, сами взрослые постоянно заняты и не поощряют речевую активность ребёнка. Однако в некоторых случаях значительное отставание от указанных норм может быть связано с довольно серьёзными физиологическими или психическими причинами:

  1. Проблемы во время беременности: гипоксия у плода, перенесённые женщиной инфекции, стрессы, резус-конфликт между матерью и плодом.
  2. Родовые травмы: деформация черепа при родах, обвитие пуповиной и пр.
  3. Врождённые проблемы со слухом у малыша.
  4. Врождённые аномалии строения речевого аппарата.
  5. Тяжёлые инфекционные заболевания, перенесённые в грудном возрасте (менингит, энцефалит, гнойный отит и пр.).
  6. Неблагоприятные социально-бытовые условия, педагогическая запущенность. Бывает и другой вариант — гиперопека (когда предугадывается каждое желание ребёнка, так что ему просто незачем говорить), излишнее сюсюканье (малыш не стремится совершенствовать свою речь).

Недоразвитие речи может быть связано с проблемами во время беременности и родов, например, ребёнок родился обвитый пуповиной

Родители всегда должны быть очень внимательны к своему малышу, чтобы заподозрить возможные отклонения и обратиться к специалисту (неврологу, лору, психологу и пр.). Например, если грудной ребёнок не реагирует на звуки — вероятно, что у него проблемы со слухом. В этом случае он навряд ли начнёт сам разговаривать, ведь он попросту не слышит звуков окружающего мира. Другой вариант: если подросший кроха не откликается на своё имя, обращённые к нему слова, не смотрит взрослому в глаза, предпочитает уединение, у него может быть аутизм. Это расстройство психики, при котором человек избегает социальных контактов с окружающим миром.

Как научить ребенка говорить? Советы родителям

1. Разговаривайте с ребенком как можно чаще с самого рождения. Просто рассказывайте все, что вы делаете, называйте все, что вы видите, спрашивайте что-либо и сами отвечайте.  Всегда слушайте то, что говорит вам малыш, не отмахивайтесь от него, пытайтесь понять.

2. Не сюсюкайте с ребенком, не заменяйте нормальный язык детским и псевдодетским лепетом. Лучше употребляйте мягкие уменьшительно-ласкательные слова. Но самое главное – это нежный голос и любовь, и тогда уж точно не будет нужно никакого сюсюканья.

3. Разговаривайте с ребенком и на серьезные темы, объясняйте ему все, но при этом не рассчитывайте на то, что кроха вас поймет

Просто малышу важно слышать различные слова, интонации

4. Почаще носите малыша с собой: по квартире, на улице, в гости и т. д. Пусть ребенок общается не только с родителями и близкими родственниками, а с большим количеством людей.

5. Если есть возможность, то пусть малыш «общается» с детьми с самого рождения. Особенно важным это становиться в период становления речи. Пусть друзья будут немного старше вашего крохи – детский пример самый действенный.

6. Как можно раньше приучайте ребенка жевать пищу. Пусть сначала это будут небольшие кусочки, но все же. И не надо ждать первого зуба! Он все равно никак не повлияет на развитие жевательных навыков, ведь резцами не жуют.

7. Пойте ребенку песни, не только колыбельные, чтобы заснул, но и просто когда находитесь рядом, переодеваете, купаете, убираетесь и готовите обед. Пусть это будут и детские песенки, и русские народные песни, и бардовские, и просто ваши любимые.

8. Читайте малышу книги. С рождения! Самое интересное, что даже младенцы перестают плакать, когда им читают. Ребенку после полугода приобретите личные книжки, читайте их ему и все показывайте на картинках.

9. В год малыш уже может обзавестись первой энциклопедией, в которой будут большие картинки, а сама книга будет раскрывать основные понятия и группы предметов (семья, мебель, транспорт, овощи, фрукты, игрушки и. т. д.). Хорошо, если в ней будет много стихов.

10. Развивайте мелкую моторику: играйте с ребенком в пальчиковые игры («Сорока-белобока» и др.), ближе к году начинайте заниматься рисованием, давайте малышу играть с мелкими предметами и конструктором (конечно, строго под вашим присмотром), как можно раньше начинайте учить ребенка есть самостоятельно. Если ребенок уже неплохо ходит, можно научить его копать песок (снег) лопаткой, чуть позже – лепить куличики.

11. Играйте в игры с карточками, на которых написаны буквы, понятия и наклеены картинки – после года.

12. Периодически повторяйте слова, как бы проигрывая их перед ребенком, побуждайте его повторять, но не требуйте постоянно: «Скажи, ну, скажи!»

Игры и упражнения

Чтобы научить ребенка говорить, можно использовать всевозможные игры и упражнения.

Артикуляционные игры

С полутора  лет можно выполнять очень занимательную и полезную зарядку для язычка. Все упражнения должна выполнять мама, малышу лишь остается смотреть, и со временем он научится повторять все мамины действия:

  • Погулять язычок собрался: (открываем рот)
  • Он умылся, (кончиком языка проведите по верхним зубам)
  • Причесался, (несколько раз проведите языком между верхними и нижними зубами, высуньте вперед и обратно спрячьте)
  • На прохожих оглянулся, (проведите языкам по губам – «облизнитесь»)
  • Вправо, влево повернулся, (повернуть поочередно язык в указанные стороны)
  • Вниз упал, наверх полез, (опустите язык вниз и поднимите вверх)
  • Раз — и в ротике исчез (спрячьте язык во рту).

Скороговорки для развития речи

Бывает дети, научившись говорить, не произносят некоторые звуки, чаще всего это звуки на буквы р, л (в твердых слогах), ш, ж, с. Следите за тем, чтобы ребенок сразу учился говорить звук правильно, а не заменял его на другой, переучить будет труднее. Вот несколько несложных упражнений:

Данная скороговорка нацелена на выработку звука

В бору бобёр и брат бобра работают без топора.

В грозу от груза арбузов развалился кузов.

В огороде у Федоры – помидоры. За забором у Федоры – мухоморы..

Скороговорки на звук :

Поезд мчится, скрежеща: жэ, че, ша, ща.

Хожу – твержу, сижу – твержу, лежу – твержу:

Жи, же, жа, жу. У ежа – ежата, у ужа – ужата.

Скороговорки на звук :

У Сени и Сани в сенях сом с усами.

У осы не усы, не усища, а усики.

Скороговорки на звук :

Смешные шутки у Саши и Мишутки.

Стеша спешила, рубашку сшила, да поспешила — рукав не дошила.

Шакал шагал, шакал скакал. Шашки на столе, шишки на сосне.

Шесть мышат в шалаше шуршат.

Детей очень увлекают звуки животных  и в особенности подражание им. Как весело вместе по: мяукать, мычать, квакать, или рычать как тигр. Эта игра не только способствует развитию речи, но и в добавок обогатит словарный запас малыша, ведь он уже будет иметь представление, кто есть кто в царстве зверей.

Рекомендую вам посетить страничку моего блога sovetmamam.blogspot.ru раздел «Воспитание ребенка», статья посвящена тому, как совместный труд с малышом помогает развить многие его способности.

Обучающий массаж ручек

Игры с пальчиками вносят свой вклад в развитие речевых зон в коре головного мозга.

  • Погладьте тыльную сторону ладошек, приговаривая, гладим «киску».
  • Затем погладьте (с растиранием) ладошки с фразой «Ой, как холодно!».
  • Переверните ладошку малыша и указательным пальчиком другой руки поводите по ней: «Воробушек прилетел, крошек поклевал, поклевал и улетел».
  • Пощипайте ладошки малыша: «Гуси, гуси — травку щиплят».
  • Встряхните кисти рук.

Давайте волю вашей фантазии, придумывайте упражнения сами, удивляйте малыша.

Игра для развития пальчиков

— Кто приехал в гости? (складываем обе руки кончиками пальцев вместе)

— Мама, мама, это ты? (хлопаем кончиками больших пальцев)

— Папа, папа, это ты? (хлопаем кончиками указательных пальцев)

— Братик, братик, тоже с нами? (хлопаем кончиками средних пальцев)

— С нами Дедушка (хлопаем кончиками безымянных пальцев)

— С нами Киска (хлопаем мизинчиками).

Развивающая речь игра «телефон»

Ваш малыш уже не раз видел, как вы совершаете звонки. А значит, представление об игре у него какое-то уже сложилось, только не было возможности ее осуществить. Все меняет дело, если в доме появится детский, точно такой же, как у мамы или папы – телефон.  Имея такой предмет дома, вы сами не заметите, как скоро малыш начнет прикладывать его к уху, и произнесет те долгожданные слова «алло, привет, мама!».

Игра «праздничный пирог»

Данная игра очень полезна  для тренировки губ. Соберите всех друзей, скажите, что поводом служат именины – Пяточка. А вот и долгожданный пирог, который пришли отведать гости. «Так, кто же поможет задуть имениннику свечки?! На раз, два, три – дуем!».

Как происходит развитие речи?

В период от новорожденного до дошкольника речь вашего ребенка развивается с невероятной скоростью. До двух лет ваш малыш составляет свой «репертуар» звуков и слов. К 24 месяцам у него в запасе может быть до 200 слов, с помощью которых он может выражать свои желания и наблюдения.

Возраст Речевые навыки
новорожденный  Общается с помощью плача
3 месяца       Гулит и произносит простые звуки, такие, как «ох» и «ах»
6 месяцев Произносит согласные звуки «б», «м» и «ма-ма»
9 месяцев   Соединяет звуки
12 месяцев Произносит сложные согласные, например, «в», и может сказать «мама»
18 месяцев Знает около 30 простых слов и каждый день произносит новые
2 года  Знает около 200 слов и начинает их соединять
3 года   Знает сотни слов и объединяет их в предложении

Это всего лишь усредненные данные. Каждый  ребенок индивидуален и развивается согласно программе, заложенной мамой с папой. Но что делать, если очень хочется поскорее поговорить с малышом? Приведем несколько универсальных советов, следуя которым, родители помогут ребенку постепенно и своевременно освоить родной язык.

Как научить ребенка говорить: упражнения для развития речи

Не стоит затягивать долго с развитием речи у ребенка. Приблизительно к полутора годам кроха может говорить отдельными словами, к двум годам – сформированными фразами. Не дожидайтесь, пока ребенок заговорит самостоятельно, разговаривайте, играйте словами. Простые упражнения помогут научить ребенка говорить звуки: а,и,о,у.

  • Упражнение «Бегемотик». Показываем ребенку, как бегемотик широко открывает рот. Затем закрываем рот. Просим ребенка повторить.
  • Упражнение «Поцелуй маму». Показываем, как вытянуть губы трубочкой, затем возвращаем в исходное положение.
  • Упражнение «Где наши зубки?». Показываем зубы, растягивая губы в улыбку.
  • Упражнение «Прогулка». Высовываем язык, производим движение языком вперед и назад, а также в разные стороны.
  • Упражнение «Надуй щеки». Попеременно надуваем и втягиваем щеки.
  • Упражнение «Птенчики». Открываем рот, высовываем язык. Говорим «Ам!» Закрываем рот. Тренируем произношение «а».
  • Упражнение «Улыбка». Произносим «и», растягивая губы в улыбке.
  • Упражнение «Шарик». Округляем губы, как будто держим шарик, произносим «о», тянем звук.
  • Упражнение «Мишка». Открываем рот, опуская нижнюю челюсть, протягиваем звук «э-э-э» как мишка.
  • Упражнение «Слоник». Начинается с повторения упражнения «Поцелуй маму», тянем звук «у-у-у-у».
  • Упражнение «Зайка». Учит произносить звук «Ф». Верхнюю губу немного приподнять. Нижняя губа касается верхних зубов. Произносим звук, выпуская воздух через верхние зубы.
  • Упражнение «Ветер». Учит произносить звук «В». Выполняется так же, как предыдущее, но с использованием голоса.
  • Упражнение «Рыбка». Тренируемся произносить звук «П». Беззвучно, как рыбка, смыкаем и размыкаем губы с напряжением.
  • Упражнение «Голосок». При помощи голоса, учимся говорить звук «Б». Выполняется так же, как предыдущее упражнение.  Для контроля можно положить пальцы на гортань, чтобы слышать, как дрожит горло.

Как научить ребенка говорить л

Некоторым детям не дается произношение буквы «л». Необязательно сразу обращаться к логопеду с вопросом, как научить ребенка говорить букву. Попробуем решить эту проблему самостоятельными занятиями. Чтобы произнести «л», губы надо растянуть, зубы соединить. Язык расположен на верхних зубах, но не плотно, а так, чтобы проходил воздух. Этот тип произношения называется межзубным. Теперь произносим слоги: ла, ло, лу, ли. Если это не получается, попросите малыша легонько несколько раз прикусить кончик языка, а затем произнести: «ла-ла-ла». Если у ребенка не получается, медленно покажите сами.

Как научить ребенка говорить ш

Чтобы произнести звук «ш», надо развести зубы на 4-6 мм, губы слегка округлить. Передний край языка прижать к началу неба, боковые края языка слегка прижать к зубам. Звук пропускается посередине языка. Если ребенок хорошо говорит букву «т», можно объяснить, что теперь язык понимаем к небу и получается «шипение». Потренируйте шипение змеи, слоги ша, шу, шо, ши.

Как научить ребенка говорить р

Буква р достаточно сложная, поэтому иногда вызывает у детей затруднения. Чтобы научить ребенка правильно говорить букву «р», необходимо выполнять упражнения, которые тренируют и развивают речевой аппарат:

  1. Для расслабления мышц языка надо широко открыть рот, кончик языка положить поверх нижних зубов, удерживать 15-20 секунд. Повторить 3 раза.
  2. Чтобы разработать кончик языка, надо широко открыв рот, сильно упираясь языком в передние зубы, произнести букву Д. Выполнять 15-20 секунд.
  3. Для активизации мышц языка, растянуть губы в улыбку и покусывать кончик языка. Повторить 8-10 раз.
  4. Попросите ребенка поцокать языком, показать, как скачет лошадка. Это поможет освоить расслабление связки, которая расположена под языком.

Чтобы научить малыша говорить букву «р», объясните, где должен находиться язык, как его следует прижимать к небу. Потренируйтесь на словах, в которых  твердая буква «р»: кар-кар, рука, рыба. Учите произносить буквы в процессе игры. Пробуйте вместе с ребенком рычать грозно, как тигр.

Если до шестилетнего возраста не удалось научить кроху правильно выговаривать буквы, следует обратиться к логопеду. Специалист разберется, в чем проблема, расскажет, какие упражнения следует выполнять самостоятельно.

Как научить ребенка говорить «мама»?

Каждый малыш растет и развивается по индивидуальному сценарию. Одни дети начинают рано произносить простые слова, другие остаются молчунами и не спешат порадовать близких подобными успехами. Родители замечают, что чадо отличается от детишек знакомых, которые уже вовсю лепечут, и начинают беспокоиться из-за того, что он не перешел на данный этап. Каждая женщина мечтает услышать «мама» и радуется, когда это происходит.

Существуют факторы, которые указывают на готовность маленького человека заговорить в скором времени:

  • Понимание ребенком обращенной к нему речи. Он откликается на собственное имя, реагирует на слова взрослых.
  • Отсутствие нарушений слуха и зрительной функции.
  • Ребенок перестал «агукать» и начал лепетать. Он дает собственные звуковые наименования различным предметам, которые отдаленно напоминают их названия.
  • Во время игры малыш стремится повторять за родителями, выполняет действия, которые ему задали.

Процесс формирования речи напрямую зависит от психического развития и мышления. Женщина и мужчина должны следить за этими важными аспектами. В случае если есть подозрения на определенные проблемы, нужно обратиться к следующим специалистам:

  • педиатру;
  • неврологу;
  • психологу;
  • логопеду.

Если врач успокоил родителей и сообщил, что малыш развивается в соответствии с возрастными нормами и не имеет проблем со здоровьем, мама и папа могут помочь ребенку разговориться. Главное условие — общение. С ребенком нужно много разговаривать, ведь он все понимает. Чем больше внимания уделяется разговорам, тем богаче пассивный словарный запас крохи и тем быстрее он заговорит.

Что нужно делать для того, чтобы малыш научился говорить «мама»:

  • Применять правильные формы слов. Не стоит упрощать процесс обучения словами вроде «би-би» или «ав-ав».
  • Предложения должны быть простыми и при необходимости повторяться несколько раз.
  • Речь мамы должна быть четкой, стоит находиться лицом к ребенку во время общения.
  • Следует создавать иллюзию беседы — задавать вопрос и самостоятельно отвечать на него.
  • Описывайте словами все, что происходит вокруг. Рассказывайте, во что одеваете малыша, куда идете, какая погода за окном и т.д.
  • Исключите фоновые звуки, такие как телевизор или радио.
  • Не используйте соску во время общения с малышом.

Как научить ребенка говорить «папа»?

С мамой ребёнок проводит много времени, а с отцом видится гораздо реже. По этой причине слово «папа» может стать элементом речи ребенка позже. Мужчина должен как можно чаще общаться с сыном или дочкой, когда он дома. Если взаимодействие с малышом происходит редко, оно должно быть эмоциональным и запоминающимся, приветствуются занятия в игровой форме.

Игры, которые помогут быстрее произнести слово «папа»:

  • Шнуровки, перебирание бусин помогают развивать мелкую моторику и ускоряют формирование речи. Любые мелкие предметы в руках ребенка стимулируют речевое развитие, однако стоит быть осторожными и всегда следить, чтобы он не засунул детали в рот и не подавился.
  • Пальчиковые игры, легкий массаж рук. Лучше рассказывать во время таких игр легко запоминающиеся стишки и потешки.
  • Ребенок развеселится, если папа начнет повторять за ним все звуки. Затем он может сам произнести звук и предложить малышу сделать то же самое.
  • Вечером нужно укладывать ребенка спать и читать книги с незатейливым сюжетом. Можно сочинять истории про смелого папу, который поддержит в трудную минуту и защитит.
  • Игра в прятки также поможет ускорить процесс. Папа закрывает лицо ладонями и говорит «где папа?», потом убирает руки и произносит «а вот папа». Маленькие дети любят так играть, это поднимает настроение и укрепляет эмоциональную связь с отцом.

Интересный факт: согласно статистике, дети начинают говорить слово «папа» немного раньше, чем «мама» (меньше 50% всех малышей). Также ребенку проще произносить «дай», «на», «ам». Женщина не должна расстраиваться и принимать это близко к сердцу. Первым малыш произнесет то слово, которое будет проще выговорить. Это не означает, что маму он любит меньше.

Татьяна Владимировна Швецова, педиатр, клинический психолог

Второй шаг — активное общение

Второй компонент программы «Тридцать миллионов слов» — постоянная беседа с ребенком — не сводится к количеству слов

Важно, какие именно это слова и как они произносятся

Представьте мозг в виде копилки. Если в нее бросать только копейки, эта копилка, даже набитая доверху, не поможет оплатить обучение в колледже, не говоря уже об институте. Точно так же, если детский мозг заполняется лишь «трехгрошовыми» словами, он не потянет обучение в колледже. Напротив, если вы день за днем будете заполнять его самым разнообразным словарным запасом, мозг «разбогатеет» и сможет самостоятельно «оплачивать» собственное обучение.

Интенсивное общение идет в тесной связке с настройкой: родители должны больше разговаривать с ребенком, особенно о том, на что направлено его внимание

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий