Ребёнок берёт всё в рот: почему и как отучить?

Когда стоит задуматься о состоянии здоровья малыша

Привычка грызть ногти может быть реакцией на стресс.

  • Если ребенку исполнилось 3 года и больше, а он постоянно что-то грызет (ногти, карандаши, кожу рук и др.), – это может быть реакцией на стресс.
  • Если ребенку исполнилось 3 года, а он все новое берет в рот. Это может быть из-за недостаточной функции органов чувствительности (слуха, зрения, обоняния, тактильной осязательности). Решите вопрос с педиатром о необходимости консультации узкого специалиста.
  • Если ребенок старшего возраста берет в рот мел, песок, металлические предметы, это может быть симптомом анемии. Надо сдать анализ крови.

Дети с психическими расстройствами не могут контролировать свои действия, поэтому требуется особое пристальное внимание за ними. Антропологи из Калифорнийского университета считают, что эта привычка поможет избежать в будущем аллергических и ревматических заболеваний

Засовывая в рот разные предметы, ребенок знакомит свою иммунную систему с вредными и безопасными бактериями, грибами, пылью и другими аллергенами. Организм маленького ребенка не получает вреда, т. к. защищен переданным от матери иммунитетом, барьерными антителами грудного молока

Антропологи из Калифорнийского университета считают, что эта привычка поможет избежать в будущем аллергических и ревматических заболеваний. Засовывая в рот разные предметы, ребенок знакомит свою иммунную систему с вредными и безопасными бактериями, грибами, пылью и другими аллергенами. Организм маленького ребенка не получает вреда, т. к. защищен переданным от матери иммунитетом, барьерными антителами грудного молока.

Может быть, вы найдете другие способы отучения ребенка от этой неприятной привычки. Но что бы вы ни применили, учитывайте, что ребенок – тоже человек, и не стоит его воспитывать методами диктата и подавления, неуместными в современном мире.

Что не рекомендуется делать?

Постоянное смоктание вредит малышу и сильно раздражает родителей. Что нельзя делать по отношению к маленькому человеку:

  • Бить его по рукам;
  • Применять любые физические наказания за провинность;
  • Не стоит резко отдирать руки от проблемной зоны;
  • Кричать на малыша и ругать его при посторонних людях;
  • Смеяться над малышом, высмеивать его недостатки, сравнивать с успешными детьми;
  • Не рекомендуется намазывать руки хозяйственным мылом, горчицей, горьким лаком, перцем;
  • Применять различные браслеты, специальные варежки или другие приспособления. Чтобы ограничить доступ к собственным рукам.

Таким образом, если у ребенка руки постоянно во рту необходимо в первую очередь выяснить причины, повлекшие возникновение привычки. Только после этого стоит принимать меры по устранению проблемы. Но требуется все манипуляции проводить так, чтобы не навредить маленькому человеку.

Сосательный рефлекс

Интерес к окружающему миру возникает у малыша на 2–3 месяце после его рождения. В возрасте 4–5 месяцев кроха начинает осознавать работу своих ручек и их возможности. После этого малыш пытается понять, как они работают, поэтому отправляет их на исследование в свой рот. Затем в ход идут практически все предметы, которые находятся в зоне досягаемости: игрушки, одежда, мамины части тела.

Важно понимать, что это нормальный этап в жизни, через который проходят все детки. Задача родителей заключается в том, чтобы создать ребенку безопасные условия

К малышу не должны попадать мелкие детали или предметы с острыми краями Игрушки, с которыми играет малыш, всегда должны быть чистыми.

Когда уже пора отучать ребенка от грудного вскармливания?

Конечно, принимать решение по этому поводу необходимо самой кормящей маме. Единственное, о чем сегодня во весь голос напоминают детские врачи и психологи — не стоит прекращать грудное вскармливание, пока малышу не исполнится год. Но даже в 12 месяцев, когда молоко уже перестает быть главным источником пищи для малыша, можно отложить процедуру отлучения от груди.

Современные специалисты по ГВ утверждают, что физиологически продолжать грудное вскармливание желательно до двух-двух с половиной лет. Правда, бывают случаи, когда кормление грудью продолжается и до шестилетнего возраста, и даже позже. Такое действительно возможно, если учитывать состояние здоровья и психики некоторых детей, а также особенности развития тех, кто нуждается в продолжении ГВ на протяжении нескольких лет.

Поэтому не стоит резко делить жизнь малыша на «до и после года»: вполне вероятно, что именно ваш ребенок очень нуждается в том, чтобы периодически прикладываться к материнской груди даже в трехлетнем возрасте. Однако все мы, включая наших детей, живем в обществе. И, разумеется, будет неправильно настраиваться на вариант кормления грудью двух-трехлетнего ребенка в любом общественном месте — транспорте, на улице, в поликлинике, магазине и т. д. К этому возрасту ребенок в состоянии понимать смысл запретов и договоренностей, так что следует объяснить ему, что «таких больших детишек мама может кормить грудью только, когда рядом никого нет». Стоит заранее установить определенные правила прикладывания к груди: можно делать это только дома, а в других местах ребенок может попросить только  бутылочку с водой или компотом.

Опасность

Прежде чем перейти к вопросу, связанному с тем, когда дети перестают тянуть все в рот, необходимо рассмотреть последствия, которые могут возникнуть.

В рот младенца может попасть все, что туда отлично помещается

Важно понимать, что такой период развития сопровождается повышенной опасностью. В чем она заключается:

  • Малыш может затащить в рот предметы, которые не предназначены для еды, а затем проглотить их. Не так страшно, если это будет всего лишь кусочек бумаги. Но есть опасность того, что кроха может проглотить небольшую батарейку, иголку или выпить средство для мытья посуды.
  • Ребенку год — все тянет в рот. Во время активного развития сосательного рефлекса детям свойственно облизывать дверные ручки, поручни в автобусе и прочие вещи, которые кишат бактериями. Помните, что все предметы, окружающие вас, могут быть источниками вирусов, с которыми бывает сложно справиться даже взрослому организму.

Но, опасность заключается не только в проглатывании предметов, также в возможности случайно вдохнуть мелкую деталь или предмет.

Источники

  • Chi P., Wang XJ. . // Zhonghua Wei Chang Wai Ke Za Zhi – 2021 – Vol24 – N4 – p.297-300; PMID:33878817
  • Shih HS., Winstein CJ., Kulig K. Young adults with recurrent low back pain demonstrate altered trunk coordination during gait independent of pain status and attentional demands. // Exp Brain Res – 2021 – Vol – NNULL – p.; PMID:33871659
  • Carannante F., Bianco G., Lauricella S., Mascianà G., Caricato M., Capolupo GT. TaTME approach as a rescue during a laparoscopic TME for high rectal cancer. A case report. // Int J Surg Case Rep – 2021 – Vol82 – NNULL – p.105870; PMID:33857768
  • Baek SJ., Piozzi GN., Kim SH. Optimizing outcomes of colorectal cancer surgery with robotic platforms. // Surg Oncol – 2021 – Vol37 – NNULL – p.101559; PMID:33839441
  • Shimizu J., Iba K., Emori M., Sasaki M., Yamashita T. Reconstruction Using Free Vascularized Fibular Grafts after Wide Resection of Humerus Chondrosarcoma in a Patient with Cleidocranial Dysplasia. // Case Rep Orthop – 2021 – Vol2021 – NNULL – p.2302879; PMID:33747589
  • Del Gutiérrez Delgado MP., Mera Velasco S., Turiño Luque JD., González Poveda I., Ruiz López M., Santoyo Santoyo J. Outcomes of robotic-assisted vs conventional laparoscopic surgery among patients undergoing resection for rectal cancer: an observational single hospital study of 300 cases. // J Robot Surg – 2021 – Vol – NNULL – p.; PMID:33743145
  • Flynn J., Larach JT., Kong JCH., Warrier SK., Heriot A. Robotic versus laparoscopic ventral mesh rectopexy: a systematic review and meta-analysis. // Int J Colorectal Dis – 2021 – Vol – NNULL – p.; PMID:33718972
  • Ziati J., Souadka A., Benkabbou A., Boutayeb S., Ahmadi B., Amrani L., Mohsine R., Anass Majbar M. Transanal total mesorectal excision for patients with rectal cancer : a Systematic review and meta-analysis. // Gulf J Oncolog – 2021 – Vol1 – N35 – p.66-76; PMID:33716215
  • Nasir I., Mureb A., Aliozo CC., Abunada MH., Parvaiz A. State of the art in robotic rectal surgery: marginal gains worth the pain? // Updates Surg – 2021 – Vol – NNULL – p.; PMID:33675509
  • Jayasimha S., Nagasubramanian S., Jayanth E ST., Muthukrishna Pandian R., J C., Kumar S. Management of proximal migration of double-J stents after Anderson-Hynes pyeloplasty in children. // J Pediatr Urol – 2021 – Vol – NNULL – p.; PMID:33622628

Режутся зубки

Когда дети перестают тянуть все в рот? Очень часто малыши, у которых только начинают прорезаться зубки, пытаются просто почесать десна. Поэтому они могут тащить в рот пальчики, свою одежду и прочие предметы, которые попадаются под руку. Задача родителей заключается в том, чтобы обеспечить кроху всем необходимым на этот период.

Сегодня в детских отделах магазинов можно найти массу разнообразных прорезывателей, резиновых колечек и прочих предметов, которые помогают малышу справиться с дискомфортом в области рта. Если вы не очень хорошо относитесь к такому решению проблемы, то приобретите детский обезболивающий гель.

А если ребёнок не переключается на другие способы изучения мира?

Родителям приходится мириться с этим, так как никакие убеждения, ни наказания в данном случае на детей не могут подействовать. Мы можем только терпеливо ждать, пока малыш начнёт получать достаточное для него количество сенсорной информации через другие источники, особенно тактильно, трогая и манипулируя с предметом руками.

У некоторых детей это происходит раньше (около года), у других – остаётся до 2 и даже до 3 лет (не напрасно на игрушках с мелкими деталями пишут предостережение для детей до 3 лет). В первую очередь можно вам посоветовать набраться терпения, так как единственный способ оградить ребёнка от проглатывания мелких деталей остаётся таким же, как и в 6 месяцев — следить за ребёнком и не позволять брать предметы в рот.

В полтора года вы также можете обращать внимание ребёнка на другие способы манипулирования с предметами. Например, если ребёнок берёт в рот мусор, предложите самостоятельно отнести его в мусорное ведро, если ребёнок кусает бумажку, предложите ему порвать бумажку ручками

С другой стороны, если ваш ребёнок ведёт себя подобным образом только дома, то, возможно, он подходит к возрасту проверки норм и правил. Ответьте на следующие вопросы: бывают ли длительные промежутки времени или определённые ситуации, когда ребёнок ничего не тянет в рот? Был ли момент после года, когда вам показалось, что ребёнку уже не нужно проверять всё на зубок? Смотрит ли он на вас, как будто ожидая вашей реакции, когда берёт что-либо в рот? Есть ли другие сферы, в которых ребёнок ведёт себя похожим образом? Если всё это так, то, скорее всего, ребёнок проверяет, что будет, если он нарушит созданное правило.

Такое поведение становится типичным у детей около 2 лет. Дети пытаются разобраться в окружающем мире, узнать, по каким правилам он работает. Какие правила нарушать можно, а какие нет. В данном случае вам нужно быть особенно последовательной и проявить строгость. Каждый раз, когда ребёнок возьмёт что-то в рот, заберите у него эту вещь или мусор и строго скажите: нет, этого делать нельзя. Ни в коем случае не ругайте и не наказывайте ребёнка, просто повторяйте свои действия из раза в раз. Как только ребёнок поймёт, что это непоколебимое правило, он начнёт его соблюдать.

Варвара Жданова — психолог, Монтессори-педагог АМИ, эксперт Фонда Монтессори

Наталия Гончарова — детский психолог и Монтессори-педагог

Стандартные ответы

Как правило, о таких навязчивых действиях говорят в следующем ключе:

 «Он просто привлекает ваше внимание»
«Вы мало\плохо кормили его грудью, вот у него и не удовлетворен сосательный рефлекс»
 «Это нервный тик»

Да, каждый из этих вариантов возможен – хотя не всегда именно с такой формулировкой.

Но всегда ли наличие такой потребности – грызть, сосать, теребить что-то во рту – свидетельствует о «родительском недосмотре»?

Современная наука шагнула далеко вперед в том, что касается детского развития. Многие  проявления детей, которые раньше считались тем, что нужно «исправлять», сейчас рассматриваются как вариант нормы.

Как отучить ребенка все тянуть в рот?

  • Запрещайте брать в рот не только сейчас, но и завтра, и послезавтра, и дальше.
  • Запрещать должна не только мать, но и другие члены семьи.
  • Старайтесь всегда играть вместе. Когда ребенок находит мелкие детальки, рассказывайте откуда они и для чего, переводите интерес ребенка в правильную сторону: «бусинка была в заколочке, вот как красиво»; «кнопочка от платьица, это застежка», «этот кубик от нашей новой игрушки, вот где он должен быть», «этот колпачок от ручки, смотри, как интересно снимать и обратно надевать», «а в ротик брать нельзя, для этого есть вот такая вкусняшка».
  • Если ребенок тянет в рот пульт, тапки, мыльницу, то просто возьмите другой такой же предмет и покажите, что ими надо делать, для чего эти вещи предназначены. Но не вырывайте из рук! Вы должны понимать: что бы ребенок не держал в руках, пусть даже сырой картофель, когда вы начинаете забирать, он приобретает самую высокую ценность.
  • Не вырывайте запрещенные вещи у ребенка из рук с фразой: «ты что?»,или «нельзя, я сказала!»; объясняйте даже восьмимесячному малышу, почему запрещаете тянуть в рот, учитесь общаться с ребенком, понимать друг друга, и он вам ответит взаимностью.
  • Если мелкий предмет уже во рту, не стоит паниковать и орать на малыша – попросите показать язычок, зубки, чтобы он сам его вытолкнул.
  • Учите ребенка все отдавать в ваши руки, хвалите его за это, гладьте по головке.
  • Когда ребенок опять начинает что-то класть в рот, отвлеките, заманите к игре, книге, одновременно оттягивая «предмет добычи» в сторону.
  • В гостях, когда малыш с любопытством трогает все новые игрушки, отвлекайте от желания попробовать их на вкус положенным в руку сухариком.
  • Учите ребенка пользоваться мусорным ведром. Детям нравятся новые взрослые игры, показывайте, что соринки надо выбрасывать в ведро. Может, ему стоит поставить свое отдельное маленькое мусорное ведерко с нарисованными зверюшками.
  • Совсем другой поворот дела, если у ребенка прорезаются зубы (обильно течет слюна, капризничает по ночам, воспаленные десны) и он просто пытается почесать во рту. В этом случае купите ему прорезыватель для зубов, желательно не один, обезболивающий гель. Давайте ребенку овсяное печенье и сухие корочки хлеба. Мойте ежедневно те игрушки, которыми он чаще пользуется.

Почему дети тянут всё в рот?

В ходе эволюции эта черта должна была искорениться, потому что она не дает никаких преимуществ, а имеет только недостатки. Например, в США от 1 до 18 младенцев из 100 тысяч умирают каждый год из-за отравлений, а четверо из 100 тысяч умирают, подавившись инородными предметами.

Однако, поскольку эта черта не пропала, она должна была приносить какую-то пользу, которая перевешивает все её недостатки. Естественный отбор позволил ей выжить, возможно, потому, что такая привычка неизбежно связана с другими, полезными. А может, она имеет тайный смысл, которого мы ещ` не знаем, но который своей ценностью перекрывает все неприятности, причиняемые ею.

Нет ничего удивительного, что Зигмунд Фрейд считал, что цель этой привычки — получение чувственного удовольствия, потому что рот — это основной участник акта питания. Отсюда вытекает широко известная идея, что дети, засовывая в рот все подряд, таким образом познают окружающую среду. Тем не менее критики считают, что данный способ слишком опасен. Они говорят, что младенцы и дети ясельного возраста используют и другие способы познания окружающего мира, и эти способы гораздо безопаснее.

Антропологи из Калифорнийского университета выдвинули другую гипотезу. По их мнению, то, что дети все тянут в рот, имеет очень большое значение. Возможно, это их защищает от таких заболеваний, как астма и ревматический полиартрит. Иммунная система продолжает развиваться и после рождения ребёнка.

Суть заключается в том, что, засовывая в рот разнообразные предметы, ребёнок таким образом знакомит свою иммунную систему с полезными и вредными бактериями. И всё это происходит во время грудного вскармливания, когда материнское молоко надежно защищает ребенка от всего действительно вредного и опасного. Дети настраивают и заставляют работать свою иммунную систему посредством разнообразных ядовитых веществ, микробов и бактерий, сплошь покрывающих предметы, которые они тянут в рот. В случае же неудачи развивается аллергия, астма или какое-либо другое аутоиммунное нарушение.

Важно, чтобы этот процесс закончился с завершением кормления грудью. Хорошо известно, что материнское молоко — лучшая защита для организма ребёнка, оно снижает риск возникновения пневмонии, диареи или ушных инфекций

У сирот, у которых не было кормилицы, уровень смертности намного выше.

«Мы считаем, что привычка детей тянуть в рот все подряд помогает им приспособить свой желудочно-кишечный тракт к антигенам и бактериям окружающей среды за то время, пока они находятся под защитой материнского молока, — утверждают исследователи. — У иммунной системы есть особый критический период, в течение которого новорожденные дети отлаживают ее функционирование при помощи инородных предметов, которые их окружают.

Ошибка в этом процессе и выбор неправильных веществ могут дорого обойтись, они могут повлечь за собой астму, аллергию или аутоиммунное нарушение. Несмотря на то что эти заболевания распространены в западном обществе, изменение отношения к гигиене в развивающихся странах может сыграть с ними злую шутку и повысить уровень заболеваемости».

citylady.ru

Новости

02.06.2016

Фото с сайта www.babycenter.com

На горячую линию Гуманитарного штаба Рината Ахметова продолжают поступать обращения от родителей, нуждающихся в квалифицированном совете психолога. Один из наиболее частых вопросов – вредные привычки у детей. О том, что делать, если ребенок 5-10 лет постоянно тянет руки в рот, грызет разные предметы, рассказала Марина Сорокина, координатор Психологической службы Гумштаба.

«Когда ребенок постоянно грызет ручки, карандаши, тянет руки в рот – это говорит о наличии у него психологической либо неврологической проблематики, – объясняет Марина Сорокина. – Данную проблему не стоит игнорировать в надежде, что ребенок просто перерастет. Но нельзя его и ругать, наказывать, высмеивать. Это лишь усугубит ситуацию».  

По мнению психолога, причиной таких проявлений у ребенка могут быть:

  • высокий уровень тревожности;
  • сложности с проявлением чувств, в т.ч. агрессии;
  • напряжение, вызванное психотравмирующим событием или неблагоприятным  психоэмоциональным фоном в семье, в т.ч. завышенные требования,  гиперконтроль, социально-ориентированный стиль воспитания;
  • регресс на фоне психотравмирующего события (ребенок становится как бы младше, возвращается  оральная фиксация, дети, таким образом, пытаются успокоить себя).

«Чтобы помочь ребенку, необходимо выяснить причину данного состояния. Поговорите о его чувствах и переживаниях. Внимательно выслушайте, что его беспокоит. Ни в коем случае не высмеивайте и не осуждайте ребенка. Избегайте фраз «такой большой, а руки по-прежнему во рту», от них напряжение будет только нарастать. Дайте ребенку понять, что вы его любите и готовы прийти на помощь. Создайте  теплую, принимающую, доброжелательную атмосферу в семье. Научите ребенка различать чувства и эмоциональные состояния. Объясните, как проявлять агрессию социально-приемлемым способом, устройте бой подушками или пометайте дротики», –советует Марина Сорокина.

Лепка, рисование, различные игры с водой и песком также помогут ребенку снять напряжение. Еще можно освоить простую технику дыхания, которая в нужный момент поможет успокоиться и расслабиться: спокойный глубокий вдох через нос, задержка дыхания на несколько секунд, затем плавный выдох через губы трубочкой.

«Уделяйте ребенку как можно больше внимания. Не стоит требовать обещания «так больше не делать». Просто потому, что не делать так он не может», – уточняет координатор Психологической службы Штаба Ахметова.

Если  же ваш ребенок пережил травмирующее событие, и вы не можете самостоятельно справиться с проблемой, обращайтесь за помощью к психологу.

Чтобы связаться с психологами, прошедшими курс «Травма войны», необходимо заполнить форму онлайн-обращений или позвонить на бесплатную горячую линию Штаба 0800 509 001.

Уважительные причины взять на руки

Болезнь. Не заставляйте малыша испытывать еще большие страдания во время лечения. Отложите все свои дела и проводите с ним максимальное количество времени. Спокойствие от сознания того, что мама рядом, поможет быстрее уснуть и ускорит процесс выздоровления.

Дискомфорт. Ребенок иногда капризничает из-за дискомфорта от неудобной одежды, жесткого матраца или чувство перегревания или замерзания. Внимательный осмотр поможет выявить опрелость от подгузника, холодные руки, вспотевшую спину или передавленные носочками ноги.

Испуг. Привычные для взрослых звуки окружающего мира могут вызвать испуг у малыша. В этом случае немедленно возьмите его на руки и постарайтесь успокоить или отвлечь. Ведь тактильный контакт — наилучший способ подарить чувство защищенности и комфорта.

Скука. Маленькие дети не могут долго заниматься одним делом. И даже любимая игрушка или книжка через некоторое время надоедает и вызывает раздражение

Чтобы переключить внимание не обязательно иметь целый арсенал развлечений. Попробуйте заинтересовать кроху солнечным зайчиком, бумажным самолетиком или другим новым предметом.

Психологи выделяют несколько ситуаций, когда следует подождать с отучением от рук.

  1. Родственники и знакомые уверяют, что ребенок вырастет избалованным. Современная система воспитания значительно отличается от той, что применялась несколько десятилетий назад, когда любая уступка считалась непростительной педагогической ошибкой. Последние наблюдения доказывают, что дети, получившие достаточно объятий и ласки в грудном возрасте, вырастают более послушными, спокойными и уверенными в себе.
  2. У мамы не хватает сил на ребенка и домашние дела. В этом случае разумнее будет распределить домашние обязанности между членами семьи. Не стесняйтесь попросить помощи у родственников или воспользоваться услугами няни. Очень полезно пару раз в неделю встречаться с подругами вне дома. За эти несколько часов мамы успевают соскучиться по своему крохе и после возвращения с удовольствием проявляют заботу и ласку.
  3. Ребенок растет слабым, застенчивым или немного отстает от сверстников. Такие малыши нуждаются в особой заботе, и в этом возрасте можно переломить ситуацию или, напротив, усугубить проблемы. Для того чтобы детский организм быстрее окреп, следует развивать ребенка физически и умственно. Делайте ежедневный массаж, упражнения на фитболе, учите потешки и рассказывайте сказки. Вместе с педиатром разработайте систему закаливания и строго придерживайтесь ее правил.

После девяти месяцев ребенка нужно постепенно приучать к самостоятельности. При этом следует прислушаться к материнской интуиции, чтобы понять, когда можно настоять на своем, а когда — немедленно отреагировать на плач.

Хорошим началом будет игра в прятки, когда мама прячется сначала в той же комнате, а затем – в соседней. Так малыш поймет, что даже когда родителей не видно, они находятся недалеко и при необходимости быстро придут на помощь.

Держа ребенка на руках, наклоняйтесь с ним так, чтобы он мог самостоятельно взять игрушку или потрогать большой предмет. Во время ползания и первых шагов размещайте интересные вещи в пределе досягаемости, чтобы побудить малыша изучать окружающий мир.

Обеспечьте кроху разнообразными развлечениями. Приобретите конструктор с крупными деталями, развивающий коврик, игрушки, произносящие несколько фраз. Девочек способна увлечь кукла с длинными волосами и множеством одежды и заколок.

Когда мама занята работой на кухне, ребенок может находиться с ней рядом. Усадите его на стульчик для кормления и надежно закрепите. Предложите ему рисовать, лепить из пластилина, играть мелкими игрушками и при этом общайтесь с ним и следите за его действиями.

Для того чтобы не возникало проблем с засыпанием, придерживайтесь режима дня, проветривайте комнату, гуляйте на свежем воздухе. Прекращайте укачивание постепенно. Сначала укладывайте малыша рядом и обнимайте его во время рассказывания сказки, а через несколько месяцев попробуйте уложить сразу в кроватку или манеж. Если ребенок капризничает, не настаивайте. Лучше повторите попытку попозже.

Помните, что дети растут быстро, и скоро вы будете с удовольствием вспоминать время, когда ребенок просился на ручки.

Сосательный рефлекс

Интерес к окружающему миру возникает у малыша на 2–3 месяце после его рождения. В возрасте 4–5 месяцев кроха начинает осознавать работу своих ручек и их возможности. После этого малыш пытается понять, как они работают, поэтому отправляет их на исследование в свой рот. Затем в ход идут практически все предметы, которые находятся в зоне досягаемости: игрушки, одежда, мамины части тела.

Важно понимать, что это нормальный этап в жизни, через который проходят все детки. Задача родителей заключается в том, чтобы создать ребенку безопасные условия

К малышу не должны попадать мелкие детали или предметы с острыми краями Игрушки, с которыми играет малыш, всегда должны быть чистыми.

Советы специалистов

Чтобы отучить малыша от вредной привычки, специалисты рекомендуют:

играть вместе. Рассказывать малышу о происхождении и назначении мелких деталей: «Это колпачок от ручки. Его можно снять и надеть обратно», «Это кубик. Давай поставим его так, чтобы получилась картинка»;

учить взрослому поведению. Дети любят новые игры, поэтому родители могут взять это на вооружение. Следует рассказать малышу о том, что такое мусор и куда его нужно выбрасывать. Однако у этого метода есть недостаток. Когда ребенок научится пользоваться ведром, в нем может оказываться все, что лежит на полу (в т. ч. нужные вещи). Чтобы избежать этого, стоит завести для малыша отдельный игрушечный контейнер;

отвлекать

Нужно хвалить малыша за хорошее поведение и направлять его внимание на другие вещи, когда он пытается поступить неправильно. Если ребенок тянет что-то в рот, стоит отвлечь его книгой, игрой или даже едой.

Многие родители допускают ошибки во время воспитания:

  1. вырывают предметы из рук. Когда взрослые пытаются забрать какую-то вещь у ребенка, она приобретает для него максимальную ценность. Малыш выпустит предмет только тогда, когда его отвлечет что-то более интересное;
  2. приказывают, кричат. Не стоит использовать авторитарный подход, сопровождать действия словами «нельзя, потому что я так сказала» и уж тем более демонстрировать физическую силу. Дружелюбное общение подкупает и вынуждает идти на компромисс, а крики – вызывают стресс и усугубляют вредную привычку.

Как отучить ребенка тянуть все в рот?

Эксперты дают следующие советы:

  1. Запрещайте крохе тянуть в рот предметы, которые не относятся к пище. Не ленитесь напоминать ему об этом регулярно, если видите очередную попытку затащить в рот игрушку.
  2. Папа, бабушки и дедушки также должны принимать активное участие в подобных запретах.
  3. Старайтесь всегда играть с ребенком. Если он нашел какие-то мелкие детали, то подробно расскажите ему о них, чтобы у него не оставалось желания исследовать их при помощи языка.
  4. Если малыш тянет в рот пульт от телевизора или мыло во время купания, то покажите ему, что нужно делать при помощи этих вещей.
  5. Не вырывайте предметы у ребенка из рук с криками. Постарайтесь аккуратно забрать предмет, а затем объяснить для чего он служит. Помните, что даже восьмимесячный ребенок способен понимать слова и их смысл.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий