Ребёнок ругается матом: как отучить и каких ошибок нужно избегать?

Реагируйте в зависимости от возраста ребенка: – два-три года

Если ребенок еще маленький (два-три года), лучший способ отучить его повторять неприличные слова, не обращать внимания на его высказывания: вскоре он, вполне вероятно, их забудет.

– три-пять лет

Ребенку трех-пяти лет стоит объяснить, что вы не хотели бы слышать такие слова у себя дома

Родителям не следует постоянно твердить своему чаду: «Больше никогда так не говори!» – этим вы только привлечете его внимание к плохому слову. По той же причине не стоит наказывать ребенка или стыдить его, иначе он начнет употреблять ругательные слова, когда вас не будет поблизости, например, в детском саду или на детской площадке во время игр с ровесниками

В этом возрасте он еще не может в полной мере осознать значение слова «невоспитанный», за что именно его наказали, и как следствие – замкнется в себе и перестанет делиться с вами своими переживаниями.

-пять-семь лет

В возрасте пяти-семи лет можно вводить систему наказаний и поощрений ребенка, главное, понимать, какие методы окажутся наиболее эффективными.

– восемь-одиннадцать лет

В младшем школьном возрасте дети начинают воспринимать себя взрослым и самостоятельным. Приходит пора для серьезных бесед. В этот период для ребенка становится важным, насколько значимое место он занимает среди сверстников. Постарайтесь донести до него, что ему совсем не обязательно копировать чье-то поведение, чтобы оставаться самим собой. Употребление бранных слов не сделает его более привлекательным в глазах окружающих, а для того чтобы выделиться на общем фоне существует множество других способов, например, спорт, навыки и умения или успехи в учебе.

– 12-16 лет

Подростковый возраст один из самых сложных в жизни ребенка. Отучить подростка от использования ненормативной лексики в этот период очень непросто. Попробуйте убедить сына или дочь, что человек, который в их глазах имеет авторитет, вряд ли позволил бы себе подобные выражения. Этот прием работает: кумир для подростка – образец для подражания. Если же употребление бранных слов продолжится, запаситесь терпением: дети рано или поздно взрослеют и со временем начинают понимать, что нецензурная брань неприемлема.

Школьный возраст

Если до этого возраста от привычки сквернословить не удалось избавиться, то ребенок научится ее контролировать, приспосабливать к обществу, в котором находится.

Дома он будет переставать ругаться, а вот в дворовых играх вполне может и драться, и материться, «пока родители не смотрят». Казаться взрослым в среде сверстников – распространенный способ самоутверждения.

Вы же можете показать дошкольнику другие способы быть взрослым: контроль расходов, помощь по дому, участие в принятии решений, право на самостоятельный выбор (мебели, цветовой гаммы, подарка к празднику). Разговоры, терапевтические сказки, работа с психологом, смена обстановки – в ход можно пускать все средства. Но лучшее из них – собственный пример.

Пусть папа «бросает» ругаться вместе с сыном на условиях соревнования. Или подслушайте уличный диалог своего ребенка, а вечером за ужином отзовитесь без намеков: «Кто-то из ребят сегодня так страшно ругался, когда вы играли! Я случайно услышала и подумала: «Как хорошо, что наш мальчик не знает таких слов!» С совестливыми детками этот прием почти всегда срабатывает.

Установите четкие правила

Определитесь внутри семьи, как звучит приемлемый язык общения и установите четкие правила, что можно говорить, а что нельзя. Например, в некоторых семьях слово «блин» может быть приемлемо, в других же это табу.

Когда существуют четкие правила, легче объяснять ребенку, что он перешел границу дозволенного, и попросить его подобрать слово помягче

Однако мало установить в семье «кодекс чести», важно, чтобы его придерживались все члены семьи. Если вы ругаете ребенка за употребление плохих слов, вы должны сами следовать своим ограничениям

Ведь именно родители — главный пример для подражания ребенка.

Чего делать нельзя

Итак, мы определились с тем, что делать, если матерятся дети. Теперь нужно разобраться с тем, чего делать не стоит, чтобы не разрушить детско-родительских отношения. Давайте изучим рекомендации психологов.

  • Не запрещайте просто так. Взрослым очевидно, что ругаться матом нехорошо. А вот ребёнку, особенно маленькому необходимо этот факт объяснить. Категорический запрет из серии «плохо потому, что отец так сказал» не принесёт пользу: дети тянутся к запретному плоду и часто действуют наперекор, назло родителям.
  • Не ругайте ребёнка, осуждайте его поступок. Помните одно простое правило: плохой не ребёнок, а его поведение, конкретный поступок. Если даже вы крайне негативно настроены к мату, нецензурным ругательствам, в разговоре обсуждайте именно это, а не детскую личность. Впрочем, это правило актуально для всех ситуаций, когда вы отчитываете ребёнка.
  • Не драматизируйте. Есть плохие и некрасивые поступки. Если ребёнок обманывает, крадёт вещи, мучает животных – это плохо (а последнее – вообще ужасно), а если он кладёт локти на стол или ковыряется пальцем в носу – это некрасиво, некультурно. Нецензурная брань относится именно ко второй категории. Поэтому не стоит считать ребёнка, который случайно выругался матом, ужасным человеком.
  • Не отчитывайте прилюдно. Если ребёнок выругался в обществе, в присутствии ваших знакомых или родных, нельзя прилюдно его «позорить» и тем более приглашать других людей к всеобщей обструкции. Поверьте, чужие люди скоро забудут об этой ситуации, а ощущение обида и позора из-за прилюдной выволочки ребёнок пронесёт через всю жизнь.

Почему дети так быстро запоминают бранные слова

Одним из вопросов, который волнует родителей, является скорость запоминания таких слов. Кажется, что для усвоения обычных выражений требуется больше времени, чем на воспроизведение единожды услышанного «нехорошего» изречения. Почему так происходит? Дело в эмоциональной окраске большинства ругательных слов и манере их использования. Чаще всего, выражая негативное отношение к предмету или используя мат для окраски предложения, взрослые и дети пользуются жестами, мимикой, интонацией, которые дополнительно делают мат более ярким. Такое употребление новых для ребенка слов привлекает.

Большинство дошкольников выпячивают новое знание, произнося новое слово, смотрят на реакцию, ждут одобрения. Школьники и подростки уже стараются держать маску перед родителями. Они обладают опытом и не стремятся показать знание, так как если сами взрослые не употребляют матерных слов, то дети уже подсознательно чувствуют подвох. Школьники и подростки используют бранные слова в своем окружении, чаще всего стремясь доказать своим сверстникам свою осведомленность и «крутость», а родители узнают об этом от учителей или других взрослых.

Подростковый возраст

Каждый родитель хорошо понимает, почему подростки матерятся. Для самоутверждения, для демонстрации своей взрослости, для управления ситуацией, для защиты от контроля старших. И несмотря на понимание причин, родители подростков часто действуют неверно, применяя неэффективные стратегии:

  • директивные запреты;
  • гиперконтроль;
  • строгие наказания, ограничения, лишения;
  • ультиматумы;
  • скандалы.

Подросток хочет быть равным в правах, но не готов принимать равные обязанности. Он хочет быть взрослым, но ни психологически, ни физически не готов к взрослым нагрузкам. Оптимальный путь в общении с подростком – сотрудничество, партнерство с элементами зависимости ребенка от взрослого. Даже дружба здесь будет неуместна, поскольку друзья – это категория избранных, в которую родители не включаются.

Избирайте обходные пути. Помогайте ребенку-подростку самоутверждаться через творчество, спортивные достижения, успешное обучение. Поддерживайте кумиров сына или дочери, но учите рационально оценивать внешность и поведение звезд.

Предложите разобраться в смысле любимой песни, как на уроке литературы. Позвольте ребенку спорить и аргументировать, поощряйте умение выражать мысль без мата. А заодно спросите, с какой целью автор рэп-сингла применил нецензурную речевую конструкцию: чтобы усилить эффект (так ведь есть и более яркие слова!) или просто рифмы другой не нашлось?

Ошибки в воспитании

Раскрытие смысла некоторых ошибок в воспитании поможет родителям скорректировать своё педагогическое воздействие на ребёнка:

  1. Непоследовательность. Если вы говорите: «Матом ругаться ни в коем случае нельзя», то это требование должно относиться ко ВСЕМ членам семьи. В противном случае, придётся искать убедительные доводы, почему ругаться кому-то можно, а ребёнку нельзя.
  2. Вызывание чувства стыда. Не стоит стыдить ребёнка, а уж на людях – тем более. Это чревато для ребёнка психологическими расстройствами.
  3. Обобщение. Если хотите отругать ребёнка за жаргонные слова – ругайте только за это, а не обобщайте, что ребёнок совсем испортился. То, что малыш сказал нехорошее слово, не делает его монстром.
  4. Запрет без объяснений. Нельзя запрещать что-то, не объясняя, почему. Такие запреты породят только негативную реакцию в ответ и не приведут к позитивному решению проблемы.

 

Как перевоспитать ребёнка?

Нельзя просто так запретить ребёнку материться. Только запрет эффективным в перевоспитании не будет. Даже если маленький поклонник безобразий согласится с запретом, что это будет для видимости. Ребёнок будет пытаться делать то, что ему хочется, в ваше отсутствие.

Если родители в повседневной жизни сами используют бранные и обидные слова и выражения, то они могут даже не надеяться, что ребёнок ни разу не повторит их. В такой ситуации возникнет противоречие: им, значит, можно, а мне — нет. Ребёнок обозлится, затаит обиду, а родителям придётся с ещё одной проблемой — поиском взаимопонимания. Если по-настоящему бороться с «крепкими» выражениями, то всей семьёй. Какими средствами — пусть каждая семья решает по-своему. В одних семьях будет эффективной система штрафов, в других — утверждение правил поведения дома, в третьих — собственный хороший пример.

Частые ошибки родителей, которые пытаются отучить ребенка ругаться матом

По мнению не только психологов, но и прошедших через это родителей, можно выделить несколько действий, которые категорически стоит исключить при борьбе с детским сквернословием.

  1. Использовать физическую силу. Ни при каких обстоятельствах нельзя демонстрировать превосходство и подавлять ребенка физически. Это может касаться не только выпоротой попы или шлепков по губам. Некоторые родители заставляют ребенка лизать мыло или насыпают в рот перец, соль и другие специи. Такие действия крайне ошибочны. Они не вызовут послушания и не приведут к тому, что ребенок перестанет материться. Наоборот в знак протеста, сын или дочь начнут сквернословить с удвоенной силой. Помимо этого, физическое рукоприкладство может повредить детской самооценке, и как побочный эффект, чадо может начать писаться в кровать и даже заикаться.
  2. Запрещать ребенку ругаться матом посредством слов — «Я больше знаю, что можно, а что нельзя, поэтому, чтобы этих слов больше не было тобой произнесено», «Нельзя это говорить, потому что я так сказал» и прочее. Детская психология так устроена, что для прекращения тех или иных действий, им необходимо осознать весь процесс — почему этого делать не стоит. Родители должны аргументированно объяснить причины, по которым их ребенку следует отказаться от нецензурных выражений.
  3. Нельзя переводить детское сквернословие в шутку, смеяться над этим или радоваться. Ребенок может ошибочно принять нервный родительский смех за одобрение, тогда нецензурная лексика будет проявляться им чаще.
  4. Ругать или стыдить ребенка за сказанное в присутствии чужих людей. Это может сильно ударить по детской самооценке или озлобить ребенка против родителя, что вызовет обратную реакцию и ребенок начнет ругаться матом больше обычного.
  5. Устраивать сыну или дочери расспросы с пристрастием на тему «кто тебя научил этим словам?» Зачастую дети сами не помнят откуда и от кого почерпнули данные знания. На данном этапе важен факт того, что ребенок уже начал ругаться матом и следует с этим бороться, а не кто и где его этому научил. Частые подобные допросы лишь оттолкнут ребенка и замкнут его в себе. Наладить дальнейшие разговоры «по-душам» будет очень сложно.
  6. Употреблять нецензурную брань самими родителями. Необходимо следовать золотому родительскому правилу всех времен — сам не делай того, если не хочешь, чтобы твой ребенок это делал. Когда родители ругаются матерными словами, то как бы они не пытались скрыть это от ребенка, рано или поздно, он это услышит. Тогда в голове сына или дочери может закрасться мысль, что родители являются лицемерами, запрещая матершинничать, но сами это делают. Уважение к родителям может снизиться или вовсе потеряться. Ситуация от этого лишь усугубится, и подросток начнет чаще употреблять в предложениях матерные слова.
  7. Пытаться изолировать ребенка. Живя в цивилизованном мире, изолировать ребенка практически невозможно. Можно запретить ребенку гулять с друзьями, ходить в секцию, забрать телефон, ограничить просмотр телевизора, но это приведет лишь к неполноценной жизни. В итоге ребенок запутается и не будет понимать, что же можно делать в действительности, а что нельзя, впоследствии он станет беспомощным перед социумом.
  8. Ни в коем случае нельзя говорить ребенку, что материться разрешается только взрослым. Иначе ребенок захочет быстрее вырасти и решит, что для этого необходимо чаще сквернословить.

Несмотря на то, что много запретных действий, которые не нужно совершать по отношению к ребенку, пытаясь побороть вредную привычку, находится в стороне так же не стоит. Иначе ребенок решит, что у него полная вседозволенность, и побороть сквернословие в будущем станет еще сложнее.

Юные матершинники: возрастные особенности привычки материться

— Оксана, мама 8-летнего Мити

По мнению психологов, с проблемой мата сталкивается практически каждый ребенок. И это нормально. Но вопрос в другом — будет ли нецензурная брань лишь кратковременным проявлением возрастного кризиса или постепенно трансформируется в естественный стиль общения

И тут важно, чтобы родители попытались держать ситуацию под контролем, не позволив ему свернуть «не туда»

Опросы показывают, что девочки-подростки чаще выражают резко негативное отношение к матерным словам — более 70 % опрошенных отметили, что не приветствуют брань. А вот мальчики в этом вопросе более лояльны — только 26 % опрошенных выразили свое негативное отношение к нецензурной лексике, тогда как остальные даже приветствуют такое поведение.

Действия и реакция взрослых в ответ на ругательства должны зависеть от возраста ребенка.

2-4 года

До 4 лет малыши матерятся неосознанно по принципу «услышал — повторил». Естественно, они не понимают ни смысла слов, ни того, насколько они неуместны в определенной ситуации. Детям еще только предстоит научиться видеть разницу между «хорошо» и «плохо».

Детский сад и игровая площадка у дома — вот основные места, где малыш «учится плохому». Но нельзя винить только сторонние обстоятельства. Порой сами родители, общаясь между собой, совершенно не следят за тем, что говорят. Это только кажется, что малыш ничего не услышал и не понял

Скорее всего, он уже запомнил ваше выражение, особенно если вы акцентировали внимание на том, что вообще так говорить нельзя. И теперь при случае он обязательно произнесет выученное вслух

5-7 лет

Дошкольнику, наверное, уже объяснили, что есть такие «нехорошие слова», которые произносить ни в коем случае нельзя. И тут вполне можно ожидать того, что мат для ребенка станет своеобразным бунтом против установленных взрослыми правил.

Значения бранных слов ребенок, конечно, еще не понимает. Но вполне улавливает те эмоции и посыл, что они несут. Поэтому можно ожидать, что ребенок будет материться вполне осознанно.

Что делать, если ребенок матерится в 7 лет? Родители чаще даже не догадываются, что их малыш с удовольствием практикует бранные слова. Ведь он, боясь наказания, только со сверстниками ведет себя таким образом. Тут в работу должны включиться воспитатели и учителя в школе, чтобы вовремя донести до родителей суть проблемы.

8-10 лет

К этому возрасту ребенок уже четко понимает, где и с кем можно ругаться, а где этого лучше не делать. Младшие школьники с удовольствием копируют поведение старшеклассников, таким образом приобщаясь к миру взрослых. Они используют жаргон, чтобы влиться в коллектив сверстников.

Что делать, если ребенок в 9 лет матерится? Важно не упустить момент, когда еще не поздно донести до него, что нецензурная лексика — враг цивилизованного общения между людьми. И ни в одном приличном обществе его «крутость» не оценят, а скорее сочтут представителем низших слоев населения

11-14 лет

Подростковый кризис — сложный период для ребенка. Он проявляется резким изменением поведения, в том числе и активным появлением матерных слов в речи.

Нецензурная брань для подростка — это выражение недовольства, попытка выделиться в коллективе сверстников и дать отпор «злым» родителям. Ребенок бунтует против всех и вся, доказывает, что он взрослый и самостоятельной. И маты, к сожалению, самый простой способ для подростка достичь желаемого.

Что делать, если ребенок старше 10 лет матерится? Подростковый период — тот самый момент, когда проще простого навсегда испортить отношения со своим ребенком

К проблеме мата взрослым стоит подходить максимально осторожно. Без скандалов, криков, угроз

Но и пускать все на самотек нельзя, иначе такое поведение ребенка грозит стать нормой. Вы можете показать ребенку, как он выглядит со стороны, когда ругается, сняв на мобильный телефон. Тогда он сможет наглядно увидеть, что выглядит не круто, а скорее мерзко и смешно одновременно.

Мат в разговоре у детей младшего школьного возраста (от 5 до 10 лет)

Этот период отличается от предыдущего тем, что дети уже начинают примерно понимать, что означает та, или иная фраза слов сказанная ими

Но не только это важно: дети уже осведомлены, что этого делать нельзя. Что может послужить причиной использования мата в разговорном лексиконе детей младшего школьного периода:

  • Основой может служить бунт: если это не принято, то почему взрослым можно, а им нельзя.
  • Как форма самоутверждения среди ровесников. Чаще всего примером для подражания являются дети из неблагополучных семей, у которых форма матерного выражения обычное явление.
  • Способ проникнуть в мир взрослых, используя за модель манеру поведения разговорную речь старшеклассников, подростков.

Если ребенок объясняет свое поведение тем, что другие дети, таким образом, изъясняются при общении, он часто слышит это выражение на улице, или в школе от старшеклассников, понятно, что отгородить от всего этого никак не получится, но имеется несколько способов, как взять ситуацию под контроль. Если вовремя приложить все усилия, проблему можно взять под контроль, так как любое игнорирование только усугубит ее в дальнейшем.

Школьники: когда все вокруг дураки

Нельзя лишать детей возможности называть свои чувства в адрес родителей, братьев и сестер, учителей, считает Катерина Демина. 

— Ко мне регулярно приводят детей с жалобами на немотивированную агрессию. Например, девочка во время консультации говорит: «Мне сказали, что я хамка, за то, что я нахмурилась на маму». Не обругала, а нахмурила брови — и ее уже заклеймили как хамку. Вопрос глобальный — можно ли детям показывать свои чувства или дети всегда должны быть милыми? — рассказывает Демина.

Если в первые годы жизни все идет из семьи, то дальше многое зависит от школы, уверена другой психолог Екатерина Сиванова. 

Екатерина Сиванова

— Детям в этом возрасте важно быть как все, сливаться с социумом. Если они будут находиться в школе, где норма — следить за своей речью, они будут это делать

Но все равно основа закладывается в семье, — отмечает она.

Если ваш ребенок постоянно говорит, что кто-то — «дурак», «тупой», нужно насторожиться. Иначе у вас может вырасти человек, который будет считать: «Все дураки, а я звезда, поэтому у меня ничего не получается». Это обидные слова, которые нельзя произносить в адрес других людей.

Родителям стоит задуматься — а что делаем мы, чтобы наш второклассник себя так вел. Сплошь и рядом в речи родителей распространена такая фраза: «Ой, а училка наша что придумала». Если ребенок слышит, что мама называет его учителя «училкой», то какого отношения от него ждать к этому преподавателю? 

Если родитель обращает внимание на свою речь, но у ребенка все равно проблемы с обидными словами, то надо разговаривать: «Петя, давай поговорим о том, кто так делает? Для чего ты говоришь о своих одноклассниках плохо?» Он вам будет что-то рассказывать, если есть диалог. Ребенок таким образом всегда сообщает о какой-то своей потребности

Может быть, ему не хватает признания или внимания.

Если ваш школьник говорит ругательные слова, это тоже нужно обсуждать. Разговор всегда должен строиться на историях о том, «почему я так не делаю» или «я делал так, и это привело к таким последствиям, предлагаю тебе учиться на чужих ошибках и не совершать своих». Причем как можно меньше частицы «не». «Не делай так» работает в режиме «не суй пальцы в розетку» и «не лезь в огонь». Во всем, что касается воспитания, надо не от запрета отталкиваться, а от осознания, почему так делать не надо.

Ребенок 2-3 лет ругается матом

Как бы не было печально, но в этом возрасте ругательства ребенка – результат «трудов» ближайших родственников. Мы можем даже не заметить, как какое-то особенно неприличное словечко вылетело из наших уст, а ребенок его впитал и что самое ужасное, запомнил! А когда он его скажет всего лишь вопрос времени. На этапе формирования речи ребенок очень хорошо запоминает все то, что говорят мама или папа. Так устроен наш мозг, так формируется наш словарный запас.

И даже, если матерные слова не присутствуют в вашей жизни постоянно, это не значит, что, уронив себе на ногу тяжелую табуретку, папа просто тихо ойкнет. Все мы знаем прекрасный анекдот на эту тему.

А потом ребенок идет в детский сад, и там уже очень сложно с точностью до 100% выяснить Маша научила Петю плохому слову или все-таки Петя Машу. Поэтому оставьте выяснения, займитесь устранением проблемы.

В 2-3 года ребенок еще точно не осознает смысл плохих слов, не понимает их значения. Они просто наблюдают за реакцией взрослых. И, если это будет громкое возмущение или того хуже смех, поощряющий повторять и радовать родителей дальше, ничего хорошего не случится

Ребенок будет снова и снова повторять слово, которое привлекает к нему внимание. Это как кнопка, которой он включает свою маму или папу, заставляя реагировать на свое присутствие

Стало скучно, а мама не хочет со мной поиграть? Отлично! У меня есть волшебное слово, которое приводит ее в действие. Папа пришел с работы и не играет со мной в машинки? Супер! Открываем ротик и говорим то словечко, после которого папа в тонусе целый вечер.

Умейте отличить плохое поведение и некультурное. Если ребенок ругается матом – это некультурно, но ничего плохого он не сделал. Он лишь произнес не совсем понятное для него словосочетание.

Как перевоспитать ребёнка?

Нельзя просто так запретить ребёнку материться. Только запрет эффективным в перевоспитании не будет. Даже если маленький поклонник безобразий согласится с запретом, что это будет для видимости. Ребёнок будет пытаться делать то, что ему хочется, в ваше отсутствие.

Если родители в повседневной жизни сами используют бранные и обидные слова и выражения, то они могут даже не надеяться, что ребёнок ни разу не повторит их. В такой ситуации возникнет противоречие: им, значит, можно, а мне — нет. Ребёнок обозлится, затаит обиду, а родителям придётся с ещё одной проблемой — поиском взаимопонимания. Если по-настоящему бороться с «крепкими» выражениями, то всей семьёй. Какими средствами — пусть каждая семья решает по-своему. В одних семьях будет эффективной система штрафов, в других — утверждение правил поведения дома, в третьих — собственный хороший пример.

Что делать, если ребенок ругается матом? Советы родителям

Родителям очень важно поступить правильно, если ребенок начинает материться. Прежде всего, не нужно реагировать резко, кричать и наказывать ребенка, но в то же время нельзя пускать все на самотек

Необходимо выяснить причины возникновения проблемы, ведь чаще всего они бывают на поверхности и побороть их довольно легко, если своевременно и правильно разобраться.

Прежде всего родители должны уяснить для себя одну простую истину — нельзя наказывать или бить ребенка за мат, впрочем, как и за любую другую провинность. Также не стоит начинать воспитывать ребенка прилюдно. Видя всестороннее осуждение и не получая никакой поддержки, ребенок попросту может замкнуться в себе и вы в дальнейшем не услышите от него не только матов, но и простых слов. Обида в детском возрасте на родителей никогда не проходит бесследно!

Если матом ругается маленький ребенок, соблюдайте несколько рекомендаций:

Не реагируйте на ситуацию бурно — это только усугубит проблему. Крики и побои не дадут ничего хорошо: впоследствии уже у повзрослевшего ребенка будут проблемы — в общении с другими людьми прежде всего.

Полностью исключите использование матерных слов в семье. При возможности ограничьте общение своего ребенка с детьми, которые часто и постоянно используют плохие слова в разговоре.

Проведите с малышом разговор, но на спокойных тонах. Постарайтесь объяснить ему, что эти слова действительно плохие, но не перегибайте палку.

Если материться начал ребенок старше шести лет, то разговор с ним должен быть более серьезным, но при этом не стоит усугублять ситуацию. Многие думают (это утверждают и некоторые педагоги), что сексуальным воспитанием должны заниматься родители, но это в корне неверно. Информацию о различиях между полами, половом созревании дети должны получать извне — от учителей, сверстников, старших друзей. Только так информация будет воспринята ими адекватно, без стеснения и скованности. Многие родители и сами не могут начать со своим ребенком столь деликатную тему, многие важные моменты упускаются, поэтому дайте возможность ребенку получить информацию извне и полностью. Контролировать процесс, конечно, стоит, но с умом.

Также нельзя ничего запрещать, не объясняя. Простое объяснение типа: «Нельзя, потому что это плохо» не подойдет. Запретный плод — всегда сладкий, поэтому если вноситься табу на что-то, то этому должно быть полное и адекватное объяснение. С ребенком после шестилетнего возраста нужно говорить уже как со взрослым, не стоит постоянно напоминать, что маты говорят только взрослые и плохие дяди. Это тоже неверно. Попытайтесь донести информацию мягко и с пониманием. Для детей более младшего возраста можно придумать небольшие рассказы, в которых использование матов выдвигается с негативной стороны.

Если что-то запрещаете, то и сами не используйте это, не употребляйте таких слов. Если ребенок стал материться после общения со сверстниками, ограничьте его от такого общения при возможности, но ни в коем случае не запрещайте. Любой запрет вызовет агрессию и дополнительное противостояние у ребенка.

Агрессию и непослушание в более старшем возрасте побороть очень трудно, поэтому занимайтесь воспитанием ребенка с малых лет, уделяйте ему достаточно внимания. Даже если есть другие люди, которые постоянно окружают ребенка, например, учителя, воспитатели, няни, бабушки, он все ровно требует внимания родителей. Недостаток этого внимания чаще всего провоцирует возникновение подобных проблем, в том числе и когда ребенок ругается матом, поэтому старайтесь не допускать таких ситуаций, будьте для своего ребенка идеальным примером для подражания, но не переусердствуйте и с этим. Мера важна везде и всегда, помните об этом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий