Как по правилам перевозить в машине грудного ребенка и можно ли это делать

Варианты крепления

Как уже рассматривалось, автолюлька крепится в автомобиле на задние сиденья с помощью штатных ремней безопасности. Вариантов крепления автокресел намного больше

Очень важно знать правила установки таких приспособлений, так как от этого зависит удобство и безопасность ваших детей

Существует несколько вариантов крепления автокресел:

  • ремни безопасности;
  • Isofix;
  • Latch и SuperLatch.

простыми ремнями безопасности применяется практически для всех устройств. Есть только следующие различия: кресла нулевой группы фиксируются ремнем, а непосредственно дитя пристегивается ремнями автокресла. В группах выше 0 ремень автомобиля фиксирует ребенка, а не конструкцию. Группу 0 можно часто наблюдать в комплекте с колясками 3 в 1, где кресло можно установить на шасси.

Обратите внимание:

  • крепление ремнями должно быть крепким, кресло не должно двигаться из стороны в сторону;
  • перед тем как купить то или иное устройство для перевозки ребенка, необходимо удостовериться в том, что оно помещается в машине, так как некоторые из них в силу своих габаритов могут не подойти к определенному автомобилю или не хватит длины ремня;
  • ремни не должны сдавливать малыша, но при этом не могут быть слишком свободными;
  • при покупке автокресла лучше сразу приобрести скобы для фиксации ремня непосредственно при движении транспортного средства;
  • ремень не должен проходить в области шеи ребенка;
  • если автокресло имеет базу, она должна надежно стоять на сиденье машины.

Isofix

Такой вид крепления очень удобен, так как при установке исключены ошибки. При таком виде креплений кресло крепится прямо к кузову с помощью кронштейнов в основании устройства и вмонтированных в задние сиденья скоб.

Устройство Isofix находится у основания кресла: пара кронштейнов на металлическом каркасе, расположенные по обеим сторонам удерживающего приспособления. Бывают двух- и трехточечные способы фиксации кресла. Третья точка может быть представлена телескопическим упором в пол или якорным ремнем в верхней части сиденья. Существуют модели с электронной системой оповещения о том, что при установке все сделано верно. Не все модели автокресел имеют Isofix. В таких случаях можно приобрести платформу для установки кресла, имеющую адаптеры.

Перед покупкой автолюльки с такой системой крепления обязательно ознакомьтесь с важной информацией

  • При покупке автокресла с креплениями Isofix проверьте соответствие вашего автомобиля такой системе. Найдите скобы в зазоре сиденья: они должны быть расположены в зазоре.
  • Рассматриваемые крепления не подходят для перевозки малышей спереди. К счастью, многие автокресла универсальны и могут, помимо Isofix, крепиться с помощью штатных ремней безопасности.
  • Система Isofix не рекомендуется для пассажиров до года, так как передает нежелательную вибрацию через свои кронштейны.
  • Металлические шасси могут поцарапать материал сидений. Для избежания таких неприятностей лучше приобрести защитный коврик.

Плюсы автолюлек, оснащенных Isofix:

  • очень быстро осуществляется крепеж;
  • исключается смещение кресла в ту или иную сторону;
  • одобрено краш-тестами.

У подобных детских приспособлений есть и свои минусы:

  • высокая цена и больший вес в сравнении с обычными моделями;
  • не подойдет многим автомобилям;
  • передает вибрацию ребенку посредством металлических частей;
  • не подойдет детям, чей вес превышает 18 кг;
  • устанавливается только на заднем сиденье.

Latch

Такое крепление – американский аналог Isofix. Для США – это образец идеального способа транспортировки малышей: в таком креплении не применяются тяжелые металлические конструкции. Фиксация осуществляется скобами с одноименным названием Latch и ремнями. Скобы расположены на задних сиденьях.

Описанные иностранные модели креплений совмещаются, то есть если в машине присутствует один вид крепления, то другой можно также без проблем устанавливать.

SuperLatch усилен автоматическим регулятором длины ремней.

Latch-крепление не вибрирует, просто устанавливается, довольно легкое за счет отсутствия тяжелых металлических частей. Также кресло с таким креплением может выдержать ребенка до 30 кг. Есть и минусы: сложно найти такие модели, они являются неуниверсальными, дорого стоят и не устанавливаются на переднем сиденье.

Выбор оптимального варианта

Правила перевоза детей в автомобиле учитывают продолжительность поездки, в зависимости от этого фактора выбирайте подходящее для вашего чада устройство

Кроме того, важно учитывать возраст и вес малыша, для каждой отдельной категории существует свой тип удерживающих устройств. Не стоит брать приспособления типа два в одном — например, люльку, которая преобразовывается в коляску, они не проходят тест на надежность, следовательно, не обезопасят в случае ДТП

Собираясь совершить покупку детской удерживающей системы, обращайте внимание на следующие аспекты:

  • приобретать надо то устройство, которое подходит ребенку по весу и росту, поэтому лучше узнать эти параметры заранее;
  • совершите контрольную примерку, чтобы убедиться в удобстве приспособления;
  • убедитесь, что в комплект входят специальные пятиточечные и игрекообразные ремешки, которые плотно фиксируют чадо и снижают риск получения травм;
  • если провозим мальчика, в устройстве должно быть предусмотрено наличие матерчатой мягкой подкладки для паховой области;
  • должно легко переноситься и беспроблемно устанавливаться в машине.

При транспортировке новорожденных правильно будет приобрести еще и специальный воротничок, который ставят под голову, он предназначен для сна. Тогда малышу будет гораздо комфортнее спать в авто, и это обезопасит от повреждений.

Способы перевозки в зависимости от роста и веса

При покупке удерживающей системы не приобретайте автокресло с расчетом на вырост, так как учитывать нужно именно массу малыша, от этого зависит его безопасность. Как вариант — можно предлагать другим водителям бартер или продать старые кресла и приобрести новые.

К 2020 году существует пять групп автокресел в зависимости от возраста и веса детей:

  1. Группа 0 — предназначена для того, чтобы везти новорожденных весом не более 10 кг до полугодовалого возраста. Устанавливают боком относительно движения, фиксация происходит благодаря широкому ремешку, опоясывающему живот младенца.
  2. Группа 0+ — разрешено возить маленького пассажира так, чтобы его лицо находилось против движения, тогда он не пострадает при ДТП. Подходит для детей весом не более 13 кг и до возраста один год.
  3. Группа 1 — для эксплуатации детям должно быть от 1 до 4 лет, вес 10-18 кг, устройство оснащено пятиточечными удерживающими ремнями, если ребенок захочет спать, кресло наклоняется в удобном положении. Устанавливать надо так, чтобы голова располагалась относительно траектории движения ТС.
  4. Группа 2 — предназначена для более взрослых детей, которым уже исполнилось 3-7 лет, вес 14-25 кг, фиксировать пассажира надо машинными ремнями безопасности, голова направлена в сторону движения авто. Основным отличием таких кресел является возможность регулировать высоту спинки.
  5. Группа 3 — придумана для транспортировки детей школьного и дошкольного возрастов, то есть от 5 до 12 лет, вес которых 21-36 кг. Если ребенок достаточно высок ростом, спинку устройства можно отстегнуть, устанавливается лицом по траектории движения машины, фиксация происходит автомобильными ремнями.

На рынке полно моделей автокресел, которые сочетают в себе характеристики различных групп, что позволит существенно сэкономить, и будет полезно при переходе малыша из одной категории в другую.

Правила перевозки ребенка до года

Правила перевозки детей в машине до года регламентирует пункт 22.9 ПДД РФ. Здесь говорится, что младенцев нельзя перевозить без удерживающих устройств. При этом термин подробно не раскрывается. Обычно под ним понимают автокресло или автолюльку, соответствующую весу и возрасту ребенка. Установка в легковой машине и кабине грузовика детских удерживающих устройств и размещение в них младенцев должны проходить в строгом соответствии с инструкцией использования детской удерживающей системы. Других требований в законодательстве не приводится.

Для младенцев применяются переноски или люльки, рассчитанные на возраст до 12 месяцев и максимальный вес до 13 кг. На приспособлении проставляется маркировка 0 или 0+. Ранее все устройства для перевозки детей должны были соответствовать нормам ГОСТ Р 41. 44- 2005. Однако в 2021 году документ отменен. Теперь детские удерживающие устройства должны соответствовать Европейскому стандарту ЕСЕ 44.

Автолюльку рекомендуют устанавливать на заднем ряде кресел транспортного средства. Необходимо размещать приспособление для фиксации ребенка перпендикулярно движению транспорта. Маленький пассажир закрепляется внутри автолюльки с помощью ремней. Это позволяет расположить ребенка горизонтально. Поза способствует нормализации дыхания младенца во время поездки и оберегает от чрезмерных нагрузок.

В автолюльке перевозят детей в возрасте до 6 месяцев. Устройство занимает много места. Поэтому в последующем его меняют на детское автокресло. Ребёнок внутри такого приспособления фиксируются ремнями безопасности. Само автокресло крепится при помощи скоб, идущих в комплекте. Иногда применяются автомобильные ремни безопасности.

Родители могут изменять уровень наклона спинки. Лучше, чтобы этот показатель составлял порядка 30 – 45 градусов. Это позволяет максимально защитить несовершеннолетнего при фронтальном столкновении. Устройство хорошо держит голову ребёнка и защищает шею от нагрузки. Если родители хотят повысить уровень фиксации, допустимо использование специальных валиков из ткани. Их размещают с обеих сторон от ребёнка. Однако менять валики на полотенца для экономии не рекомендуется. Они могут стать поводом падения головы ребёнка вперёд.

В законе не написано, как инспектор может определить возраст ребенка. Поэтому допустимо предоставление любого подтверждающего документа.

https://youtube.com/watch?v=Sq53SUzI7_U

Лучшие автолюльки для детей с креплением Latch

BRITAX ROMER Kidfix SL

Кресло предназначено для детей весом 15–36 кг. Конструкция крепится в салоне за счет автомобильных ремней безопасности и системы Latch. Главное отличие системы крепления Latch от Isofix – это не металлические кронштейны, а прочные, эластичные ремни с карабинами. Они, так же как и система Isofix, требуют специальных скоб на корпусе салона. Крепеж Latch имеет массу преимуществ:

  • Защита от вибраций кузова, которые иногда сообщаются детскому автокреслу.
  • Вес конструкции меньше за счет отсутствия металлических кронштейнов, как в системе Isofix.
  • Система способна выдержать большую нагрузку за счет эластичных фиксирующих устройств.
  • В случае удара или резкого торможения система Latch предупредит инерционный «кивок» головой, что поможет избежать травм шейных позвонков.

Kidfix SL будет «расти» вместе с ребенком. Ведь в конструкции подголовника для этого предусмотрено 11 положений высоты. Внешнее оснащение модели простое – анатомическая подушка и съемный чехол. Мягкий подголовник хорошо удерживает голову крохи-пассажира благодаря объемному текстильному валику. Чехол съемный, ткань чехла синтетическая.

Плюсы: подголовник регулируется по росту детей, боковая защита, анатомическая подушка в комплекте, съемный чехол, который можно стирать в машинке.

Минусы: не слишком высокое качество текстиля чехла.

Peg-Perego Viaggio 2-3 Surefix

Кресло от итальянского бренда Peg-Perego относится к группе «2/3» и рассчитано на детей весом 15-36 кг. Крепится за счет системы Latch и ремней автомобиля. Система безопасного крепления в этой модели называется Surefix. Она позаботится о том, чтобы кресло во время поворотов машины не съезжало с пассажирского сидения. Модель прошла необходимые краш-тесты и получила сертификат безопасности ECE 44/04.

Устройство устанавливается по ходу движения машины. Боковая защита оберегает малыша от возможных травм. Подголовник надежно фиксирует голову ребенка. Его высота регулируется на 11 позиций, что дает возможность использовать устройство для разного роста и возраста. Наклон спинки можно менять, нажав на клапан. Если спинки задних пассажирских сидений имеют регулировку наклона, то можно обустроить ребенку комфортные условия для сна. По бокам изделия расположены мягкие подлокотники.

Для удобства перевозки кресло можно разложить на 180⁰. Это очень удобно, если требуется перевезти кресло в багажнике. По бокам подголовника расположены специальные фиксаторы, которые не дадут ремням безопасности сдавить шею ребенка. Изделие легче по сравнению с другими аналогами. Конструкция не громоздкая, весит 6,42 кг. Чехлы сшиты из гипоаллергенной микрофибры, легко снимаются, подходят для машинной стирки.  Ткань обивки не маркая, с обшивки легко удаляются пятна от сока, шоколада. Из дополнительных удобств – держатели для напитков и анатомическая подушка.

Плюсы: наличие сертификатов безопасности, прочная фиксация и повышенная безопасность за счет боковой защиты и системы Latch, удобная регулировка подголовника.

Минусы: высокая цена, но качество товара окупает стоимость.

Diono Monterey 2

Удерживающее устройство относится к группе «2/3». В кресле можно перевозить детей возрастом от 15 до 36 кг. Оно рассчитано на максимальный рост малыша – 160 см. Фиксация осуществляется с помощью штатных ремней машины и системы крепления Latch. Модель прошла краш-тест на оценку «хорошо» и получила соответствующий сертификат. Устанавливать устройство нужно лицом вперед.

Весит умеренно – 7,1 кг. В комплекте идет анатомическая подушка и подстаканник для напитков. Регулировка позволяет настроить конструкцию под разный рост. Наклон спинки можно установить в 2 положения. Высота подголовника тоже регулируется, число положений – 11. Боковые валики управляются по ширине. Это дает возможность более точно отрегулировать подголовник под размеры головы.

В конструкции предусмотрена дополнительная защита сбоку. Мягкая обивка выполнена из ткани, по свойствам похожей на замшу. Дополнительное преимущество – сетчатая ткань по верху обивки. Она предупреждает потение в летнее время и предотвращает истирание материала и появление зацепок, например, от липучек на обуви малыша. Производитель предлагает массу вариантов цветовых решений.

Плюсы: регулировка высоты и ширины подголовника, наличие анатомической подушки, немаркая и прочная ткань обивки с сетчатыми «дышащими» вставками, наклон спинки регулируется в зависимости от угла наклона пассажирского сидения, к которому крепится конструкция.

Минусы: тканевые чехлы сложно снимаются для стирки и также нелегко надеваются после чистки.

Перевозка новорожденного в автомобиле — автокресла и автолюльки

На первом рисунке изображено универсальное кресло, которое можно использовать как для младенцев так и для более взрослых детей. На втором рисунке автокресло переноска, которое используется для детей до года-полутора. В этих креслах ребенка можно носить вне автомобиля, благодаря специальной ручки

Очень важно чтобы наклон, спинки сидения был правильный, и находился в пределах 30-45 градусов. Более пологий угол (больше 45 градусов) сильно снижает безопасность автокресла при фронтальных ударах

При слишком высоком положении (угол меньше 30 градусов), голова ребенка будет падать вперед, что может привести к затруднению дыхания, и, как следствие, к недостаточному насыщению крови кислородом, а в очень редких случаев и к остановке дыхания.

Как можно перевозить новорожденного ребенка в машине

Как правильно перевозить грудного ребенка в машине

Перевозка грудного ребёнка в автомобиле должна осуществляться с соблюдением всех обязательных мер предосторожности. Каждый, кому предстоит подобная операция, должен ознакомиться с правилами перевозки детей в машине. Правила рекомендуют следующее:

Правила рекомендуют следующее:

запрещается перевозка грудного ребёнка в автомобиле без применения специальных устройств. Даже если ребёнок при перевозке будет укутан в одеяло из пуха, это не сможет уберечь его от возможного падения. При резком торможении у ребёнка может непроизвольно запрокинуться головка по причине неразвитости мышечной и костной систем. Результатом может стать травма ребёнка. Для исключения развития такой ситуации, ребёнок должен быть заранее расположен в специальном приспособлении. Только в некоторых случаях грудной ребёнок может при перевозке находиться в автомашине на руках у матери. Возможно это при:

  • скорости движения в пределах 40 км в час;
  • занятии водителем крайнего левого положения на дороге и движения с включёнными ближним светом и аварийной сигнализацией;
  • мать и ребёнок должны располагаться на заднем сидении автомобиля;
  • должны использоваться ремни безопасности;
  • ребёнок не должен долго находиться в пути. При путешествии свыше получаса он сильно утомляется. Да и матери становится неудобно его держать.

Грудные дети весьма уязвимы при их перевозке в автомобиле. Лучше всего делать это как можно реже. У ребёнка основа его скелета приходится на хрящевую ткань, которая достаточно хрупкая. Кроме того, у новорожденного ребёнка тонкая шея и очень слабая мускулатура. Ребёнка даже небезопасно держать на руках, не то, что перевозить в автомобиле. Если же это требуется сделать непременно, рекомендуется приобрести специальное приспособление для перевозки ребёнка.

Действующее законодательство запрещает перевозить ребёнка без специального приспособления до года. При этом, автомобильные приспособления для перевозки должны быть приведены в соответствие с ростом и возрастом малыша.

Специальная автолюлька для перевозки грудного ребёнка рассчитывается на вес до 10 килограммов, поэтому следует иметь в виду, что служить она будет недолго. К тому же, при достижении ребёнком возраста восьми месяцев, ему уже неудобно будет в ней располагаться. Лежать в ней он не сможет, а для его вертикального расположения люлька не предусмотрена. Тем не менее, она является лучшим вариантом в том случае, если требуется перевезти ребёнка из роддома в дом родительский. Ребёнок в автолюльке крепится специальными ремнями безопасности и принимает максимально удобное для него положение. Сама автолюлька может крепиться к сиденью разными способами. Чаще всего это бывают скобы и ремни.

Автолюлька снабжена ручками, которые позволяют переносить её вместе с ребёнком. Дополнительная защита малыша обеспечивается полным закрытием люльки. Таким образом, снижается вероятность того, что ребёнок окажется травмирован посторонним предметом.

По мнению большинства детских врачей автомобильные кресла отличаются неправильной конструкцией, что затрудняет перевозку детей в них. Ребёнка не следует перевозить полностью вертикально или вертикально наполовину. Однако сейчас такой проблемы уже не существует, поскольку разработаны специальные автомобильные кресла, позволяющие перевозить детей, в том числе и новорожденных.

Автокресла имеют свои минусы, среди которых выделяются:

  • опускание спинки кресла только до 45°;
  • низкий уровень комфорта для ребёнка;
  • отсутствует защитный каркас.

Автомобильные кресла для детей отличаются универсальностью применения. В отличие от люльки, которую можно использовать до достижения ребёнком возраста девяти месяцев, автокресло можно применять до того момента, когда малышу исполнится один год.

Автокресло имеет компактную конструкцию, что позволяет прикреплять его к спинке переднего сиденья. Крепится оно таким образом, чтобы головка малыша была направлена в сторону, противоположную движению. При резком торможении грудная клетка ребёнка не подвергнется воздействию ремней безопасности. Они нужны только для фиксации ребёнка в горизонтальном положении.

Выпуск автокресел для грудных детей выполняется различными производителями. Качество конструкции при этом нередко существенно отличается

Выбирая кресло всегда следует обращать внимание на его цену. Не приходится при этом рассчитывать на высокое качество дешёвого кресла. Не следует родителям экономить на жизни и здоровье своего ребёнка

Не следует родителям экономить на жизни и здоровье своего ребёнка.

Прописка новорожденного сроки и штрафы закон

Меры безопасности

Вопреки всему вышесказанному, многие родители все-таки осуществляют перевозку детей спереди. Причины этого могут быть разнообразными – например, сзади не хватает места в принципе или из-за слишком большого количества перевозимых вещей, один из родителей везет ребенка в одиночку и хочет полностью контролировать ситуацию или же малыш готов устроить истерику в случае, если по непонятным для него причинам ему откажут в путешествии на переднем сидении.

Причина для перевозки ребенка спереди может быть логически обоснованной и понятной, однако, это не уменьшает риска, который возникает в подобной ситуации

В этом ключе очень важно дать родителям несколько простых советов, которые помогут хотя бы незначительно снизить проявившиеся риски

  • В первую очередь, попробуйте найти хоть малейшую возможность все-таки установить кресло сзади. Если кресло стоит спереди только потому, что вы не могли возить ребенка сзади раньше, но сейчас такая возможность появилась – немедленно ею воспользуйтесь.
  • Чтобы избежать истерик в будущем, сразу приучите малыша к тому, что спереди он может ездить разве что в совершенно исключительных случаях. Устанавливайте автокресло для ребенка сзади во всех без исключения ситуациях, когда это возможно.
  • Посадив ребенка рядом с собой, родитель-водитель предполагает, что сможет больше внимания уделить малышу, однако, принцип рассуждения здесь должен быть полностью противоположным. При таком расположении ребенка достаточно доли секунды, чтобы оценить его текущее состояние, а вот от дороги отвлекаться не стоит. Более того, необходимо тщательно анализировать дорожную ситуацию, пытаясь предугадать, в какой момент она может резко измениться, чтобы точно не отвлекаться в этот момент.
  • Подушка безопасности может стать верным другом для взрослого пассажира и заклятым врагом для малыша. Перед тем как установить детское автокресло спереди, обязательно убедитесь, что подушка безопасности отключена.
  • Вне зависимости от того, включена ли подушка безопасности, выключена или ее вовсе нет, нужно постараться отодвинуть сидение с автокреслом как можно дальше от любых деталей кузова. В случае столкновения кузов может оказаться смятым и выступающим острыми углами внутрь салона, а ребенка из-за резкого торможения может на них бросить настолько, насколько позволят ремни фиксации, потому чем больше между ними расстояние, тем лучше.
  • При перевозке ребенка на автокресле спереди следует быть готовым к тому, что сотрудники ГИБДД попытаются оштрафовать водителя. Они могут рассчитывать на незнание правил перевозки маленьких детей или просто надавить на неуверенность в себе, сославшись на то, что детское автокресло этого типа не является специальным средством для перевозки детей или что оно не подходит конкретному ребенку по параметрам. Если уверены в своей правоте, будьте готовы, аргументированно спорить, в том числе – с предъявлением судебных решений в аналогичных ситуациях.
  • Везти ребенка спереди в автомобильном кресле еще допускается, хоть это и более опасно, чем на заднем сидении, а вот перевозка его на переднем сидении прямо на руках – это неоправданный и очень большой риск. Любой сотрудник ГИБДД, который остановит таких родителей, будет иметь полное право зафиксировать нарушение правил техники безопасности, а в случае лобового столкновения результат с огромной долей вероятности окажется фатальным для ребенка нерадивых родителей, поскольку вылет вперед через лобовое стекло практически неизбежен.
  • Некоторые современные коляски 2 в 1 и 3 в 1 предполагают снятие люльки с ее последующим превращением в автолюльку, однако, это касается только тех моделей, которые специально для этого приспособлены. Многие родители по незнанию или из-за вопиющей халатности пытаются с той же целью использовать люльку от обыкновенной классической коляски, что совершенно недопустимо. Люлька обязательно должна иметь возможность крепиться специальными ремнями к сидению, если же надлежащих приспособлений нет, то она совершенно никак не гарантирует безопасность ребенка даже в случае простого резкого торможения. Соответственно, она не является специальным средством, потому сотрудник ГИБДД в этом случае может зафиксировать нарушение.

Напоследок можно дать еще один логичный совет: используйте только самые лучшие автокресла. Не поленитесь поискать в интернете видео краш-тестов всех моделей, среди которых выбирается предполагаемая покупка, и изучить, насколько высока степень защиты маленького пассажира от удара в случае аварии.

Выбор оптимального варианта

Правила перевоза детей в автомобиле учитывают продолжительность поездки, в зависимости от этого фактора выбирайте подходящее для вашего чада устройство

Кроме того, важно учитывать возраст и вес малыша, для каждой отдельной категории существует свой тип удерживающих устройств. Не стоит брать приспособления типа два в одном — например, люльку, которая преобразовывается в коляску, они не проходят тест на надежность, следовательно, не обезопасят в случае ДТП

Собираясь совершить покупку детской удерживающей системы, обращайте внимание на следующие аспекты:

  • приобретать надо то устройство, которое подходит ребенку по весу и росту, поэтому лучше узнать эти параметры заранее;
  • совершите контрольную примерку, чтобы убедиться в удобстве приспособления;
  • убедитесь, что в комплект входят специальные пятиточечные и игрекообразные ремешки, которые плотно фиксируют чадо и снижают риск получения травм;
  • если провозим мальчика, в устройстве должно быть предусмотрено наличие матерчатой мягкой подкладки для паховой области;
  • должно легко переноситься и беспроблемно устанавливаться в машине.

При транспортировке новорожденных правильно будет приобрести еще и специальный воротничок, который ставят под голову, он предназначен для сна. Тогда малышу будет гораздо комфортнее спать в авто, и это обезопасит от повреждений.

Способы перевозки в зависимости от роста и веса

При покупке удерживающей системы не приобретайте автокресло с расчетом на вырост, так как учитывать нужно именно массу малыша, от этого зависит его безопасность. Как вариант — можно предлагать другим водителям бартер или продать старые кресла и приобрести новые.

К 2020 году существует пять групп автокресел в зависимости от возраста и веса детей:

  1. Группа 0 — предназначена для того, чтобы везти новорожденных весом не более 10 кг до полугодовалого возраста. Устанавливают боком относительно движения, фиксация происходит благодаря широкому ремешку, опоясывающему живот младенца.
  2. Группа 0+ — разрешено возить маленького пассажира так, чтобы его лицо находилось против движения, тогда он не пострадает при ДТП. Подходит для детей весом не более 13 кг и до возраста один год.
  3. Группа 1 — для эксплуатации детям должно быть от 1 до 4 лет, вес 10-18 кг, устройство оснащено пятиточечными удерживающими ремнями, если ребенок захочет спать, кресло наклоняется в удобном положении. Устанавливать надо так, чтобы голова располагалась относительно траектории движения ТС.
  4. Группа 2 — предназначена для более взрослых детей, которым уже исполнилось 3-7 лет, вес 14-25 кг, фиксировать пассажира надо машинными ремнями безопасности, голова направлена в сторону движения авто. Основным отличием таких кресел является возможность регулировать высоту спинки.
  5. Группа 3 — придумана для транспортировки детей школьного и дошкольного возрастов, то есть от 5 до 12 лет, вес которых 21-36 кг. Если ребенок достаточно высок ростом, спинку устройства можно отстегнуть, устанавливается лицом по траектории движения машины, фиксация происходит автомобильными ремнями.

На рынке полно моделей автокресел, которые сочетают в себе характеристики различных групп, что позволит существенно сэкономить, и будет полезно при переходе малыша из одной категории в другую.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий