Разговоры о детском саде
Чаще рассказывайте ребенку для чего ему посещать детский сад, чем там занимаются другие дети, почему родители хотят, чтобы он пошёл в детский сад. Старайтесь его заинтересовать, расскажите о красивых игрушках, увлекательных занятиях, новых знакомствах, дружбе. Заинтересуйте тем, что в саду все приспособлено для детей, там маленькие столики и стульчики, кроватки и раковины для умывания, а ещё маленькие шкафчики и много красивых игрушек.
Гуляйте возле учреждения вечером, когда родители забирают своих детей. Объясняйте малышу, все, что происходит. Расскажите о режиме дня
Ребенка пугает неизвестность, поэтому важно, как можно больше с ним общаться на тему детского сада
Проходя мимо, обязательно с радостью напоминайте, что совсем скоро он тоже пойдет в садик, как ему будет весело и интересно играть с другими детьми.
Психологическая подготовка к саду детей и родителей
Если непосредственно сам детский сад вы уже выбрали, то стоит обязательно обдумать, с какого возраста вы бы хотели отдать своего ребенка в подобное учреждение.
Как правило, ясельная группа (от 1,5 до 3 лет) – это первая ступенька воспитательного процесса в детском саду. Но все же многие родители переступают через нее и решают, что их чаду лучше идти сразу же в младшую группу (с 3 до 4 лет). Но даже если вы хотите, чтобы ваш ребенок посещал ясельную группу, ходить в нее можно в разном возрасте – как в 1,5 годика, так и в 2,5. Согласитесь, по развитию и мышлению дети эти две возрастные категории детей слишком отличаются.
Давайте сначала рассмотрим, как подготовить ребенка к детскому саду в общем, а потом попробуем проанализировать особенности и выбрать оптимальный возраст для начала его посещения.
- Во-первых, постарайтесь приучить ребенка к графику, по которому проводится воспитательный процесс в саду. Завтракайте, обедайте и ужинайте примерно в то же время, когда детей кормят в садике. Спать укладывайте ребенка в то же время, когда у детей тихий час. В таком случае, вашему малышу будет значительно легче адаптироваться к новому режиму. На самом деле он для него будет привычным, просто перенесенным в новые условия.
- Во-вторых, давайте больше шансов ребенку быть самостоятельным. Пусть он учится одеваться, обувать тапочки, мыть руки. Дело в том, что какими бы не были хорошими воспитатели, стоить помнить о том, что у них в группе порой не один десяток детей, и они физически не успевают каждому уделять максимум внимания. Будет очень хорошо, если ваш ребенок сможет сам переобуться после прогулки или же даже просто снять с себя шапку.
- В-третьих, старайтесь развивать речь ребенка, чтобы он мог выразить свои желания. Таким образом, ему будет намного проще говорить воспитателю или няне о том, что он, например, захотел в туалет или попить воды.
- Ну и еще один фактор – проводите как можно больше времени со своим чадом среди его сверстников. Это могут быть различные игровые комнаты, детские площадки и т.п. Пусть малыш привыкает к тому, что его окружают такие же дети, и он находится в обществе, а не один.
Кроме того, родителям, которые определяют ребенка в сад, чтобы выйти с декрета на работу, стоит помнить о том, что и вам, и малышу необходим период – приблизительно месяц-два – для привыкания. В редких случаях получается так: утром привели ребенка в сад, а вечером забрали.
Как правило, привыкание ребенка к коллективу и к воспитателям начинается сначала с прогулки или с пребывания в группе в течение минут 20-30, затем время постепенно увеличивают. Вы должны быть готовы к тому, что будете на подхвате у воспитателей в случае незапланированных истерик.
Дело в том, что для того чтобы найти подход к вашему малышу сотрудникам сада необходимо время. Через месяц-два они уже будут знать особенности его характера, темперамента, предпочтения в игрушках и т.п., поэтому смогут самостоятельно справиться со слезами ребенка.
Рекомендация 1: Навыки самообслуживания
Пребывание в детском саду подразумевает, что ребенок частично может позаботиться о себе сам. Отсутствие навыков самообслуживания сильно осложняет пребывание в группе. Подготовка ребенка к детскому саду дома должна начаться заранее, вот чему желательно его обучить по мнению родителей (ответы приведены дословно):
«Ходить на горшок и желательно самому кушать»
«Более ли менее приучен к горшку, сам кушает»
«Проситься на горшок, быть общительным, пить с кружки, кушать ложкой»
«Самообслуживание, соответствующее возрасту»
«Иметь представление о горшке. Уметь орудовать ложкой.»
«Быть самостоятельным (сам кушать, одеваться, ходить на горшок)»
«Уметь кушать, знать горшок. Если старше, то унитаз и уметь вытирать себе попу, уметь одеть/снять ту одежду, где нет сложных застежек»
«Сам ходит на горшок, сам держит столовые приборы»
«Обязательно уметь ходить на горшок! Уметь раздеваться, кушать. Чем больше умеет ребенок, тем легче для него проходит адаптация.»
«Особых навыков у нас не было. Все по возрасту. Кушала сама. На горшок ходила. Только одевать нужна некоторая помощь.»
«Родители должны донести до ребенка, что в саду он будет без мамы или папы, т.е. без знакомых взрослых близких людей. Очень хорошо, если ребенок сам себя обслуживает, т.е. одевается, раздевается, ходит в туалет, моет руки. Чтобы минимально обращаться за помощью к воспитателям. Обязательно дома ввести традицию вечернего чаепития, где все, и взрослые, и дети, рассказывают, как прошел их день, что было хорошего, а что не очень. Учить ребенка рассказывать обо всем в непринужденной обстановке.»
«Кушать самостоятельно, просится на горшок, как-то одеваться, пусть хоть одну вещь, но сам. Но первую роль играет воспитатель. Если воспитатель сумел найти подход к ребенку, то адаптация пройдет хорошо. Но и родители всегда должны поддерживать и закреплять тот результат, которому научился ребенок.»
«Горшок, умение одеваться, кушать, попросить о помощи»
«Кушать/горшок/ разговаривать чтоб рассказать вам что было за день, и одеваться в идеале самостоятельно максимально!»
«Умение одеваться (не важно как но делать это), кушать, ходить в туалет»
«Кушать ложкой, вилкой. Пить с кружки. Самостоятельно засыпать. Ходить на горшок. Желательно контактировать с детьми»
«Уметь одеваться, самостоятельно кушать»
«Кушал сам, засыпал сам»
«Умение слышать и слушать. Ну и всё зависит от ребенка. Минимальный запас умений: ходить в туалет, есть, одеваться. Ну и всё относительно. Но мне кажется, что так проще деткам и воспитателям, если малыши имеют эти навыки»
«Горшок, кушать сам (ложку держать)»
Как ребенку строить отношения с другими детьми
Дети посещают садик не только в силу семейных обстоятельств, но и для лучшей социализации и подготовки к следующему важному этапу — школе. Являясь ближайшим окружением малыша в течение дня, сверстники создают эмоциональный, интеллектуальный и социальный фон, в котором проходит становление личности каждого из них
Если ребенок дерется или кто-то проявляет агрессию по отношению к нему, нужно вовремя учиться справляться с такими ситуациями.
Доброжелательные взаимоотношения с детьми из группы важны и для того, чтобы всегда быть принятым в игру, и для хорошей самооценки, и для успешной тренировки навыков социального взаимодействия, без которых человеку невозможно реализоваться в обществе.
Воспитатели, чуткие и внимательные к потребностям ребенка, проводящего весь день в отрыве от семьи, играют не меньшую роль в том, будет ли их подопечный бежать в сад вприпрыжку или вяло плестись позади вас. Отношения с ними, особенно в первое время, не менее важны для малыша, чем с детьми.
Как ребенку строить хорошие отношения с детьми? Конечно, для начала ему понадобятся навыки устанавливать контакт. Вероятнее всего, он пробовал осваивать их еще в самом раннем детстве на игровой площадке с другими малышами. Классическое «Привет, я — Миша/Маша, а как тебя зовут? Давай играть вместе?» — проводник в мир игры.
На первых порах навыки партнерской игры довольно просты и неплохо отработаны на родителях. Ребенок взрослеет, и в какой-то момент ему потребуется умение вовлекаться в коллективную игру с правилами, о которых подчас надо будет вести настоящие переговоры
Чтобы игра не прерывалась и ее участники не расходились разочарованными, детям важно соблюдать регламенты.
Навыки самоконтроля, которые начинают формироваться в этом возрасте (но будут продолжать развиваться все школьные годы), позитивный настрой, открытость, умение быть гибким, делиться, подстраиваться и договариваться — все эти необходимые качества не раз сослужат добрую службу ребенку, чтобы быть принимаемым другими детьми, считаться хорошим партнером по играм, а со временем и верным другом.
Наконец, способность разбираться в собственных чувствах и уважать чувства окружающих помогут ребенку выстраивать отношения с людьми, основанные на доверии и взаимопонимании, не попадать в ситуации, когда он может оказаться глух к личным потребностям и переживаниям других.
Туалет
Перед началом посещения садика приучите ребенка ходить в туалет по-большому в определенное время. И желательно, чтобы это время приходилось не на время прогулки в саду. По-маленькому малыш должен проситься не тогда, когда уже «невтерпеж», а немного заблаговременно. Помните, что многие дети, которые дома уже давно ходят на горшок, в детском саду начинают снова мочить штанишки. Не беспокойтесь, это пройдет со временем.
Не позволяйте воспитателям и нянечкам попрекать этим ребенка, упреки только усугубят проблему. Детские психологи в один голос утверждают, что нет общих стандартов для возраста, когда малыш должен научиться контролировать свой мочевой пузырь. Кто-то решает эту проблему уже в полтора года, а с кем-то мелкие неприятности периодически случаются до 5–6 лет. Последнее особенно относится к мальчикам.
Приучаем ребенка к режиму
Известная поговорка гласит: «В чужой монастырь со своим уставом не суйся». Как это касается темы «Как подготовить ребенка к саду»? Домашний режим малыша может сильно отличаться от устава заведения, и это большая проблема.
Нужно заранее приблизиться к режиму группы, которую он будет посещать. Если обучение стартует с осени, тогда работать над правильным режимом следует начинать уже летом. Обязательно ознакомьтесь с распорядком дня в детском саду и постепенно внедряйте предложенный режим дома.
Стандартно, в детском саду, распорядок дня примерно такой:
- Прием детей в группу;
- Завтрак;
- Прогулка и занятия (зависит от времени года);
- Обед;
- Тихий час;
- Полдник;
- Игры;
- Прогулка.
Сады закрываются в 18:00-19:00 вечера, но как правило, детей забирают раньше. Лучше, если ребенок идет в садик именно с таким графиком. Если же распорядок дня вашего ребенка сильно отличается от режима садика, первые недели в группе для малыша обернутся стрессом.
Чтобы адаптация была быстрой и легкой, ваша задача выработать несколько правил, которых малыш должен будет соблюдать. В частности, в первую очередь следует позаботиться о раннем просыпании, приеме пищи и обеденном сне. И соблюдать этот график все время, не допуская значительных отклонений даже в выходные.
Стоит также, ознакомится с перечнем блюд в детском саду. Предварительно введите в рацион малыша новые блюда, которые он пока не ел, но в меню заведения они присутствуют. В противном случае ваш кроха может закапризничать и весь день ходить голодным.
Если малыш на диете, на специальном питании или у него есть аллергия на определенные продукты, об этом необходимо заранее сказать воспитателям, что бы они могли «заказать» на кухне диетическое меню для ребенка.
Слишком мнительные и переживающие родители
Психологи и педагоги в один голос говорят: неподготовленные к детскому саду родители — это еще хуже, чем неподготовленные к нему дети
“Крайне важно, чтобы родители настроили себя позитивно, потому что между ребенком и родителями, особенно мамой, есть сильная эмоциональная связь. Поэтому если волнуется мама, то будет волноваться и ребенок”, — говорит Оксана Олексенко
“Дети чувствуют тревогу родителей. Если мама волнуется, если она не уверена в том, что поступает правильно, а еще хуже — плачет, когда отдает ребенка в сад, то и малыш будет сопротивляться. Ему будет казаться, что там его ждет что-то страшное, опасное и злое”, — соглашается Анита Вайаканти. Она советует родителям поработать со своей тревогой, подумать, рациональна она или нет.
“Старайтесь выработать у ребенка положительное отношение к детскому саду, транслируйте ему уверенность, и тогда адаптация пройдет быстро и безболезненно. Будьте уверены в своих действиях. Дети чувствуют эмоциональное состояние своих матерей
Важно избавиться от всех тревог и не переживать заранее, общаясь с ребенком про детский садик. А лучше, наоборот, рассказывать, как круто в саду”, — рекомендует Анита Вайаканти
“Мама не должна часами сидеть под окнами детсада и прислушиваться к происходящему. Бывает так, что ребенок за один-два месяца адаптируется, но начинаются проблемы у родителей. Они нарастают, и к Новому году все родители между собой ссорятся и создают тяжелую эмоциональную ситуацию для воспитателей и детей. Часто родители ведут себя хуже детей. Малыши выплеснули эмоцию и забыли, а родители копят все это в себе и потом взрываются. Поэтому нужно просто настроиться на то, что все будет нормально. Если необходимо, почитайте тематическую литературу, пообщайтесь с воспитателями, осознайте, что ваш ребенок в детсаду будет не единственным, но и обижать его не будут. Помните, что мама не всегда сама справляется со своим единственным ребенком, а в саду воспитатель один на два десятка детей. Нужно относиться к этому с пониманием”, — резюмирует Олеся Черешко.
Закаливание ребенка перед садиком: основные принципы
Понятие «закаливание» для деток в возрасте 1-3 лет вовсе не обозначает ежедневное обтирание холодной водой. Для таких малышей существует целый ряд других эффективных процедур, которые действительно благоприятно влияют на состояние здоровья в целом.
Например, можно просто укладывать малыша спать днем дома с открытой форточкой при температуре от -15 до 0 градусов. Кроме того, разрешается снижать температуру воды во время утреннего умывания. Только процесс должен быть постепенным. Если ребенок привык к воде температурой 25 градусов, то следующим утром умойте его водой температурой 24 градуса, затем 23 и т.д. Специалисты утверждают, что оптимальное ежедневное снижение температуры воды составляет 1-3 градуса.
Точно также можно проводить закаливание ребенка и во время купания перед сном. Только это совсем не обозначает, что малыш должен все 15 минут плескаться в прохладной воде. Купать его нужно в теплой воде, а вот заканчивать процесс стоит обливанием прохладной водой.
Сначала эта вода должна быть холоднее привычной на 3 градуса, затем на 5. И так стоит довести снижение до 16-17 градусов. Т.е. купаете ребенка, как обычно, затем обливаете его ковшом прохладной воды и обтираете сухим полотенцем. Если после этого у вас получиться заставить ребенка еще и голышом пробежаться по дому к своей комнате, то это будет вообще замечательно.
Выполнение всех этих рекомендаций значительно повысит опорные свойства организма, и риск заболеть ОРВИ снизится на 50 %, соответственно готовность к посещению детсада повысится
Поэтому обязательно уделите внимание не только эмоциональной подготовке к садику, но и физической. В таком случае адаптация пройдет быстро и незаметно.
Как родителям строить отношения с воспитателями
Налаженный контакт родителей с воспитателями прямо или косвенно будет влиять на восприятие ребенком детского сада в позитивном ключе. Как выстроить взаимоотношения со взрослыми, фактически заменяющими малышу вас в течение дня?
Сделайте воспитателя своим союзником. Регулярно интересуйтесь у него, как чувствует себя ваш ребенок в течение дня, как у него складываются отношения с другими детьми, испытывает ли он какие-либо сложности из-за отсутствия тех или иных навыков. Попросите дать вам рекомендации по коррекции поведения, если таковые имеются, или советы, как помочь малышу адаптироваться к условиям детского сада. Педагоги и воспитатели не решат всех ваших родительских проблем, они — ваши помощники. Если они поймут, что вы не сильно интересуетесь вопросами воспитания собственного ребенка, то и сами не будут демонстрировать особого рвения в этом направлении.
Если воспитатель сам инициирует разговор с вами, не отвергайте мнение со стороны, будьте внимательным слушателем. Взаимоотношения малыша с людьми не из ближнего круга строятся совсем на другой почве, чем с родственниками. И это ребенку пока только предстоит понять и усвоить на собственном опыте. Как человеку со стороны, воспитателю заметнее пробелы в тех или иных социальных навыках малыша, и, если он готов поделиться с вами своими наблюдениями, цените это.
Будьте всегда приветливы, сдержанны и вежливы, демонстрируйте уважительное отношение к педагогам. В своем поведении ребенок во многом ориентируется на вас, и он обязательно, увидев вашу обходительность с воспитателями, усвоит такой же настрой и модель поведения, что непременно будет ими оценено
А это важно, так как их отношение к вам волей-неволей транслируется и на вашего малыша.
Терпеливо относитесь к критике в ваш адрес и в адрес ребенка. Помните, что поучать — личностная особенность педагогов и воспитателей, это сама суть их профессии
Простите им их маленькую «слабость», в конце концов, без этой черты — желания учить — человеку нечего делать на педагогической стезе. Подскажите воспитателю, как в какой-нибудь особой ситуации можно договориться с вашим ребенком (например, в случае, если он отказывается принимать определенную еду или спать во время тихого часа).
Постоянно демонстрируйте готовность помогать воспитателям, если нужно повлиять на собственного ребенка, лояльность, даже если не всегда и не во всем согласны с правилами детского сада. Если ваш малыш продолжает посещать его, значит в общем и целом вы принимаете условия договора.
Соблюдайте распорядок дня учреждения, не забывайте предупреждать воспитателей об изменениях в режиме пребывания вашего ребенка в саду, если вы планируете забирать его пораньше домой или на дополнительные занятия. Сообщайте, когда малыш заболевает или по другим причинам не будет посещать детский сад. Отсутствие обратной связи от родителей по этим вопросам — частый повод для недовольства со стороны воспитателей.
Старайтесь не перегружать воспитателей информацией утром, когда приводите ребенка в сад, и вечером, когда забираете его: интенсивные потоки приходящих и уходящих людей могут не только снизить градус внимания к вашим словам, но и помешать педагогам уделять время остальным детям (вы бы не захотели, чтобы одним из них когда-нибудь оказался ваш ребенок). Узнайте, когда воспитателю удобно вас выслушать: возможно, он предложит обсудить все волнующие вас вопросы во время тихого часа или вечерней прогулки
Это в ваших интересах, чтобы педагог смог уделить вам все свое внимание.
Возраст, приходящийся на период посещения детского сада, — важнейшая веха в психическом развитии ребенка, этап выработки навыков взаимодействия с социальной средой, закладки основ характера, становления личности. То, как ваш малыш пройдет через все испытания на пути взросления, будет определять дальнейший его успех в жизни и социуме.
Необходимость подготовки к детскому саду
Чтобы ребёнок быстрее освоился в детском саду, меньше болел и ходил туда с хорошим настроением, не портя нервы ни себе, ни своим родителям, к посещению
дошкольного учреждения его надо готовить загодя. Целенаправленно и постепенно, так как эту работу невозможно быстро проделать за неделю до начала посещений
детского садика. Также не стоит пренебрегать подготовкой, даже если Ваш ребёнок бойкий, самостоятельный и общительный – лучше перестараться и не допустить
психологической травмы на всю жизнь у родного дитя.
Нахождение в коллективе сверстников тренирует и развивает следующие качества у ребёнка:
внимание к окружающему миру;
самостоятельность;
взаимодействие с другими детьми.
До начала посещения детского сада ребёнку обязательно нужно учиться общаться не только с членами своей семьи, но и с другими детьми и взрослыми. Родителям
обязательно стоит рассказать малышу о детском саде, о том, чем там занимаются дети, о других детях, о режиме. Также необходимо заранее обратиться в
конкретный детский сад, куда Вы собираетесь отдать ребёнка, узнать там, что необходимо для посещения конкретного дошкольного учреждения, и поинтересоваться
режимом дня. Гуляйте с ребёнком рядом с детским садом, чтобы Ваш малыш мог привыкнуть к обстановке. И самое главное – делайте всё постепенно. Именно
постепенность – залог успеха быстрой адаптации ребёнка.
Режим дня
Важную роль играет режим дня. В детском саду занятия, прием пищи, обучение, игры, сон проходят в определенное время. Если у ребенка нет режима, ему будет очень тяжело привыкнуть.
Рекомендуется заранее узнать у воспитателей о распорядке дня в детском саду. Придерживайтесь именно такого режима, кормите малыша завтраком, обедом в это же время.
Часто проблемы возникают с дневным сном. Если кроха не приучен спать в отведённое время, ему тяжело будет находиться в саду. Ребенок, который мало поспал днем, капризничает. Мамам рекомендуется серьезно отнестись к этому вопросу и постараться приучить своих детей засыпать днем в одно и то же время.
Если ребенок засыпает под чтение книг, просмотр телевизора, ему также придется нелегко. Часто у детей и их родителей имеются определенные «ритуалы» перед сном. Одни держат ребенка за руку, другие просто сидят рядом. В детском саду укладывают спать по-другому. Ребенку придется засыпать самостоятельно
Воспитатели не смогут уделить внимание каждому, у них просто не хватит на это времени
Поэтому важно научить малыша спать днем и придерживаться этого даже в выходные дни. Резкая смена режима, пусть даже на пару дней нарушаем привычный ритм, и вызывает излишнюю нервозность
Резкая смена режима, пусть даже на пару дней нарушаем привычный ритм, и вызывает излишнюю нервозность.
Закаливание
Ни одна воспитательница, даже самая добросовестная, физически не в состоянии идеально следить за двумя десятками детишек. А потому постарайтесь позаботиться о том, чтобы не надетый на прогулку шарфик не приводил к обязательным двум неделям больничного.
Закаливать ребенка можно практически постоянно. Самый простой способ — позволяйте ему ходить босиком дома (а если дело происходит на даче, то и по улице), не кутайте его. Постепенно приучите малыша пить холодные напитки. Почитайте статью на тему закаливания. Как можно больше времени проводите с ним на свежем воздухе. Впрочем, все эти советы актуальны не только для детей, готовящихся пойти в детский сад.
Закаливание перед садиком
Закаливание детей входит в программу подготовки к детскому саду и укреплению иммунной системы. Два самых важных тезиса при проведении процедур закаливания:
постепенность и регулярность. Проступать к закаливанию рекомендуется в теплое время года и тогда, когда ребёнок совершенно здоров. Самый простой вид
закаливания: ходить босиком сначала в помещении, потом на улице. Также существуют виды закаливания посредством воздуха, воды и лучей солнца.
Сначала имеет смысл перейти к хождению по полу в носках или чулках два раза в день, утром и вечером по 20-30 минут. При этом каждый день добавляется по 10
минут, пока время не станет равным одному часу. Только через месяц можно начинать ходить босиком по земле (не по асфальту, а именно по земле в саду, парке,
на даче). Особенно эффективным будет хождение по мелкому гравию или по твёрдому земляному грунту. После каждой прогулки босиком растирайте и мойте ступни,
делайте массаж икроножных мышц. Кожа ступни постепенно огрубеет и станет нечувствительна к холоду.
Виды закаливания детей 1-3 лет:
- прогулки два раза в день при температуре воздуха от -15° до +30°С;
- сон на открытом воздухе при температуре -15° до +30°С;
- принятие воздушных ванн при смене белья после сна во время гимнастики и умывания. Рекомендуется с двух лет;
- постепенное снижение температуры воды при умывании с 20°С до 16-18°С (снижение осуществляется на один градус в три дня). Детям старше двух лет умывают
шею, руки до локтя и верхнюю часть груди; - в летнее время нахождение под действием прямых солнечных лучей, 2-3 раза в день, начиная с 5 минут, постепенно доводя до 10 минут;
- температура помещения, в котором находится ребёнок, должна быть 16-18°С;
- перед сном обливание ног. Температура воды сначала должна быть 28°С, потом её постепенно снижают до 18°С;
- два раза в неделю принятие ванн перед сном в течение 5 минут (температура воды 36°С), после ванны обливание водой температурой 34°С.
Как приучить ребенка к садику, если он плачет
Детские слезы — главный тревожный сигнал для родителей. Ведь кажется невозможным оставить рыдающее чадо с воспитателем и спокойно уйти на работу
Причин слез в этом случае может быть несколько, и родителям важно устранить каждую из них
pixabay.com  / 
Смена обстановки и режима дня. Оказаться в новой атмосфере для малыша уже непривычно и тревожно. Кроме того, его окружают пусть доброжелательные, но все же чужие люди. На этом фоне крохе нужно привыкать к дисциплине, которая не так важна дома. Меняется режим дня: нужно кушать в установленное время, а не когда хочется. Нужно ложиться спать по часам. Эти мягкие, но настоятельные требования воспитателей могут вызывать бурный протест, а вместе с ним нежелание посещать садик и слезы каждое утро. В этой ситуации родителям необходимо максимально приблизить домашний распорядок дня к садиковскому. Идеально приучать к нему кроху за несколько месяцев до посещения сада. А если малыш уже ходит в ясли, тогда и в выходные дни нельзя отступать от распорядка. Утренние пробуждения, завтрак, перекусы, дневной сон должны выполняться в четко установленное время.
Избыток впечатлений. Большинство родителей рассказывают, насколько интересно в детском саду. И это так. Но эмоции, которые переживает кроха, не всегда бывают позитивными. Он может злиться на окружающих, расстраиваться. А на фоне обилия эмоций (как положительных, так и отрицательных) может развиваться перенапряжение нервной системы. Это делает малыша капризным, нервным, плаксивым. Чтобы не усугублять нагрузку на нервную систему в период адаптации в детском саду, родителям необходимо максимально снизить эмоциональное напряжение дома. Психологический климат в семье должен быть спокойным и позитивным. Дополнительные развлечения (активные игры, походы в кино и в гости, просмотр мультиков) нужно свести к минимуму или вовсе временно исключить.
Отсутствие навыков самообслуживания. Ходить в туалет, мыть руки, раздеваться и одеваться, зашнуровывать обувь и завязывать шарф — все это кроха должен будет делать самостоятельно
И если у него что-то не получается, он может переживать и плакать. Дома важно приучать малыша к самостоятельности. Поощряйте любые ее проявления
Учите делать то, что он пока не умеет, и обязательно хвалите за успехи.
Психологическая неготовность. Сложнее и хуже приспосабливаются к новым условиям дети, испытывающие дефицит эмоционального общения с мамой. Уделяйте крохе как можно больше внимания, расспрашивайте, как прошел его день. Задавайте конкретные вопросы, чтобы малыш видел ваш интерес к его жизни в детском саду