Как правильно отказать ребенку в покупке – 9 советов

Основные моменты правильного отказа

Самое важное правило: То, что нельзя — нельзя НИКОГДА! С самого малолетства стоит объяснять ребенку, что если поджечь спичку — можно обжечься, и будет больно. Постарайтесь объяснять ребенку все последствия Ваших обоснованных запретов

Я подчеркну — запреты должны быть обоснованы. Ребенку должно быть понятно, что ЭТОГО нельзя совершать НИКОГДА и НИ ЗА ЧТО, потому что это опасно.
Другой вариант запретов, когда родители начинают запрещать что-либо из того, что еще вчера разрешалось. Это может относиться и к любым приобретениям, покупкам, и к поездкам, и к поведению ребенка. Здесь можно перечислять очень долго. В этом варианте так же стоит четко и понятно объяснять: ПОЧЕМУ нельзя. Самый простой пример: сегодня нельзя пойти гулять на улицу, так как очень холодно.

Покупки и оценки

Многие приятные и полезные покупки люди делают к праздникам. Это добавляет радости такому дню и делает его практически незабываемым. Стиральная машина — к новоселью, новая мебель — к Новому году, модное платье — к отпуску, и так далее…

Точно так же мамы и папы относятся к возможности что-то купить для своего ребенка. Они стараются сделать так, чтобы не только сама вещь появилась в доме, но и впечатление, произведенное на ребенка ее покупкой, стало ярким и радостным. Велосипед — к окончанию учебного года, мобильный телефон — к первому сентября, новое платье — ко дню рождения любимой тети, аквариум — в честь первого урока биологии и так далее.

Ребенок, потребовавший купить какую-то вещь, довольно часто терпеливо и даже с удовольствием ждет того радостного события, в честь которого ему пообещали эту вещь купить

Он способен ждать месяцами, и самое важное здесь — не обмануть: обещали купить роликовые коньки к первому мая — надо покупать

Одним словом, обещанная покупка и выполненное обещание способны сделать любой праздник еще праздничнее.

Однако иногда взрослые не просто переносят покупку поближе к празднику, но и ставят ее в зависимость от определенных обстоятельств. Например, “велосипед купим к концу учебного года, но только если закончишь год на “отлично”; или: “магнитофон купим к Новому году, но если не будет замечаний по поведению в школе”; или: “этот конструктор купим к приезду бабушки, но только если будешь каждый день убирать в своей комнате”.

А иногда родители и вовсе ставят покупку в полную зависимость от поведения, оценок и успехов ребенка, да еще и упрекают, если этих успехов нет: “О каком компьютере может идти речь, если у тебя тройка по географии!”, или “Как тебе не стыдно просить новое платье, если у тебя такой беспорядок в шкафу!”, или “Вот научишься аккуратнее обращаться с игрушками, тогда и будешь просить новый танк!”.

Родители хотят таким образом стимулировать активность своих детей. Однако далеко не всегда такая зависимость покупок от успехов ребенка и результатов его труда оказывается действенной и выполняет свою “воспитательную функцию”, как этого ожидают родители.

Все зависит от того, насколько сам ребенок чувствует себя самостоятельным. Если он:

  • активно общается со сверстниками;
  • может придумывать и затевать разные игры;
  • любит участвовать в соревнованиях, конкурсах, концертах;
  • не боится проигрывать, но всегда старается выиграть;
  • не боится контрольных работ и любит школьные олимпиады,

то, скорее всего, обещание желанной покупки взамен хорошего результата какого-нибудь дела действительно станет важным стимулом для усиления активности ребенка.

Если же ребенок:

  • не очень уверенно входит в контакт со сверстниками;
  • стесняется выступать перед другими и не любит соревнований;
  • нуждается в поощрении и поддержке родителей для выполнения своих дел;
  • сильно огорчается, когда проигрывает, и не любит игр, в которых может проиграть,

то, скорее всего, обещание купить что-то в качестве награды за успех в каком-то деле прозвучит для ребенка как упрек в беспомощности и неуспешности. Сам ребенок может думать: “Я никогда не смогу этого сделать, значит, я никогда не смогу получить то, что я хочу, значит, я — неудачник”.

В этом случае для поддержки активности ребенка полезнее не условие покупки и материальное вознаграждение, а похвала мамы и папы самым маленьким его удачам — красиво написанному слову, аккуратно убранной постели, самостоятельно решенному примеру, сыгранной партии в шашки и т. д.

Именно дети, которые не очень уверены в себе и своих хороших качествах, громче всех требуют “купи”, — потому что нуждаются в материальном подкреплении веры в то, что они любимы и ценимы родителями. Именно им совсем не полезно и даже вредно говорить: “Куплю, если ты сделаешь то-то и то-то” — потому что для них это звучит: “Буду любить, если ты сделаешь то-то и то-то”. А ведь это так горько — думать, что самые дорогие тебе люди любят тебя только тогда, когда ты делаешь какие-то успехи!

Неожиданная сторона детского воровства

“Однажды, когда я была маленькой, я нашла вложенные в толстую книгу деньги. Я подумала, что мама, наверное, забыла их здесь и уже не вспомнит. Я взяла эти деньги и вышла с ними во двор. Я была просто на высоте блаженства, потому что могла купить всем своим друзьям все, что они хотели. Мы покупали шоколадки, печенье и газированную воду. И я чувствовала себя очень взрослой, как будто я — мама, а они — мои дети, которые просят им что-то купить. Мама все-таки вспомнила о деньгах и очень меня ругала. Но, как ни странно, у меня все равно осталось приятное воспоминание о том дне”.

В представлении ребенка тесно переплелись понятия “взрослость” и “деньги”, “мама” и “лакомство”. Дети до семи, а то и до восьми лет часто подменяют для себя одно другим. Особенно если по разным причинам ребенку:

  • трудно себе представить, что такое “взрослость”, чем занимаются взрослые, как они дружат, работают, общаются;
  • трудно построить новые, соответствующие возрасту, отношения с мамой.

Такому ребенку кажется, что лучший способ показать во дворе, что он — большой, значимый и важный, — это выйти во двор с деньгами и всех накормить. Так он “становится больше похож” на маму или на папу, а ведь каждый ребенок в душе надеется, что сможет стать таким же, как они — его замечательные родители.

Надеясь быть похожим на взрослого, ребенок иногда ведет себя так, будто он сам может “быть себе мамой и папой” — принимать решения и делать нужные покупки, например.

Небольшое отступление: психологи замечают, что у маленького ребенка нет до конца полного представления о маме или о папе. Мама и папа существуют как бы в двух ипостасях: “мама хорошая” и “мама плохая”, “папа хороший” и “папа плохой”. “Плохая мама” может отшлепать малыша, и он будет очень злиться на нее, может даже укусить, а “хорошая мама” — накормит вкусным обедом, и маленький ребенок может даже не вспомнить обиду, потому что он вовсе и не обижался на эту “хорошую маму”.

Это разделение на “только хорошее” и “только плохое”, конечно, постепенно исчезает по мере тесного общения подрастающего ребенка со своими родителями. Однако его следы еще долго могут оставаться в душе ребенка. А если мама и папа слишком заняты и просто недоступны для своего ребенка, то такое разделение может сохраняться довольно долго.

Так вот. Надеясь быть похожим на взрослых, ребенок иногда ведет себя так, будто он сам может “быть себе мамой и папой”, причем он, конечно, становится для себя “хорошей мамой” или “хорошим папой”. И если “плохие родители” для него не хотят что-то делать, то “хорошие”, то есть он сам, могут “восстановить справедливость”.

“Когда мне было лет шесть, родители отказались мне купить машинку. Я вытащил у мамы из кошелька рубль и сам ее купил. Я не помню, что я придумал, когда родители спросили, откуда машинка, — то ли что деньги нашел, то ли что кто-то из детей дал поиграть. Потом мама спрашивала, не брал ли я денег, и я сказал, что нет. Мне казалось, что они решили, что деньги где-то затерялись. Но через какое-то время я все-таки признался отцу. Было ли какое-то наказание, я тоже не помню, но я, кажется, не чувствовал себя особенно виноватым”.

Ребенок не чувствует себя виноватым, так как в глубине души считает, что действительно “восстанавливает справедливость”, что “берет свое”, ему принадлежащее, — то, что ДОЛЖНА была бы дать ему мама, если бы в этот момент была рядом и была “хорошей”.

Получая упреки и наказания за “воровство”, ребенок не принимает их как справедливые, а поэтому они почти никогда не срабатывают. Детское воровство — это следующий (после отчаянного “Купи!”) SOS, крик о помощи. Громкий крик, который ДОЛЖНЫ услышать родители, потому что он очень антисоциален, а для родителей обычно важен социум, и ребенок, который идет против социума, обязательно будет замечен.

Детское воровство, или его редкие случаи, или просто тенденция к нему, желание или попытка что-то украсть у родителей или близких людей, — к сожалению, довольно частое явление в мире занятых и озабоченных взрослых людей.

И справиться с ним невозможно ни угрозами, ни наказаниями, ни нотациями. Единственный способ его преодолеть — дать ребенку то, чего он на самом деле хочет, — качественно новые, близкие и доверительные отношения с родителями.

Как правильно отказывать ребёнку

Давайте рассмотрим ситуации и возможные способы реагирования в них.

Всегда можно вначале «присоединиться» к ребёнку, его эмоциям и желанию, чтобы он почувствовал, что вы на его стороне, а затем уже мягко переключить его или дать объяснение, почему сейчас не получится выполнить просьбу.

— Мама, я хочу пойти гулять на эту площадку.

— Да, там здорово, столько интересного! Давай сначала пообедаем, возьмём с собой велосипед или пару игрушек, а затем придём на эту площадку.

— Папа, купи мне этого робота!

— Да, я понимаю, тебе очень хочется именно эту модель, у неё гораздо больше функций, но в этом месяце у нас уже много больших покупок. Давай дома с мамой обсудим возможность покупки робота в следующем месяце?

Попробуйте любой ответ начинать с позитивных слов: да, конечно, ты прав, я понимаю.

— Я хочу в гости к Максиму.

— Да, конечно, отличная мысль! Давай пообедаем, приведём кухню в порядок и позвоним маме Максима, узнаем про их планы.

Ещё один способ, который особенно полезен, когда речь идёт о малышах, — отвлечь, переключить на что-то другое, «безопасное».

— Мама, хочу вот эту куклу.

— Да, очень милая. Мне кажется, она похожа на твою любимую куклу Марту. Кстати, давно мы не делали ей новых причёсок, давай, когда придём домой, поиграем в парикмахерскую.

Если дело происходит в магазине, попробуйте переключить ребёнка на более дешёвый вариант: «Да, кукла замечательная, а вот, посмотри, какие цветные мелки, как ты давно хотела!» Но не злоупотребляйте этим вариантом, иначе ребёнок решит, что каждый поход в магазин означает покупку чего-либо.

Детям постарше предлагают приемлемые альтернативы, которые устроят всех: «Мы не можем сейчас пойти играть на площадку, но мы можем пойти туда вечером и пригласить с собой Машу, вы давно не виделись».

Если вам нужно отказать ребёнку в покупке игрушки, переводите ситуацию в шутку, игру или даже доведите её до абсурда.

— Мама, купи мне эту куклу!

— Да, если бы у меня был большо-о-ой мешок денег, я бы купила тебе все куклы в этом магазине или, может быть, даже во всём мире. Пришлось бы, наверное, специально построить для них отдельный дом, представляешь? А что бы ты сделала, если бы у тебя был мешок денег?

Ваше требование или отказ — не ваш каприз, а сложившиеся обстоятельства. Можно выразить сочувствие ребёнку, но поделать ничего нельзя. Хорошо, если получится заручиться его участием и поддержкой и доверить ему немного ответственности.

— Я понимаю, что тебе очень понравилась эта игрушка, но я не могу купить её сейчас, у меня с собой деньги только на продукты. Давай ты поможешь найти мне всё необходимое по списку. А дома обсудим, что ты хочешь купить, зачем и когда у нас получится это сделать.

Берите паузу, время на размышление.

— Я хочу пригласить Матвея в гости!

— Хорошо, я тебя услышала, мне нужно подумать и обсудить с папой наши планы. Давай вернёмся к этому вопросу после ужина.

Важно не действовать в порыве эмоций, уточнять у ребёнка детали, потому что зачастую это позволяет избежать конфликта. Например, в ситуации с гостями, прежде чем говорить «нет, на сегодня у нас другие планы», можно поинтересоваться у ребёнка, когда именно он хотел пригласить друга: возможно, изначально речь шла о выходных, и это удобный для всех день

То же самое касается времени:

«Я хочу ещё поиграть (посмотреть мультфильмы)».

Вместо «Нет, ты уже давно играешь (смотришь)» спросите: «Сколько времени тебе ещё нужно?»

Частый ответ в этих случаях: «Пять минут». И ребёнок чаще всего удовлетворяется этим временем, а вы сохраняете спокойствие и добрые отношения.

Обозначьте место и время, где и когда можно что-то делать.

Если вы хотите, чтобы дети перестали бегать, кричать:

«Давайте договоримся: если хотите побегать и покричать, вы делаете это на улице или в своей комнате, столько, сколько хотите (можно ограничить — 10 минут), но дома вы ходите и разговариваете спокойно».

Важно игнорировать провокации и истерики, если вдруг они возникли при попытке отказать ребёнку. Необходимо спокойно стоять на своём, как бы ни пытался ребёнок добиться своего

Если это маленький ребёнок, можно просто взять его на руки и унести из магазина или с площадки. Как правило, в отсутствии публики истерика быстро стихает. Так что здесь самое сложное сдержать себя и не поддаться эмоциям.

Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома

Как научить ребенка говорить «нет» – учим детей важному искусству отказывать правильно

Как грамотно отказывать своему чаду, мы обсудили выше. Но задача родителей не только научиться говорить «нет», но и научить этому ребенка. Ведь и ему приходится сталкиваться с ситуациями, когда эта наука может пригодиться. Как же научить кроху говорить «нет»?

Если малыш вам в чем-то отказывает, не отнимайте у него права на его отказ. Он тоже может сказать вам «нельзя».
Научите ребенка отличать случаи, когда его используют в корыстных целях от ситуаций, когда людям действительно нужна помощь, или же существует необходимость сделать так, как просят. Если учитель просит выйти к доске – «нет» будет неуместным. Если кто-то просит у ребенка ручку (свою забыл дома) – нужно выручить товарища. А если этот кто-то регулярно начинает просить то ручку, то карандаш, то денег на завтраки, то игрушку на пару дней – это уже потребительство, которое нужно культурно, но уверенно пресекать

То есть, учите малыша отличать важное от несущественного.
Учите взвешивать «за» и «против». Чем (хорошим и плохим) может обернуться поступок ребенка, если он согласится на чужую просьбу.
Учите ребенка отшучиваться, если он не умеет и боится отказываться напрямую

Если отказать со страхом в глазах, можно вызвать тем самым презрение и насмешки товарищей, а при отказе с юмором ребенок всегда – король положения.
Любой ответ ребенка будет выглядеть авторитетным, если малыш не прячет глаз и уверенно держится. Язык тела – очень важная составляющая. Покажите ребенку, как именно ведут себя и жестикулируют уверенные в себе люди.

Немного хитростей в помощь для детишек постарше.

Как можно отказать, если ребенок не хочет делать этого напрямую:

  • Ой, я в пятницу не могу – нас пригласили в гости.
  • Я бы с радостью дал тебе приставку на вечер, но я ее уже одолжил другу.
  • Просто не могу. Даже не спрашивай (с загадочно-грустным видом).
  • Даже не проси. Я бы рад, но родители меня снова под замок посадят и объявят семейный бойкот. Мне хватило еще в тот раз.
  • Ничего себе! А я как раз тебя хотел попросить о том же!

Конечно, говорить прямо – это честнее и полезнее. Но иногда лучше применить одну из вышеописанных отговорок, чтобы не обидеть товарища своим отказом. И помните, родители, что здоровый эгоизм еще никому не вредил (именно здоровый!) – о себе тоже нужно думать. Если ребенку откровенно «сели на шею», он не будет черствым, если скажет категорическое «нет». Ведь помощь должна быть исключительно бескорыстной. И если друг однажды ему помог, это не значит, что теперь он имеет право распоряжаться силами и временем вашего ребенка, как своими собственными.

Правовые последствия

Отказ от родительских прав может происходить в добровольном порядке либо в принудительном. В обеих ситуациях родитель теряет следующие права:

  • Заботиться о ребенке;
  • Быть представителем того в разного рода инстанциях;
  • Возможность защитить ребенка и требовать его выдачи, если он будет удержан третьими лицами;
  • Наследовать имущество несовершеннолетнего, от которого отказались, родитель не сможет;
  • Прекращение выплат льгот и пособий родителю;
  • В случае нетрудоспособности, отказчик не сможет рассчитывать на поддержку отпрыска.

Несмотря на это, за родителями сохраняется обязанность выплачивать алименты на несовершеннолетнего до исполнения ему 18 лет. Освободиться от этой обязанности можно, если малыш быть усыновлен в другую семью. В таком случае минимальный срок выплат для родителя составит 6 месяцев.

Почему родитель должен платить алименты даже после получения положительного ответа от суда о лишении родительских прав? Если у малыша был только один родитель, который от него отказался, или оба, сведения о нем вносят в базу данных на усыновление. Весь период, пока найдется семья, желающая принять мальца на воспитание, отказчик родитель будет выплачивать алименты. Биологический родитель освободится от этой обязанности, согласно статье 120 СК РФ, только после окончания процесса усыновления.

Можно ли аннулировать отказ?

Родители располагают сроком в 6 месяцев для обдумывания своего решения. Вне зависимости от причины, по которой изъявили желание отказаться от несовершеннолетнего, его предки располагают возможностью оспорить решение суда. Если никаких действий родители не предприняли в этот срок, оспорить позднее решение судьи уже не получится.

Через какое время можно усыновить ребенка?

Сведения о родителях вносятся в свидетельство о рождении малыша органами загса. Поэтому, пока в его графе будут располагаться сведения об отце, никто не сможет усыновить мальца. Также его не смогут отдать на всегда в органы опеки и попечительства, без инициирования процесса судом.

Когда родитель добровольно отказывается от своего отпрыска, после подачи заявления в суд, оно вступит в силу и законное действие только спустя полгода. Далее органами ЗАГСа вносятся в соответствующую графу сведения о родителях, а точнее, об их отсутствии. После этого становится юридически доступной процедура усыновления.

Несмотря на то, какие причины подтолкнули к желанию лишить себя обязанности воспитывать малого, стоит иметь в виду некоторые общие правила при прохождении через процедуру:

  • приветствуется сотрудничество с органами опеки и попечительства;
  • во все инстанции стоит сообщать только достоверные данные о себе;
  • у несовершеннолетнего должно быть свидетельство о рождении;
  • разрешение на усыновление ребенка третьими лицами стоит заверить у нотариуса.

Таким образом, вне зависимости от причины отказа родителем от своего кровного, стоит позаботиться, чтобы его дальнейшая жизнь была отдана в достойные руки.

Популярные вопросы по теме:

Как отказаться от ребенка?

Чтобы отказать от ребенка в роддоме или до достижения им совершеннолетия, необходимо написать заявление в соответствующие органы и ждать его рассмотрения. Добровольно отказаться от малыша и прекратить какие-либо выплаты на его содержание невозможно. 

Отказ от ребенка матерью: причины

Мать не может просто отказаться от ребенка, необходимо написать заявление на лишение родительских прав и понимать все последствия такой процедуры.

Может ли отец отказаться от ребенка добровольно?

Отец вправе отказаться от ребенка, оформив при этой заявление на лишение родительских прав и полностью сняв с себя возможность участвовать в жизни малыша. 

Похожие

  • Понятие правовой оценки и ее роль в правовом регулировании
  • Какие бывают сроки исковой давности?
  • Улучшенная планировка квартиры – что это такое
  • Когда могут отправить в неоплачиваемый отпуск на законных основаниях
  • Административная ответственность
  • Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте
  • Как оплатить ЖКХ через Госуслуги
  • Всё об организации полного товарищества
  • Как проверить готовность гражданства РФ?
  • Виды исков в гражданском процессе

Как обойтись без истерик?

Постоянно покупать что-то ребенку неправильно, постоянно отказывать – тоже. Что же тогда делать? Если ваш ребенок настойчиво требует что-то купить в магазине, в первую очередь решите для себя, нужна эта вещь ребенку или нет. Если нужна и вы можете ее позволить – смело покупайте, а если нет – честно скажите об этом ребенку. И будьте готовы к тому, что придется выдержать истерику своего чада. Это и есть самое сложное – вам нужно быть твердым и не изменять своего решения. Ребенок, увидев, что ваше мнение не меняется даже после истерики, начнет искать другие, более достойные, способы получить желаемое.

Главное – быть решительным не только в отказе, но и в выполнении детской просьбы. Отвечайте четким «нет», если отказываете ребенку, но, если удовлетворяете его просьбу – делайте это также однозначно и четко.

Порой родителям просто не хватает времени на обдумывание решения о покупке той или иной вещи, поскольку их чадо просто не дает сосредоточиться, постоянно повторяя «купи, купи, купи!». В таком случае попробуйте взять небольшую «отсрочку». Фразы, которые помогут в таком случае:

  • «Давай мы сейчас купим все по списку, а потом посмотрим, сколько у нас денег останется и решим, можем ли мы позволить себе этот конструктор (куклу, машинку)!»

  • «Мне не очень нравится эта вещь, и я бы не очень хотела ее покупать. Может, ты мне расскажешь, почему тебе она так нравится, а я пока подумаю?»

  • «Давай мы пройдем по магазину и посмотрим на что-то еще? Здесь много всего интересного, и может быть найдется что-то лучше, чем эта вещь?»

Получив несколько минут времени на размышление, вы сможете решить для себя – покупать или нет, а затем уже озвучить свой вердикт ребенку. Ваша просьба подумать позволяет малышу почувствовать, что с его мнением считаются, а это порой оказывается куда важнее, чем сам факт покупки.

Юлия Шершакова

Почему ребенок вас не слушается?

Часто без видимых причин ваш ребенок начинает капризничать и делать все наперекор. В чем причина? Ответ на этот вопрос поможет узнать новый тест от Я – Родителя
Пройти тест

Основные принципы взаимодействия с ребёнком

1. Прежде чем спорить и переубеждать, покажите, что ПОНИМАЕТЕ ребёнка. Когда вы показываете понимание и сочувствуете – это сразу же меняет тон вашего разговора, снимает у ребёнка напряжение и создаёт между вами позитивный эмоциональный мостик.

2. Согласитесь с ребёнком В ЦЕЛОМ: «Да, не хочется заканчивать интересные игры», «Я понимаю, как неохота садиться за уроки», «Да, мне тоже лень убираться в квартире», «Я тоже, как и ты в детстве, очень любила сладкое», «Конечно, дома лучше, чем в садике».Из общего согласия дальше вам будет легче договориться.

3. Используйте слово ДАВАЙ: «Давай мы вот что придумаем», «Давай так договоримся».

4. Идите НАВСТРЕЧУ в том, в чём можете.

5. Включайте ребёнка в процесс принятия решения: «Когда ты хочешь делать домашнюю работу?» вместо «Садись за уроки!».

“Купи мне хоть что-нибудь!”

Взрослые сердятся, когда ребенок говорит: “Купи мне что-нибудь!” Они начинают выяснять, чего именно хочет ребенок. И, если ребенок так и не сможет ничего толком сформулировать, просто отказывают в покупке. Они так и говорят: “Раз ты не знаешь, чего хочешь, значит, тебе ничего не нужно”.

Не будет преувеличением сказать, что они и правы и не правы одновременно. С одной стороны, ребенку в этот момент действительно ничего не надо — ничего, что можно было бы купить за деньги в магазине.

Но, с другой стороны, ребенку именно сейчас надо нечто, что невозможно описать словами: немного поддержки или немного сочувствия, немного внимания или немного поощрения.

Это вовсе не означает, что ребенок обездолен, заброшен и несчастен. Просто у каждого человека в повседневной жизни бывают минуты, когда ему хочется немного больше душевного тепла

И каждый, кто вспомнит тот очевидный факт, что первая забота и любовь приходит к человеку вместе с совершенно материальной вещью — маминым молоком, совсем не удивится, что купленная в магазине мелочь, неважно какая, может быть проявлением именно этой душевной теплоты

Вещи часто имеют для людей гораздо больше смысла, чем вложено в их функциональное предназначение. Для детей это тем более значительно, ведь они совсем недавно получали заботу именно в ее материальном воплощении: чистые пеленки, красивые игрушки, подходящая еда.

Проходит время, и все больше чувств ребенок сможет выражать словами и принимать в словесном выражении, но в некоторые моменты он по-прежнему будет говорить на детском языке: “Купи!”

Несмотря на то что у каждого ребенка бывают моменты, когда он просит купить “что-нибудь”, слишком частое повторение именно такой просьбы должно насторожить. Это может означать, что:

ребенок совсем не умеет самостоятельно принимать решения

Он привык к тому, что “мама все лучше знает” и “взрослые всегда правы”, и даже при выборе удовольствия для себя готов принять то, что ему предложат;
ребенок действительно чувствует себя одиноко — родители, возможно, слишком заняты, чтобы обратить на него внимание. Ему почти безразличны его собственные интересы, он хочет хоть ненадолго попасть в зону интересов папы и мамы, заставить их думать о нем и решать что-то за него и для него.

Для ребенка является проблемой говорить о своих чувствах и переживаниях словами. Он просто не привык рассказывать, делиться впечатлениями, эмоциями

В радостные или грустные моменты своей жизни вместо того чтобы рассказать маме, что его волнует, он просто стремится привлечь ее внимание, чтобы она эмоционально побыла рядом с ним, просто задерживает ее около себя привычным детским способом

Нестандартные фразы

Такой способ характерен для более старшего поколения – дедушек и бабушек. «Не реви, а то на тебя все люди пальцами показывают!», «Будешь плакать, разбегутся зубки из ротика», «Если я куплю тебе эту куклу, нам с тобой будет нечего есть!», «Продолжишь кричать – отдам в цыганский табор!» – всё это так называемые гротескные приёмы, которые, как ни удивительно, бывают достаточно действенными.

На самом деле, оглянувшись по сторонам, малыш вряд ли увидит хоть одного прохожего, показывающего на него пальцем; зубы белеют во рту, как и прежде; голод после покупки не наступит, а цыгане давно уже не кочуют по городам. Но нестандартность реакции старших делает своё дело: ребёнок замолкает, чаще – просто от неожиданности.

Минус у такого метода тоже присутствует: ребёнок в результате не получает никакого полезного опыта для своей будущей жизни. Это – всего лишь способ отказа, но никак не способ объяснения ситуации.

(Visited 16 times, 1 visits today)

Разбираем случай из жизни

Я стояла в небольшой очереди в хорошем магазине — тихая музыка, хорошее освещение, учтивые продавцы. Очередь была из двух человек, и вот к нам присоединился папа с маленькой девочкой в возрасте, примерно три с половиной четыре года. Как только девочка приблизилась к кассе, где лежали разные маленькие карамельки, конфетки, она стала капризничать, кричать: «Папа, купи конфету!» Папа как ни в чём не бывало и бровью не повёл.

Такой красивый, респектабельный и такая же миленькая красивая девочка. И на протяжении нескольких минут эта малышка, пока не дошла их очередь, всё кричала: «папа, купи конфету!» в тишине этого красивого, уютного магазина.

Когда до них дошла очередь, папа как ни в чём не бывало, расплачивается за покупки и, пока кассир его обслуживает, быстренько оглядывает небольшой стенд у кассы, достаёт какие-то конфеты, кладёт и расплачивается за них. Всё это время девочка кричит: «Папа, купи конфету!».

Родитель солидно сложил свои покупки и с улыбкой протягивает ребёнку конфеты и говорит: «Вот какие конфетки я тебе купил». И только тогда девочка замолкает.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий