Как разбудить ребенка утром в детский сад без слез, мучений и капризов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад — это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов…

Собрание для родителей будущих воспитанников детского сада на тему «Адаптация ребенка к детскому саду»

Собрание для родителей будущих воспитанников детского садана тему «Адаптация ребенка к детскому саду»  Поступление ребенка в детский сад кардинально меняет привычные условия его жизни и важ…

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду…

«Добро пожаловать!» (Или как готовить ребенка в детский сад). Адаптация ребенка к детскому саду.

Готовим ребенка к детскому саду….

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад — это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т…

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад — это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т…

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»

Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер…

Мне нравится

  • https://findmykids.org/blog/ru/adaptaciya-v-detskom-sadu
  • https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2020/09/25/tyazhelaya-adaptatsiya-rebenka-k-detskomu-sadu
  • https://health.mail.ru/consultation/1516773/

Влияние различных факторов на адаптацию

На то, как долго будет привыкать ребёнок к детскому учреждению, влияет множество факторов. Рассмотрим основные из них.

1. Возраст ребёнка

Ситуация такова, что многие мамы стремятся поскорее отдать ребёнка в детский сад и выйти на работу после декретного отпуска. Поэтому в последнее время возросла потребность в яслях, начинающих принимать детей с полутора лет, которые есть далеко не в каждом дошкольном учреждении.

Большинство же специалистов считают, что, чем младше ребёнок, тем тяжелее у него протекает адаптационный период, поскольку ещё не окреп иммунитет и повышена потребность в родительской заботе и внимании.

Поэтому оптимальным возрастом для начала детсадовской жизни принято считать 2,5 – 3 года. А педиатры настаивают на том, чтобы родители отдавали ребёнка в садик не раньше трёх лет.

Читайте подробный материал с мнением экспертов на эту тему – Пора в детский сад? Когда лучше отдавать ребёнка и что нужно знать родителю.

2. Состояние здоровья

Как мы уже говорили, тяжело привыкают к детскому саду дети, имеющие ограниченные возможности здоровья или частные простудные и хронические заболевания.

Поэтому родителям стоит повременить с детским садом и дождаться, пока организм ребёнка сможет адаптироваться к дошкольному учреждению без тяжелых последствий.

3. Уровень развития умений и навыков

К началу садичной жизни дети должны обладать всеми необходимыми умениями и навыками: ходить на горшок, держать ложку, пить из чашки, частично сами одеваться и раздеваться, а также уметь попросить взрослого о помощи.

Если родители привыкли всё делать за ребёнка, ему будет тяжело привыкать к самостоятельности. Соответственно, период адаптации у него может затянуться.

4. Уровень социализации

В детском саду ребёнку предстоит контактировать с большим количеством детей и взрослых. Хорошо, если у него уже есть такой опыт общения. В противном случае малышу, привыкшему видеть рядом с собой только маму и папу, будет очень тяжело привыкать к детскому коллективу и педагогам.

Как разговорить ребёнка, если вы подозреваете, что его обижают или бьют в садике?

Также продолжительность адаптации зависит от личности воспитателя, к которому попадает ребёнок, количества детей в группе, особенностей нервной системы ребёнка и атмосферы в семье.

Кому лучше водить ребенка в сад: маме, папе или бабушке? Можно ли меняться?

Пока ребенок привыкает к саду, лучше, чтобы водил его один и тот же человек, не важно, будет это мама или папа, убеждена психолог. 

— При адаптации к саду, особенно в первые три месяца, стоит придерживаться принципа «постоянства», — говорит Ольга Гома. — Это касается и человека, который отводит ребенка в сад. Когда малыш уже привыкнет к новому этапу в его жизни, тогда водить его в сад может кто угодно.

Воспитатель обращает внимание на то, что забирать ребенка из сада могут только его законные представители — мама или папа. Если это будет делать бабушка или няня, нужно написать заявление

— Иногда дети более спокойно прощаются с папами, потому что менее привязаны к ним. А бывает и так, что ребенок сам отказывается, чтобы его забирал и отводил в сад папа, просит, чтобы это делала мама.

Решаем проблему плача до его появления

1 Правило

Предотвратить всегда легче, чем остановить. Месяц до начала посещения детского сада НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРОСТЫМ — учите самостоятельности, игнорируйте истерики, протесты: чем тяжелее ему сейчас, тем проще будет в саду. Никто не будет успокаивать мальчика, который плачет из-за того, что не хочет спать или собирать игрушки, — его посадят на стульчик или поставят в угол.

2 Правило

Дети легко внушаемы, доверяют нам, поэтому важно НЕ ОБМАНЫВАТЬ, обещая, что в садике будет весело и интересно. Есть режим, другие дети, которые плачут, кусаются, толкаются, а также воспитательница и нянечка — их всего двое, поэтому важно научиться все делать самому

Думаете, в 3 года малыш этого не поймет? Объясняйте доступно, по несколько раз.

Получили путевку, и сразу пытайтесь донести до малыша, что такое садик. Только правду, но в позитивном ключе.

3 Правило

Рассказывайте О САДИКЕ ТОЛЬКО ХОРОШЕЕ.Сложно исправить действие на ребенка случайных фраз «Ты плохо себя ведешь, скоро в садик – тебя там перевоспитают!» или «Вот в садик пойдешь, там никто тебе помогать не будет». Чтобы сказать это, понадобятся секунды, а на исправление в лучшем случае уйдут недели. Так и с критикой педагогов — ребенок не должен слышать, что Галина Петровна совсем не следит за детьми или что красится слишком ярко.

Старшей дали путевку позже остальных, сложность была в том, что дети уже познакомились и подружились, а она была новичком. Выручило то, что впервые мы пришли в группу на «Осенний праздник» — это помогло сформировать положительное впечатление. Вливаться в коллектив пришлось, используя игрушки из дома и записавшись на кружок танцев при детском саду.

С младшей все было проще — она бойкая девочка и легко заводит знакомства. Ее устраивало объяснение, что сестра в детском саду, а папа и мама работают, и играть с ней дома будет некому.

Давать ли игрушки из дома?

Первое время можно давать ребенку в сад его любимую игрушку, поскольку так ему будет спокойнее. Воспитатель, правда, упоминает несколько «но»:

— Мы понимаем, что любимая игрушка является напоминанием о доме, она будет успокаивать ребенка, поэтому ничего страшного в этом не видим

Но родителям стоит обратить внимание на то, что в сад можно приносить только пластиковые игрушки, которые можно помыть и обработать. Под запретом мягкие игрушки (по санитарным нормам)

Кроме того, родители должны объяснить ребенку, что его игрушку могут взять другие дети и даже сломать. Малыш должен быть к этому готов, иначе конфликтов не избежать. 

8 важных правил

Ребенок должен быть твердо уверен, что детский сад не разрушит незримую связь между ним и его родителями. Достаточно придерживаться 8 правил, и вы никогда не увидите на щеках своего малыша слезы в детском саду:

  1. Расскажите о распорядке дня, правилах, попробуйте вставать, ложиться, спать и кушать по режиму.
  2. Научите общаться, получать удовольствие от пребывания в саду — пусть ребенок сам становится инициатором игры и общения со сверстниками.
  3. Садик — не наказание, а способ провести время. Донесите это до ребенка и не позволяйте себе и родным позиционировать детский сад с отрицательной стороны.
  4. Разговаривайте. Своим общением дома восполняйте время, проведенное в разлуке. Ребенку нужно насытиться общением с мамой. По дороге домой или перед сном позвольте малышу выплеснуть эмоции и впечатления, он может выплакаться или просто посидеть, молча обнявшись.
  5. Не переставайте ходить в садик, если ребенок начал плакать — малыш быстро возьмет на вооружение, что истерика — это путь домой.
  6. Каждый день общайтесь с воспитателем — это может быть пара фраз, но они помогут скорректировать поведение ребенка или упростить его пребывание в саду, если, например, он не переносит лук или не пьет молоко с пенкой.

  7. Делайте акцент на положительных событиях в садике. Не любит спать — после сна прогулка или фотосессия/театр, хочет побыть дома — впереди праздник или вы разрешите взять с собой новые игрушки.
  8. Подкупайте! Но не сладостями или игрушками, а обещаниями, которые обязательно нужно исполнить. Если малышу сложно приспособиться к садику, то он должен четко знать, к чему эти жертвы. День без слез — путешествие к бабушке в выходные. Не сидеть на стульчике и ждать маму, а активно играть — поездка в парк/зоопарк/кино с родителями. А мама всё узнает у воспитателя!

И самое главное — обнимайте, целуйте и любите своего ребенка, дайте ему почувствовать, что временные расставания не ослабляют, а укрепляют любовь!

Атор: Елена

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Почему ребенок не хочет вставать по утрам

Нарушенный распорядок дня (или полное его отсутствие)

Если ребенок поздно ложится, его организм не успевает за ночь отдохнуть. Поэтому утром ему тяжело подняться. Есть определенные нормы сна.

Малышу 2-3 лет нужно спать днем 2-2,5 часа, а ночью – 10-11. Ребенку до 7 лет дневной сон должен составлять 2 часа, а ночной – 10.

Психологические причины

Ребенок боится вставать, и подушка с одеялом– это своеобразная крепость. Для малыша предстоящий день (садик, указания и крики родителей) – это стресс, поэтому просыпается он не в настроении.

Если в доме холодно

Это особенно актуально осенью и зимой, поэтому в холодный сезон желательно утром включать камин, обогреватель, нагревать одежду на батарее – чтобы утренний подъем не был физически неприятным.

Как разбудить ребенка

    1. Подготовь ребенка с вечера
      Если ребенок совсем маленький, собери его вещи сама. А если уже в сознательном возрасте, мотивируй его на завтрашний день: подготовьте вместе форму или наряд, пусть соберет учебники и необходимые вещи. Во-первых, его не будет мучить мысль о возне с этим завтра, во-вторых, утром вы сэкономите время и сможете вместе поиграть или пообщаться.
    1. Массаж пяток и ладошек
      На пятках и ладонях очень много нервных окончаний, стимуляция которых заряжает энергией. Делай массаж аккуратно и мягко, можешь немного пощекотать, и малыш сам потянется к тебе. А если еще добавить объятия и поцелуи, то об утренней истерике можешь забыть.
    1. Давай время на пробуждение
      Для пробуждения нужно около 10–15 минут. Дети, как известно, существа капризные, поэтому часто делают что-то назло. Если малыша не подгонять, а просто разбудить и дать время поваляться немножко, то он сам вскоре встанет. Поэтому буди его на 15 минут раньше положенного времени.
  1. Яркий свет
    Известно, что яркое освещение прекратит выработку гормона сна мелатонина, тем самым стимулирует выработку гормонов счастья. В зимнее время, когда будить ребенка приходится в темноте, включи вначале настольную лампу, а потом основной свет. Постепенное добавление света будет имитировать восход солнца.
  2. Веселая музыка
    Ничто не пробуждает лучше, чем веселая музыка. Включи зажигательную песню и разбуди ребенка пританцовывая. Даже если малыша не взбодрят танцы, от музыки он точно проснется.
  3. Сладкое на завтрак
    Мало ребенка поднять с кровати, его нужно еще пробудить и зарядить энергией. Поэтому подавай на завтрак хлопья с молоком, чай с сахаром или сладкий йогурт. Углеводы хорошенько улучшат настроение киндера.
  4. Планирование утра
    Составь список дел, которые ребенку нужно сделать утром. Можешь его нарисовать или написать на отдельных бумажках и повесить в нужных местах: возле умывальника, на зеркале, на шкафу. Это будет своего рода квест. Обязательно хвали ребенка за правильно и вовремя сделанные дела.

  5. Поощрение
    Пообещай ребенку за исполнение всех пунктов расписания (почистить зубы, умыться, позавтракать, одеться) поощрение в виде мультика или игры. Только обязательно выполни обещание. Однако не подавайся на детские манипуляции.
  6. Вызови интерес
    Это своеобразное дополнение к предыдущему пункту. Понятное дело: если ребенка будет ожидать какое-то приключение или хорошая новость, просыпаться он будет скорее. Придумай историю о том, что его игрушка убежала и ее нужно найти, или пусть зачеркивает дни в календаре, оставшиеся до праздничного события.
  7. Соблюдай спокойствие
    Постарайся не кричать и не нервничать. Ребенок — это не ты, ему нужно больше времени на сборы и принятие решений. Если будешь повышать голос, он будет невольно копировать тебя и сопротивляться.

СОВЕТ РЕДАКЦИИ

Все проблемы из-за неорганизованности родителей, а не детей. Если ты правильно объяснишь малышу, почему нужно рано просыпаться, и сможешь его заинтересовать, никаких проблем не будет

И еще один важный момент: обращай внимание на то, что ребенок должен вовремя ложиться спать

Что делать, если прошло время, а ребенок все равно по утрам плачет?

Психолог уверена, что в большинстве случаев, плохая адаптация — это неготовность самих родителей оставить ребенка в саду. Нужно искать внутренние мотивы в себе или родных.

— Например, мама может не работать или находиться во втором декрете. Ее мучает совесть, что она отправляет ребенка в сад, а сама в это время дома. Ребенок чувствует мамино состояние и становится «болезненным» или совсем «несадовским», чтобы удовлетворить потребность мамы. Конечно, он не думает: «Так, сейчас заболею и останусь с мамой». Это происходит само собой, поскольку внутренние мотивы взрослых передаются ребенку.

Психолог давно заметила, что в тех семьях, где родители уже вышли на работу, а бабушки не могут помочь, дети адаптируются быстрее и легче. От родителей к детям идет посыл: «Без этого никак нельзя, нам это нужно, так будет лучше».

Воспитатель также замечает, что родители порой нервничают больше, чем дети. И эта тревога «передается» ребенку, что тормозит процесс адаптации.

— Если мама спокойно отдает ребенка в сад, а не думает, «как же я оставлю его с чужой женщиной», то и ребенок быстрее привыкает к новым условиям. Ведь существует достаточно сильная связь «мама — ребенок». И то, что мама транслирует ребенку, очень сильно сказывается.

Для связи с редакцией пишите нам в Telegram, Instagram или на почту editor@rebenok.by

Встаём с хорошим настроением!

Ничто не поднимает наших детей так быстро и без капризов, как обещание чего-то хорошего сделать поутру

Они с этой важной мыслью для себя ложатся спать, иногда кажется, что держат её в голове всю ночь, потому как стоит сказать «Вставай!», они тут же открывают глаза, как бы и не спали вовсе, и сразу высказывают претензию: «А ты мне обещала…». Что можно пообещать? Да всё, что угодно и что нравится Вашему ребёнку и служит для него «приманкой»

Новенькая заколка для девчонок, новенькая машинка для мальчишек, игрушка которую разрешено взять с собой в садик, вкусняшка на завтрак, добрые пожелания на стекле в ванной, новая зубная щётка, даже небольшой квест по пути от детской через ванную и к кухне…

Что можно пообещать? Да всё, что угодно и что нравится Вашему ребёнку и служит для него «приманкой». Новенькая заколка для девчонок, новенькая машинка для мальчишек, игрушка которую разрешено взять с собой в садик, вкусняшка на завтрак, добрые пожелания на стекле в ванной, новая зубная щётка, даже небольшой квест по пути от детской через ванную и к кухне…

Заметьте: когда запланировано что-то интересненькое, например, зоопарк, кино, поход, цирк, дети без всякого будильника подскакивают раньше всех! Потому включайте фантазию и экспериментируйте. Только особенно не увлекайтесь: дети – существа хитрые, могут со временем заняться шантажом, отказываясь вставать без бонусов.

Особенно пользительно воспользоваться такими поощрениями, когда проходит адаптация к школе в первом классе либо в начале учёбы поле каникул, когда идти в школу не хочется вовсе.

Хорошее настроение может поднимать и семейный утренний ритуал. Заведённая традиция делать что-то утром обязательно вместе – это возложенная ответственность на ребёнка. «Мы без тебя это не сделаем» — хороший стимул, чтобы не залёживаться долго в кровати.

Заходить ли с ребенком в группу?

Воспитатель Виктория Кулинич рассказывает, что в их саду родители прощаются с ребенком в раздевалке и передают его воспитателю, который отводит малыша в группу.

— Мы не практикуем такой вариант, когда дети играют в саду с мамами. У нас есть специальный кружок «Материнская школа». В него дети до сада ходят вместе с мамами, где они лепят, рисуют, поют и занимаются в спортивном зале. Но с началом полноценного сада так делать не стоит. Представьте, если все родители захотят зайти в группу. Что будет твориться тогда в помещении? 

— Нужно объяснить ребенку, что сад — это только для детей, — советует психолог.— Родителям там находиться нельзя. Переоденьте ребенка в раздевалке, расскажите, что он сейчас будет делать, когда вы его заберете, и отпустите в группу. Вот идеальная схема действий.

А если в саду требуют все делать побыстрее и не «растягивать»?

Тут совет может быть один: нужно учиться отстаивать свои границы, говорит психолог. 

— Если вы видите, что ребенок не может психологически так быстро влиться в ритм детского сада, стоит мягко и корректно сказать: «Я благодарна вам за то, что вы хотите помочь, но я посоветовалась с психологом/хорошо знаю своего ребенка, поэтому хочу более плавно провести его адаптацию, чтобы было комфортно и ему, и мне». Не стоит подрывать авторитет воспитателя, но вполне можно настоять на своем, а не соглашаться на то, что ребенка просто вырвут из рук, он там будет кричать и плакать, а вы уйдете за двери. В итоге и ребенок расстроен, и вы.

Стоит ли водить малыша в ДОУ, если он плачет?

Лучше отказаться от посещения сада, если:

  1. Посещение садика не нужно никому из членов семьи, и при этом у мамы есть возможность оставаться с малышом дома.
  2. Трудная адаптация приводит к тяжелым психологическим проблемам у ребенка.
  3. Если ребенок еще привязан к материнской груди, это станет огромной проблемой при адаптации, т.к. разлучаться придется не только с мамой, но и с теми благами, которые малыш получает от маминой груди, которая к садиковскому возрасту воспринимается уже больше как источник успокоения.
  4. Если недавно в жизни ребенка произошли другие кардинальные изменения. Например, переезд или рождение братика/сестренки. Не успеет малыш адаптироваться к одной ситуации, как ему предложат новую.

Капризы и плохое поведение ребенка, который пошел в детский сад

Все дети, начиная ходить в детский сад, первые месяц-два чувствуют себя не в своей тарелке. Родителям стоит настроиться на то, что в период адаптации малыш будет сам на себя не похож. Многие дети очень хорошо ведут себя в детском саду, у воспитателей к ним нет никаких претензий. Но придя домой, «золотой» ребенок становится неуправляемым, не делая тех вещей, с которыми раньше он отлично справлялся. Такое поведение вполне объяснимо: в саду ваше чадо выкладывается, показывая лучшие свои достижения, а маме достается самое плохое поведение.

Мы уже говорили о временном регрессе, когда ребенок из-за перегрузки нервной системы начинает вести себя как беспомощный младенец. Нервозность, плач, крики, отказ от самостоятельного выполнения простейших действий, своеволие очень раздражают взрослых и вызывают у них желание отшлепать его.

Провокационное поведение малыша выносить сложно. Однако помните, что капризы — это прежде всего просьба о любви и повышенном внимании со стороны мамы. Просто выражена она таким образом, что материнская реакция может быть прямо противоположной.

В подобных ситуациях часто начинает работать модель негативного взаимодействия матери и ребенка: плохое поведение — наказание — еще более плохое поведение — более сильное наказание и т.д. Старайтесь не попасться в этот замкнутый круг. Дайте малышу как можно больше любви, выраженной в вашем присутствии, в тактильном контакте, в ласковых словах, играх по возрасту. Не отдаляйтесь от ребенка, который стал «колючим».

Когда нынешние родители начинали ходить в садик, жизнь была устроена весьма жестко. Маме настолько необходимо было выйти на работу через полтора-два года и приходить к точно назначенному часу, что у нее часто не хватало сил вынести ребячьи причуды. Дети без слов это понимали и просто не смели сопротивляться.

Современные малыши растут в более комфортной обстановке, когда у многих мам есть возможность повременить с выходом на работу. Поэтому дети противятся родительскому давлению. А взрослые сердятся, потому что у них вызывают гнев те ситуации, в которых ребенок требует заботы и внимания столько, сколько они никогда не получали в своем детстве.

Не стоит идти у ребенка на поводу. Задача родителя — понимать и принимать детские чувства, но при этом устойчиво гнуть свою линию, помогая малышу преодолеть период адаптации и справиться с первой непростой жизненной ситуацией.

Как не следует будить ребёнка в садик?

— будить его резким командным голосом;— включать яркий свет;— использовать для пробуждения громкую музыку, будильник;— будить в спешке и постоянно торопить ребенка.

Если с утра малыш в хорошем настроении, то и сборы в садик пройдут спокойно и без нервотрёпки.

И конечно, очень важно задолго до садика перевести малыша на садиковский режим дня, чтобы он ложился спать раньше и смог вставать ранним утром. Больше о том, как подготовить заранее малыша к детскому саду, как правильно начинать приводить его в группу и как организовать новый распорядок жизни ребёнка вы узнаете на бесплатном вебинаре «Плюсы и минусы детского сада»

Больше о том, как подготовить заранее малыша к детскому саду, как правильно начинать приводить его в группу и как организовать новый распорядок жизни ребёнка вы узнаете на бесплатном вебинаре «Плюсы и минусы детского сада».

Также смотрите видео Екатерины Кес «Режим дня при подготовке к детскому саду»

P.S. Получите БЕСПЛАТНО мою электронную книгу «КАК ВОСПИТАТЬ СЧАСТЛИВОГО РЕБЕНКА. 9 ПОДСКАЗОК РОДИТЕЛЯМ».

Вы узнаете ключики к взаимопониманию с вашим ребенком – с её страниц с вами будет говорить… ваш собственный сын или дочка!

Екатерина Кес, детский и семейный психолог. Мой Инстаграм

Важность дневного сна для воспитанников детского сада

Послеобеденный сон в детском саду является не просто данью традиции, а несёт большую пользу для детского организма. Специалисты давно установили, что дошкольник, который спит в тихий час, гораздо менее возбудим и меньше устаёт к концу дня.

Дневной сон благотворно влияет на детскую психику (учит малыша справляться со своими эмоциями, поддерживает хорошее настроение) и интеллект (кроха лучше усваивает информацию).

Кроме того, сон в дневное время выводит из организма излишки гормона кортизола (в нормальном количестве он нужен для выработки дополнительной энергии). Если же после обеда дошкольник бодрствует, то вещество накапливается, и вечером родителям порой сложно уложить карапуза спать. Получается, что сон порождает сон.

Дневной сон благотворно влияет на психику дошкольнику, устраняет усталость, способствует усвоению информации

Нужно отметить, что потребность в дневном сне зависит от индивидуальных особенностей ребёнка, его темперамента, некоторых временных факторов (болезнь, прорезывание зубов, перемена погоды и пр.). И есть отдельные дошкольники, которые могут чувствовать себя вполне хорошо и без отдыха днём.

Общие советы и рекомендации

Все вышеперечисленное непременно должно помочь вам и вашему малышу. Однако имеется еще несколько общих советов, о которых тоже нужно знать и помнить.

  • если крохе нравится его сад, но вам нужно переехать, постарайтесь не менять садик, лучше затратить больше времени на дорогу до сада, нежели вновь проходить адаптацию к группе и воспитателю;
  • не ругайте малыша во время его истерик, это лишь усугубит ситуацию;
  • не ссорьтесь при малыше, даже развод родителей не должен пагубно отразиться на его психике.

Учитывая всю изложенную информацию, вы наверняка сможете понять, почему малыш не хочет идти в садик. Первое, что нужно сделать – это сопоставить все факты и сделать правильные выводы. Если вам не под силу сделать это самостоятельно, или вы не понимаете, в чем кроется истинная причина, то лучше сразу ведите ребенка к психологу. Всего несколько индивидуальных занятий и вы не узнаете своего малыша. Возможно, и сами посмотрите на мир другими глазами.

https://www.youtube.com/watch?v=b40Yfbk-dIE

Утром просыпаться пораньше

Если ребенок лег не поздно, то должен выспаться и проснуться без особых проблем

Важно, чтобы все было по графику. А он зависит от порядка, заведенного дома

Наблюдайте за ребенком: выясните, сколько часов дневного и ночного сна ему достаточно для того, чтобы быть бодрым и полным сил. Если вдруг будет нарушение распорядка (не успел поспать днем, были в гостях), нужно компенсировать этот сон ночным. 

Что поможет ребенку легко проснутся:

  1. Плавное включение света – сначала неяркое освещение, а потом более яркое. Например, сначала включить настольную лампу, а уже ближе ко времени пробуждения, открыть шторы, включить свет.
  2. Помассажировать пальчики, погладить его по голове.
  3. Поцеловать, шепотом ласково спросить, как спалось, что ему снилось.
  4. Найдите интересный повод для того, чтобы побыстрее встать с кровати: ожидание приятных эмоций, вкусный завтрак, красивая одежда, отличная погода за окном.
  5. Негромко включите любимую веселую песенку (под которую можно сделать зарядку) или добрый мультфильм.
  6. Яркий желтый цвет также поспособствует пробуждению. Игрушка или яркая деталь в комнате отлично подойдут.

Используйте забавные стишки и побудки:

О чем еще важно помнить?

На успех адаптации влияет и то, как себя ведут родители после сада. 

— При встрече с ребенком, уделите несколько минут только ему, обнимите, поговорите, только потом переодевайте, — советует психолог. — Обязательно закончите телефонный разговор до того, как зайдете в группу. Забудьте обо всем, три минуты ничего не существует кроме вас и вашего ребенка.
 

— Никогда не спрашивайте у ребенка: «Тебя хоть не обижали?» или «Дети не дерутся?». Так вы показываете ему, что в саду небезопасно, а ведь малышу проводить там 5 дней в неделю по 8-10 часов. Кроме того, это может стать хорошим средством для манипуляции в будущем: «Не пойду в сад, меня там обижают!»

Причины, по которым ребёнок отказывается спать в садике

Нежелание спать днём в детском саду может быть обусловлено самыми разными причинами. Многие из них непосредственно связаны с процессом адаптации, когда ребёнок только привыкает к детскому саду:

  1. Малыш оказывается в незнакомой обстановке, с неродными людьми. Поэтому он напряжён, не может расслабиться днём в кроватке.
  2. В садике нет привычных ритуалов, связанных с процессом засыпания (например, дома перед сном мама гладит по спинке, читает сказку, кроха обнимает в кровати большую мягкую игрушку и пр.).
  3. Дети — это маленькие психологи. Возможно, малыш понял, что когда он отказывается спать, воспитатель звонит маме и просит забрать его (конечно, если есть такая возможность). И такая ситуация его очень даже устраивает.

Нежелание спать часто проявляется у малышей в период адаптации к садику

Есть и прочие причины нежелания ребёнка спать в тихий час (они мешают малышу как в период адаптации, так и в последующее время):

  1. Позднее пробуждение ребёнка по утрам. Родители, жалея малыша, будят его в самый последний момент, чтобы он подольше поспал.
  2. В выходные дни дошкольник не соблюдает режим: дома ему разрешают не спать днём.
  3. Возможно, малышу что-то не нравится в самой обстановке (например, неудобная кровать, её расположение, короткое одеяло и пр.).
  4. Ребёнок просто не устаёт днём в садике и поэтому не хочет отдыхать.

Когда я работала воспитателем в детском саду, то, действительно, наблюдала, что дети, которых приводили очень рано, буквально сразу «отключались» в кроватке. А многие из тех, кто приходил позже, испытывали трудности с засыпанием.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий