Как сделать из похода в музей приключение?

Как сделать из похода в музей приключение?

Поход в музей с детьми может быть не скучным, а очень интересным, если немного постараться. Ведь если правильно заинтересовать ребёнка, то он сам не отстанет от вас и будет просить постоянно сводить его в галерею или на выставку. Сообразительные родители смогут сделать из посещения музея настоящее приключение. А помогут вам в этом следующие игры.

«Запомни картину». Предложите ребёнку посмотреть на шедевр живописи в течение 30 секунд или минуты. Пускай потом он отвернётся и ответит на ваши вопросы: «Сколько цветов в вазе?» или «Есть ли на картине животные?» «Опиши экспонат». Остановитесь у картины или древних украшений и попросите ребёнка описать предмет. Попробуйте придумать историю, что произошло на полотне или что случилось с бусами древних египтян. «Эмоции»

Пусть ребёнок обратит внимание на настроение героев картины, какие эмоции они выражают: злость, грусть, радость. «Фантазии». Кубизм и абстракционизм развивают воображение малыша

Предложите ему придумать, что нарисовано на картине, спросите, что он видит.

Интерактивные экскурсии и квесты для детей в музеях Москвы никого не оставят равнодушным, подробнее на сайте pro-muzey.ru

Шаги

Часть 1

Изучите сведения о музее

Выберите музей, который соответствует вашим интересам. Существуют музеи искусств, истории, информации, войны, вооружений, транспорта, наук, животноводства, театра и многие другие виды. Составьте список интересных тем или предметов, которые нравились вам во время учебы. Затем найдите тематический музей в своем или соседнем городе – так вы будете с нетерпением ждать посещения.

Посетит сайт музея. Сегодня многие музеи обзавелись онлайн-площадками, которые позволяют совершить виртуальный тур по объекту. Выберите подходящий музей и узнайте об экспонатах и мероприятиях (выставки, туры, лекции), которые намечены на день вашего посещения.

Узнайте часы работы музея. Уточните время работы музея. В самом начале и в конце рабочего дня обычно меньше всего посетителей, но если зайти в музей перед закрытием, то вам придется спешить и появится риск упустить интересные вам экспонаты.

Также узнайте график работы музея в праздничные и выходные дни.

Перенастройка мозга и бег

– Почему для души?

– Потому что это совсем не отдых для тела. Главная сложность для ребенка в музее состоит в том, что здесь ничего нельзя трогать руками. А ведь тактильные ощущения – важнейшая составляющая развития ребенка. Поэтому я очень рекомендую родителям, зная, что нельзя трогать картины и скульптуры, не одергивать ребенка, а позволять ему дотрагиваться до пола, до стен, особенно если они мраморные, до веревочек, ручек, до всего, что позволено трогать.

При этом важно и обыграть, что одно трогать можно, а картин – они же важные придворные, к которым и подходить близко не позволено – мы касаться не будем. В музее можно ползать, сидеть на полу, смеяться, удивляться, любоваться, испытать новые тактильные ощущения, ощущать себя лилипутом в стране Гулливера, и есть всего одно правило: экспонаты нельзя трогать руками

Понимаете, ребенок в музее не отдыхает, ведь ему постоянно приходится себя жестко контролировать, к тому же в музеях ровный пол, а на ровном полу ноги всегда устают больше. Наконец, в музеях много людей, которые утомляют. Именно поэтому нам кажется, что ходить в музей тяжело. Детям, естественно, хочется бегать

Я уже не говорю о том, что сегодняшнему поколению детей вообще сложно ходить, а тем более долго концентрировать свое внимание

Но именно в этом отношении музеи оказывают огромное терапевтическое влияние не только на детей, но и на людей в целом. Музеи, особенно классические, позволяют остановить вечное мелькание кадров, перенастроить, перегрузить свой мозг, заставив его сконцентрироваться минуту или две на каком-то одном объекте.

Это очень важно. Гонка за событиями, новостями, информацией, попытка всё опережать и везде успевать просто нас убивает

А умение останавливать мгновение – продлевает жизнь человеку. Музей – это место, в котором для души можно устроить настоящий пир.

Как же это сделать?

– Отдых для души и есть возможность остановить мгновение. Любой музей является машиной времени, на которой можно перенестись как в прошлое, так и в будущее. Будь то музей космонавтики или музей современного искусства. Здесь можно замереть и остановиться, чтобы фантазировать и мечтать.

Можно представлять себя присутствующим на той или иной картине. Не ленитесь делать это. Это действительно интересно. Многие музеи, особенно мой любимый ГМИИ, создавались ради этого. Вся архитектура музея, всё пространство его помещений по задумке авторов должны переносить человека в определенную эпоху, погружать в определенный период культуры человечества.

Но вся загвоздка в том, что интересное и понятное нам не всегда понятно ребенку. То, что нам кажется красивым, детьми может восприниматься как обычное и обыденное. И наоборот

Поэтому задача родителя – это правда важно – посмотреть на мир глазами собственного ребенка. Иногда в музее достаточно присесть на корточки и посмотреть на картину с уровня глаз своего ребенка, чтобы открыть для себя совершенно новый ракурс, его ракурс

И еще, не нужно торопиться напичкать ребенка большим количеством знаний. Новые знания и информация лучше всего усваиваются ребенком в пубертатный период, от 10 до 15 лет. Как бы подросток ни был неуправляем, его голова всё равно открытый шкафчик, в которой прекрасно один за другим в свое время лягут знания. До десяти лет насыщайте детей впечатлениями. Вызывайте в них сопереживание.

У меня был незабываемый опыт, когда однажды я попала со своей шестилетней дочерью в зал Рафаэля. Там была известная и потрясающая скульптура смертельного раненого мальчика, которого несет дельфин. Я заметила, что моего ребенка работа привлекла, и я специально остановилась, чтобы поговорить.

– Что видишь? – спросила дочку.

– Дельфина… Мальчика… Он ранен, а дельфин его пытается спасти, – говорила она с паузами.

И тут я заметила, как у нее из глаз потекли слезы. В это мгновение я поняла, что случилось главное, ради чего стоит ходить в музей. В этом и состоит сила искусства – оно вызвало сопереживание.

Помните о музейном этикете (и экономьте деньги)

Не надо быть эгоистом, вокруг тоже люди. И в этом лайфхаке нет ничего «добродетельного»: если вы ведете себя социально приемлемо, то другие посетители не будут делать вам замечания, а сотрудники не захотят наорать или вывести вас из зала. Например, многие трепетно относятся к своим рюкзакам и не желают их сдавать в гардероб. Однако, рассекая по музею с такой ношей за спиной, задевая при повороте других людей, вы мешаете окружающим точно так же, как и в метро. Вдобавок сумкой можно ненароком зацепить экспонаты. Оставьте рюкзак дома или в гостинице, в гардеробе — в крайнем случае перевесьте его на живот. Пользуйтесь дезодорантом от пота, избегайте резких и сильных духов. Не красьте в залах ногти лаком (реальная жалоба от сотрудника ГМИИ)!

Не фотографируйте всё подряд (если только это не нужно вам для работы или учебы). Поверьте, потом вы никогда в жизни не откроете папку с отснятым материалом, а сейчас потеряете время, не рассмотрев экспонаты как следует.

В чем польза посещения музеев

Помните, как в детстве родители водили вас на выставки и в музеи, в школе организовывались экскурсии? Подобные места не кажутся интересными молодому поколению, однако их польза для культурного и эстетического развития неоспорима. В чем же преимущества походов в культурные заведения?

По данным исследований, 90% информации человек воспринимает визуально, она перерабатывается в 60 тыс. раз быстрее, нежели текст.

В Государственном историческом музее в Москве можно ознакомиться с многочисленными экспонатами, повествующими об истории России, о быте людей в разные эпохи, с произведениями искусства, создаваемыми отечественными и зарубежными мастерами.

Виды музеев

Современные музеи подразделяются на группы в зависимости от сферы науки либо искусства, от круга интересов отдельных групп людей. Для культурно-познавательного досуга выбирают музеи:

  • исторические;
  • литературные;
  • военные;
  • биологические;
  • технические;
  • археологические.

Тематические музеи, художественные галереи и выставки – прекрасный вариант для времяпрепровождения с семьей, компанией друзей-единомышленников. Четко понимая, зачем ходить в музеи, взрослые с удовольствием посещают их сами и с малых лет приобщают к прекрасному детей.

Выставки хорошие и разные

Итак, мнение некоторых людей о том, что музеи — это скучно и неинтересно, ошибочно. На самом деле цель любой экспозиции — демонстрация определённого материала. Здесь практически нет границ в тематике, смелости, красоте и необычности. Те, кому, к примеру, сложно воспринимать немногоцветную строгую графику, с радостью найдут в своём сердце место для яркой сочной живописи. Те, кого утомляет разглядывание классических полотен, с удовольствием прильнут взглядами к свежим и нестандартным произведениям современного искусства.

Таким образом, практически каждый человек, независимо от социального статуса, возраста, уровня культуры способен насладиться посещением выставки или галереи, если найдёт для себя подходящий вариант. Но зачем, для чего мы ходим на выставки, почему мы готовы платить деньги за вход и жертвовать своим временем для того, чтобы посмотреть на результат чьего-то творчества?

Пирамида потребностей по Маслоу. Познание, эстетика, самоактуализация

Если обратиться к знаменитой Пирамиде Маслоу, иерархии человеческих потребностей, то становится понятно, что посещение выставки произведений искусства отвечает сразу трём самым верхним ярусам этой пирамиды. Это познавательные потребности (выставка даёт новые знания, новые впечатления, насыщает информацией, которую негде было получить раньше в таком же качестве); эстетические потребности (на выставке посетители получают удовольствие от созерцания прекрасного); и, наконец, потребность в самоактуализации (чувство собственной принадлежности к культурной жизни, ощущение себя понимающим, чувствующим, воспринимающим высокое искусство).

Эти пункты пирамиды человеческих потребностей являются самыми верхними, завершающими. По сути это удовлетворение самых высоких нужд, дальше желать уже просто нечего. Именно поэтому после посещения индивидуально интересной выставки человек какое-то время может ощущать себя совершенно по-особенному, находиться в каком-то возвышенном, торжествующем состоянии души.

Не сидите дома, не скучайте, не лишайте себя высоких эмоций, красивых и позитивных чувств! Если вы уже давно не выбирались на выставку, в художественную галерею, в музей, то поскорей отыщите себе мероприятие по вкусу, и отправляйтесь за порцией ярких впечатлений!

Как возникла музейная педагогика: история

Появление музейной педагогики в области образования относят к эпохе Просвещения. Именно тогда, во времена активного развития науки и философии музей начинает занимать ключевое место в обучении представителей высшего общества.

В США с 1880-х годов возникает интерес к музею, как к образовательному пространству. В этот период музейные работники Нью-Йорка, Чикаго, Бостона и других городов начинают активно сотрудничать с американскими школами. Они создают совместные проекты, направленные на научно-техническое и художественное воспитание. Даже появляется новая должность — музейный учитель.

В Европе музейно-педагогическую методику разрабатывал Альфред Лихтварк, директор Гамбургского художественного музея Кунстхалле. Он ввёл в обиход понятие «музейные диалоги», через которые дети учились взаимодействовать с искусством и понимать его.

Помимо А. Лихтварка над развитием музейной педагогики трудилось множество немецких и европейских учёных. Всё это привело к тому, что уже в 30-е годы XX века в музеях стали открывать отделы музейной педагогики и активно разрабатывать различные технологии в этой области.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Музейная педагогика в России

В нашей стране музейная педагогика стала зарождаться в конце XIX века. Тогда роль музея в образовании изучали представители экскурсионной школы — Н.А. Гейнике, Б.Е. Райков и другие. А также свой вклад в развитие музейной педагогики внесли такие учёные как А.В. Луначарский, Н.И. Романов, А.В. Бакушинский и П.А. Флоренский.

После Октябрьской революции сложились благоприятные условия для эстетического воспитания народа. Решать эту задачу как раз и доверили представителям музейной педагогики. Правда, предмет исследования был довольно ограниченным — искусство, поддерживающее марксистско-ленинские идеалы.

Каждое посещение музея — это встреча с чем-то большим

Как самостоятельная научная дисциплина музейная педагогика сформировалась в СССР только в 80-90-х XX века. И в наши дни она активно развивается.

Современный расцвет музейной педагогики является результатом работы ЮНЕСКО. Именно это организация хотела привлечь детей и юношей в музей, а потому использовала достижения новой науки и инициировала дальнейшие исследования.

Какой музей выбрать для первого посещения?

Первый поход в музей с семьей – это большое событие. Задача родителей – это учесть увлечения ребенка, удивить его и не дать устать. Нужно помнить о том, сколько малышу лет, и учитываего его возраст при выборе музея.  Лучше всего начать ходить по культурным мечтам с  4 лет.  В это время малыш не только получает новые эмоции, но и может проанализировать их.

Идти с ребенком нужно туда, где ему интересно. Не стоит пятилетнюю девочку тащить в музей инженерии, а сына-подростка – в галерею, где выставлены куклы. Спросите у ребенка, что бы ему хотелось посмотреть и узнать: растения, космос, одежда, другие народы.

Советы по подготовке в музей с ребенком

  1. Отправьтесь в музей в первую половину дня. Тогда малыш ещё будет полон сил, а толкучка не испортит настроение от похода – утром в учреждениях культуры людей меньше, чем днём и вечером.
  2. Выбирайте те музеи, до которых не очень далеко добираться. Иначе ребенок устанет ещё во время дороги, и у него не будет сил ходить по музею.
  3. Поешьте перед выходом, иначе голод помешает малышу насладиться прекрасным.
  4. Не ставьте перед собой цель посмотреть все экспонаты. Лучше задержаться перед теми, которые заинтересовали вашего сына или дочь, и пройти мимо тех, которые ребёнку вообще не понравились. Ведь чем младше малыш, тем сложнее ему будет осматривать выставку.
  5. До похода в музей расскажите ребёнку, как следует себя вести. Объясните, почему действуют именно такие правила и почему их надо придерживаться.
  6. Возьмите с собой блокнот, чтобы записывать интересные мысли и факты, а также отмечать понравившиеся экспонаты, чтобы позже найти их в Интернете.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий