Как воспитывать детей: кнутом или пряником?

Воспитание ребенка «пряником».

Второй вариант воспитания ребенка: постоянно поощрение. Этот способ воспитания более приемлемый на сегодняшний день, потому все чаще мы удивляемся поведению современных подростков, хотя по сути, это наша вина. Если постоянно просить ребенка, упрашивать или умолять сделать что-то или прекратить это «что-то» делать, то ничего хорошего не выйдет. Конечно, найдется ребенок, который при «пряничном» воспитании вырастет положительным, добрым и прогрессивным, но в большинстве случаев мы встретим несамостоятельных, зависимых, грубых и непонимающих детей. В чем дело? Все в том же: нельзя делать все «слишком». Ребенку нужна ласка и заботу – это бесспорно, но нужно знать меру. Наверняка вы знаете много детей, от которых у вас болит голова, потому что они постоянно бегают перед вами, кричат во все горло, стараются вскарабкаться вам на голову и все потому, что родители не могут сказать ребенку, что этого делать нельзя так, чтобы он понял это. Часто у родителей приверженцев такого типа воспитания дети вырастают эгоистами, они привыкают к тому, что:

1. они «самые лучшие, красивые и умные»,

2. все и всегда делается для них и ради них,

3. не будет никакого наказания за то, что им запрещено делать,

4. любые капризы для них исполняются, сколько бы это ни стоило.

Чаще всего от такого воспитания в будущем страдают девочки, которые вырастая, понимают, что есть более красивые, более востребованные и менее требовательные, которые нравятся мужчинам больше. Кому же вы наносите вред после этого?

Метод кнута

Если после баловства или непослушания родители применяют по отношению к своему малышу насилие, значит они применяют в воспитании метод кнута. Он необязательно проявляется в использовании ремня, а и в том, что отец или мать могут поставить малыша в угол или отвесить оплеуху. С помощью таких нехитрых методов малышу демонстрируют свое преимущество и свою силу. Эффективность этого метода состоит в том, что испугавшись наказания, кроха действительно не будет баловаться и будет поступать в соответствии с установленными родителями правилами. Однако в отсутствии родителей он будет продолжать делать так как ему вздумается. При применении метода кнута может быть два результата, первый — ребенок может вырасти замкнутым и неуверенным в себе человеком, который привык к лжи и второй – он будет склонен к насилию по отношению к другим людям. Став взрослым, человек, воспитанный родителями с применением физической силы, может отрицать нормы морали, принятые в обществе и следовать тем антиценностям, которые важны для него.

Метод кнута

К физическому воздействию на ребенка (шлепки, ремень, подзатыльник) в случае непослушания прибегают многие родители. Этим они хотят наказать его за невыполнение какого-либо указания или за проступок. Теоретически этот способ может быть достаточно действенным. Возможно, ваш отпрыск, пусть даже совсем маленький, перестанет совершать тот или иной нежелательный поступок, боясь боли, лишения и запретов.

Схема действия данного метода и его эффективность сопоставима со способом приучения котенка к туалету путем тыканья его носом в лоток, например, когда он справляет нужду в неположенном месте. Прибегая к методу физического наказания, вы фактически дрессируете ребенка. Но будет ли это положительно сказываться на его психике и поведении? Нет! Любые физические наказания негативно влияют на личность ребенка. В нем развивается ненависть, злоба, агрессия и недоверие по отношению к родителям. Малыш может стать подавленным, стеснительным, боязливым, замкнутым и неспособным выражать свое мнение.

Особенно нежелательно такое обращение с детьми чувствительными

Поэтому родителям важно научится договариваться с ребенком, а не воздействовать на него силой. Когда малыш что-либо делает не так, стоит предупредить его: «Ты будешь наказан, если не перестанешь толкать сестренку!»

Ребенок будет предупрежден и задумается над своим поведением. Если же желаемого эффекта не последовало, можно прибегнуть к другим методам наказания (скажем, лишить его вечернего просмотра мультфильма), но ни в коем случае не наказывать физически – путем болевого воздействия. Помните, жестокое обращение с детьми недопустимо.

Каждому ребенку важно понимать, почему родители ему что-то не разрешают. О том, почему взрослым стоит устанавливать правила для детей, вы можете узнать, посмотрев передачу из цикла «Как воспитать счастливого ребенка»

Метод пряника

Следуя этому методу воспитания, родители пытаются всячески поощрять своего ребенка за то, что он выполнил их просьбу или сделал правильно домашнее задание. Если метод пряника применять постоянно, возможна такая ситуация, когда малыш будет ожидать награду даже за выполнение обычного повседневного дела – уборки постели или своей одежды. Потому при похвале нужно быть осмотрительным, иначе карапуз будет ожидать положительной оценки всегда и будет от нее зависим.

Принимая решение поощрять ребенка или нет, нужно понимать, что порой выполненное самостоятельно задание не требует поощрения со стороны, достаточно того, что малыш сам радуется своим достижениям и чувствует моральное удовлетворение. Ощущение гордости самого за себя следует дополнить ласковым словом, чтобы ребенок чувствовал, что его любят и за него искренне радуются. Самое главное для малыша – это любовь и ласка. Если же заменять это деньгами, внутреннее удовлетворение собой будет погашено ожиданием награды.

Также следует запомнить, что ребенка следует поощрять не только за правильно выполненное задание, но и за хороший поступок. Если малыш уступил место в транспорте пожилой женщине, это заслуживает такого же одобрения со стороны мамы и папы, как и написание диктанта без ошибок.

Родителям важно помнить, что чрезмерно баловать ребенка и потакать его капризам нельзя, так как это приводит к тому, что он вырастет эгоистичным человеком, который не думает об интересах других людей и не в состоянии противостоять жизненным трудностям

Как жить долго и счастливо

Часто перевоспитывать начинают, когда спадают «розовые очки» и человека видят без прикрас. Но ведь почему-то был выбран именно этот человек из сотен других. И поэтому стоит совершенствовать коммуникацию, учиться любить друг друга, а не играть в игру «я слепила из того, что было»?

Конечно, бывают ситуации, которым трудно подобрать цензурные выражения. Например, рукоприкладство, измена, алкоголизм, игромания, патологическая лень

Тут люби – не люби…В этом случае кнут и пожестче! Но я бы, честно говоря, схватилась не за хлыст, а за ручку чемодана, в который покидала вещи его или свои – неважно. Чьи-то точно

Спасибо за внимание к моей статье. Люблю, целую. Ваша Джун

Подпишитесь на новости и делитесь ими с друзьями! Всем пока!

Ваша Джун. Подпишитесь на новости и делитесь ими с друзьями! Всем пока!

Наказание

Неприемлемые наказания

1. Конечно же, физические наказания, приносящие вред ребенку, неприемлемы в процессе воспитания. В этом случае у ребенка развиваются негативные качества, такие как лживость, изворотливость, покорность, агрессивность. Это способствует выработке недоверчивости по отношению к другим людям, которая проявляется по-разному:

  • ребенок становится безынициативным и, естественно, не получает должного развития в дальнейшем, боится чем-то интересоваться, вдруг плохо получится и его опять накажут.
  • ребенок становится жестоким и появляется склонность к насилию над другими людьми.

2. Так же влияют на психику ребенка моральное унижение: «Ты сволочь, такой же как твой отец вор и подонок, из тебя никогда не вырастет нормального человека». Так у ребенка закладываются метапрограммы, он чувствует себя подавленным, и, соответственно, понижается самооценка.

Но существует небольшая оговорка: шлепок по попе за провинность еще никому не помешал. Конечно же, нельзя проступок ребенка выносить на всеобщее обозрение. Здесь лучше всего выстроить логическую цепочку, что может стать последствием его поступка, и доступно объяснить ему.

3. Ребенка ни в коем случае нельзя наказывать:

  • когда малыш болеет;
  • перед сном или сразу после сна;
  • во время еды, работы или игры;
  • сразу после травмы (физической или душевной);
  • когда у ребенка плохо получается то, что он искренне старается что–то сделать;
  • когда у Вас плохое настроение.

Общие правила наказания ребенка

  1. Если Вы сомневаетесь, стоит наказать малыша или нет – не наказывайте. Наказания профилактическими быть не могут — так это не работает — ребенок попросту сделает вывод о несправедливости взрослых.
  2. Один проступок – одно наказание. Если Ваш ребенок ухитрился совершить несколько проступков сразу, Вы можете наказать его очень строго, но только единовременно за все сразу.
  3. Наказание СРАЗУ после проступка. Бывает, что Вы обнаружили то, что Ваш ребенок совершил уже полгода назад и в гневе Вы наказываете его. Вас понять можно, но только взрослому человеку, у детей память короче. Помните, что даже закон учитывает срок давности преступления. Вы можете поговорить с ребенком, объяснить ему, почему было плохо то, что он сделал, чаще всего Вы заметите, что тот уже давно раскаялся.
  4. За наказанием следует прощение. Не вспоминайте больше о проступке Вашего малыша, т.к он за свой проступок уже расплатился.
  5. Не наказывайте ребенка трудом – Если работа будет восприниматься, как наказание, подумайте, кому от этого станет легче.

Метод пряника

Такой подход предусматривает, что детей обязательно поощряют за желаемое поведение, заслуги, помощь или выполнение поручения

В этом случае важно не приучить ребенка делать что-то хорошее только за вознаграждение (шоколад, мультик и так далее). Важно гордится чадом и любить безо всяких причин

Такое отношение родителей к ребенку формирует доверие, любовь, высокую самооценку и, конечно, желание вести себя должным образом без расчета получить награду.

Однако, применяя только метод поощрения, воспитать гармоничную личность невозможно. Некоторые родители слишком опекают своего малыша, всячески балуют его и не наказывают за провинности. Такой ребенок может вырасти эгоистом, неспособным отвечать за свои поступки. Дети, привыкшие к постоянному потаканию и поощрениям, растут в ощущении полной безнаказанности. Кроме того, они практически лишены возможности мыслить и действовать самостоятельно, привыкнув к опеке и чрезмерной заботе родных и близких.

Из чего рождается инфантильность и в каком возрасте ребенку надо начинать передоверять ответственность за себя самого и за свои поступки, чтобы в дальнейшем он не стал инфантильным взрослым? Рассказывает практикующий психотерапевт Марк Евгеньевич Сандомирский.

Важно:

Речь не идет о том, что любой шлепок по попе делает вас плохими родителями. Все мы люди, и иногда нервы у родителей просто не выдерживают. Но здесь есть несколько фундаментальных отличий от строгости как метода воспитания в негативном смысле слова.

Достаточно не обходить следующие важные принципы:

  1. Если вам стыдно за то, как вы поступили по отношению к ребенку, первое, что нужно сделать, — это не купить ему вожделенную игрушку, успокоив тем самым свою совесть. Нужно открыто сказать о своих эмоциях и попросить прощения. Именно словами «Я был(а) неправ(а). Мне жаль, прости, пожалуйста».

  2. Ребенок должен быть предупрежден о возможности наказания заранее – иными словами, оглашайте все «правила игры» до ее начала. Он должен знать, что наказывают его логично, за конкретные проступки (не ешь суп – не получаешь сладкого, не знаешь уроков – не играешь за компьютером и т.д). Такой подход учит ответственности за свои действия.
  3. Останавливайтесь за минуту до того, как вы готовы прийти в ярость. Просто спросите себя, зачем именно вы сейчас собираетесь наказать ребенка. Потому что так принято в подобных ситуациях? Чепуховый повод, если вы сами не видите здесь ничего дурного. Потому что не видите других методов воздействия? Попробуйте говорить, причем по душам. Потому что так поступали с вами? Не переносите собственные травмы на ребенка, вы же хорошие родители.

Где купить любовь?

Как ни странно на первый взгляд, но в таких семьях дети зачастую бывают избалованы дорогими подарками. Наверняка и поблизости от вас живет такой мальчик, одиноко пересекающий пространство двора на роскошном игрушечном кабриолете с электромотором и сияющими фарами. Остальные дети изумленно оборачиваются, услышав тарахтение, и на время забывают про свои скучные лопатки и формочки. Завтра они откажутся играть с владельцем редкостного сокровища…

Желание побаловать ребенка возникает у родителей, как отклик на заглушенное чувство вины. Таким образом они откупаются от своих чад, внутренне как бы говоря: “Я докажу себе, что люблю тебя. Я куплю тебе лишнее”. Малыш быстро втягивается в “игру”. Он как бы отвечает: “Да, ты докажешь”, ведь потакание — это единственный известный ему вид “любви”. Он требует новых подарков с таким упорством и с таким отчаяньем, что со стороны всем ясно, чего ему не хватает на самом деле. Но поскольку игрушки не могут заменить любовь папы и мамы, этой гонке нет конца.

Кнут и пряник Руны. Руническая формула “Кнут и пряник”

Руническая формула “Кнут” предназначена для оказания физического воздействия на человека в ответ на конкретное и заранее оговоренное действие с его стороны или в его адрес.

Руническая формула “Кнут” состоит из рун Тейваз – Ансуз – Хагалаз – Йера. По самим задействованным рунам нетрудно понять действие формулы: принуждение, контроль, разрушение.

Есть вариация данной формулы под названием “Пряник”. Она состоит из рун Тейваз – Ансуз – Вуньо – Йера. Т.е. все то же самое, но только вместо разрушающего Хагалаза задействована более мягкая руна Вуньо.

Как оговаривать формулу “Кнут и пряник”

Для начала нужно определиться с характером желаемого воздействия. Если воздействие должно быть однозначно негативного, разрушительного характера – используем формулу “Кнут”. Если воздействие должно быть позитивным и носить поощрительный характер – тогда должен быть задействован “Пряник”.
Следующим шагом нужно продумать механизм включения формулы в работу. Т.е. то действие, за которое объект воздействия будет наказываться “Кнутом” или поощряться “Пряником”

Важно, чтобы действие было оговорено максимально конкретно. Не рекомендуется использовать общие и размытые понятия – “если он подумает обо мне плохо, то…”

Чем больше конкретики – тем выше работоспособность формулы.
После того как определились с активатором, нужно продумать желаемое воздействие. Тоже как можно более конкретно, стараясь избегать общих понятий.
Затем формула наносится на фотографию объекта и оговаривается следующими словами:“Пусть данный рунический став действует (Тейваз) в том случае, если объект (Ансуз). Пусть у объекта (Хагалаз в случае негативного воздействия, либо Вуньо в случае позитивного). Данный рунический став действует на постоянной основе (Йера) с момента его нанесения и до той поры, пока его действие не будет отменено мною” .

Формула “Кнут и пряник” имеет много положительных отзывов от практиковавших ее использование.

Золотая середина

Чтобы гармонично воспитывать своего малыша, не испортить его характер и не сломать в нем личность, детские психологи рекомендуют применять различные подходы. Конечно, необходимо поощрять ребенка, а за серьезные проступки придется прибегнуть к определенным (нефизическим) методам наказания. Но самое главное – найти золотую середину

Важно говорить с малышом, объясняя как можно и как нельзя себя вести в тех или иных ситуациях. Нужно уметь договариваться с ним и обязательно анализировать те или иные аспекты его поведения. Не закрывайте глаза на нежелательное поведение и не воспринимайте как само собой разумеющиеся заслуги вашего ребенка

В зависимости от вашей реакции он делает вывод о том, что хорошо, а что плохо. Именно таким образом, постепенно, он выстроит собственную систему ценностей, основываясь на том, что прививают ему родители

Не закрывайте глаза на нежелательное поведение и не воспринимайте как само собой разумеющиеся заслуги вашего ребенка. В зависимости от вашей реакции он делает вывод о том, что хорошо, а что плохо. Именно таким образом, постепенно, он выстроит собственную систему ценностей, основываясь на том, что прививают ему родители.

Юлия Киретова,
педагог-психолог
МБУ СОШ №26, д/с «Тополёк»,
г. Тольятти

Ответив на вопросы теста, вы сможете узнать, какой стиль воспитания характерен для вас, как для родителя, и определить правильную стратегию взаимоотношений со своим ребенком.

Любовь и запреты

Хочется спросить: так можно ли избаловать ребенка любовью? “Любить, но не баловать” — звучит, на мой взгляд, так же странно, как “есть, но не остаться голодным” или как “спать, но выспаться”. Мне кажется, что балуют своих детей, потакают им — как раз те родители, которые не любят их по-настоящему.

То же можно сказать и о строгости, вместо которой я бы посоветовала родителям быть последовательными и солидарными в своих требованиях к малышу. Самих же требований, на мой взгляд, должно быть как можно меньше. Ведь каждый ребенок рождается свободным и любые запреты и ограничения, так или иначе, угнетают его. Конечно, мамам и папам всегда придется запрещать что-то своим детям, и требовать от них послушания. Но родителям стоит помнить, что слушаться нужно не потому, что нужно слушаться, а потому, что родители ответственны за жизнь и здоровье своего малыша. Еще одна линия, по которой, безусловно, должно идти любое правильное воспитание — это стремление донести до ребенка самое главное правило человеческого общежития: “Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой”. Во всем остальном, я думаю, ребенок должен иметь максимальную свободу. И если посмотреть на воспитание с этих позиций, то окажется, что запрещенного не так уж много, и что большинство запретов можно при желании провести тактично.

Метод пряника

Младенец получает от нас положительное подкрепление, видя нашу радостную улыбку, слушая ласковый голос, ощущая прикосновение заботливых рук. Но когда дети подрастают, мы начинаем думать, что важнее, более действенны запреты, порицания, замечания, наказания. А это приводит к обратному эффекту – ребёнок или замыкается в себе, или пытается противостоять нам.

Поощрение ориентирует ребёнка на хорошие действия и закрепляет их

Поэтому особое внимание необходимо уделять похвале за совершенное ребенком усилие

К каким результатам он пришел, значения не имеет, важно отметить его попытку, его старание осуществить действие или поступок. В этом есть очень важный психологический момент. Всякой успешной деятельности присуща особенность – ощущение успеха, радости собственного достижения, которые сами собой являются наградой, поощрением

Наша задача – научить радоваться успеху. Внешнее родительское поощрение должно подкреплять и усиливать внутреннее удовлетворение от проделанной ребенком работы

Всякой успешной деятельности присуща особенность – ощущение успеха, радости собственного достижения, которые сами собой являются наградой, поощрением. Наша задача – научить радоваться успеху. Внешнее родительское поощрение должно подкреплять и усиливать внутреннее удовлетворение от проделанной ребенком работы

В этом есть очень важный психологический момент. Всякой успешной деятельности присуща особенность – ощущение успеха, радости собственного достижения, которые сами собой являются наградой, поощрением. Наша задача – научить радоваться успеху. Внешнее родительское поощрение должно подкреплять и усиливать внутреннее удовлетворение от проделанной ребенком работы.

Но хочется предостеречь от поощрений такого рода: хорошо учишься – получай подарок, карманные деньги, сладости

Поощрения не должны носить характер подкупа, потому что в сознание детей внедряется представление о том, что важно только получить награду, а то, каким образом она была получена – значения не имеет

Неверна также позиция, когда в качестве награды ребенок освобождается от выполнения некоторой домашней работы. Это формирует представление о том, что всякая работа, всякое усилие – дело очень неприятное.

Лучшая награда для ребенка – сознание того, что он принес радость любимым людям, а подарок в придачу – лишь символизирует это.

Кнут и пряник: выбирать не из чего

Если попытаться оценить жизнь таких семей, можно увидеть две характерные особенности. Папы и мамы бывают неоправданно строги и холодны со своими чадами в одних случаях, и неоправданно уступчивы — в других. Таких родителей можно условно разделить на две категории, исходя из того, к какому полюсу (потакание или строгость) они ближе. Но надо учесть, что это — лишь внешнее впечатление. Недостаток тепла и понимания в отношениях с малышом в обоих случаях маскируется либо под одно, либо — под другое.

“Строгие” родители рассуждают примерно так: “Если я люблю своего ребенка, я не могу допустить, чтобы он вырос невоспитанным (неаккуратным, несобранным, непослушным и т.д.). Я всегда буду требовать беспрекословного выполнения всех моих требований, в том числе — там, где можно и уступить. Если я не знаю наверняка, плохо или хорошо то, что делает ребенок, я запрещу это на всякий случай. Нечего распускаться!” “Потакающие” родители говорят: “Я люблю своего ребенка и поэтому слаб перед ним. Пусть это мороженое — уже десятое, я все равно его куплю. И при этом не вспомню, что сладкое в таком количестве вредно для детских зубов…”

Разумное сочетание поощрений и наказаний

Сильно баловать, как и чрезмерно наказывать ребенка нельзя, важно разумно сочетать методы кнута и пряника. Также важно найти правильный подход к малышу, учитывая особенности его характера

С сорванцом следует быть немного строже, чем с ранимым мечтателем.

Как наказывать ребенка: правила для родителей

Ребенку важно дать понять, что такое хорошее поведение, чего от него ждут родители и что такое плохое поведение, которое ни в коем случае недопустимо. Кроме того малыш должен четко уяснить, что ему угрожает, если он будет нарушать установленные родителями правила поведения.
В наказании важна последовательность, если мама не разрешает сыну играть в приставку более получаса, то она не нарушит запрет даже когда будет в плохом настроении или будет сильно уставшей

Нет, значит нет в любой ситуации. Если один раз такое допустить, стоит быть готовым к тому, что малыш будет манипулировать родителями.
Отец и мать должны придерживаться единой позиции, поддерживая друг друга. Если ребенок поймет, что на отца или на мать можно надавить и получить желаемое, то он будет использовать это. Лучше всего заранее обсудить запреты, которые недопустимо нарушать ребенку.
Наказание должно быть адекватным, если поступок совершен впервые и прямого умысла нет, достаточно сделать устное замечание и предупредить, что если подобное повториться, наказание будет строже. А вот если ребенок делает на зло, значит без сурового наказания не обойтись.
Наказывая ребенка, нельзя кричать, от этого лучше ситуацию он не поймет, наоборот крик либо напугает его, либо станет причиной истерики или агрессии. Нужно спокойно объяснить, в чем состоял неправильный поступок и чего от ребенка ожидали его родители. Важно сделать акцент на том, что кроху любят и не хотят его наказывать и чего-то лишать, но он совершил плохой поступок и это не может оставаться безнаказанным.
Из-за плохого настроения родитель может наговорить лишнего ребенку или быть с ним излишне строгим, а этого допускать нельзя. Поэтому если на работе неприятности или произошел конфликт в семье, воспитательных моменты лучше перенести на другое время.

Как поощрять ребенка правильно: рекомендации родителям

Когда мама или папа хвалят своего малыша, им важно сделать акцент на том, что он сделал правильно. Например, если вовремя убраны игрушки, нужно сказать, что в комнате как никогда чисто и убрано и малыш хорошо постарался
Слова по типу «Молодец» или «Умница» лучше не использовать.
Такие повседневные вещи как уборка кровати и мытье посуды, не требуют похвалы, так как родители должны сразу дать понять малышу, что это естественные вещи и ребенок вполне самодостаточен, чтобы выполнять такую работу.
Когда малыш правильно выполняет задание, очень важно, чтобы родители обратили его внимание на то, как он радуется своим успехам

Желание вновь испытать подобные чувства будет стимулировать его на новые достижения и успехи.
Как поощрение нельзя использовать деньги
Лучше всего выделить средства на поход в цирк или в детский развлекательный центр и объяснить малышу, что он получит это в качестве материального вознаграждения, так как правильно обращаться с деньгами пока не умеет. Вместо банкнот и копеек можно выдавать кофейные зерна или шоколадные монеты.

Воспитывая ребенка, помните, что самое главное, это любить свое чадо и уважать его мнение. Вот тогда и наказание, и поощрения будут действенны. Ласки и строгости должно быть в меру, во всем должна соблюдаться золотая середина. К сожалению, не всем родителям удается добиться этого, но только так можно воспитать послушного ребенка, который уважает своих родителей.

Реально ли построить в Монголии нефтеперерабатывающий завод (НПЗ)?

“Роснефть” предоставила нам 10 млн.долларов и не скрывает свой интерес к контролю над топливным рынком Монголии. Совершая взаимные визиты в Москву и Улан-Батор, наше правительство и представители “Роснефти” активно обсуждали проект строительства НПЗ на средства льготного кредита правительства Индии в размере 1 млрд. долларов.

Несколько монгольских проектов, таких как прокладка узкоколейной железной дороги, строительство НПЗ и гидроэлекстростанции не были осуществлены, так как встретили противодействие со стороны РФ. На этот раз премьер-министр Монголии У.Хурэлсух, пообещав ослабить зависимость Монголии от импортного топлива, приступил к реализации проекта по строительству НПЗ.

Наша страна на 95% покрывает свои потребности в нефтепродуктах поставками из РФ, и 90% всего товарооборота между Россией и Монголией составляет импорт нефти. Монголия в год потребляет 1.5 млн тонн нефтепродуктов и для того, чтобы создать в стране такие производственные мощности, потребуется 1.5 млрд. долларов.

Кредит, предоставляемый Индией, покроет лишь затраты на строительство завода. Для прокладки 670-километрового нефтепровода от месторождения Тамсаг Восточного аймака, где китайская компания добывает нефть, до сомона Алтанширээ Восточногобийского аймака необходимо инвестировать дополнительно еще 350 млн долларов.

Ангарский НПЗ расположен близко к Монголии и выпускает качественную продукцию. “Роснефть” в год перерабатывает 118 млн тонн нефтяного сырья и занимает треть российского рынка. Мощность Ангарского НПЗ составляет 10 млн. тонн нефти в год, то есть 8.4% всего объема “Роснефти”. Монголии следует использовать эту возможность и обсудить вопросы рыночной стоимости НПЗ “Ангарск”, определить подходящую величину доли пакета акций для монгольской стороны.

Экскурс в историю

Метод кнута и пряника (более распространен как метод похвалы и наказания) – это специальная методика, помогающая достичь желаемых действий от окружающих посредством воздействия. Этот метод часто используют в педагогическом воспитании, политике и управлении персоналом.

Словосочетание «кнут и пряник» существует даже в иностранной лексике, пускай и в измененной форме. В русских публицистических изданиях это выражение появилось в конце 19-го века, и первая его формулировка звучала как «плеть и пряник». То есть это был дословный перевод пословицы с немецкого языка.

В английском исполнении выражение прозвучит как «морковь и палка». Они ассоциируются с единственными способами, которые влияют на упрямого осла и заставляют его двигаться.

Этот метод мотивации является самым старым, стоит только вспомнить период рабовладения, когда кнут (в самом прямом проявлении), являлся той движущей силой, что заставляла человека работать. Уже гораздо позже Фредерик Тейлор, основатель научной организации труда, выдвинул предложение повышать работоспособность при помощи поощрений. Хотя сейчас этот метод не такой эффективный.

Метод «Кнута-Пряника-Покера»

Система стимулирования обосновалась в HRM, тайм-менеджменте и многих других дисциплинах сразу и навсегда. Требуя чего-либо от себя, лучше за это заплатить. За бодрствование мы платим сном. За тяжелую трудовую неделю можно расплатиться тяпницей. Руководители ломают головы, чем бы мотивировать за ваши потрясающие результаты в последнем квартале. Все эти торговые отношения формируют виртуальные рынки, на которых мы продаем то, что можем и покупаем, то что нравится. Как для реальной экономики, так и для нашей внутренней, характерны сложности в осуществлении бартерных сделок. Как продать форму логина нового проекта, на которую вы потратили пять минут, за летние курсы винд-серфинга? А годовой проект, что вы закончили сегодня за получасовой визит на хабр? Чтобы голова не разрывалась от таких несбалансированных операций, человечество придумало стоимостной эквивалент — деньги.

Использование реальных денег — слишком практично, а значит — возникнут проблемы поддержки непрактичных, абсурдных, фантастических целей, за которые мы не можем заплатить сейчас. И средство платежа начнет диктовать приоритеты. О которых, на примере матрицы Эйзенхауэра, отлично писал Стивен Кови еще задолго до своих бестселлеров. Стратегические вопросы, которые относились к категории важных, но «не горели», тонули под наплывом важных и срочных тактических задач. Как лесоруб с тупым топором. Сдавать норму становится все сложнее, решать текущие задачи лесозаготовки приходится все интенсивнее. Совсем нет времени подумать о заточке своего инструмента. В этой метафоре кто-то может узнать не только лесорубов.

Взять, скажем, вопрос здоровья. У многих он отходит на второй план до тех пор, пока не попадёт в категорию срочных, а то и неотложных. Можем ли мы найти таких венчурных капиталистов, которые были бы готовы на старте инвестировать в него свои средства? Сомневаюсь. Но мы то знаем, что занятия спортом, например, ну никак не могут сказаться плохо на нашей внутренней экономике. Скорее всего, мы поднимем производительность, увеличим срок жизни эксплуатации наших основных средств и так далее. Выгодная сделка, без всяких сомнений. А что, если под такие «инфраструктурные» проекты мы будем искать не внешнее финансирование, а внутреннее? Давайте как американская ФРС напечатаем деньги и возьмем их в долг.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий