10 признаков зависимости детей от компьютерных игр и интернета: вред от компьютера

Как избавить ребенка-школьника от компьютерной зависимости, а зависимость ли?

Как преобразовывать создавшуюся ситуацию, думаю, логично произрастает из вышесказанного. Дать возможность ребёнку жить не вашими нереализованными амбициями, а своей жизнью. Упразднить всё наносное в его повседневности.

Чётко видеть границу между его реальными потребностями. Стремлениями его Души, и порождением своих страхов. Что-то вроде «Станет ли он хорошим человеком, если перестанет ходить в художку? Не ступит ли он на скользкий путьнереализованности?»

Больше свободы ребенку

Важно предоставить ребёнку возможность выбора вариантов своей жизни. Если это будет баланс между возможностью гулять во дворе в течение пары часов и отведённым временем быть в планшете, то последнее предстаёт вовсе не злом

Наоборот вожделенной форточкой.

Она позволит вашему ребёнку не задохнуться в поисках самого себя среди бесконечного «надо» и « должен». Вам же никто не мешает продолжить размышления над тем, всем ли вы довольны в своей собственной жизни, что транслируете её «пустоты» на жизнь вашего ребёнка.

Личная ответственность, личная наполненность, любовь к жизни. А так же жажда новых живых впечатлений и умение видеть радость в малом. Это те качества, которыми должен обладать родитель. Который хочет взрастить в своём ребёнке гармоничную независимую личность.

Вывод

Начинать нужно всегда с себя. Ваш ребёнок является вашимзеркалом, посмотреть в которое подчас бывает затруднительно. Но начать никогда не поздно. Вернуть себе себя – никогда не поздно. Полюбить жизнь заново и себя в ней – никогда не поздно.

А ребёнок подтянется к вашим живым впечатлениям обязательно, самостоятельно оторвав взгляд от планшета.Компьютерная зависимость  детей пропадает там, гденачинается более интересная жизнь, дети они такие, они чувствуют, где радостно и хорошо и никак не могут позволить оставить это без своего участия.

Друзья, если вам понравилась эта статья, поделитесь ей в соцсетях. Это самая большая от вас благодарность. Ваши репосты дают мне знать, что вам интересны мои статьи, мои мысли. Что они вам полезны и я вдохновляюсь на написание и раскрытие новых тем.

С ув. Оксана Манойло.

Советы по предотвращению развития компьютерной зависимости у детей и подростков

  • Так как первопричиной ухода ребенка из реального мира является неудовлетворенность существующей действительностью, необходимо в первую очередь выяснить, что же побудило ребенка уйти «в компьютер».
  • Неправильно критиковать ребенка, проводящего слишком много времени за компьютером.
  • Если вы видите у ребенка признаки компьютерной зависимости, не обостряйте ситуацию, отведите его к психотерапевту.
  • Можно попытаться вникнуть в суть игры, разделив интересы ребенка, это сблизит ребенка с родителями, увеличит степень доверия к ним.
  • Рекомендуется ограничивать доступ детей к играм и фильмам, основанным на насилии.
  • Пребывание ребенка за компьютером необходимо ограничивать. Недопустимо, чтобы дети играли по нескольку часов. Детям младшего школьного возраста — не более получаса, старшего школьного возраста — не более часа в сутки на игры.
  • Компьютер следует устанавливать в таком месте, где вы будете видеть, чем занимается отпрыск. Если вы будете периодически заходить в комнату и проверять, это будет выглядеть как тотальный контроль, да и на ваши шаги ребенок скоро научится быстро “захлопывать” запрещенные страницы. А если удастся найти такое место для компьютера, где вы мимоходом, не привлекая к себе внимания, можете увидеть, какая страничка открыта, это будет ненавязчиво, но в то же время эффективно.
  • Ребенку все же лучше не покупать отдельный компьютер. Пусть играет на папином. Тогда у вас в любое время будет веская причина сказать “достаточно” — компьютер нужен папе.
  • Лишая ребенка желаемого количества времени в интернете, всегда предлагайте альтернативу. Не позволяйте ему маяться от скуки. Его необходимо задействовать в каких-то мероприятиях. Это, в первую очередь, работа по дому, кружки по интересам, спортивные секции. Очень действенный метод — отдать его в компьютерный класс, где он научится работать на компьютере по-настоящему, а не просто гонять зайчиков по экрану. Пусть освоит фотошоп, пусть научится создавать сайты, верстать полиграфию — к 18 годам у него уже будет профессия, и он перестанет относиться к компьютеру исключительно как к средству развлечения.
  • Поднимайте самооценку ребенка. Найдите ребенку занятие, в котором он будет успешен и будет выгодно отличаться от товарищей. Например, это какой-то редкий вид спорта, фехтование, например. Или кружок квиллинга. Его наградные листы, удачные поделки, медали необходимо выставлять на витрине, чтобы гости семьи видели его успехи.
  • Поощряйте дружбу ребенка с другими детьми. Приглашайте в гости его друзей и его отпускайте в гости к друзьям.
  • Родителям придется ознакомиться с популярными у их детей играми. Дети часто думают, что родители запрещают им играть потому, что не понимают, насколько это увлекательно. В этом случае мнение родителя, который знает игру, будет гораздо весомей, чем мнение родителя, который “не читал, но осуждаю”.

Возможно ли лечение от компьютерной зависимости? Как избавиться от симптомов компьютерной зависимости? Конечно, это возможно. Но это долгий и сложный процесс, успех которого зависит от многих факторов. Как лечить симптомы компьютерной зависимости во многом зависит от индивидуальных особенностей человека. Лечение любой зависимости — трудный процесс, требующий участия как зависимого человека, так и его окружения. Скорее всего, потребуется время для того, чтобы страдающий компьютерной игровой зависимостью снова начал чувствовать вкус жизни. В этом отношении компьютерная зависимость сродни наркомании

Важно также помнить: если пустота, образовавшаяся в жизни человека после полного или частичного отказа от игр, не будет заполнена, велика вероятность рецидива. Лечение компьютерной зависимости, как и лечение любой другой зависимости, требует дальнейшего психологического сопровождения пациента

В тяжелых случаях лечением компьютерной зависимости занимается врач-психиатр.

Итак, зависимым от компьютера, в принципе, может стать любой ребенок и подросток, но шансы уменьшаются, если: 

  • в семье присутствует атмосфера дружелюбия, покоя, комфорта и доверия; 
  • у ребенка разносторонние интересы и увлечения; 
  • ребенок умеет налаживать позитивные отношения с окружающими; 
  • ребенок умеет ставить перед собой хотя бы самые маленькие цели.

Важно знать:

Резко отнимать или запрещать компьютерные игры ребенку, который уже втянулся — нельзя. Делать это стоит последовательно, лучше подготовиться вместе с психологом.

Можно пройти различные тесты в интернете, чтобы оценить компьютерную зависимость вашего ребенка и вас самих.

Не все игры плохо влияют на психику, некоторые способствуют развитию познавательных и моральных качеств. Тут решающее значение приобретает то, какие игры выбираются.

Как бороться с компьютерной зависимостью у ребёнка?

Наказывать в этом случае сына или дочь бесполезно. Наоборот, это может только усугубить ситуацию. В нашей статье мы рассмотрим, как можно избавиться от увлечения бесполезными играми.

Для начала нужно понимать – есть ли у детей 7-10 лет проблемы в школе? Если  школьнику такого возраста трудно общаться со своими сверстниками в школе, то стоит обратиться к психологу. В случае с успеваемостью понадобится репетитор, а ещё лучше заняться обучением ментальной арифметикой. Это позволит улучшить восприятие нового материала, скорость его обработки, развить память. Открывшиеся новые способности могут пробудить интерес к учёбе, потому что ребёнок будет учиться лучше многих сверстников и выделяться на их фоне. А успех повысит и самооценку, и желание развиваться дальше, становиться ещё лучше.

Если в школе сложностей не возникает, то попробуйте отдать ребёнка в спортивную секцию или предложите ему помочь Вам по дому, либо по другим делам, чтобы Ваш младший член семьи почувствовал себя значимым.

Старайтесь устраивать совместные прогулки, выезжайте на природу. Если не получается вытащить из-за компьютера, то погуляйте с ребёнком после школы, творческого кружка. Беседуйте с ним о литературе, об обществе, обсуждайте то, что сейчас интересно в мире.

Чтобы спасти ребёнка, погоняйте с ним мяч, покатайтесь на роликах, коньках, сходите на аттракцион, сыграйте в лазертаг с друзьями семьи или пригласите его одноклассников. Устройте состязание, например, по интеллектуальной викторине на ценный приз или соревнуйтесь, кто больше отожмётся. Всё это даст ребёнку мотивацию заняться собой, стать лучше, увлечься интересами реальной жизни и обзавестись авторитетом среди сверстников. Последнее тоже подстегнёт отложить игрушки в долгий ящик и заняться ещё большим самосовершенствованием.

Купите ему велосипед или ролики, скейтборд, коньки, ракетку для тенниса, гантели, шахматы, счёты абакус или другие вещи, необходимые для активного отдыха и умственного развития.

Одним из важнейших элементов избавления от зависимости, который проигнорировать просто нельзя, является режим дня. Переходите на него постепенно и контролируйте его. Составляйте график, учитывая интересы и расписание ребёнка, а также обязательно включите туда игру на компьютере – полностью это развлечение убирать нельзя. В число онлайн-игр может войти и ментальная арифметика «Академии развития интеллекта AMAKids». Во время обучения ребёнок будет работать со специальной онлайн-платформой, где в игровой форме сможет научиться быстрому счёту в уме.

И как говорил великий Карлсон: «Спокойствие, только спокойствие». Вдохните поглубже и начинайте следовать нашим рекомендациям. Тогда всё у Вас получится.

Возвращение в семью

Для того чтобы победить зависимость, придется много работать всем членам семьи. Сотрудничество и уважение должны быть инструментами этого процесса выбора. Лучший способ отучить детей от интернет-зависимости состоит в том, чтобы они сами прочувствовали преимущества реальной жизни против виртуальной.

Вот несколько советов, придерживаясь которых родители справились с интернет-зависимостью своих детей, их можно учитывать, перед тем как отвлечь ребенка от компьютера и телефона:

  1. Проведение совместных видеосеансов игры, пусть ребенок научит родственников одной из своих любимых видеоигр. Они могут признать игру поучительной, сложной или плохой. Этим будет показано ребенку, что они открыты и готовы попробовать что-то новое вместе с ним. Существует большая вероятность того, что ребенок прислушается к мнению близких.
  2. Предлагают ребенку вести учет времени, проведенного на играх в течение недели. Показывают ему наглядное представление о том, сколько свободного времени уходит на онлайн. Вполне вероятно, что ребенок не учел этого и будет удивлен результатами. Можно предложить список полезных и интересных дел и возможностей, которые он мог выполнить за то же время.
  3. Организовывают активные совместные занятия в помещении или на свежем воздухе для детей и их друзей.
  4. Начинают долгосрочный проект по реализации желанных целей ребенка, которые кажутся ему недостижимыми. Если родители смогут реализовать то, чем увлекается ребенок, то можно помочь ему реализовать свою страсть. Большинство детей не предполагают о процессе долгосрочных проектов, нужно показать им, как планировать и финансировать их. Это будет долгое время занимать сознание малыша. Например, построить доску для серфинга, отремонтировать старую машину, сшить платье, сделать домик на дереве, выполнить путешествие на велосипедах. Такой долгосрочный проект с ребенком будет вознаграждением для всей семьи.
  5. Признать усилия ребенка в офлайн-занятиях. Исследование, проведенное стэнфордским психологом Кэрол Дуэк, показало, что способ, которым родители предлагают одобрение, влияет на поведение детей и их отношение к себе. Двек провел исследования, в которых подростках давали ряд сложных проблем из теста IQ. Дети, которых похвалили за их интеллект, готовы отказаться от возможности выполнить новую задачу, которая может выявить их недостатки и поставить под сомнение их талант.
  6. Участие в видеоигре, часто является уединенной деятельностью. Совместный обед или ужин в кругу семьи предоставляет ценную возможность для общения. Запланированная совместная трапеза помогает вытащить детей из «изолированного пузыря» на игровых приставках и вовлечь в обмен идеями. Семейные обеды должны быть местом для открытой дискуссии, где дети могут обсудить свои игровые достижения, если они захотят, и где они также могут узнать мнение всех членов семьи, что помогает оценить время, проведенное за игрой.

Для того чтобы побудить ребенка тратить меньше времени на игры, требуется больше времени от родителей. Это не всегда легко, учитывая плотные графики, но оно того стоит, особенно для семьи, в которой главным приоритетом является здоровье. Только так можно снизить негативное влияние компьютера на детей.

Это зависимость?

«Существует три вида компьютерной зависимости, — рассказывает член Федерации психологов РФ и доцент МГПУ Юлия Челышева, — игровая, сетевая и серфинговая. Последняя считается самой сложной для психологов, так как детям кажется, что они занимаются чем-то полезным, обретают знания, познают мир, но зачастую эта информация оказывается бесполезной: картинки и посты про чужую жизнь не заменяют личного опыта. Второй вид зависимости — сетевая — это социальные сети. Игровая — компьютерные игры».

Некоторые психологи считают, что зависимость — громкое слово для описания того, что происходит с современными детьми. Термин слишком растиражирован и его часто используют не по назначению.

«Зачастую мы называем зависимостью то, что ей не является. Ребенок может много сидеть в телефоне, но это еще не зависимость. Термин „зависимость“ использовался до возникновения IT-технологий и применялся к алкоголю и другим веществам. Если говорить об электронной зависимости, главный признак — это пренебрежение базовыми потребностями: сном, регулярным приемом пищи», — сказал психолог школы № 2120 Алексей Шишов.

Соцсети привлекают неуверенных в себе детей. Вместо того, чтобы проявлять себя в обществе других, ребенок пытается проявить себя через соцсети: меняет аватарки, ежедневно делает много постов, создает иллюзию своего социального успеха, и пренебрегает живым общением. Психологи же сходятся во мнении, что зависимость от гаджетов у подрастающего поколения формируют их родители еще с возраста дошколят. Папы и мамы сами сидят перед экраном монитора, а дети всего лишь копируют эту модель.

«Первый шаг на пути к зависимости ребенка делают его родители, когда в раннем возрасте, чтобы отвлечь или занять малыша на время, дают ему в руки смартфон с мультиками и играми», — продолжает психолог МГПУ Юлия Челышева. — Слишком раннее увлечение гаджетами может привести к нарушению речи. Мозговая деятельность детей развивается с помощью мелкой моторики: рисование, пластилин, конструктор. Заменяя движения пальцев скольжением по экрану, тормозится развитие речевых процессов, а еще ребенок может не успеть сформировать умение договариваться, общаться с другими людьми«.

Вред от компьютера

Презентация: «Компьютер: польза или вред». Выполнила: ученица 6 «Б» класса, Мулашева Элина (кликабельно):

Постоянное нахождение и взрослых, и детей за компьютером стало уже привычной картиной, именно поэтому родители рискуют недооценить опасность зависимости от игр или интернета. В действительности же зависимость от компьютера несёт негативные последствия и для организма, и для психики. Причём когда речь идёт о детях, эти последствия более глубокие и трудноустранимые, ведь организм и психика подрастающего человечка ещё формируются.

  • Электромагнитное излучение. Как любой электроприбор, компьютер, планшет или ноутбук излучает электромагнитные волны. Постоянно воздействуя на детский организм, это излучение запускает в нём патологические процессы, которые могут привести к гормональным сбоям, аутоиммунным заболеваниям, нарушениям в работе нервной системы и даже к онкологическим заболеваниям;
  • Психическое перенапряжение. При постоянном нахождении за компьютером на ребёнка обрушивается такой поток самой разной информации, что его мозг не способен всё это воспринять и переработать. Это создаёт чрезмерную нагрузку на нервную систему и приводит к психическому перенапряжению, дети становятся импульсивными, раздражительными, проявляют агрессию;
  • Гиподинамия и её последствия. Малоподвижный образ жизни, который ведут все зависимые от компьютера дети, отражается на всём организме. У ребёнка снижается иммунитет, повышается утомляемость, нарушается сон. Очень часто возникают головные боли, головокружение. Появляются проблемы с позвоночником – сутулость, остеохондроз. От постоянного нахождения кисти руки на мышке развивается туннельный синдром, проявляющийся в болях при движении пальцами и запястьем;
  • Ухудшение зрения. Даже современный и хорошо настроенный монитор негативно влияет на зрение. Зрение начинает снижаться уже через полгода постоянного сидения за компьютером. Кроме снижения остроты зрения, возникает синдром «сухого глаза», проявляющийся болью в глазах, ощущением попавшего в глаза песка, постоянным зудом в глазах;

  • Перенапряжение шейного отдела позвоночника и его последствия. От долгого нахождения в сидячем положении, особенно если высота стола и стула отрегулированы не правильно, страдают сосуды головного мозга. Они пережимаются, и это ведёт к плохому кровоснабжению, а оно в свою очередь – к мигреням, кислородному голоданию, рассеянности. Иногда возникает церебральная форма вегето-сосудистой дистонии, проявляющаяся в постоянных головных болях, полуобморочных состояниях;
  • Моральный вред. Даже несмотря на существование программ для родительского контроля над поведением ребёнка за компьютером, полностью отфильтровать информацию невозможно. С экрана компьютера на детей обрушиваются сцены жестокости, насилия, агрессивного поведения, нецензурные выражения, порнография. Этот поток нежелательной информации подрывает нормальные моральные устои и ценности, дети просто перестают различать, что хорошо, а что плохо в этом мире;
  • Сужение кругозора и низкая эрудированность. Дети, зависимые от компьютера, имеют очень узкий круг интересов: игры, чаты, соцсети, форумы. Чтение книг и хобби выпадают из жизни ребёнка, что очень сказывается на его развитии. Кроме того, снижается грамотность и ухудшается умение формулировать и выражать свои мысли, ведь общение в сети происходит в виде коротких сообщений, зачастую на сленге и без соблюдения норм орфографии и пунктуации;
  • Снижение потребности в общении и коммуникативных способностей. Виртуальный мир вытесняет естественную потребность в общении с людьми, ребёнок становится более замкнутым, он не находит тем для разговоров в реальной жизни, не может поддержать диалог, не умеет договариваться и с помощью слов решать самые рядовые вопросы повседневной жизни.

Читаем также: Как мы «теряем» своих детей

О вреде компьютера:

Избавиться от компьютерной зависимости очень не просто, и, скорее всего, понадобится помощь психолога. Эта «болезнь» настолько меняет образ жизни ребёнка, что привычные варианты времяпрепровождения в реальности для него просто перестают существовать, и чем-то увлечь его очень трудно. Однако не стоит воспринимать компьютер как абсолютное зло. Если его использование ребёнком будет происходить под контролем взрослых, компьютер станет помощников в обучении и развитии.

Такой вредный компьютер

В первую очередь, конечно, приходит в голову мысль о компьютерной зависимости. Эта проблема подстерегает любого, кто много времени проводит над клавиатурой, однако дети перед ней особенно уязвимы. В силу особенностей психики они еще не могут сопротивляться тому потоку эндорфинов, который возникает при увлечении человека компьютерной игрой. Чем дальше — тем труднее себе отказать в этом удовольствии. К слову, то же самое происходит и при просмотре мультфильмов.

Увлечение компьютерными играми может привести ребенка к эмоциональной незрелости и агрессивности

Второй причиной ограничить ребенку доступ к компьютеру является быстрая утомляемость

Психоэмоциональное возбуждение, обостренное внимание и необходимость ускоренной реакции — все это приводит к тому, что ребенок очень устает, однако, в отличие от взрослого человека, он еще не может проконтролировать и идентифицировать свое состояние. Японские ученые не так давно пришли к выводу, что совокупное влияние этих состояний на детский мозг настолько критично, что его работа просто останавливается, а развитие — прекращается

Другим поводом не допускать бесконтрольно использование ребенком компьютерных игр заключается в том, что такие игры имеют лишь два-три варианта развития сюжета, тогда как свободная детская игра может повернуть в любую сторону, а воображение диктует миру свои правила: покрывало на диване превращается в морские волны, пульт от телевизора становится кораблем, а прочие игрушки — волшебными островами. Согласно исследованиям, именно такая игра является самым лучшим способом развития ребенка.

Американские ученые связывают, помимо всего прочего, компьютерные игры с эмоциональной незрелостью и агрессивностью современных детей. Всем известны случаи, когда подростки приходили в школу с оружием, а то и палили в своих однокашников и учителей. Отчасти это явление, несомненно, связано и с компьютерными играми. Другим отрицательным фактором является то, что ребенок становится очень одиноким, хотя внешне вовсе не нуждается в обществе. Зачем ему, когда компьютер скрывает крайне привлекательный мир, полный игр и виртуального общения.

И наконец, зависимые от компьютера дети не могут правильно оценивать свое время, иначе говоря, они приучаются прокрастинировать. Вместо уроков и полезных занятий они просиживают перед экраном, отделываясь от родителей междометиями и обещаниями все сделать через пять минут.

Виды компьютерной зависимости у ребенка

Компьютерную зависимость можно условно разделить на два вида – интернет-зависимость и игровую.

В большинстве случаев именно игровая зависимость более распространена в раннем возрасте, а интернет зависимость — в более старшем.

Перед родителями встает дилемма: если полностью запрещать ребенку пользоваться компьютером, он вряд ли будет чувствовать себя комфортно среди других детей, будет чувствовать себя «не таким, как все». Но если позволять ребёнку играть постоянно, без правил и ограничений, надеясь, что «само пройдёт», то интерес к компьютеру может перерасти в серьезную болезнь.

Агрессивная социализация

Интернет делает детей одинокими, все больше подростков не могут работать в группах. Преподаватели изо всех сил пытаются заставить их участвовать в любых командных мероприятиях, но вместо этого они предпочитают смотреть в мониторы. В этом можно убедиться, наблюдая, как они разговаривают друг с другом. Молодые люди, и парни, и девушки, часто социально агрессивны. В большинстве случаев именно Интернет социализирует их таким образом.

Понимание негативного влияния компьютера на психику детей очень важно для обоих родителей, которые должны представлять единый фронт защиты семьи. Каждый должен серьезно относиться к этой проблеме и согласовывать общие цели и действия

Обсуждать ситуацию вместе и при необходимости постараться достичь желаемых результатов, находясь по отношению к ребенку на одной платформе. Если этого не сделать, ребенок найдет свою защитную нишу у более «жалостливого» родителя и эффективно этим воспользуется, а все профилактические меры будут сведены на нет.

Влияние компьютера на здоровье детей происходит мгновенно и неотвратимо. Семье нужно быть готовой к вероятной эмоциональной реакции ребенка, который зависим от Интернета, когда почувствует угрозу ограничения

Важно не реагировать на эмоции, не читать лекцию о неуважении, а признать его чувства, сосредоточившись на теме дозированного Интернета, продемонстрировать свою заботу о его здоровье. Родители должны заверить своего ребенка, что не осуждают его, но обеспокоены ухудшением физического и морального состояния

Рекомендуется завести журнал посещения в онлайн, чтобы продемонстрировать реальные факты и причины изменения поведения: усталость, снижение оценок, отказ от хобби, социальная отстраненность и другие негативные процессы.

Особенности компьютерных игр

Компьютерные игры последнего поколения очень отличаются от всего того, что было прежде и от других игр, например, азартных, тем, что построены таким образом, что человек смотрит на виртуальное пространство глазами героя, и максимально идентифицируется с персонажем. Это позволяет человеку потерять связь с реальностью и полностью погрузиться в иллюзорный мир. Для зависимого это становится ловушкой.

Игра позволяет человеку всё и немного больше: умирать и оживать, летать, убивать, любить прекрасных нарисованных женщин и мужчин, а в реальности почему-то нельзя поставить конфликт на паузу, переиграть проблему, вернуться в начало или использовать читерский приём для решения сложной ситуации.

Так, наибольшую опасность, по мнению психолога Иванова М. С., представляют собой именно ролевые игры, поскольку сама механика игры состоит во «вхождении» человека в игру, слиянии с компьютером, потере индивидуальности и отождествлении себя с компьютерным персонажем.

Иванов выделяет критерии особенно вредных игр: сила погружения (насколько проработана игровая вселенная) и отсутствие элемента азарта или незначимость его для прохождения игры. Другими словами — человек просто “живёт” в игре, не пытаясь ничего выиграть или кого-то победить, и эта виртуальная реальность полностью заменяет ему реальную.

Обратите внимание!

Зависимые геймеры нуждаются в психологической терапии, их проблемы — не сложившаяся личная жизнь, неудовлетворённость собой, утеря смысла жизни и обычных человеческих ценностей. Статистика указывает, на то, что они подвержены серьёзным психологическим сложностям: сниженный эмоциональный фон; низкая активность; повышенный уровень тревожности и стресса; социальная дезадаптация.

Выбор компьютерных игр

При выборе компьютерных игр каждый родитель должен улавливать тонкую грань между вредом и пользой компьютерных игр. Поэтому, выбирать и покупать компьютерные игры надо не только по внешней упаковке. И не предоставлять полную свободу выбора самим детям.

Просто вместе с ребенком купить, потом вместе с ребенком ознакомиться с игрой, а затем уже дать возможность ребенку поиграть в неё. Так вы обезопасите ребенка от ненужной негативной информации и будете точно знать, в какие игры играет ваш ребенок.

Нельзя забывать об индивидуальных особенностях своего ребенка. Если ваш ребенок чересчур восприимчивый, то он может перенести увиденные события в реальный мир. Это может отозваться агрессивными реакциями в отношениях с окружающими людьми, кошмарами по ночам, замкнутостью.

Предпочтение надо отдавать играм, которые развивают ребенка, учат его добру, хорошим манерам, прививают социально значимые умения и навыки. Предварительно обсудите с малышом игру, порассуждайте, для чего нужна та или иная игра, почему в неё полезно поиграть.

Так вы дадите понять своему ребенку, что вам не все равно, как он проводит свободное время, вам тоже интересен его внутренний мир. Занимаясь одним делом, вы будете на «одной волне» с ребенком. Это придаст вашему ребенку уверенности, что он нужен родителям.

Чтобы быть до конца уверенным в том, что смотрит ваш ребенок, в какие игры играет, а также ограничить время провождения за компьютером, необходима установка специальных сетевых фильтров и специализированного программного обеспечения. Оно позволит вести контроль и регламентировать сидение ребенка за компьютером.

Признаки компьютерной зависимости у ребёнка:

— Ребенок теряет интерес к другим занятиям.

— Все свое свободное время ребёнок стремится провести за компьютером или ТВ.

— Общение с другими детьми начинает сводиться только к компьютерным играм.

— Происходит постепенная утрата контакта с родителями.

— Ребенок все меньше стремится к общению с другими, общение становиться поверхностным.

— Формально отвечает на вопросы, избегает доверительных разговоров.

— Ребенок начинает обманывать, стремится любыми способами заполучить желаемое.

— Ребенок скрывает, сколько на самом деле времени провёл за компьютером или телевизором.

— На любые ограничения, связанные с компьютером, ТВ, планшетом или телефоном реагирует нервно, сильно переживает, злится , грубит, может плакать.

— Теряет контроль над временем, проведенным экраном.

— Ребенок начинает кушать возле компьютера.

— Ребёнок уже с утра начинает просить мультики или компьютер.

— Ребёнок приходит со школы и первым делом садиться под тв или включает компьютер.

Если вы замечаете какие-то из этих признаков у вашего ребёнка, нужно обязательно обратить на это внимание и принять меры как можно быстрее. А лучше всего не ждать появления всех этих признаков и симптомов у ребёнка, а заранее изучить всё, что связано с темой компьютерной и экранной зависимости, чтобы помочь ребёнку развить здоровое отношение к компьютеру и ТВ

А лучше всего не ждать появления всех этих признаков и симптомов у ребёнка, а заранее изучить всё, что связано с темой компьютерной и экранной зависимости, чтобы помочь ребёнку развить здоровое отношение к компьютеру и ТВ.

Также смотрите видео Екатерины Кес «Компьютерная зависимость. Как помочь ребенку?»

P.S. Получите БЕСПЛАТНО мою электронную книгу «КАК ВОСПИТАТЬ СЧАСТЛИВОГО РЕБЕНКА. 9 ПОДСКАЗОК РОДИТЕЛЯМ».

Вы узнаете ключики к взаимопониманию с вашим ребенком – с её страниц с вами будет говорить… ваш собственный сын или дочка!

Екатерина Кес, детский и семейный психолог. Мой Инстаграм

К чему приводит увлеченность гаджетами и соцсетями?

Согласно исследованиям MOMRI, дети школьного возраста проводят в медиапространстве от 3 до 5 часов в день. Это немало. Школьный психолог Наталья Дедова рассказывает, что родители обычно жалуются на проявление агрессии при попытке отнять гаджет, отвлечь или ограничить время, проводимое в сети. Конфликт с родителями только усугубляет ситуацию. «Проблема заключается в том, что родители не могут установить запрет или ограничить времяпровождение с гаджетами, так как ребенок впадает в ярость, агрессию, у него начинаются истерики, — говорит Дедова. — Когда эта ситуация отсутствия взаимодействия повторяется на протяжении длительного периода времени, у ребенка начинает проявляться нестабильность эмоционально-волевой сферы, которая выражается в неконтролируемых проявлениях эмоций».

Сталкиваясь с подобными проблемами, Наталья советует родителям обращаться к специалистам. Однако, взрослые думают, что справятся сами и выбирают неподходящие для борьбы с зависимостью методы, в частности, метод строгих запретов: «Ребенок начинает делать вид, что не играет, встает ночью, когда все спят, играет, а потом в школе спит. Когда психолог замечает это, он начинает работать с родителями, пытается выяснить, что происходит с ребенком, причины поведения, и помогает маме и папе исправить положение».

Несмотря на это, гаджеты используются в образовательных учреждениях, например, вместе с платформой Московской электронной школы. Детям показывают видео, присылают материалы в электронном виде. Учителя разрабатывают мобильные приложения для детей. Все больше школьников занимается с репетиторами через Skype. На YouTube много обучающих роликов, которые пробуждают в детях интерес к творчеству и познанию. Стоит привыкнуть к мысли, что цифровизация все больше проникает в жизнь и начинается это в раннем возрасте

Важно видеть грань, за которой цифровые технологии начинают наносить психике вред

Как отличить “игроманию” от увлечения?

Сами по себе компьютерные игровые миры не приносят вреда, а во многих случаях полезны для человека и общества. Так, неуклонно снижающийся уровень насилия связывают в том числе с видеоиграми: люди могут выплеснуть негативные эмоции, снизить стресс, отвлечься от рутины безопасным для себя и окружающих способом.

Как отличить зависимость от увлечения:


Увлечение не доставляет проблем

человек контролирует время видеоигры;

если возникает что-то важное, легко отвлекается, прерывается;

не приносит в жертву компьютеру или приставке рабочее время, время учёбы, время общения с близкими;

не тратит чрезмерное количество денег на видеоигры (не более, чем на другие развлечения);

у человека много других увлечений — чтение, кино, прогулки, музеи, концерты и т.д.;

виртуальная реальность не меняет привычный уклад жизни: режим сна и отдыха, приёмов пищи;

элементы игры не переносятся (или в минимальном количестве) в повседневную жизнь: фанатские группы, одежда с персонажами, постеры, игровая атрибутика, и т.д.;

увлечение не портит его отношения с окружающими.


Аддикция характеризуется следующими проявлениями:

Американская психологическая ассоциация (APA) разработала девять критериев для диагностики зависимости от видеоигр у мужчин и женщин. Проверьте, есть ли у вас данные симптомы:

  1. Пациент много думает об игре, даже если занимается другими делами, и планирует, когда сможет поиграть.

  2. Возникает чувство беспокойства, раздражительности, злости или грусти при попытке сократить время увлечения или в ситуациях, когда нет возможности поиграть.

  3. Появляется желание играть больше времени и использовать для этого более мощный компьютер.

  4. Пациент понимает, что должен сократить время, но не может себя контролировать.

  5. Отказ от других развлечений (хобби, встречи с друзьями) в пользу видеоигр.

  6. Пациент продолжает играть, даже если осознаёт негативные последствия своей зависимости: плохой сон, опоздание в школу или на работу, слишком большие денежные траты, конфликты с близкими и пренебрежение важными обязанностями.

  7. Пациент лжёт родственникам, друзьям и другим людям о количестве времени, проведённом в виртуальной реальности.

  8. Игра используется для ухода от решения текущих проблем и эмоциональных состояний.

  9. Из-за аддикции есть риск потерять работу, разорвать отношения с близкими или утратить другие возможности.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий