Можно ли возить ребёнка на переднем сиденье автомобиля: возрастные ограничения, правила ПДД и все ЗА и ПРОТИВ

Как инспектор ГИБДД определит, есть ли ребёнку 7 лет или нет?

Доказательство возраста чада лежит ни на ком из двух оппонирующих в определённый момент времени лиц: водителя и сотрудника ГАИ. И это, можно сказать, недоработка в законодательстве.

Дело в том, что ПДД чётко предписывают, что обязан передавать для проверки инспектору ДПС водитель: водительское удостоверение, СТС, ОСАГО и другие документы в определённых случаях. Ни свидетельства о рождении, ни иного подтверждающего документа среди них нет.

Если инспектор всё-таки требует доказательств и говорит Вам при этом, что он в любом случае выпишет штраф за непристёгнутого ребёнка, а Вы потом уже доказывайте, достиг ли он 7-летнего возраста или нет, то он в этом случае не прав. Водитель не обязан доказывать свою невиновность, а любые сомнения в невиновности привлекаемого водителя должны трактоваться в пользу этого водителя (пункты 3 и 4 статьи 1.5 КоАП).

Классификация детских автомобильных кресел

Учитывая, что перевозка ребенка в автомобиле без кресла запрещена законом, использование данного удерживающего устройства является жизненной необходимостью.

Следует отметить, что ребенок должен принимать активное участие в выборе детского автокресла. Он должен чувствовать себя в нем максимально комфортно. Наиболее нецелесообразным решением можно назвать приобретение данного аксессуара на вырост. При таком раскладе использование кресла не сможет обеспечить необходимый эффект

Очень важно учитывать вес маленького пассажира и его рост

Также следует обратить внимание на способы крепления устройства и варианты фиксации малыша. В таблице представлена подробная классификация детских автомобильных кресел

ГруппаВес ребенка (кг)Возраст (лет)Особенности автокресла
0-100-1Для фиксации ребенка в горизонтальном положении используется широкий ремень, проходящий через живот пассажира. Если кресло используется в сложенном виде, то фиксация ребенка осуществляется посредством использования трехточечного ремня кресла.
0+0-130- ,15Ребенок в этом случае может находиться в полулежачем. При необходимости удерживающее устройство можно расположить спиной относительно движения автомобиля.
19-181-4В качестве основного фиксирующего элемента используются пятиточечные ремни.
215-253-7Для таких кресел характерно наличие опции регулировки высоты спинки. Крепление атрибута и фиксация ребенка осуществляются посредством использования штатных автомобильных ремней.
322-367-12Этот тип кресел имеет некоторые конструктивные особенности. Во-первых, они оснащены ограничителем верхней лямки автомобильного ремня, а во-вторых — для кресел доступна опция отсоединения спинки. Данная необходимость возникает при условии, если ребенок вырастает из такого кресла.

Меры безопасности

Вопреки всему вышесказанному, многие родители все-таки осуществляют перевозку детей спереди. Причины этого могут быть разнообразными – например, сзади не хватает места в принципе или из-за слишком большого количества перевозимых вещей, один из родителей везет ребенка в одиночку и хочет полностью контролировать ситуацию или же малыш готов устроить истерику в случае, если по непонятным для него причинам ему откажут в путешествии на переднем сидении.

Причина для перевозки ребенка спереди может быть логически обоснованной и понятной, однако, это не уменьшает риска, который возникает в подобной ситуации

В этом ключе очень важно дать родителям несколько простых советов, которые помогут хотя бы незначительно снизить проявившиеся риски

  • В первую очередь, попробуйте найти хоть малейшую возможность все-таки установить кресло сзади. Если кресло стоит спереди только потому, что вы не могли возить ребенка сзади раньше, но сейчас такая возможность появилась – немедленно ею воспользуйтесь.
  • Чтобы избежать истерик в будущем, сразу приучите малыша к тому, что спереди он может ездить разве что в совершенно исключительных случаях. Устанавливайте автокресло для ребенка сзади во всех без исключения ситуациях, когда это возможно.
  • Посадив ребенка рядом с собой, родитель-водитель предполагает, что сможет больше внимания уделить малышу, однако, принцип рассуждения здесь должен быть полностью противоположным. При таком расположении ребенка достаточно доли секунды, чтобы оценить его текущее состояние, а вот от дороги отвлекаться не стоит. Более того, необходимо тщательно анализировать дорожную ситуацию, пытаясь предугадать, в какой момент она может резко измениться, чтобы точно не отвлекаться в этот момент.
  • Подушка безопасности может стать верным другом для взрослого пассажира и заклятым врагом для малыша. Перед тем как установить детское автокресло спереди, обязательно убедитесь, что подушка безопасности отключена.

  • Вне зависимости от того, включена ли подушка безопасности, выключена или ее вовсе нет, нужно постараться отодвинуть сидение с автокреслом как можно дальше от любых деталей кузова. В случае столкновения кузов может оказаться смятым и выступающим острыми углами внутрь салона, а ребенка из-за резкого торможения может на них бросить настолько, насколько позволят ремни фиксации, потому чем больше между ними расстояние, тем лучше.
  • При перевозке ребенка на автокресле спереди следует быть готовым к тому, что сотрудники ГИБДД попытаются оштрафовать водителя. Они могут рассчитывать на незнание правил перевозки маленьких детей или просто надавить на неуверенность в себе, сославшись на то, что детское автокресло этого типа не является специальным средством для перевозки детей или что оно не подходит конкретному ребенку по параметрам. Если уверены в своей правоте, будьте готовы, аргументированно спорить, в том числе – с предъявлением судебных решений в аналогичных ситуациях.

  • Везти ребенка спереди в автомобильном кресле еще допускается, хоть это и более опасно, чем на заднем сидении, а вот перевозка его на переднем сидении прямо на руках – это неоправданный и очень большой риск. Любой сотрудник ГИБДД, который остановит таких родителей, будет иметь полное право зафиксировать нарушение правил техники безопасности, а в случае лобового столкновения результат с огромной долей вероятности окажется фатальным для ребенка нерадивых родителей, поскольку вылет вперед через лобовое стекло практически неизбежен.
  • Некоторые современные коляски 2 в 1 и 3 в 1 предполагают снятие люльки с ее последующим превращением в автолюльку, однако, это касается только тех моделей, которые специально для этого приспособлены. Многие родители по незнанию или из-за вопиющей халатности пытаются с той же целью использовать люльку от обыкновенной классической коляски, что совершенно недопустимо. Люлька обязательно должна иметь возможность крепиться специальными ремнями к сидению, если же надлежащих приспособлений нет, то она совершенно никак не гарантирует безопасность ребенка даже в случае простого резкого торможения. Соответственно, она не является специальным средством, потому сотрудник ГИБДД в этом случае может зафиксировать нарушение.

Напоследок можно дать еще один логичный совет: используйте только самые лучшие автокресла. Не поленитесь поискать в интернете видео краш-тестов всех моделей, среди которых выбирается предполагаемая покупка, и изучить, насколько высока степень защиты маленького пассажира от удара в случае аварии.

Как перевозить в общественном транспорте, такси

Детей разрешают перевозить в легковом такси в соответствии с общими требованиями, предъявляемыми к транспортировке внутри автомобиля:

  • Пассажиры, не достигшие 12-летнего возраста, перевозятся только с использованием ДДУ.
  • Ребенок, достигший 7-летнео возраста, может находиться на заднем сидении без автокресла, но фиксироваться ремнями безопасности.
  • На переднем сидении можно перевозить любого пассажира.. Но если ему еще нет 12 лет, для него обязательно детское автокресло, которое запрещается заменять адаптерами или бустерами.

Проблема российских такси в том, что они редко снабжаются удерживающими устройствами, рассчитанными на малышей. И подобрать их сообразно весу и возрасту бывает сложно. А если не придерживаться правил, на водителя налагается административный штраф. Ведь за нарушение ответственность несет именно он. Поэтому водители часто просто отказывают в перевозке.

Чтобы сократить непредвиденные моменты при необходимости передвижения на такси, родителям необходимо заранее уведомить о наличии маленького пассажира, чтобы подобрали машину с ДДУ. Обычно диспетчер отправляет по такому вызову ТС с креслом-трансформером.

Можно в такси встретить и бустеры. Их используют более интенсивно, т.к. занимает такое устройство не много места. Но подходит, как правило, для лиц, которым уже исполнилось 5 лет.

На случай непредвиденных поездок родителям стоит приобрести собственное компактное ДДУ. Например, адаптер. Он не очень дорогой и его просто носить с собой в небольшой сумке.

Перевозка в автобусе осуществляется в соответствии с общими нормативами. Ребенка следует пристегнуть штатными привязными ремнями. Отдельные требования предъявляют к организованным детским перевозкам. Закреплены они в ПП РФ № 1177 (от 17.12.2013).

Организованной перевозка считается, если автобус не является маршрутным и одновременно транспортирует не менее 8 детей без сопровождения взрослых. В таком случае к водителю предъявляют следующие требования:

  • Наличие водительского стажа по кат. D не менее одного года.
  • За предшествующие 12 месяцев он не привлекался по ст. 12 КоАП РФ.
  • Прохождение предрейсового медосмотра и инструктажа.

Отдельные требования предъявляют к детям, которых будет перевозить автобусом. Если длительность маршрута составляет более 4 часов, можно транспортировать только ребенка, достигшего 7-летнего возраста.

Каждую группу сопровождают взрослые: минимум по одному возле дверей автобуса.

Если длительность маршрута превышает 12 часов, обязательно сопровождение медицинским работником.

Отдельные требования предъявляют к автобусам, перевозящим детей:

  • На переднем и заднем стекле нужно установить знак: «перевозка детей». Соответствующие крупные надписи наносят на оба борта ТС.
  • На левой задней части необходимо наличие предупреждающего знака об ограничении скорости до 60 км.
  • ТС оборудуют тахографом и системой ЭРА-ГЛОНАСС.
  • Дата выпуска автобуса не ранее 10 предшествующих лет.

В ночное время (с 23.00 до 06.00) детей допускается перевозить в автобусах только в случае:

  • Непредвиденных задержек по пути следования.
  • При необходимости подвести их к вокзалам и аэропортам или вывезти.
  • Когда ТС движется к конечному пункту назначения.

Запрет на оставление ребенка в автомобиле

Ситуации, кода взрослые оставляют в машине детей одних, не редки. Это может привести к трагическим последствиям. Например, малыш в машине на солнце просто перегреется или его не заметят и увезут на эвакуаторе. В оставленное авто может врезаться другой автомобиль.

Чтобы свести подобные риски к минимуму, Правительство приняло Постановление № 761 (от 28.06.17), которое своими условиями внесло изменения в ст. 12 ПДД (п. 12.8). Теперь водитель не имеет права оставлять в машине пассажира, которому не исполнилось 7 лет без присутствия рядом совершеннолетнего гражданина. К сожалению, указаний на дееспособность ребенка данный запрет не содержит.

За нарушение этого требования предусмотрено административное наказание. Но отдельной статьи в Кодексе по нему не разработано. Взыскание налагают по ст. 12.9 КоАП РФ (ч.1). Оно предусматривает устное предупреждение либо минимальный штраф в размере 500 руб.

Если нарушение зафиксируют на территории Москвы или Санкт-Петербурга, взыщут более крупную сумму: до 2 тыс. 500 руб.

При серьезных угрозах жизни и здоровью малыша к нарушителю может быть применено уголовное наказание по ст. 125 УК РФ. Она предусматривает взыскание за оставление ребенка в заведомо опасной для него ситуации:

  • Штраф в размере 80 тыс. руб. или в сумме, равной доходу виновного лица за предшествующие полгода.
  • Обязательные работы сроком до 360 часов.
  • Исправительные либо принудительные работы сроком на 12 месяцев.
  • Наложение ареста на срок до трех 3х месяцев.
  • Лишение свободы сроком до одного года.

Самые жесткие меры применяют очень редко, т.к. в качестве виновного лица, обычно, оказывается родитель или опекун ребенка. А лишение свободы, в таком случае, означает лишение его попечения.

Как советуют юристы, при оставлении ребенка в машине желательно ориентироваться не на его возраст, а на возможность адекватно оценивать ситуацию. Как правило, такое возможно не ранее 14 лет. В любом случае, до наступления совершеннолетия ответственность за него несут взрослые.

Важный момент

Хотелось бы акцентировать внимание на одном моменте: в российском законодательстве не рассматривается вопрос предельного роста и веса. Понятно, что 11-летний ребенок, чей рост и вес превышают 150 сантиметров и 36 килограммов, банально не поместится в автокресло самой большой категории

Хотя по возрастной группе он должен находиться в удерживающем устройстве.

Что же делать в таком случае? Эксперты рекомендуют не вступать в пререкания с дорожной полицией, а попросту приобрести бустер. Несмотря на все требования ПДД и отечественного законодательства, главное, чем должен руководствоваться водитель, — максимальное обеспечение безопасности для себя и своих пассажиров.

(3 оценок, среднее: 4,67 из 5)

Защита ребенка при перевозке на переднем сидении

  1. Родители привыкли держать детей на руках, но это неправильно, чревато плохими последствиями. При скорости передвижения всего 50 км в час вес родителя в 70 кг по инерции при столкновении превращается в 2 тонны. Только представьте, если ваш малыш вдруг окажется зажатым между передней панелью и 2 тоннами.
  2. Если взрослый пристегнут, но держит ребенка на руках, то по инерции вес крохи в 10 кг вырастит до 300 кг, вы просто не сможете его удержать, и он вылетит из рук, пробив лобовое стекло.
  3. Кресло должно быть рассчитано на вес и рост малыша, также правильно и основательно прикреплено. Убедитесь в этом перед тем, как начать движение.
  4. Не потакайте капризам детей. Объясните, что машина – не место для шуток и развлечений, нужно подчиняться всем требованиям взрослых.
  5. Учитывайте потребности малыша, все-таки поездка для него должна быть комфортной.
  6. Дети до 1 года должны располагаться спереди в автокресле только спиной вперед, блокируйте срабатывание подушки в случае аварии. Так будет безопаснее для вашего ребенка.

Не пренебрегайте обязательными правилами, установленными ПДД. Безопасность детей – только в ваших руках.

Основные моменты

В правилах дорожного движения Российской Федерации отражается специальный раздел которые достаточно точно, подробно освещает вопрос по поводу перевозки ребенка.

На заднем сиденье должно использоваться автокресло. В ряде случаев допускается использование специального удерживающего ремня. В случае не соблюдения назначается штраф.

В ряде случаев же вовсе запрещается размещать ребенка на переднем пассажирском сиденье. Существует ряд стандартов, связанных непосредственно с возрастом конкретного ребенка.

Нужно заранее проработать таковой момент самим родителям. В противном случае при проверке работниками ГИБДД автомобиля могут возникнуть определенные неприятности. Понадобиться уплатить штраф

Что это такое

Правила дорожного движения устанавливают режим перевозки детей в легковом авто. Причем возможно осуществлять перевозку только лишь в технических средствах, которые снабжаются специальными удерживающими ремнями безопасности.

Также возможно использование удерживающей системы ISOFIX. Основное требование к системы перевозки – это обеспечение безопасности перевозки ребенка.

Соответствовать требованиям ЕЭК ООН №44-04 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения».

Ранее возможно было вместо кресел использовать специальное удерживающее устройство. Оно представляло собой специальный широкий ремень, крепящийся на стандартный.

Важно заметить, что запрещено использовать для перевозки детей «иные средства». Под таковыми подразумеваются любые устройства, которые тем или же иным образом не соответствуют установленным в законодательстве стандартам

Касается это:

  • каркасных кресел;
  • не имеющих специальной маркировки.

Правильная перевозка ребенка в автомобиле – это залог его полной безопасности. Стоит отметить, что не допускается осуществлять процесс транспортировки ребенка без удерживающего устройства.

Размер штрафа составит порядка 3 тыс. рублей. С недавних пор в некоторых регионах даже проводятся специальные рейды, непосредственно для выявления граждан, нарушающих требования к перевозке несовершеннолетних в автомобиле.

Правовые аспекты

Законодательство Российской Федерации устанавливает, что любые автокресла и другие устройства для перевозки детей должны быть обязательно сертифицированы. Определены специальные требования ЕЭК ООН №44-04.

Согласно данным нормам законодательства все несовершеннолетние разделены на определенные категории:

  • младше 7 лет;
  • от 7 до 12 лет.

Обозначенный выше нормативный документ устанавливает определенные правила использования авто для перевозки несовершеннолетних.

Гражданину, осуществляющему транспортировку детей, стоит внимательно изучить все правила. Это позволит не допустить нарушений, а также избежать наложения штрафа.

Существует множество разных тонкостей. Знание норм законодательства позволит избегнуть проблем.

К основным разделам, ознакомиться с которыми нужно в первую очередь, относится:

Нормативные ссылки
2Термины и определения
3Заявка на проведение испытания устройства
4Как осуществляется маркировка

Важно ознакомиться со всеми стандартами:

5Соответствие требованиям настоящего стандарта
6Общие положения
7Особые требования к устройствам

Нередко работники ГИБДД указывают на отсутствие факта соответствия кресла, иного удерживающего устройства определенным стандартам.

Именно на этот случай водителю требуются познания в рамках установленного законодательства. Таким образом возможно будет осуществить защиту собственных прав.

Установлены специальные методы проведения испытаний удерживающего оборудования. Все таковые подробно описаны в законодательстве.

На основании испытаний оформляется специальный сертификат. Родителям стоит помнить, что на первом месте при перевозке ребенка в автомобиле должна быть именно безопасность.

И только потом удобство. Несоблюдение правил грозит не только штрафом, но и другими проблемами.

Обстановка на дорогах достаточно напряженная. Именно поэтому нужно заранее ознакомиться с тонкостями перевозки ребенка.

Даже резкий поворот или же остановка могут стать причиной травмы такового. Специальное удерживающее кресло позволит не допустить ушиба, других неприятностей.

Знание норм законодательства позволит самостоятельно, без помощи посторонних осуществить защиту собственных прав. Штраф за несоблюдение правил перевозки детей достаточно серьезен.

Не менее важным является Постановление Правительства №1090 от 23.10.93 г. «О правилах дорожного движения».

В ст.№22 данного нормативного документа обозначаются подробно все основные моменты, связанные с передвижение ребенка на автомобиле.

Доводы, чтобы не возить ребёнка на переднем сиденье

Статистика ДТП неумолимо свидетельствует о повышенной опасности этого места, именно там можно получить тяжелейшие травмы или гибель:

  1. Малыш может своими требованиями, криками, вопросами и т. д. сильно отвлекать родителя от дороги.
  2. Способен «удачно» воздействовать на рычаги управления, что чревато аварийными ситуациями.
  3. Излишне эмоциональные дети могут испугаться близко проходящего транспорта, и поэтому истерических реакций не избежать. Чтобы этого не произошло лучше слишком пугливых детей сразу усаживать сзади.
  4. Частично перекрывается зеркало дальнего вида, ухудшается видимость.
  5. Педиатры советуют детей до 5 лет перевозить спинкой по направлению движения. Потому что в этом возрасте головка очень непропорциональна по отношению к туловищу, а шейка слишком слабая. Значит, при ударе пострадает именно шейный отдел. Всегда при столкновении головка у пассажира по инерции резко поддаётся вперёд, значит, опасных травм не избежать. Поэтому рекомендуют перевозить маленьких путешественников, особенно до 5 лет только спинкой вперёд. Тогда нагрузка на позвоночник будет распределяться более равномерно. Во многих странах такая посадка прописана на законодательном уровне, всех детей без исключения. А вы дорогие родители, должны сами сделать нужный вывод.

Правила выбора детского кресла

Детское автокресло в 2021 году должно соответствовать требованиям Европейского стандарта ЕСЕ 44

Осуществляя выбор, важно руководствоваться следующими критериями:

Категория автокресла. Она должна соответствовать возрасту и весу ребенка. В 2021 году присутствуют универсальные кресла-трансформеры. У них имеются специальные съемные детали, позволяющие регулировать форму и размер удерживающего устройства в соответствии с индивидуальными параметрами ребенка. Такие кресла более практичны. Однако не факт, что со временем несовершеннолетнему будет комфортно сидеть в таком автокресле.

Место покупки. Можно сэкономить и взять удерживающее устройство с рук. Однако это чревато столкновением с рядом проблем. Неизвестно, как долго устройство использовалось, и было ли оно в авариях. Такое автокресло не способно обеспечить максимальную безопасность ребенку при перевозке. Альтернативой выступает покупка в специализированном детском магазине. Понравившуюся модель можно выбрать через интернет. Если у родителей нет необходимой суммы, или перевозка несовершеннолетнего осуществляется единоразово, допустимо взятие устройства в аренду. Такие услуги предлагают компании, занимающиеся прокатом детских вещей и принадлежностей.

Сертификаты качества и документы. Стоит отдавать предпочтение продукции известных фирм-производителей. Преимуществом выступает наличие сертификата, подтверждающего соответствие европейским стандартам, а также гарантийного талона и инструкции о правильной установке. На самом кресле должна присутствовать голографическая наклейка и ссылка на номер стандарта, с учетом которого оно разработано. Обычно применяется ЕСЕ R 44/04 и ECE R 44/04.

Информация о результатах краш-тестов. Такое название носит искусственное моделирование аварии с применением манекена

Манипуляция позволяет понять, сможет ли устройство защитить несовершеннолетнего во время возникновения реального ДТП.

Внешний вид
Важно обратить внимание на конструкцию автокресла. Затем учитывается обивочный материал и система крепления
Рекомендуется позволить ребенку посидеть в автокресле

Это даст возможность заранее понять, комфортно ли ему, и надежно ли устройство фиксирует несовершеннолетнего.

Прописные истины от ГИБДД

Поскольку практически у каждой семьи, имеющей детей, есть собственный автомобиль, то взрослые просто обязаны знать, где самое безопасное место в машине для ребенка. Дискуссии по этому поводу ведутся на различных интернет-форумах, в европейских сообществах, а также среди соотечественников. Статистика приводится самая разнообразная, но все же хочется услышать официальный ответ от представителей власть имущих. По российскому законодательству маленьких и не очень карапузов до 12-летнего возраста должны перевозить исключительно в автокресле (иначе штраф!). Но где устанавливать его, четких указаний нет, родитель должен решить данный вопрос самостоятельно.

Пять лет назад в рамках всероссийского проекта «Маленький большой пассажир» была все же выдана следующая рекомендация: «Самое безопасное место находится посередине заднего сиденья, то есть по центру автомобиля». Хотя некоторые европейские специалисты по вопросам детского автотравматизма придерживаются той точки зрения, что поездка в автомобиле – в любом случае штука опасная. Потому какое бы положение вы ни выбрали, главное, чтобы всем было удобно. Даже с автокреслом также велика опасность, просто ее процент различается.

Можно ли возить ребёнка на переднем сиденье в бустере, ФЭСТе или с подушкой

На данный момент ПДД четко предусматривает, что ребенка нельзя перевозить при помощи удерживающих устройств, которые комбинируются со взрослыми ремнями безопасности. Если для ребенка обеспечивается надежная фиксация без использования взрослых ремней, то такое решение можно использовать для его транспортирования.

На счет конкретных моделей или видов удерживающих устройств в правилах ничего не сказано, так что придется полагаться на общие рекомендации, особенно учитывая, что рынок таких устройств постоянно растет и предлагает покупателям новые товары.

ФЭСТ желательно использовать с возраста 12 лет, но некоторые водители используют его на младших детях. Он обеспечивает фиксацию в комбинации со взрослыми ремнями, так что обязательно стоит это учитывать при перевозке. Фактически проблемы это не составляет, но вот инспектор может выписать штраф или сделать предупреждение, ссылаясь на требования ПДД.

Какие удерживающие средства разрешено использовать?


Ранее в пункте 22.9 Правил дорожного движения содержалась оговорка, что использоваться могут и иные средства и устройства, позволяющие пристегнуть ребенка при помощи ремней безопасности. Теперь она исключена, и данный пункт изложен в новой редакции. Главное требование к таким изделиям сформулировано следующим образом: они должны соответствовать весу и возрасту ребенка. В данном случае правила отсылают автомобилистов к инструкциям и правилам изготовителей. При выборе устройства необходимо убедиться, что оно обладает специальным сертификатом соответствия. Нормативная база в этом вопросе следующая: обязательные критерии, которым должны соответствовать детские удерживающие устройства, содержатся в ТР Таможенного союза 018/2011. В п. 35 ТР ТС, в свою очередь, имеется отсылка к правилам ЕЭК ООН №44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005). В данном ГОСТе выделено 5 весовых категорий и четыре вида детских удерживающих устройств.

Владелец автомобиля должен руководствоваться инструкциями изготовителя, определяющими возрастную группу детей, для которых подходит выпускаемое ими изделие. Сделать однозначный вывод о запрете определенных видов удерживающих систем или устройств нельзя, в соответствии с ПДД они должны соответствовать предъявляемым требованиям, прямых запретов Правила не содержат.

Правила перевозки ребенка до года

Правила перевозки детей в машине до года регламентирует пункт 22.9 ПДД РФ. Здесь говорится, что младенцев нельзя перевозить без удерживающих устройств. При этом термин подробно не раскрывается. Обычно под ним понимают автокресло или автолюльку, соответствующую весу и возрасту ребенка. Установка в легковой машине и кабине грузовика детских удерживающих устройств и размещение в них младенцев должны проходить в строгом соответствии с инструкцией использования детской удерживающей системы. Других требований в законодательстве не приводится.

Для младенцев применяются переноски или люльки, рассчитанные на возраст до 12 месяцев и максимальный вес до 13 кг. На приспособлении проставляется маркировка 0 или 0+. Ранее все устройства для перевозки детей должны были соответствовать нормам ГОСТ Р 41. 44- 2005. Однако в 2021 году документ отменен. Теперь детские удерживающие устройства должны соответствовать Европейскому стандарту ЕСЕ 44.

Автолюльку рекомендуют устанавливать на заднем ряде кресел транспортного средства. Необходимо размещать приспособление для фиксации ребенка перпендикулярно движению транспорта. Маленький пассажир закрепляется внутри автолюльки с помощью ремней. Это позволяет расположить ребенка горизонтально. Поза способствует нормализации дыхания младенца во время поездки и оберегает от чрезмерных нагрузок.

В автолюльке перевозят детей в возрасте до 6 месяцев. Устройство занимает много места. Поэтому в последующем его меняют на детское автокресло. Ребёнок внутри такого приспособления фиксируются ремнями безопасности. Само автокресло крепится при помощи скоб, идущих в комплекте. Иногда применяются автомобильные ремни безопасности.

Родители могут изменять уровень наклона спинки. Лучше, чтобы этот показатель составлял порядка 30 – 45 градусов. Это позволяет максимально защитить несовершеннолетнего при фронтальном столкновении. Устройство хорошо держит голову ребёнка и защищает шею от нагрузки. Если родители хотят повысить уровень фиксации, допустимо использование специальных валиков из ткани. Их размещают с обеих сторон от ребёнка. Однако менять валики на полотенца для экономии не рекомендуется. Они могут стать поводом падения головы ребёнка вперёд.

В законе не написано, как инспектор может определить возраст ребенка. Поэтому допустимо предоставление любого подтверждающего документа.

https://youtube.com/watch?v=Sq53SUzI7_U

Для чего необходимо детское автомобильное кресло?

Согласно закону, каждый водитель обязан позаботиться об установке детского кресла в случае перевозки маленьких детей. Такая необходимость обусловлена некоторыми конструктивными особенностями транспортного средства. Система безопасности, которая обеспечивается штатными ремнями в любом автомобиле, является эффективной только для пассажиров ростом от 150-ти см. Если использовать такие крепежные элементы для людей ниже ростом, то ремни банально будут давить ему на шею.

Двенадцатилетний возраст, который указывается во всех требованиях к перевозке маленьких детей, выбран потому, что чаще всего именно к этому времени ребенок вырастает до 150-ти см. После этого уже возможно использовать стандартные ремни безопасности транспортного средства.

Причины, по которым детей перевозят спереди

  1. Иногда это вынужденная мера, при дефиците свободного места, например.
  2. Ребёнку спокойнее и интереснее, когда он видит родное лицо и слышит обращённую к нему речь папы или мамы. Широкое окно не мешает обзору, и он, может, подолгу в него смотреть.
  3. Когда на заднем сидении некому присмотреть за крохой. Так, удобнее реагировать на его просьбы и наблюдать за ним. Не нужно часто оборачиваться назад или останавливаться.
  4. Пожелание самого повзрослевшего наследника, это частое требование «взрослой» перевозки. Ведь они ещё не могут думать о своей потенциальной опасности.
  5. Если семья многодетная, не всегда, например, в машине можно установить 3 устройства. Одно неизбежно окажется спереди
  6. Сзади очень многие дети быстро укачиваются, поэтому другой альтернативы попросту не существует.
  7. В некоторых машинах ремни безопасности попросту не предусмотрены конструктивно. Поэтому установить кресло возможно только спереди и т. д.

2Поездка на переднем сидении – причины наличия ограничений

  • Возрастное ограничение связано с технической стороной устройства ремней безопасности. Фиксирующие устройства рассчитаны на человека ростом более, чем 150 см. В противном случае ремень проходит в области шеи ребенка. В ситуации экстренного торможения или резкого толчка такой фиксатор может привести к непоправимым последствиям. Именно поэтому установлен ценз в 12 лет. Не стоит забывать, что развитие каждого ребенка индивидуально, поэтому учитывайте также действительные физические параметры вашего чада.
  • Другая причина – неправильное (опять-таки с технической стороны) положение туловища в кресле. Сила, с которой происходит выброс подушек безопасности, а также их последующее расположение могут причинить еще большие увечья маленькому пассажиру.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий