Несимметричные складки у ребенка: всегда ли предмет для тревоги?

3.Симптомы и диагностика

Сглаженная носогубная складка визуально воспринимается как менее глубокая и рельефная, с одновременным опущением ассоциированного угла ротовой щели и мимических мышц на той же стороне лица. Выраженность симптома может быть очень разной – от едва заметной асимметрии до полного отсутствия складки (напр., при Синдром Мийяра—Гублера).

Диагностически важна и локализация симптома: в частности, при сенсорной корковой афазии Брока-Вернике сглаживается всегда правая носогубная складка.

Диагностике, разумеется, подвергают не кожную складку как таковую, а неврологический статус пациента. Собирается подробный анамнез, осуществляется тщательный неврологический осмотр с исследованием рефлексов, кожной чувствительности, мышечной силы конечностей, координации движений, речи. По мере необходимости назначаются инструментальные исследования; наиболее информативной является томографическая методология, однако почти всегда посредством ЭЭГ исследуется также электрическая активность мозга; может быть показана допплерография как способ измерения магистральных цереброваскулярных сосудов, и т.д.; в некоторых случаях целесообразно проведение нейропсихологического обследования и/или других дополнительных методов диагностики.

Можно ли исправить асимметрию без операции

Зачастую, когда человек не знает, что делать, чтобы исправить разные ноздри, он обращается в косметологические и хирургические клиники. Там ему предлагают безоперационные методики. Чаще всего в таких случаях используют инъекционную пластику, при которой в мягкие ткани вводятся плотные филлеры. Вещества увеличивают объем нужных областей и таким образом исправляют дефект.

Однако если неровности спинки и кончика инъекции могут выровнять, то нарушение симметрии ноздрей и крыльев таким способом получается исправить крайне редко

Важно также учитывать, что эффект от филлеров сохраняется в течение 6-12 месяцев, после чего требуется повторное проведение процедуры

Существуют также специальные устройства для самостоятельной коррекции. Их работа основывается на длительном давящем воздействии на ткани. Приспособление в форме зажима или прищепки сжимает ткани и якобы со временем меняет форму хрящей, мягких тканей. Однако действие подобных устройств научно не доказано, и даже при условии постоянного применения они не приносят желаемого результата.

Как предупредить асимметрию тонуса?

Профилактические меры нужно принимать незамедлительно, как только малыша забрали из роддома. Нужно всегда следить, чтобы голова крохи не была направлена все время в одну сторону. Если даже эта проблема появилась, обратитесь к ортопеду. Возможно, вашему ребенку назначат курс массажа. Старайтесь заниматься с малышом самостоятельно, завлекая его с помощью игрушек поворачивать голову в разные стороны. Ваша главная задача – «растянуть» и «расслабить» шейную мышцу.

Если малыш переворачивается только в одну сторону, возможно у него асимметрия мышечного тонуса тела. Такое состояние может пройти с возрастом, а может и усугубиться: вырастая, у ребенка будет «рабочей» лишь одна сторона тела (например, вставать будет только с одной ноги, делать все лишь одной рукой и т.д.). Начинайте делать массажи и упражнения, которые посоветует специалист.

Как исправить проблему?

По мере взросления и развития ребенка наблюдайте за ним и, если обнаружите хоть намек на мышечную асимметрию, приступайте к исправлению проблемы. Например, если малыш спит, повернув голову лишь в одну сторону, тихонечко поворачивайте ее в другую. Кроха переворачивается только на один бочок? Учите его переворачиваться на другой. Встает только с одной ноги? Подставляйте сначала «нерабочую» ногу.

Старайтесь постоянно помогать ему разрабатывать ту сторону тела, которую сковал тонус. Делать это можно во время гимнастики или игр. Используйте фитбол для физических упражнений – он отлично помогает с мышечной асимметрией. Но внимательно следите за тем, чтобы ребенок лежал на мяче ровно, прямо расположив головку. Только постоянная, ненавязчивая, но решительная работа над устранением проблемы поможет исправить ее и обеспечить малышу нормальное физическое развитие. Не затягивайте лечение! Если заметили проблему – обратитесь к специалисту.

Список литературы

Beyea SC, Nicholl LH (1995) Administration of medications via the intramuscular route: an integrative review of the literature and research-based protocol for the procedure. Applied Nursing Research. 5, 1, 23-33.
Burden M (1994) A practical guide to insulin injections. Nursing Standard. 8, 29, 25-29.
Campbell J (1995) Injections. Professional Nurse. 10, 7, 455-458.
Chaplin G et al (1985) How safe is the air bubble technique for IM injections? Not very say these experts. Nursing. 15, 9, 59.
Cockshott WP et al (1982) Intramuscular or intralipomatous injections. New England Journal of Medicine. 307, 6, 356-358.
Covington TP, Trattler MR (1997) Learn how to zero in on the safest site for an intramuscular injection. Nursing. January, 62-63.
Dann TC (1969) Routine skin preparation before injection. An unnecessary procedure. Lancet. ii, 96-98.
Katsma D, Smith G (1997) Analysis of needle path during intramuscular injection. Nursing Research. 46, 5, 288-292.
Keen MF (1986) Comparison of Intramuscular injection techniques to reduce site Koivisto VA, Felig P (1978) Is skin preparation necessary before insulin injection? Lancet. i, 1072-1073.
MacGabhann L (1998) A comparison of two injection techniques. Nursing Standard. 12, 37, 39-41.
Peragallo-Dittko V (1997) Rethinking subcutaneous injection technique. American Journal of Nursing. 97, 5, 71-72.
Polillio AM, Kiley J (1997) Does a needless injection system reduce anxiety in children receiving intramuscular injections? Pediatric Nursing. 23, 1, 46-49.
Quartermaine S, Taylor R (1995) A Comparative study of depot injection techniques. Nursing Times. 91, 30, 36-39.
Simmonds BP (1983) CDC guidelines for the prevention and control of nosocomial infections: guidelines for prevention of intravascular infections. American Journal of Infection Control. 11, 5, 183-189.
Springhouse Corporation (1993) Medication Administration and IV Therapy Manual. Second edition. Pennsylvania, Springhouse Corporation.
Stilwell B (1992) Skills Update. London, MacMillan Magazines.
Thow J, Home P (1990) Insulin injectiontechnique. British Medical Journal. 301, 7, July 3-4.
Torrance C (1989a) Intramuscular injection Part 2. Surgical Nurse. 2, 6, 24-27.
Torrance C (1989b) Intramuscular injection Part 1. Surgical Nurse. 2, 5, 6-10.
United Kingdom Central Council for Nursing, Midwifery and Health Visiting (1992) Standards for Administration of Medicine. London, UKCC.

Классификация болезни

Изучение проблемы до сих пор вызывает споры в среде практикующих стоматологов – существует несколько подходов, которые могут противоречить друг другу. Одним специалистам важна стадия искривления самих зубов, другие следят только за пропорциями лица. Сходятся теории в степени прогнатии – смещения нижней относительно верхней половины.

Интересный факт
Долгое время термины прогнатия и дистальный прикусиспользовались в качестве синонимов, а аномалия называлась – прогнатический прикус. Сегодня в медицинских справочниках и словарях понятия разводятся, и можно встретить описание прогнатии при, когда нижняя челюсть выступает вперед, а не скрывается за верхними резцами.

По классификации Бетельмана дистальные нарушения делятся на четыре вида:

  • Нижняя микрогнатия – верхняя челюсть имеет нормальные пропорции относительно черепа, но при этом нижняя половина недоразвита врожденно.
  • Верхняя макрогнатия – наоборот, нижняя челюсть выглядит абсолютно здоровой, но верх гипертрофирован и образует так называемый «птичий профиль».
  • Сочетание верхней макрогнатии и нижней микрогнатии – проблемы такого рода особенно опасны и заметно деформируют овал лица.
  • Верхнечелюстная прогнатия с боковым сжатием зубного ряда – патология, когда жевательные зубы деформируются и меняют свое положение по вертикальной оси.

Существует также классификация дистального прикуса по Энглю, в ней ученый рассматривает типы и стадии заболевания по нескольким классам:

  • I класс – нижняя челюсть никуда не смещена, деформация наблюдается только в положении верхних резцов, они слегка наклонены в сторону губ.
  • II класс, 1 подкласс – смещение заметно невооруженным глазом, верхние резцы расположены «веером». Угол наклона каждого зуба может достигать 30 градусов.
  • II класс, 2 подкласс – веерного положения нет, зубы могут быть идеально ровными, но режущая кромка верхних резцов при смыкании накрывает низ более чем на треть.
  • III класс – обратное смещение, мезиальный прикус.

Характеристика по Малыгину основана на морфологии роста зубов в динамике – проводятся точные замеры и фиксируются малейшие нарушения. Согласно такой классификации, дистальные искривления бывают девяти типов:

  1. Зубные дуги не деформированы, присутствует легкое смещение челюстей.
  2. Нижний ряд отличается боковым искривлением.
  3. Обе дуги сужаются, появляется скученность резцов.
  4. На месте смещенного зуба появляются большие щели – тремы и диастемы.
  5. Верхняя челюсть существенно смещена вперед, резцы остаются ровными.
  6. Появляются веерные искривления резцов, клыков и премоляров.
  7. Наблюдается односторонняя боковая асимметрия.
  8. Верхние режущие кромки перекрывают альвеолы более чем на 30%.
  9. Нижних резцов при смыкании практически не видно, деформируется подбородок.

Поставить точный диагноз сможет только компетентный специалист после длительного этапа диагностики. Именно поэтому следует со всей ответственностью подойти к – для компетентной оценки часто требуется современное и дорогостоящее оборудование, которое есть далеко не везде.

Показания к пластике уздечки губы

Пластика уздечки верхней губы – это наиболее распространенная операция в случае аномалии уздечки губы. Другим способом привести уздечку губы к норме практически невозможно.

Следует помнить, что показания к проведению операции на уздечке губы определяет не хирург-стоматолог, а другие специалисты – неонатолог, логопед, ортодонт, пародонтолог.

Неонатолог обращает внимание на укороченную уздечку верхней губы грудного ребенка, если данная аномалия мешает нормальному грудному кормлению, так как верхняя губа ребенка очень активно участвует в этом процессе. При этом довольно часто неонатолог проводит подрезание уздечки верхней губы самостоятельно, хотя может и направить ребенка к стоматологу-хирургу

Логопеды обращают внимание на укороченную уздечку верхней губы в случае, если у ребенка нарушаются речевые функции и возникают затруднения при произношении некоторых звуков, в частности, звуков «о», «у» и других, требующих активного участия губ. Как правило, это происходит в возрасте старше 5 лет

В данном случае недостаточно простого подрезания и приходится проводить более сложную операцию.

Чаще всего пластика уздечки верхней губы проводится по направлению ортодонтов и пародонтологов, так как неправильно прикрепленная уздечка губы ведет к большому числу негативных последствий для пародонта и прикуса зубов. И если пластика уздечки верхней губы не будет проведена вовремя, в будущем это может обернуться весьма дорогостоящим и длительным ортодонтическим лечением.

Всегда ли нужна операция

Многие излишне критично относятся к своей внешности. Иногда люди считают, что у них одна ноздря больше другой и не знают, как это исправить, а в действительности диспропорция настолько мала, что окружающие ее даже не замечают. В таких случаях избавиться от комплексов и поисков недостатков не поможет даже операция. Поэтому хирурги не рекомендуют делать вмешательство без наличия медицинских или явных эстетических показаний.

Серьезным обоснованием хирургического вмешательства могут быть:

  • Явный визуальный дефект, который замечают окружающие. Такой недостаток искажает черты лица, создает диспропорции и является причиной комплексов, мешает социальным коммуникациям.
  • Физиологические нарушения: искажение перегородки, неправильное положение лицевых костей, хрящей, сложности с дыханием и др.

Поднятие уголков рта с помощью мезонитей

Введение наполнителей нередко сочетают с подтяжкой губ нитями. Во время этой нехирургической процедуры под кожу вводятся маленькие нити. Их присутствие увеличивает выработку белка коллагена, сглаживающего тонкие линии вокруг рта. Нити изготовлены из инертных гипоаллергенных материалов, хорошо принимаемых организмом, поэтому их введение не вызывает осложнений.

Процедура давно популярна в Европе и в Северной Америке благодаря естественным результатам, которые она дает. Модели нитей, имеющие спиральную форму, особенно хороши для подчеркивания границ губ. Они помогают устранить тонкие линии, которые образуются вокруг рта (иногда их называют линиями курильщика) и линии марионеток.

Нити вводят следующим образом:

Перед началом процедуры на периоральную область наносится обезболивающий крем для устранения дискомфорта

Это делает процедуру безболезненной.
Нити, вставленные под кожу, осторожно подтягивают вверх, чтобы поднять углы рта, смягчить носогубные или марионеточные линии и убрать морщины в периоральной зоне.
На нахождение нитей под кожей организм реагирует образованием коллагена, усиливающего эффект лифтинга. Сами нити постепенно рассасываются, а кожа становится плотной и подтянутой.

Введение мезонитей не может полностью заменить филлеры и ботокс. Они дают небольшой объем, но этого недостаточно. Поэтому многие пациенты выбирают комбинированное лечение, которое нередко сочетают с лазерной шлифовкой, делающей эту область красивой и ровной.

Все эти процедуры позволяют понять углы рта и подкорректировать губы, сделав периоральную область молодой и привлекательной. Поскольку филлеры и ботокс имеют ограниченный срок действия – 3-6 мес., их нужно постоянно подкалывать. Эффект от введения мезонитей держится до двух лет, после чего их тоже придется обновлять. Это позволяет избежать хирургического вмешательства, быстро получив нужный результат.

НЕКОТОРЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ЧУВСТВА РАВНОВЕСИЯ

не бойтесь носить малыша на руках в различных положениях: на правой и левой руке, лицом и спиной к себе, чаще меняйте его положение в кроватке. Для тренировки вестибулярного аппарата эффективны следующие упражнения: покачивание в позе эмбриона, покачивания на мяче животом и спиной вниз. Покачивание на руках- взяв ребёнка на руки лицом к себе и поддерживая его под спинку, покачайте малыша вверх-вниз (к себе-от себя), взяв ребёнка на руки в вертикальном или в горизонтальном положении, покружитесь с ним в обе стороны

Горизонтальное кружение- встаньте, положите малыша себе на плечо животом вниз, начните кружиться, но делайте это достаточно осторожно, чтобы не утратить равновесия, меняйте направление кружения- то по часовой стрелке, то против, а затем покружите ребёнка, удерживая его на боку, повторите кружение, переложив малыша на другой бок, кружась с малышом, приподнимите его в воздух и ещё раз покружитесь вместе с ним, перед тем как закончить, опустите ребёнка вниз почти до пола и снова поднимите вверх, начинайте упражнение медленно и осторожно, если по какой-нибудь причине вашему новорождённому что-то не нравится, то скорее всего вы действуете слишком быстро, замедлите темп. Постепенно увеличивайте время занятий с с десяти-пятнадцати секунд на каждое упражнение до тридцати-сорока, всегда останавливайтесь прежде, чем захочет ваш ребёнок

Покачивание- попробуйте покачать ребёнка в вертикальном положении вверх-вниз, приподнимая его в воздух и спуская ножками на свой живот, это не только доставит ему удовольствие, но и обеспечит тренировку опорности ног, лягте на спину и покачайте ребёнка над собой, плотно обхватите его за бока под мышками, поднимите над собой и посмотрите в глаза друг другу, скажите ему, что он- самолёт, мягко качните его вправо-влево, опустите себе на грудь и поднимите снова, покачайте малыша на своих коленях, сажая его то на одно, то на другое. Перекатывание брёвнышком- обеими руками положите малыша на бок, а затем покатите дальше, сами передвигаясь за ним, после этого перекатите его на другой бок и помогите самостоятельно вернуться в исходное положение, когда ваш ребёнок научиться самостоятельно перекатываться несколько раз подряд, попросите его кататься в обе стороны. Подталкивание- Если ребёнок стоит на четвереньках устойчиво, слегка подталкивайте его вперёд, назад, в стороны, упражнение проводится в виде игры с побуждением ребёнка удержаться на четвереньках. Качание с малышом на руках, на качелях, в гамаке, на каруселях, позже позвольте ребёнку самостоятельно качаться, необходимо лишь подстраховывать его. Кружение за руки- повернув ребёнка лицом к себе, возьмите его за запястья и вращайте на прямых руках, покружитесь сначала в одну, потом в другую сторону. Ускорение- поверните ребёнка к себе и возьмите под мышками, подбросьте его невысоко в воздух и поймайте, обычно это упражнение очень нравится малышам, благодаря ему ребёнок ощущает на себе силу гравитации, особенно в момент, когда падает к вам в руки. Покачивание вниз головой (для самых смелых родителей)- захватите ребёнка цепко за лодыжки и поднимите, лучше, если он будет находится к вам лицом, начните осторожно, как маятник, покачивать его из стороны в сторону, когда будете опускать малыша, будьте особенно осторожны, берегите шею. Родители иногда испытывают страх от одной только мысли о том, что им придётся держать ребёнка головой вниз, однако это положение хорошо знакомо каждому новорождённому, при нормальной беременности ребёнок в последний месяц перевёрнут вниз головой всякий раз, когда мать стоит или сидит, поэтому будьте смелее, активнее играйте со своим малышом, чаще меняйте положение его тела в пространстве.

Виды эмоциональных и поведенческих нарушений у детей

Такой вид нарушений поведения у детей проявляется намеренным и осознанным несоблюдением общепринятых социальных норм. Девиантные поступки, как правило, направлены в адрес взрослых.

  • Дефицит внимания
  • Протестное поведение

Выделяют три формы данной патологии: негативизм, строптивость и упрямство.

Негативизм – отказ ребенка что-либо делать лишь потому, что его об этом попросили. Чаще всего возникает в результате неправильного воспитания. К характерным проявлениям можно отнести беспричинный плач, дерзость, грубость или, напротив, замкнутость, отчужденность, обидчивость.

Упрямство – стремление добиться своей цели для того, чтобы пойти наперекор родителям, а не удовлетворить реальное желание.

Строптивость – в этом случае протест направлен против норм воспитания и навязываемого образа жизни в целом, а не на руководящего взрослого.

Агрессивное поведение

Под агрессивным поведением понимают целенаправленные действия разрушительного характера, противоречащие нормам и правилам, принятым в социуме. Ребенок вызывает у окружающих психологический дискомфорт, причиняет физический ущерб живым и неживым объектам и т. д.

Инфантильное поведение

В поступках инфантильных детей прослеживаются черты, характерные более раннему возрасту или предшествующему этапу развития. При соответствующем уровне физических способностей ребенок отличается незрелостью интегративных личностных образований.

Конформное поведение

Конформное поведение проявляется полным подчинением внешним условиям. Его основой обычно служит непроизвольное подражание, высокая внушаемость.

Симптоматическое поведение (страхи, тики, психосоматика, логоневроз, запинки в речи)

В этом случае нарушение поведения у детей является своеобразным сигналом того, что сложившаяся ситуация больше невыносима для неокрепшей психики. Пример: рвота или тошнота как реакция на стресс.

Всегда очень сложно диагностировать нарушения у детей.

Но, если признаки удается своевременно распознать и вовремя обратиться к специалисту, а лечение и коррекцию начать без промедления, то тяжелых проявлений болезни можно избежать, или же, они могут быть минимизированы.

Нужно помнить, что детские психоневрологические расстройства не проходят бесследно, они оставляют свой негативный след на развитии и социальных возможностях маленького человечка.

Но если профессиональная нейропсихологическая помощь оказана своевременно, многие заболевания детской психики излечиваются в полной мере,  а к некоторым можно УСПЕШНО ПРИСПОСОБИТЬСЯ и комфортно ощущать себя в обществе.

В основном, специалисты диагностируют у детей такие проблемы, как  СДВГ, тики, при которых у ребенка наблюдаются непроизвольные движения, или вокализации, если ребенку свойственно произносить звуки, не имеющие смысла. В детском возрасте могут наблюдаться тревожные расстройства, различные страхи.

При поведенческих расстройствах детьми игнорируются любые правила, они демонстрируют агрессивное поведение. В списке часто встречающихся заболеваний нарушения, имеющие отношение к расстройству мышления.

Часто неврологи и нейропсихологи применяют обозначение «пограничные расстройства психики» у детей. Это значит, что имеет место состояние, которое является промежуточным звеном между отклонением и нормой

Поэтому особенно важно вовремя начать коррекцию и быстрее приблизиться к норме, чтобы в последствие не ликвидировать пробелы в интеллектуальном, речевом и социальном развитии

Причины возникновения психических детских нарушений различны. Нередко они обусловлены наследственным фактором, болезнями, травматическими поражениями.

Поэтому родители должны ориентироваться на комплексные коррекционные методики.

Коррекция размера с помощью декоративной косметики

Макияж способен творить чудеса, и с помощью нехитрых способов можно скрыть видимые изъяны.

  1. Нависшее веко:
    • старайтесь прорисовывать складку того века, которое нависло, на том же уровне, на котором находится второй глаз;
  2. бровь над нависшим веком рисуйте немного выше;
  3. избегайте четких и прямых линий, лучше лишний раз растушуйте тени и карандаш;
  4. хорошо прокрашивайте ресницы тушью, можете при желании придать им форму щипцами.
  5. Один глаз визуально меньше:
    • делайте стрелку более широкой над зрачком;
  6. слизистую узкого глаза прокрашивайте снизу тем карандашом, который на тон светлее, чем основной цвет.
  7. Глаз посажен глубоко:
    • используйте для этого века более светлую палитру, чем для другого;
  8. нарастите ресницы или используйте накладные. Для скрытия асимметрии необходимо применять наборы разной длины.

Помните, что любой врожденный дефект века вы можете скрыть с помощью косметики, но, если глаза под воздействием внешних и внутренних факторов становятся разного размера, не испытывайте судьбу, а обращайтесь за консультацией к соответствующему компетентному специалисту.

Экг при аритмии сердца расшифровка

Диагностика и расшифровка аритмии: ЭКГ, тонометр, подсчёт пульса

Коварность мышечного тонуса

Асимметрия мышечного тонуса наблюдается у всех младенцев, которые еще находятся в утробе матери, ведь в расслабленном состоянии ребенок бы в матке не поместился. В первые 6-8 месяцев после рождения мышечный тонус немного ослабевает, и уже приблизительно к 2 годам становится таким же, как у взрослого.

Но такая ситуация может наблюдаться в идеале. На самом же деле многие младенцы сегодня имеют проблемы с тонусом. Причинами могут послужить стрессы матери при беременности, осложнения и другие неблагоприятные факторы (экология – не исключение). На обязательном осмотре ребенка в месячном возрасте у невролога врач обязательно сообщит родителям, есть ли у малыша гипертонус, и где он сосредоточен. Если стадия недуга легкая, то справиться с ним помогут простые гимнастические упражнения и массаж. Если же вовремя не принять необходимые меры, напряжение и «зажатость» мышц могут отрицательно сказаться на физическом развитии ребенка.

Процедура для ребенка

Немаловажно знать, как правильно закапывать капли в уши ребенку, поскольку процедура явно отличается от закапывания каплей в ухо при отите или других заболеваниях у взрослых людей. Самая большая сложностью заключается в необходимости объяснить детям о значимости процедуры, а также обеспечении их неподвижности хотя бы несколько минут после

Как уже понятно выше, процесс начинается с успокаивания малыша и применения отвлекающих действий. Если данный этап затянулся, можно попробовать использовать детскую любимую игрушку и сделать вид, что вы закапываете ей уши, таким образом показав, что ничего плохого не произошло.

Чтобы закапать в ухо лекарство маленькому пациенту, его, как и взрослого, нужно уложить на бок проблемным ушком наверх. Далее рекомендуется поэтапно объяснять свои действия, чтобы ребёнка не спугнул эффект неожиданности. В целом процесс выглядит следующим образом:

взрослый тщательно моет руки перед процедурой;
при необходимости очищаются ушки с помощью специальной детской ватной палочки, осторожно удаляя серу, гной и прочую жидкость, если имеется, грудничкам запрещено использовать любые твёрдые предметы, достаточно пользоваться ваткой;
если предыдущий этап не увенчался успехом и ребёнок капризничает, его можно и пропустить, лекарство в любом случае хоть немного попадёт внутрь уха, а ребёнок испытает меньший стресс;
далее требуется встряхнуть флакон с каплями и согреть его в руках либо в горячей воде 10-15 минут, некоторые капли отлично греются в руках;
после подготовки капель к процедуре, нужно оттянуть ухо вверх и немного придавить к черепу, детям до трёх лет – вниз и немножко назад, это поможет приоткрыть слуховой проход;
если ребёнок переживает, капните ему каплю на руку, чтоб он убедился, что они не пекут и не причиняют боль;
дальше нужно осторожно закапать ухо, вводя пипетку не слишком глубоко, после рекомендуется немножко помассировать козелок, что позволит облегчить прохождение лекарственного препарата;
попросить ребёнка оставаться в том же положении ещё хотя бы 5 минут, а лучше 15, если речь идёт у грудном малыше, постарайтесь его как можно дольше удержать в исходном положении, чтобы капли продвинулись по проходу;
аккуратно прикройте закапанное ушко ваткой;
если необходимо, повторите процедуру со вторым ухом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий