Никогда не заставляйте ребенка делать это

Что нужно, чтобы ребенок ХОТЕЛ заниматься?

1. Регулярность и привычка заниматься. Когда родители вводят занятия в режим своего дня и ребенок начинает привыкать к тому, что сейчас его ждет интересная игра с родителями — он лучше начинает идти на контакт и с большей охотой вступает в занятия. Выбирая время для занятий нужно понять, когда у ребенка выше работоспособность. В некоторых случаях, когда дошкольник быстро устает и пресыщается, нужно настроить себя таким образом, чтобы Вы могли предлагать задания в течение дня в любой благоприятный и удобный момент времени.

2. Удобная, располагающая обстановка также помогает сформировать желание заниматься

Удобный стол без отвлекающих картинок, стул подобранный по высоте, правильно организованные полки с играми и пособиями — это то, что организует внимание ребенка

3

Ритуал занятий, определенные привычные действия дают возможность организовать внимание дошкольника. Например, любимая песенка, которая настраивает на начало занятий

4. Поощрения (радость родителей, выраженная в чем-нибудь вкусном) в конце занятия. Наклейки, штампики, поход на горку после занятия — это все, что поддерживает мотивацию.

5

Разумеется, ребенка важно хвалить и поддерживать. Теплые слова, умение замечать старание и усилия — самые сильные мотиваторы

Базовое отношение «Ты — молодец», положительное отношение к самой деятельности. Не стоит бояться перехвалить, поддерживая малыша вдохновляющими словами.

6. Проводите занятия на улице, используйте все окружающие предметы, чтобы закрепить с ребенком какие-то понятия. Непринужденная естественная обстановка, в которой Вы играете с ребенком помогает ребенку воспринимать занятие, как увлекательную игру.

Нельзя ребенка заставлять есть насильно: “пока не съешь, не выйдешь из-за стола”

Многие дети очень плохо едят, вернее, они питаются избирательно. Родители хотят накормить своего ребенка так, как едят сами. Но заставить его съесть суп, жареное мясо, тушеную капусту с луком и прочие взрослые блюда невозможно. Дети не поддаются ни на какие уговоры, угрозы и посулы. Они едят только то, что им подходит.

Мама должна идти навстречу ребенку, готовя то, что будет ему по вкусу. Малыш никогда не станет есть богатый витаминами шпинат, но в составе смузи он его просто не заметит, как и полезные семена льна и другие ингредиенты. Полезные нут и чечевицу можно добавить в блинчики, а мясо замаскировать в картофельном пюре.

Давно известен факт, что принуждение к еде и наказания, связанные с процессом питания, приводят к нарушению пищевого поведения в более старшем возрасте.

Принуждение ребенка

Реализовывать мечты родителей

Мама мечтала стать балериной, отец юристом, и началось. Ребенка заставляют ходить на неинтересные ему секции, а на всякие претензии от чада отвечают в духе «нам виднее, подрастешь — поймешь».

Таким родителям нужно уяснить, что дети не являются их собственностью и они вольны выбирать сами, чем им заниматься. Даже если тебе что-то конкретное кажется глупостью, но очень нравится ребенку, то просто помолчи.

Дай ребенку этим насладиться и потом уже самому разобраться, нужно оно ему или нет. Твои причитания и попытки наставить на путь истинный сделают только хуже.

Обедать

Знали бы наши бабушки и заботливые мамаши, скольким людям они причинили вред своим насильственным кормлением. Сначала в ребенка буквально впихивают еду, а потом осуждают и причитают, почему это ребенок так поправился.

В детстве обмен веществ у деток быстрый, поэтому их все пытаются закармливать для их же развития. Но когда приходит подростковый возраст, то тут вся проблема и вылезает — девочки начинают стремительно набирать вес.

Вслед за этим начинаются расстройства пищевого поведения, ожирение и вечные попытки сесть на диету. В этот период жизни ребенка мама с бабушкой уже могут, наоборот, насмехаться над лишним весом ребенка и причитать в духе «что же ты жрешь как корова, посмотри, как разжирела».

Обманывать

Все мы рано или поздно учимся обманывать, но это не значит, что это нужно поощрять у детей. Если ты просишь ребенка солгать кому-то ради тебя, то в следующий раз неправду от него получишь ты.

Общаться с другими детьми

Часто родители не уделяют должного внимания тому, чтобы просто выслушать ребенка. Они же заняты, у них нет времени на детский лепет. Но как раз в такие моменты сынишка может рассказать, что ребята во дворе неинтересные и ему просто не хочется с ними общаться.

Или наконец поделится, что дети во дворе злые и нам ним издеваются. Родители могут об этом не знать и насильно выгонять на улицу дружить с другими детками. Малыш в итоге не может противиться мудрым родителям и идет на улицу за следующей порцией травли.

Если дитё не хочет с кем-то дружить, значит на то есть причины. Ты же не обязан дружить со всеми окружающими. Так и незачем устраивать подобное принуждение ребенка. Если дитя застенчивое, то это никак не поможет, а сделает только хуже.

Быть самым лучшим

Родители часто создают себе в голове образ идеального ребенка и затем всячески стараются получить его в реальности. В этой фантазии нет места для грязных штанов, плохих оценок или застенчивости.

Родители хотят получить идеально послушного, но одновременно волевого и стойкого ребенка, который способен справляться со сложностями. А так не бывает. Мамы и папы либо делают из детей безвольных овощей, неспособных отстоять свою точку зрения, либо сильных и стойких бунтарей.

На эту тему у нас еще 2 интересных статьи. Например, мы писали о двух вещах, которые дети никогда не простят родителям. Также мы рассказывали, откуда вообще берутся неблагодарные дети и как этого избежать.

Контролируйте их слабости и страхи

Манипулировать – это знать, где щекотно, и использовать это в своих целях. Быть родителями – то же самое, только вы должны использовать это, чтобы сделать лучше и себе, и ребенку. К примеру, если вы знаете, какое телешоу любит ваш ребенок, вы можете сказать ему, что он сможет его посмотреть, только если рано встанет. Меня до сих пор удивляет, как много всего можно добиться от моей дочери (почистить зубы, сделать доклад, наконец, пойти спать).

Для продвинутой манипуляции можно использовать и те приемы, которые работают на взрослых. Например, заставить человека чувствовать себя виноватым или напугать его до смерти. Однако не увлекайтесь такими приемами, все-таки это еще дети (и во многом они даже могут дать фору своим родителям), а проще всего – расслабьтесь и просто наблюдайте, как растут ваши дети.

Перевод статьи How to Manipulate Your Kids into Doing What You Wantvia muz4in.net

Попытайтесь завуалировать то, что нужно вам, под то, что любит ребенок

Родители не очень активных едоков иногда возражают против добавления здоровых и полезных ингредиентов в конфеты, и все то, что так любят есть дети. Ваш ребенок отказывается есть шпинат? Приготовьте его в виде пирожного. (У Джессики Сеинфелд есть книга «обманчиво вкусных» рецептов). Также можете попробовать позволить детям самим добавлять секретные ингредиенты, чтобы сделать блюда более разнообразными.

В любом случае, иногда бывает так, что вы не говорите детям напрямую, что для них хорошо. Интересно, насколько изобретательны бывают родители, когда пытаются превратить ежедневные обязанности в игру, например, в скучную ежедневную работу по дому или поход за покупками добавить элемент веселья (как например, игра scavenger hunt, что значит, что за определенный период времени нужно найти максимальное количество предметов). Добавьте элемент веселья, и ваши дети буду вам помогать.

Мнение 3 «Если не хочет- значит это не его»

«Не надо мучить ребенка, пусть играет и занимается тем, что ему нравиться. Если не хочет — значит это не его». Вполне самодостаточная точка зрения. Разумеется, все дети разные. То, что интересно для одного малыша — оставляет равнодушным другого. На этом можно было бы и остановиться, если бы не одно Но. Есть вещи, которые дети просто могут делать. С удовольствием, потому что нравиться или потому что об этом просят взрослые — они просто могут. Могут держать карандаш в руке и рисовать простые линии. Радости большой может не получают, и предпочитают бегать с мячом, но МОГУТ. А другое дело, когда ребенок отказывается именно потому, что просто не может. И именно это «НЕ МОЖЕТ» должно заставлять родителей задуматься и начать искать решения.

Чтобы ребенок захотел заниматься важно совпадение нескольких условий. Интересно — Хочу — Могу

Интересно — Хочу — Могу.

Предложить плохой выбор

Моя мама, педиатр на пенсии, бывало, спрашивала меня или моих братьев и сестер, когда мы были маленькими, хотим ли мы получить ремня. Это один из тех приемов создание ложного выбора. Хотя он быстро теряет свою эффективность, а к тому же дети постарше или поумнее, конечно, сразу поймут, в чем подвох, но в некоторых случаях (например, нужно выбрать между ремнем и лекарством) дети выберут меньшее из двух зол.

Как альтернативу этому приему вы можете предложить два равнозначных выбора. Например: «Нам нужно сделать уборку до вечеринки, что ты хочешь делать: мыть посуду или убраться в комнате?». Обе эти стратегии дают ребенку почувствовать, что он делает выбор, хотя варианты и не совсем те, какие они бы хотели.

Почему необходимо для ребёнка уметь просить прощения?

Умение просить прощения для ребенка, как и для взрослого человека, часто является
необходимостью. А взрослые люди оттого и не просят прощения, что в детстве их
не научили и сами же нередко страдают от этого. Согласитесь, уважаемые посетители,
каждый из нас бывает в такой ситуации, когда обижает другого человека своими
поступками или словами.

Мы можем делать это умышленно или не нарочно, но попросить прощения нам бывает
очень сложно. В результате, ухудшается наше эмоциональное состояние и физическое
самочувствие. Люди, не умеющие просить прощения, чаще других подвержены стрессам,
депрессиям и приступам раздражительности.

Нам самим неприятно оттого, что мы обошлись несправедливо с другим человеком.
И всё было бы хорошо, пойди мы и извинись, но нет, мы гордые, и извиняться не
привыкли. В результате, конфликты
в семье и на работе остаются неразрешёнными.

Итак,
мы видим, что если с детства человек не приучен извиняться и не признавать свою
неправоту, то во взрослой жизни отсутствие этого навыка доставит ему массу неприятностей.
Поэтому, очевидно, что воспитывать эту привычку надо с детства.

Привычка просить прощения это не обычная формальность или “дань правилам
приличия”. Она пришла к нам с древних времён и присутствует в разных культурах
и религиозных течениях. У
семей в православном христианстве есть специальный день для этого – Прощёное
Воскресенье. В этот день принято просить прощения у всех родных и близких. У
семей в исламе прощение принято просить в Ночь Бараата, а у
семей в буддизме “праздник прощения” называется Паварана.

В каком возрасте необходимо приучать детей извиняться?

От того, насколько быстро ребёнок научится самостоятельно разрешать конфликты,
будет зависеть, насколько он будет успешен во взрослой жизни. Чем быстрее ребёнок
научится улаживать ссоры, тем счастливее у него будет детство.

Первые взаимоотношения у малышей возникают на детских площадках (чаще всего
в песочницах) в возрасте, примерно, полутора лет. В этот период у малышей появляются
первые друзья, формируется симпатия. Но, в то же врем, возникают и первые конфликты
между детьми и в семье и в детском саду (если ребёнок
пошёл в садик).

С годами количество подобных ссор будет увеличиваться, ведь ребёнок растёт,
развивается, и круг его интересов выходит за рамки песочницы и детской площадки.
Умение признать неправоту и попросить прощения – признак силы и зрелости личности,
а вовсе не слабости, как считают те, кто не умеет признавать неправоту. Ведь
согласитесь, оскорбить и обидеть человека легко, а взять на себя ответственность
за это, побороть себя и попросить прощения – сделать гораздо труднее. Поэтому,
только сильные личности могут это сделать.

И если вы видите, что ваш ребёнок
в три года жизни сам просит прощения у другого ребёнка, которого он обидел
(пусть даже и случайно), то это хороший знак. Ваш ребёнок находится на правильном
жизненном пути.

Почему нельзя насильно заставлять ребенка учиться

А вот вам целый ряд причин:


Нужно ли заставлять ребенка учиться

  1. Хорошие отношения с ребенком можно не восстановить годами

Думаете, в будущем ваше чадо отблагодарит вас и все поймет? Нет, и еще раз нет. Все это создаст только токсичные воспоминания с детства, поверьте, если вы годами насильно заставляли все делать, позже ребенок не скажет: «Спасибо, за то, что я хорошо окончил школу», скорее всего ребенок запомнит надолго, что его же родители мучили его и ругали.

  1. Подрывает самооценку и может привести к выученной беспомощности

Человек, на которого всё время давят, в какой-то момент перестаёт пытаться что-то делать. А смысл? Все равно мама скажет, что Петя из соседнего подъезда намного лучше.

  1. Рушит познавательную активность

Да, может у вашего сына или дочери не получается на отлично решать примеры с математики, но может у него получиться без ошибок перевести английский текст? Перед тем как ругать, не забудьте похвалить за то, что он умеет хорошо. Критикуя, ваш ребенок может потерять интерес делать даже то, что у него получалось хорошо.


Что делать, если ребенок не хочет учиться

Мнение 1 «Не хочет, значит рано»

«Если ребенок оказывается от занятий, значит еще рано, не пришло время» Одно из распространенных мнений в определенном понимании верно. Ребенок психологически не готов делать то, что ему предлагается и так, как ему это предлагается. В три, четыре года не каждый ребенок с удовольствием играет в карточки или учит буквы. Эта деятельность еще не соответствует возрастным потребностям. Если настаивать и принуждать к тому, что ребенку сложно и не интересно в этом возраста — то действительно можно сформировать негативную установку по отношениям к занятиям.

Другое дело, если ребенок отказывается от заданий, которые могут выполнять большинство его сверстников, то причиной отказа нередко являются задержка созревания необходимых для дальнейшего обучения функций. В этом случае надо более внимательно изучить причины и искать доступные для ребенка подходы к занятиям, когда то, что будет предлагать взрослый, легко примется ребенком.

Что нужно, чтобы ребенку было ИНТЕРЕСНО?

1. Подбор игр, пособий, заданий должен соответствовать возрасту и потребностям. Лучше всего консультироваться со специалистами, выбирая игры и пособия. Стоит читать рекомендации и описания, интересоваться тем, как в эти игры играют другие дети. Просто купить и положить на полку, обозначив, что ребенок «не хочет» — это досадно. Чтобы этого не происходило — поинтересуйтесь, что лучше покупать для развития своего сына или дочери. Послушайте рекомендации. Понаблюдайте за своим сыном или дочерью. Многие игры, сделанные своими руками да еще вместе с ребенком взывают гораздо больший интерес. Тем более, что это не сложно и для многих развивающих игр достаточно использовать материалы, которые Вас окружают.

2. Чтобы было интересно, вовсе не значит, надо покупать «яркие, броские, гремящие игрушки

Психологи отмечают, что обилие пестрых игрушек рассеивает внимание и ограничивает деятельность, например, до простого нажимание кнопки. Игры и задания должны быть в зоне того, что доступно для понимания и для деятельности по возрасту

3. Имеет значение и то, как вы предлагаете ребенку играть, как даете игровое задание. Если игрушку поставить на полку или дать в руки — она не всегда вовлекает ребенка в деятельность. Лучше всего, когда Вы привносите новую игру в уже существующие игровые моменты с ребенком. Например, начинаете увлеченно строить гараж рядом с ребенком, который возит машинку. Часто родители говорят, что испробовали уже все возможные методы, а ребенок по-прежнему все разбрасывает и отказывается от игры. В этих случаях надо более внимательно разбираться в причинах.

3. Чтобы было интересно, надо побуждать к активной деятельности, разжигать интерес. Например, создавать условия, чтобы ребенок поискал или доставал новую игру. Интерес стимулирует, когда родители сами увлеченно начинают играть в разные игры ребенка

В этом случае важно своего малыша чувствовать и понимать, в какой момент надо передать инициативу, как вы можете помогать, чтобы инициатива не угасла

4. Приучите себя выделять время на подготовку занятия заранее. По опыту работы со многими родителями, я знаю, что подготовка занимает не очень много времени, надо лишь себя приучить к этому. Подготавливая занятие можно подумать о том, что может увлекать и быть интересным.

Сын в 14 лет не расставался с Гумилевым

Стихи читаете с детьми?

— Вы знаете, я сама тот еще читатель стихов, у меня очень много их в голове, просто какие-то километры. Но я почти не читаю сама ничего нового поэтического, для меня это терра инкогнита. Конечно, раньше мы читали много стихов — преимущественно я читала вслух то, что знаю наизусть. Старший сын и сейчас продолжает читать много, я бы сказала, что он стихов читает гораздо больше, чем я. Младший ребенок, скорее, равнодушен к поэзии. Хотя то, что я читала, извлекая из своей головы, они все любят, помнят, и для них это какая-то важная часть совместного пережитого опыта. 

У нас смешная практика — мы со старшим сыном читаем стихи вслух вдвоем хором, потому что у нас есть некоторое количество стихов, которые мы с ним помним наизусть оба, но у каждого есть какие-то дырки, и там, где один сбивается, другой подхватывает. Например, я первую часть «Поэмы без героя» Ахматовой всю наизусть помню, но я время от времени что-то забываю, какие-то строчки выпадают. Тут у меня старший ребенок есть, который включается и подсказывает, очень удобно. 

Вы специально с детьми учили стихи?

— Никогда в жизни. Я сама учила стихи, потому что мы относимся к тому поколению, у которого все, что не выучил наизусть, того ты с собой не взял. Если я, например, уехала в археологическую экспедицию, я же не попру с собой «Поэму без героя» — она у меня в голове, удобно. У них этого нет, у них «Поэма без героя» всегда в смартфоне в кармане. 

Поэтому идеи принуждать учить что-то наизусть у меня никогда не было. Старший сын прошел период запойного чтения Гумилева, и его тоже выучил много — совершенно самостоятельно. Потом тоже полюбил, как и я, «Поэму без героя», ее он тоже знает не наизусть, конечно, но большими кусками. Но это, скорее, само оседает, иногда минимальным усилием, а иногда просто 50 раз прочел, уже вроде и наизусть знаешь. 

Галина Юзефович

В общем, я, честно признаться, очень люблю, когда люди знают стихи наизусть, мне кажется, что-то в этом есть трогательное. Не вижу в этом никакой пользы, только что-то симпатичное, и, вероятно, именно поэтому учить что-то на память я отродясь никого не заставляла. У меня, как вы уже, наверно, заметили, плохо с принуждением.

— Я уже поняла. Что такое запойное чтение Гумилева у молодого человека в 17 лет? Откуда Гумилев в его жизни материализовался? Как это произошло?

— Когда они были маленькие, если вечер нас заставал где-то вдали от книг, я могла почитать им вслух какую-нибудь балладу или «Капитанов» Гумилева. Понемногу старшего ребенка зацепило, он взял с полки моего Гумилева, старенького, затрепанного, выпущенного тбилисским издательством «Мерани» в 1989 году, начал его читать, любить. Конечно, сейчас он уже Гумилева не читает, перерос. Но лет в 14–15 он с ним просто не расставался, даже в школу таскал и в скалолазный лагерь ездил, взяв с собой репринтное издание сборника «Костер», которое ему подарила моя мама. 

Словом, я что-то читаю сыновьям вслух, а оно как-то потом откликается. Иногда откликается совсем не так, как я ожидала — у меня не было идеи, что у меня ребенок сейчас все бросит и начнет с утра до ночи читать Гумилева, а оно внезапно так получилось. 

Я подумала сейчас, что, наверное, стоит детей водить на поэтические вечера. Это обычно что-то интересное, там много молодежи, особенно если это молодые поэты. Все-таки звучащее стихотворение — совсем другое, чем напечатанное. 

— Да, наверняка. Но понимаете, я не очень верю в то, что детей можно научить тому, чего сам совсем не умеешь. Я не умею ходить на поэтические вечера. Я вообще очень плохо понимаю любой звучащий текст. Я понимаю, что это прекрасно, но я его не чувствую. Мне, чтобы текст понять в полной мере, нужно все-таки прочитать глазами, поэтому я не хожу на поэтические вечера. 

Своих детей как я туда поведу? Что нам там делать? Мне скучно, тоскливо, я хочу домой, а должна при этом делать вид, что мне классно, чтобы они тоже заинтересовались? Ну уж нет, увольте. Если у родителя у самого есть интерес к этому, желание и готовность, мне кажется, что это очень классно. Действительно, вы совершенно правы, это прекрасный способ увлечь поэзией. 

Но лично я в равной мере против и принуждения, и родительского подвига. Бывают ситуации, когда родительский подвиг реально необходим. Приучение — ненавижу это слово — детей к чтению точно не требует родительского подвига. Можно подвиг приберечь для какой-то другой, более критической ситуации.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий