Как понять, что ребенок вот-вот заговорит: основные признаки

Ваши действия при переохлаждении

  1. Если у ребенка замерзли ноги, разотрите их спиртом или любым маслом на спиртовой основе, например камфорным. Затем наденьте теплые носки.
  2. Родители должны понимать, что категорически запрещено растирать промерзшие щечки и ручки ребенка снегом. Своими действиями вы рискуете повредить верхний слой кожи малыша.
  3. Если ребенок ночью замерз, необходимо укутать его в несколько слоев одеял и дать теплый напиток. После этого рекомендуется поделать физические упражнения, чтоб повысить скорость кровообращения и соответственно согреться.
  1. Если ребенок замерз на улице, вам необходимо:
  • отправиться в теплое помещение;
  • напоить его, питье обязательно должно быть подогретым;
  • переодеть малыша в теплую одежду, идеальным вариантом будут шерстяные вещи.

Очень важно понимать, если после всех процедур, направленных на согревание, у ребенка остаются ледяные ноги, наблюдается атипичное поведение и присутствует синеватый оттенок кожи, необходимо срочно вызвать врача

Здоровье/Физическое развитие/Поведение

– Мой категорически не любил гулять, на улице все-время орал. Сравнивала с младшим, младший месяцев в 8 уже помогал одеваться (ну не всегда, но в хорошем настроении), а старший – всегда орал. Я потом уже поняла, что старший просто не хотел изменений и все. Он и сейчас редко спокойно собирается куда–либо.

– На улицу – с истерикой, с улицы – с истерикой. В ванну – с криком, из ванны – также. Далее составляющие можно менять.

Навязчивые движения, аутостимуляция (вращение руками, переливание/пересыпание чего-то, раскачивание/кружение, беспорядочный бег).

– Из самых ранних признаков наших были стимуляции с 6 месяцев где-то: аудиальные – кричал на разные голоса очень пронзительно – ему нравилось; визуальные – часами смотрели на льющуюся воду, крутящиеся колеса, огоньки; тактильные, вестибулярные – кружился, висел вниз головой.

– Начал кружиться и хороводиком бегать вокруг чего-либо. Вот они – ранние признаки….

– Бегал со скоростью света практически все время, не реагируя ни на что и врезаясь во все, что попадалось на пути. Было чувство, что ребенок не видит и не слышит окружающую действительность.

– Очень любил бросать камешки. Отвлечь от этого занятия было невозможно. Увести тоже, только с жуткой истерикой. И так изо дня в день.

Нарушение сна, не поддающиеся медикаментозному лечению.

– Плакал часто и много, не спал много и часто.

– Днем, если спал, то по 15-20 минут. Ночью спал 5-6 часов с 5-6 перерывами. Визиты к невропатологам мало чем помогали, часто реакция на лечение была обратной.

Как происходит формирование речи у детей?

Появлению настоящей речи предшествует несколько этапов. Простейшие речевые реакции проявляются даже у новорожденных: малыш использует различные интонации для того, чтобы выразить те или иные чувства.

Весь первый год жизни ребенка происходит накопление его словарного запаса, сначала пассивное, затем – активное. На первой стадии малыш воспринимает речь взрослых и реагирует на неё, но не повторяет слова.

В период активного формирования словаря кроха уже копирует услышанные звуки, а позднее и составляет из них целые слова и фразы.

Можно выделить основные фазы развития речи у детей:

1
Речь до года.
Первый этап, наступающий после крика, называют гулением. Он наступает в 2-3 месяца. Гуление – это простые гласные звуки и слоги: «а-гу», «ва».

В 4-5 месяцев к гулению добавляется смех, а также наблюдается смена интонации и тональности голоса.

К 6 месяцам речь у детей переходит в стадию лепета. Это более сложные звуки, чем гуление.

Кроха отчетливо произносит согласные буквы, в результате чего получаются слоги «ма», «ба», «па», «та».

В это же время появляется заметная реакция ребенка на голос родных людей и его тон. Малыши настораживаются и плачут, если слышат разговор на повышенных тонах.

А в ответ на ласковое обращение кроха улыбается и смеется.

2
Речь до 2 лет.
В период от 1 года до 2 лет в речи появляются вопросительные обороты и просьбы. Из односложных и двусложных слов дети составляют предложения, рассказывают о том, что им нравится, а что – нет. Особенно активные малыши уже могут читать несложные стихи: считалки, потешки.

3
Речь до 3 лет.
Большинство детей уже уверенно общаются с другими малышами, родственниками, воспитателями. Количества слов в лексиконе теперь хватает для того, чтобы в простой форме рассказать о событиях, произошедших за день, тревогах и радостях.

Получите помощь

Если ваш подросток пристрастился к наркотикам или алкоголю, ему вероятно потребуется помощь в детоксикации от вещества. Некоторые вещества, такие как амфетамин, могут быть опасны и даже смертельными.

Принять тот факт что Ваш ребёнок употребляет наркотики может быть сложно. Помните,что сотрудники клиники «Наркоздрав» всегда рядом и готовы помочь в этой непростой ситуации.

25 Июня, 2019
Налтрексон – медицинский препарат применяемый для лечение опиоидных и алкогольных расстройств.
20 Июня, 2019
Специалисты клиники рассказали о том, что такое спайс-зависимость и как от неё избавиться.

Источники

  • Wu Y., Li G., Zheng Y. . // Lin Chung Er Bi Yan Hou Tou Jing Wai Ke Za Zhi – 2021 – Vol35 – N4 – p.341-345; PMID:33794634
  • Karcher NR., Loewy RL., Savill M., Avenevoli S., Huber RS., Simon TJ., Leckliter IN., Sher KJ., Barch DM. Replication of Associations With Psychotic-Like Experiences in Middle Childhood From the Adolescent Brain Cognitive Development (ABCD) Study. // Schizophr Bull Open – 2020 – Vol1 – N1 – p.sgaa009; PMID:32803159
  • Skovlund E., Selmer R., Skurtveit S., Brandlistuen RE., Handal M. In utero exposure to analgesic opioids and language development in 5-year old children. // Pharmacoepidemiol Drug Saf – 2020 – Vol29 – N6 – p.736-744; PMID:32383248
  • Yi YG., Lee DW., Kim J., Jang JH., Lee SM., Jang DH. Two Novel Mutations (c.883-4_890del and c.1684C>G) of WDR62 Gene Associated With Autosomal Recessive Primary Microcephaly: A Case Report. // Front Pediatr – 2019 – Vol7 – NNULL – p.457; PMID:31788460
  • Llaci L., Ramsey K., Belnap N., Claasen AM., Balak CD., Szelinger S., Jepsen WM., Siniard AL., Richholt R., Izat T., Naymik M., De Both M., Piras IS., Craig DW., Huentelman MJ., Narayanan V., Schrauwen I., Rangasamy S. Compound heterozygous mutations in SNAP29 is associated with Pelizaeus-Merzbacher-like disorder (PMLD). // Hum Genet – 2019 – Vol138 – N11-12 – p.1409-1417; PMID:31748968
  • Wu Y., Li G., Ma Y., Zheng Y. . // Lin Chung Er Bi Yan Hou Tou Jing Wai Ke Za Zhi – 2019 – Vol33 – N10 – p.918-922; PMID:31623034
  • Botticelli S., Küseler A., Mølsted K., Andersen HS., Boers M., Shoeps A., Emborg BK., Kisling-Møller M., Pedersen TK., Andersen M., Willadsen E. Influence of Infant Cleft Dimensions on Velopharyngeal Function in 5-Year-Old Danish Children Born With Unilateral Cleft Lip and Palate. // Cleft Palate Craniofac J – 2020 – Vol57 – N4 – p.420-429; PMID:31505955
  • Salvago P., Gorgone E., Giaimo S., Battaglia E., Dispenza F., Ferrara S., Martines F. Is there an association between age at first words and speech sound disorders among 4- to 5-year-old children? An epidemiological cross-sectional study based on parental reports. // Int J Pediatr Otorhinolaryngol – 2019 – Vol126 – NNULL – p.109602; PMID:31374388
  • Ingram SB., Reed VA., Powell TW. Vowel Duration Discrimination of Children With Childhood Apraxia of Speech: A Preliminary Study. // Am J Speech Lang Pathol – 2019 – Vol28 – N2S – p.857-874; PMID:31306605
  • Dawes E., Leitão S., Claessen M., Lingoh C. Oral literal and inferential narrative comprehension in young typically developing children and children with developmental language disorder. // Int J Speech Lang Pathol – 2019 – Vol21 – N3 – p.275-285; PMID:31159597

Как понять, что ребенка сглазили

Детям свойственно баловаться, и это абсолютно нормально, однако иногда случается так, что поведение любимого чада становится просто невыносимым.

Беспричинные продолжительные истерики, швыряние игрушками и вещами, слезы – и вы уже не узнаете в этом чертенке свое сокровище.

Наши бабушки в таких случаях заводят разговор о том, что «сглазили ребенка», симптомы при этом могут проявляться не только в плохом поведении, но и в ухудшении здоровья, что для детского организма может иметь самые печальные последствия.

Как понять, что ребенка сглазили, если речь идет о маленьких детях?

То, что всевозможные материалисты и скептики объясняют вашим неумением воспитывать детей, их плохим характером и психологическими проблемами в семье, достаточно часто имеет под собой совершенно другие причины энергетического характера.

Сглаз у ребенка, признаки которого может определить любая наблюдательная мама, может проявляться по-разному. Ниже приведены наиболее распространенные симптомы:

  1. Беспричинные капризы.
  2. Агрессивное поведение, раздражительность у обычно спокойного малыша.
  3. Плохой сон.
  4. Общее беспокойное поведение.
  5. Головные боли, боли в животе, тошнота, рвота, не имеющие под собой причин, связанных с питанием.
  6. Апатия, отсутствие интереса к любимым игрушкам.

Обычно эти или схожие с ними симптомы проявляются у малышей после прогулок, походов в гости или посещений людных мест. Конечно, когда речь идет о младенцах, истоки такого поведения могут быть совсем в другом, однако влияние отрицательной энергетики не стоит совсем списывать со счетов.

Нередко начало проблем, которые вы списываете на психологические, начинается с кошмаров и необъяснимых страхов.

Малыш просыпается в слезах, начинает бояться темноты, не желает заходить в какие-либо помещения, говорит, что возле его кровати стояла чья-то фигура или его кто-то пытался забрать.

Подобные симптомы и жалобы почти определенно указывают на то, что ребенок недавно контактировал с человеком, имеющим «недобрый глаз».

Будьте начеку, ведь на начальных этапах избавиться от негативного влияния достаточно легко, в более запущенных случаях без помощи специалиста уже не обойтись.

Как понять, что ребенка сглазили, если у вас подросток?

Когда ребенок вырастает и достигает подросткового возраста, вероятность сглаза все равно остается, причем ничуть не меньше, чем у малышей. Однако симптомы проявляются немного по-другому:

  1. Ухудшение успеваемости.
  2. Нежелание идти на контакт с окружающими. Ребенок замыкается в себе, прекращает общение с людьми, которых он раньше уважал и ценил. Люди начинают отворачиваться от таких детей, отчего они очень страдают.
  3. Нежелание выполнять какие-либо обязанности, причем это касается даже самых простых, привычных и рутинных;
  4. Нервозность.
  5. Агрессивное поведение, желание причинить себе вред и мысли о самоубийстве.
  6. Нигилизм.

Как видите, все проявления сглаза у подростков мы обычно списываем на трудный возраст, гормоны и психологические запреты. А для того чтобы избавить ребенка от проблем, многие прибегают к помощи психологов или даже пичкают ребенка психотропными средствами. Однако истоки подобных процессов все же достаточно часто лежат в энергетической сфере. При этом сглаз, как причину, исключать не следует.

Следует также понимать, что увлечение оккультизмом, мистикой, пристрастие к черным цветам одежды зачастую являются просто желанием самовыразиться и данью моде. Но в то же время, эти же пристрастия свойственны молодым людям, подвергшимся сглазу.

Намного проще отрицательной энергетике найти дорогу в душу человека, если он легко теряет контроль над собой, одурманивает себя наркотиками или алкоголем. Чужая отрицательная энергетика отравляет сознание ребенка, заставляет его видеть этот мир во враждебных, негативных тонах.

Возможные причины

  1. Частым фактором, провоцирующим переохлаждение, является неправильное одевание ребенка. Тут речь идет не только о недостаточно теплой одежде в холодное время года, но и о слишком жарком наряде. Дело в том, что малыш может замерзнуть, как и от недостатка одежды, так и вследствие того, что сильно вспотеет, влажная кожа ребенка быстро мерзнет при холоде или сквозняке.
  2. Плохо подобранная одежда, слишком тесная или чрезмерно просторная, тоже касается и обуви. Относительно последней, риск переохлаждения значительно повышается, если она протекает.
  3. Результат кормления из бутылочки на прогулке в холодное время года, соответственно употребление остывшей пищи или напитка.
  4. Малоподвижность малыша при низких температурах.
  5. Сильный ветер, повышенная влажность.
  6. Ношение сырой верхней одежды.
  7. Сильный плач.
  8. Заболевания, характеризующиеся сниженным кровообращением.

Что делать, если ребенок не понимает речь?

На этапе коррекции «ДО» третичной коры (то есть при слуховой речевой агнозии) идеально помогает Томатис. Это видно и на практике (поразительно улучшается понимание речи у детей, которые даже на имя не откликались), и по исследованию вызванных потенциалов. Конечно, слуховую стимуляцию необходимо сочетать с логопедическими занятиями, но и без них скачок в восприятии речи происходит всегда огромный.

А на уровне третичной коры (когда слуховой речевой гнозис хорошо сформирован) для развития языка, усвоения многозначности слов, устранения аграмматизмов необходима помощь логопеда. И занятия нужно проходить регулярно и на протяжении длительного времени.

Кстати, мне ближе понимание речевых дефицитов не дискретное (есть речь-нет речи, отсюда и термин «алалия», то есть отсутствие речи), а континуальное, ведь даже после запуска речи ребенок продолжает овладевать системой языка (поэтому я очень люблю термин «дисфазия развития»).

Ребенок не говорит? Не понимает речь? Запишитесь на консультацию по телефону (812) 642-47-02 или заполните форму на сайте.

Во сколько месяцев ребенок может сидеть?

Родители очень переживают за своего ребенка, и они хотят, чтобы он как можно скорее играл сидя. Они пытаются ускорить этот процесс, но делать так нельзя. В первую очередь малыш развивается постепенно и все навыки приходят со временем. Если попытаться посадить ребенка, то это приведет к ряду различных осложнений. Может повредиться опорно-двигательный аппарат, шея и мышцы.


Ребенок сидит

Ребенок, который не проявляет даже попыток того, чтобы сесть, не станет это делать по принуждению

Если он все же пытается сесть, то стоит доверить ему такое важное и ответственное занятие

Двойная польза будет от того, что малыш сам сел, потому как даже на развитие это может повлиять. Родителям необходимо создать безопасное условие, при котором ребенок будет делать свои первые попытки.

Ни в коем случае нельзя класть подушки вокруг ребенка, чтобы смягчить его неудачную попытку. Он сам должен осознать, что делает не правильно и попытаться еще раз на более удобной поверхности.

Малышу ничего не должно мешать, поэтому вокруг него необходимо расчистить пространство. В таком случае он будет крутиться со стороны в сторону, а через некоторое время сядет. Если ребенок все же долго не садится, то это может свидетельствовать о проблемах в развитии. Тогда нужно обращаться к специалистам, чтобы тот назначил лечение и помог разобраться в данной проблеме.

Уход за новорожденным

Переохлаждение очень вредно для новорожденных детей. Если малыш замерзнет, защита слизистых носа и ротовой полости снизится, а в кишечнике и легких пробудятся присутствующие там микробы. Снижение температуры тела на 2,5 градуса непременно приведет к серьезным нарушениям обмена веществ, которые могут вызвать смерть младенца.

При перегреве также снижаются защитные функции организма новорожденного, а на его коже возникают потнички, аллергии и дерматиты. Отмечается, что из-за недостатка тактильных ощущений у постоянно укутанных детей возникает отставание в развитии.

Чтобы следить за тем, не перегревается ли ребенок, вам следует постоянно проверять его с помощью градусника. Температура у новорожденных детей порой может достигать 37,5 градусов, и это вполне нормальные цифры. После эпизода плача шкала градусника может подняться до устрашающих значений, но спустя 5-10 минут температура обычно приходит в норму.

Как понять врет ребенок или говорит правду? Мои методы с сыном

В моей жизни так случилось, что я никогда не умел врать, даже если очень этого хотел. Поэтому и сейчас самым большим злом для меня остается ложь, особенно когда она исходит из уст моих детей.

Со старшей дочерью таких проблем практически нет, а вот младший сын никак не может усвоить этот жизненный урок. Нет-нет да и вляпается в какую-нибудь историю, когда считает, что лучшим решением будет скрыть правду.

Хорошо, если о какой-то провинности своего сына уже знаешь от других людей. В этом случае, чтобы понять говорит ли ребенок правду или врет и не причинить существенный ущерб его одиннадцатилетней личности, просто устраиваю допрос с пристрастием.

Задаю вопросы таким образом, чтобы на них можно было ответить только “да” или “нет”, а сами ответы стали бы при этом, так сказать, признаками детской правды или лжи.

В этот важный момент, как и каждый родитель, наверное, невольно ощущаю себя “правителем” в собственных глазах, конечно, обладающим абсолютным правом карать или миловать.

Наша “беседа” продолжается до тех пор, пока сын своими собственными устами не расскажет всю правду о совершенном поступке. Сам же сравниваю его слова с той информацией, которая мне уже известна.

Гораздо хуже (а с такой ситуацией приходится сталкиваться чаще всего), когда совершенно ничего не известно, но есть стойкое ощущение, что от тебя что-то скрывают.

У меня такое ощущение появляется от несвойственного поведения моего сына – это может быть подавленное настроение, растерянный вид или же потупленный в пол взгляд… И все же, как узнать у ребенка правду?

В таких случаях и возникает необходимость поиска и использования характерных признаков, по которым можно уже безошибочно понять, врет ли мой сын или нет. Набор этих признаков чаще всего очень широк и разнообразен и зависит от конкретной ситуации и отношения родителя к своему чаду.

Для меня очень важно, чтобы такие нравоучительные беседы заканчивались полным признанием со стороны сына совершенной ошибки. Ведь любая неправда в случае ее признания становится уже не проступком, а элементарной ошибкой, которую совершать повторно уже и стыдно, и недостойно

Поэтому всякий раз, когда у меня возникают подозрения относительно непривычного поведения моего сына, я стараюсь вызвать его на откровенный разговор, а для этого:

  • стараюсь поймать его взгляд,
  • прошу посмотреть мне в глаза, если он отводит взгляд,
  • прошу самого объяснить свое странное поведение,
  • предлагаю выслушать мою версию происходящего.

Как правило, любая реакция на эти действия является своеобразным признаком, помогающим установить истину в вопросе определения детской лжи.

Признаюсь, что не всегда мне удается сохранить спокойствие и самообладание в ходе подобных диалогов. Иногда ловлю себя на мысли, что веду себя так, как будто жестокий рабовладелец судит своего беглого раба.

А ведь я имею дело с совершенно уникальной и самостоятельной личностью, которая так же, как и я, имеет право на уважение и понимание…

Поэтому, как только удается установить факт совершения неправды и добиться от сына признания, стараюсь предложить ему самостоятельно выбрать себе взыскание.

Самое интересное, и это многократно проверено, что чаще всего ребенок избирает себе наказание гораздо более суровое, чем это необходимо на самом деле. Но это уже совершенно другая история.

«Ы?»

В этот же период дети очень любят показывать пальчиком на интересующий их предмет с вопросительным словом «Ы?». Нередко родителей это раздражает, они считают, что так вести себя неприлично. Но такой жест очень важен для развития речи! Ни в коем случае не запрещайте это делать, и, более того, помогите крохе освоить такой жест, если в этом есть необходимость.

Известный российский психолог Л. С. Выготский считал, что указательный жест изначально был просто неудавшимся или незаконченным хватательным движением. «Ребенок пытается схватить слишком далекий предмет; его руки, протянутые к предмету, остаются висеть в воздухе… Здесь есть движение, объективно указывающее на предмет, и только. Но когда мать приходит на помощь ребенку и осмысливает его движение как указание, ситуация существенно изменяется. Указательный жест становится жестом для других».

Таким образом малыш делает удивительное открытие: все вокруг имеет свое название – каждый, каждый предмет! «Ы?» с указательным жестом – это жадный вопрос: «Что это?» Это – кошка, а это – дом, а это – большой самосвал… Пассивный словарь (т.е. слова, которые ребенок понимает, но не может воспроизвести сам) с каждым разом становится все богаче, и когда-нибудь непременно из пассивного превратится в активный (активный словарь – это те слова, которые ребенок произносит).

Как помогать

С рождения с младенцем нужно постоянно общаться. Описывать ему свои действия, называть предметы — включить «режим радио», то есть рассказывать обо всем, что происходит вокруг: «это погремушка, сейчас положу ее Ксюше в ручку». Петь песни и колыбельные, разговаривать плавно и четко. Не стоит постоянно фоном включать телевизор, радио или музыку — это только путает малыша и замедляет развитие речи.

С трех месяцев можно добавлять игры. Спрашивать кто это в зеркале, показывая на ребенка и называя имя. Играть в пальчиковые игры и делать массаж ладоней и пальцев. 

С шести месяцев показывать жест «пока-пока , читать ребенку простые истории и показывать картинки. Уже можно запоминать части тела

Важно реагировать на лепет  и показывать мимикой, как произносить определенные звуки. 

С девяти месяцев дети уже многое понимают, даже если не могут сказать. Чтобы упростить ребенку задачу, лучше говорить о себе и малыше в третьем лице: «Ваня сейчас ест кашу, а потом пойдет гулять», «мама одевается». Местоимения пока будут путать малыша. Полезно вместе с ребенком делать гимнастику для лица, строить рожицы, высовывать язык, надувать щеки, чтобы малыш повторял за взрослыми. 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий