Признаки возможного нарушения слуха
Конец 1-го месяца
В ответ на неожиданный и громкий звук: нет реакции торможения общих двигательных или сосательных движений, не вздрагивает, не моргает.
Конец 2-го месяца
Не прислушивается к звону колокольчика (на расстоянии полутора метров).
Конец 3-го месяца
Не ищет глазами объект, который издает звуки, не поворачивает голову вправо, влево и к источнику звучания.
Не реагирует на музыкальные игрушки.
Конец 5-го месяца
Не прекращает плакать, когда слышит музыку или пение матери.
Конец 6-го месяца
Не реагирует на шуршание бумаги, которая находится вне поля его зрения.
Конец 7-го месяца
Не поворачивается в сторону источника звука или говорящего человека.
Не улыбается, когда вы разговариваете с ним.
Конец 8-го месяца
Не прислушивается к разговору взрослых.
Не замирает, услышав новый звук.
Не проявляет интереса к музыке.
Не лепечет.
Конец 9-го месяца
Не реагирует на собственное имя.
Не понимает слово «нет», запрета.
Не играет с вами в «разговор».
Конец 10-го месяца и 11-й месяц
Лепет либо отсутствует, либо «монотонно» окрашен.
Не пользуется голосом, чтобы привлечь к себе внимание.
Конец 12-го месяца и старше
По просьбе взрослого не показывает на людей или знакомые предметы.
Не имитирует простые звуки и односложные слова.
Не реагирует на тихие звуки, издаваемые вне поля его зрения.
Не поворачивает голову к источнику звука (как тихого, так и громкого).
Не понимает простые обращения.
Не проявляет интереса к бытовым звукам, музыке.
Не пытается говорить.
Обязательно нужно обратиться к сурдологу, если:
- У вашего малыша вы замечаете признаки нарушения слуха, описанные выше;
- Из уха ребенка выделяется беловатая или желтоватая жидкость. В таких случаях малыш не всегда проявляет беспокойство или жалуется на неприятные или болезненные ощущения. Однако такие выделения могут указывать на воспаление среднего уха;
- Ребенок хватается за уши, бьет по ним, трет их и плачет. Причиной такого состояния может быть инфекционное заболевание, которое требует незамедлительного лечения. Иначе это может привести к необратимым нарушениям в органе слуха;
- Малыш затыкает уши и плачет, услышав чересчур громкий звук.
Разнообразие упражнений
Foto: Shutterstock
Есть много способов проводить упражнение тишины — его можно делать лежа или сидя, с открытыми, или с закрытыми глазами, наблюдая за чем-либо, или просто прислушиваясь к окружающему миру.
Детям, которым трудно усидеть на месте, особенно детям до 3 лет рекомендуется проделывать упражнение лежа. При этом можно закрыть глаза. Объясните ребенку правила игры и договоритесь, что дотронетесь до него, когда можно будет двигаться и разговаривать.
Детки постарше во время упражнения уже могут сидеть — на полу или на стуле. Можно закрыть глаза, или оставить их открытыми. Если ребенку трудно сосредотачиваться, возьмите какой-либо предмет, за которым он сможет наблюдать. Прекрасно подойдут песочные часы. Ребенок не только будет смотреть на пересыпающийся песок, но он также будет осознавать, сколько времени еще осталось до конца упражнения. В качестве предмета для наблюдения можно также использовать прозрачную вазу с водой, в которую вы можете капать пипеткой чернила или краску. Подобное зрелище, как правило, завораживает ребенка.
Ребенку, у которого хорошо получается концентрироваться, можно давать задание прислушиваться к звукам окружающего мира и затем обговорить с ним, что каждый из вас слышал, будь то пение птиц за окном, капли дождя или лай соседской собаки.
Советы Ольги Азовой – как помочь ребенку с нарушением обработки слуховой информации
1. Мероприятия, касающиеся непосредственно слуховых нарушений:
— Сократите количество источников, которые одновременно звучат.
— Давайте четкие и короткие инструкции.
— Смотрите в глаза ребенка и вставайте так, чтобы ребенок видел ваше лицо, рот.
— Учите слушать звуки разной частоты.
— Слушайте терапевтичную музыку. Общепринято, что это музыка Моцарта, Штрауса, григорианские и православные песнопения.
— Проходите слуховые терапии в проверенных местах, при наличии сертификатов на аппаратуру, метод Томатиса должен проводиться на аппаратуре с аналоговым звуком.
2. Мероприятия по организации жизненного пространства:
— Давайте подкрепления – зрительные (рисунки, схемы, пометки на полях), повторяйте инструкцию сами и просите повторить ребенка, говорите медленно и четко.
— Продумайте, где организовать рабочий уголок дома. Это должно быть максимально тихое место, с отсутствием предметов, которые издают те или иные звуки, даже если они нам кажутся незначительными. В школе ребенок должен уметь уединяться. Если возможно в учебном заведении организовать комнату релакса, то научите ребенка посещать ее.
— У ребенка должны быть как время для отдыха, так и поручения, обязанности.
— Организация режима. Придерживайтесь четкого расписания, с соблюдением временных рамок. Можно первое время подключать таймеры, чтобы ребенок научился чередовать интервалы отдыха и занятий. Следите за тем, чтобы ребенок в одно и то же время ложился спать и высыпался.
— Следите за питанием (детский стол). Возможно, нужно будет сдать анализы на непереносимость продуктов, следите за регулярностью стула.
— Если ребенок не занимается спортом, то должны быть организованы физические нагрузки.
— Стресс – всегда дополнительная усугубляющая проблема. Следите, чтобы ребенок не попал в такие ситуации, где ему самому не справиться, будьте на стороне ребенка, поддерживайте его.
3. Помогите ребенку, организовав коррекционные мероприятия:
— слуховые терапии;
— занятия по сенсорной интеграции;
— музыкальные занятия;
— развитие темпа и ритма;
— развитие слухового восприятия;
— выполняйте другие рекомендации специалистов.
Как лечат нарушения слуха у детей
Врач назначает лечение в зависимости от результатов диагностики: выявленной патологии и индивидуальных особенностей ребенка.
Патологии слуха объединяются в две группы: кондуктивная и нейросенсорная (сенсоневральная) тугоухость.
При кондуктивной тугоухости нарушается проведение звука по слуховому пути. Это могут быть повреждения барабанной перепонки в результате отитов, опухоли, попадания инородных тел, образования серных пробок, атрезии (заращения) слухового прохода и так далее.
Способы лечения кондуктивных видов тугоухости зависят от конкретной ситуации. Это может быть хирургическое восстановление слухового прохода, удаление инородных тел и серных пробок, лечение инфекционных заболеваний и их последствий.
При нейросенсорной тугоухости нарушается восприятие звуков из-за поражений внутреннего уха, преддверно-улиткового нерва или слухового анализатора (отделы ствола и коры головного мозга). Нейросенсорная тугоухость вызывается генетическими факторами, инфекционными заболеваниями, применением ототоксических лекарств, травмами, опухолями.
Метод лечения зависит от причины нейросенсорной тугоухости и ее степени. При тяжелой степени, пограничной с глухотой и когда слуховые аппараты малоэффективны, врачи применяют кохлеарные имплантаты. Это устройства, выполняющие функции поврежденных или отсутствующих волосковых клеток внутреннего уха.
Кохлеарный имплантат состоит из внешнего микрофона и передатчика, который преобразует звук в электрические импульсы. Внутренняя часть состоит из приемника, который расшифровывает электрические импульсы, и электродов, которые передают расшифрованные сигналы в ушную улитку.
Имплантат позволяет ребенку с нейросенсорной тугоухостью слышать
Кохлеарный имплантат устанавливают во время хирургической операции. Ребенка погружают в медикаментозный сон, он не чувствует боли. Операция считается безопасной, серьезные осложнения, например повреждения лицевого нерва, встречаются крайне редко.
Средняя степень боязни
При средней степени боязни тоже необходимо повторить курс послушания, а как только собака начнет в спокойной обстановке отлично (я подчеркиваю – отлично) выполнять команды, начните работу по методу «привыкание», но будьте внимательны, чтобы не совершить ошибок.
Ваши действия должны быть такими
- Определите звук, пугающий собаку.
- Опытным путем найдите величину звука, вызывающего у собаки незначительную по выраженности реакцию страха. Это можно сделать двояко: моделировать звук незначительной величины или удалиться от источника звука на необходимое для этого расстояние.
- Начните занятия по послушанию при минимальной силе звука, не обращая внимания на оборонительную реакцию собаки. Мягко, но настойчиво заставляйте ее подчиняться командам и значительно хвалите ее при подчинении. Во время перерывов играйте с собакой в подвижные игры. Если она не хочет играть, просто побегайте с ней. Да, кстати, не отпускайте собаку с поводка. Этот этап должен длиться до тех пор, пока она не начнет играть с вами или есть предлагаемую пищу.
- Немного увеличьте интенсивность шума (приблизьтесь к источнику шума) и повторите занятия пункта 3.
- Медленно, но методично повышайте интенсивность звука. Если вы будете последовательны и настойчивы, рано или поздно собака научится контролировать свои эмоции.
Можно воспользоваться методом устранения мотивации, сменив оборонительную потребность, например, на пищевую, т. е. можно попробовать сигнал опасности (вызывая оборонительную потребность) сделать сигналом пищевого поведения. Чтобы использовать этот метод, необходимо набраться мужества, потому что придется не кормить собаку все это время, пока она не начнет принимать пищу при звуках, вызывающих страх. Когда получится именно так, кормите собаку только при них. Кстати, звуки можно записать на магнитофон. Голодовка в 2–3 дня не повредит вашему питомцу. Взрослые собаки и их дикие родственники регулярно устраивают себе разгрузочные дни. А вообще без пищи собаки могут прожить до 3 недель.
Если вы не очень мужественны по отношению к своему питомцу, используйте щадящий режим. Снизьте «страшный» звук до приемлемой величины и кормите собаку при таком звуковом сопровождении в течение недели. Затем повысьте силу звука еще на неделю, и еще, пока животное не перестанет бояться реального звука.
Напомню, что этот метод заключается в том, чтобы доказать собаке, что громкие звуки не приводят к опасным последствиям. Во-первых, этот метод годится для собак с достаточно сильной нервной системой. Во-вторых, вы должны использовать прочный, хорошо подогнанный ошейник и такой же поводок, чтобы собака не вырвалась. При обеспечении этих двух условий просто гуляйте с собакой при вызывающих страх звуках и не давайте ей никуда убежать. Другого способа доказать ей, что шум неопасен, просто нет.
Я боюсь, боюсь, боюсь! И звуков в том числе!
Боязнь звуков у детей со зрительным вектором — вопрос страхов вообще. Дело в том, что их корневая реакция, заданная природой, — страх. Когда эти дети растут, чаще всего от них можно услышать фразу — «я боюсь, страшно». Страхи детей проявляются в самых разных видах: темноты, незнакомых угрюмых людей, и в том числе проявляется боязнь звуков. Такие малыши остро реагируют на звуки грома, резкие, внезапные звуки, а также на звук пылесоса или стиральной машины. Они вздрагивают, кричат, потом плохо спят (нервное перевозбуждение) — испытывают испуг.
Как лечить испуг у ребенка? Рекомендации:
Если малыш боится звуков, нужно правильно на это реагировать. А также детей категорически нельзя:
• пугать (читать страшные сказки и показывать страшные мультики);
• высмеивать за испуг (чего ты, трусишка!);
• пытаться «приучать» к громким звукам (постоянно включать пылесос в присутствии ребенка и др.).
Приучить ребенка со звуковым вектором к громким звукам не удастся, его слух очень чувствителен от природы. Таким способом можно дойти до того, что ребенок просто станет замыкаться в себе, «уходить» от громкости окружающей действительности «в себя».
Если малыша высмеивать, он не перестанет бояться, а вот получить парочку серьезных якорей (я трус, я плохой, раз боюсь звуков и др.) — запросто.
Если малыша со зрительным вектором пугать, то задержка развития обеспечена. Неокрепшая нервная система не способна справляться с постоянным стрессом, и это тормозит психосексуальное развитие. Со временем на месте простого страха могут возникать фобии, панические атаки (во взрослом возрасте).
Итак, чтобы у малыша не было боязни звуков:
• ребенок должен ощущать себя в полной безопасности (базовое чувство защищенности и безопасности передает малышу мама — это залог его нормального развития);
• атмосфера вокруг ребенка должна быть тихой, спокойной, умиротворенной;
• малыша нужно развивать, согласно данным ему природой свойствам: бурную фантазию зрительных деток нужно направлять в творчество и игру, малышам со звуковым вектором давать слушать классическую музыку, рассказывать о космосе, мироустройстве).
Чтобы глубже понимать причины появления страхов у детей, а также знать, что с ними делать, нужно понимать свойства ребенка и его психику. В полном объеме изучение психики происходит на тренинге Юрия Бурлана «Системно-векторная психология».
Сотни людей выписали результаты после прохождения тренинга, в которых отметили, что страхи прошли не только у них, но и в первую очередь — у детей.
Начать изучать психику и понимать природу страхов детей можно уже на бесплатных занятиях тренинга. Для участия регистрируйтесь здесь.
Автор Марина Воронова, психолог
Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
Метки: звуковой вектор, зрительный вектор, страхи
Предыдущая статья Ребенок боится темноты
Следующая статья У сына нет девушки — депрессия накрыла его с головой
Как младенцы реагируют на звуки
Новорожденные достаточно чувствительны к тому, что происходит во внешней среде. Громкие и резкие шумы, неожиданные звуки вполне могут вызвать судорожную готовность, которая не говорит о наличии какого-либо заболевания или других проблем со здоровьем. Наоборот, такая ситуация свидетельствует о своевременной и соответствующей норме развития слуха. Но некоторые спокойные дети вполне могут совершенно не реагировать даже на резкие звуки. Возможен вариант вплоть до того, что родители начинают подозревать глухоту, но на самом деле это просто особенности функционирования нервной системы определенного ребенка.
Со временем новорожденный привыкает к окружающей среде и перестает остро реагировать на определенные шумы. Обычно это происходит к одному-двум месяцам. К этому времени ребенок будет демонстрировать четкую реакцию на темп речи, прислушиваться к спокойному разговору, время от времени пытаться найти глазами источник звука. Для развития слухового аппарата ребенка желательно читать ему стихотворения и детские сказки, включать ритмичные песни, больше разговаривать с ним, делиться впечатлениями об окружающем мире и рассказывать о прошедшем дне.
Боязнь громких звуков у малышей до года
Ближе к концу первого месяца жизни ребенок будет чутко реагировать на неприятные и громкие звуки. Кроха вздрагивает всем телом, может беспокойно двигать руками, плакать. Если ребенок стал бояться громких звуков в раннем возрасте, то обычно это связано не с негативным пережитым опытом, а с естественной реакцией психики на шум. Звук ассоциируется с опасностью. Похожее чувство грудничок испытывает в присутствии незнакомцев или когда боится засыпать без мамы. Продолжительный звук вызывает неприятные ощущения в органах слуха.
Так, боязнь громких звуков — это естественная реакция организма, проявление инстинкта самосохранения, который в этом случае дает о себе знать до 12-18 месяцев. Со временем ребенок перестанет бояться громкого шума, который повторяется и не несет никакой опасности. Это феномен слухового привыкания.
Другой интересный феномен можно наблюдать уже к концу второго месяца жизни или раньше. Если мама поет ребенку колыбельные, то кроха скоро начнет пытаться имитировать гласные звуки. Это напрямую связано со слуховыми стимулами.
Боязнь громких звуков и голосов у детей с поражением мозга и другими заболеваниями
Иногда излишняя боязнь громких звуков у ребёнка может быть спровоцирована определёнными заболеваниями:
- патологии уха (отиты);
- травмы и особенности строения органа слуха;
- перенесённые инфекции (грипп, менингит и прочее);
- синдром повышенной усталости.
Нередко страх наблюдается у малышей, которые имеют органические поражения головного мозга. Фонофобия часто сопровождается болью в голове, нервозностью, скачками внутричерепного давления. Кроха постоянно возбуждён, периодически у него возникают приступы беспричинной боязни. Данная патология в лёгкой и средней степени поддаётся лечению, которое призвано улучшить мозговое кровообращение, в результате чего остаются лишь незначительные изменения. Дополнительно больному назначаются успокоительные средства для уменьшения возбудимости.
Почему ребёнок боится громких звукови неприятного гудения
Каждый детский страх проявляется чаще всего в определённом возрасте и вызывается характерными причинами.
Естественная реакция психики на шум
Новорождённый ребёнок, как правило, крепко спит днём и ночью: его сну не мешают громкие звуки, речь, фоновые шумы. Но уже со второго месяца жизни ситуация начинает меняться. Малыш вздрагивает и плачет от телефонного звонка, гула работающего пылесоса и других бытовых приборов, громкого разговора и смеха взрослых, пения магнитофона или заводной игрушки. Реакция может доходить даже до истерики, родители же часто не знают, что делать.
Громкие звуки нередко вызывают у младенца сильный плач
На самом деле причина подобного страха — не ошибки в воспитании и не недосмотр со стороны взрослых. Это совершенно нормальная реакция развивающейся психики: громкий звук ассоциируется у младенца с опасностью (похожее чувство кроха испытывает в присутствии незнакомых людей или когда боится остаться без мамы). Кроме того, продолжительный шум вызывает дискомфорт в органах слуха.
Такое поведение, являющееся естественным проявлением инстинкта самосохранения, продолжается относительно недолго — до 12–18 месяцев. Иногда громкие звуки пугают малышей до трёх лет: как правило, это чересчур чувствительные, ранимые и тревожные дети
Конечно же, взрослые должны к ним относиться с особым вниманием и чуткостью
Если же после трёх лет фонофобия не проходит, а тем более сопровождается дополнительными страхами (ребёнок постоянно тревожен, избегает общения с людьми), то родителям уже необходимо обратиться за помощью к специалисту, чтобы избежать в дальнейшем серьёзных проблем с нервной системой.
Почему громкий звук вреден для ребёнка
Продолжительные громкие шумы небезопасны для детей. Они вызывают перенапряжение клеток мозга, которые становятся неспособными полноценно координировать работу организма. Это приводит к расстройству в функционировании различных органов, в частности печени и сердца. Кроме того, от резких звуков и неприятных гулов уши постепенно утрачивают чувствительность. У ребёнка возникает устойчивое чувство беспокойства, он подвержен испугам, почти не улыбается. Такие малыши, как правило, плохо спят и быстро устают, поскольку им трудно полностью расслабить мышцы.
Приобретённый жизненный опыт как причина боязни
Страх громких звуков, заложенный у младенца самой природой, со временем может усугубляться дополнительными причинами.
- Поведение родителей и родственников. Чересчур эмоциональная реакция близких людей (чаще всего мамы или бабушки) на поступки маленького исследователя, громкие окрики вроде «Не трогай!», «Не лезь туда!» способна спровоцировать стресс у ребёнка и обострить чувство опасности.
- Неожиданно услышанный резкий хлопок или взрыв, к которому была не готова психика малыша. Кто-то благополучно забывает о пережитом, у других же развивается устойчивая боязнь.
- Некоторые бытовые приборы издают очень неприятные громкие звуки: пронзительный звон будильника, гудение пылесоса, электрической мясорубки. Готовка и уборка в присутствии крохи часто вызывает его негативную реакцию.
- Увиденный эпизод из фильма ужасов (случайно или из-за беспечного поведения родителей, просматривающих подобный контент в присутствии своих отпрысков). Такое видео нацелено на то, чтобы пощекотать зрителю нервы. И характерное отличие ужастиков — пронзительный крик либо иной резкий звук в самый неожиданный момент. Мало кто из детей воспримет услышанное спокойно, большинству обеспечен плохой сон ближайшей ночью, а у кого-то разовьётся фонофобия. Кстати, причиной страха может быть и сцена катастрофы, сопровождающаяся грохотом.
- Неудачный опыт надувания воздушного шарика — тот лопнул с оглушительным звуком (либо ребёнок стал свидетелем такого происшествия). Подобная боязнь даже имеет своё название — глобофобия.
- Гремящие раскаты салюта во время праздника на городской площади. Слишком маленьких деток не следует брать на такие мероприятия.
- Детский страх может вызвать шум работающей дрели, перфоратора или иного атрибута ремонта.
- Агрессивно звучащие игрушки. Родителям следует быть внимательными при выборе забав для малыша, ведь современная индустрия готова привлекать покупателя различными способами, и это не только яркий цвет изделия.
- Гроза. Оглушительные раскаты грома являются настоящим стрессом для некоторых детей.
Ближе к году
После девяти месяцев ребенок все еще засыпает днем один раз, а ночью может просыпаться для кормления. Педиатры считают, что в этом возрасте ночное питание для ребенка уже не требуется, поэтому мама может постараться отучить кроху от кормлений в темное время суток либо хотя бы сократить ночные трапезы до минимума.
С 9 месяцев уже можно отучать ребенка от ночного кормления, и тогда он будет спать ночью, не просыпаясь
Плод – наиболее популярная у детей поза для сна. Малыш укладывается на бочок, подтягивая к груди ножки, или сворачивается калачиком. Тая спят застенчивые и чувствительные дети, встревоженные дневными событиями или просто уставшие от массы самой разнообразной информации. Вся эта нагрузка вызывает у детей желание вернуться к своему самому безопасному и защищенному состоянию, в котором они пребывали у мамы в животике. Если же ребенок в позе плода к тому же обнимает руками подушку, это сигнал родителям – малышу не хватает любви и заботы.
Бревно – это поза на боку с вытянутыми вдоль тела руками и прямыми ногами. Эту позу для сна предпочитают детишки с мягким покладистым характером и способностью быстро привыкать к новым обстоятельствам. Возможно, такого ребенка стоит научить иметь и отстаивать собственную точку зрения.
Мечтатель – малыш спит лежа на боку, но вытягивая ручки вверх, а не вниз. Теория гласит, что такие дети излишне подозрительны и проницательны по жизни и рано взрослеют. Не обманывайте маленького «мечтателя» даже в мелочах.
Солдатик – в этой позе для сна, лежа на спине с вытянутыми «по швам» руками, спят ребята-максималисты. Часто эти дети предъявляют к себе завышенные требования, стараясь всегда и везде «соответствовать». Они не умеют проигрывать и очень расстраиваются по этому поводу. Объясните, что от простого участия в игре также можно получать удовольствия, и что победа – не всегда является главной целью.
По-пластунски – если малыш часто засыпает на животе, поджав одну ножку под себя, значит, ваш ребенок оптимист и любит общаться. На данный момент его ничего не беспокоит и все устраивает.
Свободный полет – а вот эта поза для сна на животе с раскинутыми в стороны ногами и руками свидетельствует о некоторой агрессивности и нервозности в поведении ребенка. Иногда неявной и скрытой. С ребенком нужно поговорить и научить относиться к себе и своим поступкам справедливо и критично.
Морская звезда – в этой позе на спине с раскинутыми руками и ногами спят общительные и отзывчивые детки. Однако, они не любят быть в центре внимания, предпочитая отдавать инициативу другим. Таких детей нужно поощрять и убеждать не отказываться от заслуженных лавров. Воспитывайте в них лидерские качества.
Когда ребенок боится громких звуков — наша реакция
Везде шум, гам, детский смех и детский плач. Можно было наблюдать детей, которым явно не нравилось данное мероприятие. Они плакали, кричали, устраивали истерики, топая ножками. И при этом многие закрывали уши руками. Громкий, неприятный для них звук явно приводил их в состояние дискомфорта.
Задаешься невольно вопросом, почему дети так реагируют на громкий звук? Если ребенок боится громких звуков, что делать? Почему они боятся громких звуков не только на таких мероприятиях, но и дома. Фен, пылесос, блендер — стоит их включить, как ребенок начинает плакать или кричит от страха. Другие закрывают уши или прячутся туда, где потише.
Объясняешь ребенку, что бояться нечего, обнимаешь, вроде успокаивается, но стоит вновь услышать громкий звук, как все повторяется.
Почему ребенок боится громких звуков
Родители не знают истинной причины такой реакции. Бывает, начинают приучать малыша к громким звукам через постепенное знакомство с источником шума, проводят беседы, разъясняют, почему это устройство так гудит. Как правильно действовать на самом деле?
Ответы я получила на тренинге Системно-векторная психология Юрия Бурлана. Есть дети, которые в силу своих психических свойств определенным образом реагируют на громкие звуки. Это дети со звуковым или зрительным векторами. Дети со зрительным вектором открытые, общительные, ярко выражают свои эмоции. Замечают красоту окружающего мира, то, что не увидели другие — красивую капельку росы на травинке, необычные лепестки цветочка…
Дети со зрительным вектором наиболее подвержены страху и особо восприимчивы к любой опасности. Страх может принимать разный вид — темноты, пирата, волка, громких звуков. Услышав грохот, гром, звук перфоратора, они вздрагивают, пугаются, плачут, плохо спят по ночам.
Совет: Пугать и приучать такого ребенка к громким звукам не стоит. Дело в том, что если ребенка со зрительным вектором пугать, то можно остановить его развитие. Он еще мал и не способен справиться со стрессом. Наоборот, для правильного развития ему необходимо ощущение защищенности и безопасности, которое передается детям от матери. Подробнее о детях со зрительным вектором читайте здесь.
А вот дети со звуковым вектором обладают чувствительными ушками и ощущают сильный дискомфорт от громких звуков. Они закрывают уши руками и зажмуривают глаза. Им больно.
С самого рождения такой малыш наделен определенным даром — лучше слышать, различать множество разных звуков, воспринимать их более громкими и отчетливыми. В то время как для других детей звуки не будут такими оглушительными или резкими, не причинят им боль.
Ребенок со звуковым вектором может пугаться звука работающего пылесоса, любой другой бытовой техники, шума хлопающих дверей. Но в отличие от ребенка со зрительным вектором испуг происходит из-за причиненных ему дискомфорта и боли.
Именно такой ребенок может иметь прекрасный слух, ему самой судьбой предначертано развиваться музыкально. У него от природы есть способность тонко чувствовать интонации, звучание речи, распознавать волшебство музыки. Ему легко даются иностранные языки и точные науки.
Совет: Подойти к воспитанию такого ребенка с учетом его психических свойств. На самом раннем этапе его развития создать ему условия для комфортного времяпрепровождения.
Это значит:
— обеспечить дома моменты тишины, возможности уединения;— разговаривать с ним тихим голосом;— избегать посещения шумных мероприятий;— подобрать ему подходящие развивающие занятия.
Узнать больше информации об особенностях воспитания звуковых детей вам поможет статья:
Узнать больше о механизме формирования боязни громких звуков можно тут
Разобраться с причинами, из-за которых ребенок боится громких звуков, понять своего ребенка, его психику поможет бесплатный онлайн-тренинг «Системно-векторная психология». Регистрация тут.
Как проводится обследование?
ВАЖНО! Необходимо, чтобы в момент проведения обследования малыш был спокоен. Лучше выбрать для этого один из промежутков бодрствования между кормлениями
Ребенка, который пока не умеет сидеть, кладут на пеленальный столик. Стол должен быть расположен таким образом, чтобы к нему можно было подойти справа и слева.
Ребенка старше 6 месяцев мама может посадить себе на колени.
Попросите кого-нибудь из близких помочь вам. В обследовании должны принимать участие 2 человека — наблюдатель и ассистент
Наблюдатель склоняется над ребенком и пытается привлечь внимание ребенка к яркой игрушке, передвигая ее вправо и влево. Задача наблюдателя в ходе обследования — увидеть реакцию ребенка на звук (замирание, прислушивание, активизация или торможение общих движений, расширение глазных щелей, поворот глаз или головы в сторону источника звука)
В тот момент, когда ребенок смотри прямо на игрушку или в лицо наблюдателя, ассистент сзади, на расстоянии 10 см от уха ребенка начинает трясти коробочкой.
При проведении обследования необходимо строго соблюдать следующие правила:
1) Чтобы получить достоверные данные о состоянии слуха ребенка, проводить обследование нужно от тихих звуков — к громким звукам. Звуковые сигналы должны идти в следующей последовательности: а) манка; б) гречка; в) горох. Если такая последовательность звуков нарушается, ребенок, «среагировавший» на громкий звук, тихий может просто не заметить.
2) Интервалы между сигналами должны быть не менее 30 сек. (Для того, чтобы угасла предыдущая реакция).
3) При подаче звуковых сигналов вы должны быть уверены в том, что ребенок не видит вашу руку со спрятанной в ней “шумовой” баночкой.
4) Процедура обследования проводится поочередно на каждое ухо.